Автор Тема: «Путешествие в Реймс» Россини в Большом театре (премьера - дек. 2018 г.)  (Прочитано 9168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сходите сами ! Мне бы один высидеть до конца  ;D

По возможности схожу. Там нет Максимовой, это большой плюс :))
Che mai sento!

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
12 декабря будет очень странный первый состав:
Коринна - Латипова
Мелибея - Максимова
Фольвиль - Шагимуратова
Кортезе - Сабирова
Бельфьоре - Неклюдов
Либенскоф - Гатин
Сидней - Менендес
Профондо- Фардилья
Альваро- Головатенко
Пруденцио - Мигунов
Маддалена -Рубцова

Исправьте, пожалуйста, фамилии - с большой буквы.
Да, такой и будет. А что странного?

Такое ощущение, что шагимуратову и неклюдова случайно запихнули во второй состав и получился странный первый.

Ps. насчет строчных букв - это не акт неуважения, пишу с телефона в рабочем режиме, решила, что суть важнее.

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 305

По возможности схожу. Там нет Максимовой, это большой плюс :))

Да там большинство далеко не первый сорт  8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фрагменты репетиции "Путешествия в Реймс" в Дне Оперы в Большом

https://vk.com/video-52257710_456239166
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отчёт Славы Арлекина, известного знатока вокала, с прогона второго состава.

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-12-12 00:42:00

"Путешествие в Реймс" Дж.Россини в Большом, реж. Дамиано Микъелетто, дир. Туган Сохиев

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3924541.html
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 950
Отчёт Славы Арлекина, известного знатока вокала, с прогона второго состава.

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-12-12 00:42:00

"Путешествие в Реймс" Дж.Россини в Большом, реж. Дамиано Микъелетто, дир. Туган Сохиев

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3924541.html

Какие-то немыслимые навороты, "Путешествие в Солсбери"...

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 459
Прекрасный смешной спектакль. Поют по-разному. Удивила Максимова - потемневшим тембром и - да- колоратурой.
Впервые я смеялся в голос на оперном спектакле. Потому что СМЕШНО! От души! И это - безусловно Россини!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прекрасный смешной спектакль. Поют по-разному. Удивила Максимова - потемневшим тембром и - да- колоратурой.
Впервые я смеялся в голос на оперном спектакле. Потому что СМЕШНО! От души! И это - безусловно Россини!

Мне казалось из ваших текстов (это цитата не дословная, а смысловая), что вы смеётесь и на спектаклях Писарева, так что здесь, наверное, было не впервые?! ;)
Ждём подробностей!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Добавили исполнителя партии Альваро во втором составе.

13, 15 декабря 2018 г.
Дирижер    Туган Сохиев
Коринна   Ольга Селиверстова
Маркиза Мелибея   Надежда Карязина
Графиня де Фольвиль   Светлана Москаленко
Мадам Кортезе   Анастасия Сорокина
Шевалье Бельфьоре  Алексей Татаринцев
Граф Либенскоф   Микеле Анжелини
Лорд Сидней   Денис Макаров
Дон Профондо   Андрий Гонюков
Барон Тромбонок   Юрий Сыров
Дон Альваро  Алуда Тодуа
Дон Пруденцио   Александр Бородин
Дон Луиджино   Бехзод Давронов
Делия   Анна Храпко
Маддалена   Елена Новак
Модестина   Екатерина Воронцова
Дзефирино   Иван Максимейко
Антонио   Александр Уткин
Джельсомино   Иван Максимейко

https://www.bolshoi.ru/performances/il_viaggio-2018/roles/#20181213190000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Губарева сейчас  в восхитительном настроении в Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia.
6 ч. · Москва ·
https://www.facebook.com/elena.gubareva.5/posts/1476269795837195?__tn__=-R

"дураку недоделаную работу не показывают'. С этим девизом у нас прошла премьера оперы "Путешествие в Реймс"! Искренний восторг!!! Главное не уйти после первого действия!!! Первое действие, несмотря на прекрасные голоса, производило впечатление капустника. Первое, что я сделала в антракте- пошла покупать буклет- ну что же было-то на сцене???!!! Как это воспринимать??? может я туповата??? Отзывы людей, живо обсуждавших происходившее на сцене, несколько успокоили. Я не одна ошарашена. Но что же случилось во втором действии!! С первой секунды все зажило, преобразилось, обрело гармонию и завершенность. Все, что в первом действии казалось смешным и притянутым за уши, вдруг, неожиданно, стало таким трогательным и наполненным ! Почти до слез!!! И живые картины дополнили действие и звук объемом и содержанием. ПРЕМЬЕРА УДАЛАСЬ!!!! А голоса!!! Истинное наслаждение!!!

Гюльнара Алиярова
6 ч. ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1169876976494504&set=a.401088243373385&type=3&theater
 
Россини в двух экземплярах теперь в Большом. "Путешествие в Реймс"- опера с интересной историей, да, и сама постановка тоже попутешествовала. Амстердам, Рим, теперь- Москва услышали эту волшебную музыку, которая вливается в уши, а потом живет в тебе и даже какую-то внутреннюю вибрацию создает.
Режиссура Дамиано Микьелетто умеренная: он и современными подходами ее разукрасил и про нашу любовь к костюмам, краскам, сочным визуальным образам не забыл. В общем, все есть.
В этот раз и состав исполнителей был вполне на высоте. Вышедщая в первом составе Альбина Латипова стала для многих киндер-сюрпризом постановки.
Вторая Альбина- Шагимуратова, была хороша, но в силу роли- недостаточна для тех, кто пришел специально на нее.
Большой был сегодня настоящим, большим, музыкальным. Хорошая строчка в репертуаре появилась.

Алла Занимонец сейчас  в восторге
11 декабря в 23:51 · Москва ·
https://www.facebook.com/alla.zanimonets/posts/10156754897268360?__tn__=-R

Премьера в Большом - Путешествие в Реймс /Россини/.
Предпоказ накануне премьры, когда зал почти пустой, будоражит сам по себе.
Добавьте сюрреалистичность происходящего на сцене.
Даже таких, как я, обычно дремлющих на опере и заодно на балете, постановка итальянского режиссера Дамиано Микъелетто потрясет.
Невозможно глаз отвести от того, что творится на сцене. Ночь в музее. С ожившими полотнами, с заблудившимися во времени и пространстве героями. Много смешного, что уж совсем для меня неожиданно.
Постарайтесь попасть
Che mai sento!

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Большой уверенно  идет на айсберг. Махина дала фантастический  сбой, да такой, что после прогона недоумеваний у меня было было на три страницы, а после премьеры их стало на все шесть. Что-то то ли приехавшие итальянцы подмерзли, то ли руководство театра перегрелось, но такого промаха не помню давно. 

Составы очень разные и не равные. Сам спектакль никакой. Можно было уснуть, если бы не мешал оркестр. А оркестр у Сохиева гремит невпопад и голова перестает болеть только тогда, когда он наконец замолкает и играет одна арфа.
 
Арфистке браво, очень жаль, мы не знаем ее имени. Но арфа и вторая ария Коринны в исполнении Селиверстовой, звучат так прекрасно, что спать уже точно не хочется. Ее жемчужное сопрано скрашивает какафонию неслышащего друг друга ансамбля в течение всей оперы. Потрясающая флейта и голос Коринны, который звучит как продолжение этой флейты. Это впечатления от прогона, исполенный вторым составом.

 На премьере Коринну пела Альбина Латипова. Лучшей частью ее пения было соло флейты.

Ох не зря на интервью перед прогоном у Сохиева спрашивали о причинах изменения составов. Интересно, что происходит в голове у директора, дирижера и режиссера, когда они ставят на ведущую сложейшую партию хорошистку третьих характерных ролей? Опера-буффа, то есть шутка? Да уж, шутка удалась. Первый состав без главной героини - хорошая шутка.
 
И как бы деликатно выразиться, но не вызывает сомнений, что та же Анджела Мид настояла бы на изменении мизансцены с залезанием в раму.

Странности с составами продолжились в других женских партиях.
 
Графиня де Фольвиль - приглашенная Альбина Шагимуратова. Поет красиво, но в силу каких-то весомых (игра слов) причин на колоратурах задыхается. Крепковат голос для этой партии, я уж не говорю про подвижность.  Светлана Москаленко из второго состава поет не хуже, зато более пластичная. Хотя опять же, как обе падают в обморок - это просто до слез обидно.
Так падать учат в ГИТИСе будущих актрис для сериалов на ТНТ. Графиня в сцене, где якобы потеряны ее туалеты  должна же падать на руки служанок легко, будто ей поплохело от количества духов или пудры, графиня утомилась и капризничает.. Вообще, слово "легко" не про исполнительниц первого состава в этой опере.

В первом составе Мадам Кортезе в исполнении Хулькар Сабировой, которая поет в россиниевском "Севильском цирюльнике" Розину на новой сцене Большого. Больше о ней говорить неинтересно. А во втором красивая Анастасия Сорокина, которую хорошо и четко слышно во всех ансамблях и сольных исполнениях.
 
Повторю то, что подумала, когда только увидела составы - ощущение, что Головатенко и Неклюдова перевели во второй состав и объявили его первым.

Дона Пруденцио поет в первом составе Петр Мигунов, во втором Александр Бородин, который в силу неопытности и на большой сцене растерялся и немного отстает от оркестра. Но не уверена, что это недочет артиста, а не оркестра.

Жозе Фардилья, который в римской постановке пел партию Барона Тромбонка, зачем-то замахнулся на Профондо. Ему это дается тяжело, это слышно и он без конца сбивает ансамбль. Андрий Гонюков тоже пел Барона в концертном исполнении "Реймса" в Большом, но с новой партией Профондо справился вокально лучше коллеги из Португалии.

Порадовал Альваро в обоих составах. Опытный Игорь Головатенко и молодой Алуда Тодуа, который Игорю не уступает. Сценичен с красивым голосом.

Очередной дисонанс в составах с парой Мелибея- Либенскоф. 

Почему-то в первом составе и без меня раскритикованная Елена Максимова. Голос у нее действительно, будто она поет в дождь посреди питерского двора-колодца. А вот у Надежды Карязиной красивый голос, она пластична, нежна. У нее и партнер под стать - Микеле Анджелини, классический россиниевский тенор и у них двоих прекрасные дуэты, очень трогательные. Идеальное сочетание.
Рузиль Гатин пополнил неудачный десант первого состава.

Лорд Сидней - это Давид Менендес с достаточно сиплым голосом, какой он и показал в концертном "Реймсе". Видимо, дирижера это устроило, или не нашли достойную замену. Хотя, Денис Макаров, только пришедший из "стасика" выглядит увереннее Давида.

Бельфьоре это Алексей Неклюдов и его тезка Татаринцев в первом и втором составах соответственно. Неклюдову не удалось изобразить любовь к Альбине Латиповой, смотрелся дуэт непропорционально и откровенно некрасиво. Татаринцев с Селиверстовой органичнее как дуэт, но особой любви тоже не видно.

Дирижер забыл, что "Реймс" не "Севильский цирюльник" где арии и дуэты. Тут важна ансамблевость, а ее не вышло, этого ensemble не случилось, Очень жалко и непростительно в Большом.

Поразил аукцион. Почему бы не обыграть этот момент? Это опера-буффа, и европейские дирижеры не считают зазорным надеть купленный лот, а у нас..

Зачем приехал Дамиано Микьелетто со своей командой? Переводчика им не дали или итальянский режиссер появлялся в театре только ради съемок "Билета в Большой"?

Мизансцены не отработаны настолько, что стыдно смотреть эту самодеятельность.

Грации. Где таких мускулистых балерин взяли? Им 32 фуэте не крутить, техника не нужна, неужели невозможно было пойти по стопам Копенгагена и Амстердама и подобрать стройных немускулистых балерин, которые бы походили на грации? Еще и нора, именно нора откуда-то за ними справа, откуда звучала ария Коррины. При этом, арфа звучала из другого угла из оркестровой ямы. Причем, яма и нора  диференцируются по глубине, то есть голос Коринны звучал откуда-то ниже, чем арфа, именно что из норы.
Давайте не  будем показывать пальцем на спектакли, в которых дирижеру удается рассеять голос с неба по залу, а не дать ему звучать из дырки откуда-то "справа, снизу".

Зал смеялся три раза. Первый, когда оживали картины. И это провал режиссера, потому что сцена должна восхищать и удивлять, а не превратиться в фарс.
Второй раз когда публика гадала влезет ли Татаринцев и Неклюдов в брюки миманса. Ну влезли оба так, что походку мы все видели. Обидно за Алексеев.
Третий раз - когда Латипова лазила в раму.

Действительно этого эффекта добивался театр, когда на деньги уважаемого банка ВТБ поставил это недоразумение?

Далее по сценам. Что Татаринцев, что Неклюдов так топорно и нелепо раздевают посетителя музея. Куда дели наушники? Почему сцена так смазана? У меня никогда не было столько вопросов  по режиссерским указаниям (что очевидно) сыграть именно так. Ощущение, что артистам просто не объяснили суть сцены.

Ожившие Ван Гог+Магритт+Фрида вызывали в Европе восторг и удивление. Прекраснейший Дега и Джорджоне красивы, но не равноценны в художественном смысле, они не производят такого яркого впечатления. У них нет такой узнаваемости. У Даниэле сломались очки, а Урину и Сохиеву было неловко сказать, что эффект от сцены получается не тот? Не верю, что они не смотрели предыдущие постановки в европейских театрах.

Дамиано показал себя как человек, который приехал в Москву, потому что купили постановку и по контракту он должен быть здесь.

Крайне неудачная постановка, в отличие от многих последних в Большом театре. Из тех, на которые будет ходить публика, потому что пресса напишет про ожившие картины. Больше ничего интересного и ценного в ней нет.
Отвратительно перенесенный спектакль, утративший все интересные задумки, и странные  составы.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
О премьере высказался и наш самый неравнодушный Вадим Журавлёв:

https://www.youtube.com/watch?v=Q3ZnqDheLBE

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 238
Коринна  Альбина Латипова
Маркиза Мелибея  Елена Максимова
Графиня де Фольвиль Альбина Шагимуратова
Мадам Кортезе  Хулькар Сабирова
Шевалье Бельфьоре Алексей Неклюдов
Граф Либенскоф Рузиль Гатин
Лорд Сидней  Давид Менендес
Дон Профондо Жозе Фардилья
Барон Тромбонок Николай Казанский
Дон Альваро Игорь Головатенко
Дон Пруденци Петр Мигунов
Дон Луиджино Бехзод Давронов
Делия Евгения Васильчук
Маддалена  Ирина Рубцова
Модестина  Юлия Мазурова
Дзефирино Иван Максимейко
Антонио Валерий Гильманов
Джельсомино Иван Максимейко

Режиссура Микелетто "идёт" этой опере как корове седло. Ну "Трубадур" в музее - это ещё куда ни шло, но "Реймс" - ??? Не смешно, а местами пОшло. Режиссерские идеи интересные есть, но ни смысла, ни динамики действию - они не прибавляют. Так, красивые картинки. Их запросто можно было бы "приклеить" к другому сюжету. Потому имеет смысл говорить только о музыкальной стороне постановки. Тем более, что о постановке многие уже написали достаточно подробно, к тому же она не эксклюзивна: римская запись есть в сети.

Оркестр Сохиева как всегда лиричен, аккуратен и точен, но словно лишён жизни. Насмешка или неожиданный полет фантазии - нет, это не про него. Поэтому получилось очень достойно, но местами ужасно скучно. Лирическая линия чудесно, комическая - невыразительно. Хотя отдельные инструментальных партии - просто блеск!

Но, в общем-то, эту оперу делают певцы. И это было достойно. Прежде всего, 3 прекрасных тенора: Рузиль Гатин (Либенскоф), Алексей Неклюдов (Бельфьоре) и Бехзот Давронов (в небольшой партии Луиджино). Неклюдов мы уже слышали в концертной версии, а Гатин - подлинное открытие, настоящий "тенор тенорович". Звонкий, с красивым тембром и к тому же понимающий стиль. Ещё одно открытие - Альбина Латипова (Коринна). Прелестный голос. Хулькар Сабирова - мадам Кортезе - начала с форсированного звука, и только на пиано зазвучала так, как надо. Тембр мне показался не слишком интересным, а сам голос большой, и техника очень хорошая. Шагимуратова - контесса - предсказуемо не произвела на меня впечатления: мало того, что актерски она беспомощна (я давно об этом знаю, хотя кому-то и простить не грех), так и вокально все до зубного скрежета монотонно. Актёрский дар в опере - не только умение двигаться и хлопотанье лицом, но прежде всего интонационное разнообразие. Ну чего нет - того нет... Хуже, впрочем, обстоит дело, как ни странно, с басами и баритонами. Головатенко - Альваро - спел явно хуже, чем в том же к.и. Остальные были на грани фола (кроме Казанского - барона. Это было достойно). А Дон Профондо (Жозе Фардилья) и вовсе умудрился так отстать от оркестра, что даже я это услышала... За гранью "добра и зла" был и ещё один персонаж: Елена Максимова - Мелибея. Уму непостижимо, за какие такие заслуги эту басовитую меццу без чувства стиля и с сомнительными колоратурами взяли в проект... И все-таки самая большая заслуга музыкальной части спектакля - это ансамбли. Спеты они были практически безупречно. И ещё хор. Брави!

Вряд ли я ещё отважусь пойти на этот спектакль, хотя, думаю, второй состав не хуже первого. Дело не только в постановке (можно ведь только слушать): просто Россини - не моя чашка чая.......

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 459
Поражает и не поражает одновременно:
насколько же у всех разные глаза и уши!
При том, что тут нет обмена мнениями. Есть авторитарность и снобизм.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 238
Поражает и не поражает одновременно:
насколько же у всех разные глаза и уши!
При том, что тут нет обмена мнениями. Есть авторитарность и снобизм.
А Вы считаете, что из обмена мнениями родится Истина?! И авторы каждый пассаж должны сопровождать "ИМХО" или "мне так показалось"?! ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Белкин
12 ч. ·
Путешествие в Реймс (премьера 12.12.2018)

О вчерашней премьере в «Большом».
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2421286114609597&id=100001846955297

Признаюсь: никаких позитивных ожиданий у меня не было. Оперная труппа «Большого театра» пребывает в столь плачевном состоянии, что ожидать от нее чего-то хорошего трудно. Я даже билетик покупал (за три месяца) такой, чтобы не жалко было: за 700 руб, 4-й ярус, третий ряд. Не все видно, но слышно.

А слушать предстояло нечто особенное. Попался бы мне автор, я бы его спросил: «Старина Джо (в смысле – Джоакино)! На что Вы рассчитывали? Почти три часа до жути похожих друг на друга фиоритурочек при отсутствии сколь-нибудь занимательного сюжета, – это же никто не выдержит. И провал Вашей оперы был абсолютно закономерным. То, что Вы гений – сомнений нет. Фиоритурочки однообразны, но притом, несомненно, гениальны. Но еще один риторический вопрос: о чем Вы думали, когда писали? 6 (Шесть!) басов, 5 (Пять! – тут одного-то найти невозможно!) теноров, 4 сопрано, две меццо-сопрано и еще контральто! А ансамбль на 14 голосов, это что такое? Это для циркового номера «музыкальные эксцентрики»: спеть такое «как написано» – ну очень непросто.»

С такими мыслями я шел на спектакль, а ушел в полном восторге!

Потрясающий спектакль! Все спето, сыграно – на самом высоком уровне.

Режиссер Дамиано Микьелето и сценограф Паоло Фантин сделали все очень остроумно и точно. Упомянутые мною длинные и нудные «номера» они так здорово «разукрасили» вторыми планами, в которых происходят вполне осмысленное и не разрушающее ни ткань, ни стилистику действо, что нельзя не аплодировать. Есть, есть на белом свете режопера не то что не портящая, а улучшающая не самое удачное сочинение Россини.

Самым тревожным ожиданием для меня были теноровые партии. Но то, что произошло – просто чудо! Рузиль Гатин и Алексей Неклюдов были великолепны! Рузиль Гатин (Граф Либенскоф) – это вообще что-то запредельное: про таких говорят – настоящий итальянский тенор (из Казани он, вообще-то…). Из Казани же и Альбина Латипова (Коринна) и Альбина Шагимурадова (Графиня де Фольвиль) – и они тоже были великолепны! Наконец, третье (из трех «главных») сопрано – Хулькар Сабирова (мадам Кортезе) тоже спела Di vaghi raggi adorno так, что крышу снесло. Родом она из Узбекистана, но училась, живет и работает в Германии. Хороша была и меццо Елена Максимова (Мелибея) – в прошлом выпускница МГК, работала в «Стасике», но, как я понял, давно уже «в Европах».

Все басы были хороши: Давид Менендес (лорд Сидней) из Испании, Жозе Фардилья (Дон Профондо) из Португалии, Петр Мигунов (Дон Пруденцио) из Питера, ну и солистам «Большого» нашлось место в первом составе: Николай Казанский (барон Тромбонок) и Игорь Головатенко (Дон Альваро).

В общем – чудесный спектакль! Оркестр был великолепен, Туган Сохиев дирижировал тактично, точно, аккуратно!

В общем тем, кто был вчера в «Большом» – сказочно повезло! Повезет также и тем, кто придет завтра (14-го) и 16-го: будет первый состав. Сегодня (13-го) и 15-го – второй состав о котором судить не могу.

Но гнев на милость в отношении «Большого театра» я не сменяю. Хорошо, конечно, что несколько раз в году приезжает первоклассный коллектив и «выдает» первоклассный результат. Хорошо, что хор и оркестр Большого соответствуют этому уровню и что их включили в эту совместную постановку (Нидерландская национальная опера, Датская королевская и Опера Австралии), идущую на разных площадках мира третий год. Но «Большой театр» – это не «площадка»! Это место сакральное. Призванное рождать новое и выдающееся. В Большом все спектакли, каждый день должны быть шедеврами, лучшими в мире! И это не завышенные требования, а именно то, что могли бы делать другие люди на тех же условиях, что по факту уже имеются. Если бы, конечно, они не… (рукопись обрывается).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Впечатления с пресс-показа 11.11.2018 (это был второй состав)

«Путешествие» из Амстердама в Москву
13.12.2018

Александр МАТУСЕВИЧ

Большой театр во второй раз обратился к опере Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс».

...Певческие достижения нового «Реймса» не так очевидны, по крайней мере, они явно слабее прошлогоднего концертного варианта. Как говаривал гуру россинианства Альберто Дзедда, в этом блистательном и бестолковом пастиччо должны петь либо звезды-первачи, и тогда каждый выход превращается в вокальный фейерверк, либо зеленая молодежь, с которой спроса никакого, но она пленяет всех красотой и грацией, задором и куражом. Вариант Большого ближе ко второму, но есть и певцы среднего поколения, которые сами по себе не плохи, но Россини с его фиоритурами — явно не их территория. Тем не менее Ольга Селиверстова (Коринна), Надежда Карязина (Мелибея), Светлана Москаленко (Фольвиль), Алексей Татаринцев (Бельфьоре), Микеле Анжелини (Либенскоф) и Алуда Тодуа (Альваро) по большей части радуют ухо. Ну а оркестр театра под водительством Тугана Сохиева, как и в прошлом году, показал свой высокий класс и искреннюю заинтересованность в исполняемой партитуре, одарив изящными соло и мягким, удобным аккомпанементом вокалистам.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/224742-puteshestvie-iz-amsterdama-v-moskvu/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сохиев: у "Путешествия в Реймс" большая жизнь на сцене Большого

На Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Это второе произведение великого итальянского композитора, после оперы "Севильский цирюльник", которое украсит афишу 243 сезона Большого театра. О полноценной постановке в режиссуре и сценографии в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказывает музыкальный руководитель Большого и главный режиссер Туган Сохиев.

https://ria.ru/20181212/1547890865.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бельканто близ престола: Россини в Большом театре

Премьера оперы "Путешествие в Реймс" прошла на Исторической сцене Большого театра. Режиссёр Дамиано Микьелетто и дирижёр Туган Сохиев угостили публику зрелищем, которое станет "гвоздём" сезона

Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/bolshoy-teatr/retsenzii/belkanto-bliz-prestola-rossini-v-bolshom-teatre/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ничего себе поездочка
Большой театр поставил "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини

Текст: Ирина Муравьева

https://rg.ru/2018/12/13/bolshoj-teatr-postavil-puteshestvie-v-rejms-dzhoakkino-rossini.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Они все-таки доехали

«ПУТЕШЕСТВИЕ В РЕЙМС» ОКАЗАЛОСЬ УДАЧНЫМ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ
текст: Екатерина Бирюкова

https://www.colta.ru/articles/music_classic/20038
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Парадный портрет оперы
«Путешествие в Реймс» в Большом театре
https://www.kommersant.ru/doc/3828616

На Исторической сцене Большого состоялась премьера главной новинки сезона — «Путешествия в Реймс» Джоаккино Россини в постановке авторитетного европейского специалиста Дамиано Микьелетто и главного дирижера Большого Тугана Сохиева. Совместная работа с операми Амстердама, Копенгагена и Сиднея выглядит большой удачей, как это было с другими совместными постановками и как давно не было с локальной продукцией, считает Юлия Бедерова.


...Кто-то, вероятно, захотел бы от звучания Россини большей динамической и темповой гибкости, искрящейся изощренности, такого решения, когда «музыкальные абстракции» то словно зависают в темном космосе, то будто утопают в прозрачном потоке. Но зато в каждом такте и в целой форме «Реймса» в Большом была спокойная стать, корректность и деловитость — по-своему удачный и комфортный аккомпанемент к внутренне азартному, внешне строгому художественному путешествию спектакля.

https://www.colta.ru/articles/music_classic/20038
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
12 Декабря 2018
Путешествие в Реймс


Дирижёр Туган Сохиев
Коринна   Альбина Латипова
Маркиза Мелибея   Елена Максимова
Графиня де Фольвиль   Альбина Шагимуратова
Мадам Кортезе   Хулькар Сабирова
Шевалье Бельфьоре  Алексей Неклюдов
Граф Либенскоф  Рузиль Гатин
Лорд Сидней  Давид Менендес
Дон Профондо  Жозе Фардилья
Барон Тромбонок  Николай Казанский
Дон Альваро  Игорь Головатенко
Дон Пруденцио  Петр Мигунов

Пишет red_balls (red_balls)
2018-12-13 23:15:00

Путешествие в Реймс. Большой театр

Вчера посмотрела свою самую неожиданную и самую ожидаемую премьеру этого сезона. Россини "Путешествие в Реймс", историческая сцена Большого театра.

Неожиданную, так как не ожидала. Совсем. У Россини много опер, но прижился только Цирюльник, может еще Золушка. Все остальное мы слышим крайне редко. А остального много. И тут ставят одну из самых незначительных, забракованную и зрителями, и автором, восстановленную, с очень странным сюжетом оперу.

Ожидаемую. Я очень ее люблю. Да, пустая, да, ни о чём. Но такая драйвовая! Такой кайф!  Опера хорошего настроения. Впервые я увидела ее на Меццо в известной постановке Гергиева и влюбилась. Но мне казалось, что шансов увидеть живьем ее нет. Однако, вот...

Опера дико странная, по сути это концерт из отдельных номеров, слегка связанный сюжетно (вернее неким его подобием). Помните, старые анекдоты типа "собрались как-то вместе англичанин, немец, француз и русский..." Вот это примерно такая же история. В некоей гостинице случайно собирается группа аристократов (и не совсем аристократов), которым надо успеть на коронацию Карла X в Реймс (Карл X - это один из французских королей эпохи реставрации после Наполеона). Время действия 1825 год (т.е современная эпоха для Россини). Среди аристократов: французская графиня, шевалье-француз, испанский гранд и адмирал, английский лорд, русский граф-генерал, польская графиня-вдова, немецкий барон, римская поэтесса и итальянец-антиквар. Все ждут транспорт в Реймс, попутно влюбляясь, теряя багаж, ревную, сражаясь, размышляя о музыке и всяких возвышенных материях (возвышенных материй много, ой, много). Но с транспортом проблемы. Герои огорчаются, а потом отправляются в Париж, где коронационные торжества продолжаются. Вот и все. На три часа! Тексты, кстати, вообще ни о чем... Даже с учетом того, что это оперные тексты...

По-хорошему, это заказная работа, написанная Россини под очень конкретное событие (достаточно сказать, что в либретто основано на романе мадам де Сталь). Встречена она была не слишком хорошо, перерабатывать композитор ее не стал, большая часть музыки потом вошла в более известную оперу "Граф Ори". А "Путешествие в Реймс" было забыто. Пока о нем не вспомнили в конце 20 века. И с большим трудом собрали. Почти заново.

Тем более такая "опера дружбы народов" неплохо воспринималась в свете создания Евросоюза.

И что здесь ставить? Мариинка в свое время вместе с французами сделала что-то типа абсурдного капустника. Здесь же... Здесь же у режиссера получилась отличная придумка. Я сама не всегда одобряю режиссерские надстройки - когда параллельно с оперным либретто идет некий другой сюжет, ведь не всегда придуманный "ход" не противоречит опере.

Здесь бы оговорить, что это не постановка Большого. Это то ли чистая лицензия, то ли со-продукция. На ютьюбе есть запись этого спектакля в исполнении Римской оперы в 2017-ом, постановочная группа - итальянцы, так же спектакль ставили в Амстердаме и вот, он доехал до Москвы...

Действие из гостиницы 1825 года перенесено в современную художественную галерею. Там собираются герои картин, те самые графы, маркизы, адмиралы, лорды. Они ждут отправление в Реймс (или продажи), разобраны костюмы, интерьеры (поэтому герои и щеголяют в неглиже). А вместо них в галерее уже другая выставка и другие персонажи (Ван Гог без уха, маленькая инфанта, Юдифь с головой Олоферна и тд). Но транспорта в Реймс нет. И герои самостоятельно заселяются в новую картину (Париж). Но хозяйка решит и эти проблемы: герои получают костюмы и новое, так сказать, направление на роль, создавая картину "Коронация Карла X в Реймсе". Картина вполне реальная. И это абсолютно грандиозный финал, когда под звучащий гимн-оду Карлу, герои выстраивают реальную картину, а потом раз - и картина становится картиной... А мимо проходят посетители. На фоне этого идут все положенные эпизоды-сценки: доктор оказывается реставратором, который влюбляется в женский портрет. А он оживает... Или английский лорд, который с картины сходит к посетительнице... Аукцион... Много всяких шуточек на национальные черты, причем необидные.

Тот случай, когда современное прочтение явно пошло на пользу, придав всей истории смысл. И сюжет...

Исполнение мне понравилось. Состав очень сборный. Больше всех, ожидаемо, две Альбины - Латипова и Шагимуратова. Неожиданно понравился Либенскоф-Рузиль Гатин (неожиданно, так как уж больно хорош был Даниил Штода у Гергиева, а там совсем иной образ). Еще понравились Николай Казанский (Тромбонок) и Давид Менендес (Сидней).

Запись римского спектакля есть на ютьюбе. Но если собираетесь, то лучше не смотреть. Я вот специально не стала, поэтому такое неожиданное впечатление.

Картина, которую герои выстраивали:
Франсуа Жерар. Коронация Карла X, 1825

UP Правда, при всей политкорректности, не могу не отметить момент: эпизод, когда герои поют гимны своих стран. Польская дама, вдова (кстати!) итальянского генерала поет славу героям, павшим за свободу своей страны. А три раздела Польши к тому моменту уже состоялись. Не без участия нового возлюбленного героини. Видимо, не так уж случайно у Россини польская графиня - вдова именно итальянского генерала. Проблемы у стран были общие...
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2018, 12:32:11 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
14 Декабря 2018

Дирижер Туган Сохиев

Коринна   Альбина Латипова
Маркиза Мелибея   Елена Максимова
Графиня де Фольвиль   Альбина Шагимуратова
Мадам Кортезе   Хулькар Сабирова
Шевалье Бельфьоре  Алексей Неклюдов
Граф Либенскоф  Рузиль Гатин
Лорд Сидней  Давид Менендес
Дон Профондо  Жозе Фардилья
Барон Тромбонок  Николай Казанский
Дон Альваро  Игорь Головатенко
Дон Пруденцио  Петр Мигунов


Людмила Широкова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2128478554072061&id=100007298111621

Премьера оперы Дж. Россини "Путешествие в Реймс" в Большом театре 14 декабря 2018 г.

Собираясь на премьеру, предварительно прочитала отзывы зрителей, побывавших на первом дне премьерных показов. Много было негативных, но кому-то и очень понравилось - вкусы, конечно, у всех разные. Шла с надеждой и позитивным настроем - год назад эту оперу мы слушали в концертном исполнении и впечатления были самые положительные, да и чудесная искрящаяся музыка Россини всегда дарит радость и отличное настроение! Но в этот раз такого не случилось, как говорится, что-то пошло не так...

Изначально браться за постановку такого материала имеет смысл только тогда, когда в наличии есть певцы экстра класса, которые преодолели все технические трудности в освоении сложнейших партий и исполняют их в спектакле легко и непринужденно, получая при этом громадное удовольствие и тем самым вызывая у публики восторг и наслаждение. Но, к сожалению, Большой театр, вот уже в который раз, не может найти и привлечь к постановке достойных исполнителей и обеспечить полноценный cast, хотя бы в первом составе. В опере 14 персонажей, почти у всех есть развёрнутые арии и множество различных ансамблей. Опять пригласили варягов, якобы звёзд оперной сцены, а справляются с партиями и можно слушать только немногих...

Мои безусловные фавориты – это Альбина Шагимуратова, графиня де Фольвиль, Альбина Латипова, Коринна и тенор Алексей Неклюдов, кавалер Бельфьоре. Это действительно был очень достойный уровень исполнения. И, если Альбина Шагимуратова была ожидаемо хороша, то двое других - Латипова и Неклюдов стали приятным сюрпризом и открытием. У Альбины Латиповой хороший лёгкий голос, приятный полётный тембр, очень светлый и чистый, отличная техника. Слушать ее было огромное удовольствие, как и тенора Алексея Неклюдова. Их дуэт прозвучал великолепно! Немного не хватило артистизма, но это вполне поправимо, при таком качественном пении. Алексей отличный певец! Голос подвижный, справлялся с трудными пассажами, хорошо звучит по всему диапазону. Так что поздравляю молодых и перспективных артистов с очень хорошим выступлением!

Порадовали и наши " местные" солисты Большого театра. И , прежде всего, это Николай Казанский - барон Тромбонок и Игорь Головатенко - Дон Альваро.

Из хороших впечатлений это, пожалуй, все. Остальное - с большим знаком "минус".

Приглашённые зарубежные звезды оказались практически профнепригодны, особенно Жозе Фардильо -Дон Профондо. Арию свою, просто, запорол и провалил! Скороговорки не получались, голос тяжелый и малоподвижный, все время отставал от оркестра, еле свели концы с концами. Вот интересно, кто его пригласил в cast? Уши есть у этих людей?

Очень мне не понравился и молодой тенор Рузиль Гатин - граф Либенскоф. И тембр довольно резкий, и звуковедение очень неровное, подкрикивает, особенно наверху и поёт абсолютно не музыкально и не выразительно. Тоже не понятно за какие такие заслуги позвали петь в первом составе и, вообще, в Большой театр?

Хулькар Сабирова - мадам Кортезе. Совсем неинтересный тембр голоса сам по себе, плюс очень большие интонационные проблемы. Очень глухой средний регистр, звучит плохо даже на фоне урезанного оркестра. Странно, что таких вокально неинтересных и слабых певиц впихивают в одну за другой премьеры, как будто никого больше нет! Уж, сопрано -то!!!!

Елена Максимова - маркиза Мелибея. Когда-то она достойно пела и Моцарта, и Россини в театре Станиславского, но прошло время и сейчас голос изменился совсем не в лучшую сторону, ну, а технические трудности так и остались непреодолимыми...

О самой постановке много говорить не буду, есть спектакль Римской оперы - его можно посмотреть в интернете, вот его в точности и перенесли на сцену Большого театра. На мой взгляд постановка неудачная и мне не понравилось. Что касается музыкальной составляющей, то да! - дирижёр на месте, оркестр играет, причём в оркестре отличные солисты! Но драйва нет совсем, все настолько выхолощенно и неинтересно и совсем нет той искрометности, что характерна для музыки Россини! И, уж, в помине нет никакого юмора и буффонады!

И никакого смеха в зале не было совсем! Скука смертная и тоска зелёная! Вокруг народ откровенно спал! Зачем это притащили на главную сцену Большого театра? На какой зрительский сегмент это рассчитано? Одни вопросы без ответов...
______________________________________________
______________________________________________

Лапшин Олег
21 ч. ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/2127169277341700 (и комментарии)

Казань берет Москву
"Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини Большой театр 8.5

Тут с самого начала почти все было "за".

Перенос, которые Большому удаются ("Роделинда", "Билли Бадд", "Альцина"). Остроумная и изобретательно придуманная исходная постановка в Нидерландской опере. У Россини же по сюжету практически ничего не происходит - ни Реймса, ни путешествия. Но режиссер Дамиано Микьелетто, который сейчас очень на слуху, поместил действие в картинную галерею и это отлично сработало на динамику и зрелищность. Причем режиссер не бросил прием на полпути, а отработал по полной - вплоть до финала. Задействованы и кураторы, и реставраторы, посетители, уборщицы, персонажи картин. И в довершение всего Сохиеву эта музыка хорошо знакома. Спектакль Мариинки в свое время получил Золотую Маску. Для жюри, по-моему, дирижировал Гергиев, но все репертуарные показы шли именно с Сохиевым.

Оставался единственный вопрос- как споют.

Оркестр -прекрасен. Для меня это лучший Сохиев за все время его работы в Большом. Темпы, фразировка, изящность звучания, отдельные инструментальные партии (соло арфы - отдельная вишенка на торте)

Каст и не может быть равномерным. 14 одинаково сильных солистов сейчас не соберет никто. Но вчера как минимум 4 были очень и очень хороши. Ставшая по-моему открытием для всех - казанское сопрано Альбина Латипова. Еще одно сопрано -Хулькар Сабирова, с не совсем пока проявляющейся индивидуальной харизмой, но с сильным голосом во всем диапазоне. И третье сопрано -Альбина Шагимуратова, у которой не россиниевский тембр. но никто об этом даже и не вспоминал. А еще отличный тенор опять же из Казани - Рузиль Гатин. Причем это не означает, что остальные были плохи, совсем нет, Басы , конечно, послабее, но еще раз, равноценный каст не соберешь для этой оперы, а то, что получилось, в кои то веки хочется и обсуждать и вспоминать.

Неожиданный для меня минус - что первая половина идет тяжелее чем в оригинале, как будто кураторами этой галереи были московские концептуалисты. Порой приходилось возвращаться мыслями к исходной записи, чтобы вспомнить, что же в этой сцене казалось смешным или увлекательным. Но во второй половине эта проблема исчезает, да и в первой - не критична.

Большой - с удачей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
14 Декабря 2018

Дирижер Туган Сохиев

...Дон Профондо  Жозе Фардилья

Людмила Широкова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2128478554072061&id=100007298111621

Премьера оперы Дж. Россини "Путешествие в Реймс" в Большом театре 14 декабря 2018 г.

Приглашённые зарубежные звезды оказались практически профнепригодны, особенно Жозе Фардильо -Дон Профондо. Арию свою, просто, запорол и провалил! Скороговорки не получались, голос тяжелый и малоподвижный, все время отставал от оркестра, еле свели концы с концами. Вот интересно, кто его пригласил в cast? Уши есть у этих людей?


Жозе Фардилья, которого называют и профнепригодным, и инвалидом (В. Журавлёв https://www.facebook.com/sumerkibogov/posts/263670707659381), и мои впечатления с прогона такие же, то он в 2016 г. в Берлинской Филармонии пел Брандера в "Осуждении Фауста" под управлением Т. Сохиева.

https://www.deutschlandfunkkultur.de/abschiedskonzert-von-tugan-sokhiev-beim-dso-margarethe-wird.1091.de.html?dram:article_id=356809

При этом, если вы посмотрите список недавних и будущих выступлений Ж. Фардилья, то он вполне себе солидный. Как бы действительно, типа, "специалист по Россини".

https://www.operabase.com/a/Jos%C3%A9_Fardilha/8872/es

Кроме того, буклет открывается приветственным словом Тугана Сохиева: "А для того, чтобы петь Россини, требуются особенные голоса. Мне очень приятно, что удалось собрать яркую команду ведущих российских исполнителей этой музыки. В сочетании с голосами европейских специалистов по россиниевскому репертуару складывается интересная звуковая палитра. Такие совместные выступления не только интересны зрителям, но и полезны самим артистам".

Вот вам и ответ на вопрос, кто привёл этих певцов.

Хуже того, Менендес, Фардилья и Максимова подписаны сразу на два блока.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2018, 13:02:03 от Papataci »
Che mai sento!