Автор Тема: Музыкальная жизнь в странах мира  (Прочитано 36963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #200 : Апрель 01, 2019, 22:30:58 »
Даниэль Орен: "Сейчас модно быть дирижером, а не тем, кто ты есть"

История его семьи могла бы лечь в основу захватывающего романа. В нем была бы тема еврейско-арабских отношений, погромы 1929 года, погони за еврейскими подпольщиками времен Османской империи, а главное – в ней много любви… А история его творческой карьеры может стать прекрасным уроком начинающим дирижерам и их мамам.

http://9tv.co.il/news/2019/04/01/268873.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #201 : Апрель 08, 2019, 23:08:23 »
Оперный театр в Дуйсбурге затонул

Дефект спринклерной системы привел к тому, что оперный театр Дуйсбурга (Германия) затопило вечером 5 апреля 2019.

Особенно сильно пострадал район сцены. Руководство театра сообщило, что спектакли в здании будет невозможно проводить как минимум в течение нескольких месяцев.

По информации экстренных служб Дуйсбурга в театр вылилось примерно 80,000 литров воды.

https://www.classicalmusicnews.ru/news/duisburg-theater-floats/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #202 : Апрель 21, 2019, 23:07:51 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-04-21 13:31:00

https://opera-manka.livejournal.com/64488.html

13.04.2019 Nabucco в Concertgebouw

Дирижер - Giancarlo Andretta

Nabucco - Franco Vassallo
Ismaele - Giordano Lucà
Zaccaria - John Relyea
Abigaille - Татьяна Сержан
Fenena - Iris van Wijnen
Il gran sacerdote - Jasper Leever
Abdallo - Fabricio Gori
Anna - Jeannette van Schaik

Netherlands Radio Choir and Philharmonic Orchestra

Роскошные или необычные декорации, остроумное или эффектное режиссерское решение - все это вторично перед чудесным исполнением, которое и составляет скромное счастье любителя оперы. Вот и данное концертное исполнение Набукко может служить таким идеальным примером, чтобы хорошо было ушам, а уж глаза найдут как себя развлечь. Тем из них, что обтюльпанились накануне, стоило и отдохнуть.

Билет покупала спонтанно, не подумав, выбора особо не было - либо первый ряд, либо амфитеатр, предпочла первый, чтобы не пришлось смотреть на спины солистов. Билеты, как я поняла уже потом, ознакомившись с общим уровнем нидерландских цен, были недорогие, поэтому и были разобраны заранее, а зрительный зал процентов на девяносто состоял из пенсионеров.

Слабых звеньев среди исполнителей не было, если не считать Абдалло, но этим можно пренебречь. Relyea-Захария заставил немного поволноваться, когда в начале иногда похрипывал, но потом распелся. Lucà заставил пожалеть, что Верди написал для тенора так мало в этой опере. От Vassallo ждала разочарования, недавно была какая-то трансляция с ним, где он звучал глухо и скучно. Видимо, тогда были какие-то временные трудности, потому что в этот раз никаких сомнений, кто здесь царь, не было. Я, правда, люблю баритонов с голосами побогаче. Сержан-Абигайль была прекрасна с первой фразы, этого почти звериного рыка, до последней нежной умирающей ноты.

То, что место было не самым удачным, компенсировалось тем, что большую часть времени мне было видно (и слышно!) дирижера. Это был отдельный спектакль с яркими эмоциями, танцами и бормотанием.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #203 : Апрель 23, 2019, 23:05:54 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-04-23 14:55:00
https://opera-manka.livejournal.com/64702.html

14.04.2019 Tannhäuser в De Nationale Opera (Dutch National Opera)

Дирижер - Marc Albrecht

Hermann, Landgraf von Thüringen - Stephen Milling
Tannhäuser - Daniel Kirch
Wolfram von Eschenbach - Björn Bürger
Walther von der Vogelweide - Attilio Glaser
Biterolf - Kay Stiefermann
Heinrich der Schreiber - Lucas van Lierop
Reinmar von Zweter - Eric Ander
Elisabeth - Светлана Аксенова
Venus - Екатерина Губанова
Ein junger Hirt - Julietta Aleksanyan
4 Edelknaben - Tomoko Makuuchi, Fang Fang Kong, Elsa Barthas & Itzel Medecigo

На Тангейзер собралась, потому что дневной спектакль идеально подошел по времени перед отлетом. Кроме того, никогда его не слышала, а это тоже повод. Еще и два имени в составе знакомые, только Губанову слушала несколько раз, она регулярно поет в Мариинке; а с Аксеновой (тогда Игнатович) была моя первая Псковитянка и это была лучшая Ольга из тех, что я слышала.

Музыкально Тангейзер показался очень знакомым, причем это был не просто типичный Вагнер, а родной брат Лоэнгрина и двоюродный - Летучего Голландца. Кроме того, начиная с увертюры, меня преследовала фраза из песни "Наш паровоз" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%88_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7_(%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F). Вернувшись домой, я решила проверить, не показалось ли мне. Оказалось, с этой песней все совсем не просто, вор на воре сидит, и у кого позаимствовали мелодию - есть несколько вариантов. Докопавшись до "черного форда", решила остановиться. Лента youtube принесла увертюру, которой дирижировал Шолти, - почему-то при прослушивании его варианта никаких посторонних ассоциаций не возникло.

Пели хорошо, но на грани, и не покидало ощущение, что Вагнер - садист по отношению к певцам. Играли замечательно, только от Губановой-Венеры тянуло в сон, но думаю, тут дело в самой партии.

Постановка внешне вполне среднестатистическая европейская, условный двадцатый век, все как будто происходит в музыкальном театре. Остроумным оказалось обыгрывание балета в первой сцене. Собственно вакханалия (не обошлось без обнаженки) происходит между балетными артистками и солидными господами. Мужская часть артистов все время одна и та же, они и грешники, и приличная публика на соревновании певцов, и паломники. Женская поделена на Венеру с балетными и на Елизавету с порядочными дамами на соревновании. В конце постановщик приводит к мысли, что жертва Елизаветы была бессмысленна, все возвращается на круги своя, мужчина не может отказаться от земной любви, и даже стойкий Вольфрам поддается Венере.

В Мариинке сейчас ставят дрезденскую редакцию, так что обойдется без голых задницбалета, зато без демонстраций и скандалов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #204 : Апрель 23, 2019, 23:13:50 »
В Варшаве прошел XXIII Бетховенский фестиваль

К далекой возлюбленной – с песней
Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2019-04-23/7_7564_poland.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #205 : Апрель 28, 2019, 23:21:05 »
НОВАЯ ОПЕРА В СЕРДЦЕ СТАРОЙ ЕВРОПЫ
НАТАЛИЯ СУРНИНА

ГЛАВНЫЕ ОПЕРНЫЕ НОВИНКИ ЭТОГО СЕЗОНА ПОКАЗАЛИ НА OPERA FORWARD FESTIVAL В ГОЛЛАНДСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЕ

http://muzlifemagazine.ru/novaya-opera-v-serdce-staroy-evropy
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #206 : Май 27, 2019, 07:46:48 »
ПАССАЖИРКА ИЗ ПРОШЛОГО
Первая в Израиле постановка оперы Мечислава Вайнберга "Пассажирка" вызвала как восторги, так и недоуменные вопросы и даже яростное неприятие

Лихт Виктор

https://gazetaigraem.ru/article/15655
Che mai sento!

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 186
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #207 : Июнь 02, 2019, 00:18:25 »
Был на спектакле. Полностью согласен с автором рецензии.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #208 : Июль 03, 2019, 23:43:28 »
Марка Минковски выживают из оперы Бордо

Конфликт между дирижером Марком Минковски и возглавляемым им оркестром Национальной оперы Бордо достиг кульминации. Артисты открыто заявляют о своем нежелании работать с маэстро, который раздражает их как в профессиональном, так и человеческом плане. Француз, которого эксперты называют одним из ярчайших представителей аутентичного искусства , занял пост генерального директора театра в 2016 году. С самого начала его сотрудничество с труппой не задалось. Будущее Минковски в Бордо пока неизвестно.

Ирина Столярова

http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34982:marka-minkovski-vyzhivayut-iz-opery-bordo&catid=12
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #209 : Июль 05, 2019, 23:28:41 »
Dolchev

G.Puccini : Tosca, Oper Köln 02.07.2019

https://dolchev.livejournal.com/216921.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #210 : Июль 31, 2019, 22:44:24 »
Финская опера об Александре II собирает аншлаги

https://russkiymir.ru/news/260050/
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Музыкальная жизнь в странах мира
« Ответ #211 : Август 13, 2019, 00:44:30 »
Когда сцена и яма не спорят

Фламандская опера не поскупилась сгустить краски в одной из самых мрачных опер Джузеппе Верди

Александр Матусевич

12.08.2019

Под конец сезона вторая по значимости оперная компания Бельгии (после знаменитого брюссельского театра «Ла Моннэ) – Фламандская опера на своей главной площадке в Антверпене представила премьеру «Макбета». Радикализм оперной институции, славящейся приверженностью к жесткому режиссерскому театру, в этой постановке словно отступил на второй план. Несмотря на море крови и многочисленные натуралистические подробности, ничто в спектакле не сделано поперек музыки или смыслов шекспировской трагедии.

<...>

Необычайно высок и уровень солистов. В премьере участвовали два певца из России, о них хочется сказать особо. Убойную партию Леди пела бывшая солистка МАМТ Марина Пруденская. Ее сочное и объемное меццо с легкостью давало образу преступной королевы необходимые краски, присущие натурам волевым и смелым, одновременно коварным и беспринципным. Средний регистр и органные низы звучали бесподобно, но крайние верхи, которые Пруденская бесспорно взяла все, ожидаемо оказывались невероятно напряженными и порой даже открытыми. Колоратурная беглость – она требуется в выходной арии Леди (особенно в ее второй, быстрой части) – также не самая сильная сторона вокалистки. Меццо нередко берутся за эту партию. Конечно, тембр их таков, что они могут дать героине настоящий злодейский характер, но то, что все-таки это написано для драмсопрано, а не для меццо, почти всегда дает о себе знать.

В относительно небольшой партии Макдуфа выступил тенор - премьер МАМТ Нажмиддин Мавлянов. Мощное и яркое звучание, ровное по регистрам, невероятно культурное и одновременно экспрессивное, с полноценно озвученным диапазоном и уверенными верхами доставило истинное наслаждение, а образ у артиста получился мужественный и в целом безмерно обаятельный. Сильная и стройная фигура артиста подарила теноровой роли визуальное решение, которое, увы, не так часто можно встретить в этом амплуа.

https://gazetaigraem.ru/article/17233?fbclid=IwAR3m7A43Ilvh0Jsz960ib7LSQEVJQVWTjGybaoPR2ioIIE_gTBu4sOWFa2I
« Последнее редактирование: Август 13, 2019, 01:05:21 от elif »