Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)  (Прочитано 5841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 934
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #25 : Февраль 25, 2019, 00:00:06 »
Ирина Чурилова - "беда"?

Впрочем, я ее с премьерного блока "Бокканегры" не слышал
А Китеж?  ;D На мой вкус, Чурилова "беда", ну не отмечена девушка артистическим даром, а русская опера в нережоперном спектакле требует перевоплощения.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 978
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #26 : Февраль 25, 2019, 00:03:09 »
В "Китеже" она единственный раз пела, и это вроде еще до "Симона" было.
Короче, увидим. Хоть бы и на "Китеж" ее поставили

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #27 : Февраль 25, 2019, 20:25:21 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-02-25 11:46:00
https://opera-manka.livejournal.com/59866.html

20.02.2019 Мадам Баттерфлай в Мариинский-2

Дирижер – Михаил Синькевич
Мадам Баттерфлай – Елена Стихина
Сузуки – Наталья Евстафьева
Пинкертон – Сергей Семишкур
Шарплес – Ефим Завальный
Горо – Олег Балашов

Это случилось снова. Раздражаясь на излишнюю мелодраматичность этой оперы, глупо злясь на Пуччини, все равно попадаю под воздействие этой музыки и сдаюсь. Даже некоторая рассогласованность первого действия не спасла в дальнейшем от чувства отчаяния и слез. Баттерфлай Стихиной больше похожа на куклу, чем на бабочку, но от этого ее хрупкость только увеличивается, а легкая, хрустальная прозрачность ее голоса до конца скрывает алмазную твердость ее героини.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 934
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #28 : Февраль 26, 2019, 05:21:48 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-02-25 11:46:00
https://opera-manka.livejournal.com/59866.html

20.02.2019 Мадам Баттерфлай в Мариинский-2

Дирижер – Михаил Синькевич
Мадам Баттерфлай – Елена Стихина
Сузуки – Наталья Евстафьева
Пинкертон – Сергей Семишкур
Шарплес – Ефим Завальный
Горо – Олег Балашов

Это случилось снова. Раздражаясь на излишнюю мелодраматичность этой оперы, глупо злясь на Пуччини, все равно попадаю под воздействие этой музыки и сдаюсь. Даже некоторая рассогласованность первого действия не спасла в дальнейшем от чувства отчаяния и слез. Баттерфлай Стихиной больше похожа на куклу, чем на бабочку, но от этого ее хрупкость только увеличивается, а легкая, хрустальная прозрачность ее голоса до конца скрывает алмазную твердость ее героини.
Синькевич решил представить Пуччини во всей мощи и не щадил певцов, громыхая изо всех сил. Единственная, кто ни разу не утонула за оркестром - Стихина. Остальные с переменным успехом пытались бороться с оркестровым потоком, хотя пели хорошо: Семишкур звучал свежо и звонко, симпатичным получился Шарплес у ученика В.Ванеева Ефима Завального, Н. Евстафьева и О.Балашов вокально крепко и артистически великолепно представили своих героев. Главное украшение спектакля - волшебный голос Е.Стихиной - мощный, красивый, подвижный. И сама певица молода, хороша собой и стройна. Спела всё отлично, но есть одно но. Мне не хватило драматизма в последнем акте. Лирические сцены, дуэт с Пинкертоном - превосходно. Трагедии - ноль. При всех природных данных драмсопрано, драмы-то как раз и не получается пока. А там не то, что драма - трагедия кровавейшая. Возможно, психологически рано за такой материал браться. Может быть своеобразная пластика роли мешала певице, не знаю. Турандот была бы хороша. Кульминация Баттерфлай - не зацепила.

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #29 : Февраль 26, 2019, 09:12:18 »
Стихина - драм сопрано ? ::) :o  Вот это новость !

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 934
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #30 : Февраль 27, 2019, 04:24:36 »
Стихина - драм сопрано ? ::) :o  Вот это новость !
Пока ещё нет, но природные данные для этого есть.

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #31 : Февраль 27, 2019, 08:23:50 »
Понятно, надо ждать пока грудная клетка расширится [как у Анны Нетребко]  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #32 : Март 05, 2019, 23:01:46 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-03-04 13:55:00
https://opera-manka.livejournal.com/60233.html

27.02.2019 Семен Котко в Мариинский-2

Дирижер - Павел Смелков

Семен Котко - Сергей Семишкур
Фрося - Дарья Рябоконь
Ткаченко - Андрей Серов
Софья - Жанна Домбровская
Ременюк - Евгений Никитин
Царев - Александр Герасимов
Любка - Екатерина Соловьева
Клембовский - Олег Балашов
Микола - Антон Халанский

Иногда второй раз - лучше первого. Это когда знаешь, что тебя ожидает, а потом оказывается, что за год почти все забылось, кроме основной линии сюжета, того, что Прокофьев всегда Прокофьев, а Клембовского-то надо бы заменить. И вот Клембовского меняют на идеального для этого случая Балашова, прочие замены тоже "в кассу", пусть и внесли не так много нового. За исключением Ременюка, который получился у Никитина совсем другим, чем у Сычева, поначалу инородным для остальных, который постепенно становится своим. В этот раз постановка понравилась даже больше, умная, без буквализма, с юмором, но без глумления. Кажется, были какие-то детали, которые я в первый раз не заметила.

Зал был полупустым, видимо, театр решил обойтись без бесплатных билетов. Зато не звонили телефоны, никто не переговаривался во время представления и никто не сбежал после окончания. Обошлось без очередей в буфете и гардеробе. А артисты играли на разрыв. Можно сказать, что это был "зрительский рай".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #33 : Март 06, 2019, 01:12:56 »
Karl Buratinovich
28 февраля ·

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2178472092240742&set=a.139793856108586&type=3&theater

Опять сходил в Материнский наш театр (точнее, в его КЗ) – давали премьеру и полупремьеру Щедрина + на закуску фрагменты из «Мученичества св. Себастьяна» Дебюсси. Правда, до начала духовной трапезы объявили, что в меню будет изменение – закуску подадут первой. Что ж – нам, эротоманам, что поп, что попадья, а уж Дебюсси и вовсе не страшен. Раньше слушать Себастьяна не доводилось (только видел на картинках да в катакомбах), поэтому с интересом ожидал «мистерию», когда-то вызвавшую большой скандал – во-первых, текст Аннунцио, автора идеальной республики (принудительный нудизм среди солдат, государственный лозунг «ни дня без совокупления», регулярный обмен третичными половыми признаками, конституционная обязанность граждан изучать музыку, запрет политики и любого насилия, диктат поэзии, Тосканини в гостях – прелесть что такое), во-вторых, в роли Себастьяна – Ида Рубинштейн, покинувшая любовниц ради лысины Аннунцио и ролевых игр в мученичество. Тогда французских студентов исключали из консы за приобщение к столь запретным плодам декаданса, но сегодня и от республики, и от Иды остался пшик – выжило лишь кислотное дебюссистское эхо. Музычка, конечно, гиперэротичная аж до каких-то иссиня-ядовитых тонов – сочится, пульсирует, алчет. Ваще Дебюсси не люблю, но тут оно со своим наркотическим дурманом явно попало в струю. Пели терпимо (хор, две средней руки солистки), играли хорошо (Гергиев). Кроме того, вакханалию удостоило посещением его величество ВРИО, героически высидевшее до конца концерта (хочется верить, что опыт Аннунцио будет тщательно изучен и воплощен в отдельно взятом городе :) )

Второй акт открылся презентацией нового опуса Щедрина, так называемой «мессы» памяти Плисецкой, почему-то на покаянные тексты Гоголя. Впечатление творение не произвело – фрагментарно (минут 15 или чуть более), вяловато и уж очень пост-пост-язычно (самоцитатно).

По контрасту оч свежо и жизнеспособно зазвучала «Поэтория», в незапамятные времена созданная «для поэта с хором и оркестром», где в роли поэта выступал сам Вознесенский, а родину-мать аутентично воплощала Зыкина. Времена нынче вроде помельче, но заявка была сделана горделивая – Абисалыч традиционно качественно колдовал над оркестром (Щедрина он всегда играет достойно), прекрасно пел хор, вместо Зыкиной отличная Екатерина Сергеева продолжила подавать надежды (если уже не стала мировой звездой).. Но всё испортил московский артист Миронов, заменивший не вышедшего на подмостки Вознесенского – это было ужасно. Примерно так, как Доронина пела бы песни Высоцкого. Странно – вроде и темпераментом, и дарованием, и умом не обделен, но увы.. Или читалось совсем с листа, или просто не задалась попытка «перепереинтонировать» Вознесенского (что не так просто – поэт читал агрессивно, каждая его интонация просто въелась в сознание, как бы не относиться к его стихам). Ну и совсем уж антигерой вечера – чудовищный звукорежиссер, всунувший и без того беспомощному Миронову какой-то гулкий микрофон родом из сельского клуба. В итоге текст «поэта» не было слышно ни метафизически, ни по сути физически. Громкость, конечно, наличествовала, а живая интонация – увы. Так что я мысленно посочувствовал композитору, сидевшему в зале – он слыхивал калибры и покрупнее.

В общем, любопытный концерт, но чота без катарсиса..

зы
на фотке ложе Аннунцио на озере Гарда
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #34 : Март 06, 2019, 01:17:41 »
Галина Никольская
2 мар в 0:54
https://vk.com/wall30742595_5098

Сегодня Мариинский театр преподнес нам шикарный подарок,в опере Рихарда Штрауса "Электра" титульную партию исполнила Елена Панкратова! До сегодняшнего дня слышала в партии Электры Ларису Гоголевскую, Елену Неберу, Надю Михаэль и не думала,что труднейшую партию Электры можно оказывается просто спеть,причем очень шикарно!А как Елена Панкратова драматически ярко,без лишних истерик показала сильную и несломленную женщину!Браво, Елена! Елену Панкратову нужно срочно приглашать в Вагнеровские партии,а то весь мир наслаждается,а мы в стороне! Михаил Петренко очень убедителен в партии Ореста, жаль,что появляется практически в финале оперы!

Опера Рихарда Штрауса необычная,она про темные человеческие страсти - ненависть и жажду мести,в ней нет хоровых сцен,всё внимание сосредоточено на сольных партиях,сложнейших с элементами вокальной декламации.Основной конфликт развивается между старшей дочерью Электрой,жаждущей справедливости и порочной её матерью Клитемнестрой (Елена Витман),у которой муж Агамемнон ушел на Троянскую войну,а его место занял его двоюродный брат Эгист (Василий Горшков),а когда вернулся,то Клитемнестра с Эгистом убили его. Электра ждет возвращения брата Ореста (Михаил Петренко), чтобы он убил мать с любовником и когда это происходит,психика её не выдерживает!У меня в голове не укладывается,как вообще так можно жить,убить своего мужа и отца трёх своих детей, дочерей низвести до уровня рабынь,сына родного отправить на погибель и после этого Клитемнестра хотела спокойно спать и не видеть кошмарных снов, наивная! Довела дочь,что та вместо нормального женского счастья посвятила всю свою жизнь разрушительной мести! Очень мрачная опера, а музыка бесподобная,как раз подчеркивает человеческие низменные страсти и усиливает маниакальную страсть Электры к саморазрушению и гибели!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #35 : Март 09, 2019, 14:50:13 »
Opera reviews from St. Petersburg, Russia, Christmas 2018 (Russian Version)
Рэймонд Бигл

Санкт-Петербург - великолепный, невероятный город, расположенный на гранитных основаниях Петра Великого над болотистым архипелагом на зимнем северо-западе России! Каждый аспект его появления в истории монументален. Это история невыразимых страданий и разрушений военного времени. Город - свидетель высочайших достижений в области искусства и науки. Это был дом и вдохновение Пушкина, Достоевского, Римского-Корсакова, Мусоргского , Шостаковича, Шаляпина, Собинова, Неждановой... 

Героизм - неотъемлемая часть петербургской духовной ткани. Примером этого был великий Евгений Мравинский, который оставался дирижером Ленинградской филармонии в самые мрачные дни войны и политической тирании, отстаивая превосходные стандарты прошлого. Юрий Темирканов поддерживал музыкальный статус города в последующие десятилетия. А в настоящее время, благодаря всемирному признанию, Валерий Гергиев - художественный руководитель легендарного Мариинского театра, стал наследником чести и обязательства по сохранению выдающейся традиции Санкт-Петербурга.

Однако за прошедшие годы маэстро Гергиев поддался соблазну, уступив блеску и гламуру международной сцены, которая сказалась на его художественных способностях. Его любовь к ослепительным эффектам стала вмешиваться или полностью уничтожать правду музыки. Дирижирование Малера в Токио, Бетховена в Берлине, Мусоргского в Нью-Йорке и Рамо в Бруклине явно затрудняет ему руководить повседневными действиями в Мариинском театре.

Читайте далее
http://www.classicalvoice.org/europe-reviews/2019/2/10/opera-reviews-st-petersburg-2018-russian-ver
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #36 : Март 10, 2019, 11:30:04 »
Галина Никольская
сегодня в 0:35
https://vk.com/wall30742595_5135

Сегодня в Мариинку на оперу Руджеро Леонковалло "Паяцы" шла в большом предвкушении от дебюта Нажмиддина Мавлянова в партии Канио, но действительность превзошла мои ожидания.Исполнение оказалось просто шикарным, дебютанты Нажмиддин Мавлянов и Елена Стихина потрясли своей драматической игрой и вокалом! А уж финальные сцены так и вовсе до слёз довели! Елена Стихина прекрасной парой смотрелась и со своим нелюбимым мужем Канио (Нажмиддин Мавлянов), и со своим любовником Сильвио (Алексей Марков), красавцы хоть куда!Браво яркому любовному треугольнику! Как приятно смотреть на молодых артистов на сцене,страсти так и бурлят! Для моего полного счастья сегодня не хватило Романа Бурденко и Александра Тимченко! Оркестр под управлением Гавриэля Гейне сыграл замечательно!Аплодисменты были длительные и как на балетах занавес подняли еще раз и любимые артисты вышли на авансцену!
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 934
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #37 : Март 11, 2019, 05:38:08 »
Opera reviews from St. Petersburg, Russia, Christmas 2018 (Russian Version)
Рэймонд Бигл
Читайте далее
http://www.classicalvoice.org/europe-reviews/2019/2/10/opera-reviews-st-petersburg-2018-russian-ver
Мне кажется, вся соль статьи - в этой фразе: "...вина лежит исключительно на плечах Валерия Гергиева - работодателя некомпетентных дирижеров и многих певцов, человека, ответственного за исчерпывающие графики работы его труппы, поверхностные репетиции или их полное отсутствие."
Опустив вопрос возложения вины, со всем остальным нельзя не согласиться. Некомпетентные дирижеры и певцы и отсутствие репетиций при изнурительных графиках работы. В Мариинский можно ходить только на сильные составы, желательно без слабых звеньев, т.к. хорошие певцы вытянут спектакль. Попав на рядовой состав, рискуете быть шокированы как этот товарищ.

Позабавила "бестолковая Аида" - Ястребова. ;D Это, конечно, нечто, 22 февраля она пела Реквием Верди. Причём состав к спектаклю поменялся на 100% относительно первоначально заявленного:
Павловская - Ястребова
Будет объявлен особо - Семишкур - Леонтьев
Воробьев - Банник
Маточкина - Сердюк.
Остальные звёзд с неба не хватали, составили сносный средний ансамбль, но скрипучий и пронзительный голос Ястребовой торчал в этом ансамбле свербящим гвоздём... :'(
« Последнее редактирование: Март 11, 2019, 05:45:56 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #38 : Март 11, 2019, 22:36:29 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-03-10 17:59:00
https://opera-manka.livejournal.com/60635.html

28.02.2019 Пеллеас и Мелизанда в Концертном зале Мариинского театра
Дирижер - Кристиан Кнапп
Аркель - Юрий Воробьев
Женевьева - Елена Витман
Пеллеас - Владимир Мороз
Голо - Андрей Серов
Мелизанда - Айгуль Хисматуллина

Есть ли какая-нибудь опера, которая может превзойти Пеллеаса и Мелизанду по степени депрессивности? Все бессмысленно, каждую секунду впереди таится отчаяние, иное - иллюзия, жизнь - это боль, а несчастье - нормально. Как грубо говорили в каком-то старом дурацком фильме: Жизнь - дерьмо, в конце - смерть. И ладно бы только главные герои были так катастрофически несчастны, нет, все дело в музыке, которая не дает даже лучика надежды и при этом с колдовской неумолимостью закутывает в саван беспросветности. Даже когда по тексту светит солнце, мерещатся туманы, дожди и пронизывающий ветер. А еще на заднем плане умирают от голода, и на вопрос "Куда идут бедные овцы?" приходит только один ответ. Мелизанда обращается к святым, но ее никто не слышит.

Пели по-разному: от очень хорошо Хисматуллиной-Мелизанды и Воробьева-Аркеля, через "зато играет на разрыв несмотря на концертное исполнение" Серова-Голо до "больше никогда" Мороза-Пеллеаса. Первым и главным был оркестр.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #39 : Март 14, 2019, 23:22:41 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-03-14 13:56:00
https://opera-manka.livejournal.com/60972.html

07.03.2019 Мазепа в Мариинском театре

Дирижер – Павел Смелков

Мазепа – Владислав Сулимский
Кочубей – Владимир Ванеев
Любовь – Елена Витман
Мария – Елена Стихина
Андрей – Сергей Семишкур
Орлик – Григорий Карасёв
Искра – Леонид Захожаев

Стахановские темпы, с которыми Стихина вводится в новые партии, впечатляют, но, увы, сказываются на качестве. За красивый тембр, конечно, простить можно всё, тем более, что спев один, в лучшем случае, два раза, следующего удастся ли дождаться? Вот и приходится, с большим удовольствием, но и с ощущением, что до совершенства осталось несколько шагов, обходиться красотой, отодвинув в сторону внутреннее наполнение, которое не возникает просто так, вдруг.

Мазепа Сулимского с первого раза был хорош, но как становится понятно сейчас, это был только скелет, который постепенно оброс мышцами, потяжелел. Этот гетман мнителен и подозрителен, но искренне верит в свою любовь к Марии.

Одна из самых сильных сцен в опере, что я видела - это сцена казни Кочубея и Орлика. Как это делают Ванеев и Захожаев? И голоса уже не те, и шок, когда первый раз слушала, уже давно прошел, но насколько безупречна интонация, что даже отход от идеала нисколько не уменьшает воздействия на зрителя. Получается, что у этой оперы два финала, и публика на этот, первый, реагирует не меньше чем на второй, окончательный.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #40 : Март 17, 2019, 21:39:26 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
https://opera-manka.livejournal.com/61214.html по ссылке рукопись

09.03.2019 Юдзуру в Концертном зале Мариинского театра
Либретто Дзюндзи Киноситы по легенде «Журавлиные перья»

Цу - Мивако Ханда (сопрано)
Ёхё - Кэйро Охара (тенор)
Уинзу - Томохиро Тани (баритон)
Соудо - Сигэки Минэ (бас)

Детский хор Сугинами
Художественный руководитель, хормейстер – Асако Цусима

Филармонический оркестр Tokyo City
Дирижер – Кэн Такасэки

К деревенскому простаку Ёхё приходит прекрасная девушка Цу и просит взять ее замуж. Они счастливы. Цу, чтобы порадовать мужа, ткет ему прекрасную ткань. Но радость ему приносит не сама ткань, а то, что ее можно продать. Он не догадывается, что девушка - на самом деле спасенный им журавль, а ткань - из перьев. Подстрекаемый жадными соседями, он требует, чтобы Цу еще раз создала полотно, но в этот раз подглядывает, как она работает, хотя ее единственным требованием было это не делать. В отличие от сказки про царевну-лягушку возможности исправить ошибку нет, Цу превращается в журавля и улетает навсегда, оставив Ёхё безутешным.

В этот вечер все приличные любители оперы были на Паяцах с Мавляновым и Стихиной. Неприличные, ничего не могущие сделать с подсознательным неприятием этой оперы, собирались остаться дома. Но утренняя лента принесла волну восторга о первом исполнении неизвестной японской оперы, исполненной накануне. Особенно впечатлила фраза: "Не приходя в сознание, на выходе сразу же купил билет на завтра!". Полезла я на сайт и обнаружила, что есть только один билет на место, с которого будут видны субтитры. Значит, надо идти.

Японская сказка, японский язык, японские исполнители и вполне традиционная (1952 года написания) в моем понимании опера. Чудная, простая, трогательная, в великолепном исполнении. Если бы ни японский, легко представить ее в любом оперном театре. Но Япония - неоперная держава, поэтому можно только радоваться, что мне удалось услышать и увидеть эту скромную жемчужину.
_____________________

Евгений Пономарёв
Юдзуру
8 марта
https://evg-ponomarev.livejournal.com/154391.html

Концертный зал Мариинского театра

В рамках Года Японии в России филармонический оркестр Токио под управлением Кэна Такасэки (в свое время стажировался у Г. фон Караяна, Л. Бернстайна и С.Одзавы)  с участием ярких японских солистов и детского хора исполнил самую известную оперу современного японского классика Дана Икумы (р. в 1924 году). «Юдзуру» — сказку о женщине-журавле (похожа на русскую «Царевну-лягушку», но без хэппи-энда и с мазохистическими элементами, напоминающими андерсоновскую «Русалочку»: девушка-журавушка ткет полотно из собственных перьев, испытывая каждый раз страшные мучения. Ткет первый раз, чтобы возлюбленный полюбовался на прекрасную работу, а затем, включая последний, самый страшный раз, на продажу, потому что «живая ткань» стоит больших денег).     

Очень интересна музыка оперы. Дан Икума создал в  1952 году выдающийся музыкальный текст, опирающийся, с одной стороны, на японскую народную музыку, с другой, на мировые традиции симфонизма середины XX века. Шостакович и Бриттен ощущаются среди источников этой оперы. И, в то же время, это опера-сказка, соблюдающая определенные принципы детского театра.

Великолепен Токийский филармонический оркестр, звучащий настоящим европейским звуком — этот звук много насыщенней американских оркестров и ориентирован, скорее, на лучшие европейские , чем на лучшие американские коллективы. Исполняя японскую национальную оперную музыку, Токийский оркестр достигает высочайшего уровня и за счет аутентичности.

Все четверо солистов (сопрано Мивако Ханда — женщина-журавль по имени Цю; тенор Кэйро Охара — ее муж Ёхё, человек добрый, но недалекий; баритон Томохиро Тани — подручный большого японского купца; бас Сигэки Минэ — японский купец, одетый в меха, сделавший наживу делом жизни) блестяще играют, составляя единый ансамбль. В их вокальных данных можно, вероятно, найти разные недостатки, но именно для этого спектакля все четверо очень хороши. Особенно сопрано Ханда, у которой получается и петь не совсем антропоморфно.

Сильнейшее впечатление от совершенно не знакомой в России японской музыки XX века, представленной на высочайшем уровне. Как будто фильм гениального японского режиссера (тут даже не нужно фамилии, их определенно больше десятка) ожил в симфонической музыке. Очень рекомендую всем, кто сомневается, идти ли завтра.   
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #41 : Март 21, 2019, 22:39:15 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-03-21 20:21:00
https://mara-kar.livejournal.com/94820.html

"Боярыня Вера Шелога"(премьера). "Псковитянка". Мариинский. 18.03.2019

Мариинский театр, новая сцена.
18.03.2019
Фестиваль «Н.А.Римский-Корсаков»
«Боярыня Вера Шелога» - пролог (премьера)
«Псковитянка»
Дирижер - Валерий Гергиев

День спектакля выдался особенным и торжественным. Именно 18 марта исполнилось 175 лет Николая Андреевичу Римскому-Корсакову – нашему музыкальному летописцу и сказочнику. Мариинский театр решил отпраздновать юбилей представлением всех 15-ти опер композитора, посвятив ему фестиваль и создав интереснейшую виртуальную выставку «Римский-Корсаков в Мариинском»:
https://www.mariinsky.ru/about/exhibitions/rk175

«Пковитянка» в день юбилея «переехала» с исторической на новую сцену, обретя масштаб и несметное количество зрителей.

Но, самое главное – оперу давали с прологом «Боярыня Вера Шелога» (премьера). Этот удивительный по душевному переживанию пролог расставил все смысловые акценты в основном действии, случившемся спустя 17 лет. Нам сразу стала близка судьба Ольги Токмаковой. Вот она – младенец на руках матери Веры, поющей ей колыбельную. А из рассказа Веры своей сестре Надежде мы узнаём про загадочную любовную связь с Иваном Грозным – настоящим отцом Ольги.

Пролог и оперу возобновил Юрий Лаптев на основе постановки 1952 года в декорациях и костюмах Федора Федоровского. И, боже мой, как это прекрасно! Это тот самый, ругаемый модными театральными экспертами, «нафталин», который так любим зрителем. И аромат этого «нафталина» нам так близок и приятен!
Живописные декорации – терема, избы, лес, излучина реки, стены псковского кремля. Исторические костюмы – богатые кафтаны, подбитые соболями, яркие сарафаны, кокошники, шитые жемчугами. Грандиозный выход царя со всей свитой из врат кремля. Царь – не дряхлый и безобразный старик, а богатырь в кольчуге и шлеме. Потрясающая музыкальная картина «Лес. Царская охота. Гроза», и в это время на сцене полная иллюстрация с тремя «живыми» конями, сокольничьими, охотниками, грозовыми разрядами.

Слава богу, опера не подверглась никакой модной сейчас «интерпретации» в угоду псевдо-актуальности (читай – сиюминутности). Только в горячечном бреду возможно сфантазировать какую-нибудь другую фабулу на конкретные исторические события, для которых так органично звучит текст либретто Льва Мея с чудесными старорусскими словами – «боярышня, косынька, радельцы, осударь…».
         
Нелегкая долюшка свалилась на плечи замечательной певицы Ирины Чуриловой – сразу две партии в один вечер. Вера Шелога в прологе и Ольга в «Псковитянке». Такие разные по характеру, по эмоциям. Вера – страдающая, раздираемая между страхом и отвращением к постылому мужу, женской страстью к царю-полюбовнику, ревностью к его жене, и, конечно, безмерной материнской любовью. А Ольга – светлая, радостная, живущая в доброй семье, любимая и любящая. Сценография оперы дала певице лишь несколько минут увертюры, чтобы сменить костюм и образ. Между прологом и 1 действием не было антракта! И Чурилова великолепно справилась – голос лился, как чистая родниковая вода. А судьбы героинь Ирина прожила очень искренне и правдиво.

В прологе Веру (Чурилову) отменно поддержали мамка Власьевна (Любовь Соколова) и сестра Надежда (Светлана Капичева). До сих пор перед глазами финал – Надежда, спасающая от позора сестру-грешницу. Выхватила младенца и на грозный вопрос боярина Шелоги про ребенка отчаянно провозгласила «Он мой». Мурашки по телу…

Псковитяночке Ольге в этот вечер достался чудесный возлюбленный Михаил Туча в исполнении Сергея Семишкура. Как ему подходят роли «русских богатырей» - и сам милый и пригожий, и голос звучит широко и звонко.

Отдельно отмечу парад шикарных мариинских басов. Пусть с небольшими партиями, но яркими и колоритными. Начал в прологе Дмитрий Григорьев (боярин Шелога), продолжил наш опытный мастер Михаил Кит (Юрий Токмаков). В сцене на охоте поразил мощью голоса Юрий Власов (князь Вяземский), в финале завершил картину Олег Сычев (Бомелий), пропевший над телом Ольги «Господь единый воскрешает мертвых!».

Но самым главным героем оперы для меня был Иван Грозный (Станислав Трофимов). Трофимов – талантище, сила, харизма! Восхитительный бас! Великолепная дикция, умение донести каждое слово до сердца зрителя! А какой сложный образ царя он воплотил – одновременно и грозный самодержец, и любящий отец. Вдруг из жесткого правителя, потопившего в крови Новгород, проступила толика человечности и жалости, и даже милосердия.

Брави, оркестр, хор и, конечно, маэстро Гергиев, стараниями которого состоялся волшебный праздник Н.А.Римского-Корсакова.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #42 : Апрель 08, 2019, 23:06:11 »
«Псковитянка» в Мариинском: Как убили дочь Ивана Грозного
Евгений ХАКНАЗАРОВ

Переезд эпохального спектакля с исторической на новую сцену нельзя признать удачным. Постановку подвел «народ» - пока главные герои старались вовсю, хор безмолвствовал
24.03.19

http://www.interessant.ru/culture/pskovitianka-v-mariinsk-1
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #43 : Май 12, 2019, 22:07:01 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-05-02 21:27:00

"Моцарт и Сальери", "Кащей Бессмертный". Мариинский. 27.04.2019

Мариинский театр, новая сцена.
27.04.2019. Премьера
Римский-Корсаков
«Моцарт и Сальери»
«Кащей Бессмертный»
Дирижер – Тимур Зангиев

https://mara-kar.livejournal.com/95467.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #44 : Май 15, 2019, 08:00:09 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-05-14 15:52:00
https://opera-manka.livejournal.com/65410.html по ссылке рукопись

02.05.2019 "L’harmonie от Баха до Ромби, для голоса и органа" в Концертном зале Мариинского театра

Оксана Шилова (сопрано), Давид Кассан (орган)

1 отделение: Георг Фридрих Гендель Rejoice greatly, ария сопрано из оратории «Мессия»
Жан-Батист Люлли Чакона из оперы «Кадм и Гермиона»
Иоганн Себастьян Бах Quia respexit из Магнификата
Александр Гильман «Молитва и колыбельная», соч. 27
Джованни Батиста Перголези Vidit suum из Stabat Mater
Вольфганг Амадей Моцарт Фантазия фа минор, KV 608 Exsultate, jubilate

2 отделение: Кристоф Виллибальд Глюк Che fiero momento, ария Эвридики из оперы «Орфей и Эвридика»
Бела Барток «Румынские танцы»
Рейнальдо Ан «К Хлориде»
Филипп Ромби Ave Maria
Давид Кассан Импровизация на русскую тему
Винченцо Беллини Ария Нормы из оперы «Норма» (Casta diva)
Бис (орган)
Джакомо Пуччини Ария Лауретты из оперы "Джанни Скикки"

Билет купила по принципу: "все побежали, и я побежал", подразумевая, что Шилова не оставит равнодушной. Так и произошло, и даже больше, она полностью очаровала. Любимицу публики слышать приходится не часто, обычно она попадает в непривлекательные составы, которые спасти не может. Приходится довольствоваться случайными встречами, например, в Хованщине, Золоте Рейна или на одноактных балетах Стравинского.

Хрустальный голос певицы прекрасно сочетается со звуком органа. Не очень понятно, почему она иногда пела наверху, видимо, так надо было для синхронности с органистом. Внизу было привычнее и можно было разглядывать красивые платья певицы. Удивительно, что не хотелось спать от чисто органного исполнения, что со мной случается. Не знаю, сам ли органист попался такой темпераментный или таков орган Концертного зала, но в исполнении было много жизни и совсем не было музейности и убаюкивающей степенности. Претензия к музыканту только одна: почему в основу русской темы он взял Калинку-малинку? Эту мелодию надо оставить фигурному катанию. Прозвучало, правда, интересно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #45 : Май 15, 2019, 23:04:10 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-05-15 15:49:00
https://opera-manka.livejournal.com/65690.html

03.05.2019 Мазепа в Мариинском театре
Дирижер – Павел Смелков

Мазепа – Владислав Сулимский
Кочубей – Станислав Трофимов
Любовь – Ольга Савова
Мария – Елена Стихина
Андрей – Евгений Акимов
Орлик – Михаил Колелишвили
Искра – Леонид Захожаев

Не успела соскучиться по Мазепе, но надо было идти - такой состав упускать не хотелось. Изначально были еще и Семенчук - Любовь и Семишкур - Андрей, но фантастическому составу случиться не удалось. Ну, это нормально! (с)

Удивительно, но в этот раз проблемы были у мужской части хора, обычно он либо синхронен женскому, либо бывает лучше. Праздники? Акимов в первой сцене порадовал, даже подумалось, хорошо, что он. Финала эта мысль не пережила, но сожалеть было уже поздно. Савовой и ее визгливой Любови я даже радовалась, пусть это и было извращением. Для меня ее персонаж - невольная злодейка, ей можно звучать некрасиво: сначала разожгла самоубийственную ненависть мужа, что привело к его казни, а затем слишком поздно пришла просить о помощи у дочери, чем поспособствовала ее сумасшествию.

Стихина-Мария чудесна, даже лучше чем в первый раз, уверенней и ровней. Трофимов был как будто не совсем здоров, так что Кочубея от ветерана Ванеева из прошлого раза ему превзойти не удалось. И темперамента было было больше необходимого, внутренняя непримиримость без необходимой смиренности. Но сцена казни опять потрясла.

Про Мазепу Сулимского не знаю, что и написать, кроме того, что бесконечно хорош.
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 361
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #46 : Май 21, 2019, 00:25:25 »
Полностью соглашусь ! Жаль , что opera_manka не выложила свою запись - они у нее хороши . Так что тем , кто хочет послушать этот спектакль , придется довольствоваться моей . Запись в соответствующем разделе .

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #47 : Июнь 07, 2019, 23:23:13 »
Евгений Пономарёв
4 июня 2019, 20:11

https://evg-ponomarev.livejournal.com/158993.html

Мариинский театр записывает "Мазепу"
2 июня

Историческая сцена

Опера «Мазепа» в Мариинском театре — это уже давно бенефис Владислава Сулимского. Который, к слову сказать, почти не поет в русских операх. Но вот в «Мазепе» появляется регулярно.

К нему добавились Станислав Трофимов в партии Кочубея — в последние годы основной бас для всех русских опер, Екатерина Семенчук (жена Кочубея) — главное меццо-сопрано театра, широко известная на Западе певица. К этим основным исполнителям подтянули тенора Сергея Семишкура (Андрей) и сопрано Марию Баянкину (Мария). Последнее решение удивило — тем более, что 3 мая примерно с таким же составом исполнителей Марию пела Елена Стихина — одно из главных открытий последних лет, обладательница хорошего голоса, подающая большие надежды певица. Мария Баянкина ей по всем статьям проигрывает. Но место в спектаклях под запись осталось за ней.

Еще удивительнее, что прямо накануне записи Баянкина пела на открытии фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга». Из всех знаменитых театров мира, наверное, только в нашем возможен такой либерализм: все оперные капиталисты запретили бы своей солистке выступать где-то на стороне накануне столь важного события в театре. 

Спектакль по-настоящему удался. Оркестр хорош, Валерий Гергиев умеет управлять записью спектакля. Хор пел по-настоящему. Солисты один лучше другого. Семенчук показалась слегка простуженной, но, если это так, то простуда пошла певице на пользу: во второй картине первого акта, во время оплакивания дочери, легкая хрипотца создала ей очень сильный образ страдающей и ненавидящей матери.  Если же это от начала до конца сыграно, то она совсем молодец. Трофимов пел, как обычно, с чувством, с толком, с расстановкой. А Сулимский был роскошен: свободный артистичный вокал и настоящая петербургская (сдержанная снаружи, клокочущая внутри) игра. Сергей Семишкур выступил очень достойно — добротный тенор в русской опере. Мария Баянкина звучала много лучше, чем накануне: хорошо интонировала и середину выпевала, но как только нужно было с силой идти наверх, все рушилось. Почему маэстро не взял Стихину, одному Богу известно. Разве что предпочел эффектную внешность русской красавицы. 

В целом же все старались, и опера произвела сильнейшее впечатление, как когда-то в детстве, первый раз (постановка, кстати, была та же).

9 июня второй спектакль — всем очень советую.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #48 : Июнь 07, 2019, 23:29:48 »
Мариинский театр и Сахалинская область заключили соглашение о сотрудничестве

https://www.classicalmusicnews.ru/news/mariinsky-sakhalin-friends/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 495
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2018/2019 гг.)
« Ответ #49 : Июль 11, 2019, 21:58:55 »
Евгений Пономарёв
10 июля 2019, 22:36

https://evg-ponomarev.livejournal.com/163486.html

Уроки любви и жестокости
Лондонский камерный оркестр (дирижер Оливер Зеффман) и солисты из Великобритании на сцене Концертного зала Мариинского театра

9 июля

«Уроки любви и жестокости» — название третьей оперы современного английского композитора Джорджа Бенджамина (р. в 1960), впервые исполненной в Ковент-Гардене в 2018 году. Сюжет оперы взят из пьесы «Эдуард II» Кристофера Марло, поэта елизаветинской эпохи, — и сильно осовременен либреттистом Мартином Кримпом в духе эпохи политкорректности. Речь идет о смене короля на английском троне, причем королева Изабелла, изначально любившая короля, уходит от него к лорду Мортимеру вместе с сыном. Сын, взойдя на престол, потом Мортимера и казнит — прямо на глазах у мамы. Мортимер, изначально ратовавший перед королем за бедных и несчастных, чуть было не поплатившийся за это жизнью,  оказывается — после обретения власти — зверем похуже короля Эдуарда. Королева Изабелла еще более жестока — как по отношению к бедным, так и по отношению к близким. Так что все друг друга стоят, и история королей становится чем-то вроде разборок в паучьей банке. Вот только низложенный король перед смертью вдруг становится кем-то вроде Сократа и понимает нечто высшее.

Музыка Джорджа Бенджамина, с одной стороны, очень добротна, профессиональна и качественна. С другой стороны, композитор находится в общем русле поисков современной классической музыки: он соединяет привычное звучание симфонического оркестра с этномузыкой, добавляя в оркестр иранский томбак, африканский «говорящий» барабан и венгерские цимбалы, чтобы, как сказано в анонсе, усилить ощущения страха и создать новую драматическую линию. Однако экзотическим инструментам практически не удается сломать общую оперную матрицу. Перед нами чистейшей воды Бриттен (может, и Мессиан, у которого композитор официально учился, — но больше ощущается Бриттен) — и его хорошо усвоенные уроки, но напрочь лишенные собственной изюминки (да и бриттеновских озарений тоже лишенные), создают музыкальный текст. Добротный, интересный, местами изыканный, — но в целом вторичный.

Как тут не вспомнить о целой плеяде петербургских композиторов, завершавших свою карьеру  в 90-е годы: каждый называл себя главным учеником Шостаковича. В каждом из них действительно что-то было от Шостаковича, но ни в одном не было ни искрометной музыкальной иронии, ни неожиданных соединений несоединимого, характерных для музыки Дмитрия Дмитриевича...   

Вокалисты подобраны хорошо — это те самые певцы, которые исполняют на самом высоком уровне оперы Бриттена: тенор Тоби Спенс (Мортимер), о котором мне в этом году уже приходилось писать — он блестяще пел весной в «Билли Бадде» на сцене Ковент-Гарден, и баритон Марк Стоун (Король). Сцена предсмертного прозрения короля, наверное, самая лучшая в опере.   

Опера исполнялась в присутствии композитора, который перед началом вышел на сцену и представил нам свое творение. Уважение композитора к мировому турне собственного сочинения вызывает уважение. Зрители, кажется, по-настоящему прониклись исторической значимостью развернувшегося перед ними события. В афише и программе определенно не хватало надписей «Премьера в России», «в присутствии автора», «Новейшие течения мировой оперной музыки».
Che mai sento!