Автор Тема: Ф. Лист "Пляска смерти" (оркестровый и фортепианный вариант)  (Прочитано 179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 967
Уважаемый nonakkord!

Мы не можем ничего сказать о замысле, потому что ни я, ни Вы не являемся автором этого произведения.
Да, безусловно, М. В. Плетнев -- и исполнитель, и дирижер огромного масштаба дарования. Вы правы относительно его манеры игры -- глубоко философской, надмирной. Но все же нельзя сравнивать фортепианную партию оркестрового произведения -- и произведение для фортепиано. Здесь разная форма подачи, разная роль инструмента.
Скорее всего, у Вас вызвало эмоциональный отклик не только исполнение, но и само произведение. Да, оркестровый вариант ярче, богаче по звучанию.

Но все же попробуем сравнить те 2 исполнения фортепианной пьесы, которые удается найти. Какое Вам более интересно и почему?

Уважаемые музыканты, участники форума. А есть ли еще записи Totentanz для ф-но, кроме Маслеева и Л. Ховарда?

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278

Уважаемые музыканты, участники форума. А есть ли еще записи Totentanz для ф-но, кроме Маслеева и Л. Ховарда?
Конечно, есть, например В. Лисицы. Но надо учитывать, что Totentanz для ф-но - это разные  транскрипции, поэтому корректного сравнения все равно не получится.

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54

Уважаемые музыканты, участники форума. А есть ли еще записи Totentanz для ф-но, кроме Маслеева и Л. Ховарда?
У этого видео два с половиной миллиона просмотров: https://www.youtube.com/watch?v=zGBXA1tBiLw

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 504
Записей "Пляски смерти" для фп соло довольно много, но имена исполнителей мне мало что говорят. Вот, например, в исполнении В. Малтемпо:
https://www.youtube.com/watch?v=jK-YxaHkRLk
 А это играет Ф. Либетта:
https://www.youtube.com/watch?v=d6F63S33miA





Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 967

Уважаемые музыканты, участники форума. А есть ли еще записи Totentanz для ф-но, кроме Маслеева и Л. Ховарда?
У этого видео два с половиной миллиона просмотров: https://www.youtube.com/watch?v=zGBXA1tBiLw

Лисицу я в принципе не слушаю.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 967
Записей "Пляски смерти" для фп соло довольно много, но имена исполнителей мне мало что говорят. Вот, например, в исполнении В. Малтемпо:
https://www.youtube.com/watch?v=jK-YxaHkRLk
 А это играет Ф. Либетта:
https://www.youtube.com/watch?v=d6F63S33miA

Вот и мне не говорят...
Послушала Либетту -- как-то не очень...

Оффлайн nonakkord

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Уважаемая Ирина! Я так думаю, что замысел может быть слышен через его непосредственное выражение при исполнении. Другое дело, что Лист довольно сложный музыкант для восприятия. Тем более, для восприятия такого понятия трансформированного через звук как смерть. Для человека принявшего, в конце концов, священный сан и имеющего надежду победить смерть во Христе, "Dies irae" не может ассоциироваться именно с "гневом" как таковым. Да и зная Листа можно ли сказать, что на протяжении всего момента сочинительства он держался именно первоначального замысла выраженного в данной средневековой теме? Романтика ведь такая штука, что предполагает игру смыслом и акцентами первоначальной темы... К сожалению предлагаемая Вами прослушка у меня почему-то не открылась. Так что в своем арсенале располагаю только вариантами Маслеева и маэстро Плетнева.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 967
На сайте classsic-online для  того, чтобы иметь возможность слушать музыку, надо зарегистрироваться и внести взнос. Он разовый и небольшой. Там огромный архив, это стоит того.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 967
Уважаемая Ирина! Я так думаю, что замысел может быть слышен через его непосредственное выражение при исполнении. Другое дело, что Лист довольно сложный музыкант для восприятия. Тем более, для восприятия такого понятия трансформированного через звук как смерть. Для человека принявшего, в конце концов, священный сан и имеющего надежду победить смерть во Христе, "Dies irae" не может ассоциироваться именно с "гневом" как таковым. Да и зная Листа можно ли сказать, что на протяжении всего момента сочинительства он держался именно первоначального замысла выраженного в данной средневековой теме? Романтика ведь такая штука, что предполагает игру смыслом и акцентами первоначальной темы... К сожалению предлагаемая Вами прослушка у меня почему-то не открылась. Так что в своем арсенале располагаю только вариантами Маслеева и маэстро Плетнева.

Я плохо представляю себе замыслы Листа. Не возьму на себя смелость судить о них.

Оффлайн nonakkord

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Ирине 67.

Я думаю, что замысел произведения лежит в той же плоскости как и у его предшественников кто, так или иначе, касался этой темы. Просто показано личное отношение...