Автор Тема: Фестиваль "Римский-Корсаков-175" в Мариинском театре с 17 марта 2019 года  (Прочитано 860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Фестиваль стартует 17 марта и продлится до 12 апреля. Будут исполнены все оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова, включая малоизвестные и редко исполняемые.
Билеты уже в продаже на сайте
https://www.mariinsky.ru/playbill/festivals/fest2018_2019/rk_fest

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр по праву можно назвать «домом» Римского-Корсакова – на его сцене состоялись мировые премьеры семи из пятнадцати опер композитора, а за 146 лет, прошедших с постановки первой из них – «Псковитянки» (1873), было осуществлено около пятидесяти различных спектаклей. На протяжении этого времени имя Николая Андреевича Римского-Корсакова не исчезало из афиши сначала императорского Мариинского, затем государственного Кировского театра, а в его операх блистали звезды петербургской/ ленинградской труппы. В 1994 году, в год 150-летия композитора, Мариинский театр по инициативе Валерия Гергиева провел крупный фестиваль, посвященный Римскому-Корсакову. Спустя 25 лет театр посвящает мастеру форум уже всероссийского масштаба.

17 марта фестиваль «Римский-Корсаков 175» откроется Гала-концертом на сцене Мариинского-2 под управлением Валерия Гергиева. Затем марафон продолжится показами репертуарных спектаклей: «Псковитянка» (18 марта, Мариинский-2), «Майская ночь» (19 марта, Концертный зал), «Снегурочка» (20 марта, Мариинский-2), «Ночь перед рождеством» (23 марта, 4 апреля, Мариинский театр), «Царская невеста» (24 марта, Мариинский-2), «Садко» (27 марта, Мариинский театр), «Сказка о царе Салтане» (31 марта, 7 апреля, Мариинский театр), «Сказание о невидимом граде Китеже» (2 апреля, Мариинский-2), «Золотой петушок» (12 апреля, Мариинский-2). Особым событием фестиваля станет премьера одноактных опер «Кащей бессмертный» и «Моцарт и Сальери» в постановке Вячеслава Стародубцева (26 и 28 марта, Концертный зал).

Балетные программы украсит легендарный балет дягилевской антрепризы «Шехеразада» в хореографии Михаила Фокина и оформлении Льва Бакста, в концертном исполнении прозвучат такие репертуарные редкости, как «Боярыня Вера Шелога» (18 марта, Мариинский-2), «Млада» (21 марта, Мариинский-2), «Сервилия» (3 апреля, Концертный зал) и «Пан-воевода» (6 апреля, Концертный зал). Солисты Академии молодых оперных певцов в трех камерных вечерах представят антологию романсов русского классика (29 и 31 марта, 5 апреля, Зал Мусоргского), в отдельном концерте можно будет оценить мастерство лауреатов Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (23 марта, Концертный зал) и студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (30 марта, Концертный зал). Спектаклями «Псковитянка», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок» продирижирует Валерий Гергиев.

На фестивале «Римский-Корсаков 175» будет действовать удобная абонементная система – зрителям предоставляется возможность составить собственный абонемент из трех и более сочинений Николая Римского-Корсакова, выбрав только интересующие их спектакли и концерты.

Отметят юбилей Николая Римского-Корсакова и в филиалах Мариинского театра. Приморская сцена покажет собственные постановки опер «Царская невеста» (17 марта и 12 апреля) и «Сказка о царе Салтане» (31 марта). На Приморской сцене и в Филиале Мариинского театра в Республике Северная Осетия – Алания также прозвучат камерные, вокальные и симфонические сочинения композитора.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Афиша фестиваля:

https://www.mariinsky.ru/playbill/festivals/fest2018_2019/rk_fest

По-хорошему её бы скопировать целиком на форум...
« Последнее редактирование: Январь 28, 2019, 22:32:33 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игра и медные тубы
Валерий Гергиев о мировой премьере и Конкурсе Чайковского
Текст: Ирина Муравьева

Вы готовите крупный фестиваль Римского-Корсакова, который развернется в марте и апреле на всех мариинских сценах - в Петербурге, Владикавказе, Владивостоке, на Пасхальном фестивале. Посвящение Римскому-Корсакову вы уже делали 25 лет назад. Что представите на этот раз?

Валерий Гергиев: У нас большие планы: мы исполним все 15 его опер и ряд оркестровых произведений. Такая задача в 1994 году даже близко не ставилась. Прозвучат оперы, которые почти или совсем не исполняются: "Сервилия", "Вера Шелога", "Млада". Это наше приношение великому русскому композитору, который многие свои творческие планы связывал с труппой Мариинского театра. Если же вспоминать фестиваль к 150-летию Николая Андреевича, то у нас и тогда была внушительная программа: звучали произведения Римского-Корсакова, Анатолия Лядова, Игоря Стравинского, Модеста Мусоргского, исполнялся "Борис Годунов" в оркестровке Римского-Корсакова, произведения Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Оливье Мессиана. Мы делали попытку проследить влияние Римского-Корсакова, в том числе на примере французской музыки. Сегодня возможности труппы Мариинского театра огромны, и мы можем предложить публике уже не несколько, а все 15 опер Римского-Корсакова. У нас появилось новое серьезное поколение артистов, которые могут представить свое прочтение роли, справиться со всеми вокальными и сценическими задачами. Когда-то подобным образом мы росли на репертуаре Верди: сначала исполняли 3-5 опер Верди, а потом - чуть ли не 15. Этот репертуар сделал наших певцов серьезными европейскими артистами. Также постепенно мы осваивали и огромное прокофьевское наследие - оперы, балеты, кантаты, симфонические сочинения. Нечто подобное и будет происходить в ближайшие два-три месяца, которые мы посвятим Римскому-Корсакову.

https://rg.ru/2019/02/21/valerij-gergiev-klassicheskaia-muzyka-triumfalno-shestvuet-po-miru.html
Che mai sento!

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
В воскресенье, 17 марта, перед официальным открытием фестиваля, в 15-00 на новой сцене будет исполнена опера "Млада" в концертном формате, дирижер Валерий Гергиев. Концерт-открытие объявлен там же на 20-00, дирижер Валерий Гергиев.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв
20 марта 2019, 13:13

https://evg-ponomarev.livejournal.com/154871.html

Майская ночь
19 марта
Концертный зал Мариинского театра

Из большой программы к 175-летию Римского-Корсакова прослушал пока только «Майскую ночь». Сценическая постановка 2009 года до сих пор собирает аншлаги: много школьников — вероятно, пришедших классами; много вообще заинтересованных людей.

Впервые увидел, что в Концертном зале возможна оркестровая яма под сценой. Оркестр (под управлением Павла Петренко) и оттуда звучит хорошим насыщенным звуком.

«Майская ночь» — опера теноровая. Поэтому в российских театрах (особенно после ухода со сцены великих русских теноров вроде Козловского и Лемешева) ставилась крайне редко. А когда-то благодаря фильму 1930-х годов «Музыкальная история», в котором С.Я. Лемешев поет все арии из оперы именно на сцене Кировского театра, «Майская ночь» стала, как сейчас сказали бы, культовой оперой советского периода.

В нашем случае партию Левко исполнял Игорь Барбаков — уроженец Казани, выступающий в основном в провинции, но одновременно числящийся в Академии молодых певцов и иногда поющий в Мариинке. Голос у него — именно для русской оперы, тембр довольно красив, поет артист широко, но, может быть, именно поэтому после песни о голове начинает заметно хрипеть, высокие ноты берет криком, причем не всегда попадает. В последнем действии от взятия верхов Барбакову пришлось отказаться совсем. Но на общем фоне никто, пожалуй, в Мариинском театре лучше Левко не споет.

Украшением спектакля была Юлия Маточкина в партии Ганны. К сожалению, партия у нее не очень большая. Но приятно, что восходящее меццо не чуждается русских опер, особенно не получивших международного признания.

Общий ансамбль и драматические партии были в целом на уровне. Очень хорошо звучал в Концертном зале хор. Так что спектакль, на который я отправился «в целях повышения образованности» (никогда не слышал живое исполнение «Майской ночи», а все детство — после первого просмотра «Музыкальной истории» — очень хотелось), по-настоящему понравился.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В воскресенье, 17 марта, перед официальным открытием фестиваля, в 15-00 на новой сцене будет исполнена опера "Млада" в концертном формате, дирижер Валерий Гергиев.

Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-03-26 15:28:00
https://opera-manka.livejournal.com/61895.html

17.03.2019 Млада (концертное исполнение) в Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев
Мстивой – Вадим Кравец
Войслава – Анастасия Щеголева
Яромир – Сергей Скороходов
Вегласный жрец Радегаста – Владислав Куприянов
Лумир – Екатерина Крапивина
Морена – Анна Кикнадзе
Новгородец – Станислав Леонтьев
Варяг – Александр Герасимов
Тиун – Евгений Чернядьев
Мавр из Халифата – Александр Тимченко
Хор и Cимфонический оркестр Мариинского театра

Прочитав краткое содержание, думала, может, не ходить. Уж больно бестолковым показалось содержание. Где полабские славяне и где Клеопатра, главная героиня умирает до начала, а иронии наверняка не дождешься, чай не постмодернизм. Но концертное исполнение в конце концов перенесли на день воскресенья, так что стало не отвертеться. Да и глупо бояться несуразных сюжетов в опере.

У дневного концерта есть, конечно, и недостатки. Например, несчастные младенцы, которых притащили, потому что театр и днем. В первом отделении один такой мучился рядом со мной, во втором я сбежала от него подальше. Уж не знаю, в какой мере это повлияло, но вторая, волшебная часть мне понравилась больше первой. В начале все мне слышались намеки то на Снегурочку, то на Садко.

Есть недостатки и у однократного исполнения: борьба с материалом у исполнителей не всегда заканчивалась в пользу последних, особенно заметно это было у солистов. Выделю, пожалуй, Скороходова-Яромира, единственного из тех, чьи партии были значительны, и при этом звучащего свободно. Так что "кабы я была царицей", то из этой скорее оперы я бы сделала скорее балет, оставив хор. Все эти "Алегремус" и "Чух!" прекрасны, от них нельзя отказаться. А музыка настолько яркая и образная, что общий текст на ее фоне кажется слишком выспренним и пустым. И почему же Римский-Корсаков не писал музыку для балетов? История с Шехеразадой явно говорит, что это было бы как минимум очень хорошо.

Будет ли когда-нибудь постановка - сомневаюсь и думаю, что она не нужна, но хотя бы иногда слушать эту музыку в формате концертного исполнения было бы очень заманчиво.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-03-30 19:04:00

18.03.2019 Псковитянка в Мариинский-2 (с прологом Боярыня Вера Шелога)

Дирижер – Валерий Гергиев

Боярин Иван Семенович Шелога – Дмитрий Григорьев
Вера Дмитриевна – Ирина Чурилова
Надежда Насонова – Светлана Капичева
Князь Юрий Иванович Токмаков – Антон Перминов

Царь Иван Васильевич Грозный – Станислав Трофимов
Князь Юрий Иванович Токмаков – Михаил Кит
Михаил Андреевич Туча – Сергей Семишкур
Княжна Ольга Юрьевна Токмакова – Ирина Чурилова

Вот и Псковитянку перенесли на новую сцену, подчистили-подкрасили, добавили пролог, а еще сделали видео для увертюры. Несмотря на то, что сама постановка под понятие премьеры никак не подходит, этот вечер явно претендовал на особое, премьерное впечатление. И в какой-то мере это удалось.

В музыке и тексте Веры Шелоги множество отсылок к основной опере. Действие происходит в тех же декорациях, в которых потом Токмаков приветствует царя. Между одноактной оперой и собственно Псковитянкой не сделали паузы или антракта, после аплодисментов сразу зазвучала увертюра. Поэтому появление пролога получилось максимально естественным, без швов, как будто он был всегда, хотя я, как большинство в зале, видели и слышали его впервые.

Но после свежести Шелоги, началось традиционное для Мариинки исполнение Псковитянки с поправкой на маэстро за пультом. Это значит, что любуешься на декорации и с нетерпением ждешь появления Грозного. И не зря! Кажется, это было уже четвертое исполнение партии Трофимовым за короткий, меньше месяца промежуток времени. Его Иван Васильевич вызвал восторг, примирил с недостатками прочих и объяснил, зачем мне все это надо. Прослушивание радиотрансляции из Тулузы за несколько дней до спектакля сыграло злую шутку, подчеркнув слабости живого неконцертного исполнения. Обидно было оказаться без Токмакова, с резкими верхами у сопрано и проблемным хором. Зато в спектакле есть лошадки, которые всегда вызывают радость зрителей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-03-31 10:42:00
https://opera-manka.livejournal.com/62242.html

19.03.2019 Майская ночь в Концертном зале Мариинского театра

Дирижер – Павел Петренко
Голова – Андрей Серов
Левко – Игорь Барбаков
Ганна – Юлия Маточкина
Панночка-русалка – Елена Железнякова
Каленик – Павел Шмулевич
Писарь – Денис Беганский
Винокур – Дмитрий Колеушко
Свояченица – Елена Соммер

Майской ночи уже два или три года не было в Мариинке, так что до этого вечера все мое знакомство с этой оперой основывалось исключительно на "Музыкальной истории".

Зная, что на третий день в театре восприятие мое притупляется, шла с тревожным ожиданием чувств досады и раздражения. Единственная надежда, присутствие Маточкиной в составе, ободряла, но слабо. В итоге же с удивлением осознала, что хочу услышать эту оперу опять. В первую очередь, конечно, "виноват" Николай Андреевич. Пели действительно так, что хвалить почти никого и не хочется. Но столько было искренности, озорства, задора у исполнителей, что удовольствие, с которым они играли, не могло не передаться зрителям.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-03-21 20:21:00

"Боярыня Вера Шелога"(премьера). "Псковитянка". Мариинский. 18.03.2019

Мариинский театр, новая сцена.
18.03.2019
Фестиваль «Н.А.Римский-Корсаков»
«Боярыня Вера Шелога» - пролог (премьера)
«Псковитянка»
Дирижер - Валерий Гергиев

https://mara-kar.livejournal.com/94820.html
________________

Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-04-03 11:43:00

"Сказка о царе Салтане". Мариинский. 31.03.2019(утро)

Мариинский театр, историческая сцена
31.03.2019 (утро)
Фестиваль «Н.А.Римский-Корсаков»
«Сказка о царе Салтане»
Дирижер – Владислав Карклин

https://mara-kar.livejournal.com/95108.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-04-05 12:36:00

23.03.2019 Ночь перед Рождеством в Мариинском театре
https://opera-manka.livejournal.com/62839.html

Дирижер – Кристиан Кнапп
Чуб – Олег Сычёв
Оксана – Гелена Гаскарова
Голова – Александр Морозов
Солоха – Ольга Савова
Кузнец Вакула – Александр Михайлов
Панас – Александр Герасимов
Дьяк – Александр Тимченко
Черт – Андрей Зорин

Не припомню, чтобы Кнапп раньше Римского-Корсакова дирижировал. Неужели куда-то все остальные дирижеры пропали. Не то, чтобы мне было к чему придраться, но удивило.

Постановка Ночи перед Рождеством в Мариинском театре - одна из самых лучших постановок опер Римского-Корсакова, если не самая лучшая. Нарядная, простодушная и лукавая одновременно. Пожалуй, только постановка Сказки о царе Салтане может с ней поспорить за первое место. В хмурый мартовский день повеяло новогодними праздниками, снегом, подарками, гостями и бездельем. Конечно, делиться с родственным театром - это правильно, но хотелось бы, чтобы следующей зимой этот спектакль увидели не только во Владивостоке.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв

Сумерки богов. Гергиев и его "пушечное мясо"

О спектаклях Мариинского театра в апреле 2019 г.

https://www.youtube.com/watch?v=jRjBYc-E534
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-04-07 15:09:00
https://opera-manka.livejournal.com/63219.html по ссылке рукописи

26.03.2018 Моцарт и Сальери и Кащей Бессмертный в Концертном зале Мариинского театра

Дирижер – Тимур Зангиев

Моцарт – Евгений Ахмедов
Сальери – Дмитрий Григорьев

Кащей Бессмертный – Александр Тимченко
Кащеевна – Екатерина Сергеева
Царевна Ненаглядная краса – Ангелина Ахмедова
Иван-королевич – Владислав Куприянов
Буря-богатырь – Глеб Перязев

Когда пару лет назад я впервые услышала Кащея, то была совершенно очарована. Стала мечтать о постановке в Мариинском. Однако, как нелюбительница коротких опер, я сразу озадачилась вопросом "Какую бы одноактную русскую оперу сделать парной к Кащею, чтобы она рифмовалась гармонично и сюжетом, и музыкально?" Коротких опер я знаю мало, поэтому пара все не находилась, пока я не оказалась на Соловье Стравинского. Вот тут все совпало: и условная сказочность, и тема смерти, и необычность музыки. Но театр решил соединить наиболее несочетаемые оперы, объединенные только именем композитора. Дисгармония - тоже выход, как вода не смешивается с маслом, так и Моцарт с Кащеем - в результате получаем два разных спектакля в один вечер, и первый как будто в нагрузку или на разогреве. Зато не обидно ехать, как это бывает в случае малой формы, да и буфет может заработать в антракте. Режиссер попытался зарифмовать истории, но пара статистов и костюмчик Сальери на Кащее - вот максимум, который он смог вытащить в этой ситуации. А кто бы смог?

Люблю премьеры, это всегда пусть небольшой, но праздник, все мне обычно нравится, а критическое мышление, если и включается, то позже. В этот раз основной неприятностью были орущий ребенок и бубнящие соседи - обидно, но можно пережить. Зато в Концертном зале чудесно звучат даже обладатели небольших голосов, а уж хорошие солисты, как в Кащее, - чистое удовольствие.

Придраться можно всегда. Постановка не сказать, что скучная, но безыдейная. Как будто режиссер отдал все на откуп художнику, сделай, мол, красиво, и хватит. Оркестр звучал слишком стерильно и правильно, мне не хватило у него акцентов, а у солистов, за исключением Сергеевой-Кащеевны и Григорьева-Сальери, свободы и актерской вовлеченности. Впрочем, списала это на премьерное волнение, которое со временем пройдет. Только бы этот или от 28 марта (с Кикнадзе и Денисовой) состав сохранился и в рядовых спектаклях.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 911
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-04-11 17:44:00
https://opera-manka.livejournal.com/63625.html

03.04.2019 Сервилия в Концертном зале Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев
Сервилия – Ангелина Ахмедова
Валерий Арулен Рустик – Александр Михайлов
Старик – Павел Шмулевич
Паконий – Илья Банник
Эгнатий – Ярослав Петряник
Соран Бареа – Дмитрий Григорьев

Не стала никак готовиться к новой для меня опере. Вдруг попадется запись с хорошими певцами - слушать после них академиков чревато большим разочарованием. Теперь немного жалею, слишком неопределенными оказались впечатления. Очень много персонажей, особенно в начале, и кто есть кто понятно не всегда.

Если бы не многочисленность солистов, кто-то все время приходил или уходил, было бы скучно. Музыка оказалась как будто не корсаковской - она была похожа на какую-то западноевропейскую, что я слышала раньше, а собственно оркестровые моменты терялись в бесконечных разговорах-речитативах.

Первый раз я слышала Ахмедову в Царской невесте. Уж не знаю, то ли она всегда более-менее одинакова, то ли дело в том, что эта опера того же композитора, но появлялось ощущение как в Кащее (но тогда меньше), что она опять поет Марфу. Винить певицу при этом не стоит, Сервилия - странный персонаж, не уступающий в безжизненности большинству других в этом произведении. То, что называется "Не верю!" Какое-то правдоподобие есть в образах Сорана и Эгнатия, но этого явно не достаточно. Может быть, при более качественном исполнении получилось бы иначе, но уж как есть. Все старались, кто слушал - приобщились, желание повторить в отличие от Млады вряд ли возникнет.
Che mai sento!