Автор Тема: С.Стадлер и конфликт в Санкт-Петербургской консерватории  (Прочитано 17154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kseeri

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Как жителя Петербурга волнуют проблемы консерватории - туда будет поступать дочь, планирует...
Не очень бы хотелось, чтобы музыка превратилась в политику... Может, выбрать другую консерваторию.
вот эта статья. что правда, что ложь???? :-\


""""РЕКТОР С ШЕСТОГО ПУЛЬТА

На пост ректора – в окружении автоматчиков.

текст Кирилла Веселаго:


Даже в пресловутые «лихие девяностые», когда словосочетание «маски-шоу» не сходило со страниц газет, а вооружённые до зубов головорезы в непонятной форме на улицах никого не удивляли, появление на прошлой неделе на пороге Министерства культуры человека в окружении охранников с автоматическим оружием произвело даже в видавшей виды столице лёгкий фурор.
Именно в таком антураже предпочёл явиться в министерство Алексей Васильев – директор музыкального училища им. Римского-Корсакова и декан оркестрового факультета Консерватории на представление аттестационной комиссии своей скромной персоны.
В то время, пока весь мир бурлит обсуждением экономического кризиса и путей выхода из него, в петербургской консерватории в преддверии грядущих выборов ректора кипят свои нешуточные страсти. После снятия с должности Александра Чайковского с поста ректора конфликт в консерватории не утих. Обязанности ректора с конца июня исполняет скрипач и дирижёр Сергей Стадлер, а часть профессуры – ожесточённо интригует.
Чем же так не мила многим кандидатура Сергея Стадлера и чем привлекает персона Алексея Васильева на посту ректора? Как говорили древние, прежде всего надо разобраться, qui prodest – кому выгодно?
Одним из активных «сопротивленцев» Сергею Стадлеру стал Гинтас Жяльвис – человек, в области оперы и музыкального театра удручающе неизвестный. В результате реорганизации консерватории и оптимизации учебного процесса он утратил позиции декана вокально-режиссёрского факультета и заведующего кафедрой музыкального театра, оставшись «всего лишь» профессором кафедры оперной подготовки.
Очень сильно нервничает и Ирина Петровна Богачёва, которая заведует кафедрой сольного пения. Кстати, работая в этой должности на полставки (певица по-прежнему официально числится солисткой оперной труппы Мариинки, где и получает полный оклад), президентский грант в Консерватории Ирина Петровна получает на все сто процентов. Казалось бы, чего волноваться? – однако тут мы уже сталкиваемся с интересами семьи. А это святое. Супруг певицы, Станислав Гаудасинский, после снятия с поста директора и художественного руководителя Михайловского театра, воцарился в Консерватории в специально изобретённой должности «президента» со скромным окладом в 120 тыс. рублей. Но ненадолго: 30 октября по приказу министра культуры РФ Александра Авдеева он был уволен. «Министерство культуры очень благодарно Станиславу Гаудасинскому за его работу, но в сложный период для консерватории двоевластие там было неуместным», – сказал министр культуры, объясняя увольнение. Да и должности заведующего кафедрой режиссуры музыкального театра Станислав Леонович лишился.
А тут ещё напасть: выдвинутая на пост ректора кандидатура доцента кафедры концертмейстерского мастерства Елены Станиславовны Гаудасинской, как говорится, широкой поддержки в массах не нашла. Ожесточённые родители, понимая, что голосование «против всех» в данном случае исключено, решили голосовать за того, чьё возможное ректорство стало бы надёжной гарантией против всяческих реорганизаций в будущем.
Есть в хоре недовольных кандидатурой Стадлера и ровный голос бывшего ректора Консерватории Владислава Чернушенко – воспряв от скандалов в связи с деньгами за обучение иностранных студентов (почему-то все эти суммы всплыли на счетах фирм, имевших весьма отдаленное отношение к питерской Консерватории, за границу таким образом «утекло» почти миллион четыреста тысяч долларов, а руководителем одной из оффшорных фирм явился, по некоторым данным, его родной сын Александр Чернушенко), с оплатой за проживание в общежитиях «черным налом» и каких-то странных махинациях, связанных с закупкой дорогого звукозаписывающего оборудования, Владислав Александрович вновь озвучивает довольно двусмысленные фразы о «не вполне русском происхождении» Сергея Стадлера.
Упомянутого выше г-на Жяльвиса в Консерватории привычно называют «серым кардиналом»: не участвуя в конфликтах напрямую, зачастую именно он в той или иной форме генерирует скандалы и «разборки» (чего стоит, например, памятная многим история, когда он – для того, чтобы доказать «несостоятельность» Стадлера-дирижёра, установил в оркестровой яме Оперной студии консерватории видеокамеру). Однако «серых кардиналов» в этой истории несколько.
Как минимум, следует упомянуть ещё двух персон: представляя интересы «виолончельной мафии» (да-да, есть и такая!) города, они последовательно продвигают «своего» кандидата сначала на должность директора Лицея им. Римского-Корсакова, а вот теперь – и на пост ректора Консерватории. При этом упомянутые господа ни в коем случае не желают «светиться» в этой истории сами. И немудрено: ведь уже побывавшему на посту ректора Консерватории Сергею Ролдугину его друг детства (кто не в курсе – Владимир Путин) запретил хоть как-то фигурировать в историях с «нехорошим душком», дав на откуп дворец Великого князя Алексея Александровича под «Дом музыки». Ну, а Анатолий Никитин ещё много лет назад становился фигурантом в скандалах, связанных, как принято говорить сегодня, с не совсем традиционной сексуальной ориентацией педагога. Более того: поговаривают, что в этих скандалах непосредственно фигурировал и нынешний кандидат в ректоры Алексей Васильев.
Возникает вопрос: зачем это им нужно? И тут нельзя не вспомнить о грядущем в 2012 году юбилее Консерватории и связанных с этим материальных средствах, поскольку должность ректора стала своего рода охранной грамотой: уголовное дело в отношении Владислава Чернушенко было прекращено, и бывший ректор спокойно профессорствует в этом ВУЗе. А куда делись 15 миллионов рублей, которые (по результатам проверки Роскультуры во главе с М. Швыдким) были «использованы не по назначению», и где студенческие стипендии, в расхищении которых публично обвиняли однофамильца Петра Ильича, никто так и не узнал: ведь Александр Чайковский, как ни в чём не бывало, руководит столичной филармонией и кафедрой в московской консерватории, поскольку ни одно обвинение Роскультуры в прокуратуре не подтвердилось.
Однако все пылкие страсти, которые кипели вокруг увольнения А. Чайковского, уже давно забыты: люди, которые самозабвенно воевали с экс-ректором, ныне столь же увлечённо и страстно «бьются» со Стадлером. В Петербургской Консерватории, как и во всяком ВУЗе или коллективе, есть персонажи, которых рутинная и созидательная работа интересует куда меньше интриг, «подковерных» схваток и скандалов.
На торжествах по поводу своего юбилея Юрий Темирканов, услышав о кандидатуре Алексея Васильева, изумился: «Как? Виолончелиста с шестого пульта – в ректоры?!»… Как бы не сложился итог грядущих выборов ректора, победой он не станет ни для кого: ни для группы интриганов, которым возможность «против кого-то дружить» необходима, как воздух; да и о нормальном учебном процессе можно только мечтать – студенты долго ещё будут оставаться в этой истории «самым слабым звеном». И не только от нового ректора будет зависеть, насколько быстро Санкт-Петербургская Консерватория вернётся к нормальной жизни – учебному процессу и научной работе без «штормов», интриг и конфликтов: сегодня мудрость и ответственность должен проявить весь профессорско-преподавательский состав. Только в этом случае старейший музыкальный ВУЗ страны обретёт ту судьбу, которую, без сомнения, он заслуживает.



« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2010, 00:43:46 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Стадлер очередной конфликт
« Ответ #1 : Декабрь 19, 2008, 10:38:55 »
Уважаемый kseeri !
Разместите, пожалуйста, ссылку на сетевой ресурс с этим текстом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Стадлер очередной конфликт
« Ответ #2 : Декабрь 19, 2008, 14:26:10 »
Почему вы присваиваете авторство Веселаго?
Автор совершенно другой журналист, Михаил Золотоносов (Кириллов) из журнала "Город".
Если это перепечатка с форума, то все равно не обязательно присваивать чужой текст этому журналисту.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Стадлер очередной конфликт
« Ответ #3 : Декабрь 19, 2008, 14:40:02 »
Почему вы присваиваете авторство Веселаго?
Автор совершенно другой журналист, Михаил Золотоносов (Кириллов) из журнала "Город".
Если это перепечатка с форума, то все равно не обязательно присваивать чужой текст этому журналисту.

Вот-вот, поэтому я и просил привести ссылку на первоисточник.
Дамы и господа !
Дело это серьёзное: если не найдётся ссылки на первоисточник или хотя бы на вторичный источник с верным указанием авторства, но авторы нам на это могут строго указать, поэтому ещё раз прошу привести ссылку.
Я так понимаю, источник здесь:
http://www.gorod-spb.ru/

а автор Михаил Золотоносов (Кириллов) из журнала "Город".
Вообще-то, надо было поместить эту информацию в лидирующий пост этого потока.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2008, 19:23:36 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн kseeri

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Стадлер очередной конфликт
« Ответ #4 : Декабрь 21, 2008, 11:16:03 »
Да, это было сообщение с форума.
Там ссылки не было.
С фонтанки, обсуждения.
Спасибо за поправки.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.Стадлер о музыке в России
« Ответ #6 : Сентябрь 14, 2010, 00:42:47 »
Сергей Стадлер: «Музыка стала большим бизнесом»
5 августа 2010 нет комментариев

http://www.nvspb.ru/tops/sergey-stadler-muzyka-stala-bolshim-biznesom-43055

В России проводятся десятки музыкальных конкурсов, но жизнь талантливых исполнителей от этого легче не становится, а пробиться на сцену большинству из них бывает трудно. Чтобы изменить ситуацию, федеральное Министерство культуры учредило Всероссийский музыкальный конкурс.

Ректор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Стадлер вошел в оргкомитет Всероссийского конкурса и жюри третьего тура по специальности «скрипка».

– Сергей Валентинович, конкурсов сейчас так много. Была ли нужда еще и в этом, Всероссийском?
– Их не просто много – их очень много. Но количество в качество не переходит, происходит девальвация самого процесса. В прошлом году было 400 с хвостиком скрипичных международных конкурсов. Получается, что каждый день кто-то получает первую премию на международном конкурсе. Не успеть даже имя запомнить… При таком количестве главная цель конкурса – попадание на большую концертную сцену – теряется.

Но хороших, серьезных конкурсов по-прежнему мало. Мне кажется, Всероссийский конкурс может стать правопреемником знаменитого Всесоюзного, который был главным музыкальным событием. Хотя, конечно, страна была закрытой. Первый раз конкурс прошел в Москве в 1933 году – первую премию получил Гилельс. На втором, в Ленинграде, – Ойстрах. В 1945-м – Рихтер, в 1938-м – Мравинский. Таким был уровень.

– Нет ли в этом конкурсе отчасти альтернативы конкурсу Чайковского?
– Я считаю, что их не стоит привязывать друг к другу. Одно время, когда появился конкурс Чайковского, Всероссийский и Всесоюзный считались как бы ступенью к нему. Так делать не стоит, надо превратить его в самостоятельное событие. Мне нравится то, что очень активно участвуют регионы. Потому что музыкальная жизнь России централизована, и если где-то появляется талант, он все равно едет в Москву или Петербург. Провинции необходим стимул.

Сам конкурс Чайковского сейчас как раз на пути к новым форматам. Может быть, это и будет хорошо. Потому что председатель его оргкомитета Валерий Гергиев – человек с большими международными связями. И он именно тот человек, который сможет это сделать на очень высоком музыкантском уровне. Я совершенно уверен, что конкурс должен идти по иным рельсам, чем в прошлом, – в ту реку уже не войти.
Ни для кого не секрет, что конкурс Чайковского в очень глубоком кризисе. По разным причинам, в том числе объективным, потому что это был конкурс советской империи. Он ассоциировался с советской властью и из-за этого был особенно популярен в Америке – с победой в Москве связывали какой-то политический момент. Вся мощь державы стояла за этим конкурсом. И страна знала имена победителей.

И когда все это рухнуло, рухнул и конкурс. Есть и другие причины. Почему-то всем показалось в 1990-х годах, что культурой заниматься необязательно, она будет расти как трава. Очень быстро стало ясно, что это совсем не так.

Но у двух конкурсов совершенно разные задачи и цели. Конечно, перед конкурсом Чайковского сейчас стоит задача вернуться на лидирующие позиции в мире, сообразуясь с той музыкальной ситуацией, в которой мир находится. То есть Россия должна представлять там лучшие, самые блестящие силы и к этому конкурсу готовиться. Потому что как грибы они не вырастают. А вот у Всероссийского конкурса другие задачи: эти таланты готовить.

– Чем он будет отличаться от того, который был прежде?
– Он будет отличаться всем. Потому что время другое, и отношение другое – и к музыкантам, и к музыке, и к культуре. Как сейчас кажется (может быть, это не так), тогда значительных талантов было больше, и они были ярче. Сейчас каждое следующее поколение музыкантов (на примере скрипачей это ясно видно) слабее предыдущего. Сегодня в мире нет исполнителя, который мог бы приблизиться к уровню Ойстраха. Поэтому конкурс окажется, конечно, другим. Он отразит нынешнюю ситуацию: достаточно хороший, крепкий средний уровень и редкое появление очень оригинальных исполнителей. Поэтому придется делить премии, будет трудно решить, кто чуть лучше, кто чуть хуже.

Другое дело, что музыка стала большим бизнесом, как и все остальное. Я считаю, это стало возможным потому, что мы живем не во время искусства, не в художественное время. Я еще застал таких композиторов (а композиторы в музыке – это основные фигуры), как Стравинский, Мессиан, Шостакович. Шостаковича я видел и даже его руку жал. А среди живущих композиторов нет ни одного имени, которое можно поставить в один ряд с ними. Может быть, мы кого-то не видим, но Шостаковича, когда он ходил среди нас, все прекрасно видели и понимали, что он великий композитор, такой, как Брамс. Сейчас ни художники, ни писатели не являются властителями дум. Людей очень волнуют материальные ценности – это главная причина, по которой музыка, как и все остальное, движется по рельсам бизнеса. Люди в первую очередь думают: «За сколько я могу это продать?»

– Есть ли за рубежом конкурсы, с которыми можно сравнить этот?
– Наверное, нет. В Европе фактически не существует границ. И если что-то происходит в одной стране, об этом знают и в другой. Там много конкурсов, фестивалей, мастер-классов, молодежных оркестров. В Европе нет никакого кризиса в музыкальной жизни. А нам надо выбираться из той ситуации, в которой мы оказались по собственной вине.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Подробное  интервью  С.Стадлера  опубликовано на сайте  "Фонтанка" http://www.fontanka.ru/2011/03/01/074/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Петербургская консерватория
« Ответ #8 : Март 06, 2011, 17:16:31 »
Подробное  интервью  С.Стадлера  опубликовано на сайте  "Фонтанка" http://www.fontanka.ru/2011/03/01/074/

Я ничего не могу понять из этих статей, когда разные авторы из разных изданий пишут прямо противоположное в зависимости от того, на чьей они стороне.
Я считаю, что с Петербургской консерваторией надо очень серьёзно разобраться на государственном уровне, потому что наша интеллигенция, как показывает история, НИКОГДА не договорится, и все будут изводить друг друга до тех пор, пока на них сверху не прикрикнут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Подробное  интервью  С.Стадлера  опубликовано на сайте  "Фонтанка" http://www.fontanka.ru/2011/03/01/074/
Интересное интервью, по всем интересующим вопросам :)
Неужели эта мечта действительно свершится: "Он был очень красивым. Так что необходимо вернуть интерьер на период 1912 года, когда это помещение стало театром." :o

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Дмитрий Медведев – человек молодой, разносторонний. Ему нравятся IT новинки, его привлекает виртуальная жизнь, и целесообразность строительства Сколково у него не вызывает сомнений. Он также встречается с рок-музыкантами, с Боно, с группой «Deep Purple» и даже с членами «Комедии Клаба». Bосхищаюсь выдержкой Президента, я вряд ли нашел бы общие темы для общения с этими милыми людьми.
С.Стадлер
http://blog.fontanka.ru/posts/69922/
 3 апреля 2011 г. 17:52


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Сергей Стадлер прокомментировал в блоге на "Фонтанке" первые результаты проверки Консерватории Минкультом

http://www.fontanka.ru/2011/04/03/030/

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Минкультуры РФ прекратило контракт с руководителем Санкт-Петербургской консерватории С.Стадлером.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20110404174550.shtml
04.04.2011, Москва 17:45:50 Министерство культуры РФ прекратило контракт с руководителем Санкт-Петербургской консерватории Сергеем Стадлером. Об этом РБК сообщили в пресс-службе министерства. "Прекращение срочного контракта с С.Стадлером осуществлено на основание ст.278 Трудового кодекса, ч.II ("прекращение контракта по решению учредителя"). Учредителем Санкт-Петербургской консерватории является Министерство культуры РФ. У него есть полномочия прекращать контракт с руководителем учреждения досрочно", - пояснили в пресс-службе Минкультуры.

Решение о назначении нового руководителя петербургской консерватории будет приниматься в течение недели, добавили представители министерства.

Недавно в консерватории была проведена проверка, которая, по предварительным данным, выявила финансовые нарушения на 270 млн руб. Однако сам С.Стадлер, комментируя ряду СМИ материалы рабочей проверки, отнесся к этим цифрам скептически.


Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Это уже становится традицией - два года и новый ректор... плохо делятся с Министерством культуры что ли? Мало денег из бюджета отдают? Кто бы разъяснил вообще что происходит??? :-\

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я склонен думать, что Стадлер не справился с руководством этой сложной организацией. Я понимаю, что сам по себе он, быть может, хороший человек, но ведь "хороший человек" - это не профессия ! А в данном случае надо было быть очень хорошим администратором - а это отнюдь не музыкальный дар.
Я Стадлера помню со времён его появления на конкурсе Чайковского, который он выиграл вместе с В.Мулловой, тут же уехавшей за рубеж. Я большой поклонник его таланта на ниве скрипичной музыки - по крайней мере ранние его записи меня восторгали.
Что касается его деятельности в консерватории, то я из представленных нам статей ничего не понял кроме одного: всё это очень сложно и вдобавок кишит интригами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Всё это очень подозрительно, сняли Чернушенко поставили Ролдугина, у которого не плохо получалось вроде, много хорошего сделал для консерватории - сам ушел, поставили Чайковского, якобы проворовался - сняли, поставили с боем Стадлера, не оправдал надежд, да еще приставленного работника уволил (Смольянинова) - сняли...
надо бы уж публичное расследование устраивать :o

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Газета "Коммерсантъ", №59 (4600), 06.04.2011

 http://www.kommersant.ru/doc/1615462
 
Отложенная отставка
Ректор консерватории слег, чтобы не уходить

Министерство культуры отправит в отставку ректора Санкт-Петербургской консерватории Сергея Стадлера, несмотря на то что в день подписания приказа он взял больничный лист. Как сообщал "Ъ", 4 апреля был подписан приказ о его увольнении.


Во вторник исполняющим обязанности ректора Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Николая Римского-Корсакова назначили проректора вуза по учебной работе Дмитрия Часовитина. В министерстве подчеркнули, что "министр культуры уже принял решение о досрочном прекращении трудовых отношений с ректором" и его решение не изменится.


Сергей Стадлер фактически руководил консерваторией с лета 2008 года, но формально занял пост ректора только в декабре 2009 года. Почти все эти неполные три года из вуза регулярно поступали известия о скандалах.


Сначала, 15 мая 2008 года, коллектив консерватории выразил недоверие предыдущему ректору, композитору Александру Чайковскому. Проведенная незадолго до этого финансовая проверка выявила нарушения в объеме 15 млн руб. Господин Чайковский был уволен приказом министра культуры, но назначать нового ректора Минкульт не вправе, так что Сергей Стадлер был 26 июня того же года назначен исполняющим обязанности ректора до тех пор, пока не состоятся официальные выборы. Нового руководителя коллектив консерватории принял в штыки, объявив недоверие и ему.


С начала текущего года в прессу стали вновь поступать сведения о финансовых злоупотреблениях в консерватории. Ситуацию подогревало предстоящее в 2012 году празднование 150-летия консерватории. 1 февраля Валентина Матвиенко обратилась к Владимиру Путину с просьбой предоставить консерватории 3,5 млрд руб. на проведение капитального ремонта к юбилейным торжествам. Но вместо выделения денег правительство начало ревизию. Хронологически увольнение Сергея Стадлера совпало с обнародованием результатов ревизии, выявившей финансовые нарушения на сумму 270 млн руб., но Министерство культуры сообщило, что связи между этими событиями нет. Сам господин Стадлер в настоящее время находится на больничном и комментариев по поводу своей отставки не дает.


Сергей Ходнев
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Защитник Стадлера: «Случай с ним - писец»
07.06.2011 14:07
http://www.fontanka.ru/2011/06/07/083/

У ректора Консерватории Сергея Стадлера появились новые защитники. Во-первых, на защиту главы вуза, в прошлом месяце получившего статус подозреваемого по расследуемым делам о мошенничестве в особо крупном размере, встал второй общероссийский профсоюз - «СОЦПРОФ». Во-вторых, интересы Стадлера теперь представляет известный петербургский адвокат Александр Афанасьев, защищавший, к примеру, Михаила Мирилашвили и его родственников. Афанасьев, которого в СМИ называют студенческим приятелем как Владимира Путина, так и главы СК РФ Александра Бастрыкина, уже написал письмо своему бывшему одногруппнику. Однако в ГСУ СК РФ по Петербургу уверены, что никакого «незаконного преследования» ректора не существует.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Валерий Гергиев: «Мы все болеем за Петербургскую консерваторию»

http://www.baltinfo.ru/2011/06/15/Valerii-Gergiev-My-vse-boleem-za-Peterburgskuyu-konservatoriyu-211499



Я должен без удовольствия отметить, что в Консерватории имени Римского-Корсакова в последние годы почему-то не складывается обстановка, которая способствует достойному воспитанию артиста. Скандал вокруг ее руководителя Сергея Стадлера – яркий тому пример.

Я считаю пагубной любую коммерческую деятельность любого вуза. Когда я много лет назад дирижировал в постановке оперы «Кармен» Бизе, разве кто-то мог думать о деньгах? Нам платили стипендию в 20 рублей. Да на эти деньги можно было разве что только выпить кефиру. Параллельно я работал, чтобы хоть как-то себя прокормить. Я ходил в тоненьком плаще в стужу, в ветер в ноябре – это, должен признаться, не большое удовольствие. Но ведь как-то тогда учились...

А сегодня главные вузы нашей страны думают о том, что любая образовательная площадка одновременно является и коммерческой площадкой. И меня это страшно тревожит. Да, зачастую наш сложный и очень разбросанный музыкальный мир выдвигает такие вопросы, на которые не каждый руководитель сможет ответить. Безусловно, ректор может дирижировать хоть 50 раз в день, но что он даст своим студентам? Как и чему он их научит, зарабатывая деньги?

Я надеюсь, что наша родная Консерватория выдержит все испытания, и коллектив будет помнить, что его задача в первую очередь – это просветительская работа. Именно эту работу от вуза ждет вся Россия.

Мы все болеем за петербургскую Консерваторию, мы все ее дети. Нужно добиться того, чтобы она перестала быть тем вузом, который только и знает, что появляться в новостных сводках.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Вместе со Стадлером из Консерватории уволили почти всех его заместителей
15.07.2011 16:20

http://www.fontanka.ru/2011/07/15/108/
Вместе с Сергеем Стадлером сегодня была уволена и большая часть проректоров Консерватории. Об этом заявила «Фонтанке» пресс-секретарь Консерватории Екатерина Кашина: приехавшие в вуз представители Министерства культуры сообщили коллективу это обстоятельство, оглашая решение об увольнении самого ректора.

Помимо Стадлера, приказы об увольнении были предъявлены первому проректору Сергею Смолянинову, проректору по научной работе Зивар Гуссейновой, проректору по театрально-концертной работе и международным связям Юлии Стрижак, проректору по административно-хозяйственной деятельности Дмитрию Гусеву.

В ректорате избежали увольнения только проректор Андрей Титков, который находится на больничном и проректор по довузовскому образованию и социальной работе Павел Гучев, бывший сегодня на похоронах. Но на них также заготовлены приказы.

Избежал увольнения и Дмитрий Часовитин, назначенный ВРИО ректора. Как отметили в пресс-службе Консерватории, теперь Часовитину предстоит назначить новых и.о. проректоров, которые будут исполнять эти функции до новых выборов ректора.

Как сказал один из уволенных проректоров, это "нормальная процедура", поскольку у заместителей Сергея Стадлера были заключены трудовые контракты на время ректорства Сергея Валентиновича. Поскольку уволен сам ректор, автоматически уволенными оказались все его заместители. Теперь им предстоит перезаключить трудовые соглашения уже с новым руководителем вуза.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Сергей Стадлер снова не ректор
http://www.fontanka.ru/2011/07/15/089/

<...>
Вполне возможно, что теперь уже бывший ректор попытается оспорить свое увольнение в суде, представив там медицинские документы (сам Стадлер отказался прокомментировать это «Фонтанке»). Впрочем, продолжающаяся более трех месяцев болезнь никак не помешала ему принять участие в качестве члена жюри в недавно прошедшем в Консерватории конкурсе Чайковского. А бесконечное ожидание не могло устроить ни министерство в условиях приближающегося юбилея Консерватории, ни самих сотрудников вуза (Ирина Богачева даже обратилась к губернатору Петербурга на недавней встрече с почетными гражданами города с просьбой как-то ускорить решение проблемы с безвластием в Консерватории — та обещала похлопотать перед Путиным). «Когда-то это (увольнение Сергея Стадлера) должно было случиться, ведь министр не отменял своего решения о увольнении, лишь отложил его», - прокомментировал «Фонтанке» глава департамента образования Министерства культуры Олег Неретин.

Приходится участвовать ректору и в следственных действиях — по данным «Фонтанки», недавно он участвовал в очных ставках с первым проректором Консерватории Сергеем Смоляниновым и другими сотрудниками вуза. Напомним, что что сейчас ГУ ГСУ СК РФ по Петербургу расследует дело о мошенничестве в Консерватории, в котором сам Стадлер носит статус подозреваемого.

Тем временем в Консерватории уже начали обсуждать кандидатуру возможного будущего ректора. Как сообщил «Фонтанке» один из сотрудников Консерватории, группа профессоров вуза во главе с композитором Сергеем Слонимским уже написала министру культуры письмо о том, что хотела бы видеть на этом посту вместо Стадлера другого скрипача — Михаила Гантварга. Еще одним кандидатом является дирижер, профессор Александр Титов. По словам источника, представлена министру и другая кандидатура — также известного музыканта, преподавателя Консерватории, не замеченного ни в каких внутривузовых скандалах. «Главное, чтобы на этот раз министерство не навязывало никаких кандидатур извне и дало выбрать самому коллективу Консерватории», - заметил в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» один из проректоров вуза.

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Посмотрим, дадут ли выбрать своих ::)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Скрипача заменили пианистом
22.08.2011 11:30
http://www.fontanka.ru/2011/08/21/023/

Министерство культуры РФ определилось со своим кандидатом на должность ректора петербургской Консерватории, который должен заменить на этом посту Сергея Стадлера. Как стало известно «Фонтанке», в минувшую пятницу в Москве подписан приказ о назначении и.о. ректора скандального петербургского вуза профессора, заслуженного артиста России, пианиста Олега Малова. Во вторник он должен приступить к новым обязанностям. Именно этого кандидата, по информации нашего издания, министерство планирует поддерживать на предстоящих выборах нового ректора.

Сергей Стадлер был уволен с должности ректора петербургской Консерватории 15-го июля. На остаток лета временно исполняющим обязанности главы вуза стал проректор Дмитрий Часовитин, однако источники «Фонтанки» в министерстве сразу же предупреждали – эта кандидатура временная, чтобы понять кто станет следующим ректором нужно ожидать назначения уже полноценного и.о. И вот к 19-му августа в федеральном ведомстве определились – была выбрана фигура Олега Малова.

Информацию о своем назначении подтвердил «Фонтанке» сам Олег Малов. «В пятницу в Москве у меня состоялась встреча с двумя заместителями министра культуры – Андреем Бусыгиным и Павлов Хорошиловым, а также с руководством департамента образования Министерства культуры. Мы уже обсуждали рабочие вопросы, первоочередные меры, которые нужно предпринять. Распространяться о них я пока не буду», - сказал «Фонтанке» новый и.о. ректора.

Что касается поддержки своей кандидатуры министерством на грядущих выборах, то это Олег Малов прокомментировал следующим образом: «Мое назначение уже является определенным решением со стороны министерства».

По информации нашего издания, Олега Малова на пост руководителя Консерватории предложил бывший ректор вуза Владислав Чернушенко и та часть профессуры, которая изначально была против прихода в музыкальный вуз Сергея Стадлера. Рассматривался на этот пост и скрипач Михаил Гантварг, однако был сделан выбор в пользу Малова, не участвовавшего во всех скандалах, происходивших в ВУЗе, за последние 5 лет.

«Мне не нужно что-то дополнительно узнавать о ситуации в Консерватории – в следующем году будет 40 лет, как я преподаю на кафедре специального фортепиано. Я понимаю, что моя работа не будет простой, однако не думаю, что меня окружают «авгиевы конюшни», о которых говорил Сергей Стадлер, когда возглавил наш вуз. На самом деле мне в чем-то даже легко, потому что есть возможность начать с чистого листа. Я вижу это так – передо мной выдающийся коллектив, но находящийся не в лучшей ситуации.

О том, что меня предлагают на пост ректора, я знаю еще с марта месяца. За это время я многое обдумал. Передо мной стоит чисто творческая задача – у меня нет особых амбиций, мне не нужно пристраивать на работу родственников и друзей, мне не нужен оркестр, которым можно было бы дирижировать. Для того, чем я занимаюсь, для фортепианной педагогики, не нужны никакие посты. Так что моя задача проста – нужно организовать спокойный профессиональный процесс в Консерватории. Нужно, чтобы шло образование студентов, чтобы проходила подготовка к юбилею, чтобы концертную практику получали студенты, а не ректор. Нужно, чтобы все решения принимались в правом поле».

По словам Малова, у него уже есть очертания команды, кандидаты на должность проректоров, которые готовы помогать ему в работе.

Отметим, что в минувшую пятницу в Консерватории активно циркулировали слухи о том, что Сергею Стадлеру удалось выиграть суд по увольнению, и он планирует вернуться на работу. Однако подтвердить эту информацию «Фонтанке» не удалось.

Дело в том, что в Министерстве культуры, которое по логике должно было бы быть ответчиком на этом процессе, ничего о иске Стадлера не знают. Сам Стадлер на недавней пресс-конференции отказался раскрыть информацию о том, в какой суд он подал иск, если вообще его подал. На сайте Октябрьского районного суда, на территории которого находится Консерватория, зарегистрированы только иски по оспариванию увольнения проректорами Юлией Стрижак, Павлом Гусевым и Андреем Титковым (напомним, что вместе со Стадлером были уволены и все его проректора, кроме Дмитрия Часовитина).

Зато в Министерстве знают, что на 25-е августа в Москве профсоюз «СоцПроф», который неожиданно взялся защищать уволенного Сергея Стадлера, получил разрешение на митинг в поддержку опального скрипача.

Справка: Малов Олег Юрьевич, родился 23 июня 1947 года в г.Горьком (Нижнем Новгороде). В 1951 году семья переехала в г.Новосибирск, поэтому начальное и среднее музыкальное образование получил в Сибири. В 1961 году закончил музыкальную школу, в 1965 г. - музыкальное училище.

В 1965 году поступил в Ленинградскую консерваторию, где обучался у учеников Л.В. Николаева профессора С.И. Савшинского (1891-1968) и профессора Н.Е. Перельмана (1906-2002). В 1970 году закончил консерваторию, в 1972 - ассистентуру-стажировку.

С 1972 года преподает на кафедре специального фортепиано Ленинградской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова. С 1995г - профессор, с 1999 г - заслуженный артист России.

Выпускники работают во многих высших учебных заведениях России, СНГ, различных стран Европы, Америки. Многие воспитанники являются лауреатами международных конкурсов.

В 1987 году завершил свои научные исследования в области современной музыки защитой диссертации о камерном творчестве выдающегося армянского композитора Тиграна Мансуряна и получением ученой степени кандидата искусствоведения.

Гастрольно-концертной деятельностью занимается с 1968 года. С 1973 года регулярно выступает с сольными концертами в различных городах России, бывших республик СССР.

Концертный репертуар содержит произведения более 100 авторов. Из них более 60 - представители композиторских школ России и стран бывшего СССР.

С 1989 года регулярно принимает участие в крупнейших фестивалях современной музыки в Европе (Германия, Голландия, Италия, Дания, Венгрия, Австрия, Бельгия, Люксембург, Швейцария). Выступает в качестве солиста, ансамблиста, дирижера, руководителя музыкального ансамбля. Записал 10 грампластинок на фирме "Мелодия", компактдиски на фирмах "Pentagon", "Megadisc", EMC.

Михаил Гончаров, «Фонтанка.ру»

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пианист Олег Малов назначен и.о. ректора Санкт-Петербургской консерватории
2011-08-23

Пианист Олег Малов назначен исполняющим обязанности ректора Санкт-Петербургской консерватории и будет находиться на этом посту до проведения выборов. Бывший ректор консерватории, скрипач и дирижер Сергей Стадлер руководил вузом с июня 2008 года, в июне 2011-го он был уволен приказом министра культуры Александра Авдеева, а в начале августа подал в суд, сочтя свою отставку незаконной.

Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2011-08-23/7_malov.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
 Ирина Тумакова, Санкт-Петербург
Скрипач Михаил Гантварг возглавил «пожарную команду»
http://www.izvestia.ru/news/506568

В Петербургской консерватории вновь поменяли ректора: в пятый раз за последнее 10-летие, в третий — за год. Новым исполняющим обязанности стал скрипач, профессор Михаил Гантварг. Именно его кандидатура называлась в многочисленных письмах министру культуры с момента скандального увольнения Сергея Стадлера.

В конце августа, когда встал вопрос о назначении нового ректора, Минкульт не прислушался к музыкантам и назначил и.о. ректора пианиста Олега Малова. На выборах в канун Нового года он должен был лишиться или приставки «и.о.», или должности. Его сторонники и противники начали обвинять друг друга в одном и том же, а именно в попытке заранее обеспечить результат голосования с помощью «карманных» ученых советов. Последних в вузе стало два — «старый» и «новый». И каждый готов был к «революции снизу». Но до этого дело не дошло.

— В четверг, 10 ноября, я неожиданно узнал, что отстранен, — рассказал «Известиям» Олег Малов. — Шло обычное совещание, когда в мой кабинет вошел глава департамента образования Министерства культуры Олег Неретин. После совещания он вручил мне приказ.

Официальные причины отставки, по словам Малова, в приказе не названы. Неофициальные пианист предпочел не комментировать. Можно предположить, что в министерстве просто устали от бессмысленных передряг в старейшем музыкальном вузе страны.

Противники Малова называют произошедшее «реакцией на то, что творилось в консерватории в последние месяцы». Упреки прежние: забытая музыка и финансовые нарушения (в том же обвиняли и троих предшественников Малова, включая Стадлера).

— Малов установил оклады и надбавки, не подтвержденные бюджетом, финансовое положение катастрофическое, — сообщил «Известиям» народный артист России Павел Егоров. — Чтобы завершить финансовый год, за дело придется браться «пожарной команде».

Олег Малов парирует: катастрофа началась до его прихода, он же повысил только неприлично низкие оклады библиотекарей, фольклористов, хореографа театра.

— Зато я сократил должности пяти проректоров, получавших по 120 тыс., сэкономив для консерватории 600 тыс. рублей в месяц, — добавляет Малов. — Планировал и дальше сокращать многочисленных помощников и советников с неоправданно огромными окладами.

В будущем году Санкт-Петербургская консерватория отметит 150-летний юбилей. На праздники правительство адресовало 42 млн рублей. Существует и распоряжение о выделении 3,5 млрд на реконструкцию здания, но последние скандалы — в первую очередь финансовые — отправили документ «под сукно».

Теперь в консерватории может наступить если не финансовое благополучие, то хотя бы мир. Фигура Гантварга во главе «пожарной команды» устраивает большинство: он обладает авторитетом в музыкантских кругах, кроме того, даже противники называют его человеком безусловно порядочным.

— Моя первая задача — чтобы в консерватории говорили о музыке, а не о том, кто подал в суд и кто написал в прокуратуру, — заявил «Известиям» Михаил Гантварг. — Главное, для чего мы работаем, это учебный процесс, а не все эти полукриминальные истории.

Точная дата выборов, после которых «и.о.» Гантварг может стать ректором, будет назначена ученым советом 15 ноября.