Автор Тема: Гастроли Ростовского государственного музыкального театра в ГАБТе (июль 2019)  (Прочитано 2096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
На исторической сцене Большого театра 4-7 июля 2019 пройдут гастрольные спектакли Ростовского государственного музыкального театра. Мне кажется, там есть интересные для многих форумчан спектакли:
4 июля в 19.00 опера Верди "Жанна д'Арк" (по-моему, эта опера нигде больше в России не идёт на сцене) https://www.bolshoi.ru/performances/80973/;
5-6 июля в 19.00 балет Пуни "Эсмеральда" (премьера состоялась на днях, в конце мая);
7 июля в 19.00 опера Мусоргского "Хованщина", https://www.bolshoi.ru/performances/564211/

На оперные спектакли, в отличие от балетных, билеты пока в наличии на выбор.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2019, 01:48:24 от Надя »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
На исторической сцене Большого театра 4-7 июля 2019 пройдут гастрольные спектакли Ростовского государственного музыкального театра. Мне кажется, там есть интересные для многих форумчан спектакли:
4 июля в 19.00 опера Верди "Жанна д'Арк" (по-моему, эта опера нигде больше в России не идёт на сцене) https://www.bolshoi.ru/performances/80973/;
5-6 июля в 19.00 балет Пуни "Эсмеральда" (премьера состоялась на днях, в конце мая);
7 июля в 19.00 опера Мусоргского "Хованщина", https://www.bolshoi.ru/performances/564211/

На оперные спектакли, в отличие от балетных, билеты пока в наличии на выбор.

Опубликованы составы на спектакли.

"Жанна д'Арк"

Либретто Темистокле Солера по мотивам драмы Ф. Шиллера «Орлеанская дева»

Режиссер-постановщик – Юрий Александров
Дирижер – Андрей Иванов
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев
Хормейстер-постановщик – Елена Клиничева
Художник по свету – Ирина Вторникова
Хореограф-постановщик – Надежда Калинина

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Карл VII — Илья Говзич
Жанна — Наталья Дмитриевская
Джакомо — Валерий Храпонов
Делил — Кирилл Чурсин
Тальбот — Борис Гусев

"Хованщина"

Музыкальный руководитель и дирижер — Андрей Иванов
Режиссер-постановщик — Павел Сорокин
Художник-постановщик — Вячеслав Окунев
Хормейстер-постановщик — Елена Клиничева
Хореограф-постановщик — Ольга Костель
Художник по свету — Ирина Вторникова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Князь Иван Хованский — Алексей Фролов
Князь Андрей Хованский — Виталий Козин
Князь Василий Голицын — Кирилл Чурсин
Шакловитый — Петр Макаров
Досифей — Борис Гусев
Марфа — Юлия Изотова
Подьячий — Геннадий Верхогляд
Эмма — Екатерина Краснова
Варсонофьев — Юрий Алехин
Кузька — Глеб Меланич
Стрешнев — Иван Шонин
Клеврет князя Голицына — Шамхал Хачатурян

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
Ростовский музыкальный театр привез в Москву оперу "Жанна д'Арк" Верди

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/346987/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не опера - огонь

Ростовский музыкальный театр отметит 20-летие спектаклями в Москве
Текст: Марина Бровкина (Ростов-на-Дону) Российская газета - Федеральный выпуск № 145(7903)

Ростовский государственный музыкальный театр покажет серию спектаклей в Москве - коллектив повторяет свою поездку в Большой театр спустя четыре года, но на этот раз гастроли состоятся в честь 20-летнего юбилея донской труппы. Продлятся они с 4 по 7 июля.

https://rg.ru/2019/07/04/reg-cfo/rostovskij-muzteatr-vpervye-pokazhet-moskvicham-operu-zhanna-dark.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Портнов сейчас здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia.
11 июля в 14:34 · Москва ·

Мертвые души у Медного всадника (впечатления от оперы "Хованщина"

Ростовского государственного музыкального театра, гастроли в Москве, 07.07.2019)

С момента закрытия на ремонт Исторической сцены Большого театра, т.е. в течение 14 лет, как мне кажется, Хованщина на этой сцене больше не появлялась. Благодаря гастролям Ростовского театра эта опера, которая просто обязана присутствовать в репертуаре главного театра страны, хоть и на один вечер, но вернулась.

Поскольку Мусоргский Хованщину не дописал (ему, по словам Венички Ерофеева, нравилось лежать с перепою в канаве, из которой его бамбуковой тростью выгонял Римский-Корсаков и, не давая похмелиться, заставлял сочинять «божественную Хованщину»), существует множество редакций оперы, а каждый театр старается доказать, что лучше всех понимает, в каком виде хотел ее видеть создатель.
Лично я больше люблю Хованщину в редакции Римского-Корсакова, она и динамичней, и человечней (да и Римский-Корсаков, сидя у Мусоргского над душой, вероятно, лучше всех понимал его замыслы). Именно в этой редакции опера шла накануне ремонта Исторической сцены Большого театра с 2002 по 2005 гг., и я много раз был на этом спектакле, в котором блистали Тарас Штонда, Елена Манистина, Лариса Дядькова, Михаил Губский, Сергей Мурзаев, Владимир Редькин и др. Но редакция Римского-Корсакова почему-то не в тренде, и Хованщина, если сейчас где-то и появляется, то в редакции Шостаковича. При хороших режиссере и вокалистах это тоже неплохо, но в ростовской постановке Хованщины (в редакции Шостаковича с добавлением Стравинского) проблемы были и с вокалом, и со сценическим воплощением.

По моему мнению, чем меньше в Хованщине режиссерских изысков, тем лучше. Поэтому записи оперы 50-70х годов с Архиповой, Богачевой, Нестеренко, Ведерниковым, Кривченей и прочими корифеями, с костюмами и декорациями, соответствующими временам стрелецких бунтов, прекрасно смотрятся и сейчас. Однако режиссер-постановщик ростовского спектакля Павел Сорокин не упустил возможности продемонстрировать свою интерпретацию Хованщины (сюжет которой пусть и довольно запутан сам по себе, но понятен и почитаем всеми любителями оперы), хотя и напоминающую традиционную, но временами просто шокирующую. Ниже - некоторые его изыски (для тех, кто подзабыл, что происходит в Хованщине, краткое содержание оперы прилагается).

Скромную девушку Эмму из немецкой слободы (лютеранку!), чудом спасшуюся от любвеобильных князей Хованских (стрелецких начальников) с помощью Досифея (главы раскольников) и его верной помощницы Марфы (тоже раскольницы), последние почему-то собираются принять в ряды раскольников (православных!), а после неудачи этого мероприятия, готовят в наемные убийцы. Именно Эмма (а не продажный слуга) в этом спектакле убивает князя Ивана Хованского (он во главе стрельцов ранее и гораздо более грозных противников успешно побеждал!) в его собственном доме (точнее в его собственной бане) и после этого громкого убийства беспрепятственно отбывает на историческую родину в Германию.

Марфа со всеми своими незаурядными достоинствами становится шпионкой (правда, непонятно, на кого она все-таки работала): в знаменитой сцене гадания князю Голицыну Марфа завязывает ему глаза, и, предвещая опалу и прочие несчастья, тайно крадет со стола какой-то документ. Голицын, не дожидаясь окончания гадания, на глазах у изумленной Марфы отдает слугам приказ ее убить. Однако Марфа запросто убегает от всех княжеских слуг (хорошая подготовка в разведшколе, а также кинжал под рясой, наверное, помогли) и через некоторое время храбро возвращается в дом Голицына, чтобы поведать ему о своем чудесном спасении. В финальной сцене благословляет на самосожжение почему-то именно Марфа, а не Досифей, причем благословляет не только раскольников и своего неверного возлюбленного Андрея Хованского, но и самого Досифея, а также тех, кто к этому времени уже отбыл в лучший мир (Иван Хованский) или должен был находиться где-то совсем далеко (Голицын, Шакловитый, Эмма). Построение сцены наводит на мысль, что Марфа (как герой детектива Десять негритят) сначала всех окружающих за что-то приговорила к смерти, а затем привела приговор в исполнение, лишив жизни заодно и себя.

Довольно нелепо выглядит сцена высылки Голицына. Обычно он в потрепаной шинелишке на санях (телеге) отправляется в ссылку, сопровождаемый сочувственными взглядами окружающих («от поезда печального его одни лишь колеи остались»). Здесь же князь босой, в нижнем белье, с огромной гирей, привязанной к ноге, ковыляет куда-то в гордом одиночестве, и очевидно, что далеко он в таком виде не пройдет. По-видимому, в том документе, который у него украла Марфа, было что-то очень страшное, раз этого «властелина всевластного, гордость Руси целой» до такой убогости довели, что даже элементарного транспорта пожалели.

Но самой удивительной была режиссерская трактовка финала. После того как раскольники и странным образом к ним примкнувшие персонажи сгорели в скиту, над этим скитом появился помост, на который начали подниматься люди в белом (по-видимому, рядовые раскольники, главные герои оперы среди «спасшихся» не угадывались). Создавалось впечатление, что они попали в рай, т.к. осознанно отдали жизнь за веру. Но каково же было их удивление, когда в этом раю они встречают изображение Медного всадника (действие оперы вообще-то происходит в Москве и в те времена, когда Петербурга, а тем более памятника Петру, еще даже в проекте не было). Люди сгорели, чтобы не видеть того, что творит молодой Петр, попали за это в рай, а Петр и тут их поджидает.

Относительно вокала в спектакле говорить тяжело, т.к. его поневоле сравниваешь с высочайшим уровнем звезд, которые ранее пели в Хованщине на сцене Большого театра и не только. Пожалуй, исполнитель партии Голицына Кирилл Чурсин единственный соответствовал этому уровню вокала и со своим темпераментом был очень органичен в качестве расчетливого, высокомерного, но суеверного князя. Прилично спели свои партии Борис Гусев (Досифей) и Юлия Изотова (Марфа), очень достойно выступил хор, порадовали персидки и прочие девушки в доме Хованского. Однако я никогда ранее не встречал столь плохого исполнения партии Шакловитого (Петр Макаров). Его ария, от которой комок в горле стоит с первых же нот, получилась сухой, формальной. Кроме того она, по-моему мнению, несовместима с мельтешением (стрельцы спят, Шакловитый пребывает в глубоком раздумье о судьбах России), а в этой постановке Шакловитый одной рукой утешал обезумевшую Эмму, а другой рукой вручал ей кинжал и давал уроки обращения с холодным оружием.

Подводя итог: для меня в спектакле было больше минусов, чем плюсов. Рискну предположить, что если бы Мусоргский догадывался, как поступят с его оперой, то очень сильно задумался бы, стоит ли ему вылезать из канавы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Хованщина»: неожиданный эндшпиль

Ростовский музыкальный театр показал в Москве три постановки
Игорь Корябин, 31.07.2019 в 20:11

https://www.belcanto.ru/19073101.html
Che mai sento!