Автор Тема: Самарский театр оперы и балета.  (Прочитано 81118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Самарский театр оперы и балета.
« : Декабрь 22, 2008, 18:38:58 »
Сейчас Самарский театр оперы и балета переживает большие трудности: ремонт здания оперного театра. Но не смотря на это артисты удивляют нас все новыми премьерами. Как вы думаете если вероятность у этого театра получить мировую известность. Конечно после ремонта

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #1 : Декабрь 22, 2008, 20:52:18 »
Сейчас Самарский театр оперы и балета переживает большие трудности: ремонт здания оперного театра. Но не смотря на это артисты удивляют нас все новыми премьерами. Как вы думаете если вероятность у этого театра получить мировую известность. Конечно после ремонта

нет, ни одного. В нынешнем состоянии оперной труппы и при нынешних руководителях.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #2 : Декабрь 23, 2008, 17:33:41 »
А что вам не нравится в труппе ив руковадителях? При Михаили Губском вроде боле менее начались улучшения. В театре много молодежи работает.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #3 : Декабрь 23, 2008, 18:19:50 »
А что вам не нравится в труппе ив руковадителях? При Михаили Губском вроде боле менее начались улучшения. В театре много молодежи работает.

Послушайте и посмотрите  "Е. Онегина" и "Риголетто".

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #4 : Декабрь 23, 2008, 18:24:51 »
 Я смотрел и мне очень понравилось. Было удивительно смотреть, как Риголетто перенесли в фашистскую Германию. А в Евгении Онегине - хорошие декорации, голоса и выдумка режиссера. Особенно меня удивил Святкин в роли Риголетто и Губский в роли герцога. Антонов был как всегда на высоте. А вотА вот Шагеева в роли Джильды мне не понравилось.(не хватило мне окрасок в голосе). А Вам что не понравилось в этих постановках?


Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #5 : Декабрь 23, 2008, 18:27:54 »
Я смотрел и мне очень понравилось. Было удивительно смотреть, как Риголетто перенесли в фашистскую Германию. А в Евгении Онегине - хорошие декорации, голоса и выдумка режиссера. Особенно меня удивил Святкин в роли Риголетто и Губский в роли герцога. Антонов был как всегда на высоте. А вотА вот Шагеева в роли Джильды мне не понравилось.(не хватило мне окрасок в голосе). А Вам что не понравилось в этих постановках?



Мне не понравилось всё.  ;D

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #6 : Декабрь 23, 2008, 18:36:00 »
Ну согласитесь, что можно сказать спасибо хотя бы за то, что они живя на перекладных делают еще и премьеры. А Риголетто понравилась даже моему отцу - старому почитателю музыки. А как Вам Губский со Святкином?

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #7 : Декабрь 23, 2008, 22:16:03 »
Недавно в этом театре прошел фестиваль Басы 21 века. Какие ваши впечатления и отношение к данному фестивалю

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #8 : Декабрь 30, 2008, 17:54:48 »
Если честно мне лень копировать все фотография. Но вы можете посмотреть их в контакте. Вот сылка

http://vkontakte.ru/club2128200

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #9 : Март 31, 2010, 20:30:35 »
Самарский театр оперы и балета готовится к премьере оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй". Предлогаю посмотреть видео с репетиции это оперы

http://www.youtube.com/watch?v=7Va8a8uI_Po&feature=player_embedded#

Я иду на премьеру этой оперы и постараюсь написать отзыв.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #10 : Апрель 01, 2010, 12:41:18 »
А кто Пинкертона станет петь? Интересуюсь с целью понять это будет "ужас" или "ужас, ужас, ужас".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #11 : Апрель 01, 2010, 13:05:31 »
А кто Пинкертона станет петь? Интересуюсь с целью понять это будет "ужас" или "ужас, ужас, ужас".

Я вижу, вы просто излучаете "оптимизм" ! :)
Пусть споют, а там видно будет.

Я иду на премьеру этой оперы и постараюсь написать отзыв.

Пишите непременно !
Вообще, судя по тому, что театры в некоторых субъектах РФ (у которых имеются собственные амбиции в области искусства) получают неплохую поддержку от местных властей, от них вполне можно ожидать неплохого качества. Особенно если им удастся аккумулировать лучшие местные кадры: ведь хороших певцов и раньше всегда искали и продолжают искать по всей России - и чем больше страна, тем больше вероятность найти хороший материал, - поэтому совсем не обязательно, что яркий талант в наше время должен жить непременно в российских столицах.
Я очень надеюсь в этом плане на нашу провинцию, которая всегда поставляла отличный человеческий материал для любых интеллектуальных сфер. Надеюсь, что это и впредь будет продолжаться, особенно с учётом информатизации и более широких возможностей распространения и получения информации. Людей надо искать на местах, и совсем не обязательно их вывозить в столицы, чтобы дать им возможность проявить себя.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2010, 13:24:04 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #12 : Апрель 01, 2010, 13:12:29 »

Я вижу, вы просто излучаете "оптимизм" ! :)
Пусть споют, а там видно будет.


Нет, банальный реализм. Видно уже сейчас.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #13 : Апрель 01, 2010, 17:38:10 »
Пинкертона судя по этой фотографии будет играть Михаил Губский :)

Будем надеяться на лучшее ;) Петь, как я понял будут на итальянском. А из Москвы режиссера привезли для этой постановки :)
Иду я только ради Пуччини, поскольку опера эта очень хорошая, и ее надо видеть. Ну и еще ради Василия Святкина, который выглядывает из - за Михаила Губского ;)
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2010, 08:25:19 от pulenk »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #14 : Апрель 01, 2010, 21:37:50 »
А из Москвы режиссера привезли для этой постановки :)

Мой преподаватель из МГК сказал мне как-то, что в Москве сидят практически "без работы" немало вокалистов с хорошими голосами, но поехать в провинцию они не хотят. Может, можно было бы договариваться, как на Западе - на один или на несколько спектаклей, или на месяц, скажем.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #15 : Апрель 02, 2010, 00:42:31 »
Для работы над постановкой приглашен режиссер из Москвы, Елена Александрова-Перельман.  Самарский зритель знает ее по постановкам опер И. Стравинского «Мавра» и Н. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Иронический русский авангард, насыщенная непростыми ассоциациями опера Римского-Корсакова – и вдруг лирико-психологическая опера, с некоторым даже мелодраматическим привкусом…

- Елена Ивановна, легко ли вам работать с этим материалом? Каково это – переключаться с иронически-гротескного Стравинского на тонкого лирика Пуччини?

- Я по природе своей романтик.  Меня всегда привлекала романтическая музыка, и в том числе  Пуччини.    «Мадам Баттерфлай» - история взаимоотношений мужчины и женщины, рассказанная «с женской точки зрения», это абсолютно женский мир,  с его интуитивизмом, мир возвышенно-идеальный. Партитуры Пуччини –  благодарный материал для режиссера. Композитор прописывает очень тонкие детали поведения и психологии персонажей. Режиссеру не нужно изобретать велосипед – достаточно просто поддаться партитуре, пойти за ней.

- Опера будет исполняться на итальянском языке. Как вы считаете, не будет ли

это сложно для нашего зрителя,  в массе своей не владеющего итальянским?

- В веристской опере (веризм – направление в итальянской литературе и музыке конца XIX века, к которому отчасти принадлежит и Пуччини)   итальянский текст либретто удивительно совпадает с музыкальной драматургией. Публике надо дать послушать не только музыкальный материал, но и текст – только так можно до конца понять, что чувствует персонаж. К тому же в помощь слушателю будет использована бегущая строка. Кроме того, мы стараемся так строить мизансцены, чтобы по поведению персонажей было понятно, в чем смысл происходящего. И, конечно, желательно, чтобы зрители прочитали программку. Вообще же итальянская музыка на итальянском языке – божественный эффект для человека, любящего оперу, для меломана.

Информация взята с официального сайта театра

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #16 : Апрель 02, 2010, 00:43:55 »
Заслуженный деятель искусств России, главный дирижер Владимир Коваленко  кидает на партитуру оперы взгляд художника:

- Я вижу в творчестве Пуччини то же, что и в ранних работах художника Шагала –   вот как Марк Шагал со своей возлюбленной парит в небе над крышами Витебска. Так же и у Пуччини - полет, парение в пространстве, неземное прикосновение к таинственной внутренней  сути.

И еще один взгляд на партитуру, на сей раз специфически дирижерский:

- На шкале метронома нет такого обозначения – 30. Самый медленный темп на метрономе – 40. А у Пуччини – 30! Значит, если ты дирижируешь музыку на 60, ты внутри должен слышать ее в два раза медленнее. Возникает некая медленная волна, которая поднимает слушателя в это неземное, небесное пространство. И особенно это относится к опере Пуччини «Мадам Баттерфлай».

И третий взгляд. Взгляд, можно сказать, не только дирижера – взгляд психолога, философа, поэта: 

- Чаще всего это странное чувство возникает,  когда речь в операх  Пуччини идет о глубинных,    интимных мгновениях  жизни человеческой  души,   о соприкосновении двух сердец, мужского и женского начала.  Это взаимное прикосновение двух  сердец и рождение чего-то, с чем человек не встречался и порождает это необыкновенное ощущение,   называется любовью. И когда это случается, любящие до такой степени поражены этим, что готовы на смерть,   на забвение всего на свете, лишь бы это счастье от них не ушло.

 Информация взята с официального сайта театра

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #17 : Апрель 02, 2010, 10:16:13 »
Информация взята с официального сайта театра

Отлично. А где же ссылка на него ? :) Приведите её. Я дополнительно помещу её в лидирующий пост этого потока.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #18 : Апрель 02, 2010, 10:23:06 »
Мой преподаватель из МГК сказал мне как-то, что в Москве сидят практически "без работы" немало вокалистов с хорошими голосами, но поехать в провинцию они не хотят. Может, можно было бы договариваться, как на Западе - на один или на несколько спектаклей, или на месяц, скажем.

А я вот слышал и читал другое: в частности, Боря Лифановский, который владеет информацией и которого нет оснований упрекнуть в отрыве от жизни, утверждает, что нынче на интересные в денежном и профессиональном плане проекты столичные (и получившие муз.образование в обеих наших столицах) музыканты (и молодые, и не очень молодые) с удовольствием ездят работать в провинцию. Всё зависит от уровня организации мероприятия и его условий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #19 : Апрель 02, 2010, 13:01:04 »
Это хорошо. Казалось бы, зачем тогда жаловаться на "отсутствие голосов" в Самаре ?

Кстати, помнится, была "всероссийская ярмарка" оперных певцов, которая проходила в Екатеринбурге. Интересно, а есть ли в России сайт, где  оперные театры давали бы объявления о вакансиях/предложениях временной ("разовой") работы ?   

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #20 : Апрель 02, 2010, 13:14:43 »
В Самаре стоит жаловаться на отсутствие вменяемого главного дирижера.  ;)

Что же до приглашенной режисерши, то, судя по слухам, как она трактует Пинкертона, то это будет не просто ужас.  ;)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #21 : Апрель 02, 2010, 13:26:02 »
Ну посмотрим, как она будет трактовать Пинкертона. Да, главного дерижера пора менять. Будем надеятся, что после реконструкции произойдут перемены и в руководстве. Думаю, после премьеры появятся видео фрагменты спектакля и ознакомится с ним смогут все желающие.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #22 : Апрель 02, 2010, 16:03:56 »
Да, главного дерижера пора менять. Будем надеятся, что после реконструкции произойдут перемены и в руководстве.


Да уж, эпоха халтурки несколько подзатянулась. Директора театра бы тоже поменять не мешало. Пусть просто поет..... как может.  ;)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #23 : Апрель 02, 2010, 18:23:37 »
Не директора, а главного художественного руководителя. ;)  Вот что говорит о постановки художница Наталья Городилина
В оформлении сцены мне хотелось уйти от бьющей в глаза японской специфики. На первый взгляд, японская декорация -  то, что само собой разумеется, что первым делом возникает у нас в воображении: сакура, сакэ, загнутые кверху японские крыши. А я задумала показать такую Японию, с которой зритель мало знаком – ненавязчивую, утонченную. Ориентировалась при этом на гравюры Хокусаи. На заднем плане гора Фудзи, чтобы обозначить, что действие происходит в Нагасаки. У всех с Нагасаки и Хиросимой ассоциации связаны самые мрачные – вот и Юрий Александров в своей недавней постановке перенес действие оперы на другую эпоху, после атомного взрыва. А о прекрасной природе Японии мало кто вспоминает.

Для того, чтобы разделить пространство сценической коробки, мы придумали двухуровневый станок. Это позволило   вывести одновременно на сцене «картинки» и сада и дома. Во втором ярусе будет пространство сада, а первый этаж – имитации японского дома, с соблюдением японской стилистики – разборные конструкции. Как раз Пинкертон в либретто сравнивает японский дом с карточным домиком – легко раскладывается.

Действие будет разворачиваться на фоне огромных, на пол-станка, крыльев бабочки. Эти крылья перелистываются, как страницы книги – а заполняются они то морским пейзажем, то изображением сада, интерьера дома. В последней картине крылья бабочки раскрываются – и зритель сквозь цветы сакуры видит  морской горизонт,  американский корабль. 

Сейчас модно переворачивать все с ног на голову – переносить действие в наши дни, раздевать актеров… По отношению к такой консервативной опере, как  «Мадам Баттерфлай», это было бы неправильно. Эта опера занимает совершенно место в европейском оперном репертуаре. И не хочется, чтобы спектакль стал просто развлечением.  Может быть, и моя сценическая «картинка» заставит зрителя задуматься, станет пищей для ума и сердца.

 http://www.operny.ru/main1.php?d=dnevn/p_mat

А вот главная страница официального сайта
http://www.operny.ru/

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #24 : Апрель 02, 2010, 19:06:51 »
Ага, пусть на фоне хентай все будет.  ;)