Автор Тема: Кеннет Броберг (Kenneth Broberg, р. 1993) -- американский пианист  (Прочитано 784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723

(фото Е.Евтюхова)
 Уроженец Миннеаполиса, Кеннет Броберг с 6 лет и до окончания школы учился игре на фортепиано у Джозефа Зинса. Затем он продолжил свое обучение в классе Нэнси Вимс в Музыкальной школе имени Джона Мура при Хьюстонском университете (США), где получил степень бакалавра музыкального отделения. В настоящее время учится у Станислава Юденича.

Лауреат международных фортепианных конкурсов в Гастингсе, Сиднее, Сиэтле и Монреале.

Обладатель серебряной медали Международного конкурса пианистов им. Вана Клиберна (2017). Decca Gold выпустил его сольный альбом с выступлениями на этом конкурсе. В частности, там концерт Моцарта с Квартетом Брентано и "Рапсодия на тему Паганини" ля минор, соч. 43 с оркестром Л. Слаткина.

Кеннет Броберг выступал с Оркестром Миннесоты, Сиднейским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Сиэтла, Луизианским филармоническим оркестром, Оркестром Хьюстонского балета, камерным оркестром «Lake Superior» и с другими оркестрами.

Сайт музыканта: https://kennybroberg.com/
Cnhfybwf yf АИ https://www.facebook.com/kenneth.m.broberg

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Выступление Броберга на конкурсе им. В. Клиберна.
Полуфинал
Program:
SCHUBERT Four Impromptus, D. 899, op. 90
LIZST Sonata in B Minor
https://www.youtube.com/watch?v=DWFrMBkCDAg

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Выступление на Международном конкурсе в Сиднее
W. A. Mozart: Concerto No.25 in C Major K.503
https://www.youtube.com/watch?v=otOKFekQwsE

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Rachmaninoff Rhapsody on a Theme of Paganini, Op. 43
Moores School Symphony Orchestra, Franz Anton Krager conducting
https://www.youtube.com/watch?v=PSIGCBHXCws

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Kenny Broberg performs Franz Schubert Impromptu in G flat major
https://www.youtube.com/watch?v=-55Tp49DYFQ

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 454
Ирина, большое спасибо за все эти материалы! Пианист очень достойный, с собственным лицом и зрелым мастерством, его выступление на 2-м КЧ туре меня прямо восхитило. Посмотрим, конечно, как он сыграет в финале, но я бы дала ему по результатам двух туров одно из призовых мест.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Мы будем слушать Рапсодию на тему Паганини. В записи это звучит хорошо. Но наши оркестры многое могут, увы(((

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Отзыв Е. Кушнеровой о выступлении Броберга на 2-ом туре:
https://etazhi-lit.ru/publishing/muzykalnaya-gostinaya/926-obzor-rezultatov-2-go-tura-pianistov-finalisty-nazvany.html

Первым начала слушать американца Кеннета Броберга, который ранее как-то не попал в зону моего внимания. И зря! Решила начать слушать 1-й тур. Наконец-то услышала игру «не мальчика, но мужа». Несмотря на достаточно молодой возраст (26 лет), это зрелый и сложившийся музыкант. Совершенно не почувствовала волнения в его игре. Абсолютная свобода и раскованность! Это было не конкурсное выступление, а настоящее концертное.

Должна на этом месте сделать короткое отступление. Наблюдая конкурс Чайковского уже не один десяток лет, сделала вывод: нам, российским (или ранее, советским) участникам играть в БЗК значительно труднее. Даже несмотря на то, что мы дома, что нас слушают и поддерживают родные, друзья и (если повезёт) педагоги, на нас давит многотонный груз ответственности, боязнь не оправдать надежды. Для нас Большой зал Консерватории — это Храм, выступать в котором невероятное счастье, но и, повторюсь, ответственность. Поэтому так или иначе некая зажатость (или скованность), даже если ее удается умело скрыть, присутствует. Для иностранцев же, это такой же конкурс, как любой другой ( а сейчас выступают на конкурсе не начинающие студенты, а лауреаты всевозможных премий и концертирующие артисты), в которых они принимали участие или уже победили. БЗК не имеет для них того чуть ли не священного значения, что для нас. Поэтому публика с таким восторгом взрывается перед каждым иностранцем, который выходит после наших, даже блестяще выступивших конкурсантов, и свободно самовыражается. Но продолжу.

 

Кеннет был прекрасен и в Бахе (прелюдия&фуга ла-бемоль мажор из 1 тома ХТК), и в Бетховене. Впервые прозвучала «человеческая» музыка — одна из замечательных, любимых мной поздних сонат, Н. 31 (тоже в ла-бемоль мажоре, ор. 110). Кстати, я тоже стараюсь в концерте соблюсти «тональное единство». Никогда не поставлю рядом сочинения, различающиеся по тональности на тритон, например. Зрело, крупно, мощно прозвучало это произведение, с трагической медленной частью и завершающей фугой. Подумала, что наконец-то и вижу и слышу мужчину за роялем, а не существо непонятного пола с трагическим или комическим выражением лица «облизывающим» каждую гармонию и каждый пассаж. В последнее время появилось огромное количество таких вот пианистов, именно мужчин, которые играют и чувствуют, как кисейные барышни. Рядом с которыми я чувствую себя чуть ли не супермэном за роялем.

 

Технически этот пианист так же не уступает любому виртуозу (хотя к нему это слово и не подходит). И этюд Рахманинова ре минор, и замечательный изящный 17 этюд ми-минор Шопена из 25 ор., и, конечно, потрясающая «Дикая охота», хотя и не без малых погрешностей, но невероятно свободно технически и образно сыгранная. Что ж, думаю, это один из победителей конкурса. Моя душа, может быть, и предпочитает ему его коллегу и конкурента, Константина Емельянова, но этот пианист, безусловно, достоин самых высших похвал. «Думку», извините, я пропустила, за неимением времени. Но думаю, что и с этим произведением он с честью справился.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Фрагмент обзора 2-го тура Конкурса с сайта "Музыкальные сезоны":
Автор -- Ольга Потехина

 https://musicseasons.org/konkurs-im-p-i-chajkovskogo-fortepiano-ii-tur/?fbclid=IwAR3zOx2KRFOiMFzO5aJyq-J6BB1loi8pDu_0Aw__L5KUJmDlh19oNmThUt4

От Кеннета Броберга  вообще никто не ожидал такой сонаты Самуэля Барбера и такой сонаты ми минор Николая Карловича Метнера. Барбер был настоящий, а не рафинированный, как у Емельянова. Фрагменты, написанные в серийной (додекафонной) технике отличались по звуку, динамике и стилю исполнения от того, что было написано в традиционной, тональной манере. Исполнитель не прошёл мимо цитат из «Голубой рапсодии» и мюзикла «Вестсайдская история» Джорджа Гершвина.  Фуга — первая джазовой фуга в истории музыки! — была исполнена с  характерными рельефными ритмическими перебивками.

Соната ми минор, соч. 25, Н. К. Метнера — очень трудное произведение, как и почти все остальные сонаты этого композитора. И дело, как обычно у Метнера, в сложных полифонических сочетаниях, когда мелкие ноты в фантастическом темпе оплетают  темы, идут параллельно с ними, уходят за горизонт, но должны и оттуда доноситься. Кеннет Броберг всё это прекрасно сыграл, сочинение драматургически было выстроено, мысли и эмоциональные состояния, заложенные в сонате, не оставили публику равнодушной.  Успех был громким! В народе сонату называют «Ночным ветром», но это личное дело каждого —  довольствоваться именем, ограничивающим содержание произведения каким-то одним направлением или быть открытым тому, чтобы в любой момент обнаружить в нём нечто, абсолютно новое.

 

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Отзыв Н. Зимяниной о выступлении Кеннета Броберга на 2-ом туре:
https://rg.ru/2019/06/23/na-konkurse-chajkovskogo-nazvali-imena-proshedshih-v-final-pianistov.html?fbclid=IwAR0_qFD3LTWxLiHAe-v40vJ-AWwX3avGFIG42qpXAdnsdRQFhu_U9ClZ_vM

Сильнейший участник конкурса - Кеннет Броберг (США). Какая полнозвучная игра! Мощнейшая "недетская" программа - Токката ре минор Баха, Соната Барбера и в пандан к ней - Соната Метнера (соч. 25 №2)! Такое не услышишь и на концерте. Наконец, и фортиссимо, и большие темпы у Броберга - именно в той степени, в какой это приемлемо для публики. Перестаешь думать о технике - так, в Барбере поражаешься самому композитору, его удивительному письму. И радуешься, что Метнер наконец зазвучал на конкурсах Чайковского в свой полный масштаб.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 454
Фрагмент из статьи Б. Блоха, посвященный К. Бробергу:

26-летний американец из штата Миннеаполис Кеннет Броберг делает все лучше всех. Ученик моего коллеги по классу Башкирова Станислава Юденича (правда, Стасик занимался у Башкирова уже не в Москве, а в Мадриде), Броберг меня поразил невероятным контролем, каким  он обладает, играя даже на таком конкурсе, где нервы напряжены до предела.
Все, что я у него слышал, убедило меня в том, что свои намерения он умеет донести без малейшей потери: у него не пропадала ни одна нота, у него не рвалась ни одна фраза, он не задел ни одну лишнюю клавишу, а главное – сами эти его  намерения находились на высочайшем художественном уровне!

Мне кажется, я не слышал в своей жизни лучшей 31-й сонаты Бетховена, ( незабываемы вздохи на ноте Ля в речитативе, выразительный голос в Arioso dolente, неудержимая фуга, а затем изможденная тень ариозо в соль миноре); до минорную токкату Баха на таком уровне я до сих пор слышал только у Марты Аргерих.
Сонату Барбера со знаменитой финальной фугой накануне тоже изумительно играл один из моих фаворитов, Костя Емельянов, и играл прекрасно. Но Броберг вывел эту сонату за ещё один предел, в ней открылись невиданные грани и предстал подлинно трагический смысл.
https://www.classicalmusicnews.ru/tchaikovskycompetition/boris-bloch-tch16-summary/

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Полностью согласна насчет 31-й сонаты. И еще у него Бах бвл совершенно невероятный. В общем, за Броберга и буду болеть в финале. Переслушала Мао, и поняла, что мне такое не близко. Все уходит в красоту звука, в гармонию.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
А. Матусевич о выступлении Борберга на 2-ом туре:
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/tch16-2round-matusevich-2019/

Очень многие уже говорят о 26-летнем американце Кеннете Броберге и 20-летнем японце Мао Фудзите. Для меня в этом споре однозначно выигрывает Броберг.

Не по-юношески зрелые интерпретации как Баха (Токката до минор) и Сонаты Барбера, поднявшие ее на трагическую высоту, изумительные звучания и цельность формы редко исполняемой длиннющей одночастной сонаты Метнера ми минор оп. 25/2 – все это свидетельствует об исключительном таланте этого пианиста, в то время, как у Фудзиты, тоже в совершенстве исполнившим свою программу (уже упоминавшаяся соната Шопена, а также Вторая соната Скрябина и Седьмая Прокофьева) пока преобладают созерцательные, ещё несколько детские тона.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Е. Кушнерова о выступлении Броберга в финале:

https://etazhi-lit.ru/publishing/muzykalnaya-gostinaya/929-laureaty-obyavleny-itogi-konkursa-chaykovskogo.html

Сначала коротко о Броберге. Спокойный и уверенный в себе, шутящий перед выходом на сцену с дирижером, он выпрыгнул на сцену Большого зала и, предварительно прошептав дирижеру: «Рахманинов», сразу вызвал смех в зале. Публика, бывшая свидетелем ужасного недоразумения, приключившегося с китайцем Ань Тяньсю, поняла шутку. Ни тени волнения или напряжения на лице пианиста! Сразу сказывается опыт. Рапсодия Рахманинова на т. Паганини была сыграна отлично, даже не буду обсуждать детали исполнения. Меня больше порадовал, как я уже написала выше, концерт Чайковского, который, наконец, был узнаваем. Качественно и крупно, может быть, чересчур уж уверенный «конкурсный» вариант. Но мы же и слушаем конкурс! Тут не место для экспериментов — и американцу это хорошо известно. Впервые кода финала была действительно мощным завершением, с замедлением на октавных скачках и хорошо подготовленным финалом концерта. К сожалению, у всех наших ребят все красоты концерта промчались в запредельных темпах, отчего и проиграли в музыкальном отношении. Как говорил мой незабвенный профессор Сергей Леонидович Доренский: «Выигрывая в скорости, мы проигрываем в силе». От себя добавлю: и в выразительности. Что ж, с таким выступлением можно только искренне поздравить.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Н. Зимянина о выступлении Броберга  в фмнале:
https://rg.ru/2019/06/28/reg-cfo/pianisty-na-konkurse-chajkovskogo-podveli-itogi.html?utm_source=rg.ru&utm_medium=offline&utm_campaign=back_to_online

Совершенно иной пианист - Кеннет Броберг (США). Он уже окончательно сформировавшийся артист с отточенными жестами (позавидуешь этой красоте) и изысканными приемами. Так, он одну фразу два раза одинаково не играет - неужели кто-то на конкурсе, наконец, уловил необходимость этой тонкости?

Кеннета, скорее всего, подвело волнение: шутка ли - играть совсем последним, когда напряжение в зале уже можно резать ножом. Кому-то из музыкантов это даже помогает, а у кого-то, наоборот, отнимает силы. А ведь в игре Кеннета нет никакого "крупного помола", как любят выражаться пианисты, продуман каждый звук, вычищен каждый уголок, что в рахманиновской Рапсодии на тему Паганини, что в Первом концерте Чайковского.

Слушателей греют его подлинные эмоции, им не терпится услышать его в "нормальном" концерте, а не на этой нечеловеческой по переживаниям гонке, где к концу публика больше похожа на спортивных болельщиков.

В этот вечер оба претендента на высшие премии чего-то недорассказали, чего-то недоиграли. Справедливо присловье: Фортуна не любит, когда очень стараешься.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
А. Матусевич о выступлении К. Броберга на 3-ем туре:
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/tch16-final-matusevich/

В итоге Емельянов разделил третью премию с 26-летним Кеннетом Бробергом из США, который так же как и Емельянов, оставил незабываемые впечатления на сольных турах (31-я соната Бетховена, до минорная Токката Баха, Сонаты Барбера и Метнера), но откровений в игре с оркестром, увы, у него не было.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Денис Мацуев о К. Броберге:
https://rg.ru/2019/06/30/denis-macuev-podvel-itogi-konkursa-chajkovskogo.html?fbclid=IwAR1r9psevXC_MK8Yt4Pp408lRYmMf5HabSFL9cbGaC-PnkbAF6g0-2rxffQ

Да, Кеннет - молодой пианист, будущее Америки, мыслящий, интеллектуальный. Станислав Юденич рассказывал мне о нем. На конкурсе он играл нестандартный репертуар: совершенно потрясающую в его исполнении 35-минутную Сонату Метнера ми минор и Сонату американского композитора Сэмюэля Барбера, которую у нас практически никто не играет. От этой Сонаты я был под большим впечатлением.