Автор Тема: Театры максимально затрудняют возврат билетов  (Прочитано 277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опыт возврата билета в Большой театр.

https://www.facebook.com/groups/teatr.pro/permalink/1905646602859341/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В условиях кризиса, сталкиваясь с падением спроса, наши дорогие театры максимально затрудняют возврат билетов, в том числе продвигают специальный закон, выводящий билеты на культурные мероприятия из-под действия закона о правах потребителей. Во главе этого процесса товарищ Урин.

— Как будет исполняться так называемый закон о перекупщиках, в разработке которого вы принимаете участие? Можно заблокировать билетные сайты, но как заблокировать людей, торгующих под колоннами? Они просто перейдут на другое место.

— Они не смогут переместиться, потому что не будут иметь права продавать. Сейчас сотрудники органов внутренних дел могут предъявить им только претензии в неуплате налогов на сумму, превышающую номинальную цену билета при перепродаже. Естественно, никто из полицейских этим не занимается.

Закон запретит продажу всем, кроме агентов, имеющих лицензию на продажу билетов по цене, установленной театром. Деятельность перекупщиков станет противозаконной, а это наша главная цель. Нам еще предстоит отработать механизмы, всё не так просто, как я рассказываю, но чрезвычайно важно, чтобы этот закон вышел.

Он защищает не театр. Вся наша борьба с перекупщиками — в защиту зрителя. Сейчас люди приобретают билеты на наиболее востребованные спектакли по паспортам, что, конечно, неудобно. Человек хочет купить билет в подарок, но не может этого сделать, потому что друзья не пройдут в театр...

— В прошлом году эта неудобная система позволила желающим посмотреть новогоднего «Щелкунчика».

— В этом году будет то же самое. Сначала люди купят билеты в кассах, а оставшиеся будем продавать на сайте. В прошлом году новые правила позволили продавать билеты на новогодние «Щелкунчики» в течение полутора месяцев. Сравните с предыдущими годами, когда толпы нанятых людей вставали в кассу и за несколько дней сметали билеты, которые потом продавались перекупщиками в 2–3–4 раза дороже. Мы не перекрыли все ходы перекупщикам, они находили лазейки, но уже далеко не в тех масштабах, как раньше.

https://iz.ru/798320/svetlana-naborshchikova/nasha-borba-s-perekupshchikami-v-zashchitu-zritelia
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот здесь можно ознакомиться с этим законопроектом.

№ 545158-7 О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

(в части совершенствования порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия)

http://sozd.duma.gov.ru/bill/545158-7

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 45, ст. 4627; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4257; 2017, № 50, ст. 7563) следующие изменения:

1) статью 362 дополнить частью следующего содержания:
"Театры, музыкальные и танцевальные коллективы, концертные организации, концертные залы, цирки и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети "Интернет", а также на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в местах, доступных для посетителей таких организаций:
информацию об установленных этими организациями ценах
на билеты на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия;
информацию о лицах, уполномоченных в соответствии со статьей 521 настоящих Основ на реализацию билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, включая сведения о сайтах в сети "Интернет", через которые уполномоченными лицами осуществляется реализация таких билетов;
реквизиты и элементы оформления билетов на проводимые этими организациями театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия и информацию о порядке возврата таких билетов;
информацию о театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях, посещение которых осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителя, в том числе документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с указанием сведений о посетителе на билете (далее - именные билеты), в случае реализации этими организациями таких билетов.";

2) дополнить статьей 521 следующего содержания:
"Статья 521.   Оформление, реализация и возврат билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, утверждает форму билета на проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками (далее - организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств) и музеями театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, содержащую основные реквизиты билета. Организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств,
и музеи вправе устанавливать дополнительные реквизиты и элементы оформления билетов на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия.

Билеты, оформление которых не соответствует форме, утвержденной  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, билеты, которые не содержат реквизиты и элементы оформления билетов, установленные соответствующими организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств,
и музеем, поддельные билеты и билеты, содержащие исправления, являются недействительными, не дают права на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий, а также не принимаются к возврату.

Реализация билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями культуры, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями, осуществляется такими организациями и музеями самостоятельно, а также уполномоченными ими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), и юридическими лицами на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации с организациями культуры, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями (далее - уполномоченные лица).
Не допускается реализация иными лицами билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями культуры, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями.

Уполномоченным лицам при реализации билетов разрешается взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, в том числе за доставку билетов, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, или музеем с уполномоченным лицом. Факт оказания покупателю билетов сопутствующих услуг должен быть оформлен в соответствии с законодательством Российской Федерации с обязательной выдачей покупателю билетов чека, подтверждающего оплату указанных услуг. Общая стоимость сопутствующих услуг, оказанных покупателю билетов, не должна превышать 10 процентов стоимости купленных билетов.
Организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи вправе реализовывать именные билеты. Именные билеты дают право на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. При посещении театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия посетитель предъявляет контролеру именной билет на соответствующее мероприятие и документ, удостоверяющий его личность. При несоответствии сведений о посетителе, указанных на билете, предъявляемому документу или исправлении сведений о посетителе на билете посетитель не допускается до проводимого мероприятия.

В случае отмены, замены или переноса театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия, проводимого организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, или музеем, посетителю возмещается полная стоимость билета организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет.
Организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи утверждают порядок возврата билетов на проводимые ими театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе в случае отказа от посещения такого мероприятия по инициативе посетителя и возврата именного билета, в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.".

   Президент
   Российской Федерации
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2018, 21:20:29 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Моё разочарование в наших театрах не исчезло, и его следствием стало то, что я перестала заранее покупать билеты. Во-первых, спектакли часто не продаются, и если очень захочется, можно купить билет перед спектаклем. Во-вторых, замены. В-третьих, билеты в Большой театр я вообще перестала покупать после крайне разочаровавшего меня "Бал-маскарада". Театр ставит слабые составы ("Севильский цирюльник" - позорище, кто все эти люди???). Театр ещё устраивает чехарду с заменами и перестановками. За каким дьяволом мне всё это нужно, да ещё такие за такие деньги и ещё с невозможностью продать или подарить билеты на те составы, которые я не желаю слушать?

В общем, мой ответ на невозможность сдать, обменять, продать или подарить билеты - я их просто не покупаю.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2018, 22:01:09 от Papataci »
Che mai sento!