Автор Тема: «Влюблённый дьявол» А. Вустина – мировая премьера в МАМТе (февр. 2019)  (Прочитано 848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Влюбленный дьявол". Мировая премьера!

15 и 17 февраля Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет мировую премьеру оперы Александра Вустина "Влюбленный дьявол" по одноименной повести Жака Казота. "Влюбленный дьявол" – единственная опера Александра Вустина, признанного мэтра российской композиторской школы, чье имя мало известно широкой публике только в силу скромности и непубличности автора. Впервые за дирижерский пульт Музыкального театра встанет Владимир Юровский – один из самых авторитетных и востребованных дирижеров современности. Над постановкой работают режиссер Александр Титель и художник Владимир Арефьев.
"Сочинение оперы было вызвано не заказом, а дружеским предложением и, если хотите, внутренним побуждением. Судьба Жака Казота, погибшего на гильотине, созвучна перипетиям ХХ века, перевернувшего прежние устои жизни. Именно такому человеку было суждено создать пророческую повесть о влюбленном дьяволе".

https://stanmus.ru/event/451736
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Влюбленный дьявол
Продолжительность:   2 часа 30 минут (один антракт)
Дата премьеры:   15 февраля 2019 года
Язык исполнения:   русский
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16 ЛЕТ
Композитор   Александр Вустин
Либретто   Владимир Хачатуров
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик   Владимир Юровский
Режиссер-постановщик   Александр Титель
Художник-постановщик   Владимир Арефьев
Художник по костюмам   Владимир Арефьев
Художник по свету   Александр Сиваев
Главный хормейстер   Станислав Лыков
Мировая премьера: 15 февраля 2019 года,
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Партии репетируют:

Дон Альвар – Антон Росицкий
Бьондетта – Дарья Терехова
Дон Хуан – Дмитрий Никаноров
Соберано – Роман Улыбин
Бернадильо – Феликс Кудрявцев
Карло – Максим Осокин
Донна Менсия – будет объявлено позднее
Олимпия – Наталья Зимина
Верблюд – Александр Баскин, Леонид Зимненко
Демон из оперы Рубинштейна – Александр Баскин, Леонид Зимненко
Берта – Наталья Владимирская
О спектакле
"Влюбленный дьявол" – единственная опера Александра Вустина, признанного мэтра российской композиторской школы, чье имя мало известно широкой публике только в силу скромности и непубличности автора. Впервые за дирижерский пульт Музыкального театра встанет Владимир Юровский – один из самых авторитетных и востребованных дирижеров современности.

***

Сочинение оперы было вызвано не заказом, а дружеским предложением и, если хотите, внутренним побуждением. Судьба Жака Казота, погибшего на гильотине, созвучна перипетиям ХХ века, перевернувшего прежние устои жизни. Именно такому человеку было суждено создать пророческую повесть о влюбленном дьяволе.

Александр Вустин

https://stanmus.ru/performance/201901

Билеты на сайте от 1500 до 5000 р.
https://stanmus.ru/tickets2/1691
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Вустин: Мы знаем, как опасно человеческое любопытство

15 февраля Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представит премьеру оперы Александра Вустина «Влюбленный дьявол» по новелле французского писателя XVIII века Жака Казота.

Событие эпохальное по ряду причин, начиная с самого факта мировой премьеры в одном из крупнейших оперных домов страны. Больше тридцати лет театр, некогда имевший репутацию «лаборатории современной оперы», не ставил на Основной сцене новых опер, сосредоточив экспериментальную работу в малой форме. «Влюбленный дьявол» закончен в 1989 году, и Александр Вустин – ​один из крупнейших, но скромнейших композиторов старшего поколения – ​уже не чаял увидеть на сцене свой opus magnum.

Наконец, впервые за пульт МАМТ встанет Владимир Юровский, не работавший в российском театре с 2011 года («Руслан и Людмила» в Большом) – ​и это само по себе грандиозно: дирижера жаждут заполучить на постановку лучшие оперные сцены мира. Маэстро пользуется заслуженной славой выдающегося интерпретатора музыки XX–XXI веков; он из тех, кто дает возможность публике не просто услышать новую партитуру, но понять ее и полюбить.

Вместе с ним историю о молодом испанском дворянине доне Альваре, укротившем силы тьмы и увидевшем дьявола в облике красавицы Бьондетты, воплощают на сцене главный режиссер театра Александр Титель и главный художник Владимир Арефьев. В перерыве одной из репетиций Наталия Сурнина (НС) поговорила с Александром Вустиным (АВ).

https://stanmus.ru/press/23425
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Искушение музыкой: «Влюбленный дьявол» придет на сцену МАМТа

Впервые за 30 лет на основной сцене театра будет поставлена опера современного композитора
Анастасия Попова

https://iz.ru/841403/anastasiia-popova/iskushenie-muzykoi-vliublennyi-diavol-pridet-na-stcenu-mamta
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 700
В 16:30  9 февраля "Москва онлайн" начнёт прямую трансляцию встречи с постановочной группой оперы Александра Вустина "Влюбленный дьявол". Создатели спектакля не обещают раскрыть всех секретов практической магии, но наверняка расскажут много интересного.
9 февраля в Музыкальной гостиной театра Станиславского и Немировича-Данченко состоится творческая встреча с композитором и постановочной группой оперы-премьеры "Влюбленный дьявол".

Речь пойдет об особенностях постановки и тонкостях работы с современной музыкой, которая мало известна, но очень интересна и важна для искусства. В дискуссии примут участие дирижер Владимир Юровский, режиссер спектакля Александр Титель, художник Владимир Арефьев и композитор Александр Вустин. Также к встрече присоединятся исполнители главных партий Антон Росицкий и Дарья Терехова.
https://online.m24.ru/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Москве состоится мировая премьера оперы "Влюбленный дьявол"

Текст: Северьян Цагарейшвили

https://rg.ru/2019/02/11/reg-cfo/v-moskve-sostoitsia-mirovaia-premera-opery-vliublennyj-diavol.html
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 700
Я посмотрела фрагмент трансляции беседы в театре: монолог Юровского и пр. Певцы показывали маленькие фрагменты. Ну не завидую я тем, кто пойдёт это слушать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мировая премьера оперы "Влюбленный дьявол" в театре Станиславского и Немировича-Данченко

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/333325/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«"Влюблённый дьявол" выглядит так, как будто это традиционная опера»

Композитор Николай Хруст — об опере Александра Вустина, «гениальной додекафонии» и исполнении партии ветра (live-электроника)

http://stravinsky.online/khrust_ob_opierie_vustina
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гость программы "Главная роль" - дирижер Владимир Юровский.

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко представляет мировую премьеру оперы "Влюбленный дьявол". Подробности - в программе "Главная роль"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/332745/brand_id/20902/type_id/1/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В кого влюбился бес
Дирижер Владимир Юровский о премьере в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

Текст: Дмитрий Абаулин

В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 15 февраля состоится мировая премьера оперы Александра Вустина "Влюбленный дьявол" в постановке художественного руководителя оперной труппы театра Александра Тителя. За дирижерский пульт встанет главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра России Владимир Юровский. Накануне премьеры он ответил на вопросы "Российской газеты".

https://rg.ru/2019/02/14/dirizher-vladimir-iurovskij-rasskazal-ob-opere-vliublennyj-diavol.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Влюбленный дьявол
15 февраля 2019 г.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Владимир Юровский
Дон Альвар — Антон Росицкий
Бьондетта — Дарья Терехова
Соберано — Роман Улыбин
Бернадильо — Феликс Кудрявцев
Карло — Максим Осокин
Дон Хуан — Дмитрий Никаноров
Донья Менсия — Александра Дурсенева
Олимпия — Наталья Зимина
Верблюд / Демон из оперы Рубинштейна — Леонид Зимненко
Берта — Наталья Владимирская
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1890901901038917&set=a.226726987456425&type=3&theater
 
Театральное. Записки Созерцателя.
Дьявольская любовь

«Влюбленный дьявол». Вустин Александр композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Титель Александр, дирижер Юровский Владимир. (премьера 15.02.2019).
Влюбленный дьявол; 9

Вот уж неожиданность. Действительно мировая премьера современной оперы в России. И удачная. Еще с детства в моей памяти «Влюбленный дьявол» Казота. В 1968 году в серии «Литературные памятники» вышел, попавший мне в руки, отличный том готического романа, объединив «Замок Отранто», «Ватек» и «Влюбленного дьявола». Никогда не думал, что из него сделают оперу. А почему бы и нет? И оказывается эта опера уже тридцать лет как написана, только ждала своего часа. Эта та современная опера, которая не из «классики», но Александр Вустин ее написал, когда ему было сорок, и она еще принадлежит поискам 1970-1980-х годов, которые близки к тому, чтобы перейти в «классику». Оперу «собрал» и представил Владимир Юровский, и думаю, его большая заслуга, что на премьере она хорошо прозвучала не только от оркестра, но и от солистов. Любовная история между молодым человеком, рискнувшим вступить в отношения с оккультными силами, и дьяволом, принявшим облик молодой девушки, требовала не простых музыкальных решений. Музыка проступает от мерцающих фраз, сопровождающих диалоги, до возрастания страстей к финалу. В книге ужасы, сопровождающие дьявольскую любовь еще сильнее, но спектаклю и музыке удалось к ним немного приблизиться. Любовь зла, полюбишь и дьявола. Режиссура погрузила действие в антураж видеопроекций разных животных, существ, масок и костюмов, оттолкнувшихся от венецианского карнавала, создала картинку, которая задает рамку и краску необычного действия, но чрезмерно сгущать краски и настроения «дьявольщины» не стала. Молодые солисты, удачная Бьондетта (влюбленный дьявол) в исполнении Дарьи Тереховой, которая справилась даже со сценами в обнаженном виде. Спектакль событие российской, и, надеюсь, не только российской, музыкальной жизни. В ряду интересных современных опер в мире прибыло.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Published on Feb 15, 2019
Мировая премьера оперы "Влюбленный дьявол" Александра Вустина с Стасике. Дирижер Владимир Юровский, режиссер Александр Титель.

https://www.youtube.com/watch?v=xApc4hMmshM
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Красота из преисподней: "Влюблённый дьявол"

Московский музыкальный театр открыл своё второе столетие мировой премьерой
Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/muzykalnyy-teatr-imeni-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko/retsenzii/krasota-iz-preispodney-na-stsene-mamta/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-02-17 22:16:00

"Влюбленный дьявол" А.Вустина в МАМТе, реж. Александр Титель, дир. Владимир Юровский

Сколько помню, на основной сцене МАМТа не бывало оперного композитора современнее Стравинского, да и тот недавно возник - а уж чтоб автора здравствующего выводили на поклоны и партитуру над ямой поднимали... Однако писалась опера Александра Вустина в советские 1970-80-е, что слишком заметно, вернее, слишком слышно. Спектаклю, правда, много добавляет, во-первых, не самый затасканный сюжет (мотив вызова Дьявола, допустим, классический, хрестоматийный, но одно дело - Гете или хотя бы Брюсов, а про Казота помнят хорошо благодаря его пресловутому "пророчеству" о гильотине, на чем немало поспекулировал, в частности, Радзинский), и, во-вторых, режиссура и оформление.

Причем что касается последнего - режиссер Александр Титель с постоянным своим партнером-художником Владимиром Арефьевым не впадают в избыточную декоративность, которая полностью свела бы роль музыки к фону, вместе с тем активно используют видеопроекцию, компьютерную анимацию на опускающемся-поднимающемся панорамном экране-заднике, предлагают "исторические" либо фантазийные, будто для Цирка дю Солей придуманные костюмы гротесковых мимансовых персонажей, на сцену выезжает гигантская платформа-кринолин матери главного героя, во втором акте бездыханное тело героини везет здоровенная черепаха (на колесиках, но лапками шевелит и головой качает) - в общем, посмотреть есть на что, а "картинка" не перегружена. Основным символическим элементом сценографии становится маятник Фуко - даже несколько маятников, но из центрального вдобавок сыплется песок, которым очерчивается в первой сцене магический круг, далее возникает ассоциация с песочными часами, к финалу высыпающиеся из шаров-маятников песчинки становятся символом уходящей из тела жизни, погибшей души - находка в тему. Со своей стороны и дирижер Владимир Юровский не ограничивается прямыми обязанностями, а появляется перед началом и по окончании из ямы в красном фетровом цилиндре (у него и палочка сперва "красная"!). И все же, откровенно говоря, партитура Вустина столь почтительно-творческого к себе подхода не выдерживает.

Для своего времени и культурной ситуации, в которой он задумывался, "Влюбленный дьявол" мог бы стать событием... - да и то не факт, если б тогда же оперативно ставились, ну или по крайней мере звучали оперы и кантаты, во-первых, Шнитке, ну и многих еще, прямо сказать, более значительных и оригинальных, нежели Вустин, авторов. Сегодня, как и в случае с Вайнбергом, тридцатилетней выдержки Вустин (да и свежий ненамного лучше - пару лет назад Юровский с ГАСО через концерт играл его, "композитора в резиденции", премьерные опусы - к счастью, лаконичные, минут на десять каждое сочинение) - оставляет впечатление материала... не очень актуального; даже и Вайнберг в сравнении с Вустиным много выигрывает, если уж совсем честно. Серийная техника, в которой Вустин работает, уже для периода создания "Влюбленного дьявола" стала в мировом контексте вчерашним днем, сегодня это и вовсе пройденный этап, откровенное "ретро" академического жанра, и в качестве такового-то не первый сорт... Ставка в оркестре на расширенную группу ударных и создаваемые ими "эффекты" - ну тоже нечто несерьезное. А с другой стороны, сменяющие порой однообразную мелодекламацию вокальные номера (дуэты двух главных героев, как правило), близкие к куплетной форме, на ритмичный и отчасти зарифмованный текст (либретто Владимира Хачатурова), отдают, по совести, опереткой (что в сочетании с атональностью нелепо вдвойне). Ну и до неприличия тривиальна "любовная" песенка героини под челесту и клавесин.

Какие-то эпизоды в известной степени музыкально выразительны - например, монолог призрака матери Альвара доньи Менсии (приглашенная солистка Анастасия Дурсенева) в первом акте, и особенно главная женская партия, собственно Дьявола, принявшего внешний вид сперва животного, потом пажа и, наконец, женщины: Дарья Терехова, чье сладкоголосие и серийной музыке придает немало человеческого (или, коль угодно, дьявольского!) обаяния (искушения?), великолепна и как актриса, а с учетом того, что ей, соблазняя по сюжету Альвара (приглашенный солист Антон Росицкий), приходится и обычно скрытые в опере части тела демонстрировать (не только герою - публике тоже), ее работу стоит назвать без преувеличения героической, по большому счету она музыкальную часть постановки вытягивает на себе.

Отчасти занятны в вокальном плане парные образы Соберано и Бернадильо (Роман Улыбин и Феликс Кудрявцев) - приятели Альвара, они же по сути подручные Сатаны, проходят через весь сюжет, меняя обличья в конце концов на травестийные, становятся "цыганками" в финальной испанской картине (за счет ритмов фламенко запоздало оживляющей действие) - а вот голосистой Наталье Зиминой в партии Олимпии, венецианской пассии Альвара, к сожалению, практически нечего петь... Владимир Юровский за пультом - понятно, событие (первый раз в МАМТе, второй в Москве после выдержавшей, увы, всего две серии показов черняковской постановки "Руслана и Людмилы" в Большом), но случай явно не тот, чтоб всерьез обсуждать особенности "дирижерской интерпретации", вот ей-богу, принимая также во внимание, что на московской афише нет ни одного репертуарного названия того же Шнитке (у которого имеется совершенно гениальная "Фауст-кантата", между прочим!).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 459
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дарья Терехова рассказала о новой постановке "Влюбленный дьявол"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/333985
Che mai sento!