Автор Тема: Оперная премия Casta Diva  (Прочитано 246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 729
Оперная премия Casta Diva
« : Октябрь 16, 2018, 15:47:33 »
Премию Casta Diva вручат в Москве

Сегодня, 15 октября, в московском театре Новая опера имени Е.В. Колобова состоятся церемония награждения и гала-концерт лауреатов российской оперной премии Casta Diva.

В церемонии примут участие театры-лауреаты — Большой театр и Пермский театр оперы и балета, сообщает сайт Новой оперы.

Участники концерта: Зарина Абаева, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Агунда Кулаева, Владислав Сулимский, Константин Сучков, Алексей Татаринцев, Дмитрий Ульянов, Виктория Яровая и оркестр театра Новая Опера под управлением Андрея Лебедева. В исполнении лауреатов премии Casta Diva разных лет, солистов театров-победителей и солистов театра Новая опера прозвучат арии и дуэты из опер Генделя, Россини, Доницетти, Верди, Гуно и Бородина.

Casta Diva — первая в России специальная оперная премия, она учреждена к 400-летию оперы в 1996 году. Основатель премии и председатель жюри — историк, теоретик и критик оперного искусства, автор трехтомной энциклопедии «Хроника мировой оперы», помощник директора Новой оперы по творческим вопросам Михаил Мугинштейн.

Лауреатами премии Casta Diva за 2017 год стали
хор musicAeterna (номинация «Событие года»),
опера «Альцина» в Большом театре (номинация «Спектакль года»),
опера «Проза» Владимира Раннева в «Электротеатре Станиславский» (номинация «Мировая премьера»),
Аида Гарифуллина (номинация «Певица года»),
Владислав Сулимский (номинация «Певец года») и
Валерий Гергиев (номинация "Кавалер года").

https://www.colta.ru/news/19422




Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 729
Re: Оперная премия Casta Diva
« Ответ #1 : Октябрь 17, 2018, 13:43:56 »
16.10.2018 18:44:00

Проза российской оперы

В Москве наградили лауреатов премии Casta Diva
    Надежда Травина

В театре «Новая опера» им. Евгения Колобова состоялись концерт и церемония награждения лауреатов премии, посвященной событиям и лицам оперного искусства в России. Вот уже более 20 лет эта награда присуждается за выдающиеся достижения в опере. В некотором роде ее характер напоминает мини-вариант «Золотой маски» – похожие номинации, отбор по итогам прошедшего года, профессиональное жюри: музыкальные критики Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Юлия Бедерова, Нора Потапова, Елена Третьякова и председатель жюри, инициатор премии Михаил Мугинштейн. Счастливчики, которых выбирают судьи, получают бронзовую статуэтку (скульптор – Пата Мерабишвили), напоминающую «Оскар», правда, в женском обличии. Само же название премии – не что иное, как начальные слова каватины Нормы из одноименной оперы Беллини – любимой музыки вокалистов, которая является одновременно и хитом всех меломанов.

Как ни странно, именно их в зале оказалось больше, чем светских гостей. Вообще церемония прошла не пафосно, хотя список артистов говорил сам за себя. Начали с музыкального приношения недавно ушедшей из жизни Монсеррат Кабалье, включив фрагмент видеозаписи ее выступления с каватиной Нормы. Программу концерта составил роскошный букет из преимущественно знаменитых итальянских арий, чтобы никто не сомневался, что родина оперного искусства – Италия. На сцену выходили певцы-лауреаты и прошлого года, и нынешнего, в лучших традициях жанра срывая восторженные овации слушателей. Правда, двое лауреатов премию не посетили, а о том, что они победили, можно было узнать только в буклете. Не исключено, что «певица года – 2017» Аида Гарифуллина в это время блистала на очередной европейской сцене, а «Кавалер оперы – 2017» (не путать с «Кавалером розы») Валерий Гергиев продолжал завоевывать оперный мир.

«Певцом года – 2017» стал солист Мариинского театра Владислав Сулимский, которого наградили за партии в операх «Симон Бокканегра» и «Сицилийская вечерня» Верди, а также «Золото Рейна» Вагнера. На концерте своим поклонникам артист подарил другие вердиевские арии – Макбета («Pieta, rispetto, amore») и Риголетто (знаменитую «Cortigiani, vilrazzadannata»), а также на бис балладу Томского из «Пиковой дамы» Чайковского. Но и это еще не все – вместе с Ильдаром Абдразаковым Сулимский спел в дуэте Эцио и Атиллы из оперы Верди «Атилла», став «певцом вечера». Сам же Абдразаков легко и непринужденно исполнил Куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст» Гуно, после чего поблагодарил жюри за высокое доверие к себе и коллегам: «Если нам вручают премии критики – значит, мы идем правильной дорогой».

Другие гости, прежние лауреаты премии Casta Diva, радовали великолепными номерами и отличной вокальной формой. Особенно – бас Дмитрий Ульянов, представший и в образе князя Галицкого, и в образе хана Кончака из оперы «Князь Игорь» Бородина. Изумительно четкая дикция и артистизм Ульянова приводили публику в восхищение не меньше, чем его эмоциональность (в начале арии Галицкого кольцо с его пальца взметнулось вверх, в сторону оркестра). Красиво и ярко выступила семейная пара – Агунда Кулаева и Алексей Татаринцев, признаваясь друг другу в любви в дуэте Кончаковны и Владимира Игоревича из того же «Князя». По отдельности певцы предстали в арии Леоноры из оперы «Фаворитка» и арии Эдгардо из «Лючииди Ламмермур» Доницетти. К сожалению, на их фоне затерялся номер Виктории Яровой – редкая на российских подмостках ария Фальеро из не менее редко исполняемой у нас оперы Россини «Biancae Falliero». Певица и оркестр не всегда совпадали в темпе, а в сложнейших фиоритурах солистке не хватало интонационной точности. Всю церемонию музыкантов сопровождал оркестр «Новой оперы» под управлением Андрея Лебедева.

«Спектаклем года – 2017» жюри выбрало «Альцину» Генделя в постановке Большого театра (копродукция с фестивалем в Экс-ан-Провансе). Исполнительница партии Морганы Анна Аглатова, забрав приз, призналась, что петь на сцене ей проще, чем говорить, – и доказала это с помощью арии Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь» Генделя. «Событием года» назвали выступление хора musicAeterna в Перми и на Зальцбургском фестивале. Получать статуэтку из рук самого скульптора отправился не хормейстер Виталий Полонский и уж тем более не дирижер Теодор Курентзис, а директор театра Андрей Борисов, который произнес впечатляющую речь, рассуждая об уральских и греческих корнях. Пермскую эстафету подхватили новые звезды оперной труппы театра – Константин Сучков и Зарина Абаева. Сучков блистательно перевоплотился в образ доктора Малатесты (опера «Дон Паскуале» Доницетти), Абаева держала в напряжении зал, заставляя восхищаться тонкими переходами динамических оттенков (опера «Сила судьбы» Верди, ария Леоноры), а совместный дуэт Леоноры и графа ди Луны из вердиевского «Трубадура» стал поистине усладой для слуха.

В этом году на премии Casta Diva появилась новая номинация – «Мировая премьера». В ней победила опера «Проза» современного российского композитора Владимира Раннева, который здесь предстал еще и как режиссер. Опера Электротеатра Станиславский покорила критиков еще на премьере не только оригинальным способом воспроизведения текстов (один – поется, другой, одновременно, показан на экране в виде комиксов), но и в принципе новым подходом к оперному жанру. Вручая награду композитору Ранневу, художнику Марине Алексеевой и музыкальному руководителю постановки Арине Зверевой, шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов и вовсе применил к «Прозе» знаменитый термин Gesamtkunstwerk (универсальное произведение искусства). Однако многочисленные бабушки в зале, по-видимому, остались не в восторге от такого решения жюри, явно не понимая, почему после Верди и пышных платьев на сцене появились эти люди.
http://www.ng.ru/culture/2018-10-16/7_7333_opera.html?fbclid=IwAR3DAvQ6SDLZ55smt_0a8tjDd6m_hNQORCKvkhmyPJk1bb3I5TMP70S1DQM