Автор Тема: Гала-концерт в Большом театре - закрытие ЧМ по футболу  (Прочитано 736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 547
Не умеют Вагнера в Большом петь. Даже 23 февраля в Мариинке, когда в ложах бенуара бутылки катались - даже тогда "Валькирия" лучше была сыграна. Дирижировал тогда Михаэль Гюттлер

А Вы можете пояснить, чем так плохо была сыгран "Полёт Валькирий"? Или спета тоже плохо?

Кстати, к Вашему мнению (по поводу ужасающего Вагнера) присоединяется и некий зритель Станислав Сухов. Полностью отзыв изложен в следующем посте.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 547
Пишет Станислав Сухов:

Концерт звезд оперы в Большом. Абдразаков,Герзмава и другие…

Посмотрел . Ожидания и название оправдались весьма частично. К счастью в нем блестяще выступили великолепные Хибла Герзмава и Ильдар Абдразаков. Иначе это было бы попросту потраченное время. Это мое частное мнение и с ним могут не согласиться. Особенно профи. Насколько я знаю этот концерт не имеет отношения к ФИФА и был заказан и соответственно оплачен службой управделами Президента.

Начну с режиссера. Конечно это, очень-очень «по немецки» - рачительно и экономно - использовать большую часть декораций от 10 лет назад поставленной оперы « Кавалер розы». Только уровень концерта по моему не для немецкой экономии. При этом непонятно почему Валькирии были выряжены режиссером как баварские крестьянки на октоберфесте? Вроде бы воинственные девы! Режиссура концерта вообще была на мой взгляд мешаниной не стоящей обсуждения, причем с первого номера.

Особенно разочаровалменя и причем не в первый раз оркестр и хор БТ. Господин Туган Сохиев все таки дирижер не того уровня, чтобы Руководить «ГЛАВНЫМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ» если можно так сказать театром страны. Как говорила покойная Е.Образцова : «.. дирижером этого театра должен быть БОЛЬШОЙ МУЗЫКАНТ…». Как показал концерт -он им пока не является. Музыка Вагнера была просто убита. Обидно! Да ноты там играли из партитуры Валькирии - музыки Вагнера смею утверждать при этом не было . По моему с таким же уровнем и сводный оркестр какого нибудь аптекоуправления сыграет. А умудриться в середине куплетов тореадора разойтись и с прекрасным певцом Абдразаковым , блестяще и легко ведущим свою партию и с хором одновременно, превратив на какое то время всем известную сцену в какофонию - это вообще надо уметь! Хор местами был ниже всякой критики. Такого безобразного исполнения хора рабов из Набукко я еще не слышал никогда и нигде. При этом камера показала как одна хористка, исполняя его улыбалась и явно чему то в душе веселилась. Хотелось спросить её – дорогая,а знаете о чем поете? Хотя бы перевод текста Вам известен или просто по латинице выучили? Вас вроде в рабство ведут а не на развлекуху! Хорош был и певец с африканского континента. Да глаза он вытаращивал так, что ребенком я бы точно испугался. Но пел как то удивительно странно…. Я бы сказал местами по слогам. И потом простите а афротемперамент где? Да Шаляпин наш очень белокожий был. Но разве сравнишь? Знаменитого итальянского певца я признаться увидел впервые , но смею утверждать , что арию Калафа из Турандот , которую знают по моему во всем мире и даже те кто не любит оперу, в той же мариинке ряд теноров в споют в десять раз лучше. Например - Ахмед Агади . Который вообще поет её просто несоспоставимо лучше чем то что мы слышали вчера. Ну конечно я так и полагал заранее , что в концерте обязательно будет первое сопрано мира - А. Нетребко в комплекте…… без комментариев….. ( помнится как то лет 25-30 назад всеми нами любима Монтсеррат Кабалье в таком платье пела.. Оно все у нее пыталось еще на макушку залезть и она его по два три раза по ходу каждого номера на место возвращала. Как только оно до ушей залезало… ну слава богу с «самой» все прошло гладко)

Жаль и старика Пласидо Доминго. За прошедшие несколько десятилетий он подарил всем нам такое количество счастья и в видеотрансляциях и в записях что остается только спросить, ну зачем ему это? Вроде давно и личные реактивные самолеты и апартаменты для певцов в странах где пользующиеся успехом оперные театры и всеобщая искренняя, именно мировая слава и любовь. Ведь правда, те кто видел скажем Троянцев в МЭТовской записи 78 года тот этого уже не забудет. Ну зачем «гасить» свою же славу и любовь своих поклонников. Да, время жестоко и беспощадно. Причем ко всем . К звездам и нам простым смертным! И голос увы уже скорее баритон но уж не совсем тенор и потерял свой неповторимый золотой тембр. Да не видя можно просто и не узнать….. и каков так сказать «сухой остаток» от концерта? А небольшой весьма. Великолепные в расцвете сил и таланта Хибла Герзмава, способная легко пропеть по моему любые партии любой сложности с самой высокой тесситурой и великолепный Ильдар Абдразаков, ради которого можно сесть в Сапсан и поехать в Питер , чтобы увидеть скажем его Атиллу или что-то другое.

Ну хоть они поддержали статус концерта и оправдали его название. Спасибо им. Да еще конечно не оперный, но блестящий хореографический номер Моисеева - под конец пришедшийся весьма кстати

https://vk.com/operafemale?w=wall-3741411_58793

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 967
Гала, очки, секунды
Выиграл или проиграл Владимир Путин этот чемпионат мира

Автор: А.Колесников

https://www.kommersant.ru/doc/3687859

фрагмент:

"Гала-концерт тоже состоял из постоянных около- и внутрифутбольных впечатлений. Его режиссером стал отчего-то немец Ханс-Йоахим Фрай (долгое время был, как написано в программке, руководителем дрезденской Оперы Земпера), и присутствующие, многие из которых претендовали на то, что они тут не в первый раз, как ни странно, начинали глухо роптать по этому поводу еще до начала гала-концерта: почему немец, и если немец, то почему такой, которого мы не знаем?

Я испытывал приступы веселости, слушая эти разговоры. Да уж руководству Большого, наверное, повиднее, чем вам, кого приглашать.

А первыми пригласили на сцену Владимира Путина и Джанни Инфантино. Президент России зачитал свое приветствие… Не знаю… Да нет, знаю, с чем это сравнить. Это было новогоднее поздравление российскому народу. Те же интонации, та же размеренность, та же неумолимая торжественность в голосе. Я, честно говоря, думал, что сразу после того, как он закончит, начнут бить куранты.

А вот Джанни Инфантино импровизировал, не останавливаясь ни на мгновение. Более того, в конце он заставил зрителей скандировать «Рос-си-я!», начав первым, и зал, надо сказать, подхватил: в конце концов половину этих людей я видел на ВИП-трибунах разных стадионов во время чемпионата.

Гала-концерт стартовал праздничной увертюрой «Ля мажор. Ор. 96» в исполнении оркестра Большого театра, который тренирует Туган Сохиев. Кроме того, на сцену вышли балерины. Потом появились их партнеры. И тут я с удивлением увидел, что крайний правый упал, едва показавшись на чужой или даже чуждой, видимо, для него половине поля. Он просто рухнул оземь, как Неймар в чужой штрафной в поисках пенальти.

Потом я обнаружил, что парни с таким трудом, с такой натугой держат партнерш, словно уже третий матч подряд играют 120 минут. Да и сами балерины, казалось, шатались, возможно, все-таки от волнения, а та, которая делала фуэте, я был уверен, не сможет сама остановиться и либо тоже упадет, либо, закрутившись в этих своих делах, взлетит и уж не вернется, как сборная Аргентины после поражения от хорватов.

Что это было с ними со всеми? Даже я, подготовленный к финалу чемпионата гораздо лучше, чем к этому гала-концерту, видел, что происходит что-то неладное. Все эти люди, давайте скажем прямо, едва стояли на ногах.

Рядом, в пятом ряду партера, сидел культовый итальянский судья Коллина, и я же видел, как он изо всех сил удерживает себя, чтобы не засвистеть. Но я понимал, что долго он так не продержится.

При этом все-таки у них был какой-то план. Я понимал, что выступают они по всему полю по системе «дубль вэ», которую ввели в моду англичане еще в 20-х годах прошлого столетия.

Впрочем, вскоре, по меткому замечанию присевшего рядом Михаила Куснировича, начался голландский тотальный балет.

Затем на сцене расположились актеры «мимического театра» (подробности в программке были деликатно опущены) в футболках болельщиков и с флагами в руках.

Ведущий (прежде всего телевизионный) Дмитрий Борисов сообщил, что сейчас выступит «неподражаемая Анна Нетребко». Мне-то казалось, что слово «неподражаемая» сама Анна Нетребко может счесть оскорбительным по отношению к себе (как сделал это я), но по крайней мере можно было передохнуть: Анна Нетребко была прекрасна. Она пела арию Тоски из оперы «Тоска». Впрочем, было довольно весело. Анна Нетребко, очевидно, олицетворяла собою так и не реализовавшиеся амбиции, или лучше приключения итальянцев в России.

С арией Тореадора, целиком и даже в конце концов, по-моему, с головой укутавшись в испанский флаг, выступил Ильдар Абдразаков.

Под конец арии на сцену выбежали три каких-то мальчика, попинали мячик возле кулис и убежали. Фантазия режиссера таяла на глазах.

Справа от меня сидела девушка-волонтер, нашедшая себе, слава богу, свободное местечко, и очень неплохое. Так вот она, слушая следующего солиста, Юсифа Эйвазова с арией Хозе из оперы «Кармен» (на сцене появились французские флаги), в какой-то момент глубоко и благодарно вздохнула и прошептала:

— Надо же, как похож… Ну просто Михаил Галустян на сцене Большого театра.

В результате я еще долго и безуспешно гнал потом от себя воспоминания об этом сходстве.

Третий ярус между тем оказался полностью занят хором Большого театра, который вскоре и вступил. Придумка была не новой, но добавила в происходящее странной брутальности: люди все были в черном или очень-очень темном, да к тому же пели-то хором, так что выходило, по-моему, страшно грозно.

— Авторское прочтение, что вы хотите,— поправил меня господин Куснирович.

Фабио Сартори поднял тему азиатского континента с арией Калафа из оперы «Турандот», а с куплетами Мефистофеля из оперы «Фауст» вышел Жак-Грег Белобо, заняв, казалось, на эти несколько минут внешность у французского игрока Мбаппе… Исполняя арию, бас вдруг показал рукой на Владимира Путина (ну при чем тут Путин и Фауст… пара Мефистофель и Фауст смотрится, считаю, гораздо убедительнее), а на фразе «Люди гибнут за металл!», кажется, подмигнул царской ложе…

Хор Большого театра исполнил отрывок из оперы «Набукко», а ведущие (вместе с Дмитрием Борисовым гала-концерт вела Яна Чурикова) опустили, к большому, думаю, огорчению Махмуда Аббаса, оригинальное название: «Хор пленных евреев». Они вышли из положения, возможно, думали, достойно, назвав это «Хором Большого театра» (главную скорбь еврейского народа олицетворял собою таким образом Туган Сохиев). Остается узнать, думал ли так же хор Большого театра.

Пласидо Доминго по понятным причинам не подвел, чего, на мой взгляд, не скажешь про хореографическую картину «Футбол» ансамбля имени Моисеева. Несмотря на то что ведущий объявил, что композиция создана специально к этому чемпионату, мы-то знаем, что солисты ансамбля исполняют ее последние 60 лет, причем прошлого века. Возможно, поэтому композиция выглядела по-советски карикатурно, то есть, простите, иллюстративно: советские люди, наблюдая искусство, имели право рассчитывать на то, что они поймут все, что тут кто хотел этим сказать.

А самым благодарным зрителем, пора перестать удивляться, оказался Джанни Инфантино, чья фамилия, казалось, диктует ему это поведение: такое непосредственное, что и дети бы позавидовали, если бы знали, что тут есть чему завидовать.

На арии Кутузова из оперы «Война и мир» Сергея Прокофьева и на словах «Наш народ идет на смертный бой» на сцене появились сине-бело-красные, конечно, зонтики, а также российский флаг, который какой-то человек (по-моему, не очень лояльно настроенный к своей стране) начал мерно раскачивать, одинокий, сиротливый, не способный тут развеваться российский флаг.

Впрочем, разве не проиграли мы хорватам?

Но я все-таки не понимал, при чем тут опять зонтики. Намек на дожди? Так их почти не было. Нет, снова что-то шло не так…

В заключение на сцену вышли, держась за руки, все участники концерта под песню «Подмосковные вечера», из-за кулис пальнули две пушки, и на сцену стали осыпаться блестки… Я содрогнулся, но выстоял.

Зрители выходили из зала оглушенные, и, конечно, не только пушками, а скорее, блестками из них.

— Вы-то здесь, может быть, увереннее чувствуете себя, чем на футболе? — спросил я у выходившей вместе с Натальей Водяновой Ксении Собчак.— Или так же?

— О, здесь я почти в своей тарелке! — воскликнула Ксения Собчак.— Но откуда взяли этого немца?! Зачем?

И началось из ее уст все то же, что продолжалось потом в разговорах зрителей, выходивших на улицу, еще не меньше получаса".

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 596
Пишет Станислав Сухов:
Концерт звезд оперы в Большом. Абдразаков,Герзмава и другие…

... Ожидания и название оправдались весьма частично. К счастью в нем блестяще выступили великолепные Хибла Герзмава и Ильдар Абдразаков.
... А умудриться в середине куплетов тореадора разойтись и с прекрасным певцом Абдразаковым , блестяще и легко ведущим свою партию и с хором одновременно, превратив на какое то время всем известную сцену в какофонию - это вообще надо уметь!
...великолепный Ильдар Абдразаков, ради которого можно сесть в Сапсан и поехать в Питер , чтобы увидеть скажем его Атиллу или что-то другое.
https://vk.com/operafemale?w=wall-3741411_58793
Похоже, что в этом концерте он всем очень понравился (многие мои знакомые, смотревшие концерт, выделяют из всех солистов именно его.) И это в таком поднадоевшем, запетом номере, как Куплеты Эскамильо.
Мое субъективное мнение, что с дебютом в партии Бориса Годунова / BORIS GODOUNOV Opéra Bastille - from 07 June to 12 July 2018, который состоялся буквально только что - к нему пришло "второе дыхание", некое новое качество победителя, покорившего очень важную высоту. Отсюда этот драйв, подъем, блестящее, легкое исполнение, которое и отметили зрители.

Можно посмотреть/послушать)))
Ильдар Абдразаков и хор Большого театра — Ж. Бизе. Ария Тореадора из оперы «Кармен». К Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России. Гала-концерт звезд мировой оперы. Фрагмент выпуска от 14.07.2018

https://www.1tv.ru/shows/koncerty/vystupleniya/ildar-abdrazakov-i-hor-bolshogo-teatra-zh-bize-ariya-toreadora-iz-opery-karmen-k-chempionatu-mira-po-futbolu-fifa-2018-v-rossii-gala-koncert-zvezd-mirovoy-opery-fragment-vypuska-ot-14-07-2018
« Последнее редактирование: Июль 17, 2018, 16:03:56 от Irene »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 967
Большой театр на одну ночь стал "Лужниками"

Грандиозный гала-концерт "Ночь в Большом" с участием Анны Нетребко и Пласидо Доминго посвятили завершению футбольного мундиаля в России

Автор: М. Бабалова
http://www.ng.ru/culture/2018-07-17/7_7268_luzhnili.html

Фрагмент:
"За футбольно-оперное представление в Большом театре отвечал немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай, более известный в мире не в качестве постановщика, а как основатель знаменитого Дрезденского оперного бала.
<...>
Иные заморские гости вечера – Фабио Сартори и Жак-Грек Белобо вели себя скромно во всех отношениях. Среди новичков оперно-футбольной команды блеснула Хибла Герзмава с арией Леоноры из «Силы судьбы». Правда, почему-то ведущие концерта призвали собравшихся трактовать данный номер как оду миру, хотя это пронзительная мольба любящего сердца совсем не о мире во всем мире. Тут нельзя не заметить, что порой сентенции конферанса напоминали пассажи болельщиков навеселе. Так, каким-то загадочным образом, у них Гендель стал английским композитором, а «Турандот» – самой футбольной оперой…

Также странным показалось то, что Большой в своих рядах не нашел ни одного солиста, чтобы делегировать его в команду звезд. Попытка же коллективного труда в «Полете валькирий» не выглядела комплиментарной для театра. И чтобы концерт не финишировал на неуместной как по смыслу, так и, увы, по уровню исполнения Дмитрием Ульяновым арии Кутузова, вечер завершился беспроигрышными и понятными без перевода «Подмосковными вечерами».

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 596
Большой театр на одну ночь стал "Лужниками"

Грандиозный гала-концерт "Ночь в Большом" с участием Анны Нетребко и Пласидо Доминго посвятили завершению футбольного мундиаля в России
Автор: М. Бабалова
http://www.ng.ru/culture/2018-07-17/7_7268_luzhnili.htm
...странным показалось то, что Большой в своих рядах не нашел ни одного солиста, чтобы делегировать его в команду звезд.
Вот именно. Мог бы на один вечер кто-то и из-за границы прилететь, если они там заняты все, ради такого статусного мероприятия. Да ещё и с Президентом страны в царской ложе. А получилось, как-будто хозяева позвали в дом гостей, а сами не пришли, где же корпоративный патриотизм?
На возможный вопрос, кого из БТ надо было задействовать, предложила бы пусть и приглашенных, но часто поющих Белосельского, Гимадиеву, Мхитарян, из штатных солистов - Головатенко.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2018, 20:06:24 от Irene »