Автор Тема: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке  (Прочитано 12359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Вчера был на спектакле. Впечатления достаточно противоречивые, изложу, возможно, позднее. Обсуждалась ли эта премьера на нашем форуме?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #1 : Ноябрь 05, 2008, 15:26:32 »
Да, немножко обсудили в потоке "Белые ночи-2008", поскольку опера была представлена в рамках этого фестиваля:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=972.msg14355#msg14355

Сейчас перечитал наше обсуждение - вижу, что впечатления и впрямь были противоречивые :) В т.ч. и у меня тоже по прослушивании оперы: я могу рассуждать о либретто и о музыке, т.к. в театре не был и постановки не видел.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Новикова Елена

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • а как увеличить эту фотку?
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #2 : Ноябрь 05, 2008, 19:40:39 »
Иван, а почему противоречивые? Интересно, в чем плюсы и минусы, по Вашему мнению?
Я вот тоже интересуюсь этой постановкой, не видела ее, но заранее настроена отрицательно. Почему? Потому что считаю,
что произведения Достоевского не для оперной сцены. Тем более такое сложное психологически, как "Братья Карамазовы". Лескова произведения еще можно воплотить в опере,они только выиграют от этого. (но это только мое скромное мнение :) ) .
Расскажите, пожалуйста, как Вам исполнители, и вообще - кто исполнял? Это интересно.
где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - ни одного!

Преп. Амвросий Оптинский

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #3 : Ноябрь 07, 2008, 01:29:15 »
Иван, а почему противоречивые? Интересно, в чем плюсы и минусы, по Вашему мнению?
Я вот тоже интересуюсь этой постановкой, не видела ее, но заранее настроена отрицательно. Почему? Потому что считаю,
что произведения Достоевского не для оперной сцены. Тем более такое сложное психологически, как "Братья Карамазовы". Лескова произведения еще можно воплотить в опере,они только выиграют от этого. (но это только мое скромное мнение :) ) .
Согласна, Достоевский и опера несовместимы, это было очень мучительно, хотя музыка хорошая. Не знаю как в этот раз, но в прошлый разобрать слова было невозможно...

Оффлайн Бедржих

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • Бедржих
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2008, 09:23:52 »
Я на Братьев Карамазовых ходил уже четыре раза. С полной ответственностью скажу, что опера очень хорошая, не смотря на обилие аллюзий, которые, по моему мнению, сделаны специально. А либретто вообще гениально, специально его перечитывал несколько раз. Все сделано очень грамотно, а действие сковозное - сидишь весь в напряжении всю оперу.

Оффлайн Новикова Елена

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • а как увеличить эту фотку?
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #5 : Ноябрь 14, 2008, 23:44:28 »
Уважаемый, Бедржих!
А ссылочку можно на либретто, если нетрудно.
где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - ни одного!

Преп. Амвросий Оптинский

Оффлайн Бедржих

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • Бедржих

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #7 : Февраль 02, 2009, 00:11:10 »
Вчера был на спектакле. Впечатления достаточно противоречивые, изложу, возможно, позднее. Обсуждалась ли эта премьера на нашем форуме?

Сегодня "Карамазовых" показывают Лондону. Не пошла, поскольку не жду ничего хорошего. Присоединяюсь к тем, кто считает, что Достоевский и оперная сцена две вещи несовместимые.
Во-вторых, это концертное исполнение. И тут я тоже имею свои убеждения, так как опера - это театральный спектакль. И хоть Барбикан-холл - лучший муз. зал Лондона, идти на концерт не хотелось. Мариинский привёз "Странника", "Пиковую", "Демона" и "Карамазовых". Жалею, что не попала на "Пиковую" с Галузиным. Он сегодня лучший Герман. И ещё было бы интересно послушать Демона. Надо последить, какая будет критика на этот раз.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #8 : Февраль 02, 2009, 00:25:55 »
Что касается "Карамазовых", то вышла не самая плохая из современных опер. Есть о чем говорить.
Несовместимость с источником - сложная проблема. В "Братьях Карамазовых" я её отмечаю . Но в чем-то есть и попадание. По горячим следам я пыталась об этом написать. Но если требовать везде совместимости, то тогда следует отвергнуть "Фауста" Гуно (что я почти делаю) и ещё некоторые оперные сочинения.
Относительно Галузина - боюсь, что "лучший Герман" - это о нем в прошлом. В последнее время не раз пел на грани срыва. Хочется ошибиться, но .... Я перестала ходить, хотя он часто в последнее время поет в театре.
Уважаемая Надежда, если у Вас будет возможность, расскажите, пожалуйста, об отзывах лондонской критики!
Очень интересно, как пройдут гастроли, как примут "Карамазовых" и исполнение др. опер.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #9 : Февраль 02, 2009, 01:39:14 »
Относительно Галузина - боюсь, что "лучший Герман" - это о нем в прошлом. В последнее время не раз пел на грани срыва. Хочется ошибиться, но .... Я перестала ходить, хотя он часто в последнее время поет в театре.

Был на его сольном концерте 11 января в Мариинке - хотелось плакать. Настоящий артист - сплошные "мурашки" по телу, но вокальная форма его сейчас в весьма плачевном виде... Может восстановится? Хочется верить, ведь надежда умирает последней. :'(

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #10 : Февраль 02, 2009, 22:33:15 »
Относительно Галузина - боюсь, что "лучший Герман" - это о нем в прошлом. В последнее время не раз пел на грани срыва. Хочется ошибиться, но ....

если у Вас будет возможность, расскажите, пожалуйста, об отзывах лондонской критики!
Очень интересно, как пройдут гастроли, как примут "Карамазовых" и исполнение др. опер.

Слышала Галузина в 2005 осенью, в "Пиковой" и в "Турандот". Он был в очень хорошей форме. Его сцена "Грозы" лучшее, что доводилось слышать живьём. Не уступает Ханаеву в записи.

Про гастроли расскажу, если доберусь до газет и журналов. Сегодня, в понедельник, Лондон весь парализован из-за небывалого снегопада, обрушившегося на город. В Хитроу отменены почти все рейсы и Гергиев с труппой, боюсь, ночует в аэропорту. Что будет завтра, неизвестно. Город совершенно неприспособлен к такой погоде. Тысячи людей не могут добраться на работу. В школах отменены занятия. Улицы не чистяться и люди падают. Народ возмущён беспомощностью властей. Вот Вам и цивилизованная страна. Ещё кому-то угрожает! А снег-то мягкий, пушистый, чудесный по российским меркам. Такого здесь никогда не было, по крайней мере, за два последних десятилетий.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #11 : Февраль 03, 2009, 21:53:01 »
А есть ли уже данные, когда будут гастроли с "Братьями Карамазовыми" в Москве - и что известно насчет билетов (где заказать) ?

Оффлайн lunnoe_zatmenie

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #12 : Февраль 03, 2009, 23:53:09 »
Так вроде в рамках Золотой маски 3 и 4 февраля.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #13 : Февраль 04, 2009, 22:50:30 »
Ну вот, уже прошляпил :-(
А еще планируется ?

Оффлайн lunnoe_zatmenie

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #14 : Февраль 04, 2009, 23:01:16 »
Честно говоря, не в курсе.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #15 : Февраль 05, 2009, 16:51:21 »
Лика посмотрела-послушала и делится впечатлениями:

http://llliu.livejournal.com/108880.html

-----------------------------
Идите и смотрите: "Баратья Карамазовы" доехали до Москвы


Сегодня еще один вечер.
Вчера пришла как белый лист бумаги (ну, ничегошеньки об этом не знала, кроме шума на форумах, не люблю читать заранее, к тому же Мариинскую оперу в Москве я не пропускаю, это я могу откосить от Мариинского балета, а от оперы - фигушки:-)
А ушла как лист исписанный наполненной до краев.
Ничего из предощущений не сбылось - Браться Карамазовы узнаваемы, роман уложен в урежиссер представил добротный русский психологический театр, никакого модернизма и постмодернизма (опера создавалась для народа), музыка узнаваема, густо замешана на оперном романтизме, с маленькими вкраплениями музыкального ехидства  (музыкально эклектична, вспоминаем множество классиков - от Беховена и особор Чайковского до Шостаковича и Прокофьева, и стилистики киномузыки ХХ века, на этот раз к большом счастью для людей:-) обошлись без Берга-Шенберга), сценография  - атмосферна (Петербург Достоевского) и местами метафорична.
Исключительная актерская работа Николая Гассиева (Федор Каразмазов, урок для актеров драмы), вокальная работа высокого класса Алексея Маркова (Иван Карамазов) - услышала в первый раз (очень достойно!), запоминающиеся маленькие рольки (Евгений Уланов в роли пана Муссялевича - жениха Грушеньки  или Черта - Андрей Попов, ну и еще...) 
В театральном смысле удалось выйти за пределы немировичеданческой режиссуры (это касается в основном второго действия), а в музыкальном смысле  - выйти за пределы цитирования и околоцитирования музыкальной ллитературы - пронзительным получился ансамбль главных героев в "Сне Алеши".

В общем, все, что вы хотели увидеть и услышать в опере и русском театре - у Карамазовых есть. Хотелось бы крикнуть "Ура Карамазовым!", но очень много вредных придирок. Будет время - изложу.

Но ИДИТЕ И СМОТРИТЕ, СЛУШАЙТЕ!
Я в общем так наполнилась, что меня распирает:-)


Оффлайн Новикова Елена

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • а как увеличить эту фотку?
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #16 : Февраль 13, 2009, 15:38:12 »
Бедржих - спасибо!
где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - ни одного!

Преп. Амвросий Оптинский

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Опера "Братья Карамазовы" в Мариинке
« Ответ #17 : Февраль 15, 2009, 17:21:44 »
О мариинских "Братьях Карамазовых", продемонстрированных в Москве:

Евгений МАЛИКОВ: "Мистагогия от Валерия: Два оперных спектакля Мариинского театрана тему брани невидимой" // Литературная газета. 2009. 11-17 февраля, № 6 (6210)

"<...> Слова плохого не скажу, но Димитрин, не почувствовав космических сил, стоящих за персонажами, сил, которые (а вовсе не деньги и девки) сталкивают братьев между собой и с отцом, создал не символическую историю борьбы, бесконечно протекающей в сердце каждого христианина, а иллюстративный нарратив (извините, комикс), которому даже лубок в части возвышенной абстрактности даст сто очков вперёд.

Музыку Смелкова никак нельзя назвать оперной. Она – хорошая киномузыка, изобразительная, всегда работающая на ситуацию. В ней присутствует множество красивых мест, при этом она не опускается до уровня Димы Билана. Правда, и высот Аркадия Укупника не достигает. <...>

От романа осталась полудетективная история со сребролюбием и блудом. Гордыня, проявления которой у Ивана Карамазова не смог уничтожить либреттист, всё же стушевалась перед сценами ревности, бытовым насилием и завязанными в тугой узел нитями влечений. Отступило перед буйством страстей и смирение Алёши.

Не знаю, что создавалось сначала, а что – потом. Если сценарий предшествовал музыке, то всё понятно: её сочинителю не от чего было оттолкнуться. Если музыка возникла раньше либретто, то упрёк композитору: столкновение надприродных сил в пространстве Достоевского обязано было найти воплощение в нотах! Только в этом случае мы могли бы говорить об опере, а не – пусть и очень удачном – мюзикле.

Невозможно предъявить какие-либо претензии режиссёру: он шёл от того, что имел. А именно: от пустоты партитуры и от «мыльности» либретто. <...>

Однако если считать, что многосерийный «Идиот» с Евгением Мироновым – шедевр (а это – наиболее распространённое мнение зрителей и критиков), то для восхваления спектакля Смелкова–Димитрина–Бархатова не найдётся достаточно энергичных слов во всех шести языках ООН! <...>"

Полностью см.:
http://www.lgz.ru/article/7717/



«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)