Автор Тема: "Севильский цирюльник" премьера в Большом театре (новая сцена) ноябрь 2018  (Прочитано 2323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Россини с павлином: "Севильский цирюльник" в Большом театре

Премьера оперы, которой много лет не было в афише ГАБТа, прошла на Новой сцене
Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/bolshoy-teatr/rossini-s-pavlinom-sevilskiy-tsirulnik-v-bolshom-teatre/retsenzii/rossini-s-pavlinom-sevilskiy-tsirulnik-v-bolshom-teatre/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На бреющем полете

Большой театр представил на Новой сцене "Севильского цирюльника"
Текст: Мария Бабалова

https://rg.ru/2018/11/05/bolshoj-teatr-predstavil-na-novoj-scene-sevilskogo-ciriulnika.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фигаро здесь и там: Большой театр приобщает зрителей к жизни закулисья

Евгений Писарев в «Севильском цирюльнике» показал изнанку спектакля
 
6 ноября 2018, 00:01
Светлана Наборщикова

https://iz.ru/808569/svetlana-naborshchikova/figaro-zdes-i-tam-bolshoi-teatr-priobshchaet-zritelei-k-zhizni-zakulisia
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг

ПТИЦЫ И ЗАКУЛИСНАЯ ЖИЗНЬ — ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ «СЕВИЛЬСКОГО ЦИРЮЛЬНИКА» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

текст: Екатерина Бирюкова

https://www.colta.ru/articles/music_classic/19652
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Только Фигаро и тут, и там

Большой театр вернул в репертуар оперу "Севильский цирюльник"
Надежда Травина

http://www.ng.ru/culture/2018-11-06/8_7346_figaro.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Москве взъерошили бельканто

«Севильский цирюльник» Россини в Большом театре

На Новой сцене Большого театра вышла первая оперная премьера сезона, она же — первая опера Россини из двух намеченных в этом году. Сезон бельканто открыл «Севильский цирюльник» в постановке режиссера Евгения Писарева и дирижера Пьера Джорджо Моранди, представивших публике старую добрую оперу-buffa как старый добрый «театр в театре». Отношения театров внутреннего и внешнего оценивает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3791884
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 220
"Севильский" в Большом, 7 ноября 2018
Дирижер   Пьер Джорджо Моранди
Граф Альмавива   Ярослав Абаимов
Фигаро, цирюльник   Константин Шушаков
Бартоло, доктор медицины, опекун Розины   Борис Жуков
Розина, его воспитанница   Антонина Весенина
Базилио, ее учитель музыки   Михаил Казаков
Берта, домоправительница доктора Бартоло   Ирина Долженко
Фиорелло, слуга графа Альмавивы Юрий Сыров
Амброджо, слуга дона Бартоло Дмитрий Коновалов
Офицер   Николай Казанский

Признаться, увертюра ввела меня в ступор. Ни изысканности россиниевского письма, ни искрящегося веселья. Все тяжело, напряжённо и неожиданно тревожно. Оркестр - это то, что, увы, не порадовало и в дальнейшем. Дирижёр, впрочем, был необычайно внимателен к певцам, лишь дважды (на мой слух) заглушил артистов: во время скороговорки Бартоло и в финальном квинтете 1 акта. Темпы мне показались несколько замедленными, но в данном случае это не показалось минусом.

Зато показалось, что главным в спектакле был режиссёр, и именно он хотел, чтобы зрители все развидели-расслышали, подробно и без спешки. Такое количество мелких деталей во взаимоотношениях персонажей, такая виртуозная проработка характеров и рисунка каждой роли (включая вокал, в первую очередь) нечасто встречаются на оперных подмостках. При этом все легко, смешно и непОшло (за исключением пары моментов). Общая концепция режиссёра не новая (театр в театре), но не раздражает. Гримерные столики на авансцене, где гримируются артисты перед началом и куда периодически спускаются (уровень основной сценический площадки чуть выше) поправить грим и передохнуть. Впрочем, действие порой продолжается и там. В общем, такой ненавязчивый "автограф" постановщика...

О главном, о певцах.
В спектакле нет главного героя - потому что главные тут - все пятеро персонажей. Даже несмотря на присутствие знаменитой чессы, кажется, впервые спетой в Большом. Несказанно порадовал главный герой - Ярослав Абаимов - Альмавива. Очень хорошим голосом, чувством стиля и тем, что называется культурой пения. Да, выходную арию спел как студент на экзамене. Да, чесса далась нелегко, и видно-слышно было, как он обходит "острые углы", делает паузы, чтобы взять дыхание. Но годик-другой - и мы получим отличного тенора-белькантиста, потенциал там точно есть. Единственная претензия - деревянный как манекен. Лицо живое, с мимикой все в порядке, но двигаться не умеет, похоже, совсем ...
Сложное отношение у меня к Розине - Антонине Весениной. С одной стороны, прекрасные колоратуры, красивое пиано. С другой, очень пестрый голос. Тембр в нижнем регистре красивый, но звук какой-то заглубленный, словно искусственный.А в верхнем регистре скучный. К сожалению, на форте голос становится стеклорезным. Не удивлюсь, если она со временем станет петь меццовые белькантовые партии. Если захочет. Но во время арии я все время вспоминала ДиДонато: очень уж скучно звучала эта Розина. Однозначно, не моя героиня.
Фигаро - Константин Шушаков. Прекрасно. Не самый выдающийся тембр, но вокальный класс налицо. И как актер был убедителен.
Бартоло - Борис Жуков. Прекрасно. А уж актерски - высший класс. Скороговорку спел отлично, да и всю арию - с блеском. Правда, во время скороговорки оркестр его глушил нещадно, а сам голос у артиста не слишком большой.
Базилио - Михаил Казаков. Очень смешно и заразительно. Но низов не хватает. И ещё обидно, что из колуньи конфетку все же не сделал: я бы предпочла, чтобы было страшно, а тут все свелось просто к смеху.
Единственная ложка дёгтя - Берта - Ирина Долженко. Когда-то ведущая меццо, теперь на моржовых ролях. Красивый низ, уверенный верх, но петь-то пришлось в основном в среднем регистре, а там кач...
Ну и ещё один персонаж, украсивший спектакль - безмолвный слуга Бартоло. Виртуозная работа артиста!!!

Отлично проявил себя в спектакле миманс: видно, что режиссёр с ними поработал. А уж танец с зонтиками - шедевр....
Не думала, что от "Севильского", да ещё в Большом, можно словить кайф...


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Севильский цирюльник» в Большом: что-то пошло не так
Открывает тенор рот, а не слышно, что поет

Екатерина Кретова

При всем многообразии современные спектакли делятся на два типа: первый рассчитан на взыскательные вкусы пресыщенного экспертного сообщества, которое готово за способность хоть чем-то его удивить платить номинациями на престижные премии. Второй адресован обычным зрителям, которым все должно быть понятно и приятно и которые готовы ради собственного удовольствия платить за билеты. «Севильский цирюльник» Большого театра в постановке дирижера Пьера Джорджа Моранди, режиссера Евгения Писарева и художника Зиновия Марголина относится ко второму типу. Что уже большой плюс, который способен гармонизовать и нивелировать недостатки этого спектакля.

https://www.mk.ru/culture/2018/11/08/sevilskiy-ciryulnik-v-bolshom-chtoto-poshlo-ne-tak.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
8 ноября 2018 г.
Дирижер   Пьер Джорджо Моранди
Граф Альмавива   Богдан Михай
Фигаро, цирюльник   Анджей Филончик
Бартоло, доктор медицины, опекун Розины   Джованни Ромео
Розина, его воспитанница   Хулькар Сабирова
Базилио, ее учитель музыки   Дмитрий Ульянов
Берта, домоправительница доктора Бартоло   Оксана Горчаковская
Фиорелло, слуга графа Альмавивы   Алуда Тодуа
Амброджо, слуга дона Бартоло   Дмитрий Коновалов
Офицер   Николай Казанский

Tnargime Rǝnni сейчас здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia.
4 ч. · Москва ·
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=544118569370384&id=100013167367205

БОЛЬШОЙ ТЕАТР СТАНОВИТСЯ ОПАСЕН

На Новой сцене Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia первая оперная премьера сезона — «Севильский цирюльник» — безусловно очень талантливая работа.

Поскольку, чтобы превратить искристую, легкую, остроумную и яркую оперу Россини в вялый, тягомотный и тусклый второсортный водевиль требуется недюжинный талант.

Режиссер Евгений Писарев продолжает закрывать свой личный гештальт с Фигаро. На этот раз концепция режиссера — «театр в театре». На просцениуме — «гримерки», уровнем выше — «сцена театра» на сцене театра. Все эти решения давно не новы, но могут сработать, если их хоть сколько-нибудь оправдывать. Здесь же идея режиссера считывается еще до начала действия, а за ней не оказывается ничего, кроме выяснения Писаревым каких-то личных внутрицеховых вопросов, мало занимающих зрителей и не имеющих никакого отношения к опере Россини.

Тем не менее, обвинить режиссера в недоработанности нельзя. Действие насыщенно, порой перенасыщено. Просто оно остается где-то там, на «сцене» сцены, само с собой, в себе, про себя и ради себя.

В результате такой режиссерской концепции даже дирижер Пьер Джорджо Моранди, фамилия которого звучит как итальянская, но музыкальность которого ничего общего с итальянской оперной традицией не имеет, получил драматическую роль и свою минуту славы и внимания.

В итоге он своим драматическим существованием упивается больше, чем музыкальной драматургией. Исполнить «Цирюльника», с его беспроигрышными хитами и аттракционами-скороговорками, так вяло и разболтанно, с таким обилием давно устаревших штампов, — надо очень постараться. И Моранди успешно старается.

Печально, что жертвой подобного старания пал и знаменитый бас Дмитрий Ульянов — единственный, кто в первом (!) составе вокально и драматически справляется со своей ролью. Беда Ульянова, как это не иронично, кроется именно в его профессионализме и полном доверии режиссеру. В итоге в спектакле его «роль второго плана» притягивает больше внимания, чем требуется, а его драматическое существование режиссер снабдил таким обилием набивших оскомину плоских и глупых шуток и гэгов, что без слез сочувствия на него в этом спектакле не взглянешь.

Другие же солисты первого (подчеркиваю!) состава — просто верх непрофессионализма кастинг-команды театра.

В партии Розины — колоратурное сопрано, что в этой опере уже давно является неприличным.

Румынский тенор Богдан Михай в роли графа Альмавивы — один большой позор. Ни одна ария не получилась, ни одна сложная нота не взята, проблемы даже с простыми. По началу даже сложно поверить, что певец в такой форме и с такими данными может быть в принципе допущен к выходу на сцену, не говоря уже о первом составе.

На этом фоне польский баритон Анджей Филончик выглядит мессией. Но это только, если сравнивать с плохим. В целом его партия исполнена без откровений и потрясений. Проблема же с ним усугубляется тем, что имея в «напарниках» такого певца, как Михай, Филончику приходится играть и петь буквально «за себя и за того парня». Отсюда ни одного слаженного дуэта, ни одного порядочного ансамбля. Все едет в разные стороны, а дирижер слишком охвачен своим личным позерством, чтобы на это обращать какое-либо внимание.

Музыкально от игривого итальянского Россини в спектакле не остается и следа. Выходит провинциальный «Руссини». И тут невольно в голову приходят мысли, а стоит ли в принципе тратиться на приглашенных солистов, оплачивать им перелеты и проживания, если и штатная труппа театра может «Руссини» делать не хуже. Хотя бы потому, что хуже представить сложно.

По сути мы имеем ровно тот же случай, что и с недавним «Кандидом», представленным на исторической сцене. Произведение, которое могло стать бокалом элитного игристого вина оказалось местечковым водевилем провинциального дома культуры. Так что же в «Цирюльнике» такого особенного?

Главная проблема премьеры в том, что на этот раз она токсична и, как следствие, опасна.

В первую очередь работой сценографа Зиновия Марголина. Так как Марголин сделал этому спектаклю действительно эффектную и зрелищную сценографию, способную радовать глаз.

Правда, в какой-то момент функцию декораций начинает выполнять огромная видеопроекция во весь задник, что несколько «удешевляет» визуальную сторону работы. Подобный видеозаменитель декорациям мы уже видели в этом сезоне опять же в «Кандиде». И тут уже начинают возникать сомнения иного порядка. Либо Большой театр так пытается идти в ногу со временем и технологиями и просто хромает на обе ноги и отстает лет на 20-30. То ли просто у театра с этого сезона подписан взаимовыгодный контракт с дизайн-студией, разрабатывающей эту видеографику. Поскольку минусы в ней все те же — ее становится слишком много, одно с другим эстетически не сосуществует, все сваливается в эклектику и временами напоминает анимацию по качеству близкую той, которой недавно наш текущий президент пытался запугать весь мир своей «суперсекретной ракетой».

Пополнился и уже ставший фирменным знаком Большого театра его «контактный зоопарк». Если в «Травиате» публика рукоплещет появляющейся на сцене живой лошади, а в недавней премьерной «Богеме» — живой цирковой собаке (пожалуйста, не спрашивайте меня о ней, я всеми силами стараюсь ее забыть), то тут зрителей ждет встреча со страусом. Да. Даже не с одним. Точнее технически с одним, но он будет размножен. Вообще в спектакле будет возникать много разных птиц. Метафора сценографа во многом построена на том, что герои на сцене театра — своего рода птицы разных мастей, запертые в гигантской клетке, которая катается по сцене слева-направо. Но и здесь вас может поджидать разочарование — на этот раз страус не живой, а лишь элемент той самой видео-проекции.

Однако, нельзя не признать, что в целом Марголин — единственный, кто сделал свою работу хорошо и держит внимание публики.

Второй же опасностью становится весьма специфический юмор постановки. Евгений Писарев — наверняка талантливый драматический режиссер с массой достоинств. Но, судя по всему, он напрочь лишен чувства комичного, что в такой опере как «Цирюльник» критично.

Все действие скатывается из искрометного юмора оригинала в дешевый балаган. Юмор здесь — в лучших традициях «комедийных сериалов» и «шоу со звездами» федеральных каналов. Временами даже еще древнее, еще надуманнее и еще нелепее.

В частности, в какой-то момент режиссеру показалось смешным, если иностранные исполнители будут вкраплять в свои итальянские речитативы коверканные акцентом русские слова. И этот кружок «русского как иностранного» продолжается с середины первого акта до самого финала. Патриотичная часть публики, разумеется, от того, как мило эти иностранцы залепетали на великом и могучем, гогочет. Но именно гогочет. А хотелось бы оздоровительного смеха, или хотя бы ироничной улыбки.

Так что в итоге?

В итоге этот спектакль — зрелищен и смешен широкому зрителю. Люди, которые знакомы с Россини, бегут либо в антракте, либо прямо во время первого действия. И впервые я могу их понять. Даже просто досидеть до финала первого действия — подвиг. Полтора часа в этих вялых, неартикулированных темпах дирижера ощущаются вечностью.

Но таких людей меньшинство. «Цирюльник» в Театре не звучал давно. Это узнаваемый бренд. Его хиты известны всем. И подавляющее большинство зрителей — либо пришли просто за хорошим вечером, либо за любимым режиссером. И они получают то, чего хотят, — хохочут, как на «смехопанорамме», и восхищаются люстрами. Не только люстрами театра, но и люстрами на сцене, которых Марголин, хорошо понимая, что нужно массовому зрителю, предусмотрительно расположил целых три.

На фоне блеклых неудач других оперных премьер театра последних лет, сделанных вне ко-продукций с мировыми оперными домами, «Цирюльник» вполне может выглядеть долгожданной конфеткой в яркой и привлекательной обертке, но сама конфета внутри давно несвежая и может стать причиной серьезного отравления.

Именно в этом обстоятельстве и заключается угроза.

«Случайные» и «массовые» зрители либо просто больше никогда в оперу не вернутся, получив передоз всеми шаблонными стереотипами о жанре разом. Либо безвозвратно испортят себе вкус.

Полное отсутствие вкуса — главная претензия к этому спектаклю.

Если вкус у вас уже развит, вы рискуете его отравить. Если он у вас только в процессе формирования — вы рискуете лишиться последнего. А вряд ли падение культурного уровня — это то, что вы ожидаете, покупая билеты на оперу в Большой театр?

Поэтому, если вам симпатичны другие драматические работы режиссера, непременно сходите, но смотрите «Цирюльника» только как драматической спектакль с предельно далеким от идеала музыкальным сопровождением. К опере и уж тем более к Россини — происходящее не имеет никакого отношения.

Если же вы уже случайно попались в эту «клетку» и побег невозможен, то следуйте примеру большинства — при первой возможности направляйтесь прямо в буфет и вместо привычного бокала игристого заказывайте виски (сегодня видел много таких отчаявшихся). Пожалуй, кто и должен выиграть от этой премьеры, так это буфет Театра.

И, чтобы не заканчивать на негативе, хочу попробовать добавить ложечку меда:
— К премьере выпущен традиционный буклет, который местами просто прекрасен. Вернувшись, зарылся в одеялко, обнял ведерко мороженного и читал его. Только это и спасло от того, что этот пост написан не матом перемешанным со слезами.
— Россини возможно в Большом театре вскоре все же зазвучит. Следующая премьера «Путешествие в Реймс», которая ожидает нас в декабре, выполнена уже в ко-продукции со здоровыми мировыми театрами и с давно хорошо себя зарекомендовавшим оперным режиссером Дамиано Микьелетто. Главное, чтобы эту премьеру не испортили составами (а в «Реймсе» именно исполнители играют ключевую роль). Но тут мы с вами традиционно узнаем все только в день премьеры. В театре сейчас такой бардак, что там сами до конца не понимают кто, когда и где поет.

Также в этом же сезоне нас ждет «Русалка» Кулябина. Хочется надеяться, что Дамиано с Тимофеем придут и хоть какой-то порядок наведут. Просто потому, что надеяться всегда хочется на лучшее. Правда от этого лишь больнее разочарование. Поверьте, я знаю о чем говорю.

Шел на «Цирюльника» как на спасительный от серых будней фейерверк, а сбегал опустошенный и потерянный, словно жертва изнасилования.

Напоследок, оставлю вас с одной известной байкой о Россини:

«Когда как-то один из гостей начал расхваливать его мелодии из «Севильского цирюльника», композитор, который занимался в это время приготовлением паштета, воскликнул:

- Что там «Севильский цирюльник»! Вот попробуешь этот паштет, тогда скажешь, какой из меня композитор!»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Published on Nov 8, 2018
Сегодня на канале ответы на вопросы слушателей. Почему другим нравится Цирюльник в Большом? Почему агенты протаскивают своих певцов?

https://www.youtube.com/watch?v=8VGxqJbahHs
Che mai sento!

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43

Tnargime Rǝnni сейчас здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia.
4 ч. · Москва ·
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=544118569370384&id=100013167367205

В партии Розины — колоратурное сопрано, что в этой опере уже давно является неприличным.


Мнение, что сопрано сейчас не поют Розину, неверно. Я подсчитал,что по данным сайта operabase.com среди 34 исполнителей партии Розины, которые будут петь в ближайшее время в различных театрах, 30% сопрано и 70% меццо-сопрано. Среди них такие сопрано как Юлия Лежнева (опера Гамбург), Нино Мачаидзе (опера Амстердам). Они наверно не знают, что это неприлично.
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2018, 12:25:39 от mserg »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Всё это - "мягко выражаясь"!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Россини можно только верить
08.11.2018

Александр МАТУСЕВИЧ

Спустя двадцать три года Большой вернул в репертуар шлягер всех времен и народов — «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/221051-v-rossini-mozhno-tolko-verit/
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 00:54:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Писарев: «От приглашения Большого театра никто не отказывается»
09.11.2018

Денис СУТЫКА

После премьеры «Культура» поговорила с режиссером Евгением Писаревым.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/221050-evgeniy-pisarev-ot-priglasheniya-bolshogo-teatra-nikto-ne-otkazyvaetsya/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Россини можно только верить
08.11.2018

Александр МАТУСЕВИЧ

Спустя двадцать три года Большой вернул в репертуар шлягер всех времен и народов — «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/221051-v-rossini-mozhno-tolko-verit/

Цитата: А. Матусевич
На главную партию — графа Альмавивы  — Большой пригласил румынского тенора Богдана Михая.

Насколько я поняла, этого тенора порекомендовал дирижёр. Почему, не знаю. Они из разных агентств  8)

http://www.gmartandmusic.com/conductors/morandi/

http://www.dmartist.com/artist/tenor/bogdan_mihai.html

Цитата: А. Матусевич
Несмотря на то, что артист поет Россини по всему миру, на сей раз он не справляется с колоратурами, имеет невыровненный, очень скромный по силе и красоте тембра голос, неприятную «мяукающую» манеру. Кроме того, несчастного тенора нагрузили страшно голосоломной арией в финале  — знаменитую «Cessа» часто купируют именно из-за невероятной сложности  — которую он допевает с трудом, долго мучая публику сомнительными руладами.

Ну уж не похоже, что его нагрузили. Говорят, что это он уже в ходе постановки попросил включить Чессу в спектакль. Дирижёр и режиссёр согласились.

Цитата: А. Матусевич
Выбор исполнителя так и остался для публики загадкой: едва ли у Большого не было возможности ангажировать достойного певца. Даже если россиниевские супертенора типа Хуана Диего Флореса или Лоуренса Браунли были заняты, есть целая гвардия русских исполнителей, великолепно справляющихся с таким репертуаром. Достаточно назвать Дмитрия Корчака, Сергея Романовского, Максима Миронова, Алексея Кудрю.

Да, А. Кудрю очень распиарили во время премьеры "Севильского" в МАМТе в 2011 году. Но, во-первых, давайте скажем честно - он пел тускло, не было у Кудри такого яркого тембра и уверенной техники. Дело в том, что мои первые оперные впечатления связаны как раз с тем "Севильским". Я послушала А. Кудрю (причём даже несколько раз) и пришла к выводу, что Россини написал неинтересную партию для Альмавивы. Каково же было моё удивление, когда в "Севильском" на Арена ди Верона в том же 2011 году партия Альмавивы открылась в своём "истинном блеске", как напишет какой-нибудь И. Корябин. А пел её Антонино Сирагуза. Это было откровение, фантастическое впечатление, особенно по сравнению с Кудрей ;D А ещё во втором действии у Альмавивы обнаружилась длинная незнакомая ария, которая тоже поразила. Это была та самая Чесса :) Сирагуза с тех пор остаётся одним из моих любимых теноров.

В общем, если уж браться за Чессу, то принимайте это решение сильно заранее и зовите сильных теноров, которые гарантированно это споют, а не ноунеймов. А то на прогоне накануне премьеры все напряжённо слушали, дотянет тенор Я.А. до конца спектакля или голос сядет как раз на Чессе. Это несерьёзно.

Во-вторых - возвращаясь к А. Кудре - А. Матусевич очень отстал от жизни. У певца довольно давно возникли проблемы с голосом. Кудря больше не поёт, он вернулся к флейте и теперь специализируется на этой работе. http://muzykalny-kadetski-korpus.mgik.org/sotrudniki/prepodavateli/spetsialnyy-instrument-derevyannye-dukhovye-instrumenty/kudrya-aleksey-vladimirovich/
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 01:02:47 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
К вопросу о россиниевских меццо-сопрано. У нас в Москве есть такая певица мирового уровня - это Виктория Яровая из Новой Оперы.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=7180.msg203744#msg203744
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 716
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рекомендую к прочтению - сокращённая (и всё равно длинная, подробная и очень интересная) версия музыковедческой статьи Андрея Хрипина 

РЯД ВОЛШЕБНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Два века вокальной истории «Севильского цирюльника»

https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/2033580760036023

Полную версию читайте в буклете к спектаклю "Севильский цирюльник" в Большом театре.
Che mai sento!