Автор Тема: В. А. Моцарт.«Requiem». Московский камерный хор п/у Владимира Минина. 5 декабря  (Прочитано 57 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 206
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/


5 декабря (среда) в 19:00


В. А. МОЦАРТ

Мотет «Exultate, Jubilate»
«REQUIEM»


 
Московский Государственный
Академический камерный хор

Художественный руководитель и главный дирижёр -
народный артист СССР
Владимир МИНИН


Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Главный дирижёр - Ариф ДАДАШЕВ


Солисты:

Маргарита Петухова (сопрано)
Татьяна Никитюк (меццо-сопрано)
Игорь Вялых (тенор)
Дмитрий Романько (бас)


 
Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26

Режим работы кассы:
Вт-Сб с 12:00 до 20:00
Вс, Пн - выходные дни
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2018, 01:18:02 от center-slobodkina »

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 206
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина




В. А. МОЦАРТ. «РЕКВИЕМ»


5 декабря 2018 г. Московский государственный академический камерный хор и Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина исполнят мотет «Exultate, Jubilate» и «Requiem» Вольфганга Амадея Моцарта.

"Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт - символ самой музыки" (Борис Асафьев).

Трехчастный мотет «Exultate, Jubilate» — прекрасный образец раннего стиля Моцарта, прозрачный по фактуре, с выразительными мелодиями. Он состоит из первого «Аллегро», без названия, также лишённого названия «Ларгетто» и заключительной части — знаменитой «Аллилуйя», известной под № 165 по Кёхелю.
Простая, даже наивная мелодия Alleluja, alleluja отличается удивительной гибкостью. Она выдержана в духе лирической арии, но не возвышенной, из оперы-seria, а скорее близкой, народной, какие звучали в опере-буффа. В центральном эпизоде появляются радостные юбиляции — длительные распевания одного слога.





Исполняемые сегодня произведения Моцарт написал в последний год своей жизни.
Одно это заставляет воспринимать его музыку совершенно по-особому, как эпилог всей жизни, художественное завещание. Requiem – сочинение для хора, солистов и оркестра, написанное на канонический латинский текст «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи»  Моцарт писал на заказ, который получил в июле 1791 года.  Для тяжелобольного Моцарта работа над траурной мессой была не просто сочинением.  Это музыка, написанная на границе материального и духовного, грядущий переход в который композитор, несомненно предчувствовал. Он умирал и знал, что дни его сочтены.

Когда силы совершенно оставляли композитора, он диктовал своему ученику Францу Зюсмайеру, жившему в его доме. В первых числах декабря была написана Lacrimosa. Вечером 4 декабря собравшиеся у постели больного друзья спели её. На следующий день его не стало. Последний написанный им номер — Hostias. Остальные номера Реквиема - Sanctus (Свят, свят Господь Бог Саваоф), Benedictus (Благословен грядущий во имя Господне) и Agnus Dei (Агнец Божий, несущий все грехи мира, даруй Ты им упокой), дописаны Зюсмайером.

Лишь 200 лет спустя немецкий исследователь Франц Бейер восстановил исходную версию знаменитого произведения — найдя черновики и выяснив, что Моцарт вовсе не прерывал сочинение на знаменитой «Lacrimosa»(«Слёзная»).

«Над завершением Реквиема трудились очень многие, но Бейер нашел эскизы первого исследователя, который этим занялся,» - говорит об этой версии «Реквиема» народный артист СССР, создатель и бессменный руководитель Московского камерного хора В. Н. Минин. - «Этим человеком был композитор Джозеф фон Эйблер (Joseph von Eybler, 1764-1846) – австрийский композитор, в молодости пользовавшийся советами Гайдна и Моцарта. Моцарт оставил этому Эйблеру некое письмо, где написано, что он - его ученик, замечательный композитор –  и всё в превосходных тонах. Именно ему  Констанс, любимая жена Моцарта, отдала всё, что осталось после  смерти мужа. А Бейер по крохам собрал все, что сохранилось. Так что Эйблер был первым, кто дописывал "Реквием" по эскизам Моцарта. Отличие от традиционной редакции Зюсмайера, считающегося первым учеником Моцарта, в первую очередь, в оркестровке – у Бейера она более прозрачная, использовано меньше тромбонов,  несколько другое голосоведение, гармония и трактовка частей несколько иная,более светлая, чем у Зюсмайера».

В России эта партитура была опубликована в 1996 году, и именно этот «Реквием» уже многие годы исполняет Московский камерный хор.






Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 206
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
https://www.facebook.com/lola.kravcova/videos/1943657382417441/

Репетиция хора и оркестра к концерту 5 декабря в Центре Павла Слободкина - В. А. Моцарт. «Реквием».

В программе: В. А. Моцарт. Трёхчастный мотет «Exsultate, Jubilate»,«Реквием» для солистов, хора и оркестра.
Солисты (уточнённый состав): почётный деятель культуры г. Москвы Евгения Сорокина (сопрано),
Маргарита Петухова (сопрано), Татьяна Никитюк (меццо-сопрано), Мирослав Мусатов (тенор), заслуженный деятель культуры г. Москвы Андрей Крыжановский (бас).
В концерте принимают участие:
Московский Государственный Академический камерный хор. Художественный руководитель и главный дирижёр, народный артист СССР Владимир Минин.
Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина. Дирижёр - Ариф Дадашев.

Потрясающе звучит хор и, конечно, фирменный и неповторимый «почерк» великого Владимира Николаевича узнаваем по первым нотам... Не лишайте себя удовольствия насладиться шедеврами мировой классической музыки в исполнении великолепных мастеров!