Автор Тема: "Похождения повесы" Стравинского в МАМТе (сент. 2019 г.)  (Прочитано 1943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Похождения повесы

Продолжительность:   2 часа 50 минут (один антракт)
Дата премьеры:   19 сентября 2019 года
Язык исполнения:   английский
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16 ЛЕТ
Композитор   Игорь Стравинский
Либретто   Уистен Хью Оден и Честер Коллмен
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик   Тимур Зангиев
Режиссер-постановщик   Саймон Макберни
Режиссер возобновления и хореограф   Леа Хаусман
Художник-постановщик   Майкл Левин
Главный хормейстер   Станислав Лыков
Мировая премьера: 11 сентября 1951 года,
Театр "Ла Фениче", Венеция, Италия

Российская премьера: 11 мая 1978 года,
Камерный музыкальный театр п/р Б.А. Покровского

Совместная постановка с фестивалем в Экс-ан-Провансе
и Национальной оперой Нидерландов

Премьера постановки: 5 июля 2017 года,
Фестиваль в Экс-ан-Провансе, Франция

Московская премьера: 19 сентября 2019 года,
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Нотный материал предоставлен издательством Boosey & Hawkes

Партии репетируют:

Том Рейкуэлл – Богдан Волков
Ник Шэдоу – Дмитрий Зуев
Трулав – Роман Улыбин
Энн, его дочь – Инна Клочко, Мария Макеева
Матушка Гусыня – Оксана Корниевская
Баба-турчанка – Эндрю Уоттс
Селлем, аукционщик – Валерий Микицкий
Надзиратель в Бедламе – Михаил Головушкин

https://stanmus.ru/performance/201909/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ТИМУР ЗАНГИЕВ: СТАРАЮСЬ СМИРЯТЬ СВОЕ «Я» И МАКСИМАЛЬНО РАСКОПАТЬ ТО, ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ КОМПОЗИТОР

19 сентября в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко – новинка, премьера оперы «Похождения повесы» Игоря Стравинского, осуществляемая как копродукция с фестивалем Экс-ан-Прованс. Несмотря на отпускной период, в театре идет работа – дирижер Тимур Зангиев загодя репетирует с оркестром, солистами, чтобы как можно детальнее изучить непростую партитуру одного из самых радикальных композиторов XX столетия. Интерес подогревается еще и тем фактом, что сценическая история «Похождений повесы» в России очень скромная. В столице с момента ее создания в 1951 году, она прошла буквально пару раз – в СССР в Камерном театре ее ставил Борис Покровский, а новом тысячелетии – Дмитрий Черняков в Большом. О том, что же ждет нас в этот раз Евгении Кривицкой (ЕК) рассказал Тимур Зангиев (ТЗ).

http://muzlifemagazine.ru/timur-zangiev-starayus-smiryat-svoe/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-09-19 17:47:00

"Похождения повесы" И.Стравинского в МАМТе, реж. Саймон МакБерни, дир. Тимур Зангиев

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4083851.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дирижер Тимур Зангиев - об опере "Похождения повесы"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/350126
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
· 20 сентября ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2235122419950195&set=a.226726987456425&type=3&theater
 
Театральное. Записки Созерцателя.
Постельный забег с барьерами.

«Похождение повесы». Стравинский Игорь композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко совместная постановка с фестивалем Экс-Ан-Прованс и Национальной оперой Нидерландов. Реж. Макберни Саймон, дирижер Зангиев Тимур. (Премьера в Экс-Ан-Прованс 17.07.2017. Премьера в Москве 19.09.2019).
Похождение повесы; 7

До Москвы доехала совместная постановка МАМТ с фестивалем Экс-Ан-Прованс. Без особой концептуальности, необременительно, суета вокруг кровати, забег женщин и мужчин в постель, или через постель, или забег через женщин в постели с легкой моралью в конце. Напоминает Нью-Йорк времен «Студии 54».

Сценография прозрачная во всех смыслах – бумага с различной видеопроекцией на нее. Бумажные стены и потолок временами прорываются для предметов, входов и выходов участников постельного забега. Спектакль также пролетает в сознании, не задерживаясь, как и его участники пролетают через постель, не задерживаясь. Но хорошо спели. Привлекли внятно звучащие молодые силы. Богдан Волков – Том, Мария Макеева – Эн. Проявил артистизм Дмитрий Зуев в роли Ника Шэдоу – дьявола-искусителя. Плюс интернациональные силы в лице маститого контртенора Эндрю Уоттса, спевшего Бабу-Турок. Приятный оперный вечер, не претендующий на большее. Что уже хорошо. Иногда оперу надо просто спеть.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Екатерина Глазкова
2 ч. · Москва ·
https://www.facebook.com/katrin.elinor/posts/3257798144237302

Трансляции Метрополитен-оперы в кинотеатрах одно время критиковали за то, что, получив возможность смотреть постановки такого высокого уровня, зритель не захочет больше ходить в местные оперные театры. Поэтому перед трансляциями теперь ведущие предупреждают, что ничто не может сравниться с реальным посещением оперного спектакля, и предлагают зрителям или приехать к ним, или сходить в театр в своем городе. И как-то я всегда относилась к этим предупреждениям крайне скептически: как-то так, наверное, курильщики воспринимают предупреждения о вреде курения от минздрава на сигаретных пачках.

И вот вчера я была на настолько талантливом и профессионально сделанном спектакле, что мне даже трудно было поверить, что я вижу это вживую, а не на экране кинотеатра в рамках проектов TheatreHD или OperaHD. В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко теперь идут "Похождения повесы" Стравинского в постановке Саймона Макберни с фестиваля в Экс-ан-Провансе! И это шедевр!

В этом спектакле прекрасно абсолютно всё: и гениальная музыка Стравинского, и умная талантливейшая режиссура, и изумительная сценография, и потрясающие актерские работы замечательных певцов, и невероятно точная и убедительная пластика массовки, и стильные передающие характер персонажей костюмы, и, что стало для меня главным открытием вечера, - невероятно талантливая работа видеохудожника!

Я в первый раз вижу спектакль, в котором видеопроекции не просто крайне уместны и превосходно сделаны, а являются чуть ли не одним из главных действующих лиц спектакля! Да и, сказать по правде, спектаклей, где видеопроекции просто используются по делу, а не потому что так сейчас модно, я видела не очень много.

Надо отметить, что до этого я встречала очень удачное использование видеопроекций в балетах и мюзиклах Кристофера Уилдона в качестве замены традиционному рисованному заднику. В мюзикле "Американец в Париже" художник Боб Кроули и дизайнерское бюро 59 Productions изобразили Париж на проекциях таким, каким он мог бы быть на рисунках главного героя, художника Джерри. А в балете "Алиса в стране чудес" с помощью видеопроекций обыгрывались превращения и перемещения Алисы (видеохудожники Джон Дрисколл и Джемма Кэррингтон). Это было красиво и талантливо, но во многом продиктовано спецификой предметной области и чисто утилитарными задачами: не загромождать сцену объемными декорациями, чтобы не мешать танцорам, или чем-то занять внимание зрителя, пока за занавесом выстраивается кордебалет.

Из отечественных видеохудожников я с симпатией отношусь к работам Аси Мухиной. У нее есть чувство меры и стиля, мне нравились ее работы, где видеопроекции служили изящным дополнением к оформлению спектакля, изысканной специей к блюду. А в прошлом году впечатлил приехавший на гастроли "Крокодил" Венгерского национального театра - "внутренний мир" крокодила был показан стильно, жестко, на грани фола.

Или вот еще курьезная история про видеопроекции: я очень люблю режиссера Кшиштофа Варликовского, люблю какой-то совершенно несвойственной мне сентиментально-сопливой любовью, но видеопроекции в его спектаклях раньше вызывали у меня легкое недоумение, казались какими-то неуместными и пошловатыми. И вот в интервью по поводу постановки "Леди Макбет Мценского уезда" в Парижской опере он высказал крайне любопытную мысль. Он сказал, что он использует видеопроекции, во-первых, чтобы рассказать о событиях, которые происходят за сценой, а, во-вторых, чтобы как-то сгладить слишком сильный эмоциональный эффект от жестоких и шокирующих событий в спектакле. Мне эта вторая причина напомнила, что писал про пошлость Тургенев в "Отцах и детях": "Появление пошлости бывает часто полезно в жизни: оно ослабляет слишком высоко настроенные струны".

Но к сожалению, обычно видеопроекции в спектаклях используются в качестве того, что в философии науки принято называть ad-hoc гипотезой, а в программировании - костылем. Часто бывает, что режиссер сначала выстроил мизансцену, а потом понял, что зрителям из зала не будет видно лиц артистов, и вместо того, чтобы мизансцену поменять, решил снять на видео крупные планы и спроецировать их на какую-нибудь стенку. Например, когда в спектакле герой говорит по телефону в телефонной будке, повернувшись к залу полубуком-полуспиной, или разговаривает с женой лежа в кровати, или в спектакле используется какая-то громоздкая многоэтажная декорация, и зрителям плохо видно, что происходит на втором этаже, и т.п. Такое порой даже выглядит терпимо, и даже как положено хорошей ad-hoc гипотезе увеличивает эмпирическое содержание спектакля, но лучше бы тут, по-моему, было сделать другую мизансцену или другие декорации.

И в первый раз я вижу спектакль, который без видеопроекций потерял бы большую часть обаяния и смысла! Художник-сценограф Майкл Левин и видеохудожник Уилл Дюк сделали что-то невероятное!

В начале спектакля оформление кажется крайне лаконичным - просто белая коробка сцены, которая постепенно оживает под властью воспоминаний Энн - на сцену проецируется изысканный пейзаж - то ли с картины английского художника 18го века, то ли современная удачная стилизация. И оказывается, что в белой коробке сцены заключено множество метафор: это и холст, на котором появляется пейзаж, и tabula rasa - незамутненный ум деревенского парня Тома Рейкуэлла, который скоро начнет заполнятся идеями, которые ему подскажет дьявольский помощник Ник Шэдоу, и его пока еще чистая душа, которая скоро будет запятнана и изорвана его многочисленными грехами.

Фамилия искусителя Ника Шэдоу переводится с английского как тень, и во время первого его появления сначала возникает его тень на утратившем краски холсте, а потом и он сам прорывается из потустороннего мира - белая коробка сцены внезапно оказывается простой бумагой. И начинается... Бумажную коробку будут прорывать спускающиеся камеры видеонаблюдения, буянящая толпа в притоне Матушки Гусыни, огромная люстра и сувениры из многочисленных приключений инста-блоггершы Бабы Турчанки, руки грешников, тянущиеся за Томом из ада, и, наконец, психи в Бедламе.

И до самого финала на бумажных стенах и потолке будут убедительные стильные и реалистичные видеопроекции: небоскребы и подземные переходы в Лондоне; смешные и, что удивительно, совсем не пошлые фотографии из инстаграма Бабы Турчанки, бородатой женщины; видео, которое Том и разгулявшиеся белые воротнички из компании его покойного дядюшки снимают на телефон во время вечеринки; вычурные, стилизованные под барочные, росписи на стенах и потолке особняка Тома; цифры биржевых сводок, страшная пустая раскисшая от весенней грязи дорога и бесконечное множество всего.

В финале спектакля, когда Том окажется в сумасшедшем доме, проекции исчезнут и останутся только рваные грязные белые стены, которые психи будут мазать чем-то коричневым... И лишь на короткое время пока Энн, навещающая Тома, поет колыбельную, на стенах снова появится идиллический пасторальный пейзаж 18го века.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Антон Долин
23 ч. · Москва ·
ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ
https://www.facebook.com/adolin3/posts/10218817408002496

Отличный новый спектакль в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Превосходные молодые певцы (и отдельно великолепный Эндрю Уоттс в роли Бабы-Турка), первоклассная постановка - динамичная, изобретательная, многослойная, - многоумного Саймона Макберни. Готовый блокбастер; спектакль, которым гордился бы абсолютно любой передовой оперный театр мира, в диапазоне от Парижа до Нью-Йорка.

Странным образом, на два оставшихся премьерных спектакля (понедельник и среда) еще есть билеты по смешным ценам. Правда, совсем немного.

У меня к этой опере особенные чувства. Во-первых, она - одно из первых сочинений, с которых начался мой взрослый сознательный роман с классической музыкой. Во-вторых, Стравинский в моей системе координат - бог (и написавший либретто Оден тоже ничего так). В-третьих, конкретно эта вещь, написанная уже почти 70-летним Стравинским после войны, не входит в число его хитов - длинная, сложная для постановки и с неоднозначной репутацией. То есть, редкая. С ней же, к слову, дебютировал в Большом Дмитрий Черняков, тоже было здорово.

В свое время зануда Адорно раскритиковал неоклассицизм Стравинского, так сказать, за реакционность. Ну конечно, это не прогрессистски-модернистская "Весна священная", за которую все (по-прежнему) более всего уважают Игоря нашего свет Федоровича. Адорно считал, что Стравинский смотрит в прошлое - а тот, как показало будущее, смотрел в завтрашний день, поскольку опера у них с Оденом вышла стопроцентно постмодернистская: насквозь ироничная, состоящая из одних цитат, сюжетных и музыкальных, ретроградски-стилизаторская и злободневная одновременно (кто не знает, это эдакая смесь "Дон Жуана", "Фауста" и "Пер Гюнта" с упором на Сольвейг). За это я и обожаю Стравинского - он один прожил жизнь трех-четырех композиторов, жонглируя стилями, постоянно перерождаясь и ухитряясь сохранять музыкальный ДНК, слышный в каждом его значительном произведении (и здесь). Забавно наблюдать, как якобы жеманное (на самом же деле, злое и смешное) оперное ретро превращается чуть ли не в светскую хронику, которую мы все пару дней назад наблюдали в своих соцсетях: как минимум одно ненамеренное совпадение с современностью вышло потрясающе уместным.

Короче говоря, если вам мил Стравинский и/или Оден, а также Хогарт, по чьим гравюрам эта вещь была написана, если вы уважаете Макберни, то непременно идите.
Если все эти имена вам ничего не говорят, все равно покупайте билет, не раздумывая.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ В ФОРМАТЕ 3D

ТЕАТР СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО ПРЕДСТАВИЛ ПРЕМЬЕРУ ОПЕРЫ СТРАВИНСКОГО – СОВМЕСТНУЮ ПРОДУКЦИЮ С ФЕСТИВАЛЕМ В ЭКС-АН-ПРОВАНСЕ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРОЙ НИДЕРЛАНДОВ
СВЕТЛАНА САВЕНКО

http://muzlifemagazine.ru/pokhozhdeniya-povesy-v-formate-3d/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Лебедева
22 сентября в 22:09 ·
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=772212959904252&id=100013466646989

В Москве появилась оперная постановка, которая нравится зрителям.
Вот не так, как обычно на опере: кто-то опытным ухом отслеживает огрехи солистов, кто-то млеет от прекрасных мелодий, кто-то откровенно скучает, а кто-то предвкушает, как покрасуется в антракте…

Оперный зал на этом спектакле переживает за героев.

В Театре имени К.С Станиславского и В.И Немировича-Данченко новый сезон открылся «Похождением повесы» Игоря Стравинского.

Совместная постановка с фестивалем в Экс-ан-Провансе и Национальной оперой Нидерландов осуществлена английским режиссером Саймоном Макбёрни.

Очень стоило бы посмотреть и послушать молодым людям, таким вот, как главный герой Том Рэйкуэлл… Самый подходящий случай приобщиться к опере вообще, и к опере ХХ в., в частности.

Только что прошла московская премьера, я была вчера на втором представлении, и хотя в начале несколько раздражалась разболтанностью духовой группы, да и вообще несобранностью оркестра, однако было так интересно, что быстро затянуло. Да и оркестр постепенно соизволил встряхнуться. Насколько это в его силах. Увлек его дирижер. Огрехи были, но они как-то не очень портили впечатление.

В качестве музыкального руководителя и дирижера спектакля выступает Тимур Зангиев, дирижер двадцати пяти лет. Ему нельзя не поставить в заслугу, что Стравинский звучал ярко, искренне, драматично. И ансамбль состоялся.
В 1951 г. композитор сочинил оперу в «неоклассическом» стиле. Она выстроена как будто немного в подражание произведениям XVIII в., но при этом сверкает намеками чуть не на все, что было до нее… Музыка «Повесы» проста и лирична, арии персонажей – очень красивы. Стравинский мастерски, по-театральному прикидывается наивным.

Сюжетом либретто послужила серия гравюр Уильяма Хогарта «Карьера мота», хотя, конечно, либреттисты Уистен Хью Оден и Честер Коллмен вместе с композитором переосмыслили вечный сюжет в современном духе.

А в наши дни грустная история Тома Рэйкуэлла оказалась еще более злободневной. Оказалось, что она просто почти зримо затрагивает присутствующих; создатели спектакля внятно это подчеркивали.

Повеса – мечтательный молодой человек, убежденный, что получит от жизни все, что захочет, просто так, в качестве баловня судьбы. Том не желает и не способен предпринимать усилия, он уверен, что жизнь прекрасна и все сложится само собой. В начале спектакля он лежит на снежно-белой бумажной сцене; его жизнь – чистый лист. Огромное поле возможностей. Он молод, красив, у него – чудесная невеста… Вот на белый фон начинают проектировать красивый романтический пейзаж (художник-постановщик – Майкл Левин; видеохудожник – Уилл Дюк).

И вдруг – мечта Тома о красивой жизни становится реальностью.

Одетый в скучный серый костюм персонаж (его весьма успешно воплощает Дмитрий Зуев) проникает на сцену, прорвав белую бумагу и оставив за собой зияющее черное пятно… Это слуга умершего дяди Ник Шэдоу (имени которого не понимает не только Том, но и большая часть зрительного зала…). Он сообщает молодому человеку весть о полученном богатстве…

Том счастлив…
Но вот черных пятен уже несколько… Они становятся больше…

Все дальнейшее развитие спектакля, ярко зрелищное, сценически эффектное, изобретательное, часто забавное, музыкально очень занимательное, будет означать все большее погружение героя в самый черный, в самый глубокий мрак…

Важное место в этой постановке приобретает второстепенный вроде бы герой – Трулав, отец невесты Тома. Цельного и спокойного, «сильного и целеустремленного» человека отлично исполняет Роман Улыбин. Не только поет, но и играет убедительно.

В спектакле вообще отличный певческий ансамбль.

Конечно, восходящей звезде, прекрасному лирическому тенору Богдану Волкову идеально подходит партия Тома. Он так красиво поет и настолько хорошо смотрится в образе безвольного потребителя, что больше вроде ничего и не требуется.

Яркий гротескный персонаж Бабы-Турка лепит Эндрю Уоттс, контртенор широкого диапазона, позволяющий себе подчас неожиданные кунштюки, как в певческой партии, так и в рисунке роли.

Красиво звучит и трогательно смотрится Мария Макеева в роли Энн Трулав.

Артисты на сцене явно увлечены своим содержательным действом, с удовольствием поют красивую музыку, даже как будто удивлены несколько – как чудесно получается… И это редкое театральное ощущение передается зрителям/слушателям.

На спектакле устанавливается не очень привычная для нашего оперного театра атмосфера сопереживания. И, мне кажется, в ее основе прежде всего – великолепно поставленная, изображенная, спетая история несостоявшейся человеческой жизни.

История не найденного смысла.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гламур, контратенор и бумага

«Похождения повесы» в театре Станиславского
Мария Жилкина

https://www.belcanto.ru/19092602.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Герой инстаграмного времени

Дарья Письменюк

https://syg.ma/@darya-leitstern/gieroi-instaghramnogho-vriemieni
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чем хороши новые «Похождения повесы» в Москве

Английскую оперу Стравинского в Музтеатре им. Станиславского и Немировича-Данченко поставил Саймон Макберни

23 сентября Петр Поспелов

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2019/09/22/811780-novie-pohozhdeniya-povesi
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Похождения по лесу
В Театре Станиславского и Немировича-Данченко показали оперу Игоря Стравинского

На сцене МАМТа вышли «Похождения повесы» Игоря Стравинского—Уистена Одена в режиссуре Саймона Макберни. Спектакль поставлен силами труппы и дирижера Тимура Зангиева, но представляет собой высокий образец европейского оперного стиля: в Москву он переехал из Амстердама, куда, в свою очередь, переместился после премьеры на фестивале в Экс-ан-Провансе, и теперь лишь немного обрусел. Рассказывает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/4101374
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В театре Станиславского показали "Похождения повесы" Стравинского
Екатерина Кретова

Жизнь может быть фейком, смерть всегда реальна

101-й сезон открыл Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Второе столетие своей творческой жизни эта колыбель оперной режиссуры начала с вершины источника: великолепной премьерой спектакля «Похождения повесы» Игоря Стравинского в постановке дирижера Тимура Зангиева и британского режиссера Саймона Макберни. Опера, которую московские зрители увидели в сценическом воплощении всего лишь в третий раз, поразила созвучностью сегодняшнему дню — как содержанием, так и музыкальным языком.

https://www.mk.ru/culture/2019/09/23/v-teatre-stanislavskogo-pokazali-pokhozhdeniya-povesy-stravinskogo.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
МАМТ и мот: на Большой Дмитровке поставили «Похождения повесы»

Опера Стравинского предостерегает от праздности и безделья
 
25 сентября 2019, 00:01
Светлана Наборщикова

https://iz.ru/924859/svetlana-naborshchikova/mamt-i-mot-na-bolshoi-dmitrovke-postavili-pokhozhdeniia-povesy
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Богдан Волков: «У меня какая-то склонность к таким “достоевским” персонажам»

ВЫБИВАЮЩИЙСЯ В ЗВЕЗДЫ МОЛОДОЙ ТЕНОР — О ТОМЕ РЕЙКУЭЛЛЕ, КНЯЗЕ МЫШКИНЕ, ЧЕРНЯКОВЕ И ФИЛЬМЕ «АНТОН ТУТ РЯДОМ»
текст: Екатерина Бирюкова

https://www.colta.ru/articles/music_classic/22348-bogdan-volkov-u-menya-kakaya-to-sklonnost-k-takim-dostoevskim-personazham
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Реальность вымысла

«ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ» В ТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО
текст: Екатерина Бирюкова

https://www.colta.ru/articles/music_classic/22480-pohozhdeniya-povesy-v-teatre-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нет «Повесы» печальнее на свете
25.09.2019

Александр МАТУСЕВИЧ

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, роскошно отпраздновавший столетие в прошлом сезоне, не намерен снижать планку и новый театральный год начал лихо, со сложнейшей премьеры — «Похождений повесы» Игоря Стравинского.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/291618-net-povesy-pechalnee-na-svete/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Настоящее в прошедшем: «Похождения повесы» в Музыкальном театре

Майя Крылова

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/povesa-krylova/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ

Сумерки богов. Возвышение и падение дома К.С. и В.И.
О премьере оперы "Похождения повесы" Стравинского в Московском музыкальном театре

https://www.youtube.com/watch?v=ziVFTtXRU0M
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В кривом зеркале блеска и нищеты порока
«Похождения повесы» Стравинского: премьера на Большой Дмитровке
Игорь Корябин

«Похождения повесы» (другие названия — «Карьера мота», «История повесы») — опера в трех актах с эпилогом, ставшая блестящим финалом предпоследнего периода творчества Стравинского (в каждом ее акте — по три картины). Она положена на английское либретто Уистена Хью Одена и Честера Колмэна, и ее принято причислять к шедевру в эстетике неоклассицизма. С этим не поспоришь, однако степень метаморфозы привычных, с точки зрения классических устоев, вещей в рамках данного художественного стиля — всегда заведомо разная. Старая оперная форма — то, что пришло из XVII и XVIII веков и всё еще сохраняло актуальность в XIX веке, особенно — в первой его половине до выхода на арену мировой музыки гения Верди, давшего старой форме новое драматическое содержание.

https://www.operanews.ru/19093005.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Похождения пророка или The fake progress

«Похождения повесы» Игоря Стравинского в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко — копродукция театра с Экс-ан-Прованским оперным фестивалем. Спектакль два года назад был сыгран во Франции, затем его второй родиной стал Амстердам, а теперь он получил вид на жительство в Москве на срок в четыре блока.

Сергей Евдокимов

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/the-rakes-progress-evdokimov/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Похождения повесы": "Фауст" XX века

https://musicseasons.org/poxozhdeniya-povesy-faust-xx-veka/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Черт тут рядом
by Екатерина БЕЛЯЕВА • Окт 9, 2019

Премьера “Похождений повесы” Игоря Стравинского в постановке Саймона Макберни в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко стала ярким открытием московского оперного сезона. Это вторая после генделевской “Альцины” в Большом театре столичная копродукция с фестивалем Экс-ан-Прованса. Напомню, что такой совместный способ производства имеет ряд преимуществ для театра и для зрителя – первый экономит на декорациях и не мучается с поисками и приглашением режиссера (для переноса обычно приезжает обученная постановочная команда), второй идет на новый спектакль, о котором можно прочитать компетентные отзывы, и если понравилось, купить билеты на представление в следующем блоке показов. Самое же привлекательное в копродукциях – чувство сопричастности с мировым театральным процессом.

http://screenstage.ru/?p=11768
Che mai sento!