Автор Тема: XXVII МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»  (Прочитано 3851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр начал публиковать афишу фестиваля "Звезды белых ночей".

С официального сайта театра: "В этом году программа фестиваля будет анонсироваться еженедельно, блоками по несколько событий".

https://www.mariinsky.ru/playbill/festivals/fest2018_2019/zbn236

Составы тоже публикуются, но на параллельном форуме пишут, что в опубликованных составах уже есть изменения :))

Билеты очень дорогие.
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
С билетами просто феерия. На "Симона Бокканегру" с Доминго и Чуриловой билеты от 14 до 20 тысяч :o

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
Те, кто пойдут, заслуживают таких цен !
На таких-то исполнителей !!!  8)

Осмотр памятников старины предполагает завышенные цены. ;D И с каждым годом, по мере покрытия памятника патиной, цены должны повышаться. Что мы и наблюдаем. ;D

 8) Платите деньги и ловите момент [а вдруг это в последний раз ;D ;D ;D]

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
А билеты между тем вполне себе раскупаются, если судить по сайту ;D Любопытно, что, например, на "Кармен" с хорошим, но штатным составом -- Маточкина, Джорджикия, Бурденко -- билеты от 6600 до 8000, и их тоже уже чуть не половину разобрали, а на тот же состав, но не в рамках ЗБН -- совсем другие цены. Там, понятно, за Доминго ломят, а здесь за что -- за бренд фестиваля? ???
« Последнее редактирование: Март 06, 2019, 21:49:30 от elif »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
А билеты между тем вполне себе раскупаются, если судить по сайту ;D Любопытно, что, например, на "Кармен" с хорошим, но штатным составом -- Маточкина, Джорджикия, Бурденко -- билеты от 6600 до 8000, и их тоже уже чуть не половину разобрали, а на тот же состав, но не в рамках ЗБН -- совсем другие цены. Там, понятно, за Доминго ломят, а здесь за что -- за бренд фестиваля? ???
Сравните цены на отели в белые ночи и в не.

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
Сравните цены на отели в белые ночи и в не.
Понятно, что в белые ночи наплыв туристов, поэтому и отели дороже, но сомнительно, что туристы массово пойдут в оперу, да еще и не на "мировых звезд" :) говорят, в прошлый ЗБН народ чуть ли не с улицы зазывали, потому что залы не заполнялись. Кстати, уже и более дешевые билеты появляются -- то есть они просто придерживали, сначала выложили самые дорогие. На "Симона" уже не от 14, а от 12 тыс. ;D

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
Сравните цены на отели в белые ночи и в не.
Понятно, что в белые ночи наплыв туристов, поэтому и отели дороже, но сомнительно, что туристы массово пойдут в оперу, да еще и не на "мировых звезд" :) говорят, в прошлый ЗБН народ чуть ли не с улицы зазывали, потому что залы не заполнялись. Кстати, уже и более дешевые билеты появляются -- то есть они просто придерживали, сначала выложили самые дорогие. На "Симона" уже не от 14, а от 12 тыс. ;D
Ох уж это динамическое ценообразование... Сейчас у них никаких рамок нет, какие хотят цены, такие и пишут, и менять могут каждый день произвольно. При этом на 21 МАРТА на Симона и на 20 МАРТА на Снегурочку у них НЕТ СОСТАВОВ!!! А на 22 МАРТА нет исполнительницы титульной партии в Лючии! За 10-то дней!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ох уж это динамическое ценообразование... Сейчас у них никаких рамок нет, какие хотят цены, такие и пишут, и менять могут каждый день произвольно. При этом на 21 МАРТА на Симона и на 20 МАРТА на Снегурочку у них НЕТ СОСТАВОВ!!! А на 22 МАРТА нет исполнительницы титульной партии в Лючии! За 10-то дней!!!

В целом - что хочу, то и ворочу. Но люди же покупают любые, в том числе дорогие билеты даже на мероприятия без программы. Значит, всех всё устраивает.
Если билеты по таким ценам на ЗБН будут распроданы, значит, тоже так и надо.

Но вообще политика резкого повышения цен на билеты в условиях долговременного падения реальных доходов населения удивляет. Театры думают, что к ним будут ходить олигархи?
« Последнее редактирование: Март 08, 2019, 21:29:43 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
Ох уж это динамическое ценообразование... Сейчас у них никаких рамок нет, какие хотят цены, такие и пишут, и менять могут каждый день произвольно. При этом на 21 МАРТА на Симона и на 20 МАРТА на Снегурочку у них НЕТ СОСТАВОВ!!! А на 22 МАРТА нет исполнительницы титульной партии в Лючии! За 10-то дней!!!

В целом - что хочу, то и ворочу. Но люди же покупают любые, в том числе дорогие билеты даже на мероприятия без программы. Значит, всех всё устраивает.
Если билеты по таким ценам на ЗБН будут распроданы, значит, тоже так и надо.

Но вообще политика резкого повышения цен на билеты в условиях долговременного падения реальных доходов населения удивляет. Театры думают, что к ним будут ходить олигархи?

Со всем согласна, справедливости ради замечу только, что "Симон" образовался внепланово -- в этот день должно было быть к/и оперы "Млада", и несколько дней назад его перенесли на 17 марта, а на 21-е поставили "Симона" почему-то. Так что, видимо, будут собирать состав по принципу "кто в этот день свободен" )) Планирование в Мариинке уже давно притча во языцех ))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинка готовит премьеру оперы «Тангейзер»
Премьера оперы «Тангейзер» состоится 1 июня на фестивале «Звёзды белых ночей». Шедевр Рихарда Вагнера покажут на сцене Концертного зала Мариинского театра. Постановку готовят главный режиссёр Новосибирского государственного академического тетра оперы и балета Вячеслав Стародубцев и художник-постановщик Пётр Окунев.

http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33525:mariinka-gotovit-premeru-opery-tangejzer&catid=12
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера оперы Дж. Пуччини "Девушка с Запада" на XXVII Музыкальном фестивале "Звезды белых ночей"

https://www.mariinsky.ru/news1/2019/04/23_4
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера оперы Дж. Пуччини "Девушка с Запада" на XXVII Музыкальном фестивале "Звезды белых ночей"

https://www.mariinsky.ru/news1/2019/04/23_4

Список тех, кто готовит партии

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/5/24/2_1930
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 376
Вы можете составить из готовящих партии хоть один приемлемый состав   ? Я нет . А какие Дикие Джонсоны !

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
Вы можете составить из готовящих партии хоть один приемлемый состав   ? Я нет . А какие Дикие Джонсоны !
Я тоже не могу. Составы безнадежные.

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
Вы можете составить из готовящих партии хоть один приемлемый состав   ? Я нет . А какие Дикие Джонсоны !
Я тоже не могу. Составы безнадежные.
Остается только надеяться, что все же на премьеру кого-то пригласят. Как я поняла из обсуждений мариинских завсегдатаев, список готовящих партии может не совсем совпадать с теми, кто реально потом участвует в постановке.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв

Сумерки богов. Два притопа Курентзиса, три прихлопа Гергиева

https://www.youtube.com/watch?v=MUahL5TeYNM
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По коням: Мариинский театр поставил оперу-вестерн Джакомо Пуччини

В «Девушке с Запада» французский режиссер Арно Бернар сделал ставку на лошадей и пикантные истории
 
28 мая 2019, 14:00
Варвара Свинцова

https://iz.ru/882761/varvara-svintcova/po-koniam-mariinskii-teatr-postavil-operu-vestern-dzhakomo-puchchini
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Девушка с запада на восток
Мариинский театр представил на "Звездах белых ночей" оперу-вестерн Пуччини
Текст: Владимир Дудин

https://rg.ru/2019/05/28/reg-szfo/mariinskij-teatr-predstavil-operu-vestern-puchchini.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 856
Фестиваль «Звезды белых ночей» открылся в Петербурге
Международный фестиваль «Звезды белых ночей» открылся на трех главных площадках Мариинского театра. Старт был дан в Концертном зале, где прозвучали разножанровые сочинения трех эпох: «Месса поминовения» Щедрина, ре-минорный клавирный концерт И.-С. Баха и Восьмая симфония Малера. Следом к ним присоединился французский любимец Люка Дебарг, дав в Мариинском-2 сольный концерт из сочинений Скарлатти, Равеля и Метнера.

Автор -- В.Дудин
https://spbvedomosti.ru/news/culture/festival_zvezdy_belykh_nochey_otkrylsya_v_peterburge/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)

2019-05-30 17:46:00
https://opera-manka.livejournal.com/66643.html

24.05.2019 Девушка с Запада в Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев

Минни – Мария Баянкина
Дик Джонсон – Ахмед Агади
Джек Рэнс – Кирилл Жаровин
Ник – Андрей Попов
Эшби – Олег Сычёв
Сонора – Сергей Романов
Джейк Уоллес – Глеб Перязев

Когда объявили тех, кто готовит партии, стало понятно, что ничего хорошего ждать не стоит. Это была правильная мысль. Чтобы не пришлось невольно сравнивать с приличными образцами, зарубила на корню идею подготовиться к первому знакомству с этой оперой прослушиванием других записей.

Слабая надежда оставалась на то, что все-таки премьера, как никак это праздник, и не может быть все плохо. И эта мысль не подвела. Нарядная публика, порхающий по зрительному залу и фойе в антрактах режиссер, критик, любящий гавайские рубашки, приятные знакомые - положительный настрой уже было не испортить.

Режиссер, как и в Сицилийской, вдохновлялся кинематографом, и каждый увидел то, что захотел: от вестернов Серджио Леоне до Омерзительной восьмерки Тарантино. Нашлись и те, что вспомнил Человека с бульвара Капуцинов, но такого кругозора я бы от Арно Бернара все же не ждала. В самой постановке не случилось ничего вызывающего, в отличие от все той же Сицилийской почти не было несовпадений между картинкой и текстом, зато так же, как и в ней, здесь много движения, за которым хочется наблюдать, деталей, которые хочется разглядывать, так что неизбежно придется повторить просмотр.

Для особого умиления были лошадки и колоритная пара индейцев. Если говорить о музыкальной части, то из оркестровой ямы иногда прорывался Пуччини.

На этом хорошее закончилось. И как тут опять не вспомнить Сицилийскую, на премьере которой я спасалась от сопрано и тенора коньяком. Наивная! Тогда к ним прилагались чудесные Абдразаков с Сулимским, в этот раз такого подарка уже не случилось. В главные герои в этот раз попали наиболее фотогеничные, чтобы картинка была эффектней. К красоте глаз и актерским работам претензий не имею. А чтобы узнать, как это должно звучать, придется обратиться к глубинам интернета.

Жаль , что opera_manka не выложила свою запись - они у нее хороши .

В примечании к этому рассказу Opera_manka специально отметила следующее:
Обрабатывать/выкладывать запись не буду.

Видимо, было столь велико разочарование! Увы!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Karl Buratinovich
9 июня в 03:05 ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/2345633612191255

В Мариинке сегодня дали «Аиду» с Нетребко, в подражание африканскому пеклу, настигшему Питербурх: на улице +30, в автобусах +50 (кондиционеры не предусмотрены), на сцене раскаленные камни Мемфиса. На этом, впрочем, сходство с древним египетским царством закончилось: в зале, кагбэ для комфорта, дул интенсивный борей, на верхнем ярусе охлаждавший спину почти до минусовых температур, на сцене шла голливудская версия картины про тракториста Фрося Бурлакова, инфантильного самородка не без голоса, мечтающего стать настоящим мачо и покорить нецивилизованные народы (в роли последнего без особого энтузиазма выступил муж звезды), в сценарии использовались выражения на букву «а» (Аида, Амнерис, Амонасро).

Организаторы действа, видимо, понимали некоторую неловкость смысловой дисфункции, поэтому прогнали два первых действия разом, без антракта и фокусировки на деталях – певцы на ходу распевались, тракторист выводил анемичные рулады, оркестр, несмотря на старания главного маэстро, играл на редкость неряшливо (даже в знаменитом марше солирующая труба планомерно расходилась с аккомпанементом). Зато чувствовалось, что исполнители тщательно изучили автограф Верди, где он назвал оперу одним из своих «наименее плохих творений» – конечно, «наименее», но всё-таки «плохих». Изнемогая в ожидании перерыва, моё я мысленно ругало композитора за вялость и непоследовательность самокритики и сочувствовало известному зрителю премьеры в Ла Скала, написавшему Верди письмо с требованием вернуть деньги за бездарный спектакль. В паузах между картинами окоченевшие от бриза коллеги шептали на ухо «опера умерла», возразить им было нечего.

Начавшийся после второго действия антракт, посещение горячительного буфета и обретение куртки, взятой напрокат у соседа, возымели позитивное воздействие. Видимо, артисты тоже как-то разогрелись: в сцене у берегов Нила Аннушка, наконец, напомнила саму себя в лучшие времена, Юсуф вдруг добавил в пение осторожной страсти, а оркестр адаптировался к читаемым с листа партиям. Появились и более-менее активные аплодисменты. В итоге к финалу Верди пришел хоть и не отличником, но этаким среднестатистическим хорошистом.

В целом добротная постановка 20-летней давности сама по себе неплоха – но проблемы большинства певцов заставили задуматься о трагической составляющей их профессии: далеко не все становятся звездами, несмотря на трудозатраты, при этом от всех ждут непрерывных катарсисов даже в критические дни. Увы, так не бывает – прекрасные певцы рано или поздно увядают, ввергая зрителя в когнитивные диссонансы: Аннушка, конечно, старается держать планку, но теперь уже не красотой голоса и вдохновенной легкостью осанки, а мастерством, то бишь умением ретушировать накопившиеся проблемы; подававшая интенсивные надежды Семенчук (Амнерис), к сожалению, так и не прыгнула выше головы (а вместо этого как-то провинциализировалась и обесцветилась, в том числе до грубых, нарочито псевдо-меццовых низов – не верю, что огромный букет размером метр на два преподнесли ей поклонники), прекрасный баритон Никитин (жрец) – и тот взывал к раскаянию Радамеса интонационно неточно..

В общем, как гриццо, ангел в спектакле не пролетел..
Хочется верить, что по метеоусловиям ))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный театр
11 июн в 9:55
Действия
https://vk.com/wall-57323907_24142

Анастасия Дузь
11 июн 2019 в 1:18

Ах, какая сегодня была TOSCA в Мариинском! Лучшая моя TOSCA!
И плакала, и мурашки бегали, и браво вопила от восторга!

Страсти на сцене кипели такие, что столы с грохотом валились и занавес срывался! И это только добавило эмоциональной амплитуды. Вообще, декорации Тоски - мои любимые. Каждая деталь. Изображение девушки с бездонными голубыми глазами. Сочетание чёрного с золотым, зелёным и красным. И двери такие роскошные. И часы. Всегда удивляюсь, что они ходят. Ну было бы странно, если бы стояли, правда? Только вот хочу понять метафору наклона декораций. Может крах империи или республики. Не понимаю. Ну не скользкая же дорожка?) Хотя. Что-то в этом есть.) Но очень и очень нравится мне именно эти декорации. Драматургия такая, рвущая местами душу на части.

Вернусь к опере. Любители перешёптываясь обсуждали дебют на сцене Мариинского Натальи Мурадымовой в роли Тоски. Она невероятная! Такое фантастическое сопрано. Бархатное, сочное, яркое. И очень выразительные низкие ноты. Роль ей удалась абсолютно. Столько страсти. Энергетика мощнейшая. Браво, браво, браво!!!! Дебют на петербургской сцене удался на славу!

Каварадосси Миграна Агаджаняна. Фантастика. Образ и исполнение прямо в сердце! нежно люблю Миграна☺ Ну соотечественник мой. Понятно же. А наши могут! Честь, отвага, страсть. И нежность и любовь. Исполнил всё как-то особенно хорошо сегодня. Ария с Тоской в первом действии очень чувственная получилась. А в третьем - я плакала. Как же он не хотел прощаться с жизнью. Пронзительно! Спасибо, Мигран!

Скарпия Евгения Никитина - очень выразительный мерзавец! Безупречен, как всегда. Браво!

За пультом сегодня Кристиан Кнапп! Браво! На литерных рядах его дирижёрские эмоции ощущались очень красиво!
В общем, благодарность за прекрасный вечер и браво всем!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв

https://evg-ponomarev.livejournal.com/159421.html

Оркестр Театра Карло Феличе (Генуя)
7 июня

Концертный зал Мариинского театра

Фестиваль «Звезды белых ночей»

Оркестр генуэзского театра Карло Феличе — коллектив хоть и не столичный, но именитый. Созданный в начале 20 века, он работал с самыми выдающимися дирижерами (Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Жорж Претр, Кристиан Тилеманн и др.). Играет самую разную классическую музыку — от 18 века до современности.

При этом концерт оркестра в Петербурге напоминает артистический «чес» по европейской провинции. Во-первых, оркестр приехал не со своим главным дирижером (Андреа Баттистони), за пультом стоял Джузеппе Аквавива, главным достижением которого стала работа в Казахстане и Китае. И программа концерта скомпонована по принципу «чеса» — совершенно не тянет на настоящую концертную программу, представляющую иностранной столице новый для нее коллектив: четыре увертюры к операм Россини, одна увертюра к опере Чимарозы и первый концерт Паганини, в котором играет скрипка, а оркестру по-настоящему делать нечего.

В первом отделении сыграли (минут за 30) все увертюры, завершив увертюрой к опере Доменико Чимарозы «Тайный брак» — на фоне Россини Чимароза вышел исключительной тягомотиной. Россини оркестр играет очень хорошо, особо выделяется группа деревянных духовых, а в группе — гобой (седеющий синьор с хвостиком). Если бы к такому оркестру добавить великого дирижера (вроде Претра), придумавшего бы для каждой увертюры собственную необычную интерпретацию, слушать бы было по-настоящему интересно. А так — мы более или менее оценили оркестр. Для итальянцев несколько провинциальный (это безусловно не оркестр Академии Санта-Чечилия), но очень профессиональный. У нас так увертюры не играют. Но — не более. Потому что увертюра к опере «Синьор Брускино» интересна большей частью тем, что музыканты время от времени стучат смычками по пультам, а три следующие увертюры (к операм «Итальянка в Алжире», «Золушка» и «Севильский цирюльник») мы помним наизусть. Завершить все это Чимарозой мог только дирижер, который совсем не боится быть скучным.

Что же касается концерта Паганини № 1, то мы его только что слушали в филармонии с Сергеем Крыловым. Вот ведь как бывает — не играли концерт в Петербурге лет 15, а тут за две недели дважды! Если бы мы не прослушали две недели назад Крылова, мы, наверное, смогли бы написать о солистке — Франческе Дего — что-то нейтрально-вежливое. Но на фоне Крылова она звучала как студентка консерватории. Там, где виртуозности не нужно, сносно вела партию. Там же, где нужно было включать технику, начиналось что-то невразумительное. Кажется, она не сыграла и половины из того, что играл Крылов. Запорола соло первой части. В третьей же быстрой части не слишком сошлась темпом с оркестром и опять играла только то, что получалось. А еще что-то исполняла на бис, но это я уже слушать не стал. Оркестр, отдадим ему должное, был лучше оркестра Петербургской филармонии.

Одним словом, хороший итальянский оркестр приехал в Петербург как в какой-нибудь Урюпинск с какой-то трэшовой программой и такой же солисткой. Удивительно, что скрипачку принимали на ура. В очередной раз заметно: в филармонию и концертный зал Мариинки ходят совершенно разные люди.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в одноименной опере Верди. Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей». За пульт встал сам маэстро Валерий Гергиев.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/anna_netrebko_vpervye_ispolnila_v_rossii_partiyu_aidy_v_opere_verdi/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
МАРИИНСКИЙ ВЕСТЕРН
XXVI фестиваль «Звезды белых ночей» представил «Девушку с Запада»

Александр Матусевич

https://gazetaigraem.ru/article/16624
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-06-19 12:52:00

https://opera-manka.livejournal.com/67790.html

08.06.2019 Аида в Мариинском театре

Дирижер – Валерий Гергиев
Амнерис – Екатерина Семенчук
Аида – Анна Нетребко
Радамес – Юсиф Эйвазов
Рамфис – Евгений Никитин
Амонасро – Роман Бурденко
Царь Египта – Михаил Колелишвили

Это выглядит как минимум некрасиво - взять фотографии чужого театра и использовать для своей афиши. Причём для единственного спектакля, который раскупили по тем ценам, что нафантазировали мариинские маркетологи.

Нелюбимая, пыльная постановка с солистами, с которыми связано скорее гламурное чем вокальное - праздное любопытство, подогретое недорогим билетом, привело меня на этот спектакль. Со слабой надеждой, что минус на минус может дать плюс. В какой-то степени это получилось. Несмотря на жару, было общее воодушевление и не появилось мысли, которое возникает почти каждый раз последнее время, что они это делают без репетиций. Это, конечно, не говорит, что они были в полном объеме.

До чего доводит теноровое безрыбье - мне понравился Радамес Эйвазова. Да, неприятный тембр, хотя мне показалось, что он стал менее противным, и что более обидно - интонационное однообразие, но звучит надежно, переживать не надо, да и псевдо-египетский костюм смотрится на нем как влитой. Аида у Нетребко - нежная и красавица, поет неровно, но любят ее не за это. Амонасро у Бурденко и Рамфис у Никитина - обычные, что значит - хорошие. Амнерис у Семенчук мне опять не понравилась, она у нее про соперничество с Аидой, а не про любовь, хотя звучала, пожалуй, лучше всех.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-06-20 12:55:00
https://opera-manka.livejournal.com/67955.html

10.06.2019 Тоска в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Флория Тоска – Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси – Мигран Агаджанян
Барон Скарпиа – Евгений Никитин
Анджелотти – Юрий Воробьев
Ризничий – Павел Шмулевич

Изначально в партии Флории была заявлена Йончева, которая вполне ожидаемо снялась. Когда объявили замену, сразу захотелось попасть на спектакль, в сторону которого и не смотрела. О замене Гергиева на Кнаппа объявили только перед вторым действием, хотя он был с самого начала.

Мурадымова оказалась прекрасной Тоской, и даже больше - эталонной. Очень люблю Тоску Сержан, очарована Тоской Стихиной, но они мне милы своей индивидуальностью, отклонением от абстрактного образца. Оказалось, что и канон может быть ярким и незабываемым.

Никитин был восхитителен. Проблема с его Скарпиа только одна - его невозможно ненавидеть, только бояться, при этом чувствуя себя как кролик перед удавом.

Каварадосси был для проформы, потому что без него нельзя, в борьбу титанов благоразумно не вступал, никому и ничему не помешал, так что при всей своей нелюбви к этому тенору в этот раз я испытала к нему теплые чувства.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-07-08 12:57:00
https://opera-manka.livejournal.com/69793.html

30.06.2019 Аттила в Мариинский-2
 фото Галины Никольской
Дирижер – Валерий Гергиев
Аттила – Евгений Никитин Владимир Феляуэр
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Роман Бурденко
Форесто – Сергей Скороходов Евгений Акимов

Не люблю эту оперу и она отвечает мне взаимностью. После двух замен стало понятно, что ждать многого не стоит, но видимо, ожидания стоило понизить до отрицательных значений и тогда не было бы так больно.

Оркестр двигался в одном направлении, хор - в другом, иногда они состыковывались, но только, чтобы разойтись вновь. Этим летом это обязательный пункт любого мариинского спектакля кроме премьерных.

Феляуэр-Аттила. Это была честная работа, он сделал все, что мог и, казалось, даже сверх. Другое дело, что этого оказалось недостаточно в данном случае.

Сержан-Одабелла, моя путеводная звезда. Была свежа, когда надо - отважна, когда надо - нежна. Певица никогда не тянет одеяло на себя, но в этот день я впервые об этом пожалела, потому что вдруг бы это хоть немного спасло. Ее Одабелла только бриллиант в оправе бас-баритон-тенор, а с оправой не задалось.

Бурденко-Эцио. Вроде бы все спето как надо, но это был неправильный Бурденко. Возможно, певец не восстановился после замены в Симоне (сама не была, но мне рассказали, что к концу умер не только персонаж). Он звучал не просто напряженно, а наждаком в уши. Ох! Верните мне тот прежний теплый голос, или сердце будет разбито.

Акимов-Форесто. Я всегда считала, что партия тенора в Аттиле невелика - ария и немного в ансамблях. Ха-ха, такое мнение складывается только в случае хорошего или приемлемого тенора. В этот раз казалось, что Форесто все время на сцене и все время поет, если это можно назвать пением. Можно было бы хоть потише? Чувствовала себя черепахой, пытающейся спрятаться в панцирь, который у нее украли.

Власов-Леоне. Это был глоток свежего воздуха. Есть надежда на достойную смену Великого Инквизитора в Дон Карлосе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв

6 июля 2019, 17:17

Альбина Шагимуратова и Владислав Сулимский в "Риголетто"
4 июня
https://evg-ponomarev.livejournal.com/162756.html

Новая сцена Мариинского театра

Эти два певца, собственно, делают весь спектакль. Можно сказать, в Мариинке наконец-то сложился парадный состав «Риголетто». К ним добавляют то одного, то другого тенора, но от этого мало что меняется. Шагимуратова и Сулимский — певцы высочайшего уровня и уже очень хорошо спеты. Публика в антрактах отзывается восторженно, ее можно понять. 

Мы же, слушая Шагимуратову практически каждый раз, когда она выступает в Мариике, чуть более придирчивы. У Альбины Шагимуратовой бывает совершенно роскошное исполнение, когда она творит голосом практически невозможное. А бывают чуть менее блестящие спектакли, когда она идет наверх с едва заметным напряжением и поет не раскованно-свободно, а как-то слишком аккуратно. 4 июня был спектакль второго типа. 

Владислав Сулимский намного более постоянен. Вокал и актерская игра у него одинаково превосходны.

Сергей Скороходов в партии герцога превзошел себя. Я бы сказал, что пел он значительно чище, чем прочие наши тенора.

Приятно было послушать Наталью Евстафьеву Маддаленой, и смотрится она на сцене весьма сексуально. Однако Павел Смелков в худших традициях мариинских дирижеров гремел во время бури так, что местами не было слышно Шагимуратову, что уж там об Евстафьевой, у которой не такой большой голос, говорить.

С теми же, кто слушает этот состав «Риголетто» впервые, мы вполне согласны. «Ну очень, очень нравится». Мы вот слушаем этот состав исполнителей третий или четвертый раз.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв
7 июля 2019, 22:57
https://evg-ponomarev.livejournal.com/162936.html

Интересная "Аида"
6 июля

Мариинский театр

В одном спектакле выступали Татьяна Сержан (Аида), Юлия Маточкина (Амнерис) — ее в этой партии слушал в первый раз, Владислав Сулимский (Амонасро). Кроме того, в роли Радамеса вышел Олег Видеман, про которого пишут разное. В общем, решил послушать — исходя из оптимального на сегодня исполнительского состава.

Татьяна Сержан поет «Аиду» очень уверенно. Она у нее, как и раньше, сродни героиням Достоевского (как, впрочем, все ее героини — певица иначе не умеет): трагически-надломленная. Не всем такое исполнение нравится: слышал в коридоре от считающего себя знатоком, что «Аиду просто нельзя выпускать на сцену». А мне нравится — и очень. Ни у кого никогда раньше не было такой Аиды и таких русских героинь Верди. Первый и второй акты у Сержан великолепны — с яркой придыхательной интонацией (a la Татьяна Доронина в драме) и заламыванием рук в духе античного театра. Третий (Нильский) акт, как всегда, чуть хуже — лирика романса не дается ей, хоть тресни. Но стоит выйти Амонасро, опять начинается достоевский надрыв — и нужная трактовка роли восстанавливается. Не спеть ли Татьяне Сержан Настасью Филипповну в опере Вайнберга? — будет стопроцентное попадание в роль.   

Юлия Маточкина хороша вокально (пожалуй, не всегда хватает ей мощности и многообразия интонаций — образец, данный этой роли Ириной Богачевой, слишком памятен). Совершенство, с которым Юлия однажды спела Эболи, пока получается не всегда. Жаль, что Маточкина не растет так быстро, как нам бы хотелось, но она безусловно растет. Лучше всего сцена со жрецами в предпоследней картине, хотя актерского блеска Богачевой и здесь пока не достает.

Сулимский-Амонасро так же глубок, как и все итальянские роли этого замечательного певца. Эпизодического персонажа «Аиды» он делает главным. Такого Амонасро не было в Мариинке много лет (у Лейферкуса — из больших баритонов — эта роль совсем не получалась).   

Олег же Видеман в роли Радамеса — ничуть не лучше Михаила Векуа. Пожалуй, даже хуже. Векуа поет честнее: где не может, там срывается. Видеман же одни высокие ноты транспонирует себе чуть не на октаву вниз, а другие типа берет демонстративным ором: нота не взята, но делается вид, что взята. И так постоянно.

Хуже всех был дирижер Кристиан Кнапп, оркестр у которого звучит отдельно от солистов.   
Che mai sento!