Автор Тема: "Евгений Онегин" в Большом театре образца 2019 года  (Прочитано 7419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Такое впечатление, что все кругом не любят Чайковского и видят в "пушкинизации" единственное ему оправдание. Да и раньше было то же самое. Настанут ли когда-нибудь времена, в которые первоисточник не будет господствовать над текстом оперы...

Мне кажется Вы драматизируете, оправдание не оправдание, но делайте скидку на нашу загадочную русскую душу. И сравнение следующего по очереди участника форума о сравнении с шекспиризацией  шиллеризацией Верди считаю не уместным.

У меня аналогичные чувства.
 Каждый раз, когда я слышу про "пушкинизацию" Чайковского, хочется хвататься за пистолет.

Весьма пугающее желание. Если бы мы все руководствовались таким принципом, что бы осталось от оперы, не беру уж глобальнее - от общества?!

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
 
Цитировать

Весьма пугающее желание. Если бы мы все руководствовались таким принципом, что бы осталось от оперы, не беру уж глобальнее - от общества?!
От оперы и так уже почти ничего не осталось, в результате бурной творческой деятельности режиссеров-новаторов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Семен Пастух - о спектакле "Евгений Онегин"

Для спектакля «Евгений Онегин» Историческая сцена Большого театра – это просто-таки историческая усадьба, родовое гнездо, в котором очередное поколение Лариных, примерно седьмое или восьмое, всё принимает и принимает у себя соседа Онегина. Происходит всё то же, что сто сорок лет происходило, и музыка прежняя увлекает с прежней силой, но ещё больше увлекает ожидание того, как же выглядит теперь легендарный спектакль, попросту говоря, что новенького на сцене. Свою часть ответственности за допустимую новизну несёт на этот раз именитый и опытный художник сценограф Семён Пастух. Подробности – в видеофрагменте.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/344887
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не дразните гусей
В Большом театре поставили "Евгения Онегина" Чайковского

Текст: Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск № 106(7864)

Новый "Онегин" Большого театра стал притчей во языцех еще до официальной премьеры, когда любительские ролики с прогонов появились в интернете, произведя фурор сценой дикого пляса ряженого петуха с гармонью, Потапыча и гигантских гусей с длинными поролоновыми шеями в окружении скачущей толпы пейзан в красных рубахах и сюртуках с цилиндрами.

https://rg.ru/2019/05/19/reg-cfo/v-bolshom-teatre-postavili-evgeniia-onegina-chajkovskogo.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гардероб музыкальных вещей
«Евгений Онегин» в Большом театре

Газета "Коммерсантъ" №84 от 18.05.2019, стр. 4

На Исторической сцене Большого прошла премьера оперы «Евгений Онегин» в постановке режиссера Евгения Арье, художника Семена Пастуха и дирижера Тугана Сохиева с Игорем Головатенко в главной партии. Без него новый спектакль трудно представить Юлии Бедеровой.

https://www.kommersant.ru/doc/3974084
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр представил новую постановку оперы «Евгений Онегин»

Опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, шедевр русского оперного искусства, предстала в новой постановке на Исторической сцене Большого театра. Автор нового сценического воплощения оперы - режиссёр-постановщик Евгений Арье, живущий и работающий ныне в Израиле.

Людмила Краснова

https://newsmuz.com/news/2019/bolshoy-teatr-predstavil-novuyu-postanovku-opery-evgeniy-onegin-43310
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
П.Чайковский : Евгений Онегин, премьера, Большой театр 15.05.2019

https://dolchev.livejournal.com/215546.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пять сестер и два медведя

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КЛАССИКА НА ОПЕРНЫХ СЦЕНАХ МОСКВЫ И ЕКАТЕРИНБУРГА
текст: Екатерина Бирюкова

https://www.colta.ru/articles/music_classic/21259-pyat-sester-i-dva-medvedya
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
 
Сходила в Большой театр на нового "Евгения Онегина" в постановке Арье. Сгорала со стыда за театр.

По ссылке обсуждение
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1450016941802016&set=a.173693402767716&type=3&theater
« Последнее редактирование: Май 21, 2019, 09:17:10 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Наталья Зимянина
 
Сходила в Большой театр на нового "Евгения Онегина" в постановке Арье. Сгорала со стыда за театр.

По ссылке обсуждение
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1450016941802016&set=a.173693402767716&type=3&theater
Редкий случай (хотя, может быть, и вполне обыденный), когда зрители и критики получили от БТ именно то, что и хотели: шли, чтобы сгореть от стыда за театр, — и благополучно сгорели. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
К сожалению, непонятно, о каком именно составе отзыв.

Лариса Иноземцева
Вчера в 17:08 ·
https://www.facebook.com/larisa.inozemtseva/posts/2383607061883639

После странствий я скучаю по театрам. И вот, горя желанием немедленно окультуриться, побежала в Большой. А там, к слову, премьера.

Не что-нибудь, а ‘Евгений Онегин’ драгоценный, сто раз пересмотренный и до последнего такта любимый. Хочу, конечно! Особенно любимое.

Надо сказать, в оперном искусстве я дилетант. Да, могу напеть и наиграть арии из ЕО, но за это спасибо музыкальной школе и тренированной памяти, не более. Знать оперных звёзд, сравнивать колоратуру, обертоны, рассуждать о мировых премьерах и вотэтовот все - ещё не могу. Однако желаю научиться.

И это объясняет, почему бегу на ЕО, который (ую?) знаю почти наизусть.

К тому же - премьера! Зазывает: ‘Приходи и полюби меня’. А я предвкушаю: ‘Чем удивят на этот раз?’

И вот во всем этом собираюсь в главный театр страны. Пышная юбка (да, могу, я не всегда в джинсах), винтажный браслет на руке (да, премьера не каждый день). Даже мейкап соорудила и специальное настроение себе организовала.
И такая бегу навстречу Искусству, на встречу с высокой культурой. Волосы назад и вся возвышенно - прекрасная.

Бокал просекко перед спектаклем в буфете. Нужно. Сильно улучшает восприятие и фокусирует взгляд на культурном. Приняла.
Программка. Нужно тоже. Чтобы понимать, кто в данную минуту голосит на авансцене, оправдывая свои многочисленные звания.

Все в наличии, уселась в ложу, сцена как на ладони, золоченый бинокль на шее. Я готова - оркестр, начинайте.
Далее нервным и впечатлительным натурам лучше не читать. И сама, будучи фанаткой Большого, не верю, я ли это пишу.

В оперу идут за вокалом, нет? Значит, голоса солистов хочется как минимум различать от оркестра, а не вытягивать шею в надежде услышать любимую арию.
Солисты. Наивно предполагать, что в премьерном спектакле играет звёздный состав? Ладно, хорошие теноры - редкость, не итальянцы мы, но с басами-то почему в стране напряжёнка? Знаменитая ария Гремина ушла в потолок или оркестровую яму, но до зрителя не долетела. Говорят, Шаляпин выводил ее так, что гасли свечи в люстрах ближайших лож.

Декорации. Нет, художник, конечно, имеет право на свое видение, но оно должно быть на чем-то основано? Хоть с намёком на историческую правду? Вместо милых, привычных интерьеров барской усадьбы 19 века - белые кулисы в стиле хюгге. Так этот стиль только через два столетия станет популярным , и это неточно. А барские резные буфеты, колонны, креслица, диваны и подушечки , девичьи светлицы - были, и до сих пор живут в домах. Где они?! Ладно, я консерватор и мыслю олдскульно. Но тогда уж икеевский ковролин дешёвого зеленого цвета тоже уберите, вместе с ромашками-вырви-глаз и фиалками. Туда же гипсовых гусей и уток, живописно размещённых по сцене, ибо не хюгге это вовсе.

Стилистика спектакля - отдельная боль. Первое действие - в усадьбе Лариных - натуральный балаган. На сцену выходят медведь и гуси - ростовые куклы!!! Наподобие зазывал на улицах. В зале было много иностранцев - прям стыдно мне стало. За нашу культуру.

Все худшие кошмары импортных туристов (или напротив, незатейливые ожидания?) материализовались. Медведь, русский мужик, девки в красных платьях, самогону только не хватало. Глаза протерла - вдруг померещилось? Но нет, вот они, гуси, по сцене мечутся и медведь шастает. Это все, что авторы либретто увидели в авторском тексте. Вопросительный знак, восклицательный знак, возмутительный знак.
Все же я дилетант, чего-то не понимаю.

С актерским мастерством у героев тоже беда. Опера - не драма, знаю. Возможности жестикуляции и мимики у певцов ограничены, точнее, подчинены вокальным задачам. Попробуйте согнуться, повернуться или побежать, чтобы качество звука осталось прежним. Но минимальная актёрская игра нужна? Артисты скованы, жесты деревянные, эмоций на лицах мало. Помнится, в Мариинке на ЕО я пару раз взрыднула, несмотря на всю условность оперного искусства. А тут и мускул на лице не дрогнул.

Костюмы. Хотелось вкрадчиво поинтересоваться, не прогуливал ли художник по костюмам курс ‘История костюма’ в своём достопочтенном вузе? Дамы на балу в усадьбе Лариных одеты в одинаковые и притом простецкие платья. Мелкопоместные барыни бросились бы с обрыва все разом, случись это с ними в реальности. Татьяна в знаменитой сцене на балу БЕЗ головного убора! Тот самый ‘малиновый берет’, про который спрашивает Онегин, на ее голове отсутствует! А это - непростительное нарушение этикета для светской дамы тех лет. И причёсана она не по тогдашней моде. Ай-яй-яй. Генеральская жена и светская дама не могла бы так появиться публично без ущерба репутации. Это исторические реалии, увы.

Было ли что-то прекрасное? Да. Третье действие, сцена бала в доме Греминых. Решено изящно - на чёрном полу, расчерченном световыми квадратами, стремительно скользят пары. Смотрелось стильно, но общего впечатления уже не изменило.

На этом остановлюсь. Давно мне не было так больно за классику на сцене. Как бы я ни любила Большой, эта премьера не нашла во мне отклика.

Если что-то менять - то менять к лучшему. Иначе где логика?

Это я так рассуждаю, конечно, потому что в опере дилетант. На том и порешим.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«ОПЯТЬ ОНЕГИН СТАЛ НА ПУТИ МОЕМ…». НОВАЯ ПОСТАНОВКА ОПЕРЫ ЧАЙКОВСКОГО В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ КУЛЬТУРОЛОГА

Е. Шапинская

http://orfeiart.ru/?p=1373
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Репортаж канал Россия24: https://youtu.be/FhW4jgVnxpw
Гуси на месте!)))

Екатерина Кретова сообщила:

"Как говорят, на одной из последних репетиций маэстро Сохиев, трезво взвесив резонанс пляшущих гусей, изрядно подсократил задорную экспансию драматического режиссера из Израиля Евгения Арье и свел присутствие животных к минимуму. Впрочем, и его оказалось вполне достаточно: первая часть спектакля устойчиво развивается в жанре детского утренника, синтезированного с провинциальной опереттой."

https://www.mk.ru/culture/2019/05/16/novaya-versiya-chaykovskogo-v-bolshom-onegin-s-medvezhey-golovoy.html
Che mai sento!

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
«ОПЯТЬ ОНЕГИН СТАЛ НА ПУТИ МОЕМ…». НОВАЯ ПОСТАНОВКА ОПЕРЫ ЧАЙКОВСКОГО В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ КУЛЬТУРОЛОГА

Е. Шапинская

http://orfeiart.ru/?p=1373
Спасибо за ссылку (и за другие, конечно, тоже). В этой статье содержится, на мой взгляд, неплохой вариант ответа на вопрос - "кому и зачем нужна "режопера". Это странное и раздражающее многих любителей оперы явление действительно переводит оперу из сферы элитарного искусства в масскульт. Именно поэтому режиссеры превращают оперу в гораздо более востребованные в массовой культуре жанры - цирк, варьете, эстрадное шоу, стриптиз клуб с элементами порно и т.д.
 К сожалению, это именно так.

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Рецензия на РИА
https://ria.ru/20190522/1554778488.html

Там есть негативное указание на Астраханский театр - автор пишет, что "классический "Онегин" в провинции выглядит, к примеру вот так"
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1098&v=F2FOXMpnYPc
Спасибо автору за ссылку; с учетом соотношения доступа к ресурсам на местах, цены билетов и качества думаю, не податься ли туда... Их баритон меня не раздражает, это уже неплохо

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рецензия на РИА
https://ria.ru/20190522/1554778488.html

Вокруг этой статьи баталии в ФБ Вадима Журавлёва.

Анастасия Мельникова пишет:

Цитата: А. Мельникова
Пока критиканы критикуют — зрители голосуют рублем. На премьерные дни "Евгения Онегина" билеты были проданы, сидящие в зале сопереживали артистам, это было видно и слышно (американки рядом со мной вообще плакали во время сцены дуэли), аплодисменты и овации, восторженные отзывы (достаточно ввести несколько релевантных хештегов в разных соцсетях).

В результате зритель доволен, а ведь именно его в первую очередь, а не только и не столько критиков-эстетов пытается завоевать современный оперный театр. В случае с премьерой нового "Онегина" Большому это, кажется, удалось.

Билеты на "ЕО" в ГАБТе по определению будут проданы, особенно на премьеру. 
Очень спорно, что зрители остались довольны - можно прочитать в этом потоке отзывы из соцсетей. Отзывы на официальной странице ГАБТа в Фейсбуке также резко отрицательные.

https://www.facebook.com/bolshoitheatre/posts/1420146478127384

https://www.facebook.com/bolshoitheatre/photos/a.219927641482613/1419310728210959/?type=3&theater
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Когда Евгений взялся за «Онегина»
22.05.2019

Александр МАТУСЕВИЧ

Самая популярная в мире русская опера «Евгений Онегин» вернулась в репертуар Большого театра России после двухлетнего перерыва.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/255764-kogda-evgeniy-vzyalsya-za-onegina/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Москве спели «Евгения Онегина», в Екатеринбурге – «Трех сестер»

22 мая 22:08 Петр Поспелов  / Для Ведомостей

Режиссер против певцов

Онегина и Татьяну на премьере в Большом спели Игорь Головатенко и Анна Нечаева. Это самые лучшие и востребованные российские артисты: Игорь поет каждую премьеру в Большом, Анна – каждую премьеру в каждом театре. С партиями в опере Чайковского они сроднились и сжились, друг друга как партнеры чувствуют великолепно, понимание дирижера Тугана Сохиева тоже гарантировано. Заключительный дуэт, когда Онегин умоляет Татьяну о любви, а та, любя, его отвергает, оба артиста проводят с таким взаимным пониманием и удовольствием от работы, что на все остальное уже и не обращаешь внимания – что за ними висит какая-то люстра, идет какой-то снег, что над спектаклем работала целая команда постановщиков.

Новый «Евгений Онегин» вышел на Исторической сцене – там, где в 2000-е гг. 82 раза прошел спектакль Бориса Покровского; позже его сменил спектакль Дмитрия Чернякова на Новой сцене, который прошел 101 раз. Название обречено на популярность – хотя изначально Чайковский писал лирические сцены для студентов консерватории, не помышляя об успехе у широкой публики.

Со времен Покровского в Большом произошла смена поколений: артистки, певшие героинь, теперь выходят в ролях мамаши Лариной (Елена Манистина) и няни Филиппьевны (Евгения Сегенюк). Обе звучат очень выразительно и на редкость разборчиво: главным музыкальным достижением постановки стали тщательно собранные ансамбли. Не только скороговорки квартета в первой картине отлично ладят с лирическим пением девушек, но и большой ансамбль с хором в сцене ссоры на балу у Лариных впечатляет прозрачностью: мы слышим не только горестную кантилену, которую очень естественно и напевно ведет Алексей Неклюдов, и не только реплики женщин, но и бормотание Онегина, вяло раскаивающегося себе под нос.

Лучшее место в этом ансамбле – вступление Татьяны, которая одна понимает обиженного Онегиным Ленского, ведь картину назад Онегин так же черство обошелся с ней самой. Режиссеру драмы Евгению Арье это чисто оперное решение, придуманное Чайковским, кажется недостаточным: он вводит пантомимную сцену, где Татьяна было собирается пожалеть Ленского, пригорюнившегося в стороне от всех. В других случаях фантазия режиссера вносит в постановку неуместный гротеск: так, Онегин впервые является в усадьбу Лариных с головой медведя – между тем как сна Татьяны, откуда, вероятно, забрел этот зверь, в опере Чайковского нет. Еще более странным выглядит то, что режиссер сам же забыл про собственное изобретение: уже после первого антракта медведя и след простыл. Неужели великий Товстоногов учил столь непоследовательному мышлению?

Нам когда-то объясняли, что Онегин – лишний человек. В новом спектакле лишним человеком оказался режиссер. По его плану послушным артистам приходится добавлять иронии и веселья в лирические партии, и нельзя сказать, что это идет на пользу ролям. Когда в седьмой картине режиссер наконец понимает, что артистам лучше предоставить творческую свободу, становится досадно, что он не сделал этого с первых же нот.

Читайте полностью
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2019/05/22/802201-v-moskve-speli-onegina
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гремины и гаджеты
Борис Блох, 25.05.2019 в 12:54

Борис Блох рассказывает о «Евгении Онегине» в Большом, «Князе Игоре» и «Мадам Баттерфляй» с одесситами в Триесте и Гааге, «Иоланте» в Геликоне

Начну с последней премьеры «Онегина» в Большом театре. Как «Пиковая дама» — самая петербургская опера Чайковского, являющаяся фирменным блюдом Мариинского театра, так «Евгений Онегин» неразрывно связан с Москвой, с Московской консерваторией и, конечно же, с Большим театром. Два самых знаменитых Ленских — Собинов и Лемешев — пели на его сцене, Марк Рейзен в свои 90 лет выходил на эту сцену в образе Князя Гремина, а Татьяна Галины Вишневской стала не только ролью ее жизни, с которой она начала свою карьеру в Большом и с которой она простилась с оперной сценой, увы, далеко от своего родного театра, но и Татьяной, которой восхищались зрители в Милане и Париже, и в которой Марк Шагал увидел величие и простоту.

Оттого мы с особенной остротой воспринимаем все, что касается этой оперы в контексте её постановок именно на сцене Большого театра, и нам так хочется, чтобы именно «Онегин» в Большом оставался его визитной карточкой.

Новая постановка «Онегина», к моей большой печали, удивляет своей местечковостью, чередой случайностей и нелепостей. На премьерном спектакле меня не покидало ощущение, что режиссёр (Евгений Арье), желая непременно сказать «новое слово», сделал это, насыщая спектакль какими-то нелепыми затеями и выдумками. Мне все время казалось, что на сцене происходит «дуракаваляние».

Ларина в первой картине, постоянно смотрит в подзорную трубу — очевидно она осматривает свои владения; у Няни, от «выпив рюмку, выпив две» наверное «закружились в голове» и она кривляется; Онегин, этот, по словам Чайковского, холодный денди, более всего заботящийся о bon ton, приезжая впервые в усадьбу Лариных, дурачится, надев на себя голову медведя (!); крестьяне приходят с работы к своей барыне, одетые как ряженые на Масленицу и т.д.

Режиссёр решил снабдить каждую картину названием на интермедийном тюлевом занавесе, при этом смешивая все понятия. Так Греминский бал (его так называют в театре для удобства, чтобы не путать с Ларинским) он назвал почему-то «Бал в доме Греминых», хотя Гремины на нем такие же гости, просто более знатные.

В третьей картине режиссёр захотел буквально проиллюстрировать хор «Девицы-красавицы», на словах «Как заманим молодца, как завидим издали», заманивают ни кого иного, как самого Онегина, надев на него «слепую» повязку. Измученный, он падает на скамью и поспешно начитает читать «Письмо Татьяны», (так режиссёр назвал вторую картину). Но поскольку в письме никаких намеков на медведей нет, он мог бы с таким же успехом назвать эту картину «Сон Татьяны», раз ему так уж захотелось предварять каждую картину названиями, а само письмо снабдить кривляньями медведя. Детский сад какой-то.

В своей большой арии у Онегина вдруг возникают отвратительные ужимки и на словах «Я сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тот час. Судите ж вы, какие розы нам заготовит Гименей...» начинает ей заговорщически подмигивать. Так же как и Татьяна в заключительной сцене на словах «Я вам не нравилась, что ж ныне...» набрасывается на него как злая собака, что кстати мне напомнило самодеятельные манеры Маши Максаковой в дуэте с Басковым. (Вообще, глядя в этом спектакле на Татьяну в очках, я подумал, как же не повезло Марии Каллас, она не дождалась своего режиссера. Ведь ей, близорукой, было бы намного удобнее петь Виолетту, Тоску и Норму в очках.) Да, у Пушкина Татьяне снится медведь, который приведёт ее к Онегину. Но в том сне от его руки повергнут Ленский, и в этом заключён смысл сна Татьяны для развития сюжета романа Пушкина. Медведь здесь играет роль только предварительную.

Когда в многочисленных постановках «Онегина» на Западе Татьяна «говорит с послом испанским» не «в малиновом берете», а вообще без него, это не имеет значения, публика все равно ничего не понимает, романа Пушкина не читает, а электронная строка легко корректируется. Почему это происходит у нас — загадка. Для меня это уже стало спортом, гадать, оденет ли Татьяна этот пресловутый берет, будут ли Ларина и няня варить варенье, будут ли у Ленского «кудри чёрные до плеч»... И неужели так трудно научить Трике петь свои куплеты с французским акцентом, а не нижегородским.

Как говорил выдающийся немецкий литературный критик Марсель Райх-Раницкий, настоящие писатели не выдумывают, а думают (и находят). Продолжая эту мысль, я бы сказал, настоящие режиссеры не придумывают, а продумывают.

Музыкальная сторона была лучше, но убедила не во всем. Партитура «Онегина» с ее лиризмом намного ближе Тугану Сохиеву, чем «Пиковая дама», где бушуют роковые страсти. Дирижеру удаётся создать нежные музыкальные образы с трепетным звучанием, тонкими нюансами и индивидуальной фразировкой. Но в дирижёре должен чувствоваться ещё и какой-то мудрый поводырь, вдохновитель, ведущий своих героев через весь спектакль и снабжающий их поведение на сцене глубоким внутренним подтекстом. Например, во вступлении к последней картине оркестр должен передать горечь Татьяны, а затем лихорадочное состояние влюблённого Онегина. У Сохиева это было несколько нивелировано.

Перефразируя слова Князя Гремина, дирижёр даёт спектаклю «и жизнь, и молодость, и счастье». Этой жизнью и этим счастьем он наполняет певцов. Здесь же была какая-то дистанция, полного слияния у дирижера и оркестра со сценой не было. (На маленький технический дефект у Сохиева все же укажу: медная группа порой бывала чуть позади струнной.)

Как писал Ростропович перед выходом записи Онегина для фирмы EMI в 1970 в Париже (цитирую по памяти): «Прожить как будто бы другую жизнь с этими чистыми и светлыми людьми — это большое счастье для меня, дирижировать "Евгением Онегиным"». Дирижёр, проживающий вместе со своими героями эту жизнь — этого мне не хватило у Сохиева.

Что касается пения, то оно, конечно, в целом, было на хорошем уровне, но индивидуального прочтения у главных героев я не услышал. Это относится прежде всего к Татьяне Анны Нечаевой и к Ленскому Алексея Неклюдова. В голосе Нечаевой я не услышал природного обаяния тембра, не говоря о том, что фа-диез и соль-диез второй октавы у неё были все время широкие и оттого низковатые. Но и того перевоплощения, от девочки из «глухой, далекой стороны» в «равнодушную и смелую» княгиню Гремину, в которую не на шутку влюбляется Онегин, с ней не произошло. А у Неклюдова на верхних нотах голос вместо того, чтобы расцветать, сужается и становится невыразительным.

Головатенко-Онегин вокально хорош, но не убеждает так, как его же Елецкий в Зальцбурге. И это неудивительно, раз режиссёр заставляет его вести себя таким неподобающим для Онегина образом. Большой театр один на земле, он, как говорил Борис Покровский, источник русской культуры, который мы боготворим, и хочется, чтобы он сохранял эту свою уникальность. Наверное, на его сцене могут быть проходящие спектакли, такие как «Билли Бад» или «Идиот», например. Но когда речь идёт о спектаклях, связанных с его историей и с его имиджем, такие спектакли должны быть штучные, на них должны равняться другие мировые театры, берущиеся за русскую классику. В них Большой театр должен и может утверждать своё первенство и сохранять свой подлинный стиль!

Читайте полностью https://www.belcanto.ru/19052501.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Онегинская поляна

В Большом театре «накрыли» Чайковского и «развели» публику
Игорь Корябин, 26.05.2019 в 16:39

Но кто бы мог подумать, что «Евгений Онегин» этого режиссера на Исторической сцене Большого театра России, премьеру которого рецензента угораздило посетить 15 мая, произведет такое вампучное впечатление! Априори беды не предвещало ведь ничто, так как дебютная постановка Евгения Арье в Большом театре, которой оказался «Идиот» Мечислава Вайнберга на Новой сцене в феврале 2017 года, предстала работой поистине интересной – поразительно умной, психологически тонкой, захватывающе живой и весьма зрелищной! Теперь же не то – теперь иное! Теперь вместо адекватного подхода к сюжетно-музыкальной основе – то, что в последние годы роднит беспомощные постановки многих беспомощных режиссеров. И это нечто не иначе как игрой в бирюльки на театре и назвать-то нельзя!

https://www.belcanto.ru/19052601.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На зеленом лугу, их вох, потерял я…

Владимир Ойвин

Нет, не дуду, а лирические сцены – сцены-то остались, а вот лирика испарилась, или её сжевала вон та корова…

В Большом театре очередная премьера – после двухлетнего перерыва в афишу вернулся «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского – опера, которая всенепременно должна быть в репертуаре любого оперного театра России.

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/onegin-oivin-2019/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
НИ ВАШИМ, НИ НАШИМ
В Большом показали новую версию «Евгения Онегина», которая не устроила, кажется, никого

Дмитрий Морозов

https://gazetaigraem.ru/article/15836
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 763
ГУСЬ МЕДВЕДЮ НЕ ТОВАРИЩ?
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» ЧАЙКОВСКОГО
Отзыв из журнала "Музыкальная жизнь" (В. Дудин, П. Поспелов, С. Буланов, С. Бирюков)
http://muzlifemagazine.ru/gus-medvedyu-ne-tovarishh/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Московский хор танцующих гусей: с «Онегиным» случился «полный Цахес»

Самые интересные театральные премьеры мая
Влад Васюхин

«Евгений Онегин» Большой театр

Обычно в этих ежемесячных обзорах я не касаюсь музыкального театра — другая епархия, однако в случае с новым «Онегиным» необходимо сделать исключение из правил. Оперу, без которой невозможно представить главный театр страны, на Исторической сцене воплотил маститый драматический режиссер, худрук израильского театра «Гешер» 71-летний Евгений Арье. Поставленный им восемь лет назад в «Современнике» спектакль «Враги. История любви» до сих пор всем хитам хит.

Премьеру «Онегина» приурочили к 220-летию со дня рождения Александра нашего Сергеевича и к 140-летию первой постановки оперы, или, как названа она у Чайковского, лирических сцен. Увы, подарком премьера не стала.

В Большом театре давно не было такой примитивной и в прямом смысле дешевой сценографии (художник Семен Пастух). Значительная часть эпизодов разыгрывается на зеленом пластиковом газоне, который, по замыслу создателей, символизирует бескрайние русские просторы. К сцене дуэли Онегина и Ленского этот вечнозеленый газон будет слегка припорошен снежком. С трех сторон пластиковая трава отделена легкими занавесками, на которые время от времени проецируют видео. Из-за этого постановочного решения возникла проблема для певцов — звук разлетается по гигантской сцене. В сочетании с безвкусными костюмами от Галины Соловьевой (эклектика, переходящая в эксцентрику) спектакль напоминает лоскутное одеяло.

Незадолго до премьеры в Сети появился спойлер — видео с танцующими гусями. Это были хористы, одетые в ростовые куклы. Театральная общественность изумилась и возмутилась. Режиссер даже дал интервью, где объяснил свое желание создать на сцене деревенскую идиллию: «Я художнику сразу сказал: как хочешь, а гуси будут!» Гуси есть. И ряженые, и игрушечные. И это то немногое, что повеселило зрителей, о чем говорят и пишут. А в основном спектакль Арье пуст, пресен, банален, предсказуем. Его нельзя назвать ни современным, ни классическим. Он шарахается от китча к детскому утреннику, от несвежих находок к концертному исполнению, когда персонажи бесцельно шатаются по сцене. Подключиться к действию и перестать скучать можно только на финальном дуэте Онегина (отличная работа Игоря Головатенко) и Татьяны (Анна Нечаева). Однако до финала не доживает не только Ленский, но и часть публики...

https://iz.ru/883562/vlad-vasiukhin/moskovskii-khor-tantcuiushchikh-gusei-s-oneginym-sluchilsia-polnyi-tcakhes
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
17, 19 сентября 2019 г.
Дирижер   Туган Сохиев
Ларина, помещица    Елена Зеленская
Татьяна, ее дочь    Анна Нечаева
Ольга, ее дочь     Алина Черташ
Филиппьевна, няня   Ольга Дейнека-Бостон
Евгений Онегин   Станислав Куфлюк
Владимир Ленский    Алексей Неклюдов
Князь Гремин   Михаил Казаков
Ротный / Зарецкий   Валерий Гильманов
Трике, француз      Иван Максимейко

18 сентября 2019 г.
Дирижер   Туган Сохиев
Ларина, помещица   Ирина Рубцова
Татьяна, ее дочь   Елена Гусева
Ольга, ее дочь   Анна Бондаревская
Филиппьевна, няня   Евгения Сегенюк
Евгений Онегин   Павел Янковский
Владимир Ленский   Илья Селиванов
Князь Гремин   Денис Макаров
Ротный / Зарецкий   Владимир Комович
Трике, француз     Иван Максимейко
Che mai sento!