Автор Тема: Проблемы Московской консерватории  (Прочитано 12315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #25 : Сентябрь 16, 2017, 12:05:28 »
20 лет спустя

Уникальному факультету исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории пошел третий десяток

текст: Наталия Сурнина

Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории живет дружной семьей, со стороны выглядит немножко сектой и уже 20 лет ведет незримый бой за музыкальную правду. Здесь впервые в России системно отказались от инертности традиций и стали учить музыкантов заново открывать для себя огромные пласты репертуара от Ренессанса до наших дней. Множество действительно уникальных программ, две сотни выпускников, вокруг которых всегда бурлит жизнь, все московское барокко и добрая часть альтернативных направлений академической музыки вышли отсюда. Однако за право быть непохожими на других приходится платить. О своих печалях и радостях рассказывают Алексей Любимов, Ольга Филиппова, Филипп Нодель и Елизавета Миллер.

http://m.colta.ru/articles/music_classic/16017
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #26 : Январь 14, 2018, 19:43:15 »
Следственный комитет России и Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского заключили соглашение о сотрудничестве

http://sledcom.ru/press/events/item/1195118/

12 января 2018 г. председатель СК России Александр Бастрыкин и ректор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского Александр Соколов подписали соглашение о сотрудничестве между ведомством и учреждением культуры.

Соглашение предусматривает взаимодействие сторон по вопросам духовно-нравственного и культурного воспитания граждан России, особенно молодых сотрудников Следственного комитета и учащихся образовательных учреждений ведомства.

Во все времена профессия юриста была элитарной, а ее представители – интеллигентными, высокообразованными и эрудированными людьми. Продолжая славные традиции юридического сообщества, Следственный комитет уделяет большое внимание взаимодействию с культурными учреждениями, которые всегда готовы оказать содействие в познании достойных примеров служения Родине, являющихся неотъемлемой частью русской истории и культуры. Сотрудников Следственного комитета роднят с деятелями культуры и искусства одни нравственные ориентиры – доброта, милосердие и стремление к справедливости. У Московской консерватории и Следственного комитета общая цель – воспитать и развить в молодежи чувство сопереживания, неравнодушие к человеческому горю, которых иногда так не хватает и сотрудникам Следственного комитета. Говоря об этой задаче, Председатель СК России Александр Бастрыкин отметил, что именно музыка – истинно верный путь для этого, ведь она отогревает сердца. Взаимодействие с сотрудниками, студентами и уже выпускниками этой действительно выдающейся кузницы музыкальных кадров, которые ведут педагогическую и научную работу по всему миру, станет огромным подспорьем в деле формирования у подрастающего поколения чувства прекрасного и любви к Отечеству.

Александр Бастрыкин, говоря о необходимости понимать и чувствовать красоту, процитировал слова величайшего русского композитора Дмитрия Шостаковича, автора всемирно известной симфонии №7, созданной в блокадном Ленинграде: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Ректор Московской консерватории Александр Соколов в свою очередь подчеркнул, что, продолжая традиции просветительства, уникальный музыкальный коллектив смог сформировать основанную на лучших достижениях российской культуры среду общения, к которой смогут приобщиться и сотрудники Следственного комитета. Говоря о дальнейшем сотрудничестве, Александр Соколов особо отметил, что заключенное между СК России и консерваторией соглашение станет заметной страницей в биографии консерватории.

Такого рода взаимодействие создаст условия для познания связи современного поколения с великой русской историей и культурой, развития правосознания, повышения уровня гражданской ответственности сотрудников ведомства и консерватории, кадет и студентов образовательных учреждений СК России.

В честь подписания соглашения о сотрудничестве в Московской консерватории состоялся благотворительный концерт для сотрудников СК России, членов их семей, кадет и студентов образовательных учреждений ведомства, на котором музыканты исполнили шедевры русского классического наследия и советской песенной классики.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 249
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #27 : Май 31, 2018, 23:52:18 »
Рояль, похожий на птицу

Сергей Бирюков

Чудесная новость: Венгрия подарила Московской консерватории «инструмент будущего». Это не просто одним роялем больше. Инструмент, подаренный на этой неделе венгерским правительством, революционен по материалам, дизайну и необычен по звуку. Возможно, тягаться с традиционным «Стейнвеем» ему пока что трудновато. Но «Стейнвею» — больше полутора веков, а оригинальной венгерской разработке всего несколько лет.

http://www.trud.ru/article/31-05-2018/1362965_rojal_poxozhij_na_ptitsu.html
Che mai sento!

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #28 : Июнь 20, 2018, 15:14:24 »
Сергей Каспров про ФИСИИ и нравы МГК:

https://www.facebook.com/kasprov/posts/10217205862324908

Фрагмент:

К примеру, в прошлом году, когда возникла необходимость назначить нового декана нашего факультета (а это было сразу после тех памятных походов в учебно-методический отдел) кандидатура профессора Ольги Филипповой, единственного безоговорочно подходившего на эту должность человека, единогласно поддержанная всем факультетом, была лично отвергнута ректором Соколовым, который прямым текстом заявил Любимову и Худякову, что не потерпит ее на ведущих позициях. Надо сказать, что именно Ольге Андреевне мы обязаны тем, что сопротивление факультета имеет (пока) некоторый успех. Факультет во многом держится на плаву благодаря ее грамотности и осведомленности и оперативной реакции в критических ситуациях, когда администрация нас в очередной раз пытается слить. Естественно, никому в администрации не нужен такой декан. Надо сказать, что заявление Соколова последовало после череды омерзительных действий учебной части по поискам любых формальных предлогов, чтобы не допустить выдвижение Филипповой на эту должность. После того, как формально придраться не вышло, Соколову пришлось сказать то, что он сказал..


Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #29 : Вчера в 23:23:07 »
Госэкзамен у композиторов (и тоже очень проблемный):

Дарья Звездина
18 июня в 22:17 ·
это очень несвойственный для меня пост. я всегда в очень крайнем случае выношу травматичные события, происходящие в моей жизни в какую-либо соц.сеть. но за последние три дня со мной произошло два случая, которые напрочь подорвали меня изнутри, и я не вижу иного выхода, кроме как рассказать о них и о своих переживаниях в связи с ними, не потому что мне нужна поддержка, а потому что подобные случаи повторяются постоянно, проявляясь в различных вариациях, и кажутся неким страшным, безумным показателем, который, к сожалению, очень много говорит об обществе.
позавчера, 16-го июня, я пришла в бзк на репетицию с оркестром перед госэкзаменом. встретив дирижера, я узнала, что декан композиторского факультета александр александрович кобляков сказал сократить мою пьесу до пяти минут (то есть в два раза), потому что в ней и так всё понятно. я увидела партитуру пьесы с перечеркнутыми страницами. это было для меня полнейшей неожиданностью. нужно ли говорить, что обычно о подобных вещах сообщают как минимум заранее, а не за два часа до события. и к тому же моя пьеса длилась не больше обозначенных заранее десяти минут, а у многих моих однокурсников ощутимо больше.
я звоню александру александровичу, пытаюсь выяснить, что же всё-таки вызвало такое решение, пытаюсь переубедить его, говорю, что это госэкзамен в большом зале консерватории, что будет качественная запись, что для меня это очень важно, что моя пьеса длится не дольше десяти минут, что я позвала людей. на что мне было сказано, что моя музыка без конца и начала, что можно вырезать любую часть и ничего не поменяется, что всё на одном аккорде, что этой эстетике уже сто лет и что так пишут уже сто, и что вообще я могу дать тем людям, которые придут послушать. после этого разговора были звонки моему преподавателю по специальности, другим профессорам в надежде найти поддержку. поддержка нашлась, и вроде бы как вырисовалась пара возможных вариантов, как решить эту ситуацию. я подошла к дирижеру, чтобы обозначить эти варианты, и выяснила, что он уже договорился с александром александровичем, хоть он и страшно недоволен, пьесу будут играть целиком. в результате пьеса правда была исполнена целиком.
с подобным абсолютно дискредитирующим неуважением я столкнулась первый раз в своей жизни. при этом с неуважением не только к себе, но и к дирижеру, к оркестрантам, которые провели несколько репетиций и потратили некоторые количество усилий, разучивая мою пьесу, к слушателям и к комиссии, которые вроде бы имеют право сами всё решить. доводы, приведенные александром александровичем, абсолютно несоотносимы с реальностью и вскрывают не только его нежелание сначала хотя бы посмотреть в ноты, но и нежелание слушать вообще, но это всё не так важно.

не успела я отойти от одного события, как, придя домой, обнаружила пост ярослава судзиловского о прошедшем госэкзамене, в котором он пишет про меня, цитирую: «я просто ее из окна выкинул бы - в таком виде она на Земле не нужна».
я бы могла, как и все остальные, посмеяться или понедоумевать, но я не могу. я просто пишу музыку, я ищу что-то, я что-то нахожу, что-то еще предстоит найти, что-то, может быть, никогда не будет найдено. я просто хочу этим делиться, и всё это для меня очень важно. я не витаю в облаках и прекрасно понимаю, что у всех людей разные интересы, разные вкусы, разное что бы то ни было там еще. и я не могу, просто не могу вот так вот взять и справиться с тем, что тем, чем я живу, и тем, что для меня важно, своими простыми действиями я вызываю ненависть, злобу, агрессию, тотальное непонимание и неприятие. да, я знаю, что таких людей, которые говорят подобные вещи и будут их говорить, не так уж много, наверное, единицы. после госэкзамена я услышала невероятное количество положительных слов в адрес своей музыки. я безумно благодарна всем людям, кто поддержал меня сразу после случившегося, кто пришел послушать и поддержал своими теплыми отзывами. но эти единицы бьют в самое сердце. их посыл настолько силен, что он сметает меня, не готовую бороться и противостоять, не готовую к такому развитию событий. самое страшное, что эта история далеко не только про меня. я справлюсь, даже если в результате я перестану писать музыку; с дырами в сердце, как показала практика, в принципе можно жить. но ведь с таким может столкнуться не только любой студент консерватории, мыслящий за пределами этой давно и напрочь закостеневшей академической системы, но и, если идти дальше, любой человек, мыслящий за пределами этой давно и напрочь закостеневшей системы социальных, общественных, каких бы там ни было взглядов. и ведь сталкивается. сталкивается и сталкивается, бесконечно натыкаясь на одну и ту же стену, которую выстроили собой живые люди, не видящие её в упор.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2041071342822807&id=100007598825353