Автор Тема: Дебют Российского национального молодежного симфонического оркестра  (Прочитано 143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 750
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пособие по молодости
Московская филармония презентовала новый молодежный оркестр

"Коммерсантъ" от 28.11.2018, 18:32

В зале Чайковского (КЗЧ) прошла презентация Российского национального молодежного симфонического оркестра (РНМСО) — нового проекта Московской филармонии, поддержанного Фондом президентских грантов и Министерством культуры. Об идеях, целях и особенностях РНМСО, не похожего ни на один другой оркестр, рассказывает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3813669
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Наталья Зимянина
11 ч. ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1327857014018010

...Я очень рада, что состоялся большой статусный дебют Российского национального молодежного симфонического оркестра (РНМСО), на создание которого фонд президентских грантов и министерство культуры выделили… сколько миллионов? Я забываю. Такие гигантские цифры не удерживаются в памяти и, потряся воображение, улетучиваются в недосягаемые уму простого обывателя сферы. Но лучше же оркестр, несомненно лучше, чем лагерь какой-нибудь постпионерский.

Был большой конкурс; взяли музыкантов от 22 до 28 лет, т.е. не подростков. Через некоторое время, натасканные на профессиональную коллективную работу, они рассосутся по разным оркестрам. (Тут, конечно, закрадывается нехорошая мысль, по каким именно географически, но это дело второе).

Филармонический дебют в КЗЧ состоялся при большом стечении публики, в первых рядах сидели Голодец, Мединский, остальных не разглядела или не опознала. Выступившего на сцене помощника Путина вижу впервые в жизни, да и разве всех запомнишь. Вот неподалеку от меня в первом амфитеатре сидел б. замминистра культуры Журавский. Сколько помню, на всех «культурных» пресс-конференциях выступал вместо Мединского. Отставка его была неожиданна и так и осталась загадкой. Скромно так сидел - просто пришел послушать. Был большой начальник - и вот никто не танцевал вокруг него. Мне даже стало приятно, что он пришел послушать - наверное, имел отношение к созданию оркестра.

В первом отделении была представлена программа, предназначенная для молодой аудитории, на которой, как я поняла, оркестр не раз ее обыграл, в том числе (узнала по фотографии в буклете) в актовом зале МГУ на Воробьевых горах.
Итак: Бетховен, финал Пятой симфонии; Брамс, Poco Alegretto из Третьей симфонии; Апофеоз из балета «Лебединое озеро»; Adagietto из Пятой симфонии Малер; Scherzo из Десятой симфонии Шостаковича. И вот что удивительно: такой букет совершенно гениальной музыки показался совершеннейшей безвкусицей, как я ни убеждала себя, что такая мешанина вполне возможна в наше время, есть же оупен-эйры там всякие и т.д., ну , вы понимаете. Нет, не возможно. Или мы внимательно слушаем и порядочно ее перевариваем, или просто сидим, слушаем в пол-уха и говорим себе: вот, хорошо, появился новый оркестр, очень бодрый и с лучшими намерениями.

Звуковые аномалии начались с того, что финал Пятой Бетховена до такой степени был призван поразить воображение публики, что никаким другим мыслям, видимо, не было места в головах музыкантов и дирижера Димитриса Ботиниса. Как выжили випы в первых рядах - я не знаю. Огромный оркестр грохотал, и все это почему-то гудело как в гигантской бочке. Я даже не помню больше такого звучания в КЗЧ. Скрипки на фортиссимо иногда осатанело доходили просто до свиста.
Ведущий первого отделения Слава Тимофеев мне очень понравился своей ясностью и лаконичностью. Он несомненно просветил випов! Ну да ведь это все было в точности то отделение и с тем же словом, что игралось для студентов в качестве просветительской программы.

Если можно, дальше я не буду комментировать. Мне показалось, что особенно не удались Брамс и Малер (по сути музыки). Со второго отделения я ушла - просто очень устала, ну, посмотрите еще раз, какая там была музыка. Это же не попса голимая. Я всю ее пыталась как-то пережить, вникнуть. И она меня добила.
И вот главное: в этот вечер я очень много узнала об оркестре как таковом, об оркестре, как некоем собрании хороших музыкантов, которые играют все вместе. Вот, надо было жизнь прожить. Больше ценить буду РНО, ГАСО и т.д. Мои выводы. Оркестр (имею в виду знаменитые) зреет долго. Энтузиазм надо оставлять за сценой, оставляя все-таки место для столь тонкой субстанции, как музыка. Сольные фрагменты у отдельных инструментов или групп инструментов должны быть отработаны шедеврально и сыграны пронзительно индивидуально. Много еще чего, но, если бы я переписала сюда все свои заметки, сделанные на полях роскошнейшего буклета, все смеялись бы, как над фельетоном. Открытия мои были поразительны, так как я всю жизнь наивно полагала, что некоторые вещи для оркестра само собой разумеются, что музыканты с ними рождаются)))))

Зачем же я пришла? Я испытывала жгучий интерес! Я желаю этому оркестру плодотворной работы, но мне не хотелось бы, чтобы молодые (впрочем, не столь уж молодые) музыканты драли ж. до крови, наслаждаясь потом одним только адским фортиссимо тутти. И навязывали бы молодой публике именно этот стиль.
Всё примерно так и сказала какому-то телевидению, которое тут же, конечно, все это выкинуло, потому что это была очень, очень и очень не подходящая им речь.
Объявлено уже несколько концертов РНС.. тьфу, РМНС… тьфу… щас посмотрю… РНМСО, обязательно буду ходить и писать в дальнейшем только хорошее - я уверена, что оно появится.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2018, 23:12:49 от Papataci »