Автор Тема: «Тангейзер» Вагнера в Мариинском театре (июнь 2019 г.)  (Прочитано 388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Санкт-Петербург, Концертный зал
1 июня
суббота
18:00
Тангейзер
опера в трех действиях (дрезденская редакция)

Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Рихарда Вагнера
Либретто композитора
Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Вячеслав Стародубцев
Художник-постановщик – Петр Окунев
Художник по костюмам – Жанна Усачёва
Художник по свету – Сергей Скорнецкий
Художник видеоконтента – Вадим Дуленко
Пластическое решение – Сергей Захарин
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук

Премьера постановки: 1 июня 2019 года, Концертный зал Мариинского театра, Санкт-Петербург


Продолжительность спектакля 4 часа 10 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Возрастная категория 12+
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/6/1/3_1800

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Партии готовят:
Тангейзер – Михаил Векуа, Сергей Скороходов, Август Амонов
Елизавета – Млада Худолей, Екатерина Шиманович, Анастасия Щеголева, Ирина Чурилова, Микаэла Ди Каталано
Венера – Анна Маркарова, Юлия Маточкина, Татьяна Павловская
Вольфрам фон Эшенбах – Евгений Никитин, Роман Бурденко, Владислав Куприянов, Павел Янковский
Герман – Илья Банник, Павел Шмулевич, Дмитрий Григорьев
Вальтер фон дер Фогельвейде – Роман Арндт, Олег Балашов, Станислав Леонтьев
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-06-03 13:32:00

"Тангейзер". Премьера. Мариинский. 01.06.2019
https://mara-kar.livejournal.com/95976.html

С-Пб, Мариинский театр. Концертный зал.
01.06.2019
«Тангейзер» Вагнера
Премьера.
Дирижер – Валерий Гергиев

(фото с сайта театра)
Премьера «Тангейзера» - моей любимой оперы Вагнера. Обещана была «дрезденская редакция» – без балета в первом действии.
Аншлаг! Яблоку негде было упасть, сидели на ступеньках партера и бенуара.
Никаких спойлеров об идеях постановки в сеть не просочилось, но имя режиссера вселяло надежду, что выпячивания собственных бредовых концепций, перетягивания одеяла на себя, а также попыток превращения шедевра в примитивный театральный капустник не предвидится).
Так и получилось!!!

Какой молодец Стародубцев, как тонко и изящно он сотворил постановку. Всё просто и лаконично, всё прекрасно вписано в пространство Концертного зала, где нет кулис и сложной сценической машинерии. Главное – музыка и певцы, а не какие-то замысловатые, пусть и гениальные, режиссерские задумки. Замечательно выстроенные мизансцены – выразительные, но без излишней движухи и мелкой детализации. Мне показалось, что солистам и хору было очень удобно и комфортно, что крайне важно.

Декорации от Петра Окунева– минимальный минимализм)), но очень-очень стильно и талантливо! Наклоненная сцена составлена из светлых и темных квадратов, металлическая лестница, спускающаяся с амфитеатра. На квадратах периодически появляются видео-проекции – от фрагментов Сикстинской капеллы и портрета Вагнера до Мерлин Монро от Уорхола и ядерных взрывов. Задействован и потолок, особенно в третьем действии. В романсе Вольфрама он, как зияющая дыра звездного неба. А потом в рассказе Тангейзера мы видим своды храма Ватикана, где герой вымаливал прощение.

Фантастические, шикарные костюмы от Жанны Усачевой! Легкие, графичные, только с намеком на историзм. Самые фантазийные в гроте Венеры – роскошь «белого с золотом», а вдобавок ещё статисты с головами оленя и единорога).

Правда, в финале не обошлось без режиссерской фишки). Раскаяние Тангейзера – уходящий герой с длинным шлейфом жизненных грехов и соблазнение нимфами Вольфрама - он облачается в плащ Генриха из 1-го действия (черный кожаный с красным подбоем).

По музыке для меня всё было почти идеально. Плюс акустика КЗ помогла всецело прочувствовать, услышать, проникнуться каждой нотой. Совершенный оркестр под руководством Валерия Гергиева звучал безупречно. Уже увертюра погрузила зрителей в нирвану – не часто встретишь такой замерший, почти не дышащий, зал.

Исполнители – выше всех похвал!

Из перечисленных в афише певцов, готовящих партию Генриха, я хотела услышать Сергея Скороходова. Так и сложилось! Скороходов превзошел все мои ожидания – и вокально, и актерски! Именно такого Тангейзера я и жаждала – без крика и форсирования, а, наоборот, романтического, с кантиленным звучанием.
Соблазнительная Венера в исполнении Юлии Маточкиной – высший класс! Стопроцентное попадание в образ!

Не подвела и молодежь.

Блестящее выступление Анастасии Щеголевой (Елизавета)! Сильное драматическое сопрано! Брава Анастасия!

Очень порадовал Владислав Куприянов (Вольфрам). Молодой певец уже завоевал мои симпатии раньше в партии Грязного в ЦН и Королевича в «Кащее…». Красивый тембр, ровное звучание. Буду болеть за него в Конкурсе Чайковского). Кстати, в амфитеатре сидел Евгений Никитин, о премьерном Вольфраме которого мечтали многие), но всё впереди. Надеюсь, что опера надолго закрепится в репертуаре.

Наконец-то прошлому лауреату конкурса Дмитрию Григорьеву дали достойную партию – ландграфа Тюрингии. И не ошиблись – «басил» замечательно!
Из других рыцарей отмечу моего любимого тенора из «Зазеркалья» Романа Арндта (Вальтер) и брутально-харизматичного Евгения Уланова (Битерольф).

Очаровательный мальчик Александр Палехов в роли пастушка очень волновался, но справился прекрасно. Представляю, как трудно петь «а капелла» в звенящей тишине.

Огромное спасибо замечательному хору Мариинки! Слаженно, гармонично, проникновенно!

В итоге получился почти образцовый «Тангейзер»! Несомненная удача театра!
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2019, 07:37:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Осмысление Вагнера

Вячеслав КОЧНОВ

В первый день лета на сцене Концертного зала Мариинки наконец-то появился средневековый рыцарь и миннезингер, которого с таким нетерпением ожидала петербургская оперная пуб­лика.

Старинная немецкая легенда о Тангейзере в версии драматурга и композитора Рихарда Вагнера была представлена солистами, труппой и оркестром Мариинского театра впервые с 1923 года в прочтении одного из главных вагнеровских дирижеров современности – продолжателя петербургских традиций исполнения Вагнера, освященных именем великого Мравинского, народного артиста России Валерия Гергиева. Переаншлаг в этом случае никого не удивил: часть публики скромно, но убежденно и фанатично стояла вдоль стеночек бенуаров Концертного зала.

https://vecherka-spb.ru/2019/06/05/osmyslenie-vagnera/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вакханалии не будет

"Тангейзер" в Петербурге. Почти сто лет спустя
Текст: Мария Бабалова
Российская газета - Федеральный выпуск № 120(7878)

В нашей новейшей истории Мариинский театр стал настоящей вагнеровской Меккой благодаря Валерию Гергиеву. И сегодня "Тангейзер" - ключевая строка в премьерной афише фестиваля "Звезды белых ночей". Оперы Рихарда Вагнера, написанные без запятых и точек, кажутся неохватными гигантами с сюжетами, пропитанными философскими легендами. И взяться за вагнеровскую постановку - дело практически мессианское.

https://rg.ru/2019/06/04/reg-szfo/v-mariinskom-teatre-postavili-tangejzer-vagnera.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
16 июня, воскресенье
18:00
Тангейзер
опера в трех действиях (дрезденская редакция)

Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)
ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Валерий Гергиев
Тангейзер – Сергей Скороходов
Елизавета – Анастасия Щеголева
Венера – Татьяна Павловская
Вольфрам фон Эшенбах – Владислав Куприянов
Герман – Дмитрий Григорьев
Вальтер фон дер Фогельвейде – Станислав Леонтьев
Битерольф – Евгений Уланов

Karl Buratinovich
4 ч. ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/2361004243987525

Сходил в Мариинку на премьеру «Тангейзера». Дали его не на театрах, а в концертном зале, прямо посреди публики. Режиссер – некто ̶У̶и̶л̶с̶о̶н̶ ̶–̶ ̶К̶а̶с̶т̶е̶л̶у̶ч̶ч̶и̶ ̶–̶Стародубцев. Видимо, он как все – шел мимо, поскользнулся-упал, смотрит: театр, решил что-нить поставить, ну и прижился. Но начнем с другой стороны. Оркестр под управлением Гергиева был прекрасен – точен, идеально сбалансирован, мягок и мистичен. Всё-таки маэстро умеет. Увертюра и вступление к третьему акту звучали по-триеровски божественно – как бесконечно прекрасный реквием по культуре.. Под рубрикой «так не бывает». То есть оно, конечно, было, но на фоне отсутствия режиссерского концепта реяло черным флагом, как в финале Тристана, зияло как прекрасное далёко.

Тангейзер – опера простая и сложная одновременно. Простая музыкально, ибо, как и другие «дореформенные» оперы Вагнера, нанизана на 3-4 темы центральные темы, создающие остов композиции и выученные нами наизусть еще в 1913 году в музучилищах; каждое их появление заставляло трепетать бессознание самым загадочным образом (еще раз поклон Абисалычу). Сложная драматургически, потому что в основе сюжета – длинная и занудная проповедь на тему неразрешимой проблемы баланса чувственного и этического. Занудная, если пытаться инсценировать проповедь буквально (именно так поступил режиссер) и гипотетически интересная, если попытаться расслышать ее метафоричность и актуальный смысл (следов усилий не заметно). Визуально спектакль красив, несмотря на ограниченные возможности концертного зала: Окунев и Скорнецкий – опытные мастера, сделавшие ставку на видеомутации сложно устроенного подиума. Исключение – сцена в гроте Венеры, напоминающая элитный бордель с рекрутированными из провинции непластичными сотрудницами, уж не знаю кто выступил заказчиком этой валютной позолоты.

Пели в целом достойно. Отлично выступил в главной партии Сергей Скороходов – радует, что в Мариинке есть столь проникновенные тенора, могущие голосом передать внутренние противоречия, разъедающие героя: настоящий Тангейзер, верю. Неплохо выступил и его оппонент, новичок Владислав Куприянов (Вольфрам) – красивость и ровность пения подчеркнули достоинство персонажа, свежесть голоса – его по-детски наивную горячность. Затрудняюсь похвалить только Татьяну Павловскую в роли Венеры, певшую «грубо, но громко» (немецкий язык и субтитры избавили зрителей от ее традиционных проблем с дикцией в русских операх) – ясно, почему Тангейзер сбежал из знойных объятий богини в общество картонной девственницы Елизаветы.

В целом спектакль, наверное, достоин посещения, но при условии наличия главного дирижера ))

зы
версию Кулябина не видел, но хочу посмотреть – интересно, что там предложено вместо раскраски «занимательного евангелия для детей», сделанной Стародубцевым
Che mai sento!