Автор Тема: XXVII МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»  (Прочитано 3845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
МАРИИНСКИЙ ВЕСТЕРН
XXVI фестиваль «Звезды белых ночей» представил «Девушку с Запада»

Александр Матусевич

https://gazetaigraem.ru/article/16624
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-06-19 12:52:00

https://opera-manka.livejournal.com/67790.html

08.06.2019 Аида в Мариинском театре

Дирижер – Валерий Гергиев
Амнерис – Екатерина Семенчук
Аида – Анна Нетребко
Радамес – Юсиф Эйвазов
Рамфис – Евгений Никитин
Амонасро – Роман Бурденко
Царь Египта – Михаил Колелишвили

Это выглядит как минимум некрасиво - взять фотографии чужого театра и использовать для своей афиши. Причём для единственного спектакля, который раскупили по тем ценам, что нафантазировали мариинские маркетологи.

Нелюбимая, пыльная постановка с солистами, с которыми связано скорее гламурное чем вокальное - праздное любопытство, подогретое недорогим билетом, привело меня на этот спектакль. Со слабой надеждой, что минус на минус может дать плюс. В какой-то степени это получилось. Несмотря на жару, было общее воодушевление и не появилось мысли, которое возникает почти каждый раз последнее время, что они это делают без репетиций. Это, конечно, не говорит, что они были в полном объеме.

До чего доводит теноровое безрыбье - мне понравился Радамес Эйвазова. Да, неприятный тембр, хотя мне показалось, что он стал менее противным, и что более обидно - интонационное однообразие, но звучит надежно, переживать не надо, да и псевдо-египетский костюм смотрится на нем как влитой. Аида у Нетребко - нежная и красавица, поет неровно, но любят ее не за это. Амонасро у Бурденко и Рамфис у Никитина - обычные, что значит - хорошие. Амнерис у Семенчук мне опять не понравилась, она у нее про соперничество с Аидой, а не про любовь, хотя звучала, пожалуй, лучше всех.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-06-20 12:55:00
https://opera-manka.livejournal.com/67955.html

10.06.2019 Тоска в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Флория Тоска – Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси – Мигран Агаджанян
Барон Скарпиа – Евгений Никитин
Анджелотти – Юрий Воробьев
Ризничий – Павел Шмулевич

Изначально в партии Флории была заявлена Йончева, которая вполне ожидаемо снялась. Когда объявили замену, сразу захотелось попасть на спектакль, в сторону которого и не смотрела. О замене Гергиева на Кнаппа объявили только перед вторым действием, хотя он был с самого начала.

Мурадымова оказалась прекрасной Тоской, и даже больше - эталонной. Очень люблю Тоску Сержан, очарована Тоской Стихиной, но они мне милы своей индивидуальностью, отклонением от абстрактного образца. Оказалось, что и канон может быть ярким и незабываемым.

Никитин был восхитителен. Проблема с его Скарпиа только одна - его невозможно ненавидеть, только бояться, при этом чувствуя себя как кролик перед удавом.

Каварадосси был для проформы, потому что без него нельзя, в борьбу титанов благоразумно не вступал, никому и ничему не помешал, так что при всей своей нелюбви к этому тенору в этот раз я испытала к нему теплые чувства.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-07-08 12:57:00
https://opera-manka.livejournal.com/69793.html

30.06.2019 Аттила в Мариинский-2
 фото Галины Никольской
Дирижер – Валерий Гергиев
Аттила – Евгений Никитин Владимир Феляуэр
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Роман Бурденко
Форесто – Сергей Скороходов Евгений Акимов

Не люблю эту оперу и она отвечает мне взаимностью. После двух замен стало понятно, что ждать многого не стоит, но видимо, ожидания стоило понизить до отрицательных значений и тогда не было бы так больно.

Оркестр двигался в одном направлении, хор - в другом, иногда они состыковывались, но только, чтобы разойтись вновь. Этим летом это обязательный пункт любого мариинского спектакля кроме премьерных.

Феляуэр-Аттила. Это была честная работа, он сделал все, что мог и, казалось, даже сверх. Другое дело, что этого оказалось недостаточно в данном случае.

Сержан-Одабелла, моя путеводная звезда. Была свежа, когда надо - отважна, когда надо - нежна. Певица никогда не тянет одеяло на себя, но в этот день я впервые об этом пожалела, потому что вдруг бы это хоть немного спасло. Ее Одабелла только бриллиант в оправе бас-баритон-тенор, а с оправой не задалось.

Бурденко-Эцио. Вроде бы все спето как надо, но это был неправильный Бурденко. Возможно, певец не восстановился после замены в Симоне (сама не была, но мне рассказали, что к концу умер не только персонаж). Он звучал не просто напряженно, а наждаком в уши. Ох! Верните мне тот прежний теплый голос, или сердце будет разбито.

Акимов-Форесто. Я всегда считала, что партия тенора в Аттиле невелика - ария и немного в ансамблях. Ха-ха, такое мнение складывается только в случае хорошего или приемлемого тенора. В этот раз казалось, что Форесто все время на сцене и все время поет, если это можно назвать пением. Можно было бы хоть потише? Чувствовала себя черепахой, пытающейся спрятаться в панцирь, который у нее украли.

Власов-Леоне. Это был глоток свежего воздуха. Есть надежда на достойную смену Великого Инквизитора в Дон Карлосе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв

6 июля 2019, 17:17

Альбина Шагимуратова и Владислав Сулимский в "Риголетто"
4 июня
https://evg-ponomarev.livejournal.com/162756.html

Новая сцена Мариинского театра

Эти два певца, собственно, делают весь спектакль. Можно сказать, в Мариинке наконец-то сложился парадный состав «Риголетто». К ним добавляют то одного, то другого тенора, но от этого мало что меняется. Шагимуратова и Сулимский — певцы высочайшего уровня и уже очень хорошо спеты. Публика в антрактах отзывается восторженно, ее можно понять. 

Мы же, слушая Шагимуратову практически каждый раз, когда она выступает в Мариике, чуть более придирчивы. У Альбины Шагимуратовой бывает совершенно роскошное исполнение, когда она творит голосом практически невозможное. А бывают чуть менее блестящие спектакли, когда она идет наверх с едва заметным напряжением и поет не раскованно-свободно, а как-то слишком аккуратно. 4 июня был спектакль второго типа. 

Владислав Сулимский намного более постоянен. Вокал и актерская игра у него одинаково превосходны.

Сергей Скороходов в партии герцога превзошел себя. Я бы сказал, что пел он значительно чище, чем прочие наши тенора.

Приятно было послушать Наталью Евстафьеву Маддаленой, и смотрится она на сцене весьма сексуально. Однако Павел Смелков в худших традициях мариинских дирижеров гремел во время бури так, что местами не было слышно Шагимуратову, что уж там об Евстафьевой, у которой не такой большой голос, говорить.

С теми же, кто слушает этот состав «Риголетто» впервые, мы вполне согласны. «Ну очень, очень нравится». Мы вот слушаем этот состав исполнителей третий или четвертый раз.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв
7 июля 2019, 22:57
https://evg-ponomarev.livejournal.com/162936.html

Интересная "Аида"
6 июля

Мариинский театр

В одном спектакле выступали Татьяна Сержан (Аида), Юлия Маточкина (Амнерис) — ее в этой партии слушал в первый раз, Владислав Сулимский (Амонасро). Кроме того, в роли Радамеса вышел Олег Видеман, про которого пишут разное. В общем, решил послушать — исходя из оптимального на сегодня исполнительского состава.

Татьяна Сержан поет «Аиду» очень уверенно. Она у нее, как и раньше, сродни героиням Достоевского (как, впрочем, все ее героини — певица иначе не умеет): трагически-надломленная. Не всем такое исполнение нравится: слышал в коридоре от считающего себя знатоком, что «Аиду просто нельзя выпускать на сцену». А мне нравится — и очень. Ни у кого никогда раньше не было такой Аиды и таких русских героинь Верди. Первый и второй акты у Сержан великолепны — с яркой придыхательной интонацией (a la Татьяна Доронина в драме) и заламыванием рук в духе античного театра. Третий (Нильский) акт, как всегда, чуть хуже — лирика романса не дается ей, хоть тресни. Но стоит выйти Амонасро, опять начинается достоевский надрыв — и нужная трактовка роли восстанавливается. Не спеть ли Татьяне Сержан Настасью Филипповну в опере Вайнберга? — будет стопроцентное попадание в роль.   

Юлия Маточкина хороша вокально (пожалуй, не всегда хватает ей мощности и многообразия интонаций — образец, данный этой роли Ириной Богачевой, слишком памятен). Совершенство, с которым Юлия однажды спела Эболи, пока получается не всегда. Жаль, что Маточкина не растет так быстро, как нам бы хотелось, но она безусловно растет. Лучше всего сцена со жрецами в предпоследней картине, хотя актерского блеска Богачевой и здесь пока не достает.

Сулимский-Амонасро так же глубок, как и все итальянские роли этого замечательного певца. Эпизодического персонажа «Аиды» он делает главным. Такого Амонасро не было в Мариинке много лет (у Лейферкуса — из больших баритонов — эта роль совсем не получалась).   

Олег же Видеман в роли Радамеса — ничуть не лучше Михаила Векуа. Пожалуй, даже хуже. Векуа поет честнее: где не может, там срывается. Видеман же одни высокие ноты транспонирует себе чуть не на октаву вниз, а другие типа берет демонстративным ором: нота не взята, но делается вид, что взята. И так постоянно.

Хуже всех был дирижер Кристиан Кнапп, оркестр у которого звучит отдельно от солистов.   
Che mai sento!