Автор Тема: Петербургская консерватория и её проблемы в наши дни  (Прочитано 69203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Пианист Григорий Соколов открыл цикл концертов знаменитых выпускников Санкт-Петербургской консерватории в честь 150-летия альма-матер
 http://spb.itar-tass.com/c344/510460.html


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Выдающиеся выпускники Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова примут участие в праздничном цикле "Alma mater посвящается" в честь 150-летия старейшего музыкального вуза России. Этот впечатляющий марафон открыл сегодня своим сольным концертом народный артист России, пианист Григорий Соколов. В его исполнении в Малом консерваторском зале имени Александра Глазунова прозвучали сочинения Рамо, Моцарта, Брамса.

Григорий Соколов, учившийся в классе профессора Моисея Хальфина, по праву входит в число крупнейших мастеров современного музыкального исполнительства. Еще в 1966 году в возрасте 16 лет он стал главной сенсацией Ш Международного конкурса имени Петра Чайковского, завоевав на этом смотре золотую медаль. Пианист ежегодно дает несколько десятков концертов, выступая в залах Лондона, Парижа, Вены, Зальцбурга, Берлина, Мюнхена, Рима, Мадрида, Петербурга, Нью-Йорка. Он сотрудничал с коллективами амстердамского Концертгебау и лейпцигского Гевандхауза, лондонским оркестром "Филармония" и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Каждое его выступление - событие для ценителей фортепианного исполнительства.

В цикле "Alma mater посвящается" дали согласие выступить выдающиеся оперно-симфонические дирижеры Валерий Гергиев, Семен Бычков, Василий Синайский. В день своего рождения, 19 сентября, Санкт-Петербургская консерватория откроет сезон юбилейных торжеств праздничным концертом. В этот вечер студенческим симфоническим оркестром продирижирует народный артист СССР Юрий Темирканов. В консерватории закладывались основы отечественного профессионального музыкального образования. А список ее великих выпускников открывает один из самых исполняемых композиторов мира - Петр Ильич Чайковский.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
http://www.conservatory.ru/

12 сентября в 12.00 состоится пресс-конференция, посвященная 150-летнему юбилею Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. На пресс-конференции аккредитованным журналистам будет предоставлена подробная информация о программе юбилейных торжеств, которые будут проходить в течение сезона 2012 – 2013 гг.

Международный симпозиум, посвященный 150-летию со дня основания консерватории «Санкт-Петербургская консерватория в мировом музыкальном пространстве: композиторские, исполнительские, научные школы» состоится с 20 по 22 сентября 2012 года в камерном зале (аудитория №9) Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
50-летний юбилей театр оперы и балета петербургской консерватории откроет оперой «Евгений Онегин»
http://www.baltinfo.ru/2012/09/10/150-letnii-yubilei-teatr-opery-i-baleta-peterburgskoi-konservatorii-otkroet-operoi-Evgenii-Onegin-303310

Санк-Петербург, 10 сентября. В год своего 150 – летия, 13 сентября, Театр оперы и балета петербургской консерватории откроет сезон своей «визитной карточкой» - оперой «Евгений Онегин» Петра Чайковского, гениального выпускника старейшего музыкального вуза России, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе театра.

Спектаклем продирижирует выпускник консерватории - народный артист CCCР, Юрий Симонов, художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии.

В наши дни, на сцене Театра консерватории опера с большим успехом идет в авторской версии известного режиссера, профессора Алексея Степанюка.

«Талантливая сценография одного из самых востребованных театральных художников современности, народного художника России Вячеслава Окунева, создает неповторимое, элегическое настроение всего спектакля. Режиссерская версия Алексея Степанюка дает возможность почитателям оперного жанра прочесть по - новому и переосмыслить «энциклопедию русской жизни», - отметили в пресс-службе.

Впервые поставленная на сцене Оперной студии в 1929 году режиссером С. Масловской, опера привлекала внимание многих известных режиссеров: М.Таврога, Э. Каплана, В Чарушникова.

Музыкальными руководителями и дирижерами в разное время были Н.Рабинович, И. Мусин, В. Чернушенко. В 70-х годах в партиях Ленского и Онегина на сцене Театра Консерватории дебютировали Ю. Марусин и С. Лейферкус.

Опера «Евгений Онегин» была создана Чайковским в 1878 году. Либретто написано самим композитором в содружестве с К. Шкловским по одноименному роману в стихах Пушкина. Чайковский назвал своего «Евгения Онегина» «лирическими сценами по Пушкину», подчеркнув тонкость и камерность музыкального стиля оперы. Для автора были принципиально важны естественность и искренность актерского исполнения, отсутствие театральных шаблонов и внешних эффектов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Консерватория  должна сохранять
 http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10291963@SV_Articles

В эти дни Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова исполняется 150 лет. Вчера состоялось открытое торжественное заседание ученого совета вуза и концерт его знаменитых выпускников. С ректором Консерватории народным артистом России профессором Михаилом ГАНТВАРГОМ встретилась журналист Татьяна ОТЮГОВА.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Полтора века – не возраст!
 http://www.nvspb.ru/stories/poltora-veka-ne-vozrast-49335

Сегодня Санкт-Петербургская консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова отмечает 150-летний юбилей


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
В Петербурге стартует «Международная неделя консерваторий»
 http://www.baltinfo.ru/2012/10/13/V-Peterburge-startuet-Mezhdunarodnaya-nedelya-konservatorii-310323

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Валерий Гергиев станет почетным профессором консерватории
  http://spb.ria.ru/culture/20121028/500246324.html



Фестиваль "Международная неделя консерваторий" открывается 2 ноября в Петербурге, в рамках фестиваля мантию почетного профессора консерватории получит маэстро Валерий Гергиев.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 окт – РИА Новости. Фестиваль "Международная неделя консерваторий", посвященного 150-летнему юбилею Санкт-Петербургской государственной консерватории, открывается 2 ноября в Петербурге, в рамках фестиваля мантию почетного профессора консерватории получит маэстро Валерий Гергиев, сообщает пресс-служба городского комитета по культуре.

"Международная неделя консерваторий" – традиционный ежегодный музыкальный фестиваль, учрежденный Санкт-Петербургской государственной в 2001 году. Фестиваль, за 11 лет работы представил на консерваторской сцене более 180 высших школ музыки разных стран и континентов. Масштабный международный форум открывает для профессионалов и любителей музыкального искусства новые имена талантливых молодых музыкантов, представляет известных профессоров, знакомит с традициями и современными достижениями высших школ музыки России и всего мира.

"Международная неделя консерваторий" 2012 года посвящена 150-летию старейшей российской консерватории, которую приедут поздравить представители 17 высших школ музыки России, стран Европы, Азии, США и Бразилии", - отмечается в сообщении.

Фестиваль нынешнего года продолжит традицию вручения диплома и мантии почетного профессора Санкт-Петербургской консерватории. Героем торжественной церемонии, которая состоится 3 ноября в Большом зале Консерватории, станет выпускник Консерватории, народный артист России, лауреат Государственных премий, художественный руководитель – директор Мариинского театра и главный дирижер Лондонского симфонического оркестра Валерий Гергиев.

На дирижерский подиум в рамках фестиваля выйдут и другие прославленные выпускники Санкт-Петербургской консерватории: Василий Синайский – главный дирижер Большого театра России, главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра ВВС (Великобритания) и главный дирижер оркестра Мальмё (Швеция), а также Семен Бычков – почетный приглашенный дирижер оркестра Королевской академии музыки в Лондоне, постоянный приглашенный дирижер Берлинской и Венской филармоний, театра Ла Скала (Милан), Королевского оперного театра Ковент-Гарден (Лондон) и Метрополитен-оперы (Нью-Йорк).

В оркестровом марафоне фестиваля примут участие шесть коллективов: три оркестра Санкт-Петербургской консерватории, оркестры Московской консерватории и Университета Wichita (Канзас, США), а также Orquesta Ciudad de Alcala, представляющий студентов и профессоров нескольких высших школ музыки Испании.

В Большом и Малом залах Консерватории, а также на других концертных подиумах Северной столицы фестиваль представит 19 разножанровых концертных программ, в которых примут участие более 500 музыкантов – от талантливых молодых исполнителей до народных артистов России и именитых зарубежных гостей. Среди них – прославленные фортепианные дуэты братьев Штенцлей из Германии и Silver-Garburg из Израиля, а также один из наиболее популярных в Европе ансамблей саксофонов – ALLIAGE QUINTETT (Германия).

Интерес знатоков и любителей музыки привлечет традиционная фестивальная программа «Джаз на Театральной» с участием известных джазовых исполнителей из Израиля, выступающих на лучших сценах мира: пианистки Анат Форт и перкуссиониста Яки Леви.

В рамках фестиваля также пройдет музыкально-юмористический вечер «Что надо подправить в консерватории?» с участием Семена Альтова, в котором впервые будут исполнены сочинения молодых петербургских композиторов на темы миниатюр известных сатириков Москвы и Санкт-Петербурга.

Помимо большой концертной программы, «Консерваторская неделя» предложит петербургским профессионалам и любителям музыкального искусства большой научно-практический раздел. В него войдут документальная выставка по истории международных творческих связей старейшего музыкального вуза России из фондов Научной музыкальной библиотеки и художественная экспозиция – посвящение известных петербургских художников юбилею Консерватории, а также 17 открытых мастер-классов знаменитых профессоров и открытые репетиции прославленных дирижеров.

Заметным событием научно-практического раздела обещает стать презентация новых изданий по музыкальной тематике.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Консерватория СПб получила новогодний подарок
27 декабря 2012

http://www.nvspb.ru/stories/konservatoriya-poluchila-novogodniy-podarok-50206

Министр культуры Владимир Мединский сообщил, что Санкт-Петербургской консерватории передают комплекс зданий, ранее принадлежавший Министерству обороны.

– В понедельник состоится официальное подписание бумаг. Это будет культурный квартал в центре Петербурга, – заверил общественность министр.

Речь идёт о комплексе зданий, расположенных на углу набережной Мойки и улицы Глинки. Здесь находился Военно-транспортный университет железнодорожных войск, и на этом месте шведская компания «Рюрик Менеджмент» планировала к 2011 году создать многофункциональный комплекс, состоящий из элитного жилья, торгового центра, спортивного комплекса с бассейном и парковки. Шведы уже приступили к осуществлению проекта, известного под названием «Театральный квартал», переселив военный вуз в Петродворец. Но к работам на улице Глинки так и не удалось приступить из-за непредвиденных сложностей. В том числе и из-за кадровых перестановок в Министерстве обороны. В сентябре оно в одностороннем порядке расторгло договор с компанией. Пустовавшие здания тем временем начали разрушаться.

Представители Консерватории не раз обращались к военным с просьбой передать им пустующие площади. Тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков отказал. И вот теперь просьбы деятелей культуры услышаны.

– Если все необходимые документы будут действительно подписаны, мы сможем, наконец, осуществить долгожданный ремонт главного учебного корпуса, – рассказали корреспонденту «НВ» в пресс-службе Консерватории. – Здания расположены в непосредственной близости от главного учебного корпуса, и, вполне возможно, их переоборудуют под учебные классы. Главному музыкальному вузу северной столицы давно уже стало тесно в старых стенах, и зданию требуется масштабная реконструкция.

Сейчас площадь Консерватории не дотягивает до стандартов российских вузов. Она занимает 21 000 кв. м. За счет новогоднего подарка может увеличиться на 39 000 кв. м, то есть более чем в два раза.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
РЕКТОРА СПБ-КОНСЕРВАТОРИИ МОГУТ «УЙТИ» УЖЕ СЕГОДНЯ
Автор  Денис УСОВ, Новый Петербург, 17.10.13

http://lennews.ru/2012-11-22-07-14-25/item/291-rectora-spb-konservatorii-mogut-uyti-uge-segodnia


По информации, поступившей из источников, близких к Министерству культуры и Администрации Президента РФ, Михаил Гантварг может оставить пост ректора СПб Консерватории уже в конце этой недели.
 В пятницу 11 октября Гантварг получил телеграмму от советника по вопросам культуры и искусства президента России Владимира Толстого с приглашением на собеседование в Москву на четверг 17 октября. По информации наших источников, на этой встрече может присутствовать и министр культуры Владимир Мединский.


За без малого два года руководства вузом Гантварг уже получил от Минкульта два выговора за бездействие в вопросах запланированной министерством реорганизации кадров.
 По словам преподавателей Консерватории, Гантварг запомнится тем, что свел к минимуму количество скандалов, характерных для вуза за последние 10-15 лет.
Избран он был в декабре 2011 года в основном благодаря тому, что пообещал всем всё и сумел вовремя донести свои обещания до заинтересованных лиц. Однако много из обещанного так и осталось лишь словами. Единственное громкое увольнение было сделано Гантваргом сразу же по вступлению в должность: был отстранен от руководства балетной труппы Оперной студии знаменитый балетмейстер Давид Авдыш. А начальником театрально-концертного управления, под контролем которого находятся доходы от консерваторских спектаклей, был назначен давний приятель нового ректора профессор вуза Андрей Казаков.
Затем в марте 2012 был уволен с сокращением должности первый проректор Консерватории Сергей Смолянинов – один из тех, кто активно агитировал за Гантварга в предвыборную пору лета-осени 2011. Это вызвало шок и немалое удивление и у сторонников, и у оппонентов нового ректора. Если маэстро так суров к друзьям, то что же ждать от него врагам?
Стоит заметить, что господин Гантварг, заняв ректорский кабинет, проявил весьма странное малодушие к вопросу возвращения государственных средств, испарившихся при его предшественниках в ходе «ремонта» протекавшей крыши. Впрочем, следственные органы, которые вроде бы уже увидели в перекрестие прицела главного обвиняемого в лице экс-ректора Сергея Стадлера, тоже как-то успокоились и по какой-то неведомой причине забыли об украденных миллионах…
Для самого Михаила Ханоновича, который, как и обещал в своих «коронационных» интервью в начале 2012 года, превратившись в руководителя большого вуза, не бросил ни преподавательскую, ни концертную деятельность, одним из главных достижений, как многие отмечают, стал шикарный ремонт в его новой квартире на канале Грибоедова. Вероятно, этот ремонт оказался возможным благодаря хорошей ректорской зарплате (более чем в три раза превышавшей его предыдущую ставку) при сохранении прежних доходов.
Персона нового ректора будет, скорее всего, согласовываться с Валерием Гергиевым в рамках проекта создания в городе Единого центра искусств. Станет ли им бывший советник Путина по вопросам культуры оперный певец Юрий Лаптев или кто-то другой – сегодня говорить об этом не берется никто.
 
Очевидно, что в Петербурге, городе русской культуре и традиций, должность ректора Консерватории должен занимать человек с более привычной для русского уха фамилией, чем Стадлер или Гантварг. Ну, ведь весьма смешным и ироничным выглядело, если бы в Израиле подобную должность занимал, скажем, Иван Иванович Петров, а в Германии выходец из Африки с каким-нибудь первобытным прозвищем.
 
Но также стоит отметить, что подстраивать какие-либо глобальные изменения в области классического музыкального оборазования под конкретную личность, в данном случае Гергиева тоже не совсем верно.
 
Ведь маэстро не часто бывает в Петербурге, большую часть времени проводя в гастрольных разъездах, к тому же, как и все мы, он не вечен и неравен час и он покинет нашу грешную землю.
 
Тогда кто станет руководить всем объединенным конгломератом? Где искать претендента со столь известным мировым брендом? Или что, опять будут разреформировать всех по своим направлениям?

Последнее изменение Четверг, 17 Октябрь 2013 17:26
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Нет слов.
И "аргументы" тоже - те ещё ........
Ужас, в общем .......
Если это попытка развала Консерватории СПб как подготовительный этап перед пресловутым "слиянием" с гергиевской Мариинкой, то я вовсе не удивлён.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 398
Хотя надо сказать, что "Новый Петербург" - известная грязная черносотенная газетёнка. Что не отменяет того, что кто-то же должен был их наускать.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 917
  • Mundus universus exercet histrioniam
Если это попытка развала Консерватории СПб как подготовительный этап перед пресловутым "слиянием" с гергиевской Мариинкой, то я вовсе не удивлён.

Я тоже думаю, что это связано с проектом нашего мариинского "гения".

Вот информация на "Росбалте":

http://www.rosbalt.ru/piter/2013/10/18/1189634.html

СМИ: Ректора Петербургской консерватории могут уволить на этой неделе

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 октября. Ректора Петербургской Консерватории Михаила Гантварга могут лишить занимаемой должности уже на этой неделе. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на источники, близкие к Министерству культуры и администрации президента РФ.

Отмечается, что 11 октября Гантварг получил телеграмму от советника по вопросам культуры и искусства президента России Владимира Толстого с приглашением на собеседование в Москву на 17 октября. Источники полагали, что на встрече присутствовал и министр культуры Владимир Мединский, передает lennews.ru.

За два года руководства вузом ректор уже получил от Минкульта два выговора за бездействие в вопросах запланированной министерством реорганизации кадров.

По словам преподавателей Консерватории, Гантварг запомнится тем, что свел к минимуму количество скандалов, характерных для вуза за последние 10-15 лет.

В Петербургской консерватории "Росбалту" сообщили, что информацией о вызове Гантварга в Москву в настоящее время не располагают.

Напомним, скандалы с увольнением лиц, занимающих руководящие должности в культурной сфере Петербурга, в последнее время набирают обороты. Так, главного дирижера Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра Александра Титова уволили без объяснения причин прямо во время репетиции 13 сентября. Позже музыканты Северной столицы подписались под обращением дирижера Титова к губернатору города Георгию Полтавченко. Многие деятели культуры высказались против такого решения.

В средствах массой информации также появилась информация об увольнении директора "Петербург-концерта" Евгения Колчина и художественного руководителя Губернаторского оркестра Станислава Горковенко.

===========================

А теперь представьте, что начнется в Консерватории под началом г-на Гергиева...


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Переезд Петербургской консерватории могут отложить на неопределенное время
Северо-Запад  24 июня, 18:03

Это связано со значительным сокращением суммы, которую готово выделить министерство культуры РФ, сообщил ректор Михаил Гантварг

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина, Олег Сердобольский/. Переезд Консерватории имени Римского-Корсакова во временное здание на улице Глинки, 2 могут отложить на неопределенное время. Это связано со значительным сокращением необходимой суммы, которую готово выделить на переезд министерство культуры РФ, сообщил ИТАР-ТАСС ректор Консерватории, народный артист России, профессор Михаил Гантварг.

Первоначально планировалось переехать после приемной кампании, но до 1 сентября. "Для этого мы запросили у Минкультуры 85 млн рублей, однако в министерстве посчитали сумму завышенной и сократили ее вчетверо, - сказал Гантварг. - Невозможно найти организацию, которая согласилось бы провести эту работу за такую сумму. У нас большое количество объектов, которые находятся на ответственном хранении, уникальные рукописи, кроме того предстоит демонтаж и монтаж в новых помещениях двух учебных органов".

По словам ректора, если не переехать до 1 сентября, переезд будет отложен скорее всего на год. "Учебный процесс прерывать нельзя, лично я не могу согласиться на это как руководитель вуза", - отметил Михаил Гантварг.

Переезду Консерватории мешает и то, что ее театр оперы и балета должен на время перебазироваться в ДК имени Горького у Нарвских ворот. Но сейчас там размещается труппа БДТ имени Товстоногова, которая ждет открытия после реконструкции в сентябре исторической сцены театра. "Думаю, не будет большой трагедии, если мы отсрочим этот переезд: сможем лучше подготовить место, обеспечить его финансово и организационно", - резюмировал Михаил Гантварг.

Реставрация Консерватории

Переехать в здание на улице Глинки, 2 Консерватория должна на время реставрации ее исторического здания. Этой весной ФГБУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации", подконтрольная Минкультуры, подвела итоги конкурса на приспособление временных помещений для нужд Консерватории. Выполнить работы за 439,92 млн рублей предложила единственный участник конкурса, компания "Ремстройфасад".

Руководитель дирекции Александр Шабасов сообщил ИТАР-ТАСС, что "поставленные задачи, в том числе, в срок предоставить капитально отремонтированные части здания для переезда Консерватории, будут выполнены в срок". Он также подтвердил, что конкурс на реставрацию и реконструкцию ее основного здания на Театральной площади планируется объявить в течение 2014 года.

Как сообщалось ранее, стоимость работ оценивается в 2,64 млрд рублей. Предполагается воссоздать в имперском стиле Большой зал консерватории, провести комплекс работ в Малом зале, восстановить домовой храм, разделенный сейчас межэтажными перекрытиями, а также расширить площади уникальной научной библиотеки, где хранятся автографы Чайковского, Вагнера, Брамса, Листа, Сен-Санса и других великих композиторов.

http://itar-tass.com/spb-news/1277148

Спасибо Papataci за ссылку.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Петербургскую консерваторию отреставрируют за два миллиарда
http://www.kp.ru/daily/26266.4/3143726/

На время ремонта музыкантов переселят в соседнее здание

На Театральной площади грядет грандиозная реставрация: вот-вот начнут штукатурить и красить основное здание Консерватории имени Римского-Корсакова. На то, чтобы привести рассыпающийся исторический объект в порядок, Минкульт выделил почти два миллиарда рублей.

А ремонт Консерватории нужен очень. Если первые два этажа не так давно привели в порядок, то на верхних уровнях здания реставраторы не появлялись давно. Штукатурка сыпется, по стенам ползут трещины, а рассохшиеся двери и рамы скрипят и дребезжат.

За право приложит руку к масштабному ремонту боролись две компании. В результате победил «Стройфасад». Москвичи обскакали петербургскую организацию «Строительство.Реконструкция.Культура» по показателям опыта и цены за услуги: победитель предложил провести работы на шесть миллионов дешевле.

Согласно конкурсной документации, за два года и четыре месяца подрядчику предстоит не только создать проект, но и показать себя на деле. Помимо стандартных покрасок да штукатурных работ, собираются воссоздать Большой зал имени Рубинштейна, где ныне работает Театр оперы и балета. Несмотря на недавний масштабный ремонт, поработают и над Малым залом имени Глазунова.

Коснется рука реставратора и домового храма, который сейчас вписан между классами и разделен перекрытиями. Кроме того, проведут работы в библиотеке: собираются сделать ее просторнее.

На время ремонта музыкантов переведут в здание Интендантских складов, что находится на улице Глинки по соседству. Его за почти полмиллиарда уже подготовили для студентов и педагогов. Переехать во временное жилище Консерватория должна до начала учебного года.
Che mai sento!

Оффлайн Sinoptik

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 158
...Его за почти полмиллиарда уже подготовили для студентов и педагогов. Переехать во временное жилище Консерватория должна до начала учебного года.

Подготовили? Более чем забавно.

Ещё две недели назад, там не было половины оконных проёмов, с улицы видно что и некорых стен. Дранка на потолках.
А переехать ещё?

Бред какой-то...
Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Переезд Санкт-Петербургской консерватории отложен

Ярослав Тимофеев 

Из-за отсутствия денег старейший музыкальный вуз пока не может перебраться на улицу Глинки

Переезд Санкт-Петербургской консерватории в здание бывшего Военно-транспортного университета, запланированный на лето, отложен.

На ремонт дома № 2 по улице Глинки, куда 3-тысячный коллектив консерватории переселится на время реконструкции своего исторического здания, выделено 440 млн рублей. Но на само переселение денег пока нет, и поэтому долгожданная реконструкция тоже откладывается.

— Министерство культуры ищет деньги на переезд. Уже есть определенная начальная сумма, которую нам должны перевести. И в дальнейшем министерство обещает не оставить нас между двух стульев, — сообщил «Известиям» ректор консерватории Михаил Гантварг.

Переезд запланировали на лето, чтобы не прерывать учебный процесс. 1 сентября 1,5 тыс. студентов должны были отметить уже в новом здании. Но теперь консерватория согласна и на менее комфортные варианты.

— В случае необходимости мы можем сократить первую сессию и пораньше уйти на зимние каникулы — за счет увеличения второй сессии. Без неудобств ремонт не бывает. Мы и сейчас готовы к переезду, было бы куда и на что. Никто из моих сотрудников не ушел в отпуск, — сказал Гантварг.

Между тем генподрядчик реставрации основного здания уже определен: в борьбе с единственным соперником (петербургское ООО «Строительство. Реконструкция. Культура») конкурс выиграла московская фирма «Стройфасад». Она попросила сумму на 10 млн рублей меньше стартовой — 1948,6 млн.

— Главное для нас — качество и время: чтобы консерватория уехала не на пять лет и не на десять, — предупреждает ректор. — Чтобы через два года и четыре месяца мы въехали обратно и потом еще лет 200 консерватория могла функционировать без капитальных ремонтов и форс-мажоров.

Здание Санкт-Петербургской консерватории построено в 1891–1896 годах по проекту Владимира Николя. Площадь сооружения составляет 21 тыс. кв. м. С 1912 по 1965 год здание пережило несколько частичных перестроек, в частности, в 1930-е годы домовая церковь была частично приспособлена под учебные классы.

Согласно проекту реконструкции, разработанному за 390 млн рублей, фасадам консерватории вернут первоначальный облик, фундамент ее укрепят, а внутренний двор превратят в атриум. Будут созданы два библиотечных комплекса и единая зона общественного питания. Площадь здания будет увеличена до 31 тыс. кв. м. Домовую церковь восстановят, а вот исторические учебные аудитории будут утрачены из-за перепланировки. В настоящее время ректор Михаил Гантварг, по его словам, уговаривает Северо-Западную дирекцию по строительству, реконструкции и реставрации сохранить расположение тех классов, в которых работали Прокофьев, Шостакович и другие великие музыканты.

Реконструкцию планируется завершить в течение 28 месяцев, однако, как сообщил «Известиям» глава Северо-Западной дирекции Александр Шабасов, «гарантии завершения работ в этот срок дирекция не дает».

Известия. 8 августа 2014 г.
http://izvestia.ru/news/574970#ixzz39rI3jJuH
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Петербургская консерватория начнет учебный год в старом здании

Санкт-Петербург. 8 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова планирует в ближайшее время начать процесс переезда, объявив соответствующий конкурс на поиск подрядчика.

"Процесс у нас идет в рабочем порядке, нормально. Финансирование от министерства культуры ждем со дня на день, после этого сможем объявлять конкурс и детально начинать переезд", - сказал ректор консерватории Михаил Гантварг "Интерфаксу" в пятницу.

По словам ректора, первым переедет Театр оперы и балета консерватории, он временно разместится в ДК им.Горького. "Я думаю, что к первому сентября мы, конечно, не успеем переехать, но, возможно, к концу года и получится. Учебный год мы начнем здесь, на старом месте, потом будет сессия с каникулами - вероятно, в это время переезд завершится", - отметил ректор консерватории.

Как сообщалось, в связи с реконструкцией здания Петербургской консерватории им.Римского-Корсакова вузу необходимо переехать в соседнее здание на улице Глинки.

По итогам открытого конкурса на право реконструкции здания консерватории, ремонт будет проводить московская компания ЗАО "Стройфасад". Победитель тендера предложил провести реконструкцию за 1 млрд 948,6 млн рублей при начальной (максимальной) стоимости контракта 1 млрд 958,4 млн рублей.

Срок выполнения работ должен составить 2 года и 4 месяца.

Реставрация консерватории должна была начаться в начале 2013 года. На проведение работ было изначально предусмотрено 2,8 млрд рублей. По оценкам экспертов, для полноценной реставрации необходимо вдвое увеличить финансирование.

В конце декабря 2012 года консерватории было передано бывшее здание Академии тыла и транспорта, находящееся рядом с вузом. Площадь полученных помещений превышает 30 тыс. квадратных метров. Они будут в собственности министерства культуры.

http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=528529&sec=1671
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Петербургской консерватории выбрали московского реставратора

Конкурс на реконструкцию и реставрацию Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова выиграла московская компания "СтройФасад". Ее главным соперником была петербургская компания "Строительство. Реконструкция. Культура", однако до победы она не добрала чуть меньше трех баллов. Возможно, одним из важных факторов при выборе победителя оказалась стоимость работ: москвичи оценили их 1,948 млрд рублей, а петербуржцы — всего на 6 млн рублей дороже.

"СтройФасаду" еще только предстоит создать проекты реконструкции Большого зала консерватории, реставрации Малого зала, увеличения научной библиотеки, а также восстановления домовой церкви. На время работ преподавателям и студентам консерватории предлагают перебраться в Интендантские склады, но вряд ли это удастся сделать немедленно: ректор консерватории Михаил Гантварг заявил, что средств, выделенных Министерством культуры, на переезд может не хватить. Впрочем, зная, насколько затягивается в России одно только утверждение проектов, может, спешить и незачем.

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 31 от 11.08.2014, стр. 35
http://www.kommersant.ru/doc/2530473
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Историческую память нельзя разрушать»

25 августа 2014, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

http://izvestia.ru/news/575600

Ректор Санкт-Петербургской консерватории — о трудностях реконструкции, железном занавесе и о том, почему он больше не пойдет на выборы

Санкт-Петербургская консерватория готовится к одному из самых сложных учебных годов в своей истории: коллективу предстоит переезд на улицу Глинки, а зданию — начало масштабной реконструкции. Пока консерватория не перешла от музыкантов к строителям, ректор спешит провести первый международный конкурс скрипачей имени Ауэра. О планах, опасениях и надеждах сезона Михаил Гантварг рассказал корреспонденту «Известий».

— Министерство культуры пообещало вам 23 млн рублей в качестве первого транша на переезд. Эти деньги поступили?

— Буквально несколько дней назад. Теперь мы должны объявить конкурс на организацию перемещения. На сегодняшний день обещано, что здание на улице Глинки будет готово принять нас в конце ноября.

— Еще недавно Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации заявляла, что ремонт закончится к 15 июля.

— Мне обещали закончить к августу, но не уточнили, какого года. Чтобы не прерывать учебный процесс, сначала мы перевезем театр консерватории — на это и пойдет первый транш Минкультуры. Тогда сможем запустить в эту часть здания строителей.

— Что им предстоит сделать?

— Театр ждет очень серьезная реконструкция. Сейчас он больше, чем Мариинский — 1790 мест. Это, конечно, приятно, но мы сократим количество кресел на 300–350 ради того, чтобы вернуться к уникальной акустике, которая когда-то была лучшей в городе. У нас будет мощная машинерия. В одном театре — не буду говорить в каком — недавно сделали новое оснащение сцены по немецкой технологии. И когда один из занавесов застрял, стали звонить в Германию, спрашивать, на какую кнопку надо нажать. А там ответили: если вы именно про этот занавес, то нажать можем только мы. У нас тоже немцы делают машинерию, но таких проблем не будет. Я уже сказал строителям: давайте сделаем железный занавес, чтобы его руками можно было закрывать и открывать.

— Насколько сейчас состояние консерватории близко к аварийному? Профессор Сергей Слонимский говорил «Известиям», что второй этаж в прекрасном состоянии.

— Второй этаж мы отремонтировали к 150-летию консерватории. К нам тогда приезжало множество гостей, стыдно было показывать здание в таком виде. Поэтому на втором этаже мы сделали небольшую потемкинскую деревню. Если бы они поднялись на третий или четвертый, им стало бы худо. Мы старались их туда не пускать, развешивали указатели. Степень аварийности простой смертный оценить не может, а Северо-Западная дирекция может: они брали пробы фундамента и выяснили, что фундаментов под нами несколько, и это плохо. Консерватория 150 лет отстояла. Может, еще лет 40–50 простоит, но это уже к гадалке. Мы попали в федеральную целевую программу, нам выделили деньги, значит, надо делать реконструкцию сейчас. Мне не позавидуешь, но таков мой жребий.

— Здание, в которое вы переедете на время реконструкции, потом снова заберут?

— Министерство культуры клятвенно мне обещало, что выделенные нам 9,5 тыс. кв. м останутся за консерваторией. Они нам жизненно необходимы.

— Проект реконструкции предусматривает восстановление домовой церкви, и это замечательно. Но он же предусматривает, что классы Римского-Корсакова, Прокофьева и других гениев разломают.

— Этого не будет. Так планировалось на первоначальном этапе. У строителей свои нормативы: столько-то метров должно быть до туалета, столько-то до пожарного выхода. Вот они и спланировали стены исходя из нормативов. Я им сказал, что этого никогда не будет. Историческую память нельзя разрушать.

— Вам гарантировали, что планировку сохранят?

— Да.

— В сентябре вы впервые проводите Международный конкурс скрипачей имени Леопольда Ауэра. Кому и как пришла эта идея?

— Она лежала на поверхности много лет. Фигура Ауэра настолько значима для скрипичного искусства, что все мы испытывали чувство неловкости из-за отсутствия конкурса его имени. Он прародитель всех выдающихся скрипачей ХХ века, в том числе моих педагогов.

— То есть вы его музыкальный внук?

— Правнук. С идеей провести конкурс я обращался к разным руководителям, но мне говорили: у вас консерватория Римского-Корсакова, вот вам и конкурс его имени, причем для духовых инструментов. А два конкурса на одну консерваторию — слишком много. В этом году, наконец, комитет по культуре Санкт-Петербурга удовлетворил нашу заявку и выделил деньги. Доступ на все прослушивания будет свободный. Иностранным участникам мы бесплатно предоставляем общежитие. Члены жюри будут работать за символические деньги: я поговорил со всеми, и мы решили, что пусть лучше премии будут побольше.

— Как вы решаете вопрос честности судейства?

— На многих конкурсах думают так: давайте мы возьмем в жюри тех, чьи ученики не участвуют. Тогда встает вопрос: а почему их ученики не играют? Значит, эти профессора плохо учат? Получается, что педагог, который хорошо учит, не попадает в жюри — и наоборот. Я, приглашая членов жюри, исходил не из того принципа, будут ли они честно судить, потому что в этом я и так уверен. Главное — чтобы эти люди стояли на одной творческой платформе.

Вот есть классические режиссеры, а есть поклонники модернизма. Когда я вижу «Евгения Онегина», где катаются на велосипедах или говорят по мобильнику, меня это страшно раздражает. Так и в исполнительском искусстве: конечно, есть много всяких тенденций, но в двух наших ведущих консерваториях — Московской и Санкт-Петербургской — во главу угла ставят классическое образование. В самом названии «консерватория» заложена идея сохранения.

— То есть ваше направление следует называть консервативным?

— Да. Его критерии таковы: безупречная техника, а также хороший вкус и стиль. Без отклонений влево-вправо.

— Получается, что юные скрипачи, выбирая конкурс, думают: сюда мне не стоит ехать, здесь чужая школа, а туда стоит.

— До меня даже доходили такие разговоры: «Почему ты туда не едешь?» «Потому что там Гантварг в жюри, он человек консервативный, не любит шатания и разброда».

— Давайте предположим, что к вам в конкурсанты записался, скажем, Джошуа Белл.

— Полагаю, что шансов у него было бы не так много. Как говорится, «нас так не учили». А потому и мы так не учим. И думаю, что наше направление победит. Все внешние эффекты — от хождения по сцене до перекрашивания волос — это ненадолго.

— Вы член оргкомитета конкурса Чайковского. В следующем году гран-при этого состязания вырастет до $ 100 тыс., это будет самая большая премия в мире. Деньги повлияют на престиж конкурса?

— Если бы можно было купить искусство за деньги, то выстроилась бы довольно приличная очередь. Можно назначить премию в 100 тыс., можно в миллион, но если мы даем такую премию, значит, мы утверждаем: перед нами новый Ростропович или Рихтер. Можем мы так сказать? Нет. Юный лауреат может стать лучше Ростроповича, а может никогда не достигнуть его уровня. Все это отдает купечеством. Купцы могли позволить себе «погулять». А сейчас в экономике складывается такая ситуация, что, наверное, не так много денег в стране, и можно эти 100 тыс. потратить на помощь какой-нибудь музыкальной школе или для увеличения зарплаты педагогов. Вот наша школа-десятилетка находится в аварийном состоянии. Я уже готов объявить клич среди ее великих выпускников, собирать деньги. Но это не так просто: надо открывать счета, создавать фонд, а потом нас обвинят в том, что мы что-то украли. К тому же на конкурсе Чайковского четыре разных жюри по четырем специальностям. Кто будет выбирать одного-единственного обладателя гран-при?

— Может быть, Валерий Гергиев?

— Вот именно. Так назовите это «премией имени Гергиева». Он много работает, человек богатый и не скрывает этого. Он может дать такую премию, какую хочет. Но вообще я не думаю, что деньги могут решить вопрос престижа конкурса.

— А система оценки «да-нет» вам нравится?

— Нравится. Я не очень люблю математику со школьных лет, поэтому когда ставят 21 балл или 22, для меня в этом есть что-то от лукавого. На первых этапах соревнования лучше не влезать в детали, судить по принципу «понравилось — не понравилось».

— Сами вы будете в жюри?

— Нет. Один раз сидел. Не понравилось. Это не мой монастырь: бывали моменты, когда я один должен был поднимать руку за или против. Там в жюри замечательные музыканты, но из разных школ, и им бывает очень трудно прийти к консенсусу. Один говорит: «У нас в Вене Моцарта играют так». Другой отвечает: «А у нас в Нью-Йорке так». И начинается конфликт между двумя великими музыкантами.

— Последние 10 лет останутся в истории консерватории как «смутное время»: ректоры постоянно менялись, оставляя после себя шлейф коррупционных скандалов. Как вы считаете, это нанесло консерватории урон?

— Не думаю. Смена ректоров была вызвана разнонаправленными течениями внутри консерватории. Все обострилось в последнее время, когда мы попали в федеральную целевую программу и готовились осваивать миллиарды, отведенные на реконструкцию. Где деньги, там всегда разнонаправленные интересы. Я рад и счастлив, что мне удалось уговорить министра культуры Александра Авдеева, чтобы деньги шли не в консерваторию, а в Северо-Западную дирекцию. Чуть ли не в последний день своей работы он мне позвонил и сказал: «Вы можете спать спокойно». В этот момент представители многих структур, которые тут крутились, стали приходить ко мне, переживать, что-то советовать.

Я собрал всех и сказал: нам делить нечего, мы работаем в одной консерватории. Я хочу, чтобы нас вспоминали добрым словом. Давайте работать спокойно, без интриг. Коридорное радио закрываем. По-моему, я всех примирил. Ни одного письма или доноса за время моего ректорства не было.

— У вас не так давно был вечер юмориста Семена Альтова. Вы считаете такой жанр уместным в консерваторском зале?

— Идея написать музыку на юмористические миниатюры принадлежит нашей композиторской кафедре, а концерт проходил в рамках фестиваля «Международная неделя консерваторий». Изначально предполагалось, что будет читать Михаил Жванецкий, которому принадлежит крылатая фраза «может, что-то в консерватории подправить?». От нее мы хотели оттолкнуться, но Михаил Михайлович не смог, и тогда возникла фигура Альтова, чей юмор более созвучен Петербургу. Не могу сказать, что я ярый поклонник этого жанра, но студенты были счастливы, потому что звучала их музыка и зал был полон.

— Сейчас почти всем ведущим педагогам консерватории порядка 80 лет. Не боитесь, что лет через 10–15 случится провал?

— Думаю, что нет. Эти педагоги продолжают работать и готовят себе смену. Вот Слонимский пришел ко мне и сказал: я уже старый, мне нужно взять на кафедру четырех молодых композиторов. Мы так и сделали.

Проблема в том, что пока дорастешь до ставки профессора, жизнь уйдет. А можно пойти в оркестр Мариинского театра и получать хорошие деньги уже сегодня. У нас было совещание с министром культуры Владимиром Мединским по поводу президентских грантов, там были и Валерий Гергиев, и Юрий Темирканов. Я сказал: «Я не против того, что студент второго курса получает у Валерия Абисаловича 80 тыс. Я против того, что профессор, у которого он занимается, зарабатывает в полтора раза меньше».

— В Московской консерватории учат играть на европейских инструментах, а у вас еще и на русских народных. Как так получилось?

— Вообще-то наш основатель Антон Рубинштейн задумывал учить оркестрантов, пианистов и вокалистов. Всё. Но в какой-то момент партия и правительство сказали, что мало мы внимания уделяем народным инструментам. Обком постановил принимать народников — мы подчинились.

— А почему Московскую консерваторию от этой обязанности освободили?

— Потому что она московская. На особом положении. Но мы с народниками живем очень дружно. Если бы хватало помещений, то вообще проблем бы не было.

— У вас как у человека впереди есть определенная цель?

— Достижение цели — это неправильный подход. Чтобы научиться играть на скрипке, надо быть системным человеком, работать ежедневно. Так я живу с пяти с половиной лет. А цели постоянно меняются. Сейчас моя задача — отработать этот ректорский срок достойно. Не хочу, чтобы вслед мне люди хмурились. Потом, если буду жив, останусь работать на кафедре скрипки.

— То есть на следующие выборы вы не пойдете?

— Не пойду. Я же учился не на ректора, а на скрипача. Пока еще могу играть и довольно востребован, лучше буду заниматься своим делом. Если коллектив консерватории скажет, что не отпускает меня, и министерство будет просить, то я рассмотрю этот вопрос. Но сейчас я знаю, что в феврале 2017 года мой контракт заканчивается. А вообще кресло Глазунова, которое стоит в кабинете ректора, — это катапульта, и кнопка находится в Минкультуры. Утром ты пришел на работу, а в обед кнопку нажали — и ты уже свободный художник. Слава богу, что у меня есть профессия.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Минкульт подарит Санкт-Петербургской консерватории рояль

http://calendar.fontanka.ru/articles/2018/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
рояли в СПб
« Ответ #45 : Декабрь 17, 2014, 08:03:10 »
А вы читали, сколько роялей отвалили Гнесинской школе?

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10653.0.html

Конечно, эту информацию нужно проверить и уточнить, что за инструменты, какого формата, но цифра поражает:

Гостем редакции газеты «Московская перспектива» на прошлой неделе стал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

http://mperspektiva.ru/topics/4323

В этом году было введено несколько «культурных долгостроев». Расскажите, почему на строительство музыкальных школ и театров уходит так много времени?

– Как вы знаете, 2014-й был объявлен Годом культуры. Так совпало, что в 2014-м мы вводим сразу несколько знаковых объектов. Уже открыта музыкальная школа имени Стравинского в Митине. Завершилась реконструкция школы имени Танеева в Чистом переулке, но здесь были сложности. Здание является памятником архитектуры, и когда приступили к работам, поняли, что необходимо пройти ряд процедур, которые занимают времени гораздо больше, чем само строительство.

Также мы сдали три из четырех корпусов школы имени Гнесиных, сейчас там идут занятия. Для ее оснащения было закуплено 50 самых современных роялей фирмы Steinway. Этот завод, который является одним из лучших в мире, никогда еще не поставлял такого количества музыкальных инструментов в одно учреждение
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2014, 08:47:48 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Уволен ректор петербургской Консерватории Михаил Гантварг

Преемником Михаила Гантварга на посту ректора Санкт-Петербургской консерватории станет виолончелист Алексей Васильев, являющийся на сегодняшний день директором музыкального училища имени Римского-Корсакова. Его вступление в новую должность – вопрос нескольких дней.

По сведениям нашего издания, Михаилу Гантваргу предложили уйти по собственному желанию, но тот отказался, сказав, что не может предать коллектив, который выбрал его на пост ректора.

Полностью: http://www.fontanka.ru/2015/08/19/095/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Открытое письмо деятелей культуры в связи с ситуацией, сложившейся в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова

http://mkrf.ru/m/714647/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
«Консерваторию окончить не дают»: как увольняли Михаила Гантварга

Ректор Санкт-Петербургской консерватории Михаил Гантварг 19 августа был ознакомлен с приказом об увольнении. Что примечательно, он покидает пост без уголовного шлейфа — вопреки сложившейся в Петербургской консерватории в последние годы традиции.

На пост руководителя Консерватории прочили Ларису Гергиеву, что означало бы частичную сбычу мечт про создание Центра искусств, предусматривавшего, помимо прочего, подчинение Консерватории Мариинскому театру.

Что касается причин увольнения ректора, то здесь в вину Гантваргу, по мнению собеседников «Фонтанки», могли поставить излишнюю щепетильность и промедление при подписании бумаг, связанных со строительно-монтажными работами, которые проводит в Консерватории Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры РФ. Говорят, что изучив опыт предшественников, Гантварг очень осторожно подписывал бумаги о выполненных работах, и тем самым тормозил рабочий процесс.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Полностью: http://www.fontanka.ru/2015/08/19/137/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Ярослав Тимофеев

«Коллективу консерватории в очередной раз плюнули в лицо»

Экс-ректор Санкт-Петербургской консерватории, народный артист России Михаил Гантварг — о своем увольнении

Далее: http://izvestia.ru/news/590190
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау