Автор Тема: "Садко" Римского-Корсакова в Большом театре в пост. Чернякова (февр. 2020)  (Прочитано 6178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Николай Римский-Корсаков
Садко
Опера-былина в семи картинах
Выходные данные   Программка   Зрительный зал
Историческая сцена

Премьера состоится
14 февраля 2020 г.
Либретто Николая Римского-Корсакова и Владимира Бельского по русским былинам

Дирижер-постановщик – Тимур Зангиев
Режиссер-постановщик и сценограф – Дмитрий Черняков
Художник по костюмам – Елена Зайцева
Художник по свету – Глеб Фильштинский
Главный хормейстер – Валерий Борисов

https://www.bolshoi.ru/performances/7098/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлев:

Черняков в Питере назвал певцов в "Садко": Гарифуллина, Павлова (Волхова), Гынгазов (Садко), Семенчук, Дудникова (Любава), Ульянов, Трофимов (Варяжский), Мурзаев (Старчище), Неклюдов (индийский гость)

https://www.facebook.com/sumerkibogov/posts/415501689142948
Che mai sento!

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 354
В списке действующих лиц обнаружил неких жён воеводы и старшины новгородских (тех, что в советских постановках назывались Первый и Второй настоятели). Откуда Черняков их достал? Судя по исполнителям, это поющие персонажи, но в клавире их нет. И опять вместо контральто, для которого написана партия Нежаты - контртенор, очевидно ради "реализма" ("мужчину не может петь женщина") . Кстати, в Геликон-опере, если кто видел "Садко" там, как обстоит дело с этими "женами" и с Нежатой?
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2020, 16:20:43 от zeffirelli »

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
На Геликон точно равняться не надо, там очень большие купюры в "Садко".

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
И составов нет, хотя спектакль уже сегодня.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И составов нет, хотя спектакль уже сегодня.

И по состоянию на данную минуту ещё нет. Идёт драка между очень уважаемыми людьми и самыми уважаемыми людьми за право петь премьеру? :)
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
Кто вам будет в 9 утра составы 'вешать' - ГАБТ с 10-ти трудиться начинает :-)

Наверняка cast по Меццо - премьерный каст

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
В списке действующих лиц обнаружил неких жён воеводы и старшины новгородских (тех, что в советских постановках назывались Первый и Второй настоятели). Откуда Черняков их достал? Судя по исполнителям, это поющие персонажи, но в клавире их нет.
В ранее опубликованном первом касте они числились *скоморохами*  :-\

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 354
А, ну это другое дело. Теперь понятно, какие партии им отданы.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
САДКО    14 Февраля 2020
Дирижер     Тимур Зангиев
Садко    Нажмиддин Мавлянов
Волхова    Аида Гарифуллина
Любава Буслаевна    Екатерина Семенчук
Нежата, гусляр    Юрий Миненко
Морской царь    Станислав Трофимов
Дуда, скоморох Михаил Петренко
Сопель, скоморох Максим Пастер
Варяжский гость    Дмитрий Ульянов
Индейский гость    Алексей Неклюдов
Веденецкий гость    Андрей Жилиховский
Старчище    Сергей Мурзаев
Фома Назарыч, новгородский старшина    Роман Муравицкий
его жена    Александра Дурсенева
Лука Зиновьич, новгородский воевода    Владимир Комович
его жена    Ирина Рубцова


Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 770
Ну что, что же там было? Черкните пару слов видевшие это творение.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 890
Из ФБ:

Илья Ноткин сейчас здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia.
5 ч. · Москва
САДКО / ЧЕРНЯКОВ. На мой вкус, совершенно триумфальное возвращение режиссера в Большой, безоговорочная удача. Дальше — многобукв и немного спойлеров.

«Садко» — опера замечательная, сказочная, но настолько же и сусальная по языку и историческим образам. Николай Римский-Корсаков делал былинную историю с элементами морского трипа, для чего сгодилось довольно чудовищное либретто, в котором нет буквально ни слова в простоте. Мне постоянно приходилось поглядывать на английские титры, чтобы разобраться, что именно стоит за очередным проявлением древнерусского маньеризма. С другой стороны, это сказка. Такой материал на исторической сцене Большого — отличный повод для переосмысления.

Коварный Черняков снова переиграл московский бомонд, который два отделения не без удивления наблюдал за весьма целомудренным обращением с классическим текстом оперы. Все ждали революции, эпатажа, а вместо этого получили исторические костюмы и декорации. Современные детали (Садко скачет со своими гуслями, одетый в современный джемпер и брюки) выглядели едва ли не скромным десертом к почти классическому пониманию оперы.

Почти, да не совсем. Конечно, там хватало места для гэгов и перевертышей, но к чему дело шло лично мне стало окончательно понятно только в третьем отделении. А поначалу сценическая бутафория вызывала смех, смешанный с ужасом. Все новгородцы - как один блондины и только Садко (Нажмиддин Мавлянов) жгучий брюнет. Декорации будто выкрадены из давно закрывшегося казино Golden Palace и перелицованы. Фальшивое папье-маше, фанера так и прут из каждой детали. Да и сам Садко выглядит довольно дешевым авантюристом. И тут, когда герой уже заливает горе слезными песнями на берегу Ильмень-озера, к нему является примерно модельной внешности морская царевна Волхова.

Накануне я пролистывал старые записи. Из Мариинки 90-х, где царевна была довольно корпулентной дамой в летах, а также из ГАБТ начала 80-х в постановке Бориса Покровского, где Волхова была заметно старше Садко. Между тем, в ГАБТовской версии партию главного героя поет «эталонный Садко» Владимир Атлантов, мужчина хоть куда. Пели женщины хорошо, но вот понять страсть к ним что московского, что питерского Садко было совершенно невозможно. И вот, в версии Чернякова, герой наконец-то награжден действительно соблазнительной красавицей (Аида Гарифуллина). И представьте, что царевна явилась одна, без лебедей (!).

Лебединый хор обозначен, но едва доносится откуда-то из-за кулис, так и не появившись на сцене. Что, собственно, позволило, разыграть сцену страсти максимально психологически достоверно. Загулял женатый мужик, загрустил, а тут такая лада. Сцена между Садко и Волховой в версии Чернякова полна чувственности и безумия влюбленных (тут можно только порадоваться, что премьера происходила 14-го февраля). Песни, пляски, обнимашки.

Дальше следует сцена с Любавой, по меткому выражению Вари Туровой «женщины трудной судьбы». Домой является растрепанный и здорово помятый Садко, да еще и с цветочным венком на голове — ситуация понятна и стара как мир. Супружеские разборки, плач славянки, все дела.

Ужасно смешная сцена новгородского торжища, самая массовая и буйная. Золотые рыбки, густо нафаршированные золотом, обезумевший нувориш Садко — и все это в нарочито фанерных городских декорациях.

Про арии заморских гостей (варяжского, индийского и веденецкого) говорить не буду, чтобы не портить эффект для тех, кто пойдет смотреть своими глазами. Но гости оказались непростыми. Отмечу невероятное мастерство солиста, исполнившего индийского гостя — безумно технически сложная партия.

Дальше плавание и штиль в самых условных декорациях, какие только можно представить. По сути, дружины-то никакой нет, один Садок-Садко в обнимку в баннером, на котором напечатан эскиз исторической декорации.

И вот дальше, в третьем действии, случается, пожалуй, поистине великая сцена свадьбы во дворце морского царя. Декорации и костюмы — кульминация бутафорского. Сам дворец — привет «Звездным войнам», он полон неона и технологичных диковин. Супруга морского царя сверкает, будто новогодняя елка. Бал морских гадов превращается в бесконечное, феерическое дефиле. Поверьте мне на слово, такого вы никогда не видели и раз в жизни стоит увидеть своими глазами. Эта сцена войдет во все мировые учебники моды, оперы и театра, а на лекториях ее будут смотреть на замедленной скорости.

Кончен бал, погасли свечи, от всего этого бесовского веселья православное человечество спасает Старчище (здесь он похож на эдакого Гэндальфа). Кстати, в оригинальной легенде о Садко это был Николай Чудотворец, но личным причинам Николай Римский-Корсаков заменил святого на сказочного персонажа.

Финал может кому-то показаться удивительным, но он абсолютно логичен. Обойдусь без спойлеров.

В моем прочтении в фокусе внимания режиссера не русская сказка и не вечная мечта о хождении в далекие края за синие моря. И даже не влюбленные, которым посвящена восхитительная интерпретация классического сюжета — не главные герои.

В конечном счете эта постановка — грандиозный панегирик работникам художественно-постановочного цеха, бутафорам, костюмерам. Режиссер иронизирует над нарочитой оперной роскошью, смеется над слишком тщательными попытками имитировать реальность, но вместе с тем отдает должное бутафорской сущности оперы.

После бала выходишь из театра — и Москва встречает тебя во всей красе. Гигантские светящиеся шары на месте сквера перед Большим, световой беспредел Лубянской, Новой и Старой площадей с соперничающими в безвкусии световыми инсталляциями, дальше вниз, к набережной и на самой набережной — все переливается, сверкает, ослепляет, кричит. И чудится естественное продолжение подводного бесовского хоровода у морского царя. Сознательно или нет Черняков поет сатирический гимн бутафорскому экстазу, фальшивому великолепию, которое является вечным спутником не только оперной сцены как таковой, но и контекстом большого города, в самом центре которого и стоит Большой театр.
--

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
Т.е. грандиозный смысл грандиозной постановки - в иронии над фальшивым великолепием, сатире на бутафорский экстаз? Так для этого написана специальная опера "Вампука, принцесса африканская...", зачем в "Садко" было лезть?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Из ФБ Н. Зимяниной:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina
Я-то думала, Мавлянов, исполнитель партии Садко, на брифинге перед прогоном не успел переодеться и вышел «в своем». А он вот так, в голубой рубашке, сером джемпере и черных джинсах, оказывается, все три действия на сцене, причем безвылазно!
Но все остальные десятки и десятки артистов - в бохатых костюмах «древненовгородских», ласкающих взор пастырей глубинного народа.
Если бы не киноэкраны во всю сцену в начале спектакля с разговором действующих лиц – я бы, может, и не сразу узнала бы, что это поставил Черняков. Собственно, два первых действия (включая торжище) должны сполна удовлетворить обожателей былин, русской самости, соборности, скреп, глубинного народа и что там еще есть. А какие хоры, боже ты мой! Какая красота!
Вообще по части музыки помню пять-шесть номеров – остальное слушала как первый раз. Дирижер Тимур Зангиев очень понравился (иногда немного расходился с хорами – но наверстает). Все тонкие краски Римского-Корсакова, море особенно, – всё есть.
А «Черняков-Черняков» начинается, когда Садко оказывается на дне морском. Это же просто варьете! Причем режиссер пародирует сам себя (если кто помнит финал концерта, поставленного им на открытие Исторической сцены). А мои соседи, разглядывая всех этих медуз, морских коньков, пучеглазую рыбу-ежа и разных вертлявых рыбок, торжественно ступающих по лестнице, наверное, не понимали, почему я давилась от смеха.
Как не восхититься работой Нажмиддина Мавлянова, так очеловечившего былинного героя с конфетных коробок; поразительно, как четыре часа певец и артист работает на предельном эмоциональном накале. И впервые вижу, чтобы Волхова, маленькая, стройная, прехорошенькая (Аида Гарифуллина), вот так быстро сновала по сцене в невесомом балахоне, буквально обтекая других героев, – недаром она превратится в речку.
Желанная и неуловимая.
Собственно, тут драма, а может, и трагедия человека, на миг коснувшегося неземной мечты, да тут же и утратившего ее.
Хороший конец в опере, посконно-былинно-позитивный. С постылой женой Любавой (Екатерина Семенчук тут как влитая). А выходишь - душат слезы. Какие деньги?.. Какие бусы?.. Какие жемчуга?...
Пошла читать буклет. Это буклетище какой-то! 250 страниц!
И там в цвете - все использованные для спектакля эскизы к опере «Садко» – А.Васнецов, Билибин, Рерих, Коровин, Егоров. И занавес Федоровского – для последней постановки «Садко» в Большом, которая закончила свое существование в начале 1980-х. Все это было и тоже играло на сцене. Кто обвинит теперь Чернякова в несоблюдении традиций?)))

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Пишет Dolchev:

https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/2844041008968006

Про «Садко»

Послужила ли вчерашняя премьера Садко в Большом театре подтверждением сложившегося мнения о том, что Дмитрий Черняков сегодня главный российский оперный режиссёр ..?
- не послужила
Где-то у него постоянные удачи и успех, которые в современном оперном мире определяются количеством "БУ" на финальных поклонах / на родных просторах - приходится констатировать - в этот раз явно не удалось повторить "триумф" Руслана и Людмилы, когда полностью раскрепощенная публика посылала реплики в зал, а Иксанову пришлось оправдываться, докладывая "о какой-то подсадке*.
Тогда прям верилось - появился *свой* зритель у Большого !
Стараниями нынешней администрации как появился, так и исчез...

Особый контингент, тот самый, - про который накануне с упоением рассказывала звезда мировой оперы Аида Гарифуллина, - привыкший ходить на халяву и буквально оборвавший ей телефон, оккупировал партер, бенуар и царскую ложу, в ожидании креветок на шпажках вёл себя во время представления тихо [если это комплимент, то сомнительный], зато в конце отработал пригласы по полной : уканьем, гэканьем и, как водится, кладбищенским оформлением цветами сцены. Похоже, именно на такую публику и расчитывает известный интерпретатор оперных спектаклей : для идиотов имеет место быть бегущая строка, определяющая место действия; расчёт на то - уж читать-то они умеют, всегда срабатывает и хотя бы на премьере даёт возможность отматываться от вопросов о происходящем на сцене. У рядового зрителя в обычных условиях эти вопросы к *маэстро церемоний, просветителю и проводнику в мир оперы*, основывающегося теперь уже не на больных фантазиях, а на трудностях обычного ремесленника, пытающегося в очередной раз «рассказать историю современного человека», мало кому кому интересную, и изобразить из себя творца, естественным образом возникают.
Предположим, ставить так, как это было сделано Покровским и Федоровским сейчас нельзя - выглядит смешно [примерно то же самое лопотал недавно ещё один *творец* по фамилии бархатов] / а так, как Черняков поставил - можно.
💡Отсюда вопрос - почему это смотреть и слушать нельзя ?
Почему режиссёру, который никогда не справлялся с большим пространством и практически всегда добровольно сам себя загонял в минимальную сферу, отдают историческую сцену ?
Скорей всего, это делается в надежде на то, что на люстру будут ходить и какое то время спектакль поживёт. Но есть же опыт Снегурочки, да и, собственно, сам Руслан ... и сарафанное радио никто не отменял.

Если по-чесноку, этот спектакль *эпигонский*.
Идея нашего современника, попавшего в определённые исторические условия, будь то квест или просто перенос во времени, ещё 15 лет назад была блестяще воплощена Джанкарло дель Монако в Турандот в Цюрихском оперном театре. Параллели читаются легко, даже одежонка примерно одинаковая у тенора.
Почему в постановке БТ воплощение этой идеи выглядит так убого - очередной вопрос к художнику, находящемуся на стадии поисков способов своего существования в профессии, не брезгуя откровенным передиранием идей других постановок.
И похоже, следующим этапом развития его творчества станут посиделки по библиотекам, изыскания постановочного материала по записям очевидцев - этим обычно заканчивают все «новаторы» [недавняя 'новая Жизель' в БТ бывшего автора " Прелестей маньеризма" яркий тому пример - нечего сказать, копай историю, там всегда найдётся что-нибудь эксклюзивное😜].

Далее см. по ссылке https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/2844041008968006

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Старые художники для нового «Садко»
Как устроен визуальный ряд в новом спектакле Дмитрия Чернякова
Автор -- С. Ходнев

https://www.kommersant.ru/doc/4241004

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
Старые художники для нового «Садко»
Как устроен визуальный ряд в новом спектакле Дмитрия Чернякова
Автор -- С. Ходнев

https://www.kommersant.ru/doc/4241004
Прозорливец Dolchev. Они действительно "ходят с м о т р е т ь".


Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 99
Толковый разбор спектакля в МК

https://www.mk.ru/culture/2020/02/16/dmitriy-chernyakov-predstavil-v-bolshom-teatre-glamurnuyu-operu.html?fbclid=IwAR22Sldmuo-4A1PDx5CgvBMwgpNdEVhSxB0_d7JIFykdfV236leBxatc2Oo

Разбором это вообще назвать нельзя. Это огульное набрасывание на вентилятор, Кретова как обычно не пыталась даже разобраться. Она пришла на спектакль с готовым представлением о том, что Черняков - это ужасно, с ним же и ушла. Выдавать это в прессе за "рецензию профессионального критика" - стыдно, это в чистом виде вкусовщина. Впрочем, в МК это норма не только по части музтеатра, к сожалению.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 770
А что такое вкусовщина? Абсолютно все субъективны в своих оценках.
А скажите-ка, это нормально - бесконечный самоповтор? Вот эта бесконечная идея помещения " современного человека" в игровую среду ( парк исполнения желаний, психотренинги, ролевые игры и пр.) Ну надо что-то другое придумывать.
Я вот не взяла билет на этот блок по одной простой причине. Почитаю, думала, тех, кто уже посмотрел, если не совсем дичь, то пойду.
Правда, по отзывам поняла, что не все поняли, что это был парк исполнения желаний, наверное, невнимательно смотрели на экраны.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 460
Не побоюсь прозвучать диссонансом большинству отзывов, но...

Впечатления очень смешанные:

1. Да, могло быть и хуже. От Мити ждали "чего-то", но он ожиданий не оправдал. Разочаровался даже весьма ангажированный "партер" - разговоры и диалоги "до" и "после" весьма отличались уровнем энтузиазма. И это, естественно, не главное. Чисто визуально мне спектакль показался несколько унылым, "застиранным", выцветшим. Унылости добавляла банальность в виде свитера и джинсов Садка, уныло -розовый трикотажный ансамбль Волховы в момент её появления, кэжуал Любавы и формат микста Форта Байард и КунгФу-панды у Баяна.

Концепция же абсолютно Черняковская: рефлексирующий средневозрастной мужик в поисках самореализации. Печально то, что он вызывал отвращение. Сцены домашнего насилия, мужского шовинизма и т.д. не обогащали характер, не "играли" на раскрытие образа, а тупо, простите, актуализировали "на злобу дня".

Ну вот шарится он шарится, ищет, ищет, мучает всех, мучает... Но толку мало. И финальный апофеоз, "к жене любимой" в том числе, звучит неубедительно. Но на постмодерн не тянет. ))))

Характеры... Образы... Конечно, Черняковский калибр есть: мне показалось интересным решение с "гостями" - эдакая задача на "предлагаемые обстоятельства" и импровизацию. Если бы ещё и пели при этом! Но ... Пели , конечно, но не так, как хотелось бы. Об этом потом.

Подводное царство было и скучным, и заурядным, хоть и живописным на глаз. Ну да, мы всё понимаем, что это всего лишь игра на уровне аниматорства. Это понятно! Это идея режиссёра. Но зачем Царицу Водяницу одевать в костюм игрового автомата "здравствуй, 90-ые"???

Нарочитый театр? А зачем?

В-общем, нового только вертлявость Волховы и омерзительность Садка.

2. Вокал.

К сожалению, Мавлянову надо побеспокоиться по поводу состояния голоса. Он хоть и поёт непростые партии, но в том-то и дело, что все непростые партии непросты по-своему. И тут абсолютно сработал постулат: Не всякая хорошая Саломея будет хорошей Электрой, не всякий Тангейзер споёт Лоэнгрина, не всякая Снегурочка автоматом будет хорошей Волховой.

Мавлянову было реально трудно петь. И дело не в телодвижениях , а втяжелейших, насколько я понимаю, вокальных задачах партии. Она напряжённая. Она написана в таком диапазоне и регистре, который сложен для тенора. Она очень длинная и предполагает такие всплески и в таких местах, когда сил у певца, казало бы, уже и быть не должно!

Мавлянов спел Садко. Точка. Не больше, но и не меньше. Спасибо ему. Интересно было бы услышать Гынгазова.

Семенчук... Все её любят. Люблю её и я. Но Любава - весьма неблагодарная партия. Постоянно страдает и ноет. Мне показалось, что именно это и было. И скучалось мне по тембрам Образцовой и Синявской.

Аида Гарифуллина была красива, подвижна и отважна. Волхова у Чернякова - довольно опасная и своенравная девушка, на раз "убравшая" папеньку с маменькой и не побоявшаяся дать отпор зарвавшемуся мужлану-Садко.

Но вот вокальная сторона меня не убедила. Я ничего нового о голосе Гарифуллиной не скажу: нет, он не сильный, он вибрирует, дикция её ужасна и выносливость относительна. Но голос не без очарования. Чисто сопранового очарования. Но для ТАКИХ партий этого маловато.

В "гостях" я разойдусь с основной массой совершенно: Ульянов хреново спел Варяга, Жилиховский красивым голосом озвучил Веденцкого (но звучности бы побольше)... А вот когда я узнал, что Индуса спел Неклюдов, то просто был в шоке, потому что прозвучало это и тихо (не пьяно, нет, - тихо), и слишком аккуратно, если не сказать по-ученически.

3. Хор и оркестр. Хор пел странно. Такое ощущение, что у них листочки с текстом на коленках. И такое ощущение, что хор постоянно торопился успеть за оркестром!

Короче!

Я бы пошёл на второй состав и благополучно забыл этот спектакль. Не оперу, а именно спектакль.

И - ради Бога - это моё частное мнение!)))))))

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 306
«Мавлянов спел Садко. Точка. Не больше, но и не меньше. Спасибо ему. Интересно было бы услышать Гынгазова.»

Я вчера послушал Гынгазова и мое мнение о Садко-Мавлянове резко поменялось. Согласен, что ему нелегко, партия не его, в основном форсы, но он поёт; чего никак не скажешь о втором исполнителей - стиль Геликона, его не задушишь / не убьешь :-)

Второй состав, на мой слух, намного слабее

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
"Садко" в Большом не слышала, но скажу  ;)
Если непременно надо было взять кого-то из Геликона, то у них есть тенор Игорь Морозов, на мой сугубо непросвещенный взгляд, очень хорошо подходящий для русских опер. И внешностью в том числе   :) Может, это и есть недостаток для такой постановки?..