Автор Тема: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)  (Прочитано 5392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #25 : Июнь 02, 2019, 23:33:35 »
Кончаловский поставил оперу Верди в МАМТе
Отелло рассвирепело и вступило в фашистскую партию
Екатерина Кретова

Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» состоялась в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля «Черешневый лес». Красная дорожка, дамы в вечерних платьях, именитые гости — все предвещало резонансное культурное событие. Тем более что постановщиком оперы выступил режиссер Андрей Кончаловский, а партию Дездемоны исполнила оперная звезда Хибла Герзмава.

https://www.mk.ru/culture/2019/06/02/konchalovskiy-postavil-operu-verdi-v-mamte.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #26 : Июнь 02, 2019, 23:35:11 »
Новые страсти Отелло
Андрей Кончаловский представил свою версию оперы Верди
Текст: Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск № 118(7876)

Андрей Кончаловский поставил в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко "Отелло" Верди. Премьеру показали в ходе фестиваля "Черешневый лес". Пришедшие посмотреть знакомую историю об убийственной ревности мавра были озадачены.

https://rg.ru/2019/06/01/andrej-konchalovskij-predstavil-svoiu-versiiu-otello.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #27 : Июнь 02, 2019, 23:36:18 »
Поём дома
Андрей Кончаловский поставил «Отелло» Верди

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко под эгидой фестиваля «Черешневый лес» прошла премьера «Отелло» Верди в постановке Андрея Кончаловского. Первую оперную работу знаменитого режиссера в Москве оценивает Сергей Ходнев.

В музыкальном отношении «Отелло» оказался сложным тестом на состоятельность обыкновения «Стасика» петь весь репертуар по возможности своими собственными, домашними силами. Понятно, что в театре есть как минимум одна превосходная Дездемона в лице Хиблы Герзмавы, которая и спела премьеру — красиво, но осторожно. Тяжелоатлетическая вокальная оснастка, нужная для заглавной партии,— товар редкий, и тем не менее в театре теперь есть целых два Отелло. Во втором составе выступает Николай Ерохин, а в первом — Арсен Согомонян, который до позапрошлого года служил в Музтеатре в рядах баритонов, а теперь поет тенором. С густой баритональной окраской, немножко в духе Йонаса Кауфмана, только, к сожалению, с совершенно другими показателями стабильности.

Труднее с Яго: в исполнении Антона Зараева самому страшному вердиевскому злодею катастрофически не хватало и актерского масштаба, и силы голоса, и просто-напросто интонационной точности. Дом домом, а все же «Отелло» без сколько-нибудь внушительного Яго — напрасные хлопоты, и тут уже не так важно, что у Владимира Дмитрука (Кассио) чудесный tenore di grazia, а оркестр у Феликса Коробова звучал на премьере темпераментно, пестро, с оглушительными фортиссимо, но для позднего Верди чересчур простодушно, да притом и не всегда аккуратно.

Читайте полностью
https://www.kommersant.ru/doc/3989376
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #28 : Июнь 02, 2019, 23:45:34 »
Ударная рецензия, рекомендую к прочтению :)))

Хайль Верди

Сергей Евдокимов

...Если попытаться представить спектакль без музыки, то Яго ведёт себя точно так же, как Отелло, а если бы у Эмилии была более развёрнутая роль, то её вряд ли можно было бы так уж легко отличить от Дездемоны.

Если бы режиссёр поискал и подобрал для каждого героя оперы уникальное актёрское решение, согласованное с музыкальными характеристиками, то спектакль от этого только выиграл бы.

...Без переноса последней трети оперы в фашистскую Италию «Отелло» был бы хорошим «традиционным» спектаклем. Данное решение пробуждает много вопросов, которые можно в сущности свести в двум: «почему?» и «зачем?».

...Ансамбли солистов «разваливались» слишком часто и расхождения их с оркестром, увы, были слишком явными. От этого, разумеется, не застрахован никто и когда такие вещи происходят один, ну ладно, даже два-три раза за спектакль, на них вполне можно закрыть глаза: идеальных людей нет, а публика ходит в театр вовсе не затем, чтобы считать «лажи». Но если дирижёр стабильно не может скоординировать оркестр, певцов и хор, да ещё и в таких условиях, когда его задача не осложняется обилием неудобных мизансцен и сложных декораций, то разговор о его работе нужно вести уже в другом ключе и другом месте.

Читайте полностью
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/otello-mamt-evdokimov-2019/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #29 : Июнь 04, 2019, 07:31:07 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-06-03 23:29:00

"Отелло" Дж.Верди в МАМТе, реж. Андрей Кончаловский, дир. Феликс Коробов
https://users.livejournal.com/-arlekin-/4028123.html

Появление в начале 2го действия (3го вердиевского акта) муссолиниевских чернорубашечников, "неожиданное" переодевание Отелло, Яго и остальных героев в офицерскую форму 20го века, гигантский неоклассический-псевдоримский белый "гипсовый" бюст на черном "мраморном" постаменте как знак чего-то такого "тоталитарного" - сколь алогичны, столь и предсказуемы; во всяком случае, создается ощущение, призваны скорее разнообразить картинку, нежели обусловлены художественной, ну или хотя бы идеологической логикой постановочной концепции, ввиду, как говорится, отсутствия таковой. Посреди выгородки из раздвижных панелей-кулис хор "фашистов" в рубашках, беретках и с характерными жестами смотрится такой же оперной условностью - и такой же архаичной уже... - как и поначалу разномастная "ренессансная" средиземноморская толпа, от аристократов в парче до нищих на костылях, и пышно разодетый Отелло ("кровь на рукаве, след кровавый стелется..."), и подстать ему Дездемона с роскошным шлейфом, единственная, кто среди "фашистов" остается прежней, буквально, не переодеваясь, если не считать предсмертных операций с подвенечным убором, но там дальше "примерок" тоже дело не идет.

Хибла Герзмава - а мне повезло услышать "первейший" из числа прочих наверняка также достойных составов - не только внешне скована, но и внутренне статична, ее героиня в меньшей степени "чувствительна", "ранима", "уязвима", а в большей "рассудочна", "сдержанна", и кажется, что стремится лишь умиротворить разбушевавшегося супруга, не более чем; так и солистка, по моим ощущениям, в первую очередь думает (резонно и весьма небезуспешно) о качестве вокала, а потом уже... может быть... и еще о чем-нибудь. Арсен Согомонян, переквалифицировавшийся из баритонов в тенора - конечно, очень фактурный Отелло, и экзотичный наряд ему идет, а военная форма не слишком, равно как и Яго-Антону Зараеву аналогичный френч, гимнастерка, или как это называется (по военно-исторической части я не спец), и все-таки надо признать, между Яго и Отелло в спектакле возникает напряжение, которое придает событиям некий импульс (его не гасит даже некоторая порой несогласованность пения солистов с звучанием оркестра).

В остальном же зрелище остается, по-моему, сугубо декоративным, при всем монументализме общей конструкции и яркости - в том числе буквально - деталей, будь то окровавленная сабля Отелло, тела раненых и обломки мачты в сцене "бури", натужные кабацкие пляски или, во 2-м вердиевском акте, "райские" кущи с апельсиновыми деревьями (иллюстрирующие наглядно то, во что отказывается верить Яго - наличие рая), детские хороводы, игра с апельсинами будто с мячиками. Художник Мэтт Дили работал с Андреем Кончаловским и на "вырвизглазном" мюзикле - пардон, "ёпере" - "Преступлении и наказание", где отличился летающим на веревке топором -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3519856.html

- в сравнении с чем, стоит признать, "Отелло" оформлен стильно, искусственность и помпезность сценографии обусловлена режиссерским решением (к постановщику, стало быть, и все возможные претензии), избегая откровенного трэша. С другой стороны, при таком подходе ни визуального, ни содержательного (опять же ввиду отсутствия...) контраста между "классическим", "традиционным", как бы "историческим" первым действием и "модерновым", типа "экспериментальным" вторым не возникает - спектакль получился монолитным, как памятник, оставшийся тоталитарной эпохи, какой именно - ну это уже дело убеждений и предпочтений.

А вот менее глобальный, но конкретный, мелкий вопрос, который у меня возник: неужели никого не смущает, что в ожидании мужа молельница-постница-праведница Дездемона прячет нож под подушкой, и задушив ее, Отелло этим самым кинжалом закалывается? И что все-таки означает финальный поворот размножившегося было в зеркальной изнанке панелей "тоталитарного" бюста затылком к залу и лицом на кровавую зарю, возникшую там, где раньше мы видели сад/рай? Типа "глаза бы мои не глядели на ваши мелкие людские разборки?"
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #30 : Июнь 04, 2019, 07:37:31 »
Наталья Зимянина
22 ч. ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1461187564018287

Кончаловский - это все-таки не Арье, поэтому «Отелло» в Музтеатре им. Станиславского и Немировича-Данченко на первое место курьезов оперного сезона не прорвался, в моем личном рейтинге скромно заняв второе. (Я имею в виду спектакли в больших театрах, которых ждали и на которые надеялись).

Премьера «Отелло» завершила шикарный 100-й сезон театра. Андрей Сергеевич у нас в Москве оперы еще не ставил (только мюзикл "Преступление и наказание"), а потому было действительно очень любопытно. К сожалению, ничего не напишу тут интересного (смотрела второй состав).

Хотя поначалу я оживилась: пока Отелло, спасшийся после бури, что-то пел публике, на сцену вышла Дездемона и, присев на ступеньках, молча выгнула спинку в сладкой истоме… Но нет. Отелло потом весь спектакль мотался по сцене не то в виде Риголетто, не то в виде карлы из «Руслана». А если бы не парча его бохатого плаща - я бы совсем его перепутала с таким похожим на него Яго (может, это специально) – во всяком случае, издали: оба получились баритоны (с ужасающими теноровыми воплями Отелло на верхних нотах) с отвислыми животами. (Неужели вернулись эти прежние вампучные времена? Глазам своим не верила.) Яго - тот в своем кафтане по виду вообще какой-то Борис Тимофеевич, свекр Катерины Измайловой. (Кстати, и хороводов как-то многовато в спектакле.)

Поэтому так неестественно выглядят оба чернорубашечниками, когда вдруг во втором действии (на словах Отелло «Как мне убить ее») скидывают с себя квазивенецианские одежды и превращаются, видимо, в приверженцев Муссолини.
Да и весь хор, обернувшись фашистами, никакой военной выправки не имеет и выглядит полными разгильдяями. А где смешно - там не страшно, тем более что мавр душит Дездемону какой-то икейской подушкой. А себя ударяет ножом в печень почему-то (надо подчитать - может, это аутентично?)

Пели часто фальшиво, оркестр звучал неинтересно. Платок Дездемоны был похож на замызганный кусок марли.

Самое эффектное в спектакле - вдруг выехавшая на сцену гигантская голова Мусоллини, которая тут не пришей кобыле хвост. (Но можно, конечно, заставить себя написать, что режиссер проследил зарождение корней фашизма).

«Она его за муки полюбила» - а меня вот кто полюбит за муки, хоть я и высидела всё это со всей честностью.

Зато мне вот такое сообщение в ФБ упало: «В честь премьеры оперы «Отелло» в меню ресторана ХХХХХХ появился одноименный шоколадный десерт. Мы продолжаем серию коллабораций (это уже как-то ближе к Мусоллини. - НЗ) великого театрального искусства и высокой гастрономии... Почувствуйте весь пыл и страсть персонажа знаменитой оперы через нюансы вкуса!»
Ну разве что только так((((
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #31 : Июнь 04, 2019, 07:39:19 »
«Отелло» Кончаловского: Дурная голова певцам покоя не дает

Inner Emigrant

О премьере оперы Верди в постановке Андрея Кончаловского в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2539084/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #32 : Июнь 04, 2019, 07:40:09 »
Мавр и МАМТ: Отелло и Муссолини встретились на Большой Дмитровке
В постановке оперы Верди Андрей Кончаловский смешал времена и стили
 
3 июня 2019, 00:01
Светлана Наборщикова

https://iz.ru/884572/svetlana-naborshchikova/mavr-i-mamt-otello-i-mussolini-vstretilis-na-bolshoi-dmitrovke
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #33 : Июнь 04, 2019, 07:42:31 »
Сергей Рощин
1 июня в 07:49 ·
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/2043472102448562

Театральное. Записки Созерцателя.
Отелло промахнулся

«Отелло». Верди Джузеппе композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Кончаловский Андрей, дирижер Коробов Феликс. (премьера 30.05.2019).
Отелло; 6

Второй день премьеры, то есть состав без Хиблы Герзмавы. Со «вторым» составом, как правило, лучше видны достоинства постановки, если, конечно, видны. Отелло – Николай Ерохин, Дездемона – Наталья Петрожицкая, Яго – Алексей Шишляев. Вокальные впечатления скромные, музыкальные тоже. Свежо прозвучал Кассио – Кирилл Матвеев.

В режиссуре несколько концептуальных моментов. Во-первых, отчетливо видно, что вся история родилась из-за ошибок в кадровом менеджменте. Торопливое назначение молодого выдвиженца Кассио без предоставления возможностей карьерного роста Яго и породили весь этот производственный конфликт с проекцией на личную жизнь сослуживцев. Это про Яго. Во-вторых, режиссер погружает вторую половину спектакля (третье и четвертое действие) в атмосферу итальянского фашизма, хор – чернорубашечники, офицеры в узнаваемых серых мундирах, Отелло – суетной Дуче.

Сценография второй части – гигантский бюст героя-вождя в центре в стиле архитектуры фашистской Италии. Финал – гигантский бюст на фоне кровавого заката, самая красивая картинка. Отсылка к итальянскому фашизму, или в более общем виде к тоталитарному обществу, означает, что этот производственный конфликт погружен в систему тоталитарных отношений. Отелло – неконтролируемый вождь, его ревность и поведение имеют социальные тоталитарные корни безграничной власти. Это про Отелло.

В-третьих, на моей памяти не частый случай, чтобы Дездемона была такой эмансипированной и непокорной. Она сопротивляется Отелло и явно уже что-то знает про права женщин. Это про Дездемону. В итоге вся история не про мужчин и женщин, а про корпоративное и политическое устройство.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #34 : Июнь 04, 2019, 07:43:35 »
Anna Ishkova
https://www.facebook.com/AAIshkova/posts/2486744814710511

1 июня в 22:49 · Москва ·
Отелло в постановке Кончаловского с Хиблой.

Соглашусь с отзывами, отмечающими некую разрозненность постановочного решения, не классика и не новое прочтение, некоторые яркие приемы откровенно вторичны. Мы не поняли в чем проявился Кончаловский-режиссер.

Но вот исполнение нам понравилось, почти весь каст очень приятно слушать.

В общем - в сентябре/октябре за не примьерную цену вполне не плохой способ провести вечер в театре:).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #35 : Июнь 04, 2019, 07:45:50 »
Рецензия на первый состав

Отелло паш жертвой фашизма

Сергей Бирюков

https://musicseasons.org/otello-pal-zhertvoj-fashizma
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #36 : Июнь 04, 2019, 07:46:43 »
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2019-06-03 11:57:00

https://lev-semerkin.livejournal.com/795934.html?

Плохой генерал

«ОТЕЛЛО», А.Кончаловский, МАМТ, 2019г. (6)

- А зачем там во втором действии «фашизм»?
-Ну, во-первых, это красиво…

Постановка красочная. Первое действие более живописно, второе более скульптурно.

В первом действии постановка более иллюстративная, в исторических костюмах и средиземноморских пейзажах (шторм ночью, райский сад днем). Во втором более концептуальная, костюмы времен Муссолини и огромная голова вождя-дожа-дуче-императора.

Впервые вижу в театре использование фашистского антуража в нейтральном контексте, просто как метку итальянского яркую и узнаваемую. Хор - чернорубашечники и белорубашечницы, парадная военная форма офицеров и генералов выглядит несколько опереточно (головные уборы с кисточками), зато внушительная скульптурная отсылка к Римской империи.

Выходит, что этот «Отелло» поставлен про мачизм=фашизм.

Спектакль мужской и даже Дездемона (Хибла Герзмава) женщина волевая, солдат в юбке (в какой-то момент она так активно толкает мужа, что возникает сомнение, еще неизвестно, кто кого задушит, Отелло Дездемону или она его). Да и пела Герзмава поначалу слишком резко, форсировала голос. Только в середине второго действия Дездемона сдалась, смирилась с неизбежным (с волей Шекспира). И сразу голос зазвучал мягко, проникновенно, прекрасно.

В финале голова дожа поворачивается затылком, презрительно отворачивается от Отелло. «Так хорошо начал генерал, и так скверно закончил, и всё из-за кого, из-за бабы …»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #37 : Июнь 07, 2019, 23:18:12 »
Какое дело сделал мавр
05.06.2019

Александр МАТУСЕВИЧ

http://portal-kultura.ru/articles/opera/259228-kakoe-delo-sdelal-mavr/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #38 : Июнь 14, 2019, 07:54:52 »
«Отелло» в театре Станиславского: консерватизм на две трети
Мария Жилкина, 13.06.2019 в 22:41

Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко под занавес сезона порадовал любителей оперы постановкой «Отелло» Джузеппе Верди. Премьерная серия прошла в рамках XIX сезона Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Корреспондент Belcanto.ru посетил спектакль 2 июня 2019 года.

https://www.belcanto.ru/19061302.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #39 : Июнь 20, 2019, 22:47:32 »
ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ДУЧЕ?

Дмитрий Морозов

К «Отелло» театры обращаются значительно реже, чем к иным из более ранних и менее совершенных творений Верди. Главный вопрос всегда один: кто споет самую кровавую теноровую партию? В Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко обнаружилось сразу два полноценных Отелло, и уже по этой причине новую работу вряд ли можно квалифицировать как неудачу. Притом что далеко не со всеми элементами постановки (режиссер – Андрей Кончаловский) дело обстоит благополучно.

https://gazetaigraem.ru/article/16377?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #40 : Июль 03, 2019, 23:41:18 »
Дездемона в окружении двух баритонов

Вокальные парадоксы премьеры «Отелло» Верди на Большой Дмитровке
Игорь Корябин, 03.07.2019 в 17:22

https://www.belcanto.ru/19070302.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #41 : Июль 09, 2019, 21:53:47 »
8 июля 2019 года, понедельник, 19:00, Основная сцена

Дирижер — Тимур Зангиев
Отелло — Николай Ерохин
Дездемона — Елена Гусева
Яго — Алексей Шишляев
Кассио — Владимир Дмитрук
Эмилия — Наталья Владимирская
Родриго — Кирилл Золочевский
Лодовико — Роман Улыбин
Монтано — Максим Осокин

Ирина Первушина
сегодня в 9:29
https://vk.com/wall-57323907_24594

По мнению Андрея Кончаловского, который поставил в МАМТ имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко оперу Джузеппе Верди "Отелло" по трагедии Уильяма Шекспира - "Музыкой в опере надо наслаждаться слепому, но если открываешь глаза, нужно, чтобы не хотелось их закрыть." Именно так со мной и случилось☺ от сцены не возможно было оторвать глаз, потрясающе красивые декорации и невероятное количество артистов на сцене 👬👭👫 Про музыку и вокал даже говорить бессмысленно, это #опера и это #Верди это по определению #превосходно 👏 А во втором акте неожиданным было появление Муссолини, да-да😃 вот такой квантовый скачек произошёл из 16 в 20 век, сменились костюмы и декорации 🏛 В общем, оперу я люблю, и #Отелло Кончаловского произвел на меня очень большое впечатление #браво

Музыкальный театр
сегодня в 4:20
Действия
.
Людмила Широкова
сегодня в 2:45
https://vk.com/wall-57323907_24591

Премьера оперы Дж. Верди "Отелло" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича -Данченко.

Сегодня был не первый показ новой постановки и обсуждение премьеры уже было. Отзывы были разные и я шла в театр, просто, послушать хорошую музыку ни на что не рассчитывая, ведь в последнее время московские оперные премьеры мало чем радуют зрителей... Но неожиданно мне все очень понравилось и произвело сильное впечатление! Великолепно звучали хор и оркестр! Очень мощно и ярко! Браво дирижеру Тимуру Зангиеву! Прекрасный мужской состав исполнителей, в котором безусловно лидировал Николай Ерохин! Отличный получился у него Отелло! И визуально образ хорошо проработан ( очень похож на Сергея Бондарчука в старом советском фильме ) и вокально хорошо партия сделана и по голосу ему подходит. Партия Отелло убойная для любого тенора, но у Николая все звучало с большим запасом прочности, причем с самого начала и до конца!

Антон Зараев в партии Яго произвел хорошее впечатление. Но вот визуально его образ был, как бы, из "другой оперы"... Он, конечно, чертовски красив и обаятелен, но внешне больше похож на персонажа из русской оперы и совсем он не воплощение вселенского Зла... Есть тут над чем поработать.

Елена Гусева - Дездемона. В первом действии ей не хватало теплоты и присутствовала некая жёсткость в пении. А вот во втором действии был совсем другой образ - страдающий и трепетный и в голосе появилась и теплота и нежность и своим пением, просто, растрогала до слёз!

Сама постановка вполне традиционная, не мешает музыке. Много, конечно, статичности, особенно в сценах с участием Отелло - он почти все время сидит и очень не хватает внешней динамики. Переход во втором действии к временам Муссолини мало чем оправдан по действию и по музыке. Но к этому моменту у Отелло от ревности совсем затуманился разум и весь этот фашистский антураж вполне допустим.

В целом спектакль получился интересный и смотрибельный и хорошо,что он есть. На мой взгляд это большая удача театра, с чем я всех нас и поздравляю!
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #42 : Июль 11, 2019, 15:14:32 »
"Отелло", 10 июля, Ерохин, Петрожицкая, Зараев, Матвеев.

Очень понравился Николай Ерохин в заглавной партии. Такой красивый сильный голос, певец сейчас в прекрасной вокальной форме, пел очень свободно, без напряжения. А ведь это второй спектакль за три дня (говорят, что у Согомоняна проблемы с голосом) и труднейшая партия.  Порадовал образом: доверчивый вспыльчивый ребенок, за которого искренне переживаешь.
Яго похож на красивого новгородского купца Афанасия Никитина, хотелось бы больше демонизма. Пел хорошо, основная ария про зло проняла.
Впервые слушала нового тенора Матвеева в партии Кассио, приятный голос и внешность.
Зал был полон и смотрел завороженно, на переодевании в военную форму похихикали. Принимали очень тепло, особенно Ерохина. Безусловно герой оперы.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Отелло" Верди в МАМТ (премьера май 2019)
« Ответ #43 : Июль 16, 2019, 07:54:50 »
УГАДАЙ КОНЦЕПЦИЮ
«Черешневый лес» побаловал отборной черешней и премьерой оперы «Отелло» Верди, которая подвела итог 100-му сезону Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Евгения Кривицкая

http://muzlifemagazine.ru/ugaday-koncepciyu/
Che mai sento!