Автор Тема: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского  (Прочитано 13125 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн consularus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #175 : Июль 01, 2019, 04:48:53 »
Была на гала в Зарядье.
Гергиев своими духовыми утомил.
Очень понравился Догадин. Он, конечно, выдающийся скрипач. 2-я премия баритон из Кореи очень хорош. Грек не впечатлил.
Пианисты были на высоте. Мао со своим небесным Моцартом. Алекс Канторов с 3-ей частью Брамса: дуэт с виолончелью был изумительно красив. И Гергиев явно кайфовал от такого солиста.
Ну и Шишкин не подкачал, отыграл Прокофьева просто шикарно.
Но в целом концерт скучноват. Явно давался для музыкальных менеджеров, которых в зале было много.

Завтра в Питере будет совсем другая программа на гала.

А еще я почувствовала, какой же прекрасный оркестр Мариинки. И какой плохой оркестр ГАСО. Контраст разительный, особенно в Брамсе и Прокофьеве. Так тонко, так филигранно был сыгран Брамс. Давно не видела, чтоб Гергиев так старался.
А Прокофьев прозвучал просто потрясающе.
Очень странно это читать. Моцарт у Мао не был не только "небесным"... он вообще не был настоящим Моцартом! Вот просто взять Моцарта у корейца и сравнить - и всё должно сразу стать по местам. ТОЛЬКО то, что во втором случае -  Моцарт подлинный. А Мао Моцарта играет ровно тем же звуком, что и Рахманинова, и всё остальное. Звук у него НАДУТЫЙ, это какие-то пластмассовые шарики, пока достаточно мягкие, которыми он сыплет пригоршнями. "Во-пегвых, это кгасиво" - но это фейк! Это мнимая универсальность, которая на самом деле существует отдельно от конкретной музыки - и потому ВСЕГДА на самом деле бьёт мимо!. А Моцарт это показывает наиболее явно. На самом-то деле ведь известно, в чём тут секрет - чай,  не бином Ньютона. Для исполнения Моцарта нужно ЧИСТО КОНТАКТНОЕ ТУШЕ, не предполагающее никакого послезвучия: чтобы каждая нотка пела при нажатии - и исчезала сразу после того, как её отпустят. Я вот сегодня поиграл все три сонаты, что были на конкурсе... ну что, я вот опять убедился, что Моцарта можно играть вообще без педали - и НУЖНО так делать. Ничего особенного - в принципе у меня сейчас, когда Моцарт для меня опять зазвучал, вполне получается. И если поймать это, то потом можно, пожалуй, позволить себе педаль даже и для подравнивания мелких ноток - ничего страшного. Главное, чтоб звуки не надувались и не начинали друг друга давить своей толщиной. И вот от игры вьюноши у меня именно такое впечатление удушающей сдавленности этих раздутых звучаний. И что особенно скверно, он "заводится" именно от них, от этой мнимой красивости, а вовсе не от музыкальной мысли! При этом на самом деле теряя ощущение бодрости и энергии, характерные для этой сонаты, например. Нет уж, как  раз тут-то его ограниченность в и видна.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #176 : Июль 01, 2019, 10:39:11 »
Пещер Али-Бабы для счастья маловато

Автор - Н.  Зимянина
http://www.trud.ru/article/28-06-2019/1377576_pescher_ali-baby_dlja_schastja_malovato.html?fbclid=IwAR28w-u7v49_1U0bQZwGOWj7TS1iYrArKAohOB9RXG8lz8r4g-KSTJzt4gE

Фрагмент:
Но что же осталось к финалу от «чисто» российской десятки сплошных звезд? Не забудется, как Алексей Мельников в первом туре к трем часам дня заставил размякшую публику наконец проснуться своим крайне сосредоточенным Бахом, за которым последовала отлично выстроенная программа.

Дмитрий Шишкин, недавно мастерски отыгравший здесь, в БЗК, клавир-абенд, на конкурсе играл безукоризненных Шопена и Рахманинова, но конкурсы — не стихия излишне ранимых натур. Дмитрия надо слушать в концертах.

Овациями благодарила публика все три тура Константина Емельянова, обладателя уникального звука и собственного стиля. Как и Броберг, и Мао, этот пианист, несомненно, войдет в историю XVI конкурса.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #177 : Июль 01, 2019, 10:57:23 »

Очень странно это читать. Моцарт у Мао не был не только "небесным"... он вообще не был настоящим Моцартом! Вот просто взять Моцарта у корейца и сравнить - и всё должно сразу стать по местам. ТОЛЬКО то, что во втором случае -  Моцарт подлинный. А Мао Моцарта играет ровно тем же звуком, что и Рахманинова, и всё остальное. Звук у него НАДУТЫЙ, это какие-то пластмассовые шарики, пока достаточно мягкие, которыми он сыплет пригоршнями. "Во-пегвых, это кгасиво" - но это фейк! Это мнимая универсальность, которая на самом деле существует отдельно от конкретной музыки - и потому ВСЕГДА на самом деле бьёт мимо!. А Моцарт это показывает наиболее явно. На самом-то деле ведь известно, в чём тут секрет - чай,  не бином Ньютона. Для исполнения Моцарта нужно ЧИСТО КОНТАКТНОЕ ТУШЕ, не предполагающее никакого послезвучия: чтобы каждая нотка пела при нажатии - и исчезала сразу после того, как её отпустят.

Техника звукоизвлечения бывает разная. Вам не кажется именно такое исполнение Моцарта убедительным. Многие зрители, да и жюри, сочли такого Моцарта убедительным и интересным. Если отвлечься от того, как надо играть того или иного композитора, то вообще звук у Мао очень красивый, он вызывает слуховое наслаждение. Я не слышала пианиста, который играл бы таким звуком.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #178 : Июль 01, 2019, 11:46:55 »
Прекрасная статья! Вообще "Музыкальные сезоны" в этом году очень порадовали высоким качеством обзоров с конкурса.

Триумф «золотых пальцев»
Автор записи Майя Солдатова

https://musicseasons.org/triumf-zolotyx-palcev/
Десять дней в Большом зале Московской государственной консерватории практически ежедневно шли конкурсные прослушивания пианистов.  Конкурс завершился, и настало время подвести  итоги. Чем же нам запомнится именно этот, XVI Международный конкурс имени П.И.Чайковского в номинации «Фортепиано»?

Фрагмент:
И еще немного про билеты. Получилось так, что на 3 тур билеты уже в первых числах июня закончились. А на 1 и 2 тур билеты на сайте консерватории накануне конкурса появились в 28 раз!!! дороже их первоначальной цены. После жеребьевки некоторые родители конкурсантов вынуждены были даже покупать билеты за большие деньги, так как пригласительные для них оргкомитетом были не предусмотрены.  Впрочем, как и билеты для родственников лауреатов на гала-концерт победителей в Зарядье. Многие меломаны так и не смогли попасть в зал на конкурсные прослушивания, хотя на 1  и 2 турах места свободные в зале были. Спасибо, хоть бесплатно пускали студентов. Правда, где-то писали, что почему-то только Московской консерватории. А Гнесинка? А Ипполитовка? А студенты из Нижегородской консерватории и т.д.? Стоит оргкомитету продумать о разрешении студентам любого музыкального ВУЗа России посещение 1 и 2 тура конкурса бесплатно и выделения на 3 тур определенного количества льготных билетов. Должны же ребята учиться, а лучшее повышение квалификации трудно себе даже представить.

Фрагмент:
Совершенно очевидно, что никакого кризиса фортепианного исполнительства и музыкального образования, как нам не пытаются внушить это некоторые чиновники, в России нет. Наши участники очень сильны и «российская команда» объективно самая лучшая! И не только на конкурсе(ах) Чайковского! Наоборот, участие уже столь юных по возрасту 17-18 летних конкурсантов говорит о том, что в стране просто небывалый расцвет пианизма, педагогического профессионализма, и о судьбе следующего конкурса Чайковского можно не беспокоиться – есть кому достойно представить Россию! Многие участники как раз представляют классическую цепочку преемственности музыкального образования: музыкальная школа – училище – вуз, которую в последнее время так пытаются изменить молодые реформаторы, практически ликвидировав низшее звено, опустив его на уровень общеразвивающих программ. А ведь, если это произойдет, не получится ни Анны Генюшене, ни Константина Емельянова, ни Александра Малофеева и еще сотен других.  Ведь далеко не все дети начинают свое обучение сразу в специализированных школах-десятилетках. Жаль, но, по-видимому, ни на одном конкурсном прослушивании не было таких «музыкальных реформаторов». А ведь могли снизойти и послушать своих талантливых подопечных, чтобы хоть немного понять, чем именно все-таки занимаются в подведомственных им учреждениях.  А заодно и почитать отзывы в интернете от математиков, физиков, архитекторов, лингвистов, журналистов и представителей других специальностей, которые на всю жизнь получили «прививку любви к музыке» в школах искусств и следили за конкурсными баталиями, кто из концертного зала, а кто с экранов компьютера.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #179 : Июль 01, 2019, 12:11:00 »
А вот просвещенное мнение Д. Ренанского. Он, как всегда, снобистски безапелляционен в своих вердиктах...


Государственное звучание
Музыка и дипломатия на XVI Международном конкурсе им. П. И. Чайковского

https://www.kommersant.ru/doc/4011332

Фрагмент-1:
В итоге ужесточение отбора и повышенный уровень международного внимания задали такой художественный градус, какого конкурс не помнил с конца 1980-х — и благодаря которому шестнадцатый по счету «Чайковский» уже вошел в историю. <...>
Эхо их выступлений в Петербурге и Москве будет еще долго звучать на зарубежной фестивальной сцене — не зря ведь в своей антикризисной программе Валерий Гергиев сделал особый акцент на превращении конкурса имени Чайковского в масштабную ярмарку кадров. Неслучайно в этом году сразу две судейские коллегии возглавляют опытные продюсеры — арт-директор легендарного нью-йоркского Карнеги-холла Клайв Гиллинсон и основатель престижного фестиваля в швейцарском Вербье Мартин Энгстрем.

Фрагмент-2:
С одной стороны, в не самой простой внешнеполитической ситуации «Чайковский» слишком заметно старается поддерживать свое космополитическое реноме, в результате чего многие решения жюри — по крайней мере в ключевой специальности, у пианистов — со стороны кажутся продиктованными не художественными резонами, а дипломатией. Только так можно объяснить появление в семерке финалистов очевидных аутсайдеров американца Кеннета Броберга и выступающего под французским флагом Александра Канторова: в их отсутствие с двумя важнейшими задачами, стоящими сегодня перед конкурсом — держать курс на респектабельность и на производство репутаций,— вполне бы справились два 20-летних лидера фортепианного марафона, китаец Ань Тяньсю и японец Фудзита Мао.

Главная же системная проблема нынешнего конкурса имени Чайковского оказалась связана, конечно, с выбором тех, кому в качестве финалистов и лауреатов состязания в ближайшие годы суждено будет представительствовать от имени России на мировом рынке. Основные надежды и экспертов, и публики во втором туре возлагались на 32-летнего Андрея Гугнина и 26-летнего Арсения Тарасевича-Николаева — зрелых и очень непохожих друг на друга артистов, игру которых сближает лишь одно общее свойство: оба пианиста отчаянно не желают вписываться в традиционный канон того, как на «Чайковском» должен выглядеть лидер «национальной российской сборной».

Как можно догадаться, барьер полуфинала не преодолел в итоге ни один, ни другой: почетная роль была изначально закреплена за 25-летним Константином Емельяновым, на поддержку которого околомузыкальная номенклатура бросила всю аппаратную мощь. В этом смысле вердикт жюри фортепианного конкурса оказался во многом показательным и говорящим что-то очень важное о культурной повестке сегодняшней России — в ситуации выбора между индивидуальностью, выходом за привычные рамки и между не слишком вдохновляющим следованием им победа чаще всего остается за теми, кто наиболее предсказуем и понятен.


То есть Дуглас, Пресслер, Фрейра не понимают, что такое индивидуальность, ва вот г. Ренанский понимает...
"выступающего под французским флагом" -- а под каким еще, если пианист и его отец родились во Франции?
Броберг -- аутсайдер? серебряная медаль конкурса Клиберна? Ну почитал бы, что ли, буклет...
« Последнее редактирование: Июль 01, 2019, 12:17:27 от Ирина67 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #180 : Июль 01, 2019, 21:02:38 »
Из ФБ:

Karl Buratinovich
2 ч. ·
Еще немного о Чайнике, в том числе в порядке самооправдания. Послушал внимательно Канторова – понял, что на ходу, в антракте между порциями ночного ужина такие вещи слушать нельзя. Заценил нестандартное решение жюри, попытаюс объяснить. Но начну не с него. Парадокс нынешнего конкурса пианистов – целая группа примерно равных высокотехничных пианистов (Шишкин, Емельянов, Мельников), слушая которых, не можешь не проникнуться запредельной техникой, сложнейшими программами (и незаурядной выдержкой), огромными трудозатратами, и даже неизменно серьезным выражением лица. Прометеи, одним словом – как справедливо писал Лосев, «интеллигибельные умы», нисходящие для разумного оформления космоса.

Хотя тут кроется начало парадокса, который Лосев тоже заметил: любая разумная модель неизбежно ограничивает жизненную силу природы (Вольтер трактует огонь, похищенный Прометеем, и вовсе как любовную страсть!). Так вот этой амбивалентности – напряжения между возвышенным и земным, ядовитого дымка из преисподней (живущей в каждом), «мутных подвалов бессознания», кои надлежит преодолеть или обустроить, у славной троицы почти нет (разве что чуток у Емельянова). Каждому из них не хватает полшага для того, чтобы из статуи укротителя природы превратиться в живого человека, недостает диспропорции для удивления и дистанции от самих себя. Мы ж с вами не в античности. Вон у Пикассо на женских портретах глаза на жопе, все руки переломаны и не отличимы от ног – а мы понимаем: искусство. Потому что у живого человека только с виду глаза на месте, а в реальности они то на лбу, то смотрят вообще внутрь, а сердце то ноет, то в пятках. Вот этой ТАЙНЫ человека у всей троицы нет. А у Канторова она есть. Вот и всё.

Понятна истерия экзальтированных тетенек, хором скандировавших про первое место Шишкину – спортсмен прибежал первым, а ему ничего не дали. Но. Смотреть матч чемпионата мира по футболу интересно только во время чемпионата – никому, кроме особо упоротых фанатов, не придет в голову потом пересматривать матчи даже годичной давности. Попробовал переслушать шишкинского Шопена – ну какой это Шопен? Где тут «моральный вампир», как сказал о Шопене Мицкевич? Где «пушки, прикрытые цветами», увиденные Шуманом? Где чахоточный параноик, ищущий спасения в зыбкой красоте? Это же не мазурки, а этюды в форме мазурки. Зачем это слушать (переслушивать)? Я верю еще после первого тура, что Шишкин много занимается и что у него прекрасная техника.. А вот Канторова переслушал с большим интересом. Жюри, видимо, ныряло методом погружения, и что-то такое мистическое сразу уловило. Вместо нот сразу начинается что-то эдакое подкравливание, побаливание (как в брамсовской сонате) или какое-то тихое сияние (как в Форе), или опасное жертвоприношение (в Стравинском), или ранящая невозможностью абсолютной красоты внутренняя пустота (как в Размышлении Чайковского) и тп. Что-то да, не удалось (например, середина бетховенской сонаты), предостаточно помарок, плюс совсем не слушал финал (хотелось сольно), но везде на первом месте – не сам пианист, а то, о чем музыка пытается через него сказать.. Вот на него интересно будет сходить живьем куда-нить в зал и почувствовать этот трансцендирующий ток (или не почувствовать – мало ли). Но мне кажется, он единственный, кто преодолел и нотные тексты, и самого себя. Так что всё заслуженно.

Мой рейтинг:
1 – Канторов
2 – Фудзита
3 – Мельников, Емельянов
4 – Шишкин
5 – Китаец

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #181 : Июль 01, 2019, 23:11:50 »
Ну если даже Буратиновича проняло...
Я переслушала 1-й тур Канторова в записи. В зале впечатление было во много раз мощнее. Здесь зато слышно очень много помарок, неверных нот. Ему, конечно, повезло, что пропустили на 2-й тур. 2-й тур уже у него был намного чище и интереснее. Пожалуй, самые интересные программы были именно во 2-ом туре у Канторова и Броберга. И правильно выстроенные: показывали только сильные стороны участников, а слабые прятали.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #182 : Июль 01, 2019, 23:21:29 »

Я переслушала 1-й тур Канторова в записи.
 Здесь зато слышно очень много помарок, неверных нот. Ему, конечно, повезло, что пропустили на 2-й тур. 2-й тур уже у него был намного чище и интереснее. Пожалуй, самые интересные программы были именно во 2-ом туре у Канторова и Броберга. И правильно выстроенные: показывали только сильные стороны участников, а слабые прятали.
Ну надо же какое совпадение: тоже только что слушала его 1й тур! И тоже удивлялась: как его пропустили?
Насчет 2го тура тоже полностью согласна.(А сонату Барбера даже Мацуев похвалил.)

Оффлайн consularus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #183 : Июль 01, 2019, 23:25:43 »

Очень странно это читать. Моцарт у Мао не был не только "небесным"... он вообще не был настоящим Моцартом! Вот просто взять Моцарта у корейца и сравнить - и всё должно сразу стать по местам. ТОЛЬКО то, что во втором случае -  Моцарт подлинный. А Мао Моцарта играет ровно тем же звуком, что и Рахманинова, и всё остальное. Звук у него НАДУТЫЙ, это какие-то пластмассовые шарики, пока достаточно мягкие, которыми он сыплет пригоршнями. "Во-пегвых, это кгасиво" - но это фейк! Это мнимая универсальность, которая на самом деле существует отдельно от конкретной музыки - и потому ВСЕГДА на самом деле бьёт мимо!. А Моцарт это показывает наиболее явно. На самом-то деле ведь известно, в чём тут секрет - чай,  не бином Ньютона. Для исполнения Моцарта нужно ЧИСТО КОНТАКТНОЕ ТУШЕ, не предполагающее никакого послезвучия: чтобы каждая нотка пела при нажатии - и исчезала сразу после того, как её отпустят.

Техника звукоизвлечения бывает разная. Вам не кажется именно такое исполнение Моцарта убедительным. Многие зрители, да и жюри, сочли такого Моцарта убедительным и интересным. Если отвлечься от того, как надо играть того или иного композитора, то вообще звук у Мао очень красивый, он вызывает слуховое наслаждение. Я не слышала пианиста, который играл бы таким звуком.
Моцарта, наверное, можно играть по-разному, просто он очень ясно показывает, является ли звукоизвлечение одухотворённым - или же оно остановилось на уровне лишь витальном, так сказать. Вот у японца мы видим как раз неодухотворённый звук, что, в свою очередь, связано со слабостью воображения, способности постигать идею музыки: он вдохновляется не такой идеей, а собой, своей абстрактной витальной энергией, вдуваемой в формальный нотный скелет. Это и означает, что он пианист посредственный и ничего интересного нам никогда не раскажет. Уж на фоне Канторова-то это должно быть заметно тоже, я думаю.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #184 : Июль 02, 2019, 11:27:04 »
Пропустили, потому что в зале слушалось иначе. Прежде всего, Лист. Ну и Чайковский тоже. Было понятно, что это не ноты, а музыка.
В жюри сидели настолько выдающиеся музыканты, что сразу поняли: перед ними необычный музыкант, и надо послушать его на следующих турах.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #185 : Июль 02, 2019, 11:33:49 »
Но что меня в высшей степени изумляло в этом году, это поведение педагогов. Чего стоит крик Доренского "браво" на весь зал после выступления Емельянова на 1-ом туре!
А Мечетина, которая превозносила в фейсбуке достоинства своих конкурсантов и громко, с осуждением говорила о недостатках конкурентов. При этом она явно желала оказать влияние на общественное мнение и, в конечном итоге, на жюри. И не только она, просто она еще и медийное лицо. Такое несколько агрессивное создание положительного имиджа "своему" конкурсанту и отрицательного -- противникам.
Все это некрасиво и негостеприимно.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #186 : Июль 02, 2019, 12:57:35 »
ДЕНИС МАЦУЕВ: КОНКУРС ЧАЙКОВСКОГО МЕНЯ НЕВЕРОЯТНО ЗАРЯДИЛ
Конкурс завершился, но интрига сохраняется. Какие внутренние механизмы работали при вынесении решений, чем «зацепил» победитель? Ответы на эти вопросы еще перед началом состязания председатель жюри пианистов Денис Мацуев обещал поведать журналу «Музыкальная жизнь» в эксклюзивном интервью Евгении Кривицкой.
http://muzlifemagazine.ru/denis-macuev-konkurs-chaykovskogo-men/

Фрагмент:
ЕК Денис, интересно, как же слушается с председательского места? Почему выбор остановился именно на Александре Канторове?

ДМ Когда мы отслушивали видеозаписи, присланные на отбор, и уже сформировали список из 25 участников, я созвонился практически со всеми членами жюри, и мы сравнили свои ощущения. Понятно, что и на том этапе приходилось кого-то отсеивать – регламент есть регламент. Так вот, Канторов был выделен практически всем жюри, так как произвел действительно особенное впечатление. Он как будто не стремился понравиться: записал видео в каком-то классе на любительскую камеру, на рояле не очень хорошего класса. При этом он прошел единогласно, продемонстрировав странно-талантливое исполнение. Все говорили, увидев фамилию его педагога – Рены Шерешевской: «Ну, вот еще один Дебарг». Типа из таких фриковских персонажей, разные образы которых есть на каждом конкурсе. И нравятся они кому-то или нет, но без них конкурсы были бы до невозможности скучны. О Канторове мне начали говорить еще задолго до состязания. Я прекрасно помню, как Марко Рясков, делающий серию «Мастера фортепианного искусства» в Концертгебау, мне рассказывал о том, что появился невероятный самородок. Если уж пианист попадает в поле зрения такого человека – а он организовывал выступления Владимира Горовица, Шуры Черкасского, – то стоит вслушаться повнимательнее.

Еще фрагмент:
ЕК Конечно, невозможно не спросить про Александра Малофеева…

ДМ Малофеева мне очень жаль, он не очень удачно выступил и сам это признает. Я думаю, это выдающийся талант, рождающийся раз в десятилетия, с огромным потенциалом. Но так сошлись звезды, что это оказался не его день, и нам пришлось констатировать, что он не проходит во второй тур. Вы понимаете мое, и не только мое состояние в этот момент. Опять-таки я задавал ему вопрос, осознает ли он, на что идет? Тут как сыграешь, так и будет. Тот факт, что Малофеев не прошел на второй тур, вызвал огромный резонанс еще и на той волне, что Саша только-только завоевал вторую премию на Первом Китайском международном музыкальном конкурсе. И там произошел реальный скандал: свистели все, когда объявили, что первая премия присуждена канадцу Тони Сыци-Юню, и чуть ли не с протестами выходили на улицу, так там болели за Малофеева.

После конкурса Чайковского у нас была не одна возможность поговорить с Сашей. Он прекрасно все осознает, он не по годам зрелый, глубокий, думающий музыкант и личность, человек с удивительно чистой душой. Сам он воспринимает свое участие в конкурсе в этом году как опыт, который его закалил, позволил сделать правильные выводы и продолжить дальше свое творчество. Я не сомневаюсь, что в самом ближайшем будущем его ждет большой успех на концертной эстраде во многих странах мира. Повторю – это выдающийся талант.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2019, 13:03:44 от Ирина67 »

Оффлайн Елизавета

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #187 : Июль 02, 2019, 17:42:10 »
ЗОЯ БОЧИНСКАЯ

Пианист. Фудзита Мао

Звук летел и ускользал,
руки птицами метались
и, казалось, что едва ли
обойдёт девятый вал
напрочь
обморочный зал.

Как транслятор тайных чувств
пальцы замерли синхронно...
и
ложится обречённо
гул басов - тяжёл и густ -
в ложе (где ты там, Прокруст?).

И читает зал, как книгу,
полудетское лицо.

Мальчик - Моцарта гонцом -
тронул клавиши - и мигом
акустические сдвиги
у пространства...

и опять -
снова жить и умирать,
в снах - овации не ждать.
...................

Зал встаёт.
Аплодисменты.

19.06.2019
БЗК

.................

ОН - АМАДЕЙ, ОН - МОЦАРТ

                  Сущность музыки - в мелодии
                      В.А.Моцарт

В мелодии всегда загадка чувств -
Родился звук предвестием начала...
Надрывно дождь разматывает блюз,
Но вдруг -
                "Сороковая" зазвучала.
И Моцарт
               - словно птица и крыло -
Не признавая будни, сети, стены,
Толкнул - весной омытое окно -
В гармонию, где счастье -
                 несомненно.
В тот ветер, - где нарядно и светло,
И паруса
                 несутся
                            от причала!

Вот случай! Вот столетьям повезло! -
"Сороковая" в Вене прозвучала!

Когда-то так счастливо прозвучала -
И гений протянул тебе крыло.

Он - Амадей!
Он - Моцарт!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #188 : Июль 02, 2019, 18:16:44 »
ЗОЯ БОЧИНСКАЯ

Пианист. Фудзита Мао

Звук летел и ускользал,
руки птицами метались
и, казалось, что едва ли
обойдёт девятый вал
напрочь
обморочный зал.

Как транслятор тайных чувств
пальцы замерли синхронно...
и
ложится обречённо
гул басов - тяжёл и густ -
в ложе (где ты там, Прокруст?).

И читает зал, как книгу,
полудетское лицо.

Мальчик - Моцарта гонцом -
тронул клавиши - и мигом
акустические сдвиги
у пространства...

и опять -
снова жить и умирать,
в снах - овации не ждать.
...................

Зал встаёт.
Аплодисменты.

19.06.2019
БЗК

.................

ОН - АМАДЕЙ, ОН - МОЦАРТ

                  Сущность музыки - в мелодии
                      В.А.Моцарт

В мелодии всегда загадка чувств -
Родился звук предвестием начала...
Надрывно дождь разматывает блюз,
Но вдруг -
                "Сороковая" зазвучала.
И Моцарт
               - словно птица и крыло -
Не признавая будни, сети, стены,
Толкнул - весной омытое окно -
В гармонию, где счастье -
                 несомненно.
В тот ветер, - где нарядно и светло,
И паруса
                 несутся
                            от причала!

Вот случай! Вот столетьям повезло! -
"Сороковая" в Вене прозвучала!

Когда-то так счастливо прозвучала -
И гений протянул тебе крыло.

Он - Амадей!
Он - Моцарт!

Какой избЫток чувсвтфф / *плачет
Нет, пойду, забудусь сном...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #189 : Июль 02, 2019, 18:21:32 »
Полемическое от Е.Кушнеровой:
https://www.facebook.com/elena.kuschnerova/posts/2496015727086133?comment_id=2496095790411460&notif_id=1562067662875517&notif_t=feedback_reaction_generic

Не могу молчать. Возвращаясь к итогам конкурса им. Чайковского.

Честное слово, больше ничего не собиралась писать, достаточно уже обо всех (вернее, о многих) написала. Обещалась не обсуждать решение жюри. Обещание исполнила и удалилась на заслуженный отдых. Но после некоторых постов, развернутых, написанных не кое-как, а возвышенным стилем, с литературными аллюзиями и с претензией на высшее понимание всего развития искусства вообще и фортепианного искусства в частности, просто, извините, не имею права промолчать, потому что не вижу, кто, кроме меня, может на это ответить. И дело не в том, что мне хочется «восстановить справедливость», справедливости, как известно, нет и быть не может. К тому же, о какой справедливости может идти речь, когда надо расставить по рангу музыкантов, тут не может обойтись без различных мнений, вкусов, без споров и мучений. Представляю себе, как сложно принять решение, чтобы все члены жюри (не говоря уже о болельщиках) остались довольны. Кстати, хочу ещё раз подчеркнуть, что с жюри этому конкурсу повезло. Сидели прекрасные пианисты, профессионалы, некоторые сами лауреаты прошлых конкурсов им. Чайковского, прекрасно разбирающиеся не только в своем деле, но и в специфике именно этого соревнования.

Вы спросите, так что же меня тогда так задело, почему я, вместо того, чтобы наслаждаться пляжем и морем, опять возвращаюсь к этой теме, ставя себя далеко не в самую выигрышную позицию размахивающего кулаками после драки.

А вот что. Не называя имен, отвечаю на посты, вызвавшие у меня просто негодование своим вопиющим неуважением к лауреатам, поскольку посты русскоязычные, речь шла в основном о российских пианистах. За счет восхваления и возвышения уже и без них возвышенного и восхваленного участника. Противопоставлению его творческой свободы и академической зажатости наших ребят. Понятно, говорю об обладателе Гран При Александре Канторове. Ничуть не принижая его безусловной одарённости, обаяния, раскрепощённости на сцене и удачно сыгранного финала, собственно, благодаря которому он и выиграл этот конкурс, не могу согласиться с таким принижением всех остальных! В отличие от товарищей, которые тут же подвели базу под эту ситуацию, скажу следующее. Почему этот конкурс выиграл Канторов? Просто так легла карта. Так ему повезло. Так бывает! В какой-то момент что-то случается в головах или носится в воздухе и где-то выстреливает. Вот именно в этот раз, именно на этой сцене выстрелило. Хотите доказательств, что Канторову повезло? Да пожалуйста! С таким первым туром он не то, что на 2 тур Чайковского не должен был пройти (никто бы слова не сказал!), но и на 2 тур любого конкурса аматёров. Почему я с такой уверенностью говорю? Да потому что знаю! Ко мне приезжал несколько раз брать уроки молодой врач из Сингапура, который обожает музыку и играет сам. Ни у кого не учился, дома нет инструмента, на занятия практически времени нет. Когда он мне написал, что играет сонату Листа, ре-бемоль-мажорную прелюдию и фугу Шостаковича, и прочее, я несколько приуныла... Так вот, когда этот мальчик начал играть сонату Листа си минор, я вот как открыла рот, так и просидела с открытым ртом полчаса, пока он не закончил. И дело не в том, что у него все получалось, а что было это потрясающе сыграно во всех смыслах. К чему я это рассказываю, а к тому, что он принимал участие в конкурсе аматёров в Париже. Перед этим он заехал ко мне в Баден-Баден и феноменально сыграл программу. Результат - не прошёл на 2 тур.

<...>

В мною упомянутых постах, помимо непомерных похвал победителю (ничего против не имею), нет даже упоминания не только о замечательных музыкантах, игравших на 2 туре, в том числе и российских, таких как Анна Генюшене или Филипп Копачевский (которые были ничуть не хуже, а может быть и лучше некоторых прошедших в финал, по моему табелю о рангах они проходили) и смогли бы составить нешуточную конкуренцию победителю, а даже и о других победителях конкурса. Даже ни слова похвалы в адрес бывшего любимца публики Мао Фудзита, который не менее свободно, зрело и воодушевлённо сыграл финал, но зато с завидным качеством и блеском! Ни слова об американце Кеннете Броберге, прекрасно выступившем в финале, не говоря уже об Ань Тяньсу, замечательном китайском музыканте, которому отчаянно не повезло в финале. Но зато который просто потряс меня качеством игры и глубиной и простотой и зрелостью своих интерпретаций. Это мы сейчас говорим о пианистах - победителях! Или 2, 3 и 4 премии конкурса Чайковского это уже не победа?

Но настоящие помои выливаются именно на российских ребят. Их засунули в один маленький ящичек технически оснащенных, одинаковых (только что не инкубаторских), часами проводящих время за инструментом (как будто без этого можно достичь каких-то результатов) и лишенных всякого воображения. Какое неуважение к этому адскому труду, благодаря которому мальчики достигли такого пианистического совершенства! Или эти господа уверены, что если бы они проводили столько же часов за инструментом, то тоже достигли бы таких же высот? Почему бы им не попробовать! Вперед! Успеха желать не буду, потому что в него ни на минуту не верю. Чтобы достичь такого уровня необходимо иметь талант! Никакими занятиями без таланта таких результатов не достичь. Или вот вам цитата: «Понятна истерия экзальтированных тетенек, хором скандировавших про первое место Шишкину – спортсмен прибежал первым, а ему ничего не дали». Конец цитаты. Что это было, я вас спрашиваю? Или 2 премия конкурса Чайковского - это «ничего»? Я чего-то не понимаю? А то, что Емельянова, Шишкина и Мельникова обзывают «троицей» и обвиняют в одинаковой музыкальной несостоятельности и даже «неизменно серьезном выражении лица» при безусловных огромных «трудозатратах»? Что это за пассаж? То, что у Канторова не присутствует профессионализм всех вышеупомянутых, не означает, что он, как светлый гений, не тратит своего драгоценного времени на занятия. Поверьте опытному музыканту, который более 40 лет стоит на сцене: без многочасовых ежедневных занятий невозможно сыграть ни 2-й концерт Чайковского, ни тем более 2-й Брамса. Просто поверьте на слово, что и Александр Канторов очень много занимается. За что ему честь и хвала. Что он не надеется на свой талант и раскрепощённость, а вдумчиво и многочасово сидит за роялем.

Теперь про «одинаковость» российских пианистов. Тут уже целая теория родилась, что надо наконец что-то менять в Консерватории и переходить на непрофессиональное обучение. Давайте брать пример с нашего победителя! Друзья! Вы забыли! Канторов - природный талант! Сколько таких канторовых во Франции? Он да Дебарг. Давайте ещё не забывать, что отец Канторова - дирижер, и мальчик имеет огромный опыт игры с оркестром. Помимо этого у Канторова уже агентура, снабжающая его концертами. Но пусть мне не рассказывают, что такого успеха к 22 годам можно добиться исключительно талантом без посторонней помощи. Без налаженной системы обучения не может быть успеха. Вот эти все участники из западной Европы и из Америки - это исключения из правил! Я вообще не представляю себе, откуда они берутся. Особенно после многих лет эмиграции, когда у меня перед глазами происходит это самое так называемое обучение. Таланты, конечно, есть везде, и все стремятся найти русского педагога, потому что в противном случае культивируется свобода от всего, в первую очередь, от профессионализма.

Никак не доберусь до основного пункта, об «одинаковости» трех наших пианистов. Извините за грубость, с какого конца они одинаковые? В лучшем случае, они похожи друг на друга, как мужчина на мужчину. На этом сходство заканчивается. Ах, да, ещё вот сетовали на их «серьезные лица» и на совершенную игру. С какого временного момента совершенная игра стала недостатком? Теперь отдельно о лицах. Как многие уже заметили, это моя любимая тема. Из этого ироничного высказывания я делаю вывод, что автору хотелось бы чего-то более весёленького... ну, тогда... Марья Ивановна, слушайте Ланг Ланга и ни в чем себе не отказывайте. То, что пианисты сегодня выделывают с выражением лица - отдельная тема, не хочу к ней возвращаться. Скажу только – честь и хвала нашим мальчикам, которые не бегут за модой, не улыбаются блаженной улыбкой к месту и не к месту, не открывают рот как бы от удивления, не закатывают эротически глаза, а всю эту «информацию» передают через пальцы и через музыку.

И, наконец, не являясь поклонницей ни Шишкина, ни Мельникова (по моему табелю, оба не проходили в финал), отдаю должное их профессионализму и таланту, их невероятной подготовке и выдержке, от всей души поздравляю их с высокими премиями и желаю им дальнейших успехов.

Что касается Константина Емельянова, не побоюсь повториться. Для меня он без всяких сомнений был кандидатом на 1 премию. У него есть все качества для этого. Все они многократно мной описывались. Плюс, если хотите, превосходные внешние данные, что сегодня тоже не лишнее. То, что у него не хватило сил, душевных сил на финал, делает его для меня ещё более симпатичным. Перед нами не робот (как некоторые стараются доказать), а живой человек. Думаю, выбери он в финале Steinway, не было бы всех этих разговоров и перипетий, он просто выиграл бы конкурс, да и дело с концом! Но то, что перед нами безусловное дарование, у меня сомнений нет, а я привыкла доверять своему вкусу. Так что я сердечно поздравляю Костю с победой на конкурсе, и публично повторю то, что сказала ему лично. Этот молодой человек не только потрясающе владеет инструментом, обладает природной техникой и природным звуком, он ещё и глубокий, серьезный музыкант. Его игру отличает невероятное благородство, вкус, душевная теплота и настоящий темперамент. Так что, вперед в концертную жизнь! Сил и здоровья этому замечательному музыканту.

И последнее. Мы может тут с вами до хрипоты спорить, кто лучше, кто хуже, кто одарённее или профессиональнее, но время – это самый честный показатель. Лет через 10 будет понятно, кто оказался прав, кто «погорячился», а кто просто ошибся. Закончу мой страстный памфлет следующей байкой из жизни. Помню, как на Чайнике, много лет назад, возмущенная старушка схватила Доренского, который сидел в жюри, за фалду смокинга и стала ему доказывать, что Коля Демиденко – абсолютный любимчик публики, и именно ему надо присуждать 1 премию, а Плетнев - так себе, серенький, маленький, какой-то весь зажатый. Помню, как Доренский, не споря с ней, ответил: «Давайте перенесем этот разговор на 10 лет». Так вот, давайте и мы перенесем этот разговор (дай Б-г нам здоровья) на 10 лет вперед.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 463
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #190 : Июль 02, 2019, 19:01:24 »
Цитировать
Давайте ещё не забывать, что отец Канторова - дирижер, и мальчик имеет огромный опыт игры с оркестром. Помимо этого у Канторова уже агентура, снабжающая его концертами.

Причём, «агентура» у него та же, что и у Мацуева :)

https://agencedianedusaillant.com/en/our-artists/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #191 : Июль 02, 2019, 19:22:35 »
Цитировать
Давайте ещё не забывать, что отец Канторова - дирижер, и мальчик имеет огромный опыт игры с оркестром. Помимо этого у Канторова уже агентура, снабжающая его концертами.

Причём, «агентура» у него та же, что и у Мацуева :)

https://agencedianedusaillant.com/en/our-artists/

Причем тут Мацуев? Та же, что и у его отца, прежде всего.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #192 : Июль 02, 2019, 20:30:34 »
 Конкурс имени Чайковского
 Опрос: кто примет участие в цикле концертов “Игра на выживание”?


Мы проводим опрос-голосование с целью выявить имена пианистов – фаворитов публики I – II туров Конкурса имени Чайковского: тех музыкантов, с которыми слушатели хотели бы встретиться вновь.

Такую возможность в сезоне 2019/2020 предоставит проект МССМШ им. Гнесиных «Игра на выживание».

Даты концертов в сезоне 2019/2020 будут объявлены дополнительно. Вы должны выбрать четверых музыкантов. Голосовать можно только один раз.

https://www.classicalmusicnews.ru/tchaikovskycompetition/tch16-gnesinka-play-to-survive-poll/
Уже проголосовала

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #193 : Июль 04, 2019, 10:35:14 »
Обзорная итоговая статья Н. Зимяниной
Поперёк себя шире
Что же это было — на днях завершившийся XVI Международный конкурс
имени П.И.Чайковского? И как он выглядел в ряду предыдущих?

http://gazeta-pravda.ru/upload/uf/66e/pravda_070_19_.pdf?fbclid=IwAR3HC6ibx6Y6JUD12qw7wwsY6uzIlH0Fer-WMWv0xSR21vJ3JtsaArZe7So

Фрагмент:
Но когда же наш конкурс Чайковского достиг дна? Наверное, печальной датой можно считать 2002 год, когда на XII конкурсе в главном, «витринном» разделе — у пианистов — победила японка Аяко Уэхара. Опытный профессор Московской консерватории Вера Горностаева натаскала её так, как репетитор натаскивает ученика к экзамену по литературе, пусть и не очень-то читающего. Уэхара ничем потом не прославилась и исчезла. Ничего не скажут вам и имена других лауреатов того конкурса — закулисные манипуляторы образцово перестарались, выстроив финал без сильных участников. Скрипачам и виолончелистам тогда вообще не присудили первых премий. А золотая лауреатка вокалистов XII конкурса теперь более знаменита тем, что, будучи народным депутатом Республики Саха (Якутия), затеяла публичную драку.

Здесь удобнее читать https://www.classicalmusicnews.ru/tchaikovskycompetition/tch16-pianists-zimyanina/?fbclid=IwAR1ZTdIQ2jjOQQczeFcjOTvk-o8LqXQxdqgoEzkrYPyhYQiw-ouZwNgLqTU
« Последнее редактирование: Июль 04, 2019, 14:25:04 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #194 : Июль 05, 2019, 21:27:35 »
Огонь, рояль и медные трубы на конкурсе Чайковского
автор Татьяна Любомирская
https://www.belcanto.ru/19070404.html?fbclid=IwAR23NOJsEL24iq5EpS6S6IrsdEEtk8uEfVBuhbe9EdsYHZlHdb5HSkThA2g

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #195 : Июль 09, 2019, 20:45:35 »
Статья американского критика, в которой он высоко оценил выступления почти всех финалистов:

https://www.sfcv.org/reviews/none/letter-from-moscow-tchaikovsky-competition-graced-by-outstanding-finale

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 589
Re: ФОРТЕПИАНО, XVI конкурс Чайковского
« Ответ #196 : Июль 16, 2019, 22:35:17 »
Битва пианистов: Люка Дебарг против китайских вундеркиндов

https://www.classicalmusicnews.ru/articles/battle-of-pianists/?fbclid=IwAR1k_UwSoxK0_nw10jCriONB7f1WBnuW_7drlO44Eq0l8m4kd44JkblGDuU