Автор Тема: Лидия Захаренко, сопрано  (Прочитано 45 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 399
    • Андрей Ковалев
Лидия Захаренко, сопрано
« : Июль 16, 2018, 21:04:16 »
https://stanmus.ru/event/448357
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-ДанченкоНравится Страница
10 июля в 18:45 ·
7 июля 80-летие отметила народная артистка РСФСР Лидия Захаренко.
Лидия Константиновна – одна из важнейших фигур в истории Музыкального театра 60-90-х годов. На протяжении почти 30 лет она была ведущей солисткой оперной труппы. Обладая голосом огромного диапазона, она исполняла партии, написанные как для сопрано, так и для меццо-сопрано. В ее репертуар входили Перикола, Кармен, Саффи в "Цыганском бароне", Чио-Чио-сан, Тоска, Лиза и Графиня в "Пиковой даме", Недда, Бесс ("Порги и Бесс" Дж. Гершвина), Фата Моргана ("Любовь к трем апельсинам" С.С. Прокофьева), Катерина Измайлова ("Катерина Измайлова" Д.Д. Шостаковича), Мюзетта.
В 1976 стала лауреатом Международного конкурса оперных певцов в Токио за лучшее исполнение партии Чио-Чио-сан. В 2017 году удостоена премии "Легенда" фестиваля "Видеть музыку".
Поздравляем Лидию Константиновну с юбилеем, желаем ей счастья, крепкого здоровья и долгих лет!

Можно долго перечислять заслуги Лидии Захаренко, описывать достоинства ее уникального тембра голоса. Хотелось бы сказать главное. Лидия Захаренко занимала совершенно особое место среди плеяды легендарного Михайловского поколения. Она могла быть эмоционально сдержанной, иногда суховатой, но за этой внешней неброскостью всегда стояла глубокая внутренняя проработка образа, психологическая глубина. В своих героинях Захаренко всегда подчеркивала неординарность личности, роковую предопределённость. Что в общем то подчёркивалось и особым сурдинным тембром голоса. И вот можете себе представить, таким тембром Захаренко пела Мюзетту! То есть весь драматизм последующих событий был предопределен уже в сцене ярмарки и исполнении знаменитого вальса. Хотелось бы вспомнить и Катерину Измайлову. Исполняя эту партию в очередь с близкой себе по амплуа Ниной Авдошиной, Захаренко вносила свои неповторимые краски в создание трагического образа купчихи. Ее Катерина совсем не груба, где то даже обаятельна, ей хочется сочувствовать, хотя ее поступки, понятно, не могут вызывать симпатии. Мне также очень нравились в ее исполнении партии Тоски, Недды, Кармен, Бесс, Земфиры, а также русской красавицы Варвары в "Безродном зяте" Хренникова, Клары в "Обручении в монастыре" Прокофьева, Фаты Морганы.
К сожалению, молодому поколению ютуб  может предложить лишь одну запись https://www.youtube.com/watch?v=y-KbsIZ4WMU  - заключительную сцену из оперы "Кармен". Нг запись замечательная! Если кто знает еще какие-либо записи - прошу ссылки!