Автор Тема: "Дидона и Эней" Пёрселла в Большом театре (дек. 2019)  (Прочитано 1450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Дидона и Эней"  Генри Пёрселла
Опера в трех действиях 16+
Новая сцена

Совместная постановка с Международным оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция).
Премьера прошла 7 июля 2018 г. на фестивале в Экс-ан-Провансе.

Премьера в Большом театре состоится 5 декабря 2019 г.

Исполняется на английском языке с русскими супратитрами.
Либретто Наума Тейта по четвертой книге Вергилия «Энеида»
Текст пролога – Мейлис де Керангаль

Дирижер-постановщик – Кристофер Мулдс
Режиссер-постановщик – Венсан Уге
Сценограф – Орели Маэстр
Художник по костюмам – Каролин де Вивэз
Художник по свету – Бертран Кудер
Главный хормейстер – Валерий Борисов

https://www.bolshoi.ru/performances/7097/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Дидона и Эней"  Генри Пёрселла
Опера в трех действиях 16+
Новая сцена

Совместная постановка с Международным оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция).
Премьера прошла 7 июля 2018 г. на фестивале в Экс-ан-Провансе.

Фрагмент https://www.youtube.com/watch?v=qsNtahi5iqI
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре представили оперу «Дидона и Эней»

Генри Перселл — это тайна, волнующая загадка

Екатерина Кретова

https://www.mk.ru/culture/2019/12/06/v-bolshom-teatre-predstavili-operu-didona-i-eney.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Победителей не будет

Большой театр поставил "Дидону и Энея" Генри Перселла
Текст: Ирина Муравьева

https://rg.ru/2019/12/08/bolshoj-teatr-postavil-didonu-i-eneia-genri-persella.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
6 декабря 2019 г.
Дирижер    Кристофер Мулдс
Женщина с Кипра    Сэсэг Хапсасова
Дидона    Екатерина Воронцова
Эней             Александр Миминошвили
Белинда        Гузель Шарипова
Вторая женщина   Мария Мотолыгина
Колдунья/Дух     Карина Хэрунц
Первая ведьма      Анна Семенюк
Вторая ведьма     Дарья Телятникова
Первый моряк     Иван Максимейко

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-12-07 22:49:00

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4128031.html

"Дидона и Эней" Г.Перселла в Большом, реж. Венсан Уге, дир. Кристофер Мулдс

Из всех разных "Дидон" которых я видел, а также слышал - хотя полуконцертная версия Уильяма Кристи могла бы конкурировать с иными спектаклями по части не только зрелищности, но и концептуальности (Кристи соединил "Дидону и Энея" Перселла с "Актеоном" Шарпантье в некое целостное театрально-музыкальное высказывание) -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1838361.html

- самым ярким воспоминанием и почти десять лет спустя остается удивительный спектакль Марка Морриса, "мемориальная" постановка (уже к московским гастролям пережившая и миллениум, и своего создателя), но ничуть эстетически не устаревшая за десятилетия и, при том что номинально балетная, поразившая впридачу к изысканному визуально-пластическому решению также и достойным музыкальным качеством:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1683523.html

Приходят на ум и другие всевозможные "Дидоны", от малобюджетного наивно-сказочного опуса Елены Мироновой в Центре Галины Вишневской с упором, естественно, на вокальную сторону -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1839871.html

- до художнической фантазии, которую в лаборатории Каменьковича-Крымова со студентами ставила Вера Мартынов (тогда еще -а), но у нее, конечно, был не оперный спектакль, а образец "театра художника", к тому же весьма школярского на тот момент пошиба:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2124170.html

Весьма любопытный эксперимент по соединению Перселла с уже с современным композитором, Найманом, предпринимали в "Новой опере", и "DIDO" у них тоже заслуживает, чтоб ее вспомнили в свете сегодняшней премьеры:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2958855.html

Нынешняя "Дидона и Эней" по музыкальной части изначально не обещала слишком много - постановка осуществлена совместно с фестивалем в Экс-ан-Провансе, но никто из солистов оттуда в московских показах не участвует. Однако дирижер Кристофер Мулдс прекрасный, и достаточное количество приглашенных со стороны инструменталистов (виола да гамба - Григорий Кротенко) позволяют оркестру звучать на достойном уровне. Хор тоже очень старается. Солисты, прямо сказать, средние, Екатерина Воронцова-Дидона наверняка была бы к месту в лирической камерной опере, но при имеющих место режиссерских устремлениях задачам спектакля ее вокал соответствует не вполне..; Александр Миминошвили-Эней по обыкновению криклив и гримасничает; очень рассчитывал на Дарью Телятникову в партии Второй ведьмы (которая тут и не ведьма вовсе), но ее в последний момент (не успев исправить в отпечатанной программке) заменили Алиной Черташ; ну Гузель Шарипова-Белинда себя показала неплохо.

А все же главной звездой спектакля стала однозначно Сэсэг Хапсасова: для аудитории, которая кроме как на музыкальные спектакли в театр не ходит, Хапсасова - приятное открытие, я же давно и много смотрю на нее в различных драматических и перформативных опусах, а также с некоторых пор и в кино, она удивительно органична, потому успехом не поражен; для актрисы роль в "Дидоне и Энее" - безусловная персональная победа; но для оперного спектакля в целом достижение тем сомнительнее, что Перселл как мало какой оперный композитор располагает к самым радикальным фантазиям богатых на выдумку режиссеров (некоторое время назад мне удалось попасть на "Короля Артура" в Берлинской опере, реж. Свен-Эрик Бехтольф - чего там только не было досочинено к либретто, и многое очень в тему!), к числу коих Венсан Уге, видимо, не относится.

По задумке режиссера Сэсэг Хапсасова в прологе, благо оригинальная его музыка все равно утрачена (собственно, отсюда и Найман в версии, которую "Новая опера" в свое время представляла, взялся), играет "женщину с Кипра" - беженку и жертву угнетения. Женщины-изгнанницы проходят в хламидах, не привязанных к стране и эпохе (художник по костюмам – Каролин де Вивэз), через зал мимо оркестра на сцену, и оттуда Хапсасова рассказывает свою предысторию и предысторию Дидоны, поданную в свете новейших политический и социальных идей, то есть под соусом одновременно антиимпериалистическим, почти анархистским, и феминистским. Хапсасова успевает не только убедительно, сколь возможно в принципе, озвучить надуманный, с оттенком идиотизма, экслюзивно для постановки Венсана Уге дописанный прозаический текст Мейлис де Керангайль (перевод Юлии Монтэль), но и спеть несколько фольклорных песен на родном языке - что с музыкальным языком Перселла сочетается в лучшем случае на контрасте, но тем не менее выходит трогательно. Затем, в первом акте (спектакль без перерыва длится всего час с четвертью) героиня Хапсасовой, уже мимансовая, подвергается угнетению, чуть ли не насилию со стороны властей, то есть подручных Дидоны, на которых держится ее, будем считать, "военная диктатура" (ближайшая ее подруга Белинда - и та в шинели хаки).

Колдунья и ведьмы при таком раскладе - и это главная постановочная фишка от режиссера, обусловленная его общей идеологической концепцией - обходятся без мистики, без эльфов и лже-Меркурия; равно сценограф (Орели Маэстр) не отправляет персонажей в лес, все действие сосредоточив в Карфагене, вернее, на пирсе; злые волшебницы - кто-то вроде диссиденток-революционерок из подполья, вооруженных заговорщиц. В свете чего, правда, обман Энея выглядит нелепостью, а сам потомок Венеры кретином... позволил себя развести на фуфу - тоже мне эпический герой! Ну а Дидона, стало быть, получает от неуловимых мстителей по заслугам - на чужом горе не построишь ни личного, семейного, любовного счастья, ни подавно общественного, государственного: Carthago delenda est, Ceterum censeo Carthaginem delendam esse. Непонятно только, почему угнетенный ею народ в финале - то есть понятно, согласно партитуре, но по-моему нелогично в структуре спектакля - Дидону все же оплакивает: живая власть для черни ненавистна, они любить умеют только мертвых?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв

Сумерки богов. ДИДОНА И УГ(Е) В БОЛЬШОМ

https://www.youtube.com/watch?v=am3qewnN1XA
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дидона и о ней: Большой театр спел гимн феминизму
Историю героя Трои и царицы Карфагена представили с учетом сегодняшних реалий
 
9 декабря 2019, 00:01
Светлана Наборщикова

https://iz.ru/952014/svetlana-naborshchikova/didona-i-o-nei-bolshoi-teatr-spel-gimn-feminizmu
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр воспроизвёл фестивальную постановку «Дидоны и Энея»

Мария Жилкина, 18.12.2019

https://www.belcanto.ru/19121801.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 576
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дидону и Энея захватили галактические ведьмы

Самую знаменитую английскую оперу сыграли при помощи кукол

Марина Гайкович
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2019-12-17/8_7754_opera.html
Che mai sento!