Автор Тема: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018  (Прочитано 815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Порпора – «Германик в Германии»
17 декабря 2018 г., начало в 19:00

«Капелла Краковенсис»
Дирижёр – Ян Томаш Адамус
Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
Юлия Лежнева (сопрано)
Ниан Ванг (меццо-сопрано)
Дьёрдь Ханцар (тенор)
Хаснаа Беннани (сопрано)
Диляра Идрисова (сопрано)

В ПРОГРАММЕ:
Порпора
«Германик в Германии». Опера в концертном исполнении

https://meloman.ru/concert/porpora-germanik-v-germanii/

В наличии несколько билетов по 10 тыс. рублей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018
« Ответ #1 : Декабрь 18, 2018, 22:12:52 »
Tnargime Rǝnni на Germanico in Germania, Opera by Nicola A. Porpora в Московская филармония.
18 ч. · Москва ·
ВЕЧЕР, КОТОРОГО Я ЖДАЛ ГОД, А МОСКВА — ПОЧТИ 300...

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/565658153883092

В Московская филармония исполнили «Германика в Германии» — большую оперу композитора Никола Порпоры.

Долгое время Порпору вспоминали преимущественно как наставника Гайдна, преподавателя двух самых известных кастратов — Фаринелли и Кафарелли. И еще немного, как того, кто активно соперничал с великим Генделем.

И вот в последние годы все чаще Порпору начинают переоткрывать как композитора.

Его «Германик» — невероятно странный. Все написано, как должно, как следует, по-правильному. Кажется, что нет никаких различимых новаций. Но! Три часа музыки. Почти вся в мажоре. И вся в неистовых быстрых темпах. Медленные фрагменты можно перечесть по пальцам одной руки. Даже если у вас на ней по каким-то причинам осталось всего два пальца.

Произведение, которое пусть и не превосходит Генделя, но, как минимум, выходит за рамки итальянского барокко.

И есть в музыке Порпоры одно грандиозное качество. Сразу понимаешь, что композитор был увлечен и очарован человеческим голосом. Голос — его беспроигрышная специализация. Музыка в опере словно и нужна только для того, чтобы продемонстрировать техническое мастерство певцов. А с певцами композитор работал для своего времени самыми выдающимися.

И если бы вчера Порпора воскрес и пришел в Концертный зал им. Чайковского на своего «Германика», он бы преисполненный чувством спокойствия умер снова.

В титульной партии — Max Emanuel Cencic. Собранный и напряженный, каким в Москве его еще не видели. Тактичный в яростных пассажах. Дьявольский в редкие минуты нежного лиризма. И во всю мощь демонстрирующий свое нетипичное для контртеноров тембральное богатство.

Julia Lezhneva в первой арии заставила поволноваться. Но потом... С фантастическим техническим мастерством и невероятным владением голоса подчинила себе все бравурное изобилие музыки, особенно беспощадной к ее партии Эрсинды.

Полная даже в лирические моменты непробиваемой бравады Hasnaa Bennani уверенно вела за собой армии. И за ней сложно не пойти! Как вдруг, едва ее Цецину одолевают невзгоды, голос становится небывало хрупким и уязвимым.

Dilyara Idrisova. Не знаю, как это выразить. Но никогда прежде не встречал такого культа порядочности в пении. Свою полную решимости и самоотверженности героиню Росмонду Диляра выводит с невероятной деликатностью. С деликатностью, в которой находят место и авантюрные украшения, сделанные с неизменным вкусом.

И наконец Nian Wang, сочетающая в своей партии Арминия какую-то гальваническую точность с лучезарной чувственностью.

Абсолютно великолепный состав. Исполнение, которое (если вас не спугнут 3 часа музыки стремительных темпов) надолго останется в памяти как один из лучших моментов в жизни.

К слову в опере есть и тенор — György Hanczár, но он стал единственным, кому Порпора не поддался. Однако, не стоит волноваться. У него очень эпизодическая роль. И он ее честно отрабатывает. Так что общего впечатления не портит.

Поначалу казалось, что оркестр capella cracoviensis под управлением дирижера Jan Tomasz Adamus начал слишком сдержанно. Не хватало какого-то драйва. А потом, спустя полтора часа этих бешеных темпов, стало ясно, что только так и нужно. Иначе их выдержать было бы невозможно. Очень умная работа со сложной партитурой. Сложной, как для исполнения, так и для восприятия.

К счастью, все происходящее транслировалось онлайн. И есть все основания надеяться, что полная видеозапись совсем скоро появится тут: https://www.meloman.ru/concert/porpora-germanik-v-germanii/

Но, если этого не случится, как минимум, все highlights я постарался вырезать и к этому посту приложить.

Только имейте в виду три вещи:
1) Прямо во время исполнения у солирующей барочной валторны что-то повредилось. И она звучит очень плохо. Не часто, но плохо. Не надо грешить на исполнительницу. Это аутентичный, старинный инструмент, на котором крайне сложно играть. И вот есть у аутентичных инструментов такая особенность — они хрупкие, капризные и непредсказуемые. Как исполнительница ни пыталась продуть и прочистить ее, так все три часа эта валторна звучала, как ей было угодно.

2) В трансляции нет субтитров. Их в зале включили только со второго акта. И для многих это тоже стало негативным моментом. Но это разовое исполнение. Приятно удивлен, что субтитры вообще кто-то пытался сделать под один вечер. Для оперы, которая вряд ли в ближайшие много лет прозвучит в России опять. Да и, честно признаться, в данном случае они совершенно не важны. Сюжет такой, что в концертном исполнении даже с субтитрами не сразу разберешь, кто кому кем приходится и что вообще происходит.

3) И да. Это концертное исполнение. Не такое, как на «Вершинах барокко» обычно, театрализованное. А самое, что ни на есть традиционное. Стоят, поют. О голосе думают. О драматической убедительности не сильно. Разве что кроме Лежневой. В актерской работе она оказалась внушительно впереди всех.

Других «недостатков» у этого исполнения нет.
Разве, что опера прозвучала с купюрами. Отрезали все инструментальные номера и марши. Но у Порпоры именно голос важен, и только он интересен. Боюсь, полные 4 часа были бы беспощадными.
Да и в «недостатках» есть своя красота. Несовершенства, которые оттеняют совершенное.

Если же вас эти особенности пугают, то, пожалуйста, знайте, что концерт проходил в поддержку вышедшей в прошлом году пластинки — первой полной записи оперы Порпоры в истории. Там и валторна благодушна. И буклет есть. И она точно для истории сохранится в лучшем виде.
Найти ее можно тут: https://itunes.apple.com/…/porpora-germanico-in-…/1306448264
Или тут: https://music.yandex.ru/album/4949258/track/37848522

Однако живьем в КЗЧ все прозвучало значительно лучше и импульсивнее. Несмотря на.

Всё.
Больше не отвлекаю.

Приятного прослушивания!
Tnargime Rǝnni на Germanico in Germania, Opera by Nicola A. Porpora в Московская филармония.
18 ч. · Москва ·
ВЕЧЕР, КОТОРОГО Я ЖДАЛ ГОД, А МОСКВА — ПОЧТИ 300...

В Московская филармония исполнили «Германика в Германии» — большую оперу композитора Никола Порпоры.

Долгое время Порпору вспоминали преимущественно как наставника Гайдна, преподавателя двух самых известных кастратов — Фаринелли и Кафарелли. И еще немного, как того, кто активно соперничал с великим Генделем.

И вот в последние годы все чаще Порпору начинают переоткрывать как композитора.

Его «Германик» — невероятно странный. Все написано, как должно, как следует, по-правильному. Кажется, что нет никаких различимых новаций. Но! Три часа музыки. Почти вся в мажоре. И вся в неистовых быстрых темпах. Медленные фрагменты можно перечесть по пальцам одной руки. Даже если у вас на ней по каким-то причинам осталось всего два пальца.

Произведение, которое пусть и не превосходит Генделя, но, как минимум, выходит за рамки итальянского барокко.

И есть в музыке Порпоры одно грандиозное качество. Сразу понимаешь, что композитор был увлечен и очарован человеческим голосом. Голос — его беспроигрышная специализация. Музыка в опере словно и нужна только для того, чтобы продемонстрировать техническое мастерство певцов. А с певцами композитор работал для своего времени самыми выдающимися.

И если бы вчера Порпора воскрес и пришел в Концертный зал им. Чайковского на своего «Германика», он бы преисполненный чувством спокойствия умер снова.

В титульной партии — Max Emanuel Cencic. Собранный и напряженный, каким в Москве его еще не видели. Тактичный в яростных пассажах. Дьявольский в редкие минуты нежного лиризма. И во всю мощь демонстрирующий свое нетипичное для контртеноров тембральное богатство.

Julia Lezhneva в первой арии заставила поволноваться. Но потом... С фантастическим техническим мастерством и невероятным владением голоса подчинила себе все бравурное изобилие музыки, особенно беспощадной к ее партии Эрсинды.

Полная даже в лирические моменты непробиваемой бравады Hasnaa Bennani уверенно вела за собой армии. И за ней сложно не пойти! Как вдруг, едва ее Цецину одолевают невзгоды, голос становится небывало хрупким и уязвимым.

Dilyara Idrisova. Не знаю, как это выразить. Но никогда прежде не встречал такого культа порядочности в пении. Свою полную решимости и самоотверженности героиню Росмонду Диляра выводит с невероятной деликатностью. С деликатностью, в которой находят место и авантюрные украшения, сделанные с неизменным вкусом.

И наконец Nian Wang, сочетающая в своей партии Арминия какую-то гальваническую точность с лучезарной чувственностью.

Абсолютно великолепный состав. Исполнение, которое (если вас не спугнут 3 часа музыки стремительных темпов) надолго останется в памяти как один из лучших моментов в жизни.

К слову в опере есть и тенор — György Hanczár, но он стал единственным, кому Порпора не поддался. Однако, не стоит волноваться. У него очень эпизодическая роль. И он ее честно отрабатывает. Так что общего впечатления не портит.

Поначалу казалось, что оркестр capella cracoviensis под управлением дирижера Jan Tomasz Adamus начал слишком сдержанно. Не хватало какого-то драйва. А потом, спустя полтора часа этих бешеных темпов, стало ясно, что только так и нужно. Иначе их выдержать было бы невозможно. Очень умная работа со сложной партитурой. Сложной, как для исполнения, так и для восприятия.

К счастью, все происходящее транслировалось онлайн. И есть все основания надеяться, что полная видеозапись совсем скоро появится тут: https://www.meloman.ru/concert/porpora-germanik-v-germanii/

Но, если этого не случится, как минимум, все highlights я постарался вырезать и к этому посту приложить.

Только имейте в виду три вещи:
1) Прямо во время исполнения у солирующей барочной валторны что-то повредилось. И она звучит очень плохо. Не часто, но плохо. Не надо грешить на исполнительницу. Это аутентичный, старинный инструмент, на котором крайне сложно играть. И вот есть у аутентичных инструментов такая особенность — они хрупкие, капризные и непредсказуемые. Как исполнительница ни пыталась продуть и прочистить ее, так все три часа эта валторна звучала, как ей было угодно.

2) В трансляции нет субтитров. Их в зале включили только со второго акта. И для многих это тоже стало негативным моментом. Но это разовое исполнение. Приятно удивлен, что субтитры вообще кто-то пытался сделать под один вечер. Для оперы, которая вряд ли в ближайшие много лет прозвучит в России опять. Да и, честно признаться, в данном случае они совершенно не важны. Сюжет такой, что в концертном исполнении даже с субтитрами не сразу разберешь, кто кому кем приходится и что вообще происходит.

3) И да. Это концертное исполнение. Не такое, как на «Вершинах барокко» обычно, театрализованное. А самое, что ни на есть традиционное. Стоят, поют. О голосе думают. О драматической убедительности не сильно. Разве что кроме Лежневой. В актерской работе она оказалась внушительно впереди всех.

Других «недостатков» у этого исполнения нет.
Разве, что опера прозвучала с купюрами. Отрезали все инструментальные номера и марши. Но у Порпоры именно голос важен, и только он интересен. Боюсь, полные 4 часа были бы беспощадными.
Да и в «недостатках» есть своя красота. Несовершенства, которые оттеняют совершенное.

Если же вас эти особенности пугают, то, пожалуйста, знайте, что концерт проходил в поддержку вышедшей в прошлом году пластинки — первой полной записи оперы Порпоры в истории. Там и валторна благодушна. И буклет есть. И она точно для истории сохранится в лучшем виде.

Найти ее можно тут: https://itunes.apple.com/us/album/porpora-germanico-in-germania/1306448264

Или тут: https://music.yandex.ru/album/4949258/track/37848522

Однако живьем в КЗЧ все прозвучало значительно лучше и импульсивнее. Несмотря на.

Всё.
Больше не отвлекаю.

Приятного прослушивания!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018
« Ответ #2 : Декабрь 18, 2018, 22:13:36 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-12-17 23:53:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3927971.html

"Германик в Германии" Н.Порпоры: Capella Cracoviensis в КЗЧ, дир. Ян Томаш Адамус, сол. М.Э.Ценчич

Может быть слишком много за последнее время доводилось слышать барочных оркестров, в том числе самых первоклассных - польский коллектив после них показался не то чтоб совсем плохим, слабым, но... неинтересным, малопримечательным. Про духовиков, впрочем, стоит упомянуть отдельно - я бы еще подумал, что натуральная валторна и должна вот так безобразно, фальшиво, типа "аутентично" звучать, но и знающие люди, даже делая скидку на виртуозность партии, полагают, что девушка просто на ней играть не умеет.

Впрочем, дело не в качестве звучания оркестра только - Порпора сегодня на афишах одно из самых распространенных имен, но возможность целиком его оперу послушать все-таки редкая, а тут представили даже не концертное исполнение, а по формату в чистом виде концерт, с выходами-уходами солистов даже на короткие речитативы, с встречающими и провожающими звезд аплодисментами, поклонами, все это отнимало много времени впустую (а потом второе отделение шло под топот опаздывающих на электричку...), и главное, разрушало целостное впечатление, при том что и так-то одно название что опера - набор номеров. Плюс к тому второй акт разорвали перерывом, а субтитры включились только к концу первого действия

Однако номера прекрасные, и состав солистов в женской его части отборный. Не знаю, каким надо быть снобом, чтоб не восхищаться Юлией Лежневой - конечно, в органичном для нее барочном репертуаре, а не в белькантовом и тем более не в романтическом, Эрсинду она спела изумительно! А едва ли не больший восторг у меня неизменно вызывает Диляра Идрисова-Розмунда - пожалуй, единственная из участников, кто имел в виду, что "Германик в Германии" все-таки опера какая-никакая, подразумевающая характерность, драматизм (обходясь при этом без какой-либо внешней атрибутики, театрализации и стоически преодолевая в одной из выразительнейших арий помехи фальшивой валторны...). Настоящее открытие для меня - меццо-сопрано Ньян Ван в партии Арминия (тоже ведь, контртеноровой, кастратской), настолько великолепна, да с роскошными, развернутыми ариями... Жалко, что опера - "Германик в Германии", а не, скажем, "Арминий в Армении" (но кроме шуток, что касается "Арминия" - за этим к Генделю)! Еще одна сопрано - если не на высоте, то на достойном уровне.

Я пропустил предыдущий сольник Макса-Эммануэля Ценчича, но слышал отзывы, будто он "уже не тот" - здесь в заглавной партии он был "тот", в отличной форме, и колоратура в порядке, и ферматы вытягивает. Ну вот разве что тенор Дьердь Хонсар какой-то некузявый попался. Дуэтных и ансамблевых номеров в "Германике" кот наплакал, увы, но уж трио Ценчич-Ньян Ван-Идрисова фантастическим вышло
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018
« Ответ #3 : Декабрь 18, 2018, 22:14:08 »
ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Published on Dec 18, 2018
Отчет о концертном исполнении оперы "Германик в Германии" Порпопы в Московской филармонии.

https://www.youtube.com/watch?v=QNn4T5BU2XU
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018
« Ответ #4 : Декабрь 18, 2018, 22:24:35 »
Любовь сильнее войны
Опера "Германик в Германии" впервые прозвучала в России
Текст: Мария Бабалова
Российская газета - Столичный выпуск №7748 (285)

Сегодня оперная музыка неаполитанца Николы Антонио Джачинто, вошедшего в историю под именем Порпора, пожалуй, одна из самых исполняемых. За последнее десятилетие ее автор из забытого композитора XVIII века превратился в признанного гения барочной эпохи.

https://rg.ru/2018/12/18/opera-germanik-v-germanii-vpervye-prozvuchala-v-rossii.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018
« Ответ #5 : Декабрь 18, 2018, 22:25:01 »
Дирижёры с клавесином: "Страсти по Иоанну" и "Германик в Германии"

Два концерта, которых с нетерпением ждали московские меломаны, состоялись на сцене Концертного зала имени Чайковского
Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/concert-halls/kontsertnyy-zal-im-chaykovskogo/obzor/dirijery-s-klavesinom-strasti-po-ioannu-i-germanik-v-germanii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018
« Ответ #6 : Декабрь 20, 2018, 07:38:40 »
Призрак Порпоры

Оперу «Германик в Германии» исполнили в филармонии

В Зале Чайковского прошла российская премьера оперы Николы Антонио Порпоры «Германик в Германии» (1732). Позднебарочный раритет исполняла международная команда с участием Макса Эмануэля Ценчича, Юлии Лежневой и Диляры Идрисовой в сопровождении польского оркестра Capella Cracoviensis. Рассказывает Сергей Ходнев.

https://www.kommersant.ru/doc/3835356
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018
« Ответ #7 : Январь 02, 2019, 13:00:59 »
«Германик» в России
Игорь Корябин, 30.12.2018 в 17:44

Опера Николы Порпоры с триумфом прозвучала в Москве

http://belcanto.ru/18123002.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 466
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Германик в Германии» Порпоры в КЗЧ 17.12.2018
« Ответ #8 : Февраль 11, 2019, 22:36:34 »
«ГЕРМАНИК В ГЕРМАНИИ», ИЛИ ПОРПОРА В МОСКВЕ
Лариса Кириллина

Никогда ранее не исполнявшаяся в России опера Николы Порпоры (1686–1768) «Германик в Германии» прозвучала 17 декабря в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С барочным раритетом московскую публику познакомили камерный оркестр из Польши «Капелла Краковенсис» под управлением Яна Томаша Адамуса и интернациональный ансамбль певцов-солистов. В заглавной роли римского полководца Германика выступил знаменитый контратенор Макс Эмануэль Ценчич; партии других персонажей исполнили меццо-сопрано Ньян Ван (германский вождь Арминий), сопрано Диляра Идрисова (Розмунда, жена Арминия), сопрано Юлия Лежнева (Эрсинда, сестра Розмунды), тенор Дьёрдь Хонсар (Сегест, отец Розмунды и Эрсинды), сопрано Хаснаа Беннани (римский воин Цецина, возлюбленный Эрсинды).

http://muzlifemagazine.ru/germanik-v-germanii-ili-porpora-v/
Che mai sento!