Автор Тема: Мао Фудзита (Mao Fujita, р. 1998), японский пианист  (Прочитано 2262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 507


Начал обучаться искусству игры на фортепиано в возрасте трех лет. Студент Токийского музыкального колледжа.

Лауреат многих национальных и международных конкурсов, среди которых конкурс "The World Classic 2010" (Тайвань, 1 премия в юношеской категории), Международный конкурсе пианистов им. Rosario Marciano в Вене (Австрия, 2013), Международный конкурс юных музыкантов им. Моцарта в Чжухае (2015), Международном конкурсе юных музыкантов им. Джины Бахауэр (США, 2016) и др.

В 2017 году на Международном конкурсе им. Клары Хаскил в Швейцарии он завоевал первую премию, а также получил три специальных приза.

https://www.youtube.com/watch?v=B3JHIMYMCaM

https://www.youtube.com/channel/UCpPBG1-QsF50v3_Vknfef5w
https://www.youtube.com/watch?v=tDCrSdheXnw

« Последнее редактирование: Июнь 23, 2019, 19:58:39 от lina »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Lina, спасибо большое, что создали эту страницу!

А вот отзыв Пианистки и писателя Е. Кушнеровой о том, как выступил на 2-ом туре Мао:
https://etazhi-lit.ru/publishing/muzykalnaya-gostinaya/926-obzor-rezultatov-2-go-tura-pianistov-finalisty-nazvany.html

 Любимец многих, японец Мао Фудзита.

Замечательно одаренный 20-летний мальчик (а выглядит он на 15), с неземным звуком и юношеской свежестью во всем, что он исполняет.

Да простят меня его многочисленные поклонники, но это не мой пианист. Да, рояль звучит у него превосходно, дифференцированно, красиво и глубоко и в форте и в пиано, но, друзья! То, что покоряет в Моцарте, не может покорять в Шопене и в Прокофьеве. Он везде небесный, нежный, неземной мальчик, а хорошо ли это, не мне судить!

Начал он программу с Сонаты-фантазии Скрябина № 2.

Да, здесь его небесный звук был более, чем на месте. Но! Вечная ошибка, играть 3 повторяющиеся ноты (3 одинаковые капли) неровно сразу для меня убивает весь смысл. Поэтому сонату до конца я не дослушала.

До № 3 сонаты Шопена си минор, извините, наш Мао не созрел. Здесь был тот же солнечный зайчик, без всякого понятия о драматизме и даже о трагизме этого одного из самых «болезненных» сочинений Шопена. Чтобы играть эту сонату, извините меня, надо в жизни что-то пережить. Слава Б-гу, наш мальчик еще находится в том нежном возрасте, когда счастье любви и боль потерь ему ещё неведомы. Ну, так пусть бы он и оставил это сочинение «на попозже», хотя технически он с ним справляется с легкостью, но не в том счастье, Дамы и Господа! Ну, и если я уже заговорила о технике, то все же, 2 часть сонаты — не этюд Черни! А где легато, где эти изломанные переходы, повороты? Все сыграно чисто и бойко, но без всякого содержания.

Да и соната Прокофьева № 7 в его исполнении не убедила. Ни 1, ни 2 часть (где зловещие колокола в конце части?), ни, тем более 3 часть не были для меня похожими на зловещую «военную» сонату номер 7. Кстати, прекрасно сыгранную на 2-м туре Гугниным. В финале это были не танки, идущие напролом, а какие-то детские машинки, которые, конечно, очень бойко двигаются, управляемые дистанционно, но... не хочу повторяться. Не пропустить его в финал было, по-видимому, невозможно, чтобы не возбудить бури возмущения его приверженцев, но для меня это не финалист конкурса Чайковского. Хотя, безусловно, это большой своеобразный талант, и в определенном репертуаре он может достичь больших высот, чего ему и желаю.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Фрагмент обзора 2-го тура с сайта "Музыкальные сезоны".
Автор -- Ольга Потехина

https://musicseasons.org/konkurs-im-p-i-chajkovskogo-fortepiano-ii-tur/?fbclid=IwAR3zOx2KRFOiMFzO5aJyq-J6BB1loi8pDu_0Aw__L5KUJmDlh19oNmThUt4

А вот Фудзита Мао чуть-чуть снизил свой рейтинг. То есть мастерства  и таланта у него меньше не стало, но Третью сонату Шопена си минор нельзя играть в таком возрасте. Если бы она получилась со всеми своими философскими глубинами, если бы звучание в Largo разносилось по всему залу, расширяясь и обогащаясь обертонами при умелом звукоизвлечении, выстраивании и продлевании аккордов, то в этом бы не было ничего хорошего. Для такого исполнения нужны не только знания, которые  можно получить за какое-то время, но ещё и большой опыт игры в больших залах. Если бы  Мао всё  уже умел и знал, то он производил бы впечатление черной  ягодки на кусте в то время, когда остальные — ещё зелёные. Это значило бы, что ягодка заболела. У Фудзита Мао  всё нормально. Он колоссально одарён и уже непостижимо  много умеет, но учиться музыке он начал с трёх лет, и мы знаем, как «они» учатся — не дотянуться. Соната – фантазия А. Скрябина получилась сплошной  «страной восходящего солнца», а музыка  со-о-овсем не о том, она полна противоречий, соната заканчивается трагически. Ну так что? Очень красиво и поэтично звучало, драматично, виртуозно где нужно.  Зато Седьмую сонату С. Прокофьева  Мао исполнил без всяких скидок на возраст, грандиозно, ярко, образно,  индустриально. Уж наверное знает симфонический эпизод из балета “Сталь” младшего современника С. Прокофьева, Александра Мосолова, «Завод. Музыка машин» и другую музыку этой эпохи.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Отзыв Н. Зимяниной о выступлении Мао Фудзита на 2-ом туре:
https://rg.ru/2019/06/23/na-konkurse-chajkovskogo-nazvali-imena-proshedshih-v-final-pianistov.html?fbclid=IwAR0_qFD3LTWxLiHAe-v40vJ-AWwX3avGFIG42qpXAdnsdRQFhu_U9ClZ_vM

Мао Фудзита, ставший любимцем публики, открыл нам своего Скрябина в его Сонате-фантазии №2. Казалось, играя его, пианист просто холит и лелеет клавиатуру. Поначалу это было ближе к Шопену, но вскоре Мао поймал страстную скрябинскую бациллу - и сейчас же заразил ею публику. И кто бы мог лучше ответить Скрябину, чем Шопен - как же на месте оказалась затем си-минорная Соната Шопена! И уж никто не ждал, что такому хрупкому на вид музыканту с таким блеском удастся Седьмая Прокофьева. Фудзита имел невероятный успех; жаль только, что стайки девушек, прокричав все свои "браво!" мгновенно улетучились из зала.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
О! Вижу, что открылась специальная страница для Мао. С удовольствием  напишу свой отзыв н о нем :)


Я долго не мог понять, почему С.Рихтер после своих концертов всегда интересовался :" Как у меня звучал рояль?". То есть, не как сыграл, а именно "звучал".

Ну в самом деле, ведь очень немаловажна личность исполнителя, его замыслы, трактовка и творческая индивидуальность, - все те необходимые качества для воплощения музыкальных образов.
Но с другой стороны, если исполнитель не обладает достаточно высокой звуковой культурой, или попросту говоря красивым звуком, то все его замыслы , и даже при наличии огромной индивидуальности, терпят крах.
Я не могу воспринимать пение вокалиста, его глубокие трактовки и интеллект, если он при этом не обладает красивым голосом и неповторимым тембром.

Когда пела М. Кабалье и с первых же звуков я воочию "наблюдал" , как голос её буквально летит в небеса, окутанный бархатом, то мне, честно говоря, было без разницы , ЧТО и о ЧЕМ она поёт, потому что я был в трансе от её пения.
Или , когда, например , Ф. Крейслер играет собственные "Liebesleid", то я так же с первых звуков впадаю в полный анабиоз, и мне "абсолютно по -барабану" рассуждать о том, есть у него исполнительский вкус или нет с т.з нынешнего времени, потому что он своим звуком не просто поражает, а убеждает.
Короче говоря, ничего нового не скажу, а только повторю известную истину, что любой образ передаётся прежде всего через звук .
Сразу оговорюсь, что , разумеется, в чистом виде красивого звука в музыке не существует, он всегда контекстен , исходя из образов. То есть, его красота должна быть адекватна . Об этом я постоянно раньше говорил.
Но кроме этого у каждого исполнителя ещё существует индивидуальный звук, его собственное туше, которое отличает его от других.
Звук того же С.Рихтера, Э. Гилельса, Г. Гульда был всегда узнаваемым.
Т.о получается , что конечная цель любого выдающегося исполнения - " создание музыкального образа через правильный контекстный звук при помощи своего собственного индивидуального звука или туше.
( кажется, написал полную фигню, сам не понял , что 🙂)

"КАК У МЕНЯ ЗВУЧАЛО ?"

Так вот на этом конкурсе у Мао Фуджиты рояль звучит ТАК, как ни у одного из участников.
Уже многие об этом говорили и сравнивали его звук с хрусталем, бархатом и пением на скрипке.
Как-то даже пианист местами напомнил мне светлым хрустальным звучание Э. Гилельса в сонатах Вебера, - один к одному.
Волшебная красота его собственного туше явилась настоящим открытием конкурса.
Мао играл не на своём собственном инструменте, а на одном их тех, на котором играли другие участники. Причем, играли хорошо, интересно, глубоко и индивидуально.

Но относительно звучания рояля...

У одного было многовато стука в игре, другой форсировал на форте, у третьего была плохо выстроенная вертикаль в аккордах и поэтому звучало плоско и неинтересно, у четвёртого просто примитивный звук, извлечённый "тычком пальца" из рояля , пятый бренчал, дубасил и колошматил, у шестого полностью отсутствовала пальцевая кантилена и легато.
Но в общем и целом они играли хорошо 🙂
Но когда за рояль садился играть Мао, то картина мира начисто преображалась!
Рояль у него пел, звучал всеми красками радуги и заставлял проливать слезы радости.

Звук абсолютной красоты.

Высочайшая эстетика звучания рояля и полная гармония во всем!
Несколько раз камера приближалась близко к его рукам и можно было воочию наблюдать , КАК он бережно извлекал из рояля звуки, каким приемом это делал, как он заканчивал фразы , дожидаясь полного растворения звука, особенно в тихих эпизодах, например, в третьей части сонаты Шопена. Как он "ласкал клавиши" в конце первой части скрябинской сонаты: "волшебство мерцания звёзд, переливающиеся разными цветами".

Мне даже кажется, что в этом есть что-то от древней восточной философии культа красоты.

Но если бы в его исполнении был бы только красивый звук, то этого, конечно , было бы явно недостаточно.
Вся прелесть состояла в том, что Мао играл вдобавок ко всему совершенно гармонично, естественно и просто, что абсолютно убеждало и действовало наповал!

Формально - ничего лишнего, никаких признаков яркой творческой индивидуальности или оригинальности.
Только музыка и все!
Наверное, как раз в этом и была его индивидуальность! 🙂

Поразительно еще и другое.
Мао обладает сильным магнетизмом в игре, он приковывает к себе внимание и не отпускает ни на секунду. Он завораживает своей игрой .
Одна замечательная и известная пианистка мне так прямо и сказала : " Слушала и не могла оторваться !"
И это истинная правда!


Действительно , если вспомнить, как он играл 3 Сонату Шопена, то это было просто завороженное чудо, исполненное на одном дыхании.
Ну как такое может быть?

Я страшно боялся, как он будет играть 7 сонату Прокофьева, музыку, совершенно далекую от его ментальности и понимания глубинного русского информационного кода ?
Скажем, каким образом можно объяснить японскому ребёнку, по определению не имеющему никакого понятия о колоколах, что такое бархатное и отдаленное звучание колокольного звона в конце 2 части прокофьевской сонаты?
Это все равно, что мне долго и нудно рассказывать о красивом и закодированном сочетании смысловых иероглифов в древне -японской поэзии.
В жизни этого никогда не пойму!

Но Мао , по-видимому , обладает прекрасной музыкальной интуицией. Он нарисовал картину такими красками , что я буквально "увидел "эти колокола !

И это тоже чудо!

Когда слушал вместе с женой его сонату Моцарта с первого тура , увидел, как у нее начали слезиться глаза , спросил её: " Ну что же ты плачешь, когда вся музыка в мажоре ? "

Неужели это и есть волшебная сила искусства, господа?

На этом конкурсе играют очень много талантливых ребят, за которыми наблюдаю и искренне болею. Более того, страшно опечален тем, что многие не прошли на третий тур, который, к сожалению, не резиновый , не пропустили явные таланты.

Например, я очень надеялся что в третьем туре будет играть А. Гугнин.

Это замечательный, зрелый прекрасный пианист, очень тонкий и глубокий лирик. На первом туре его бетховенская "Аврора" была просто выдающейся трактовкой по всем параметрами.

На втором туре он так же прекрасно сыграл 3 Сонату Шопена и 7 Сонату Прокофьева. Очень художественная и яркая игра!

НО!

ЕСЛИ БЫ НЕ МАО!

А. Гугнину фатально не повезло! Как мне кажется, что судьба сыграла с ним злую шутку. Беда в том, что японский пианист, как назло , на втором туре играл ту же программу, что и он: - 3 сонату Шопена и 7 Прокофьева.
Самый настоящий рок!

А. Гугнин играл сонаты превосходно и очень талантливо, но Мао создал шедевр на полотне!

То было НАСТОЯЩЕЕ!

И жюри автоматически стало сравнивать их игру.

Больше другого объяснения и каких-либо вменяемых аргументов у меня нет!
Если бы Мао играл на втором туре Сонату Барбера или Метнера с Чайковским, то не повезло бы другим, и по той же самой причине, уверен на сто процентов!
Но в этой ситуации успокаивает только одно, на третьем туре Мао будет играть 1 Концерт Чайковского, такой же, как и у всех остальных участников 🙂
Что ещё сказать?
Независимо от того, какое место получит этот чудо -пианист, настоящее открытие конкурса, фантастический японский ребёнок, для себя точно решил , что всегда буду слушать его с огромным наслаждением и получать
искреннюю радость от соприкосновения с настоящим искусством.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Наблюдатель, огромное Вам спасибо!. Что касается Гугнина, я вообще не понимаю, зачем он пошел на конкурс. Всегда жюри отдавало предпочтение молодым. Понятно было, что и тут так будет.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Борис Блох о выступлении М. Фудзита на 2-ом туре:
https://www.classicalmusicnews.ru/tchaikovskycompetition/boris-bloch-tch16-summary/?fbclid=IwAR1UdY8waVhv2w53SyJLOyaRIDeXJnPcKlSwzdkfNGLbckgjtI-Ot2HWSBo

Высокий уровень продемонстрировал и уже успевший полюбиться как москвичам, так и следившим за конкурсом по интернету любителям фортепианного искусства, 20-летний японский пианист Мао Фудзита. У него замечательная школа, вторые части Второй сонаты Скрябина и си-минорной Шопена были сыграны им с завидной лёгкостью, точностью и пластичностью. Но пока ещё его игра мне ни о чем не рассказывает.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Мао Фудзита: “Российская публика – это что-то невероятное!”

Интервью с М. Фудзита
https://www.classicalmusicnews.ru/interview/mao-fujita-tch16/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Мао Фудзита: Играть на сцене Московской консерватории - огромное счастье!
Текст: Елена Чишковская
https://rg.ru/2019/06/24/mao-fudzita-igrat-na-scene-moskovskoj-konservatorii-ogromnoe-schaste.html?fbclid=IwAR0EJSESNCUjizVe-rEdV1MWET__k9fcsI4NuQr8iO3lHrag01L3pandjEY

XVI Международный конкурс имени Чайковского подошел к финишной прямой: завтра начнется третий тур у пианистов, скрипачей и виолончелистов. Достойным сражения в последнем раунде фортепианное жюри признало семь исполнителей, в том числе и 20-летнего пианиста из Японии Мао Фудзиту. Студент Токийского музыкального колледжа (класс Минору Нодзимы), Фудзита не новичок в конкурсной борьбе. Он лауреат десятка юношеских и взрослых состязаний, а два года назад одержал победу на престижном международном конкурсе имени Клары Хаскил в Швейцарии, получив также три специальных приза. Между тем, очевидно, что вне зависимости от результатов, конкурс Чайковского станет новой ступенью в карьере музыканта. Его выступление на первом туре вызвало шквал восторга и овацию зала, а после второго о нем уверенно заговорили как о безусловном фаворите публики, как это было с Люкой Дебаргом на прошлом конкурсе.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Е. Кушнерова о выступлении Фудзита в финале:
https://etazhi-lit.ru/publishing/muzykalnaya-gostinaya/929-laureaty-obyavleny-itogi-konkursa-chaykovskogo.html

Но публика с нетерпением ждала своего любимца, «маленького» Мао. Ему 20 лет, но выглядит он от силы на 16, хорошенький, как японская фарфоровая фигурка, симпатичный и обаятельный. К моему великому сожалению, ни разу не слышала его в зале, поэтому могу только поверить на слово своим коллегам, что у него волшебно звучит рояль. Конечно, и в записи можно оценить, что игра и звучание инструмента очень качественные, но приходится все же верить на слово тем, кто находился в зале. Единственное, чего я не поняла, почему пишут про его маленькие ручки. На экране они не показались уж такими маленькими, скорее наоборот — октавы игрались собранно, что говорит о том, что берет он минимум дециму, а это уже вполне достаточно. Ну, не рахманиновские, конечно, по размеру руки, но вполне пианистичные, с цепкими и ловкими пальцами.

Для меня совершенно неожиданно крупно прозвучали оба сложнейших русских концерта. И Чайковский, опять же, в хороших «нормальных» темпах, где все прослушивалось и звучало, и Рахманинова 3-й.

Единственное маленькое замечание: для меня побочная партия первой части Чайковского прозвучала уж как-то слишком преувеличенно музыкально, на грани сентиментальности. Но учитывая молодость и характер этого пианиста, это совсем не грех. Это, скорее, просто у меня, как игравшей этот концерт, другая привычная интерпретация. И еще позволю себе замечание, что многие технические места звучат у Мао несколько по-этюдному (как и 2 часть h-moll‘ной сонаты Шопена во втором туре). Но поражает воображение, конечно, пианистическое совершенство в таком юном возрасте. Это такое уж свойство его таланта. И, кстати, кода так же прозвучала восторженно, то есть, так, как надо и так, как хочется. И ещё. У него у единственного из 5-ти финалистов, игравших 1-й концерт Чайковского, проигрывались все форшлаги в теме финала. Наконец-то! Опять же, не только из-за качественного пианизма (у всех остальных пианизм тоже безупречный), а просто из-за правильного, сдержанного темпа. Безусловно, Мао — это большое дарование. Спора быть не может!

Удивил меня и Рахманинов в его исполнении. Никак не ожидала от него такой первой темы, думала, начнет, как большинство пианистов на конкурсах, «музыкальничать», что-то придумывать. А он взял, да и просто сыграл первую тему так, как она написана, без дополнительных «выразительных деталей», отчего весь концерт сразу выиграл. Кстати, накануне Алексей Мельников пытался как-то очень музыкально сыграть начало. Видите, какие неожиданности приносит конкурс. Все ровно наоборот, чем ожидаешь. Но этим и интересен конкурс!
В общем, концерт у Мао несомненно удался. Как старшая коллега, отмечу его невероятную собранность и самообладание, при том, что в выразительности он совершенно не потерял. Искренние поздравления замечательному пианисту и пожелания дальнейшего роста и совершенствования. Но я и не думаю, что он остановится на достигнутом. С таким аппаратом и такой природной музыкальной одаренностью он безусловно будет завоевывать новые пространства и расширять границы своих возможностей.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Н. Зимянина о выступлении Фудзита в финале:
https://rg.ru/2019/06/28/reg-cfo/pianisty-na-konkurse-chajkovskogo-podveli-itogi.html?utm_source=rg.ru&utm_medium=offline&utm_campaign=back_to_online

Японцу Мао Фудзита, напомним, всего 20 лет. У себя на родине он уже очень популярный музыкант, а теперь у него полно поклонниц и в Москве. Одна журналистка даже (уникальный случай), не ограничившись рецензиями, преподнесла ему огромный букет роз. Что и говорить - любимец публики в этот раз именно он.

На третьем туре Мао, кроме Первого Концерта Чайковского, играл Третий Рахманинова. Публика ждала от него большего, но напряжение последнего дня не может сказаться на участниках. Мао интересно разнообразил первую часть Чайковского - и в ней оказалось много нестандартного, особенно когда оркестр умолкал. Поскольку мы слушали пианиста уже в третий раз, можно было сосредоточиться на деталях - например, его владении педалью. Оно безукоризненно! Дирижер с пониманием отнесся к стремлению Мао кое-где сделать ткань Концерта более прозрачной - здесь железный Василий Петренко вел оркестр деликатно и бережно.

Когда начался Рахманинов, мать Мао Фудзиты, сидевшая неподалеку от журналистов, в волнении прижала к груди руку - да так и просидела до конца его выступления. Ее можно понять: оркестр местами гнал как сумасшедший; Петренко, видный публике только частично, кажется, даже принимал позу футбольного вратаря, ноги его пружинили. Но Мао с его техникой ничем испугаешь. И все же лучшие фрагменты выступления - конечно, те, где он писал Рахманинова акварельными красками. Петренко пытался помочь музыканту в финале медленнее, распевнее сыграть заключительную лирическую тему - здесь они даже немного разошлись: остановить Мао уже было нельзя.


Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Только сейчас послушал полностью запись выступления Мао Фудзиты с концертами Чайковского и Рахманинова. (В эфире не удалось послушать, трансляция постоянно прерывалась).
До сих нахожусь в состоянии сильнейшего культурного шока, который испытал последний раз три года назад на концерте гениального А. Володося с транскрипциями романсов Рахманинова и пьесами испанца Момпу.
Постараюсь быть предельно краток!
1 -й Концерт Чайковского в его исполнении - ШЕДЕВР, который на этом конкурсе ТАК ни у кого не прозвучал.
Там было все - АБСОЛЮТНО гениально сыгранная ПП в первой части, что называется - на все времена!
Апофеоз красоты во второй части и роскошный финал.
Фантастическое владение роялем! И опять, КАК у него звучит рояль!!!
Братцы, а какая у него, оказывается, грандиозная техника! Послушайте, чего стОят одни ураганные октавы перед Кодой в Финале концерта.
Прав Alexander Rosenblattr, сказавший, что взятие аккордов и октав у Мао ОЧЕНЬ напоминает технику и приемы Э. Гилельса, такие же крепкие пальцы, цепкий мизинец и львиная хватка!
Подтверждаю, именно так! Сам наблюдал это у Э. Гилельса вживую и неоднократно.
3 -й Концерт Рахманинова, тот самый , за который я больше всего переживал, боялся что Мао сделал неправильный выбор, что надо было бы взять концерт попроще и понадёжнее.
Но я ошибся. Был слишком наивен!
Совершенно недооценил мощный технический и артистически - музыкантский потенциал этого маленького мальчишки.
Как он грандиозно выстроил весь концерт, наметив главную кульминацию в самом конце концерта, с какой максимальной физической силой , данную ему природой, он провёл последнюю аккордовую грандиозную тему, - не передать словами. На знаю, как было в зале, но в записи звучит потрясающе!
Что творилось в первой части, в той же волшебной ПП, в Каденции, сыгранной без единой фальшивой ноты и на одном дыхании, какие мягкие певучие и поющие аккорды! Какое обалденное начало во второй части, и снова - пение на рояле, пение, пение, и так бесконечно !
( пробовал сразу после японца начать слушать американца с Рапсодией на тему Паганини, но физически уже не смог переносить этого плоского бренчаниям аккордов, металлического скрежета и грубой звуковой атаки. Сразу выключил запись).
А темп Финала ! Я глазам свои не верил, что такими руками, с виду почти детскими, можно играть так феерически быстро, цепко, с такими напором и наполнением. Вторая громовая тема в Финале, та, что с жуткими скачкАми в левой руке и бешеной аккордовой канонадой - просто феномен сверх - виртуозного блеска.
Все! Больше ничего не хочу добавлять к игре Мао, кроме того, что этот японский пианист - главное открытие нынешнего конкурса, который достоин самой высшей награды.
Хотя понимаю, что многим, возможно, такой Рахманинов оказался не по душе, типа, физической мощи маловато или привычной долбежки- молотилки, которую обычно называют - "широта и раздолье русской души, нараспашку- наизнанку". Кому- то , может быть не хватило размаху и грандиозно- пошлых стрррррастей с убийственно- терминаторскими громовыми аккордами в коде, но это вовсе не означает, что 3 концерт Рахманинова именно так нужно играть и никак не иначе! Лично мне, такой вариант Рахманинова оказался даже очень по душе.
Теперь вот о чем хотел сказать, пожалуй, о главном.
Японский пианист на этом конкурсе показал ТО, чего мы не слышали уже много лет со времён В. Клайберна. А именно- самой музыки, апофеоза естественности в ней и самой, что ни на есть подлинной артистической музыкальности.
Многие произведения, сыгранные Мао на этом конкурсе УЖЕ являются золотым фондом мирового фортепианного исполнительского искусства.
Одна до-мажорная Соната Моцарта с 3 Сонатой Шопена чего стОят.
То, что Мао ЗАСЛУЖЕННО достоин золотой медали , у меня лично не вызывает ни малейшего сомнения!
Конкурс Чайковского - это особая статья в мировой иерархии. Он должен, он просто ОБЯЗАН выявить настоящую звезду, которая по праву бы украшало его имя и авторитет .
В прошлом конкурсе этого, к сожалению, не произошло!
Настоящая звезда оказалась на самом последнем месте, завоевав истинные зрительские симпатии, господа!
Почему - то я сегодня вспомнил конкурс Чайковского в 1966, который в историю вошёл тем, что Э. Гилельс не побоялся единолично присудить премию молодому Г. Соколову вопреки всем. Э.Гилельс тогда взял на себя всю ответственность, выдав по -сути АВАНС молодому пианисту, потому что он сумел разглядеть в нем огромное будущее.
Но 16-и летний Г. Соколов тогда играл не на таком фантастическом уровне, на котором играл сейчас Мао.
Сейчас мне почему -то кажется, что члены жюри во главе с Д. Мацуевым просто обязаны сделать правильный выбор. По-сути наступил тот же исторический момент!
Лично мне абсолютно понятно, на кого именно в будущем будет ходить публика , на чьих концертах будет получать настоящее удовольствие.
Другого варианта первого места на нынешнем конкурс я просто не вижу и не слышу, господа!
Обычно для себя в таких случая спрашиваю, а чьи бы записи стал переслушивать насколько раз, чтобы получить удовольствие?
И пожалуй, кроме Мао Фудзиты, ни чьи.
Потому что это- НАСТОЯЩЕЕ в музыке!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Наблюдатель, спасибо огромное за такой подробный отзыв!
Сегодня Мао с 1-ой частью сонаты Моцарта выступал на гала в Зарядье. Звук был божественно прекрасный!
Играет он действительно феерически быстро. Будем надеяться, его талант будет развиваться, появится глубина интерпретаций. Сейчас можно уже сказать, что это тот музыкант, которого я, например, обязательно пойду слушать после конкурса.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
А. Матусевич о выступлении М. Фудзита на 3-м туре:
https://www.classicalmusicnews.ru/reports/tch16-final-matusevich/

Ну а любимец публики, 20-летний японец Мао Фудзита, разделивший вторую премию с Дмитрием Шишкиным, очень музыкально сыграл Первый концерт Чайковского и достаточно схематично Третий Рахманинова, глубины которого, по всей видимости, остаются этому очень одаренному парню пока что неведомы. Странно, что он не выбрал для финала какой-нибудь концерт Моцарта. Ведь его 10-я соната Моцарта на первом туре нашла чрезвычайный отклик у чуткой московской публики.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Денис Мацуев о М. Фудзита:
https://rg.ru/2019/06/30/denis-macuev-podvel-itogi-konkursa-chajkovskogo.html?fbclid=IwAR1r9psevXC_MK8Yt4Pp408lRYmMf5HabSFL9cbGaC-PnkbAF6g0-2rxffQ

Меня поразил Мао Фудзита: от его выступления на первом туре, где он играл Моцарта, я долго не мог прийти в себя. Меня охватила какая-то радость, я был под огромным впечатлением и обсуждал его выступление во дворике Московской консерватории (это уже традиция - обсуждать конкурс с публикой). На втором туре Мао прекрасно играл Шопена. Мне кажется, что не совсем правильно на финал был выбран Третий концерт Рахманинова. Ему лучше было бы сыграть концерт Моцарта или Листа, но и в Рахманинове Мао открыл много интересных деталей. И Первый концерт Чайковского прозвучал у него очень интересно. Как оказалось, в корнях у Мао Фудзиты есть русская школа: его педагог учился у Льва Оборина.

Оффлайн Ариэль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Мао Фудзита (Mao Fujita, р. 1998), японский пианист
« Ответ #15 : Сентябрь 24, 2019, 15:47:07 »
Концерты в Зарядье

31 октября нач. 17-30, Малый зал, сольник https://zaryadyehall.com/afisha/zaradys/solnyy-kontsert-laureata-mezhdunarodnogo-konkursa-im-p-i-chaykovskogo-mao-fudzita-fortepiano/

2 ноября Большой зал, СОМТ, ДИР В Гергиев https://zaryadyehall.com/afisha/zaradys/somt-r-islyamov-skripka-m-fudzita-fortepiano-dirizher-valeriy-gergiev/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Мао Фудзита (Mao Fujita, р. 1998), японский пианист
« Ответ #16 : Ноябрь 01, 2019, 10:28:24 »
Запись сольного концерта в Зарядье
https://www.medici.tv/en/concerts/mao-fujita-plays-mozart/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Мао Фудзита (Mao Fujita, р. 1998), японский пианист
« Ответ #17 : Ноябрь 02, 2019, 00:01:58 »
От первого лица
Японский пианист Мао Фудзита выступил с программой Моцарта на Московском фестивале "Зарядье"
Текст: Наталья Кожевникова
https://rg.ru/2019/11/01/pianist-mao-fudzita-vystupil-s-programmoj-mocarta-na-festivale-zariade.html

Лауреат II премии XVI Конкурса Чайковского японский пианист Мао Фудзита выступает на новом московском фестивале Валерия Гергиева в "Зарядье" с двумя программами: с сольной из сонат Моцарта (в Малом зале) и с оркестром Мариинского театра в Большом зале Концертного зала "Зарядье", где будет исполнен Концерт Моцарта № 20, ре минор с авторской каденцией пианиста. Перед своими выступлениями Мао Фудзита ответил на вопросы "РГ".

Фрагмент:
Есть ли у вас ваш секрет исполнения Моцарта?

Мао Фудзита: Мой секрет исполнения Моцарта - всегда думать о звуке и балансе. Если я играю на сцене, мне важен каждый звук и эхо. Там так мало нот, поэтому необходимо заботиться обо всем, концентрировать внимание на кончиках пальцев.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Мао Фудзита (Mao Fujita, р. 1998), японский пианист
« Ответ #18 : Ноябрь 02, 2019, 00:05:00 »
Мао Фудзита: «Фантастическую конкурсную атмосферу мне никогда не забыть»
https://www.classicalmusicnews.ru/interview/mao-fujita-msk-2019/
Интервью брала Е. Чишковская

Фрагмент:
– В обеих московских программах – исключительно Моцарт. Почему?

– Это было пожелание маэстро Гергиева.

– Он как-то объяснил, обосновал его?

– Нет, но я могу сделать предположение. Я знаю, что ему понравилось мое конкурсное исполнение сонаты. Мне говорили, что и Денис Мацуев ему рекомендовал меня как пианиста, у которого получается Моцарт, и сам он очень внимательно слушал меня на гала-концерте. Может быть, поэтому он решил, что мне нужно показаться именно в этом репертуаре. Если бы я выбирал сам, то, наверное, включил бы в программу Чайковского, Скрябина, сделал бы ее более разнообразной.