Автор Тема: Все клавирные сонаты Бетховена в новой записи  (Прочитано 351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 826
Пресс-конференция, посвященная презентации издания «Бетховен. Полное собрание клавирных сонат»

3 марта 2020 года (вторник) в 16.00 в Конференц-зале Московской консерватории состоится пресс-конференция, посвященная презентации коллекционного юбилейного издания «Бетховен. Полное собрание клавирных сонат».

Спикеры:

Ректор Московской консерватории, профессор Александр Сергеевич Соколов;
Профессор Алексей Борисович Любимов;
Профессор Лариса Валентиновна Кириллина;
Продюсер проекта Евгений Николаевич Платонов.
В честь 250-летия со дня рождения Людвига ван Бетховена Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского при содействии компании BP осуществила уникальный творческий проект по аудиозаписи и изданию Полного собрания бетховенских фортепианных сонат на 9-ти компакт-дисках. Впервые в России все сонаты настоящего издания были записаны на копиях исторических инструментов эпохи великого классика, построенных выдающимся мастером современности Полом Макналти (Paul McNulty). Инструменты были выбраны неслучайно: они восхищают богатейшей звуковой палитрой, динамическими и тембральными возможностями.

Автор идеи проекта и исполнитель — Алексей Любимов, пригласивший для его записи своих учеников и коллег: Юрия Мартынова, Алексея Зуева, Александру Кореневу, Ольгу Мартынову, Елизавету Миллер и Ольгу Пащенко. Каждый из них — музыкант с яркой индивидуальностью и утвердившейся артистической репутацией.

Тридцать две сонаты для фортепиано Бетховена были созданы в Вене между 1795 и 1822 годами. Мария Вениаминовна Юдина называла их «Новым заветом» фортепианного искусства. Помимо 32-х венских сонат в собрание вошли ещё 7 детских и юношеских произведений композитора в этом жанре, называемых обычно сонатинами.

Сам композитор умел извлекать из доступных ему инструментов поразительные звуковые эффекты, многие из которых на нынешних роялях уже не воспроизводимы. Исполнение сонат Бетховена на инструментах его эпохи позволяет ощутить то драматическое напряжение между мыслью и материей, которое составляет основу бетховенского творчества.

Выбор исполнителями конкретного инструмента соответствует периоду создания того или иного сочинения, его стилистике и характеру пианистических требований. Из-за невозможности собрать для записи все инструменты в одном месте, проект пришлось записывать по месту нахождения необходимых фортепиано — в Москве, Брно и Варшаве.

Всемерное содействие в организации записи проекта оказали Филармония г. Брно и Институт им. Ф. Шопена в Варшаве.