Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)  (Прочитано 3996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« : Ноябрь 04, 2018, 09:19:39 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-02 22:39:00

https://opera-manka.livejournal.com/53914.html

01.11.2018 Бал-маскарад в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Ричард – Нажмиддин Мавлянов
Ренато – Роман Бурденко
Амелия – Татьяна Сержан
Ульрика – Злата Булычёва
Оскар – Анна Бондарь
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Колелишвили

Состав изначально содержал Маркова-Ренато и Джорджикию-Ричарда, но волею судьбы превратился в себя самого годичной давности. За исключением дирижёра и части моржей, поэтому эффект дежавю иногда сбивался.

Сержан бесконечно прекрасна, но её голосу тесна роль добропорядочной домохозяйки, хочется чего-то более героического. Прочитала слухи об её участии в Бале-маскараде Большого театра - ну почему не Дон Карлос? Был бы серьезный повод смотаться под московскую люстру.

Эпидемия хрипа продолжилась и напала на Ренато к концу его арии, а ещё на одного из заговорщиков. Пугает. Хорошо, что хотя бы на теноров эта беда не распространяется. Мавлянов, певший накануне в Дюссельдорфе и влетевший почти буквально "с корабля на бал", был чудесен и даже лучше самого себя прошлогоднего: такой солнечный, жизнелюбивый Риккардо совершенно закономерно вызывает симпатию у всех, кто умеет радоваться.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #1 : Ноябрь 12, 2018, 21:14:49 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-09 22:53:00
https://opera-manka.livejournal.com/54059.html

04.11.2018(д) Тоска в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп

Флория Тоска – Алена Диянова
Марио Каварадосси – Сергей Скороходов
Барон Скарпиа – Геворг Акопян
Анджелотти – Ефим Завальный
Ризничий – Павел Шмулевич

На Летучем голландце рядом со мной сидела дама, которая, будучи в восторге от Дияновой, заклинала оперных богов дать певице спеть Флорию Тоску в мариинской постановке. Они, видимо, услышали, но еще более неожиданно добавили Эрика в роли Марио.

Те Тоски, что я слушала раньше, создали определенный взгляд, как эта опера должна звучать, традиция - это рамки, за которые выходить опасно. И вот теперь в голове крутится вопрос: как реагировали бы нейроны в мозгу, если бы я слушала Тоску впервые. Но чистого листа уже нет, поэтому нейроны сначала бунтовали и сопротивлялись тому, что слышали. Казалось, что даже сам Скороходов иронизировал сам над собой: "Ну какой из меня Каварадосси? Это же смешно, давайте улыбаться!"; Диянова не похожа на диву; а Акопян - нет, вот Скарпиа оказался правильный, можно сказать даже усредненный такой, без каких-то особенностей. Зверствовал с удовольствием, но буднично, без излишнего садизма.

История тем временем постепенно разворачивалась, разворачивалась, и получилась самая необычная Тоска, которую я слышала и видела. Целиком и полностью про любовь. Никакого CapsLock'а - пафосом и не пахло. Обычно эта опера - про превращение истории про любовь в историю про страдания по её поводу. Еще про политику, гражданскую позицию, свободу и тому подобное. В этот раз всё это было задвинуто на периферию происходящего, как фон. И как-то само вышло, что трагедия двух живых и несовершенных людей стала чрезвычайно эмоциональной и свежей, невозможно было не сопереживать им. Скороходову не занимать мастерства быть пылким любовником на сцене, а к тому же внутренне свободным, жизнелюбивым человеком. Ревность Флории - это часть их с Марио игры, в которую простодушная певица заигралась. Дияновой очень удались страх и ужас, не мудрено, что Скарпиа не чувствовал опасности. Пусть они звучали не идеально, но я им поверила. Так что традиция традицией, а вариант, вызывающий сильные чувства, которые не забудутся на следующий день, не менее ценен.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2018, 23:33:10 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-15 12:47:00

05.11.2018 Кармен в Мариинском театре

https://opera-manka.livejournal.com/54395.html

Дирижер - Кристиан Кнапп

Кармен - Юлия Маточкина
Дон Хозе - Отар Джорджикия
Микаэла - Екатерина Гончарова
Эскамильо - Павел Янковский
Цунига - Михаил Колелишвили
Моралес - Ефим Завальный
Фраскита - Оксана Шилова
Мерседес - Ирина Матаева

Несмотря на такой симпатичный состав, большого интереса эта Кармен не вызвала. Мне кажется, зря. Если бы не такая эмоционально затратная Тоска накануне и поэтому отстраненное отношение к происходящему, возможно, мне впервые удалось бы проникнуться историей своенравной цыганки.

Постановка на старой сцене выглядела более ладной, всё-таки для неё и делали. Люстра продолжила звенеть, но "кучерявая" музыка Бизе настолько вбита в подкорку, что в этот раз звон почти не мешал. Интересно, что у Кармен с Хозе сильных эмоций вначале хватало только Маточкиной, а потом она превратилась в снежную королеву. С Джорджикией процесс шёл в обратную сторону: начав осторожно и преувеличенно аккуратно, как будто берёгся, к концу стал очень страстным Хозе. С этим тенором всегда есть ощущение, что он поёт слишком рассудочно, от головы. Поэтому приятно было убедиться, что он умеет это прятать. Тем не менее, его Хозе убивает Кармен, полностью отдавая себе отчёт в том, что делает. Никакого сумасшествия или состояния аффекта, просто он так решил и поступить иначе нельзя.

Если бы не было так тяжело слушать Гончарову, то похвалила бы её Микаэлу, образ получился достоверный. Ещё более убедительный получился Эскамильо у Янковского - высокий, стройный и пел хорошо. Моё сердце, неравнодушное к баритонам, было приятно поражено. Куплеты, правда, были исполнены как будто на концерте, но немного дополнительного самолюбования этому персонажу повредить не может.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #3 : Ноябрь 30, 2018, 07:51:09 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-26 12:51:00

17.11.2018 Лоэнгрин в Мариинский-2
https://opera-manka.livejournal.com/54779.html

фото Татьяны Мащенко

Дирижер – Валерий Гергиев
Генрих Птицелов – Михаил Петренко
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Татьяна Павловская
Фридрих фон Тельрамунд – Евгений Никитин
Ортруда – Лариса Гоголевская
Королевский глашатай – Александр Никитин

Накануне спектакля читала заметку про венского Лоэнгрина с рассуждениями о том, что все зло от женщин. Причём зло Ортруды (ложь) меньше чем зло Эльзы (предательство). От первого можно спастись, от второго - нет. Получилось логично, и не подкопаешься. Но на том Лоэнгрине, что случился в этот раз в Мариинке, подобные рассуждения могли прийти в голову слушателю, только если у него нет сердца.

Предчувствие беды пришло как никогда рано, уже в увертюре. Гергиев в отличие от Гюттлера (от 14.07.2017 с тем же составом) не стал ставить акценты на магической красоте музыки, предпочтя этому драматизм и трагичность истории. Эльза Павловской сжилась со своими несчастьями, никто не поддерживает ее, она спасается только верой в чудо. Она как блаженная, вокруг нее пустота. Когда чудесное спасение приходит, все меняется вокруг нее, но сама она стала уязвимее. Сложно ли поверить в то, что беда может вернуться, странно ли бояться этого девушке, привыкшей к положению изгоя? Лоэнгрин винит себя в том, что не уберег Эльзу от злого влияния. Мне впервые захотелось ее пожалеть, а не привычно посетовать на глупость и неспособность противостоять чужому влиянию.

Все были очень хороши, Скороходов и Павловская даже лучше чем раньше. Единственная партия, которая далась с заметными потерями, это Ортруда Гоголевской. В следующем Лоэнгрине заявлена уже другая певица, но все равно надеюсь, что еще услышу эти вкрадчивые змеиные интонации.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #4 : Декабрь 08, 2018, 23:38:02 »
ТОРЖЕСТВЕННАЯ МИСТЕРИЯ

На исторической сцене Мариинского театра после восьмилетнего перерыва возобновили оперу Вагнера «Парсифаль». За дирижерским пультом стоял Валерий Гергиев, главные роли впервые исполнили Михаил Векуа, Вадим Кравец, Юрий Воробьев и Мария Гулегина.
Ковалевский Георгий

http://gazetaigraem.ru/a19201811
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #5 : Декабрь 23, 2018, 17:36:32 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-12-23 09:50:00
https://opera-manka.livejournal.com/55985.html

21.12.2018 Риголетто в Мариинском театре
Дирижер - Павел Смелков
Риголетто - Владислав Сулимский
Джильда - Альбина Шагимуратова
Герцог - Мигран Агаджанян
Спарафучиле - Аскар Абдразаков
Маддалена - Екатерина Крапивина

Изначально планировался дебют Бурденко в заглавной роли, но потом случилась замена и, думаю, к лучшему. Для такого дебюта хотелось бы для любимого баритона состав поровнее. Потому что этот спектакль сложился из двух непересекающихся миров: с одной стороны мир Джильды и Риголетто, с другой - всех остальных. Уровень исполнения Сулимского и Шагимуратовой в этих ролях настолько высок во всех отношениях, что без них на сцене как будто пропадал свет, зато посредственность прочих воспринималась как досадная, но незначительная деталь.

Начиталась неодобрительных отзывов об Альбине в московском Путешествии в Реймс, поэтому с тревогой вслушивалась в ее голос. Поначалу он показался резковатым для нее самой, но только в самом начале. Уже в Каро номе голос зазвучал свободно. А уж когда Джильда умирает, и с каждой фразой постепенно, но неуклонно из нее уходит жизнь - это слышишь и чувствуешь, рыдая вместе с Риголетто. У Сулимского безупречно получаются возрастные персонажи: Риголетто, Мазепа, Симон. И дело не возрасте, а в грузе прошлого, который за ними стоит. Даже Грязной у него такой, с прошлым, которое не отпускает. Не понимаю, как он это делает, но верю и восторгаюсь.


Евгений Пономарёв:
23 декабря 2018, 14:27
https://evg-ponomarev.livejournal.com/148615.html

Риголетто (Шагимуратова - Сулимский)
21 декабря

Мариинский театр

«Риголетто» в парадном составе повторял спектакль годовой давности на Новой сцене. Пожалуй, в этот раз состав исполнителей был даже чуть более парадный, поскольку партию Спарафучиле исполнял Аскар Абдразаков — не в пример лучше Петренко. Дирижировал в этот раз Павел Смелков.

БОльшая часть зрителей, не слышавшая прошлогоднего «Риголетто», была в жгучем восторге, о чем и оповещала соседей прямо во время пения Альбины Шагимуратовой. Те же, кто слышал, возможно, согласятся со мной: в этот раз было чуть менее хорошо. Несмотря на то, что звук на Исторической сцене театра более естественный и живой — и ощущения должны быть обратными.

Похоже, Альбину Шагимуратову лучше слушать летом, чем зимой. В начале первой сцены Джильды верхи были чуть-чуть размыты — что указывает на небольшую простуду. То же самое слегка-слегка (профессионализм певицы высочайшего класса) было слышно и в арии: она идет наверх и самые верхи берет очень осторожно — но мы знаем, что когда со здоровьем все хорошо, она берет верхи легко и непринужденно, как это было на блистательном гала-концерте в июне (Концертный зал Мариинского театра). В остальном же все хорошо и замечательный тембр певицы пока совершенно без изменений. Есть лишь существенные сомнения, сможет ли она по-настоящему выступить на премьере «Лючии» 29 числа. Неделя в Петербурге (а у нее еще в промежутке «Дон Жуан» на Исторической сцене) — дело опасное.

Владислав Сулимский, по-прежнему, очень хорош. Однако и он, как показалось, чуть менее грандиозен — то ли состояние партнерши влияет, то ли настроение не то.

Герцога в этот раз пел Мигран Агаджанян, у которого все бы хорошо, если бы ни верхние ноты.

Прослушав дуэт второго акта, отправился в филармонию — ибо в тот день параллельно протекало два выдающихся события. 
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #6 : Декабрь 30, 2018, 13:09:23 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-12-29 16:46:00
https://opera-manka.livejournal.com/56364.html

25.12.2018 Дон Жуан в Мариинском театре
Дирижёр - Валерий ГергиевИван Столбов

Дон Жуан – Евгений Никитин
Лепорелло – Михаил Петренко
Командор – Геннадий Беззубенков
Донна Анна – Альбина Шагимуратова
Дон Оттавио – Дмитрий Воропаев
Донна Эльвира – Татьяна Павловская
Церлина – Оксана Шилова
Мазетто – Юрий Воробьёв

Кроме трагикомических, комических и около-комических персонажей на сцене был еще один, чисто трагический, в яме. Бедный, бедный Столбов! Кинули его на амбразуру, он старался, как мог, но что делать, если больше одного солиста на сцене ему оказалось не по силам. Кто же будет вспоминать, как бережно он вел Воропаева в Dalla sua pace, если перед этим развалились все ансамбли, а одну из реплик за донну Эльвиру дала клавесинистка. Обвинять Гергиева, который был заявлен не только на сайте, но и в программке - это как обвинять высшие силы, бессмысленно. Ведь не складывался в моей голове Моцарт с маэстро - это был знак к тому, что идти не обязательно, но что уж теперь жалеть.

Из заявленных солистов не слышала только Донну Анну Шагимуратовой. Технически все было отлично, но вот образа я не заметила, слишком эта Донна Анна была непритворна, мне не хватило щепотки ханжества и лицемерия. Видимо, сказалась подготовка к Лючии - какие-то интонации были явно оттуда.
Остальные были ожидаемо прекрасны, что и спасло спектакль, не дав ему развалиться.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #7 : Январь 02, 2019, 13:14:11 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-12-31 11:11:00
https://opera-manka.livejournal.com/56659.html

27.12.2018 Парсифаль в Мариинском театре
Дирижер – Валерий Гергиев

Амфортас - Алексей Марков
Титурель - Владимир Феляуэр
Гурнеманц - Юрий Воробьёв
Парсифаль - Михаил Векуа
Клингзор - Евгений Никитин
Кундри - Мария Гулегина

На второй раз Парсифаль с Гергиевым и без премьерного мандража прошлого исполнения - это неизбежное вхождение в транс. Центры удовольствия в мозгу танцевали от счастья, а остаткам разума было от этого смешно и немножко страшно. Вагнера в Мариинке нужно слушать с Гергиевым - раньше эту мысль я принимала на веру из-за доверия к мнению тех, кто это говорил. Теперь на контрасте с Кнаппом в Кольце я почувствовала это "на своей шкуре".

Не переставала удивляться объему партии Гурнеманца и тому, как Воробьев с ней справляется. В этот раз явно добавилось уверенности и красок. Когда Амфортас и Клингзор - это два разных человека, тогда и удовольствие двойное, а благодаря этим конкретным исполнителям и того больше. Кундри Гулегиной в этот раз утомляла, а не обольщала. Играет молча она лучше чем поет. Векуа стал петь как будто суше и сдержаннее. Постановка на второй раз кажется еще больше устаревшей и антикварной, но другой не хочется - зачем плодить сущности, когда главное - исполнение - полностью погружает в свой особый мир.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 974
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #8 : Январь 04, 2019, 22:30:35 »
Добавлю от себя еще такой поразительный факт: после первого действия аплодисменты начались только после полного закрытия занавеса! Я такого не помню с "Тристана" 2015 года! Гергиев "держал" зал так, что вдохнуть лишний раз было трудно!
Ну а Никитин-Клингзор - это просто божественно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #9 : Январь 11, 2019, 07:49:46 »
В МАРИИНКЕ ПРЕДСТАВЯТ МИРОВУЮ ПРЕМЬЕРУ ОПЕРЫ «ДОКТОР ЖИВАГО»
http://www.teatral-online.ru/news/23364/

В концертном зале Мариинского театра 24 января состоится мировая премьера оперы «Доктор Живаго». Музыкальная версия романа Бориса Пастернака была написана Давидом Кривицким в 1992 году.

«Работая над либретто, композитор попытался вместить в традиционную трехактную структуру все главные линии и ключевые события романа, а в музыкальную ткань - многогранность литературной основы. В опере есть и салонно-романсовые мелодии, и разухабистые частушки, и изысканная звукопись неоромантизма конца XX столетия», - сообщается на сайте Минкульта.

Для исполнения «Доктора Живаго» требуется мощный состав действующих лиц - 35 солистов, тройной состав хора, требующий в кульминациях разделения на 64 самостоятельные партии, детский хор.

В концертном исполнении примут участие солисты и ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. За дирижерским пультом - Николай Хондзинский.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #10 : Январь 18, 2019, 18:22:15 »
Сперва написал тут критические замечания в адрес карьерного пути Сержан и сомнения в правомерности именования ее оперной звездой. Потом решил удалить. Не надо вестить на политику руководства Мариинского театра по стравливанию между собой разных певиц и их поклонников. К сожалению, я сперва повелся на эту весьма нехитрую разводку. Но лучше остановиться поздно, чем никогда. Никаких претензий к Татьяне Сержан у меня нет. У меня есть претензии только к неэтичному поведению руководства Мариинского театра в отношении "Тоски" 18 января.

По моему скромному мнению, Мариинскому театру и его руководству нет никакого дела ни до поклонников певцов и певиц, ни до их (поклонников) отношений, как дружбы, так и конфликтов (смайлы по вкусу). Никакой политики стравливания не существует. Существует самодержавное правление и такое же планирование афиши, включающее в себя в том числе резкое изменение планов по желанию (самодержца) Гергиева.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #11 : Январь 18, 2019, 23:10:54 »
Евгений Пономарёв
17 января 2019, 11:36
https://evg-ponomarev.livejournal.com/150987.html

"Пиковая дама" на Новой сцене Мариинки
15 января

Привлек на этот спектакль удачный подбор исполнителей (Стихина — Маточкина — Бурденко — Богачева). Однако общего впечатления от спектакля не получилось. Каждый играл сам за себя, дуэт сложился только в самом начале второй картины у Лизы и Полины, общий темп был несколько замедлен, в связи с этим накала страстей на сцене ну никак не получалось — все это прямые претензии к дирижеру Павлу Смелкову, работа которого в этот вечер казалась работой стажера.

Большой проблемой всего вечера стал тенор Михаил Векуа, озабоченный исключительно тем, как бы спеть прилично, потому что партия Германа огромна и сложна. Из-за того, что большую часть партии певец прокрикивает, а высокие ноты ему совершенно недоступны, мелодико-интонационный строй партии Германа вышел несколько другим, чем у Чайковского. Так что слушать Векуа нужно было с поправками на какое-нибудь более точное исполнение этой партии — например, Владимира Атлантова или Юрия Марусина.  С другой стороны, когда про себя слышишь,  как это должно звучать, слушать Михаила Векуа довольно тяжело.

 Елена Стихина поет Лизу очень культурно. С вокальной стороны чуть-чуть смутила легкая визгливость верха, остальное было очень хорошо. С актерской — недостаточно проникновенная игра в первом дуэте с Германом. Как-то все просто у нее получилось, а «Царица ночь...» лишилась того таинственного изыска, который должен прозвучать. В целом же, Елена Стихина — настоящая Лиза и, будем думать, она еще много и много прибавит.

У Юлии Маточкиной Полина выходит не юной девушкой, а зрелой и видавшей виды дамой, вроде Далилы. Странно, что в Далиле ей не хватает именно того, что она в совершенно ненужном избытке демонстрирует в партии Полины — глубокого грудного низа. А вот когда она поет Миловзора в пасторали «Искренность пастушки», все очень органично.

Роман Бурденко очень хорош и Томским, и Златогором (в роли последнего постановщик его и попрыгать заставил — типа балетного артиста). А вот второй баритон Павел Янковский (Елецкий) хоть и выпевает свою партию абсолютно как надо, кажется, имеет не самый интересный тембр. На фоне Бурденко слушается блекло.

Более всех удивила Ирина Богачева (Графиня) — живая легенда Мариинского театра, ведь ее дебют состоялся именно в «Пиковой даме» в 1964 году (тогда в партии Полины). Уже 55 лет выдающаяся певица выступает в этой опере в Мариинке. Кажется, это абсолютный рекорд в истории театра. Лет 10 назад примадонна несколько перестроила партию: она стала у нее звучать повыше, без знаменитых бархатных низов. Но и эта версия роли великолепна. Громкая и долгая овация после романса Графини — давняя традиция Мариинки, связанная с именем Богачевой.

Целого же, повторюсь, не было. Виной этому, возможно, еще и странная постановка Алексея Степанюка. Идея движущихся по сцене колонн петербургских залов, по-разному выстраивающих пространство, кажется весьма продуктивной. Но они движутся без остановки и потому мельтешат. То же самое можно сказать об оживающих и движущихся статуях.  Слишком всего этого много: идеи хороши, реализации не продуманны. На этом фоне еще более статичными, чем обычно в опере, кажутся герои, которые в ряде сцен стоят столбами, не взаимодействуя с партнерами.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #12 : Январь 18, 2019, 23:38:49 »
Валерий Гергиев предложил тюменскому дирижеру поставить оперу «Христос»
http://fedpress.ru/news/72/society/2178771

ТЮМЕНЬ, 18 января, ФедералПресс. Руководитель Мариинского театра оперы и балета Валерий Гергиев предложил руководителю оркестра «Камерата Сибири» тюменской филармонии Антону Шароеву поставить оперу «Христос» с труппой его театра. На сцене Мариинки покажут полноценный спектакль с костюмами и декорациями.

Тюменский дирижер Антон Шароев во второй раз получил приглашение поработать с артистами Мариинского театра. В Санкт-Петербурге он поставил оперу своего прадеда Антона Рубинштейна «Христос».

К работе над произведением Антон Шароев приступит уже весной. А премьера запланирована на ноябрь: в 2019 году автору оперы исполняется 190 лет, а самому маэстро – 90. Об этом пишут «Тюменские известия».

Нынешнее предложение Гергиева – второе по счету. В первый раз Шароев ответил, можно сказать, отказом, решив именно исполнением тюменцев убедить знаменитого коллегу в том, что он не ошибся в выборе.

Отмеченное публикой выступление состоялось в прошлом году на VII Международном культурном форуме. Повторное предложение поступило уже в конце прошлого года. После чего Антон Шароев согласился поработать в северной столице.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #13 : Январь 22, 2019, 22:54:44 »
С 21 по 25 февраля на сцене Мариинского театра развернется III Международный фестиваль, посвященный 225-летию со дня рождения создателя современной модели флейты Теобальда Бёма. Об этом сообщается на официальной странице театра в социальной сети «Вконтакте».

На фестивале прозвучит музыка для флейты разных эпох и стилей – от старинной до новых сочинений, премьеры которых состоятся на фестивале. В форуме примут участие флейтисты Мариинского оркестра и приглашенные солисты из ведущих зарубежных коллективов: Жюльен Бодиман (Лионская консерватория, оркестр Национальной оперы Лиона), Матвей Демин (оркестр Тонхалле, Цюрих) и Вальтер Ауэр (Венский филармонический оркестр).

http://www.admnews.ru/news/2019-01-22/v-mariinke-proydet-festival--virtuozy-fleyty/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #14 : Январь 24, 2019, 23:53:09 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-01-23 15:27:00
https://opera-manka.livejournal.com/57836.html

11.01.2019 Царская невеста в Мариинский-2
Дирижер - Гурген Петросян

Василий Собакин — Станислав Трофимов
Марфа — Анна Денисова
Григорий Грязной — Роман Бурденко
Малюта Скуратов — Владимир Феляуэр
Иван Лыков — Сергей Семишкур
Любаша — Юлия Маточкина
Елисей Бомелий — Николай Гассиев

Надежда на то, что эта постановка не будет вызывать раздражения, особенно в сцене то ли пира, то ли пьянки в бане у Грязного, пока жива, но уже едва. Стало даже хуже - теперь "бревенчатый" занавес стал напоминать гаражные ворота. И не зря всю сцену пира ждешь Любашу, потому что с ее появлением заканчивается непоймичто и начинаешь думать, что название оперы ошибочно, и главным женским персонажем должна быть не Марфа. По крайней мере у Маточкиной получается именно так.

Главным интересом к этому спектаклю было увидеть-услышать Грязного Бурденко. Он не был настолько выразителен, как я ожидала, и не смог превзойти ни Маркова, ни Сулимского. Но я наконец-то поняла, что ожидаю от этого персонажа, и что не получала от других солистов - это неопределенности и сомнений. У этого Грязного нет маски, нет жесткой заданности действий и желаний, он сам не знает, куда его заведет судьба и собственные страсти, которым он то подчиняется, то пытается управлять.

В этой постановке Лыков - юноша без индивидуальности, да и предыдущим исполнителям было не до игры. Не скажу, что успела заметить что-то особенное у Семишкура, но как же приятно, что его можно слушать, получая удовольствие.
Собакин Трофимова был снова безупречен, а вот Марфа у Денисовой изменилась - стала более земной и простой. Если в игре это порадовало, то в голосе исчезновение небесных бесплотных интонаций заставило загрустить. Что это - временные изменения или райской птички скоро не будет?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #15 : Январь 24, 2019, 23:54:38 »
Вместо несостоявшейся 18 января "Тоски" в Мариинском Театре...

"Тоска" состоялась и, судя по отзыву, была вполне успешной.

Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-01-23 15:50:00
https://opera-manka.livejournal.com/57934.html

Дирижер – Кристиан Кнапп

Флория Тоска – Татьяна Сержан
Марио Каварадосси – Мигран Агаджанян
Барон Скарпиа – Евгений Никитин

Не знаю, для каких целей велась запись этого спектакля и того, что был накануне, будет ли возможность увидеть его на экране, но то, что само живое представление и привлекло внимание, и во многом порадовало - это факт.

Конвейер Мариинки на эти два исполнения перестал быть конвейером, пропало чувство обыденности, которое проскальзывает порой даже в очень хороших спектаклях. Оркестр и хор как будто вспомнили, что они оркестр и хор великого театра. Да, основные восторги все равно достались солистам, но особой эта Тоска стала во многом благодаря дирижеру и оркестру, а такого Te Deum'a я и не помню, слышала ли.

Скарпиа у Никитина не вызывает животного отвращения. У него есть все основания быть довольным собой - он умен, успешен, проницателен. С какой легкостью он раз за разом обводит вокруг пальца эту прелестную дурочку Флорию. Но он также циничен и беспринципен, ослеплен своим всемогуществом. И случается то, что он (да и никто, включая саму Тоску) не мог даже предположить. Muori, muori!

Уже слышала Сержан Тоской, но стала очарована ею еще больше. Непротиворечивый, хотя и многогранный образ и волшебный голос.

По неписанному закону этой постановки всегда должно быть слабое звено. Как обычно, это был Каварадосси. Единственно, порадовало то, что в этой партии голос певца не вызывал отторжения и даже временами казалось, что эта музыка ему по силам. До игры и создания образа дело не дошло, поэтому пришлось вызывать воспоминания о других постановках и спектаклях, чтобы история при появлении Каварадосси оставалась живой.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #16 : Январь 28, 2019, 21:55:05 »
Спели Пастернака
В Мариинском театре прошла премьера оперы "Доктор Живаго"
Текст: Ольга Штраус (Санкт-Петербург) Российская газета - Федеральный выпуск № 17(7775)

В Концертном зале Мариинского театра впервые была исполнена опера Давида Кривицкого "Доктор Живаго".

https://rg.ru/2019/01/27/reg-szfo/v-mariinskom-teatre-proshla-premera-opery-doktor-zhivago.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #17 : Январь 29, 2019, 22:49:44 »
Галина Никольская
26 янв 2019 в 10:56
https://vk.com/id30742595?w=wall30742595_5002

Вчера в Концертном зале Мариинки послушала оперу Гаэтано Доницетти "Анна Болейн" в концертном исполнении.В основу сюжета оперы легли исторические события из английской придворной жизни XVI века .Анна Болейн (1507—1536) — исторический персонаж, вторая жена английского короля Генриха VIII, закончившая жизнь на эшафоте. Дочь английского графа, Анна привлекла внимание неравнодушного к женской красоте Генриха своей живостью и миловидностью, хотя красавицей никогда не слыла. Обручение Анны с лордом Перси вскоре было расторгнуто.Еще не получив развода,король в январе 1533 года тайно обвенчался с Анной, пожаловав ей титул маркизы, в июле провозгласил ее королевой. Охладев к жене и влюбившись в ее придворную даму Джейн Сеймур, Генрих решил добиться смерти Анны. Она дала повод для обвинений вольным поведением и неосторожными поступками. После того как один из дворян с выражением страстной любви поднял оброненный королевой платок, его, Анну и еще трех дворян заточили в Тауэр. Судебный процесс был кратким и нарушал все нормы. Анна и ее действительные или мнимые любовники были осуждены на смерть. 19 мая 1536 года была казнена в Тауэре. На следующий день Генрих VIII обвенчался с Джейн Сеймур и провозгласил ее королевой.В опере Доницетти Анна сходит с ума,погруженная в свои видения и умирает до казни. Анну Болейн пела Татьяна Старкова,изумительной красоты переливающийся голос, причем очень сильный, ведь ей хватило мощи пропеть всю оперу, только вчера верхи ей не давались,получались визгливые,но если найдет толкового преподавателя по вокалу,то сможет преодолеть эту чуждую инородность для своего голоса,которая портит такой талант. Павел Шмулевич в роли деспотичного и жестокого короля Генриха VIII выглядел артистически.Регина Рустамова начала в первом действии не очень уверенно,но во втором действии распелась и разыгралась,была очень убедительна и хороша!Для партии любовницы короля Джейн Сеймур, она в в первом отделении вышла в персиковом платье,а во втором - в сером капроновом с черными кружевными вставками платье и выглядела умопомрачительно эффектно! Наш герой Дмитрий Воропаев - вечный герой-любовник,в данной истории влюбленный в королеву лорд Ричард Перси, наш флагман белькантовых опер,что бы мы делали без него,вернее,чтобы мы слушали без него,как всегда большой молодец,даже если не всегда голос звучит во всей красе,но зато пропевает все ноты!Музыка Доницетти восхитительная,мелодичная,красивая.Оркестр под руководством Федерико Санти играл хорошо.А хор вчера был просто замечательный,пел очень душевно и пронзительно!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #18 : Январь 31, 2019, 21:54:34 »
И Живаго запел…
31.01.2019

Александр МАТУСЕВИЧ

Эпический роман Бориса Пастернака стал широко доступен отечественному читателю в годы Перестройки и сразу массово захватил воображение. На волне пересмотра советской истории отличный от традиционного до того в нашей литературе взгляд на события недавнего прошлого оказался остроактуальным. Описанное в произведении крушение старого мира удивительным образом рифмовалось с событиями за окном. Известный композитор Давид Кривицкий создавал оперу по роману Пастернака в период наибольшего накала этой драматической страницы в жизни нашей страны: в 1990–1992 годах. К сожалению, автор ушел из жизни в 2010-м, так и не дождавшись премьеры своего главного сочинения, помимо которого у него еще семь опер, пять балетов, четыре симфонии и множество других опусов.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/231588-i-zhivago-zapel/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #19 : Февраль 03, 2019, 11:53:51 »
Галина Никольская
1 фев в 9:35
Действия
https://vk.com/wall30742595_5015

Вчера спустя несколько лет в Мариинке исполнили оперу Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" в постановке Дмитрия Чернякова. Состав собрали самый-самый и ведь спели все потрясающе шикарно, самые продолжительные и сложные партии были у влюбленных Тристана(Михаил Векуа) и Изольды (Елена Поповская). И они на достойнейшем уровне,без крика, визгов, очень проникновенно и сильно провели свои партии. Михаил Векуа в черном парике,в очках выглядел трогательным влюбленным мальчишкой,просто сразил меня своим образом и поразил вокалом.Елена Поповская была необыкновенна хороша и стабильна на протяжении всей партии, очень органична. Надо почаще приглашать её на сцену Мариинки. Очень здорово спели и драматически сыграли свои партии Михаил Петренко (король Марк) и Евгений Никитин (Курвенал). Вчера все были на должном уровне.

И ведь удивительно, постановка Чернякова выглядит совсем не эпатажной и не вычурной, действие начинается в каюте корабля, затем перемещается в номер гостиницы,а затем в гостиную особняка. Изумительно пронзительно прозвучал английский рожок в исполнении Георгия Романашина прямо на сцене.

Оркестр под руководством Валерия Гергиева, как обычно состоял из первачей и играл замечательно! Всем многократное браво за возвращение оперы в полноценном формате.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #20 : Февраль 03, 2019, 15:12:20 »
Опера и роман – две вещи несовместные
Евгений Цодоков

Наброски к теории оперы.

В Петербурге состоялась мировая премьера оперы «Доктор Живаго» Давида Кривицкого. Написанная давно, она обрела публичность только сегодня.

На премьере я не был, оперы пока не слышал, и судить о ее художественных достоинствах не могу, хотя всячески приветствую практику Мариинского театра, обращающегося к редким забытым отечественным операм старого времени или к современным опусам.

Произведение Кривицкого, увы, не дожившего до этой премьеры, – вторая за несколько лет попытка представить публике оперу по одному и тому же литературному произведению.

Совсем недавно была исполнена аналогичная опера Антона Лубченко. Именно это обстоятельство и спровоцировало мои дальнейшие размышления.

Во избежание неоправданных надежд и возможных упреков сразу оговорюсь – размышления эти совершенно не связаны с качеством музыки упомянутых опусов, о которых судить публике и времени. Речь о другом – о литературной основе, выбранной обоими композиторами. И даже не столько именно произведения Бориса Пастернака, сколько жанра классического повествовательного романа-биографии как такового – тягучего, многонаселенного, атмосферного.

Читайте далее
https://www.classicalmusicnews.ru/articles/opera-vs-novel/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #21 : Февраль 03, 2019, 15:58:33 »
Роман с оперой

Вячеслав КОЧНОВ

В МАРИИНСКОМ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА «ДОКТОРА ЖИВАГО»

Один из главных русских романов ХХ века – «Доктор Живаго» Бориса Пастернака был превращен в оперу советским и российским композитором Давидом Кривицким в начале 90-х годов – на фоне крушения Советского Союза и рождения новой России. У романа «Доктор Живаго» есть круг поклонников, есть и те, кто считает роман неудачным. Стихи же из романа любят все, экранизации также довольно удачны и востребованы.

Теперь есть и опера, и ее премьерный показ в концертном исполнении вызвал у зрителей горячий прием – никто в антракте не ушел, в конце долго аплодировали стоя.

https://vecherka-spb.ru/2019/02/01/roman-s-operoj/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 306
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #22 : Февраль 11, 2019, 22:37:54 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-02-09 10:25:00
https://opera-manka.livejournal.com/58805.html

31.01.2019 Тристан и Изольда в Мариинский-2
Дирижер - Валерий Гергиев

Тристан - Михаил Векуа
Изольда - Елена Поповская
Брангена - Екатерина Губанова
Король Марк - Михаил Петренко
Курвенал - Евгений Никитин

Те немногочисленные постановки Чернякова, что я видела в живую и в записи, делятся для меня на две части: те, в которых все идет от ума, и те, в которых есть что-то и от сердца. Возможно, вторых на самом деле не существует, и наделение их душой - это игра моего личного восприятия, потому что в эту категорию попадают только русские оперы. Любовь ли к этой музыке ведет Чернякова или это только умелый расчет, знающий, как найти ключи к самому сердечному и сокровенному, - не знаю. Хочется верить, что в этом есть смесь любви и мастерства, честности и манипуляции - когда берется только что-то одно, получается пустота. В прочих, нерусских операх постановки Чернякова - про то, что музыка побеждает режиссера. Обычное дело для режоперы. И удовлетворение для зрителя, которого как бы не смущали по ходу действия, а он все равно в результате получает то, что хотел сказать композитор.

Все это лирическое отступление случилось потому, что я была на этом представлении Тристана и Изольды, а впечатлений почти и не получила. Не знаю, какое восклицание выбрать "О, ужас!" или "Ну, наконец-то!", но продолжение звучит как "Нашлась музыка середины 19 века, которую мое восприятие отказалось принимать". Дело точно не в Чернякове и его эргономичных интерьерах. Что-то сломалось в моем приемнике эмоций. Возможно, временно сели аккумуляторы. Но кажется, дело в том, что в нем не оказалось какой-то компоненты, чтобы почувствовать эту музыку, и я осталась холодным сторонним наблюдателем.

Дело и не в исполнителях, у них все было хорошо. Вот только в обычный вагнеровский транс я так и не попала, и длительность оперы, на которую я уповала, не помогла. Все казались мне безжизненными. Только английский рожок и Никитин-Курвенал (вот умеет же играть даже отвернувшись от зала, одной спиной) в начале третьего действия пробились через стену моего бесчувствия. Слабое, но утешение.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 915
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #23 : Февраль 24, 2019, 03:02:59 »
Вот вы все зачем это явили миру? Жил я себе спокойно в предвкушении встречи с любимой оперой, аж с двумя билетами, на 6 и 9 марта, а теперь что?
Утешают только билеты на две "Псковитянки", 11 марта в Большом и 18 в Мариинке. Надеюсь, "заслушать" раны, нанесенные Кухаренкой, должно хватить, там хоть никаких сюрпризов режиссерско-драматического характера не намечается
В обоих случаях беда с Ольгами. Правда, во втором случае Гергиев и "Боярыня Вера Шелога" должны искупить положение.
А я хочу дождаться Павловскую. Мои знакомые сегодня были на "Князе Игоре", по их отзывам Е.Никитин и Т.Павловская были великолепны. А вот Бородина Кончаковной их разочаровала.
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2019, 03:09:56 от Надя »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 974
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #24 : Февраль 24, 2019, 08:35:06 »
Ирина Чурилова - "беда"?
Позвольте с Вами не согласиться.
Впрочем, я ее с премьерного блока "Бокканегры" не слышал, пасхальная "Иоланта" не в счет.
Да и Диара Алиева вроле тоде не столь уж плоха.
А Ивана Грозного Станислав Трофимов поет и там и здесь.