Автор Тема: Оперный фестиваль в Савонлинна в Большом театре (гастроли сент. 2018 г.)  (Прочитано 880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 62
"Отелло" Оперный фестиваль в Савонлинна (Финляндия) представляет
билеты на сайте БТ
http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/13754/
http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/13755/

Либретто Арриго Бойто по одноименной трагедии Уильяма Шекспира

Режиссер-постановщик — Надин Дуффо
Сценограф  — Эммануэль Фавр
Художник по костюмам — Катя Дюфло
Художник по свету — Марк Деламезьер
Видеодизайнер — Артур Колиньон
Хормейстер — Матти Хюокки

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Дирижер

Отелло, мавр, полководец венецианской армии — Карл Таннер
Яго, мичман — Элиа Фабиан
Кассио, начальник эскадры — Йоска Лехтинен
Родериго, венецианский патриций — Илкка Хямяляйнен
Лодовико, посланник Венецианской Республики — Кихван Сим
Монтано, предшественник Отелло в управлении островом Кипр — Никлас Спонгберг
Герольд — Юха Пиккарайнен
Дездемона, супруга Отелло — Марина Коста-Джексон
Эмилия, жена Яго — Анна Даник

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
Будут петь два дня подряд 14 и 15 сентября?

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 62
Будут петь два дня подряд 14 и 15 сентября?
Новая сцена
14 и 15 сентября, 19:00
Премьера на Оперном фестивале в Савонлинна состоится 14 июля 2018 г.
Исполняется на итальянском языке.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность — 3 часа.
https://www.bolshoi.ru/performances/7028/

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
Да, все эти анонсы видела, но вопрос остается. Как они смогут петь два дня подряд?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
Да, все эти анонсы видела, но вопрос остается. Как они смогут петь два дня подряд?
В Мариинке поют по два дня подряд, и ничего.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Не надо наводить поклёп на Мариинку - там поют по три дня подряд (Векуа в "Кольце" 1-3 марта этого года).

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Не надо наводить поклёп на Мариинку - там поют по три дня подряд (Векуа в "Кольце" 1-3 марта этого года).
:o Вагнера три дня подряд? А что потом от голоса останется, в недалекой перспективе? Рожки да ножки?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Не просто Вагнера - Зигмунда и Зигфрида. Эти партии, наряду с Тристаном, считаются наиболее сложными для голоса.
А еще на три дня подряд был назначен Евгений Никитин на роль Вотана, но с огромным трудом допел второй день ("Валькирия"), и был заменен.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Не просто Вагнера - Зигмунда и Зигфрида. Эти партии, наряду с Тристаном, считаются наиболее сложными для голоса.
А еще на три дня подряд был назначен Евгений Никитин на роль Вотана, но с огромным трудом допел второй день ("Валькирия"), и был заменен.
Остается только посочувствовать тенору Векуа. А отказаться нельзя от такой явно опасной эксплуатации своего голоса и здоровья?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Я не вхож за кулисы Мариинского театра, потому вопрос не ко мне наверное

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Я не вхож за кулисы Мариинского театра, потому вопрос не ко мне наверное
Будем считать вопрос риторическим. Т.к. ответ не даст никто. А вот то, что практика петь по 2-3 дня тяжелейшие партии, подчас не справляясь с нагрузкой, есть в МТ - это очень плохо. Не жалеет руководство театра голоса своих солистов(( P.S. беседа пошла совсем не по теме потока, модераторы, извините))
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2018, 13:55:39 от Irene »

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 281
Никто не ходил на "Отелло"?
Я была 14-го, послушала с отменным удовольствием, хотя и без особых восторгов. Может, кстати, и зря, без восторгов, опера сложная, а прошла легко и ни на минуту не отпускала внимание, а это не всякий раз случается. Хоры приличны, дети были лучше взрослых. Исполнители главных ролей не на пике карьеры явно, но очень профессионально, актерски убедительно отпели и отыграли. Дездемона пела лучше всех, Кассио - хуже всех. Но все равно здорово, что привезли, постановка без открытий, зато и без идиотизмов, ничто не мешало. Я ждала ужас режоперный и только желание послушать вживую оперу, которую у нас фиг услышишь, заставило купить билет. Вышло хорошо!
 

Оффлайн Caligari

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Я ходил. Тоже 14. Насчёт пения Дездемоны согласен. От Кассио особых изысков и не требуется, это роль второго плана и не вполне яркая :-)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 571
А вот господин Вадим Журавлёв в свойственной ему манере не одобрил-с!

Сумерки богов. Зачем Урину бездарность?
https://www.youtube.com/watch?v=G95or8MQL5k&pbjreload=10

Теперь есть ещё и текст:

Каждый день, отправляясь в театр или концертный зал мы ждем чуда. Так уж мы, меломаны, устроены. Услышав его однажды, мы стараемся еще раз пойти на этого же исполнителя. И любовь к нему в нас подпитывает зачастую старое воспоминание, в котором все было прекрасно. И многим наплевать, что прекрасная юная дева превратилась рыночную торговку и поет что попало. Мы помним ее на сцене юной, восторженной, прекрасной!
Вчера на показе спектакля "Отелло" из Савонлинны на Новой сцене Большого театра я вновь убедился, что чудес не бывает. Но, судя по обсуждению в фейсбуке, понимаю, что надо разъяснить что такое любая постановка в Савонлинна и почему она заранее обречена на провал в Москве.
Я много раз был на фестивале в этом провинциальном финском городе, где спектакли играют во дворе старинного замка Олавинлинна, находящему на островке. Попадают в замок сегодня по понтонному мостику. Там нет полноценной сцены, нет под сценой плунжеров, невозможно повесить декорации сверху, просто потому, что это памятник архитектуры и весь год туда водят туристом. На фоне старой кирпичной кладки спектакли с минимумом декораций производят впечатление как шоу в исторических костюмах. Иногда там пытаются сделать что-то более современное, но чаще всего спектакли скорее напоминают концертное исполнение в костюмах. Обычное создается один элемент декорации, в котором спектакль идет от начала до конца. Для режиссера тут мало свободы, а вот певцы могут сполна продемонстрировать свои таланты. Если они есть.
Ни разу в жизни я там не был в восторге, но хотя бы понимаешь, что это такой open air (хотя крыша в виде тента присутствует). Бюджет у фестиваля небольшой, они очень стараются выбирать приличных певцов, но и на это у них часто не хватает денег. Поэтому что-то выходит, но чаще певцы уровня среднего, а то и ниже. Конечно, бывает много финских исполнителей. Зачастую, именно хорошие финские певцы, имеющие европейскую карьеру, выступают здесь из патриотических чувств и украшают спектакли. Вообще, это история не про оперу, а про посещение красивого озерного края в тот момент, когда там все же теплеет, хотя и в июле я часто ездил туда с плащом на подкладке) сидеть во дворе замка вечером просто холодно. Поспевает наконец клубника! А если нет, то зеленый горошек. По озеру плавают ретро-пароходы, на палубах сидят финны и туристы, лущат горох, разговаривают по мобильным телефонам – сплошная романтика!
Фестиваль в Савонлинне многие годы отчаянно стремится к сотрудничеству с Большим театром. И многие годы находят отклик в Большом театре. Там даже пытались организовать параллельный балетный фестиваль в Большом театре, но показывать балеты в этом холоде оказалось физически невозможно. Да и танцевать на этой узкой вытянутой сцене «Лебединое озеро» невозможно, все диагонали пропадают.
Спектакли из Большого театра, да и из любого другого театра не вписываются в замковую сцену. Поэтому всякий раз это творческий компромисс, который надо как-то обходить. Но для этого надо иметь время и желание. Кстати, отлично выкрутился Андрей Жолдак, чей «Онегин» из Михайловского театра был показан в Финляндии несколько лет назад. Он снял спектакль с полными декорациями на видео, которое транслировалось без звука, а на сцене поставил совершенно новый спектакль. Было странно и неидеально, но образ спектакля полноценного не умер в походных условиях.

Но вот с путешествием спектаклей самого фестиваля – просто беда. Совершенно непонятно, зачем пытаться впихнуть спектакль на сцену Большого театра. Тем более, на Новую, которая, наверное, в два раза уже. Бессмысленно топчется хор на пятачке. Как же я люблю, когда они в первом действии напряженно всматриваются в зал, а Отелло появляется вовсе с другой стороны! Вместо кладки открытые кулисы и вся прожекторовая мощь, на фоне технологий артисты выглядят какими-то пародиями на исторические персонажи: их отвисшие животики или лошадиные челюсти обретают физическую отвратительность, (особенно, когда они поют о любви). На гастроли привезли второй состав, в первом Отелло пел Александр Антоненко, возможно, это было лучше. Хотя с уверенностью трудно сказать, сегодня большие проблемы с исполнителями партии Отелло. Карл Таннер, который пел в Москве, безуспешно пытался перекричать оркестр. И это в крохотном по меркам мировых театров зале!
Возможно поэтому отказался дирижировать Александр Ведерников, который делал это на фестивале. В его отношениях с Большим "Отелло" играет роковую роль. Именно на подготовке этой оперы закончились его художественное руководство Большим театром. Понимаю, что он хотел бы вернуться в другом качестве и с другими солистами.
Все убожество маэстро Антонелло Аллеманди, которого уже приглашали не раз в Большой, обнажилось в этот момент. Оркестр Большого театр звучал неважно, но для меня самое главное было отсутствие посыла в дирижерской концепции, вяло и формально эту музыку играть невозможно. Аллеманди не смог связать все яму и сцену в единое, было физически неприятно слушать эту интерпретацию.
Добавим сюда и не самый выдающийся хор фестиваля (а может лучшие уже все начали работать по основному месту). Ведь оркестр и хор фестиваля Савонлиннского фестиваля - это сборные коллективы, летняя халтура для финских музыкантов и певцов.
В общем, с этими гастролями вышла бессмысленная затея, формальный ответ фестиваля на гастроли Большого театра прошлым летом в Савонлинне (их даже Путин посетил), стал и галочкой для отчета в финские высокие инстанции. Мол, съездили на гастроли.
Понятно, что с любым солидным театром в мире такие обмены невозможны. Люди в этих театрах заранее думают и о том, что они покажут своим зрителям. Но Урину на это просто наплевать, билеты продавались по 3 тысячи, за такие деньги точно все продалось в зале на 800 мест. А вот гостиницы для хора, солистов и технарей платили ведь из бюджета театра, то есть и из нашего кармана. Обычно на таких условиях делаются обменные гастроли: дорогу платите сами, тут мы вас разместим.
И становится интересным, зачем руководство Большого привозит к нам всякую гадость: то позорное болгарское "Кольцо", то вот этого финского "Отелло"? А если вспомнить, что и из Ла Скала последний раз нам привозили ужасающую вампуку «Симона Боккангера» с третьесортными певцами? Это ведь уже настоящая культурная политика! На фоне таких ужасных гастролеров свои спектакли, которые в страшном сне не могут присниться – «Каменный гость», «Пиковая дама», выхолощенные «Царская невеста» и «Борис Годунов» - неожиданно приобретают лучшие качества и кажутся намного пристойнее. Не затем ли нам продают так дешево плохих гастролеров?
Пока Большой театр не начнет создавать спектакли подобные «Онегину» в постановке Чернякова, никто не будет звать оперную труппу на гастроли, кроме китайцев. А значит и к нам будут привозить некачественную вампуку из третьесортных театров. Никому не нужны спектакли-музеи, если это не классический балет. Весь мир ждет от Большого театра качественных художественных высказываний. Пока, тщетно. Посмотрим, что выйдет в этом сезоне. До первой премьеры сезона, «Севильского цирюльника», осталось чуть меньше двух месяцев.

https://www.facebook.com/sumerkibogov/posts/235136447179474?__xts__%5B0%5D=68.ARCD7sTjPfiDk_yvK8_x1iI-E47j-ISLchg-Y4WmISm1bEel44hu5HApR_n-9LxBddaJ0dND7DprNecYHqras_guX60HlJlySre0sFvbH0l2POA3TPmD173PFWhftmoHfm8IbNCL_e4BMrzKh_H47fhap1vPXv2Jf2ViF4M5LnpW0N_l3zTg&__tn__=K-R

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Я "Отелло" слушал 15 сентября, слушал в первый раз, но мне показалось, что дирижер и оркестр по накалу страстей были похожи на соленую селедку - эмоций в их исполнении было примерно столько же. Начало очень неплохое, бодрое, но после романтической сцены Отелло и Дездемоны в ночи в первом акте, исполненной столь же бодренько и отстраненно - не понятно было, кого винить - дирижера или же композитора. И внешне, и по сюжету, эта сцена - почти клон сцены-диалога из второго акта "Тристана и Изольды", и преступление - играть ее столь отстраненно и размеренно, как под метроном.
В общем, оркестр Большого театра (а играл именно он) остался в своем стиле - холодном и равнодушном, как приучил его товарищ Сохиев.
К вокалистам претензий никаких, пели вполне достойно, получше, чем средний уровень труппы Большого.

В общем, хочется послушать "Отелло" с нормальным дирижером. Мож кто что посоветует?
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2018, 21:02:02 от kineskop »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 571

В общем, хочется послушать "Отелло" с нормальным дирижером. Мож кто что посоветует?

А что уж тут советовать? Семь бед - один ответ! Пока ещё нет Отелло в МАМТе, у нас маяк один - Мариинка. Даже в прямом смысле этого слова. Там этот самый маяк посреди сцены!  ;D

Не знаю, можно ли считать М. Синькевича нормальным дирижёром. По моему опыту чаще нет, чем да, но  выбирать не приходится. 25 Сентября будут петь В. Галузин (здесь, конечно, стоит бояться), В. Сулимский (а здесь, скорее радоваться), а Дездемона - А. Григорян. Вот уж она, супруга режиссёра, должна точно воплотить замысел своего мужа! ;D

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
В общем, хочется послушать "Отелло" с нормальным дирижером. Мож кто что посоветует?
В Мариинке с Галузиным, Павловской и Сулимским! И Смелков меня вполне устроил.

Галузина бояться не стоит, он честный артист и в приличной форме. На Асмик Григорян у меня идиосинкразия, из двух зол мой выбор тогда пал бы лучше на Чурилову. А вообще Дездемоной в Мариинке лучше слушать Татьяну Павловскую или Оксану Шилову.

Вот Синькевича реально боюсь.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2018, 21:37:35 от Надя »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Мариинка - это хорошо, но ради Отелло туда ехать - пожалуй нет. Тем более, что, при всем моем уважении к Михаилу Александровичу, Синькевич с Верди не очень хорошо совмещаются.
Поэтому, если возможно, посоветуйте для начала хорошую запись, а Мариинку пока отложим.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 571
Мариинка - это хорошо, но ради Отелло туда ехать - пожалуй нет. Тем более, что, при всем моем уважении к Михаилу Александровичу, Синькевич с Верди не очень хорошо совмещаются.
Поэтому, если возможно, посоветуйте для начала хорошую запись, а Мариинку пока отложим.

Ну записей полно! Неплоха свежая видеозапись из МЕТ - Антоненко и Йончева, но вот аудио из более-менее последних, мне нравится Мути-Антоненко-Стоянова.


Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Никто не ходил на "Отелло"?
 Дездемона пела лучше всех, Кассио - хуже всех.
Сейчас выложу запись.
Мне, конечно, очень неудобно, но только мне один корейский бас понравился; он мне уже 4 года как нравится :)))

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 281
"Пока Большой театр не начнет создавать спектакли подобные «Онегину» в постановке Чернякова, никто не будет звать оперную труппу на гастроли, кроме китайцев".

Разве черняковского "Онегина" жаждали увидеть во всем мире? Мне та постановка показалась интересной, вполне имеющей право на существование, но это было никак не открытие и не чудо.
И вообще, гастроли - это что, смысл существования оперной труппы? Я думала, это чтобы петь прямо тут... И если бы Большой в опере создал что-то свежее хотя бы и на уровне финского "Отелло" - было бы неплохо.
Но нет, пожалуйте на очередную  "Богему"...  Слушайте любимую песню "Валенки".

Muscovite,  корейский бас - это который посланника из Венеции пел? Если он, то мне тоже понравился.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
"Пока Большой театр не начнет создавать спектакли подобные «Онегину» в постановке Чернякова, никто не будет звать оперную труппу на гастроли, кроме китайцев".

Разве черняковского "Онегина" жаждали увидеть во всем мире?
Ведь именно благодаря гастролям в Париже появилась для всех превосходная DVD запись!
"Спектакль Большого театра не только пригласили открыть сезон "Гранд опера", что случается с иностранцами здесь крайне редко. Решили записать и выпустить на DVD. "Это невероятно умная постановка, невероятная проработка деталей, - считает режиссер трансляции Хлоя Перлемутр. – И это совершенно нетрадиционная опера. Мы мечтали записать ее и привезти в Париж".
Гуля Болтаева "Вести"

«Онегин» Чернякова в Париже
Екатерина Бирюкова
"Тот же спектакль, за которым страна следила по телевизору, ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА смотрела в кресле Пале Гарнье, одновременно наблюдая за парижской публикой.
Скоро спектакль выйдет на DVD на французском лейбле Bel Air. Собственно, трансляция на «Культуре» оказалась возможной именно потому, что как раз происходила запись. Это огромная, отдельная и почти неведомая отечественной индустрии работа. Это 14 камер. Это съемка трех спектаклей целиком: генеральной репетиции со вторым составом для тренировки и два раза первого состава (того, что показывали по телевизору) — для монтажа.
Очевидный успех «Онегина» кажется поначалу странным — все-таки спектакль переполнен тончайшими психологическими нюансами, плотно спаянными с каждым словом. А слова-то русские, да и чувства вроде тоже. Ну что они, эти французы, там могут понять — даже с субтитрами? Тем не менее понимают, и, похоже, даже больше, чем в Москве."

http://os.colta.ru/music_classic/events/details/3048/
----------------------------------------------------------------------------------
P.S. "спектакли подобные «Онегину» в постановке Чернякова", далеко не всегда получаются даже и у самого Чернякова, к сожалению)))
Эта прекрасная постановка - его огромная удача, таких много не бывает.


« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2018, 07:38:25 от Irene »

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Muscovite,  корейский бас - это который посланника из Венеции пел? Если он, то мне тоже понравился.

Он самый. Он 4 четыре года назад пел Прочиду в "Сицилийской вечерне", а потом как-то исчез с горизонта...

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 650
Цитировать
Это невероятно умная постановка
Хотелось бы всё- таки услышать, что именно там умного там было? Мне в некоторых местах было неловко просто, Черняков иногда заставляет своих персонажей вести себя глупо.  И когда Ладюк ( Евгений О.)  не мог сесть за стол, дескать, отвергало его светское общество. Не нашлось ему места. И  когда он же бегал с пистолетиком ближе к концу. Мне, прям, жалко его было. Ладюка, разумеется. Выглядело это нелепо. Но в целом всё это смотреть не скучно было, мне кажется, что у Чернякова есть визуальный талант.