Автор Тема: "Евгений Онегин" в Большом театре образца 2019 года  (Прочитано 7611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Евгений Онегин"
Лирические сцены в трех действиях 12+

Историческая сцена

Премьера состоится
15 мая 2019 г.


Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Евгений Арье
Сценограф — Семен Пастух
Художник по костюмам — Галина Соловьева
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Художник по свету — Дамир Исмагилов

https://www.bolshoi.ru/performances/5057/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нашумевшее видео с репетиции – с гусями

https://www.facebook.com/sumerkibogov/videos/vb.119987032027750/665374040588586/?type=2&theater
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 374
Почему-то сразу вспомнилась классическая реплика Лаврова : " Д,б ! " ( да простят меня , меломана от сохи , утонченные форумчане и форумчанки )

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Нашумевшее видео с репетиции – с гусями

https://www.facebook.com/sumerkibogov/videos/vb.119987032027750/665374040588586/?type=2&theater
И это постановка "Евгения Онегина" в Большом театре? Полное днище, да еще и напрочь вышедшее из моды вдобавок. Такая реЖОПера была в тренде лет ...дцать назад. Сейчас это уже давно никому не интересно, потому что современный оперный зритель видел уже все.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
Га-га-га...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действующие лица и исполнители
https://www.bolshoi.ru/performances/5057/roles/#all

Дирижер    Туган Сохиев

Ларина, помещица
Елена Зеленская
Елена Манистина
Ирина Рубцова
Светлана Шилова

Татьяна, ее дочь    
Екатерина Морозова
Анна Нечаева

Ольга, ее дочь    
Анна Бондаревская
Екатерина Воронцова

Филиппьевна, няня    
Ирина Долженко
Елена Новак
Евгения Сегенюк

Евгений Онегин    
Игорь Головатенко
Станислав Куфлюк

Владимир Ленский    
Алексей Неклюдов
Илья Селиванов

Князь Гремин    
Михаил Казаков
Денис Макаров
Петр Мигунов

Ротный / Зарецкий    
Валерий Гильманов
Владимир Комович

Трике, француз    
Иван Максимейко
Станислав Мостовой
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Туган Сохиев

https://iz.ru/870580/anastasiia-popova/ivana-groznogo-ne-zamenish-direktorom-v-pidzhake

— В мае ГАБТ представит премьеру оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». В Большом театре она много лет шла в режиссуре Дмитрия Чернякова. Новый спектакль будет принципиально другим?

— Премьеру готовит режиссер Евгений Арье, недавно начались репетиции. Пока не могу раскрыть деталей, но спектакль может показаться необычным. В отличие от версии Чернякова новая постановка предназначена для исторической сцены. Это совершенно иные масштабы и другие акустические ощущения для артистов. Важно то, что мы возвращаем «Евгения Онегина» в афишу. За последние годы труппа неплохо освоила западный репертуар, но в Большом театре должны идти главные русские оперы.

— Сценический облик спектакля для вас важен?

— Чрезвычайно. Оперный композитор пишет не только музыку, но и драматургию. Режиссер должен ее чувствовать и стремиться передать. Существуют партитуры с универсальной драматургией: можно поменять время и место действия, но сохранить его смысловые акценты. А есть оперы, с которыми нельзя экспериментировать, поэтому они не живут сегодня на сцене. Например, Ивана Грозного в «Псковитянке» не заменишь директором в пиджаке, это противоречит идее Римского-Корсакова.

— Но ведь есть режиссерские спектакли, в которых сцена и музыка полярны друг другу. Как быть дирижеру в подобной ситуации?

— В моей карьере не было таких случаев. Приглашая режиссера работать в Большой театр, я обсуждаю с ним все детали будущей постановки. Мы садимся за стол с партитурой и вместе создаем спектакль. Бывало, наше видение оперы рождало полемику, но даже в таких случаях я был уверен, что мы с постановщиком нашли правильное на тот момент решение.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 953
Очередные прекрасные фрагменты

https://www.facebook.com/lada.merkulova.7/videos/2503788542967614/

https://www.facebook.com/alfredo.germont.7921/videos/201425240834543/
У них что, до сих пор не оркестровые репетиции, а под ф-но? Хотя, нечему удивляться. Музыкальный руководитель, как всегда, влетит в спектакль за 3 дня до премьеры. Или там Сохиев в костюме медведя на сцене?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опубликованы составы на премьерный блок
https://www.bolshoi.ru/performances/5057/roles/#20190515190000

15, 17, 19 мая 2019
Дирижер — Туган Сохиев
Ларина — Елена Зеленская
Татьяна — Анна Нечаева
Ольга — Алина Черташ
Филиппьевна — Евгения Сегенюк
Онегин — Игорь Головатенко
Ленский — Алексей Неклюдов
Гремин — Михаил Казаков
Ротный/Зарецкий — Валерий Гильманов
Трике — Иван Максимейко

16, 18 мая 2019
Дирижер — Туган Сохиев
Ларина — Елена Манистина
Татьяна — Екатерина Морозова
Ольга — Екатерина Воронцова
Филиппьевна — Евгения Сегенюк
Онегин — Станислав Куфлюк
Ленский — Илья Селиванов
Гремин — Денис Макаров
Ротный/Зарецкий — Владимир Комович
Трике — Иван Максимейко
« Последнее редактирование: Май 13, 2019, 21:17:03 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Очередные прекрасные фрагменты

https://www.facebook.com/lada.merkulova.7/videos/2503788542967614/

https://www.facebook.com/alfredo.germont.7921/videos/201425240834543/
М-да, концепция оказалась сложнее, чем я предполагала. Эти персонажи "народных гуляний" присутствуют и в других сценах...Дирижирующий Медведь, это, прямо скажем, находка!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очередные прекрасные фрагменты

https://www.facebook.com/lada.merkulova.7/videos/2503788542967614/

https://www.facebook.com/alfredo.germont.7921/videos/201425240834543/
М-да, концепция оказалась сложнее, чем я предполагала. Эти персонажи "народных гуляний" присутствуют и в других сценах...Дирижирующий Медведь, это, прямо скажем, находка!

Говорят, гусей убрали. Но медведь остался!
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 953
Очередные прекрасные фрагменты

https://www.facebook.com/lada.merkulova.7/videos/2503788542967614/

https://www.facebook.com/alfredo.germont.7921/videos/201425240834543/
М-да, концепция оказалась сложнее, чем я предполагала. Эти персонажи "народных гуляний" присутствуют и в других сценах...Дирижирующий Медведь, это, прямо скажем, находка!

Говорят, гусей убрали. Но медведь остался!
Как так? Ну теперь не интересно... ;D

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Говорят, гусей убрали. Но медведь остался!
А почему медведь без водки и балалайки, и не в шапке-ушанке? Безобразие!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Слава Арлекин о генеральном прогоне

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4018731.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Репортаж канал Россия24: https://youtu.be/FhW4jgVnxpw
Гуси на месте!)))

Оффлайн CrunchyBob

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Вадим Журавлев о новой постановке "Евгения Онегина" в Большом театре

https://youtu.be/446yEDlHp6I

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новая версия Чайковского в Большом: Онегин с медвежьей головой
(автор пишет в ФБ, что её заголовок был - «Таня и Медведь») https://www.facebook.com/ekaterina.kretova/posts/2559777250701740

Екатерина Кретова

Великая опера в пластмассовом пространстве

сегодня в 18:46, просмотров: 874
Премьера оперы «Евгений Онегин» в постановке дирижера Тугана Сохиева и режиссера Евгения Арье состоялась в Большом театре. Продвижение спектакля началось задолго до премьеры, когда в соцсетях стали появляться инсайдерские кадры с репетиций, повергнувшие народ в состояние нездорового возбуждения. По сцене мыкались гигантские гуси, нетрезвый медведь дирижировал оркестром, вызывая воспоминания о некоторых эпизодах нашей истории 90-х годов, а на занавесе красовалась надпись «Бал в доме ГремЕных»… Наиболее радикальная часть публики готовилась к скандалу.

...И только в один жанр режиссер не попал ни разу, приняв его, видимо, за опасное для жизни болото: в жанр лирической оперы, в котором, собственно, написано это великое сочинение. И в этом ему сильно помогли художники Семен Пастух (сценография) и Галина Соловьева (костюмы), оказавшие режиссеру поистине медвежью услугу, что, впрочем, в коннотациях спектакля кажется вполне органичным. Весь визуальный ряд — пестрый, эклектичный, но при этом неживой и пустой — обрекал артистов на существование в каком-то фальшивом пластмассовом пространстве, чуждом и даже вредном эмоциональной, человечной, в хорошем смысле сентиментальной музыке Петра нашего Ильича.

Читайте полностью https://www.mk.ru/culture/2019/05/16/novaya-versiya-chaykovskogo-v-bolshom-onegin-s-medvezhey-golovoy.html
« Последнее редактирование: Май 16, 2019, 23:39:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Irina Aleksandrova
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=2268892849842676&id=100001659502557
 
"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" - премьера. 15 марта, Большой театр

Ларина - Елена Манистина
Татьяна - Анна Нечаева
Ольга - Алина Черташ
Онегин - Игорь Головатенко
Ленский - Алексей Неклюдов
Гремин - Михаил Казаков

Спустя 20 лет "Евгений Онегин" вернулся на Историческую сцену Большого. Это 11 постановка оперы в БТ.

Если у кого-то есть сомнения "идти - не идти", то советую сходить, но обязательно на состав с Онегиным - Головатенко, его участие - главное достоинство новой постановки. Головатенко поет партию Онегина давно, в разных постановках, на разных мировых сценах, в 2022 приглашен участвовать в новой постановке оперы в одном из лучших оперных театров мира - Метрополитен-опере.

Нечаева в целом понравилась, заключительный дуэт с Онегиным оба спели пронзительно. Но доводилось слушать и более интересных Татьян.

Неклюдов, к сожалению, распелся только ко второму акту, который провел отлично (и внешность самая подходящая для Ленского), монолог Ленского перед дуэлью исполнил восхитительно, а в первом акте, увы, знаменитое ариозо Ленского совсем не прозвучало, певца просто не было слышно, его заглушал оркестр.

Еще одна загубленная ария - ария Гремина "Любви все возрасты покорны…". Честно скажу, не ожидала такого от Казакова.

Выбор Черташ на партию Ольги, да еще в первый состав, мне совершенно непонятен.

Отлично звучал оркестр под управлением маэстро Тугана Сохиева, и порадовал хор.

Несколько слов о самой постановке, режиссер - постановщик - Евгений Арье. Второй и третий акт выстроены весьма сдержанно и традиционно, а вот первый акт перенасыщен всякого рода маразками, начиная с сидящей верхом на столе (вместе с няней) с сигаретой в руке пусть и провинциальной, но все же дворянки Лариной, и заканчивая козой и гусями очень похожими на куклуксклановцев. Почти весь первый акт на сцене медведь. Онегин появляется в доме у Лариных с медвежьей головой. Татьяна пишет письмо Онегину, но почему-то и он представляется ей с головой медведя, который и приносит ей бумагу и перо. Трудно поверить, чтобы влюбленная девушка представляла предмет своих мечтаний в образе медведя. Получилось, что упомянутый в романе медведь, приснившийся Татьяне, стал чуть ли не главным персонажем первого акта. Явный перебор! А говорят, что изначально в сцене "письма Татьяны" был не только медведь, а целый зверинец.
_____________________

Анна Фирстова
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=2233560560071156&id=100002517002215

Благодаря спойлерам, обещающим нам скотный двор)) в Большом, решила непременно сходить на премьеру постановки «Евгений Онегин».

Мы ворвались в зал почти с увертюрой, как всегда.

Накануне театральный критик Вадим Журавлев огорчил сведениями о том, что карнавала жЫвотных) в постановке не будет, останется лишь один медведь, но то были слухи - был и медведь на качелях, и гуси-лебеди, и коза в фате, и бойкий петушок с гармошкой. Я огорчилась, что нет свиньи, считаю, что это досадное упущение режиссера. Да, все это великолепие на лужке с одуванчиками и чучелами гусей. Там же (на лужке) разворачивается и основное действие. Ну, сюжет всем известен.

Саму оперу я не люблю с времен музыкальной школы - почему-то именно ее у нас зело любили и продвигали, мы даже пели на хоре «народную» тему из ЕО: «...вишеньем, малиною, красною смородиной...»

На самом деле, хороший спектакль по этой опере поставить непросто, потому что чем дальше, тем глубже пропасть между Пушкиным и Чайковским. Пушкин остался актуальным, а Чайковский - фактически попса 19-го века - вот уже диссонирует с бессмертным поэтическим наследием.🤷‍♀️ Как точно заметила Маша: «Опера безвозвратно устарела, а Пушкин по-прежнему актуален».

Всегда нравился у композитора прием с «народными» вставками, люблю эти темы. Вот в них-то и были животныэ, которые меня развеселили.))

Вообще, постановка такая, как если бы спектакль о России ставил иностранец. Или как фильмы Никиты Михалкова. Цыган не хватает, разве что.

Еще наблюдение. Этот спектакль, такое ощущение, что ХОТЕЛИ сделать классическим, но уже забыли, как это делается. Поэтому получился такой фарс-трешачок, но в турнюрах.))

Пели неплохо - понравились Татьяна (Анна Нечаева), Ленский (Алексей Неклюдов) и Онегин (Игорь Головатенко).

Два антракта.
Кто хочет лицезреть хтонь и скоморохов на фоне древнерусской тоски и любовной драММы)- пожалуйте в Большой театр.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В глуши забытого селенья: Большой театр приблизился к природе

Режиссер Евгений Арье, поставивший «Евгения Онегина», предпочел деревню столице
 
16 мая 2019, 17:00   Светлана Наборщикова

...Рискну предположить, что нынешнюю премьеру «Онегина» народная артистка [Галина Вишневская] досмотрела бы до конца и, возможно, даже похвалила режиссера за творческую смелость. Евгению Арье действительно удалось почти без потерь пройти по тонкой грани, отделяющей авторское видение от авторского произвола. То, что представили в Большом, безусловно, и Пушкин, и Чайковский, и в то же время Арье сотоварищи. Концепт у режиссера свой, но воплощает он его с такой любовью к оригинальным создателям, что не поспоришь: имеет право...

https://iz.ru/878722/svetlana-naborshchikova/v-glushi-zabytogo-selenia-bolshoi-teatr-priblizilsia-k-prirode
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 720

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Такое впечатление, что все кругом не любят Чайковского и видят в "пушкинизации" единственное ему оправдание. Да и раньше было то же самое. Настанут ли когда-нибудь времена, в которые первоисточник не будет господствовать над текстом оперы...
У меня аналогичные чувства.
 Каждый раз, когда я слышу про "пушкинизацию" Чайковского,  хочется хвататься за пистолет. В конце концов, почему никто не рвется шекспиризировать или шиллеризировать Верди?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» В БОЛЬШОМ: КУДА, КУДА ВЫ, ГУСИ, УДАЛИЛИСЬ?

Inner Emigrant

https://vashdosug.ru/msk/theatre/article/2538728/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова
18 мая 2019 г.
https://facebook.com/story.php?story_fbid=2218500545069861&id=100007298111621

"Евгений Онегин" П.И.Чайковского в Большом театре.

Собиралась сегодня [17 мая 2019 г.]
на премьеру с тяжелым сердцем - после просмотра многочисленных роликов с репетиций готовилась к страшному разочарованию. Но в глубинах сознания, все же, теплилась надежда, что прекрасную музыку моего любимого Чайковского трудно испортить чем бы то ни было. С этим и отправилась в театр.

Что касается постановки, то она просто никакая. Режиссура  довольно примитивная и беспомощная. Фантазии хватило только на гусей и прочую живность. Самые главные претензии это к сценографу и художнику. Откуда эти " талантливые" люди,  что вот так представляют себе жизнь в русской деревне? Что это за костюмы? Сцена превратилась в какой- то узкий коридор, который так и не придумали как оформить и завесили со всех сторон многочисленными тряпками.  Режиссер , мне кажется, в либретто не заглядывал совсем. Хорошо, что этот треш присутствует только в первом действии и дальше в плане оформления все довольно аскетично, а в режиссуре статично. Даже в третьем действии не смогли поставить "Полонез" танцевально - вышли артисты в темно- синих костюмах и на фоне темного пола передвигались в шахматном порядке, а потом переставляли стулья с места на место. Неужели нельзя было пригласить нормального хореографа для этого? И неужели художник не видел, как костюмы сливаются с полом?

 Все это постановочное убожество к музыке Чайковского не подходит совсем, но и, к счатью, не очень мешает ее слушать. А слушать здесь есть кого и это в первую очередь главные исполнители: Игорь Головатенко - Онегин, Алексей Неклюдов - Ленский и Анна Нечаева - Татьяна.

Игорь Головатенко прекрасный Онегин! Очень приятный тембр у него и отличная  кантилена! И пел хорошо и был очень артистичен! В начале был сдержан,  холоден и ироничен, а вот финальный дуэт с Татьяной был очень страстным и эмоциональным.
 
Алексей Неклюдов обладает очень приятным голосом и очень приятной внешностью.  Его  Ленский романтичный,  нежный и обаятельный юноша. Очень ему подходит эта роль, как и Игорю Головатенко Онегин.

 Анна Нечаева - Татьяна. В начале в пении  не хватало мягкости и нежности, все было как- то ровно и без трепета, но вот  финал был очень драматичным  и пронзительным, такие страсти бушевали между героями и такое смятение чувств охватило Татьяну! Как ей было тяжело уходить от Онегина!  Очень сильное впечатление от финала! До слез...

Алина Черташ - Ольга. Молодая певица обладает хорошим голосом, по тембру настоящее контральто. Но ещё нет должного мастерства, нет кантилены,  нужно много заниматься с хорошими педагогами.

Михаил Казаков - Гремин. Если на партию Гремина приглашается певец с хорошим красивым голосом, настоящий мастер, то знаменитая ария Гремина " Любви все возрасты покорны" звучит,  как настоящий гимн Любви. Сегодня этого не случилось, прозвучало все довольно заурядно и вымученно.

Совсем мне не понравилась сцена с Трике.
Решена она была в цирковом плане, солист плохо справлялся с вокалом и именно здесь довольно ощутимо разошлись с оркестром.

И на мой взгляд совсем не проработан дуэт "Враги". Он хоть и небольшой, но это очень важная сцена -  здесь  размышление о еще возможном  примерении.  И заключительные четыре "нет" произносятся по разному - сначала осторожно, с сомнением и только последнее короткое и утвердительное "нет!" Ясно, что в это никто не углублялся и не вникал, все прозвучало интонационно одинаково...

Понравился хор - хорошая дикция, все четко, стройно, полнозвучно.
Оркестр звучал хорошо, группе виолончелей особый респект. Разочек уже в конце киксанула солирующая валторна, бывает...

Закончу тем, что музыку Чайковского трудно чем либо испортить, но очень обидно, что за ее постановку берутся абсолютно глухие к ней уроды!   Хочется, чтобы  она имела достойное воплощение на сцене нашего главного театра, в котором для этого  есть прекрасные солисты, хор и оркестр!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Такое впечатление, что все кругом не любят Чайковского и видят в "пушкинизации" единственное ему оправдание. Да и раньше было то же самое. Настанут ли когда-нибудь времена, в которые первоисточник не будет господствовать над текстом оперы...

Мне кажется Вы драматизируете, оправдание не оправдание, но делайте скидку на нашу загадочную русскую душу. И сравнение следующего по очереди участника форума о сравнении с шекспиризацией  шиллеризацией Верди считаю не уместным.

У меня аналогичные чувства.
 Каждый раз, когда я слышу про "пушкинизацию" Чайковского, хочется хвататься за пистолет.

Весьма пугающее желание. Если бы мы все руководствовались таким принципом, что бы осталось от оперы, не беру уж глобальнее - от общества?!

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
 
Цитировать

Весьма пугающее желание. Если бы мы все руководствовались таким принципом, что бы осталось от оперы, не беру уж глобальнее - от общества?!
От оперы и так уже почти ничего не осталось, в результате бурной творческой деятельности режиссеров-новаторов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Семен Пастух - о спектакле "Евгений Онегин"

Для спектакля «Евгений Онегин» Историческая сцена Большого театра – это просто-таки историческая усадьба, родовое гнездо, в котором очередное поколение Лариных, примерно седьмое или восьмое, всё принимает и принимает у себя соседа Онегина. Происходит всё то же, что сто сорок лет происходило, и музыка прежняя увлекает с прежней силой, но ещё больше увлекает ожидание того, как же выглядит теперь легендарный спектакль, попросту говоря, что новенького на сцене. Свою часть ответственности за допустимую новизну несёт на этот раз именитый и опытный художник сценограф Семён Пастух. Подробности – в видеофрагменте.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/344887
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не дразните гусей
В Большом театре поставили "Евгения Онегина" Чайковского

Текст: Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск № 106(7864)

Новый "Онегин" Большого театра стал притчей во языцех еще до официальной премьеры, когда любительские ролики с прогонов появились в интернете, произведя фурор сценой дикого пляса ряженого петуха с гармонью, Потапыча и гигантских гусей с длинными поролоновыми шеями в окружении скачущей толпы пейзан в красных рубахах и сюртуках с цилиндрами.

https://rg.ru/2019/05/19/reg-cfo/v-bolshom-teatre-postavili-evgeniia-onegina-chajkovskogo.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гардероб музыкальных вещей
«Евгений Онегин» в Большом театре

Газета "Коммерсантъ" №84 от 18.05.2019, стр. 4

На Исторической сцене Большого прошла премьера оперы «Евгений Онегин» в постановке режиссера Евгения Арье, художника Семена Пастуха и дирижера Тугана Сохиева с Игорем Головатенко в главной партии. Без него новый спектакль трудно представить Юлии Бедеровой.

https://www.kommersant.ru/doc/3974084
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр представил новую постановку оперы «Евгений Онегин»

Опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, шедевр русского оперного искусства, предстала в новой постановке на Исторической сцене Большого театра. Автор нового сценического воплощения оперы - режиссёр-постановщик Евгений Арье, живущий и работающий ныне в Израиле.

Людмила Краснова

https://newsmuz.com/news/2019/bolshoy-teatr-predstavil-novuyu-postanovku-opery-evgeniy-onegin-43310
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
П.Чайковский : Евгений Онегин, премьера, Большой театр 15.05.2019

https://dolchev.livejournal.com/215546.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пять сестер и два медведя

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КЛАССИКА НА ОПЕРНЫХ СЦЕНАХ МОСКВЫ И ЕКАТЕРИНБУРГА
текст: Екатерина Бирюкова

https://www.colta.ru/articles/music_classic/21259-pyat-sester-i-dva-medvedya
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
 
Сходила в Большой театр на нового "Евгения Онегина" в постановке Арье. Сгорала со стыда за театр.

По ссылке обсуждение
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1450016941802016&set=a.173693402767716&type=3&theater
« Последнее редактирование: Май 21, 2019, 09:17:10 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Наталья Зимянина
 
Сходила в Большой театр на нового "Евгения Онегина" в постановке Арье. Сгорала со стыда за театр.

По ссылке обсуждение
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1450016941802016&set=a.173693402767716&type=3&theater
Редкий случай (хотя, может быть, и вполне обыденный), когда зрители и критики получили от БТ именно то, что и хотели: шли, чтобы сгореть от стыда за театр, — и благополучно сгорели. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
К сожалению, непонятно, о каком именно составе отзыв.

Лариса Иноземцева
Вчера в 17:08 ·
https://www.facebook.com/larisa.inozemtseva/posts/2383607061883639

После странствий я скучаю по театрам. И вот, горя желанием немедленно окультуриться, побежала в Большой. А там, к слову, премьера.

Не что-нибудь, а ‘Евгений Онегин’ драгоценный, сто раз пересмотренный и до последнего такта любимый. Хочу, конечно! Особенно любимое.

Надо сказать, в оперном искусстве я дилетант. Да, могу напеть и наиграть арии из ЕО, но за это спасибо музыкальной школе и тренированной памяти, не более. Знать оперных звёзд, сравнивать колоратуру, обертоны, рассуждать о мировых премьерах и вотэтовот все - ещё не могу. Однако желаю научиться.

И это объясняет, почему бегу на ЕО, который (ую?) знаю почти наизусть.

К тому же - премьера! Зазывает: ‘Приходи и полюби меня’. А я предвкушаю: ‘Чем удивят на этот раз?’

И вот во всем этом собираюсь в главный театр страны. Пышная юбка (да, могу, я не всегда в джинсах), винтажный браслет на руке (да, премьера не каждый день). Даже мейкап соорудила и специальное настроение себе организовала.
И такая бегу навстречу Искусству, на встречу с высокой культурой. Волосы назад и вся возвышенно - прекрасная.

Бокал просекко перед спектаклем в буфете. Нужно. Сильно улучшает восприятие и фокусирует взгляд на культурном. Приняла.
Программка. Нужно тоже. Чтобы понимать, кто в данную минуту голосит на авансцене, оправдывая свои многочисленные звания.

Все в наличии, уселась в ложу, сцена как на ладони, золоченый бинокль на шее. Я готова - оркестр, начинайте.
Далее нервным и впечатлительным натурам лучше не читать. И сама, будучи фанаткой Большого, не верю, я ли это пишу.

В оперу идут за вокалом, нет? Значит, голоса солистов хочется как минимум различать от оркестра, а не вытягивать шею в надежде услышать любимую арию.
Солисты. Наивно предполагать, что в премьерном спектакле играет звёздный состав? Ладно, хорошие теноры - редкость, не итальянцы мы, но с басами-то почему в стране напряжёнка? Знаменитая ария Гремина ушла в потолок или оркестровую яму, но до зрителя не долетела. Говорят, Шаляпин выводил ее так, что гасли свечи в люстрах ближайших лож.

Декорации. Нет, художник, конечно, имеет право на свое видение, но оно должно быть на чем-то основано? Хоть с намёком на историческую правду? Вместо милых, привычных интерьеров барской усадьбы 19 века - белые кулисы в стиле хюгге. Так этот стиль только через два столетия станет популярным , и это неточно. А барские резные буфеты, колонны, креслица, диваны и подушечки , девичьи светлицы - были, и до сих пор живут в домах. Где они?! Ладно, я консерватор и мыслю олдскульно. Но тогда уж икеевский ковролин дешёвого зеленого цвета тоже уберите, вместе с ромашками-вырви-глаз и фиалками. Туда же гипсовых гусей и уток, живописно размещённых по сцене, ибо не хюгге это вовсе.

Стилистика спектакля - отдельная боль. Первое действие - в усадьбе Лариных - натуральный балаган. На сцену выходят медведь и гуси - ростовые куклы!!! Наподобие зазывал на улицах. В зале было много иностранцев - прям стыдно мне стало. За нашу культуру.

Все худшие кошмары импортных туристов (или напротив, незатейливые ожидания?) материализовались. Медведь, русский мужик, девки в красных платьях, самогону только не хватало. Глаза протерла - вдруг померещилось? Но нет, вот они, гуси, по сцене мечутся и медведь шастает. Это все, что авторы либретто увидели в авторском тексте. Вопросительный знак, восклицательный знак, возмутительный знак.
Все же я дилетант, чего-то не понимаю.

С актерским мастерством у героев тоже беда. Опера - не драма, знаю. Возможности жестикуляции и мимики у певцов ограничены, точнее, подчинены вокальным задачам. Попробуйте согнуться, повернуться или побежать, чтобы качество звука осталось прежним. Но минимальная актёрская игра нужна? Артисты скованы, жесты деревянные, эмоций на лицах мало. Помнится, в Мариинке на ЕО я пару раз взрыднула, несмотря на всю условность оперного искусства. А тут и мускул на лице не дрогнул.

Костюмы. Хотелось вкрадчиво поинтересоваться, не прогуливал ли художник по костюмам курс ‘История костюма’ в своём достопочтенном вузе? Дамы на балу в усадьбе Лариных одеты в одинаковые и притом простецкие платья. Мелкопоместные барыни бросились бы с обрыва все разом, случись это с ними в реальности. Татьяна в знаменитой сцене на балу БЕЗ головного убора! Тот самый ‘малиновый берет’, про который спрашивает Онегин, на ее голове отсутствует! А это - непростительное нарушение этикета для светской дамы тех лет. И причёсана она не по тогдашней моде. Ай-яй-яй. Генеральская жена и светская дама не могла бы так появиться публично без ущерба репутации. Это исторические реалии, увы.

Было ли что-то прекрасное? Да. Третье действие, сцена бала в доме Греминых. Решено изящно - на чёрном полу, расчерченном световыми квадратами, стремительно скользят пары. Смотрелось стильно, но общего впечатления уже не изменило.

На этом остановлюсь. Давно мне не было так больно за классику на сцене. Как бы я ни любила Большой, эта премьера не нашла во мне отклика.

Если что-то менять - то менять к лучшему. Иначе где логика?

Это я так рассуждаю, конечно, потому что в опере дилетант. На том и порешим.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«ОПЯТЬ ОНЕГИН СТАЛ НА ПУТИ МОЕМ…». НОВАЯ ПОСТАНОВКА ОПЕРЫ ЧАЙКОВСКОГО В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ КУЛЬТУРОЛОГА

Е. Шапинская

http://orfeiart.ru/?p=1373
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Репортаж канал Россия24: https://youtu.be/FhW4jgVnxpw
Гуси на месте!)))

Екатерина Кретова сообщила:

"Как говорят, на одной из последних репетиций маэстро Сохиев, трезво взвесив резонанс пляшущих гусей, изрядно подсократил задорную экспансию драматического режиссера из Израиля Евгения Арье и свел присутствие животных к минимуму. Впрочем, и его оказалось вполне достаточно: первая часть спектакля устойчиво развивается в жанре детского утренника, синтезированного с провинциальной опереттой."

https://www.mk.ru/culture/2019/05/16/novaya-versiya-chaykovskogo-v-bolshom-onegin-s-medvezhey-golovoy.html
Che mai sento!

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
«ОПЯТЬ ОНЕГИН СТАЛ НА ПУТИ МОЕМ…». НОВАЯ ПОСТАНОВКА ОПЕРЫ ЧАЙКОВСКОГО В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ КУЛЬТУРОЛОГА

Е. Шапинская

http://orfeiart.ru/?p=1373
Спасибо за ссылку (и за другие, конечно, тоже). В этой статье содержится, на мой взгляд, неплохой вариант ответа на вопрос - "кому и зачем нужна "режопера". Это странное и раздражающее многих любителей оперы явление действительно переводит оперу из сферы элитарного искусства в масскульт. Именно поэтому режиссеры превращают оперу в гораздо более востребованные в массовой культуре жанры - цирк, варьете, эстрадное шоу, стриптиз клуб с элементами порно и т.д.
 К сожалению, это именно так.

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 154
Рецензия на РИА
https://ria.ru/20190522/1554778488.html

Там есть негативное указание на Астраханский театр - автор пишет, что "классический "Онегин" в провинции выглядит, к примеру вот так"
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1098&v=F2FOXMpnYPc
Спасибо автору за ссылку; с учетом соотношения доступа к ресурсам на местах, цены билетов и качества думаю, не податься ли туда... Их баритон меня не раздражает, это уже неплохо

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рецензия на РИА
https://ria.ru/20190522/1554778488.html

Вокруг этой статьи баталии в ФБ Вадима Журавлёва.

Анастасия Мельникова пишет:

Цитата: А. Мельникова
Пока критиканы критикуют — зрители голосуют рублем. На премьерные дни "Евгения Онегина" билеты были проданы, сидящие в зале сопереживали артистам, это было видно и слышно (американки рядом со мной вообще плакали во время сцены дуэли), аплодисменты и овации, восторженные отзывы (достаточно ввести несколько релевантных хештегов в разных соцсетях).

В результате зритель доволен, а ведь именно его в первую очередь, а не только и не столько критиков-эстетов пытается завоевать современный оперный театр. В случае с премьерой нового "Онегина" Большому это, кажется, удалось.

Билеты на "ЕО" в ГАБТе по определению будут проданы, особенно на премьеру. 
Очень спорно, что зрители остались довольны - можно прочитать в этом потоке отзывы из соцсетей. Отзывы на официальной странице ГАБТа в Фейсбуке также резко отрицательные.

https://www.facebook.com/bolshoitheatre/posts/1420146478127384

https://www.facebook.com/bolshoitheatre/photos/a.219927641482613/1419310728210959/?type=3&theater
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Когда Евгений взялся за «Онегина»
22.05.2019

Александр МАТУСЕВИЧ

Самая популярная в мире русская опера «Евгений Онегин» вернулась в репертуар Большого театра России после двухлетнего перерыва.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/255764-kogda-evgeniy-vzyalsya-za-onegina/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Москве спели «Евгения Онегина», в Екатеринбурге – «Трех сестер»

22 мая 22:08 Петр Поспелов  / Для Ведомостей

Режиссер против певцов

Онегина и Татьяну на премьере в Большом спели Игорь Головатенко и Анна Нечаева. Это самые лучшие и востребованные российские артисты: Игорь поет каждую премьеру в Большом, Анна – каждую премьеру в каждом театре. С партиями в опере Чайковского они сроднились и сжились, друг друга как партнеры чувствуют великолепно, понимание дирижера Тугана Сохиева тоже гарантировано. Заключительный дуэт, когда Онегин умоляет Татьяну о любви, а та, любя, его отвергает, оба артиста проводят с таким взаимным пониманием и удовольствием от работы, что на все остальное уже и не обращаешь внимания – что за ними висит какая-то люстра, идет какой-то снег, что над спектаклем работала целая команда постановщиков.

Новый «Евгений Онегин» вышел на Исторической сцене – там, где в 2000-е гг. 82 раза прошел спектакль Бориса Покровского; позже его сменил спектакль Дмитрия Чернякова на Новой сцене, который прошел 101 раз. Название обречено на популярность – хотя изначально Чайковский писал лирические сцены для студентов консерватории, не помышляя об успехе у широкой публики.

Со времен Покровского в Большом произошла смена поколений: артистки, певшие героинь, теперь выходят в ролях мамаши Лариной (Елена Манистина) и няни Филиппьевны (Евгения Сегенюк). Обе звучат очень выразительно и на редкость разборчиво: главным музыкальным достижением постановки стали тщательно собранные ансамбли. Не только скороговорки квартета в первой картине отлично ладят с лирическим пением девушек, но и большой ансамбль с хором в сцене ссоры на балу у Лариных впечатляет прозрачностью: мы слышим не только горестную кантилену, которую очень естественно и напевно ведет Алексей Неклюдов, и не только реплики женщин, но и бормотание Онегина, вяло раскаивающегося себе под нос.

Лучшее место в этом ансамбле – вступление Татьяны, которая одна понимает обиженного Онегиным Ленского, ведь картину назад Онегин так же черство обошелся с ней самой. Режиссеру драмы Евгению Арье это чисто оперное решение, придуманное Чайковским, кажется недостаточным: он вводит пантомимную сцену, где Татьяна было собирается пожалеть Ленского, пригорюнившегося в стороне от всех. В других случаях фантазия режиссера вносит в постановку неуместный гротеск: так, Онегин впервые является в усадьбу Лариных с головой медведя – между тем как сна Татьяны, откуда, вероятно, забрел этот зверь, в опере Чайковского нет. Еще более странным выглядит то, что режиссер сам же забыл про собственное изобретение: уже после первого антракта медведя и след простыл. Неужели великий Товстоногов учил столь непоследовательному мышлению?

Нам когда-то объясняли, что Онегин – лишний человек. В новом спектакле лишним человеком оказался режиссер. По его плану послушным артистам приходится добавлять иронии и веселья в лирические партии, и нельзя сказать, что это идет на пользу ролям. Когда в седьмой картине режиссер наконец понимает, что артистам лучше предоставить творческую свободу, становится досадно, что он не сделал этого с первых же нот.

Читайте полностью
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2019/05/22/802201-v-moskve-speli-onegina
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гремины и гаджеты
Борис Блох, 25.05.2019 в 12:54

Борис Блох рассказывает о «Евгении Онегине» в Большом, «Князе Игоре» и «Мадам Баттерфляй» с одесситами в Триесте и Гааге, «Иоланте» в Геликоне

Начну с последней премьеры «Онегина» в Большом театре. Как «Пиковая дама» — самая петербургская опера Чайковского, являющаяся фирменным блюдом Мариинского театра, так «Евгений Онегин» неразрывно связан с Москвой, с Московской консерваторией и, конечно же, с Большим театром. Два самых знаменитых Ленских — Собинов и Лемешев — пели на его сцене, Марк Рейзен в свои 90 лет выходил на эту сцену в образе Князя Гремина, а Татьяна Галины Вишневской стала не только ролью ее жизни, с которой она начала свою карьеру в Большом и с которой она простилась с оперной сценой, увы, далеко от своего родного театра, но и Татьяной, которой восхищались зрители в Милане и Париже, и в которой Марк Шагал увидел величие и простоту.

Оттого мы с особенной остротой воспринимаем все, что касается этой оперы в контексте её постановок именно на сцене Большого театра, и нам так хочется, чтобы именно «Онегин» в Большом оставался его визитной карточкой.

Новая постановка «Онегина», к моей большой печали, удивляет своей местечковостью, чередой случайностей и нелепостей. На премьерном спектакле меня не покидало ощущение, что режиссёр (Евгений Арье), желая непременно сказать «новое слово», сделал это, насыщая спектакль какими-то нелепыми затеями и выдумками. Мне все время казалось, что на сцене происходит «дуракаваляние».

Ларина в первой картине, постоянно смотрит в подзорную трубу — очевидно она осматривает свои владения; у Няни, от «выпив рюмку, выпив две» наверное «закружились в голове» и она кривляется; Онегин, этот, по словам Чайковского, холодный денди, более всего заботящийся о bon ton, приезжая впервые в усадьбу Лариных, дурачится, надев на себя голову медведя (!); крестьяне приходят с работы к своей барыне, одетые как ряженые на Масленицу и т.д.

Режиссёр решил снабдить каждую картину названием на интермедийном тюлевом занавесе, при этом смешивая все понятия. Так Греминский бал (его так называют в театре для удобства, чтобы не путать с Ларинским) он назвал почему-то «Бал в доме Греминых», хотя Гремины на нем такие же гости, просто более знатные.

В третьей картине режиссёр захотел буквально проиллюстрировать хор «Девицы-красавицы», на словах «Как заманим молодца, как завидим издали», заманивают ни кого иного, как самого Онегина, надев на него «слепую» повязку. Измученный, он падает на скамью и поспешно начитает читать «Письмо Татьяны», (так режиссёр назвал вторую картину). Но поскольку в письме никаких намеков на медведей нет, он мог бы с таким же успехом назвать эту картину «Сон Татьяны», раз ему так уж захотелось предварять каждую картину названиями, а само письмо снабдить кривляньями медведя. Детский сад какой-то.

В своей большой арии у Онегина вдруг возникают отвратительные ужимки и на словах «Я сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тот час. Судите ж вы, какие розы нам заготовит Гименей...» начинает ей заговорщически подмигивать. Так же как и Татьяна в заключительной сцене на словах «Я вам не нравилась, что ж ныне...» набрасывается на него как злая собака, что кстати мне напомнило самодеятельные манеры Маши Максаковой в дуэте с Басковым. (Вообще, глядя в этом спектакле на Татьяну в очках, я подумал, как же не повезло Марии Каллас, она не дождалась своего режиссера. Ведь ей, близорукой, было бы намного удобнее петь Виолетту, Тоску и Норму в очках.) Да, у Пушкина Татьяне снится медведь, который приведёт ее к Онегину. Но в том сне от его руки повергнут Ленский, и в этом заключён смысл сна Татьяны для развития сюжета романа Пушкина. Медведь здесь играет роль только предварительную.

Когда в многочисленных постановках «Онегина» на Западе Татьяна «говорит с послом испанским» не «в малиновом берете», а вообще без него, это не имеет значения, публика все равно ничего не понимает, романа Пушкина не читает, а электронная строка легко корректируется. Почему это происходит у нас — загадка. Для меня это уже стало спортом, гадать, оденет ли Татьяна этот пресловутый берет, будут ли Ларина и няня варить варенье, будут ли у Ленского «кудри чёрные до плеч»... И неужели так трудно научить Трике петь свои куплеты с французским акцентом, а не нижегородским.

Как говорил выдающийся немецкий литературный критик Марсель Райх-Раницкий, настоящие писатели не выдумывают, а думают (и находят). Продолжая эту мысль, я бы сказал, настоящие режиссеры не придумывают, а продумывают.

Музыкальная сторона была лучше, но убедила не во всем. Партитура «Онегина» с ее лиризмом намного ближе Тугану Сохиеву, чем «Пиковая дама», где бушуют роковые страсти. Дирижеру удаётся создать нежные музыкальные образы с трепетным звучанием, тонкими нюансами и индивидуальной фразировкой. Но в дирижёре должен чувствоваться ещё и какой-то мудрый поводырь, вдохновитель, ведущий своих героев через весь спектакль и снабжающий их поведение на сцене глубоким внутренним подтекстом. Например, во вступлении к последней картине оркестр должен передать горечь Татьяны, а затем лихорадочное состояние влюблённого Онегина. У Сохиева это было несколько нивелировано.

Перефразируя слова Князя Гремина, дирижёр даёт спектаклю «и жизнь, и молодость, и счастье». Этой жизнью и этим счастьем он наполняет певцов. Здесь же была какая-то дистанция, полного слияния у дирижера и оркестра со сценой не было. (На маленький технический дефект у Сохиева все же укажу: медная группа порой бывала чуть позади струнной.)

Как писал Ростропович перед выходом записи Онегина для фирмы EMI в 1970 в Париже (цитирую по памяти): «Прожить как будто бы другую жизнь с этими чистыми и светлыми людьми — это большое счастье для меня, дирижировать "Евгением Онегиным"». Дирижёр, проживающий вместе со своими героями эту жизнь — этого мне не хватило у Сохиева.

Что касается пения, то оно, конечно, в целом, было на хорошем уровне, но индивидуального прочтения у главных героев я не услышал. Это относится прежде всего к Татьяне Анны Нечаевой и к Ленскому Алексея Неклюдова. В голосе Нечаевой я не услышал природного обаяния тембра, не говоря о том, что фа-диез и соль-диез второй октавы у неё были все время широкие и оттого низковатые. Но и того перевоплощения, от девочки из «глухой, далекой стороны» в «равнодушную и смелую» княгиню Гремину, в которую не на шутку влюбляется Онегин, с ней не произошло. А у Неклюдова на верхних нотах голос вместо того, чтобы расцветать, сужается и становится невыразительным.

Головатенко-Онегин вокально хорош, но не убеждает так, как его же Елецкий в Зальцбурге. И это неудивительно, раз режиссёр заставляет его вести себя таким неподобающим для Онегина образом. Большой театр один на земле, он, как говорил Борис Покровский, источник русской культуры, который мы боготворим, и хочется, чтобы он сохранял эту свою уникальность. Наверное, на его сцене могут быть проходящие спектакли, такие как «Билли Бад» или «Идиот», например. Но когда речь идёт о спектаклях, связанных с его историей и с его имиджем, такие спектакли должны быть штучные, на них должны равняться другие мировые театры, берущиеся за русскую классику. В них Большой театр должен и может утверждать своё первенство и сохранять свой подлинный стиль!

Читайте полностью https://www.belcanto.ru/19052501.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Онегинская поляна

В Большом театре «накрыли» Чайковского и «развели» публику
Игорь Корябин, 26.05.2019 в 16:39

Но кто бы мог подумать, что «Евгений Онегин» этого режиссера на Исторической сцене Большого театра России, премьеру которого рецензента угораздило посетить 15 мая, произведет такое вампучное впечатление! Априори беды не предвещало ведь ничто, так как дебютная постановка Евгения Арье в Большом театре, которой оказался «Идиот» Мечислава Вайнберга на Новой сцене в феврале 2017 года, предстала работой поистине интересной – поразительно умной, психологически тонкой, захватывающе живой и весьма зрелищной! Теперь же не то – теперь иное! Теперь вместо адекватного подхода к сюжетно-музыкальной основе – то, что в последние годы роднит беспомощные постановки многих беспомощных режиссеров. И это нечто не иначе как игрой в бирюльки на театре и назвать-то нельзя!

https://www.belcanto.ru/19052601.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На зеленом лугу, их вох, потерял я…

Владимир Ойвин

Нет, не дуду, а лирические сцены – сцены-то остались, а вот лирика испарилась, или её сжевала вон та корова…

В Большом театре очередная премьера – после двухлетнего перерыва в афишу вернулся «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского – опера, которая всенепременно должна быть в репертуаре любого оперного театра России.

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/onegin-oivin-2019/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
НИ ВАШИМ, НИ НАШИМ
В Большом показали новую версию «Евгения Онегина», которая не устроила, кажется, никого

Дмитрий Морозов

https://gazetaigraem.ru/article/15836
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 781
ГУСЬ МЕДВЕДЮ НЕ ТОВАРИЩ?
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» ЧАЙКОВСКОГО
Отзыв из журнала "Музыкальная жизнь" (В. Дудин, П. Поспелов, С. Буланов, С. Бирюков)
http://muzlifemagazine.ru/gus-medvedyu-ne-tovarishh/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Московский хор танцующих гусей: с «Онегиным» случился «полный Цахес»

Самые интересные театральные премьеры мая
Влад Васюхин

«Евгений Онегин» Большой театр

Обычно в этих ежемесячных обзорах я не касаюсь музыкального театра — другая епархия, однако в случае с новым «Онегиным» необходимо сделать исключение из правил. Оперу, без которой невозможно представить главный театр страны, на Исторической сцене воплотил маститый драматический режиссер, худрук израильского театра «Гешер» 71-летний Евгений Арье. Поставленный им восемь лет назад в «Современнике» спектакль «Враги. История любви» до сих пор всем хитам хит.

Премьеру «Онегина» приурочили к 220-летию со дня рождения Александра нашего Сергеевича и к 140-летию первой постановки оперы, или, как названа она у Чайковского, лирических сцен. Увы, подарком премьера не стала.

В Большом театре давно не было такой примитивной и в прямом смысле дешевой сценографии (художник Семен Пастух). Значительная часть эпизодов разыгрывается на зеленом пластиковом газоне, который, по замыслу создателей, символизирует бескрайние русские просторы. К сцене дуэли Онегина и Ленского этот вечнозеленый газон будет слегка припорошен снежком. С трех сторон пластиковая трава отделена легкими занавесками, на которые время от времени проецируют видео. Из-за этого постановочного решения возникла проблема для певцов — звук разлетается по гигантской сцене. В сочетании с безвкусными костюмами от Галины Соловьевой (эклектика, переходящая в эксцентрику) спектакль напоминает лоскутное одеяло.

Незадолго до премьеры в Сети появился спойлер — видео с танцующими гусями. Это были хористы, одетые в ростовые куклы. Театральная общественность изумилась и возмутилась. Режиссер даже дал интервью, где объяснил свое желание создать на сцене деревенскую идиллию: «Я художнику сразу сказал: как хочешь, а гуси будут!» Гуси есть. И ряженые, и игрушечные. И это то немногое, что повеселило зрителей, о чем говорят и пишут. А в основном спектакль Арье пуст, пресен, банален, предсказуем. Его нельзя назвать ни современным, ни классическим. Он шарахается от китча к детскому утреннику, от несвежих находок к концертному исполнению, когда персонажи бесцельно шатаются по сцене. Подключиться к действию и перестать скучать можно только на финальном дуэте Онегина (отличная работа Игоря Головатенко) и Татьяны (Анна Нечаева). Однако до финала не доживает не только Ленский, но и часть публики...

https://iz.ru/883562/vlad-vasiukhin/moskovskii-khor-tantcuiushchikh-gusei-s-oneginym-sluchilsia-polnyi-tcakhes
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
17, 19 сентября 2019 г.
Дирижер   Туган Сохиев
Ларина, помещица    Елена Зеленская
Татьяна, ее дочь    Анна Нечаева
Ольга, ее дочь     Алина Черташ
Филиппьевна, няня   Ольга Дейнека-Бостон
Евгений Онегин   Станислав Куфлюк
Владимир Ленский    Алексей Неклюдов
Князь Гремин   Михаил Казаков
Ротный / Зарецкий   Валерий Гильманов
Трике, француз      Иван Максимейко

18 сентября 2019 г.
Дирижер   Туган Сохиев
Ларина, помещица   Ирина Рубцова
Татьяна, ее дочь   Елена Гусева
Ольга, ее дочь   Анна Бондаревская
Филиппьевна, няня   Евгения Сегенюк
Евгений Онегин   Павел Янковский
Владимир Ленский   Илья Селиванов
Князь Гремин   Денис Макаров
Ротный / Зарецкий   Владимир Комович
Трике, француз     Иван Максимейко
Che mai sento!