Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)  (Прочитано 895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« : Ноябрь 04, 2018, 09:19:39 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-02 22:39:00

https://opera-manka.livejournal.com/53914.html

01.11.2018 Бал-маскарад в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Ричард – Нажмиддин Мавлянов
Ренато – Роман Бурденко
Амелия – Татьяна Сержан
Ульрика – Злата Булычёва
Оскар – Анна Бондарь
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Колелишвили

Состав изначально содержал Маркова-Ренато и Джорджикию-Ричарда, но волею судьбы превратился в себя самого годичной давности. За исключением дирижёра и части моржей, поэтому эффект дежавю иногда сбивался.

Сержан бесконечно прекрасна, но её голосу тесна роль добропорядочной домохозяйки, хочется чего-то более героического. Прочитала слухи об её участии в Бале-маскараде Большого театра - ну почему не Дон Карлос? Был бы серьезный повод смотаться под московскую люстру.

Эпидемия хрипа продолжилась и напала на Ренато к концу его арии, а ещё на одного из заговорщиков. Пугает. Хорошо, что хотя бы на теноров эта беда не распространяется. Мавлянов, певший накануне в Дюссельдорфе и влетевший почти буквально "с корабля на бал", был чудесен и даже лучше самого себя прошлогоднего: такой солнечный, жизнелюбивый Риккардо совершенно закономерно вызывает симпатию у всех, кто умеет радоваться.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #1 : Ноябрь 12, 2018, 21:14:49 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-09 22:53:00
https://opera-manka.livejournal.com/54059.html

04.11.2018(д) Тоска в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп

Флория Тоска – Алена Диянова
Марио Каварадосси – Сергей Скороходов
Барон Скарпиа – Геворг Акопян
Анджелотти – Ефим Завальный
Ризничий – Павел Шмулевич

На Летучем голландце рядом со мной сидела дама, которая, будучи в восторге от Дияновой, заклинала оперных богов дать певице спеть Флорию Тоску в мариинской постановке. Они, видимо, услышали, но еще более неожиданно добавили Эрика в роли Марио.

Те Тоски, что я слушала раньше, создали определенный взгляд, как эта опера должна звучать, традиция - это рамки, за которые выходить опасно. И вот теперь в голове крутится вопрос: как реагировали бы нейроны в мозгу, если бы я слушала Тоску впервые. Но чистого листа уже нет, поэтому нейроны сначала бунтовали и сопротивлялись тому, что слышали. Казалось, что даже сам Скороходов иронизировал сам над собой: "Ну какой из меня Каварадосси? Это же смешно, давайте улыбаться!"; Диянова не похожа на диву; а Акопян - нет, вот Скарпиа оказался правильный, можно сказать даже усредненный такой, без каких-то особенностей. Зверствовал с удовольствием, но буднично, без излишнего садизма.

История тем временем постепенно разворачивалась, разворачивалась, и получилась самая необычная Тоска, которую я слышала и видела. Целиком и полностью про любовь. Никакого CapsLock'а - пафосом и не пахло. Обычно эта опера - про превращение истории про любовь в историю про страдания по её поводу. Еще про политику, гражданскую позицию, свободу и тому подобное. В этот раз всё это было задвинуто на периферию происходящего, как фон. И как-то само вышло, что трагедия двух живых и несовершенных людей стала чрезвычайно эмоциональной и свежей, невозможно было не сопереживать им. Скороходову не занимать мастерства быть пылким любовником на сцене, а к тому же внутренне свободным, жизнелюбивым человеком. Ревность Флории - это часть их с Марио игры, в которую простодушная певица заигралась. Дияновой очень удались страх и ужас, не мудрено, что Скарпиа не чувствовал опасности. Пусть они звучали не идеально, но я им поверила. Так что традиция традицией, а вариант, вызывающий сильные чувства, которые не забудутся на следующий день, не менее ценен.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2018, 23:33:10 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-15 12:47:00

05.11.2018 Кармен в Мариинском театре

https://opera-manka.livejournal.com/54395.html

Дирижер - Кристиан Кнапп

Кармен - Юлия Маточкина
Дон Хозе - Отар Джорджикия
Микаэла - Екатерина Гончарова
Эскамильо - Павел Янковский
Цунига - Михаил Колелишвили
Моралес - Ефим Завальный
Фраскита - Оксана Шилова
Мерседес - Ирина Матаева

Несмотря на такой симпатичный состав, большого интереса эта Кармен не вызвала. Мне кажется, зря. Если бы не такая эмоционально затратная Тоска накануне и поэтому отстраненное отношение к происходящему, возможно, мне впервые удалось бы проникнуться историей своенравной цыганки.

Постановка на старой сцене выглядела более ладной, всё-таки для неё и делали. Люстра продолжила звенеть, но "кучерявая" музыка Бизе настолько вбита в подкорку, что в этот раз звон почти не мешал. Интересно, что у Кармен с Хозе сильных эмоций вначале хватало только Маточкиной, а потом она превратилась в снежную королеву. С Джорджикией процесс шёл в обратную сторону: начав осторожно и преувеличенно аккуратно, как будто берёгся, к концу стал очень страстным Хозе. С этим тенором всегда есть ощущение, что он поёт слишком рассудочно, от головы. Поэтому приятно было убедиться, что он умеет это прятать. Тем не менее, его Хозе убивает Кармен, полностью отдавая себе отчёт в том, что делает. Никакого сумасшествия или состояния аффекта, просто он так решил и поступить иначе нельзя.

Если бы не было так тяжело слушать Гончарову, то похвалила бы её Микаэлу, образ получился достоверный. Ещё более убедительный получился Эскамильо у Янковского - высокий, стройный и пел хорошо. Моё сердце, неравнодушное к баритонам, было приятно поражено. Куплеты, правда, были исполнены как будто на концерте, но немного дополнительного самолюбования этому персонажу повредить не может.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #3 : Ноябрь 30, 2018, 07:51:09 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-11-26 12:51:00

17.11.2018 Лоэнгрин в Мариинский-2
https://opera-manka.livejournal.com/54779.html

фото Татьяны Мащенко

Дирижер – Валерий Гергиев
Генрих Птицелов – Михаил Петренко
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Татьяна Павловская
Фридрих фон Тельрамунд – Евгений Никитин
Ортруда – Лариса Гоголевская
Королевский глашатай – Александр Никитин

Накануне спектакля читала заметку про венского Лоэнгрина с рассуждениями о том, что все зло от женщин. Причём зло Ортруды (ложь) меньше чем зло Эльзы (предательство). От первого можно спастись, от второго - нет. Получилось логично, и не подкопаешься. Но на том Лоэнгрине, что случился в этот раз в Мариинке, подобные рассуждения могли прийти в голову слушателю, только если у него нет сердца.

Предчувствие беды пришло как никогда рано, уже в увертюре. Гергиев в отличие от Гюттлера (от 14.07.2017 с тем же составом) не стал ставить акценты на магической красоте музыки, предпочтя этому драматизм и трагичность истории. Эльза Павловской сжилась со своими несчастьями, никто не поддерживает ее, она спасается только верой в чудо. Она как блаженная, вокруг нее пустота. Когда чудесное спасение приходит, все меняется вокруг нее, но сама она стала уязвимее. Сложно ли поверить в то, что беда может вернуться, странно ли бояться этого девушке, привыкшей к положению изгоя? Лоэнгрин винит себя в том, что не уберег Эльзу от злого влияния. Мне впервые захотелось ее пожалеть, а не привычно посетовать на глупость и неспособность противостоять чужому влиянию.

Все были очень хороши, Скороходов и Павловская даже лучше чем раньше. Единственная партия, которая далась с заметными потерями, это Ортруда Гоголевской. В следующем Лоэнгрине заявлена уже другая певица, но все равно надеюсь, что еще услышу эти вкрадчивые змеиные интонации.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #4 : Декабрь 08, 2018, 23:38:02 »
ТОРЖЕСТВЕННАЯ МИСТЕРИЯ

На исторической сцене Мариинского театра после восьмилетнего перерыва возобновили оперу Вагнера «Парсифаль». За дирижерским пультом стоял Валерий Гергиев, главные роли впервые исполнили Михаил Векуа, Вадим Кравец, Юрий Воробьев и Мария Гулегина.
Ковалевский Георгий

http://gazetaigraem.ru/a19201811
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #5 : Декабрь 23, 2018, 17:36:32 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-12-23 09:50:00
https://opera-manka.livejournal.com/55985.html

21.12.2018 Риголетто в Мариинском театре
Дирижер - Павел Смелков
Риголетто - Владислав Сулимский
Джильда - Альбина Шагимуратова
Герцог - Мигран Агаджанян
Спарафучиле - Аскар Абдразаков
Маддалена - Екатерина Крапивина

Изначально планировался дебют Бурденко в заглавной роли, но потом случилась замена и, думаю, к лучшему. Для такого дебюта хотелось бы для любимого баритона состав поровнее. Потому что этот спектакль сложился из двух непересекающихся миров: с одной стороны мир Джильды и Риголетто, с другой - всех остальных. Уровень исполнения Сулимского и Шагимуратовой в этих ролях настолько высок во всех отношениях, что без них на сцене как будто пропадал свет, зато посредственность прочих воспринималась как досадная, но незначительная деталь.

Начиталась неодобрительных отзывов об Альбине в московском Путешествии в Реймс, поэтому с тревогой вслушивалась в ее голос. Поначалу он показался резковатым для нее самой, но только в самом начале. Уже в Каро номе голос зазвучал свободно. А уж когда Джильда умирает, и с каждой фразой постепенно, но неуклонно из нее уходит жизнь - это слышишь и чувствуешь, рыдая вместе с Риголетто. У Сулимского безупречно получаются возрастные персонажи: Риголетто, Мазепа, Симон. И дело не возрасте, а в грузе прошлого, который за ними стоит. Даже Грязной у него такой, с прошлым, которое не отпускает. Не понимаю, как он это делает, но верю и восторгаюсь.


Евгений Пономарёв:
23 декабря 2018, 14:27
https://evg-ponomarev.livejournal.com/148615.html

Риголетто (Шагимуратова - Сулимский)
21 декабря

Мариинский театр

«Риголетто» в парадном составе повторял спектакль годовой давности на Новой сцене. Пожалуй, в этот раз состав исполнителей был даже чуть более парадный, поскольку партию Спарафучиле исполнял Аскар Абдразаков — не в пример лучше Петренко. Дирижировал в этот раз Павел Смелков.

БОльшая часть зрителей, не слышавшая прошлогоднего «Риголетто», была в жгучем восторге, о чем и оповещала соседей прямо во время пения Альбины Шагимуратовой. Те же, кто слышал, возможно, согласятся со мной: в этот раз было чуть менее хорошо. Несмотря на то, что звук на Исторической сцене театра более естественный и живой — и ощущения должны быть обратными.

Похоже, Альбину Шагимуратову лучше слушать летом, чем зимой. В начале первой сцены Джильды верхи были чуть-чуть размыты — что указывает на небольшую простуду. То же самое слегка-слегка (профессионализм певицы высочайшего класса) было слышно и в арии: она идет наверх и самые верхи берет очень осторожно — но мы знаем, что когда со здоровьем все хорошо, она берет верхи легко и непринужденно, как это было на блистательном гала-концерте в июне (Концертный зал Мариинского театра). В остальном же все хорошо и замечательный тембр певицы пока совершенно без изменений. Есть лишь существенные сомнения, сможет ли она по-настоящему выступить на премьере «Лючии» 29 числа. Неделя в Петербурге (а у нее еще в промежутке «Дон Жуан» на Исторической сцене) — дело опасное.

Владислав Сулимский, по-прежнему, очень хорош. Однако и он, как показалось, чуть менее грандиозен — то ли состояние партнерши влияет, то ли настроение не то.

Герцога в этот раз пел Мигран Агаджанян, у которого все бы хорошо, если бы ни верхние ноты.

Прослушав дуэт второго акта, отправился в филармонию — ибо в тот день параллельно протекало два выдающихся события. 
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #6 : Декабрь 30, 2018, 13:09:23 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-12-29 16:46:00
https://opera-manka.livejournal.com/56364.html

25.12.2018 Дон Жуан в Мариинском театре
Дирижёр - Валерий ГергиевИван Столбов

Дон Жуан – Евгений Никитин
Лепорелло – Михаил Петренко
Командор – Геннадий Беззубенков
Донна Анна – Альбина Шагимуратова
Дон Оттавио – Дмитрий Воропаев
Донна Эльвира – Татьяна Павловская
Церлина – Оксана Шилова
Мазетто – Юрий Воробьёв

Кроме трагикомических, комических и около-комических персонажей на сцене был еще один, чисто трагический, в яме. Бедный, бедный Столбов! Кинули его на амбразуру, он старался, как мог, но что делать, если больше одного солиста на сцене ему оказалось не по силам. Кто же будет вспоминать, как бережно он вел Воропаева в Dalla sua pace, если перед этим развалились все ансамбли, а одну из реплик за донну Эльвиру дала клавесинистка. Обвинять Гергиева, который был заявлен не только на сайте, но и в программке - это как обвинять высшие силы, бессмысленно. Ведь не складывался в моей голове Моцарт с маэстро - это был знак к тому, что идти не обязательно, но что уж теперь жалеть.

Из заявленных солистов не слышала только Донну Анну Шагимуратовой. Технически все было отлично, но вот образа я не заметила, слишком эта Донна Анна была непритворна, мне не хватило щепотки ханжества и лицемерия. Видимо, сказалась подготовка к Лючии - какие-то интонации были явно оттуда.
Остальные были ожидаемо прекрасны, что и спасло спектакль, не дав ему развалиться.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #7 : Январь 02, 2019, 13:14:11 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-12-31 11:11:00
https://opera-manka.livejournal.com/56659.html

27.12.2018 Парсифаль в Мариинском театре
Дирижер – Валерий Гергиев

Амфортас - Алексей Марков
Титурель - Владимир Феляуэр
Гурнеманц - Юрий Воробьёв
Парсифаль - Михаил Векуа
Клингзор - Евгений Никитин
Кундри - Мария Гулегина

На второй раз Парсифаль с Гергиевым и без премьерного мандража прошлого исполнения - это неизбежное вхождение в транс. Центры удовольствия в мозгу танцевали от счастья, а остаткам разума было от этого смешно и немножко страшно. Вагнера в Мариинке нужно слушать с Гергиевым - раньше эту мысль я принимала на веру из-за доверия к мнению тех, кто это говорил. Теперь на контрасте с Кнаппом в Кольце я почувствовала это "на своей шкуре".

Не переставала удивляться объему партии Гурнеманца и тому, как Воробьев с ней справляется. В этот раз явно добавилось уверенности и красок. Когда Амфортас и Клингзор - это два разных человека, тогда и удовольствие двойное, а благодаря этим конкретным исполнителям и того больше. Кундри Гулегиной в этот раз утомляла, а не обольщала. Играет молча она лучше чем поет. Векуа стал петь как будто суше и сдержаннее. Постановка на второй раз кажется еще больше устаревшей и антикварной, но другой не хочется - зачем плодить сущности, когда главное - исполнение - полностью погружает в свой особый мир.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 933
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #8 : Январь 04, 2019, 22:30:35 »
Добавлю от себя еще такой поразительный факт: после первого действия аплодисменты начались только после полного закрытия занавеса! Я такого не помню с "Тристана" 2015 года! Гергиев "держал" зал так, что вдохнуть лишний раз было трудно!
Ну а Никитин-Клингзор - это просто божественно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #9 : Январь 11, 2019, 07:49:46 »
В МАРИИНКЕ ПРЕДСТАВЯТ МИРОВУЮ ПРЕМЬЕРУ ОПЕРЫ «ДОКТОР ЖИВАГО»
http://www.teatral-online.ru/news/23364/

В концертном зале Мариинского театра 24 января состоится мировая премьера оперы «Доктор Живаго». Музыкальная версия романа Бориса Пастернака была написана Давидом Кривицким в 1992 году.

«Работая над либретто, композитор попытался вместить в традиционную трехактную структуру все главные линии и ключевые события романа, а в музыкальную ткань - многогранность литературной основы. В опере есть и салонно-романсовые мелодии, и разухабистые частушки, и изысканная звукопись неоромантизма конца XX столетия», - сообщается на сайте Минкульта.

Для исполнения «Доктора Живаго» требуется мощный состав действующих лиц - 35 солистов, тройной состав хора, требующий в кульминациях разделения на 64 самостоятельные партии, детский хор.

В концертном исполнении примут участие солисты и ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. За дирижерским пультом - Николай Хондзинский.
Che mai sento!