Автор Тема: "Севильский цирюльник" премьера в Большом театре (новая сцена) ноябрь 2018  (Прочитано 5808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 169
Джоаккино Россини "Севильский цирюльник"
Опера в двух действиях 12+

Дирижер-постановщик — Пьер Джорджо Моранди 
Режиссер-постановщик — Евгений Писарев 
Сценограф — Зиновий Марголин
Художник по костюмам — Ольга Шаишмелашвили 
Художник по свету — Дамир Исмагилов 
Хореограф — Албертc Альбертс
Главный хормейстер — Валерий Борисов 

Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива - Ярослав Абаимов, Богдан Михай
Фигаро, цирюльник - Анджей Филончик, Константин Шушаков
Бартоло, доктор медицины - Александр Науменко, Джованни Ромео
Розина, его воспитанница - Антонина Весенина, Хулькар Сабирова
Базилио, ее учитель музыки - Михаил Казаков, Дмитрий Ульянов
Берта, домоправительница доктора Бартоло - Ирина Долженко, Елена Манистина
Фиорелло, слуга графа Альмавивы - Юрий Сыров, Алуда Тодуа
Амброджио, слуга дона Бартоло - Андрей Андрианов, Дмитрий Коновалов
Офицер - Николай Казанский, Юрий Сыров

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Писарев рассказывает о репетициях и сообщает, что очень любит Россини (ну конечно, очень любит, после того, как второй раз в жизни услышал оперу Россини)

https://www.youtube.com/watch?v=LUiDoQWHaEk
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё есть билеты на премьерный блок.

Севильский цирюльник в афише
Дата и время   Свободных мест
03.11.2018 19:00   билетов: 0
04.11.2018 19:00   билетов: 0
06.11.2018 19:00   билетов: 35
07.11.2018 19:00   билетов: 46
08.11.2018 19:00   билетов: 46

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=03.11.2018&hid=4&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 169
О постановке на сайте Большого театра "С Россини спорить невозможно!"

"...решили сыграть «Цирюльника» в шутливом, «нарядном ключе», для чего взяли на вооружение прием «театр в театре». Действие будет разворачиваться в двух пространствах. Первое — это «сцена», стилизованный театр времен Бомарше, пространство «хореографическое» и в буквальном смысле — возвышенное. Ниже расположено «закулисье», решенное как театр современный."

"На премьере (и последующих спектаклях) — подарок меломанам! — впервые за всю сценическую историю этой оперы в Большом прозвучит финальная ария Графа Альмавивы «Cessa di piu pesistere» («Перестань сопротивляться»), которая обычно исключается ввиду ее чрезвычайной сложности."

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 331

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
— подарок меломанам!

Интересно, кто сочиняет эту дичь ..?

а также :
разговор четырех умных собеседников ;
г-жа Кабалье. Великое сопрано, певица assoluta XX столетия.


 ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
BOGDAN MIHAI - Rossini - Cessa di piu resistere - Il Barbiere di Siviglia
TEATRO DEL LICEU, BARCELONA 2014

https://www.youtube.com/watch?v=BufrjXYn4S8
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Джоаккино Россини "Севильский цирюльник"

Действующие лица и исполнители:

Берта, домоправительница доктора Бартоло - Ирина Долженко, Елена Манистина

Манистина исчезла из состава. Осталась одна Долженко.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Арлекин побывал на вчерашнем прогоне
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3899241.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Составы на премьерный блок на сайте
https://www.bolshoi.ru/performances/7035/roles/#20181103190000

3 Ноября 2018 г.
Дирижер    Пьер Джорджо Моранди 
Граф Альмавива    Богдан Михай   
Фигаро, цирюльник   Анджей Филончик
Бартоло     Джованни Ромео
Розина     Хулькар Сабирова
Базилио     Дмитрий Ульянов
Берта     Оксана Горчаковская
Фиорелло      Алуда Тодуа
Амброджио     Андрей Андрианов
Офицер      Николай Казанский

4 Ноября 2018 г.
Дирижер    Пьер Джорджо Моранди
Граф Альмавива     Ярослав Абаимов
Фигаро      Константин Шушаков
Бартоло            Джованни Ромео
Розина    Антонина Весенина
Базилио    Михаил Казаков
Берта    Ирина Долженко
Фиорелло   Алуда Тодуа
Амброджио    Андрей Андрианов
Офицер     Юрий Сыров
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2018, 09:13:04 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Составы на премьерный блок на сайте
https://www.bolshoi.ru/performances/7035/roles/#20181103190000

3 Ноября 2018
Дирижер    Пьер Джорджо Моранди 
Граф Альмавива    Богдан Михай   
Фигаро, цирюльник   Анджей Филончик
Бартоло     Джованни Ромео
Розина     Хулькар Сабирова
Базилио     Дмитрий Ульянов
Берта     Оксана Горчаковская
Фиорелло      Алуда Тодуа
Амброджио     Андрей Андрианов
Офицер      Николай Казанский

Подробный разбор от Вадима Журавлёва
https://www.youtube.com/watch?v=53_L9lQOeyE
Che mai sento!

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 58


Подробный разбор от Вадима Журавлёва
https://www.youtube.com/watch?v=53_L9lQOeyE

Я был на премьере 3 ноября. Вадим Журавлев в своих рассуждениях, на мой взгляд, как всегда слишком предвзят. Начиная с утверждения, что солистов с подиуума было плохо слышно. Я не знаю, где он сидел (видел его только в фойе), но из четвертого ряда партера солистов было слышно очень хорошо. Журавлев критически оценивает постановку. По-моему "Севильского цирюльника" благодаря сюжету и замечательной музыке невозможно сколько-нибудь испортить, и вряд ли есть смысл серьезно разбирать режиссерские находки.

С чем можно безусловно согласиться, так это с тем, что исполнитель партии Альмавивы Богдан Михай никуда не годится. Это было ожидаемо из знакомства с записями певца на Youtube. Существовали одни проблемы - тусклый тембр, несвязная фразировка, странный способ петь быстрые пассажи. Зато Фигаро, Анджей Филончик, был очень неплох и по пению, и по создаваемому характеру. Наверно не хватало четкого пропевания колоратур, например, в дуэте с Розиной.

Исполнительницу партии Розины Хулькар Сабирову Вадим Журавлев характеризовал как выписанную из Германии певицу, которая пела в Касселе. Если же поискать дальше, то обнаружится, что она еще солистка Deutsche Oper Берлин и уже пела Розину на Арена ди Верона и графиню де Фольвиль в "Путешествии в Реймс" в Пезаро. На мой взгляд здесь она спела вполне достойно, хотя и не идеально. Мне больше понравился ее дуэт с Фигаро и ария "Contro un cor". Понятно, что Журавлев считает "местечковым" исполнение Розины  певицей-сопрано как в советское время. Здесь можно только заметить, что и сейчас Розину уже пели такие сопрано как Диана Дамрау и Ольга Перетятько, а из более молодых - Ольга Кульчинская.

Я не понял, почему Джованни Ромео не может петь роль Бартоло, согласно Журавлеву. Да, конечно, в арии Бартоло в скороговорке его заглушил оркестр. Но в целом это было хорошо и в образе. Может быть не понравился слишком молодой по звучанию голос?

Поскольку придраться к очень хорошему вокальному исполнению Дмитрием Ульяновым партии Дон Базилио оказалось совершенно невозможным, певец оказался виноват в том, что с удовольствием выполнял режиссерские указания. Очевидно надо было делать это с отвращением.

Думаю, что получившийся спектакль вполне жизнеспособен и займет свое место среди других в репертуаре Новой сцены. Если со временем появятся другие интересные исполнители, можно будет их послушать.

Вадим Журавлев считает, что подобные постановки в Большом, например, "Свадьба Фигаро" и "Дон Паскуале", поставленные нелюбимыми режиссерами критика, плохо посещаются.  На мой взгляд другие оперы на Новой сцене тоже не слишком популярны. Нет проблемы, например, чтобы купить билет на столь любимую критиком Альцину. Просто в этом театре люстра не та.



Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
Абсолютная правда ! - только не плохо, а вообще никого  не было слышно в ансамблях. Ни один голос !
Тенор за весь спектакль ни разу не спел в полную силу, видно у него такая манера - не петь, в разговаривать тихонько ;D
У Розины [с огромной головой] безбожная качка на верхах;
ну а Фигаро - тенор  ;D

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 460
Тому, кто более-менее следит за "творчеством" тов. Журавлёва понятно , что кричит "бу", критикует и ругает (всякими словами) он ЛЮБУЮ инициативу, ЛЮБОЙ "продукт", так или иначе курируемый директоратом Большого театра. В частности, особую ненависть у критика вызывает жена Урина - Черномурова. Тем более, что это она планирует, набирает, подбирает и формирует). И если только в афише нет фамилии Черняков, Журавлёва в его аффектации не остановить.

Это было ЕДИНСТВЕННОЕ "бу" из зрительного зала. Оно было тем страннее, что реакция зрителей имела однозначно очень положительный, даже радостный вектор. К финалу зрители вообще реагировали на всё, что транслировалось в зал со сцены, просто радостно и живо.

Лично я могу ответственно заявить, что , конечно, есть "Розины-Альмавивы" и получше, поидеальнее, но и состав премьеры в Большом был весьма достоин! Более чем!

Хулькар Сабирова - прекрасная Розина. Кстати, не будучи буквоедом, могу сказать, что , скажем, урок пения был нормальным!) Вставная это ария или нет - не знаю, но ария была и была спета прекрасно.

Я не могу сказать, что Сабирова была абсолютно в стиле. Частенько слышались Кёнигин и Констанца, но это не мешало совершенно. И играла она отлично!

Там, кстати, в одном опасном месте Базилио-Ульянов изрядно вмазал ей по локотку лопатой, со звуком, с реакцией. Зал ахнул, а Хулькар проявила себя выдающимся профессионалом, отлично это обыграв. Ульянов только ничего не заметил.

Богдан Михай. Я не слышал более виртуозного Альмавивы никогда! Точные, заковыристые, интересные фиоритуры были украшением, тем более, что звучностью и индивидуальностью тембра Михай похвастаться не может.

Чесса была спета достойно. Абсолютно. С шероховатостями, но очень достойно. Она была абсолютно (честь и хвала режиссёру) "вписана" и оправдана сценическими задачами и действием!

Играл он тоже здорово, а Писарев артистов не щадил.

Так же, кстати, как и маэстро Моранди, чьи темпы неслись и летели со скоростью мысли самого Россини!!! И это было здорово!

Фигаро, при том, что и обаятельный, и с голосом,мог бы быть поинтереснее артистически и похаризматичнее вокально. Это точно был не главный герой!

Главным, ИМХО, в премьерный вечер был совершенно несравненный Дон Бартоло - Джованни Ромео. Потрясающе органичный, вокально интересный, ни секунды не "провисший" по ходу длинного спектакля, в своём несусветном парике, Дон!))))) Сластолюбец, ещё совсем недавно, вероятно, бывший привлекательным и казановистым кавалером. И вот - бес попутал!)

Ульянов-Базилио был на своём месте. Писарев придумал ему отличный рисунок роли, где не было оригинальничания, но всё было замечательно эффектно, в меру и очень смешно. Сам по себе, с хорошим вокалом, артикуляцией, Ульянов не очень внимателен к партнёрам. Был бы внимательнее и реагировал бы точнее - роль была бы вообще огонь!

Горчаковская-Берта спела свою арию неплохо, была забавна и добавляла красок в общую картину.

Оркестр играл совершенно классно. Спасибо, маэстро Моранди!

Театра в театре не было. Гримёрные столы, стоящие на авансцене, - всего лишь некое пространство, в котором персонажи могли побыть собой, напрямую обратиться к зрителю, просто выдохнуть и собраться).

Очень смешными были артисты миманса и хор, который по-настоящему работал.

И в конце: все ансамбли звучали отлично, всех было слышно.

И верьте тому, что видите и слышите сами! Только сами!

Про себя могу сказать, что за истекший год абсолютно в шоке от спектра "способов и методов критического анализа" в нашем интернет-пространстве и прессе: от вранья  до откровенной неадекватной злобы .

И все обслуживают свои "огороды".
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2018, 14:15:31 от Sasha E. Zhur »

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
Похоже, что со своего огорода вы соберете большой урожай  :D
Окучили знатно ! ;)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 460
Мой огород - лично купленный (в честном поединке с системой продажи билетов в БТ) билет. 4000 рублей. И ещё мои впечатления.
Не понравился спектакль?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 950
Ромишевская-Берта спела свою арию неплохо, была забавна и добавляла красок в общую картину.
Так кто там был то? Горчаковская, Долженко или Ромишевская?  :o

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 460
Сорри, Горчаковская!
Чего вдруг в голове всплыла Ромишевская - не знаю. Вероятно, только по количеству слогов и созвучию))))))

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
Ну-да, все правильно - существует два вида впечатлений моё и неправильное.
А уж если оно подкреплено 4-мя тыщами за билет, добытом в неравном бою [хотя в день премьеры в онлайне я за 1 600 видел без всякого боя, да и ажиотажа никакого не наблюдалось], оно само собой становится самым правильным, честным, объективным и самым ценным !  8)

Спектакль, да, не понравился. Будут петь приличные вокалисты - будет опера !


Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 460
Всё та же песня.
Всегда один и тот же вопрос:
Спектакль не понравился, вокалисты не соответствуют... А чего до упора сидеть-то было? Ну и надо было смыться после первого акта!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
А я еще пойду !
Я в оперу хожу певцов слушать, а не изыскания режиссеров смотреть.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 460
Значит, Людмила Прокофьевна, как в том фильме:
"Хорошие сапоги. Надо брать!"))))))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дольчев подробно о премьерном спектакле

https://dolchev.livejournal.com/212232.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новый «Севильский цирюльник» на сцене Большого театра. «Сюрприз» от маэстро Моранди

Людмила Краснова

https://newsmuz.com/news/2018/novyy-sevilskiy-ciryulnik-na-scene-bolshogo-teatra-syurpriz-ot-maestro-morandi-42213
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Как Большому театру помог режиссер, а «Новой опере» – дирижер

В Москве показали две оперные премьеры – «Севильского цирюльника» и «Мадам Баттерфляй»

05 ноября 23:48 Петр Поспелов 

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/11/05/785618-sevilskogo-tsiryulnika
Che mai sento!