Автор Тема: Самарский театр оперы и балета.  (Прочитано 81095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Опера "Аида" в Самаре
« Ответ #100 : Март 07, 2013, 18:17:23 »
Юрий Александров приступил к репетициям «Аиды» в Самарском оперном театре


Татьяна БОГОМОЛОВА
Фото: Владимир КОТМИШЕВ
"Волжская коммуна", 05.03.2013

С каждым днем долгожданная премьера «Аиды» все ближе. Солисты разучивают партии, проходят оркестровые репетиции, уже готовы костюмы для хора, и, наконец, прибывший на днях из Петербурга режиссер-постановщик Юрий Александров приступил к репетициям.

«Аида» - опера опер
«Аида» считается одной из самых ярких опер Джузеппе Верди. «Опера опер», «священная корова» своего жанра и «крепкий орешек» для исполнителей.

«Аида» была написана Верди в 1871 году, в ней много модной в то время экзотики, которая предвещает конец XIX века, предвещает наступление эпохи модерна. Но если в модерне древность и восток лишь стилизуются, то опера «Аида», написанная с мелодраматическим надрывом, заставляет поверить в то, что действие на самом деле разворачивается в Древнем Египте. При этом «Аида» абсолютно лишена оперной вампучности, то есть шаблонности, трафаретности. «Вампука — это постановочные нелепости, над которыми можно при желании посмеяться, - говорит музыковед Наталья Эскина. - Человек умирает, но принимается петь арию. И поет, и поет. «Аида» же — гармоничное произведение, в котором драматургическая, художественная правда не расходится с течением спектакля и с музыкой, здесь все едино. Сцена в храме довольно медленная, но обряд ведь и должен быть медленным. Перед нами торжественный ритуальный Египет, в котором династии менялись раз в две тысячи лет и все развивалось в темпе течения священного Нила. Вот опера и развивается с такой торжественной важностью».

Крепкий оперный орешек
«Аида» в Самарском оперном обещает быть яркой и зрелищной. Художник-постановщик Вячеслав Окунев всякий раз поражает воображение зрителей великолепием костюмов и декораций. Так было и в «Князе Игоре», и в балете «Баядерка». Судя по всему, самарская «Аида» предстанет в золотой гамме. Даже у артистов хора — обычных горожан Египта, участников процессий будут золотые парики.

Но «Аида» - это не только блеск и роскошь. Это прежде всего прекрасный вокал. И в этом сложность, потому что недостатки вокала не компенсировать ни костюмами, ни декорациями. В начале этого года уже прогремела «Аида» в Казани, режиссером-постановщиком которой также стал Юрий Александров. Симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского представила «Аиду» в концертном варианте. И, увы, в том и другом случае, судя по рецензиям, «крепкий оперный орешек» пришелся не по зубам даже именитым исполнителям.

«С одной стороны, это должно быть бельканто, которым в большей степени владеют итальянцы, чем русские певцы, - говорит Эскина. - С другой стороны, там должны быть плотные сочные голоса, которые не должны тонуть в ярком оркестре. И в этой опере не просто красивая музыка, как у Беллини или Россини, здесь очень глубокая психологическая драма - и социальная, и личная, что требует не только хорошего вокального исполнения, но и высокого актерского мастерства».

Главные партии исполнят
В Самаре предыдущая постановка «Аиды» была осуществлена в 1991 году Игорем Чернышевым. Известный больше как постановщик балетных спектаклей, Игорь Чернышев также поставил в Самаре две оперы — «Пиковую даму» и «Аиду». И последняя не сходила с афиш до 2006 года, то есть до начала реконструкции театра. Одной из исполнительниц главной партии была солистка театра Евгения Тенякова, которой в новой постановке отдана роль великой Жрицы.

В новом спектакле партию Аиды исполнят в разные дни солистка Пермского академического театра оперы и балета и приглашенная солистка Самарского театра Ирина Крикунова, солистки Самарского академиического театра оперы и балета Татьяна Ларина и Лия Габриелян. Партию Амнерис будут исполнять Наталья Дикусарова, Наталья Фризе и Антонина Ревуцкая. В роли Радамеса в разные дни предстанут Дмитрий Крыжский и солист Московского театра «Новая опера» Михаил Губский. Партию Амонасро исполнят Зураб Базоркин, Василий Святкин и Георгий Цветков.

«Аида» - опера, в которой солисты имеют возможность показать всю красоту и многообразие своего голоса. Кроме того, опера Верди очень зрелищная. Публику ожидают эффектные сцены со жрецами и ритуальными танцами. И потрясающий финал, завораживающий своей двойственностью: трагическая гибель влюбленных и загробная жизнь, в которую верили древние египтяне.

Юрий Александров, народный артист России, режиссер-постановщик:

- С годами я убедился, что есть вещи, которые надо трактовать очень осторожно. То есть, если с русской оперой мы вытворяем все что угодно, например, переносим «Бориса Годунова» в наше время, и это возможно, потому что в России все проблемы остаются, они носят вековой характер, то такие произведения, как «Аида», требуют особого подхода. Верди хотел Египта, этого ориентализма. Верди хотел этой красоты, этой природы, этой температуры. Но перед нами живые люди. И самое важное и самое сложное - вывести этот спектакль из состояния такого застывшего бельканто, к которому мы привыкли, и перевести в разряд человеческих взаимоотношений. Этим не каждый режиссер занимается.



Наталья Эскина, заведующий музыкальной частью Самарского академического театра оперы и балета:

- В опере Верди не просто красивая музыка, но очень глубокая психологическая драма, а потому опера требует как хорошего вокального исполнения, так и актерского. Причем финал оперы - знаменитый дуэт Аиды и Радамеса - не требует мощного фортиссимо. Главные герои уже видят небесный свет. Это тоже тонкий и глубокий момент, потому что либретто писал ученый египтолог Мариетт, и он понимал, о чем пишет. На самом деле гробница для фараона - это путь в бессмертие, в которое египтяне верили. И главные герои, замурованные заживо, уже видят это бессмертие, это превращение материи в свет.
http://opera-samara.net/33/art807.html

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Опера "Аида" в Самаре
« Ответ #101 : Март 28, 2013, 18:24:16 »
Итак, вчера прошла долгожданная премьера оперы "Аида" в Самарском театре оперы и балета. Это было просто с чем-то! Настолько все шикарно, что постоянно задавался вопросом: "В Самаре ли все это происходит?". Губский - выше всяких похвал. Настоящий, достойный Радамес. Голос звучал очень крепко, все си-бемоли взял очень уверенно, без проблем и трудностей. Голос звучал как струна. А как Губский актерски сыграл и какие интонации у него были! В общем, очень он меня удивил.

Бибичева в партии Амнерис тоже очень хороша. Партия отработана до мелочей (впрочем как и у всех без исключения сегодняшних артистов). Впето у нее все прекрасно, интонации чудесные. Вжилась в роль полностью. И ее полноты никто и не заметил - очаровала своим прекрасным голосом. Очень красивый тембр и звучала замечательно.

Ирина Крикунова в роли Аиды тоже очень хорошо. Как всегда голос звучал чудесно. Такой крепкий, полный чувств, очень эмоциональный. Но на фоне Бибичевой все же проиграла. Но в этом опере Амнерис как-то всегда ярче.

Георгий Цветков в роли Амонасро по-настоящему удивил. Он видимо специально заглубил голос, потому что он звучал более драматически, крепко, но он не был форсированным или менее полетным. Он был довольно естественным. А так, очень своеобразно слушать Амонасро с практически теноровыми верхами. Но зато понял кого мне напоминает Цветков - Мазурка.

Антонов в роли Рамфиса тоже как всегда на высоте. Но хотелось бы еще об его ученик Георгии Шагалове сказать, который исполнил роль Фараона. Очень хороший бас, крепкий. Внешность идеальная для фараона. Худой и ростом за 2 метра. Специфически. Но голос и актерски сыграно на высоте.

Оркестр, хор, танцоры, другие артисты - все было на высоте. По-настоящему, очень высокий, всероссийский уровень! Велась профессиональная запись, кстати.

А если вкратце о постановке сказать, то она очень красивая. Понравилось проработанность жестов, движений. Не было статики. Постановка довольно кинемотографичная. В целом, историческая, классическая, за исключением не которых деталей, которые смутили.
А еще фурор произвел настоящий, белый, большой конь.

Кстати, очень здорово Анисимов во время триумфального марша придумал, как звук сделать более мощным. Он часть медных духовых поместил на сцену. И получилось, что триумфальный марш исполнялся одновременно в оркестровой яме и на сцене (музыканты на сцене были в древнеегипетских костюмах).

P.S. Прошу прощение за несобранность мыслей и слов - нахожусь под огромным эмоциональным впечатлением. Такого я пока в Самарском театре еще не видел и не слышал! Очень высокий уровень!
« Последнее редактирование: Март 29, 2013, 21:29:03 от Cesar »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #102 : Март 29, 2013, 11:37:56 »
Главное - начать. В смысле, пусть Вас и дальше радуют. В МТ, в постановке, которая идёт в концертном зале, духовики стоят на боковых балконах. Тоже в костюмах.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #103 : Апрель 28, 2013, 00:18:05 »
Дорогая «Аида»
Денис Успенский, 27.04.2013

http://www.belcanto.ru/13042701.html

Самарский театр оперы и балета в конце марта выпустил главную оперную премьеру сезона, представив на суд публики оперу Верди «Аида». Она же стала и главным событием проходящего в конце апреля в этом поволжском центре фестиваля «Два века с Верди» наряду с гастролями московского театра «Новая опера», привезшего свою недавнюю премьеру — «Трубадура».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Ура, друзья! На Ютубе появилась полная видеозапись спектакля "Риголетто" Самарского театра оперы и балета. Данный спектакль прошел в апреле 2012 года в рамках международного оперного фестиваля имени Ирины Архиповой.

Состав:
Герцог Мантуанский – ведущий солист Московского театра «Геликон-опера» Василий Ефимов
Риголетто – выдающийся баритон, солист Дюссельдорфской оперы, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России, лауреат международных конкурсов Борис Стаценко.
Джильда – солистка Самарского академического театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов Ирина Янцева
Спарафучиле – приглашенный солист Государственного академического Большого театра России, солист Оперного театра Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат международных конкурсов Андрей Архипов.
Маддалена – солистка Самарского академического театра оперы и балета, лауреат всероссийского и международного конкурсов Юлия Маркова
Дирижер – лауреат международных конкурсов Виктор Куликов

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dWjzrX1NLdc

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #105 : Апрель 28, 2013, 20:18:45 »
Дорогая «Аида»
Денис Успенский, 27.04.2013

http://www.belcanto.ru/13042701.html

Самарский театр оперы и балета в конце марта выпустил главную оперную премьеру сезона, представив на суд публики оперу Верди «Аида». Она же стала и главным событием проходящего в конце апреля в этом поволжском центре фестиваля «Два века с Верди» наряду с гастролями московского театра «Новая опера», привезшего свою недавнюю премьеру — «Трубадура».
Если говорить про Аиду, то появился еще замечательный отзыв Александра Матусевича на сайте "операньюс"
"Самарская «Аида» оставляет в памяти и в душе исключительные впечатления: это спектакль, который дарит красоту, возвышенность, который волнует. Огромный труд, вложенный всеми участниками, оказался не напрасным: самарская публика получила образец высокого искусства, который, надеемся, задержится в театре надолго. Очевидно, что Самарской Опере сегодня вновь под силу большие свершения: пожелаем же театру удачи!"
http://www.operanews.ru/13042807.html
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2013, 21:03:43 от Cesar »

Оффлайн borovik26

  • музыка-моя жизнь!!!
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 34
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #106 : Июль 28, 2013, 01:00:22 »
Уважаемые коллеги! обращаюсь к Вам с огромной просьбой. В 1952-59 годах на сцене театра пела моя мама--сопрано Вера Емельянова. Может быть кто-то из Ваших родных и друзей вспомнит её?.
Сейчас мамочка просто бабушка и пенсионерка.  Я и мама будем очень признательны за ответ.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #107 : Апрель 10, 2014, 17:13:48 »
Форточки для новаций
http://www.ng.ru/culture/2014-04-10/100_toska.html

Премьера оперы «Тоска» в Самарском театре оперы и балета

Александр Матусевич

Ещё несколько каких-то десять-пятнадцать лет назад Самарский театр оперы и балета слыл в нашем отечестве одним из самых передовых по части нетривиального репертуара: в самом деле, где ещё в России можно было послушать такие раритеты как «Медею» Керубини или «Сервилию» Римского-Корсакова, «Карлика» Цемлинского или «Видения Иоанна Грозного» Слонимского? Однако, реконструкция, которую пережил оперный дом на Волге, внесла свои неизбежные коррективы: амбициозные постановки прежних лет ушли из репертуара, и после возобновления полноценной деятельности на обновлённой исторической сцене встал банальный, но жизненный вопрос – что играть, чем заманивать зрителя?

Александр Анисимов, нынешний главный дирижёр Самарской Оперы, видит основную задачу текущего момента в наполнении репертуара театра наиболее популярными, ходовыми названиями – чтобы вновь вернуть несколько подзабывшую театр публику, заинтересовать очевидными шедеврами, рассчитанными не на гурманов, а на самый широкий круг меломанов и театралов. Работа в этом направлении ведётся колоссальная, в темпах, нехарактерных для российских провинциальных оперных домов. За последние пару сезонов здесь поставлены «Борис Годунов» и «Князь Игорь», «Евгений Онегин» и «Сказка о царе Салтане», «Аида» и «Травиата», «Мадам Баттерфляй» и «Севильский цирюльник».

Совсем последнее приобретение самарцев – «Тоска», безусловный шедевр оперной литературы, что подтверждается, в том числе, и сумасшедшей его популярностью в планетарном масштабе: пожалуй, трудно найти в мире оперный театр, где не шла бы эта опера. Есть, конечно, некоторые деятели, отрицающие ценность «Тоски», да и творчества Пуччини в целом, но эти экстравагантные одиночки, по крайней мере, пока, в абсолютном меньшинстве: как ни стремятся «просветители» отучить публику от красот романтической оперы, она тянется к ним всё же повсеместно. Оперы Пуччини по-прежнему собирают полные залы везде и всюду, охотно принимаются к постановке дирекциями театров, встречают большой энтузиазм у исполнителей – потому что здесь всегда есть что попеть, и потому, что это всегда интересно с точки зрения театра как такового.

Новые самарские «постреконструкционные» постановки популярной классики с театральной точки зрения также ориентированы на массовый вкус. В них нет концептуальной зауми, они стараются не удивлять, а скорее просвещать. Такие работы, особенно поначалу, пока они свежи и не заросли театральной рутиной, хороши для первого похода в оперу, для первого прикосновения к прекрасному, для знакомства и приобщения к жанру. В Самарской Опере и не скрывают этих целей: для того, чтобы публику удивлять изысками, сначала её надо воспитать, и воспитать желательно на классических интерпретациях.

Уже в третий раз за последнее время (после «Аиды» и «Князя Игоря») эту миссию театр поручает петербургскому режиссёру Юрию Александрову. Худрук «Санктъ-Петербургъ-оперы» хорошо известен в России и СНГ: ставит много и повсеместно, причём его стилевая всеядность поражает – если для столиц у режиссёра припасены радикальные решения на грани скандала (вспомнить хотя бы недавнишнюю «Пиковую даму» в «Новой опере»), то в провинции он чаще всего – почти строгий пурист, скромный иллюстратор оперного либретто, не позволяющий себе неоправданной экстравагантности. В его новой «Тоске» зритель очутится аккурат в 1800 году в тех самых трёх точках вечного города, каковые и прописаны либреттистами Илликой и Джакозой, а декорации храма, дворца и замка-тюрьмы (художник Вячеслав Окунев – давний партнёр Александрова) сделаны с ренессансным размахом, но при этом отличаются не помпезностью и избыточностью, но гармонией и соразмерностью. Получается абсолютно классическая «Тоска», абсолютно узнаваемая и «родная», где всё совершенно ожидаемо и предсказуемо, и зрителю-слушателю не остаётся ничего иного, как отдаться во власть чарующих звуков музыки.

Справедливости ради надо сказать, что «Тоска» - одна из наименее любимых современным режиссерским театром опер, ибо слишком много в ней конкретики, привязок к известным местам и историческим событиям, а музыкальная драматургия настолько скрупулёзно прописана композитором, что даёт постановщику очень мало простора для фантазии. Но Александров и в этой опере находит форточки для маленьких новаций – но они не революционны, не радикальны, никакого диалога с материалом не ведут, а призваны лишь усилить, укрупнить хрестоматийные линии сюжета. Так благородство Каварадосси проявляет в тюремном застенке – он карандашом на обрывке листа из тюремного журнала рисует портрет мальчика, внука надсмотрщика, который приносит ему в камеру воды и поёт свою незамысловатую пастушескую песенку. А экзальтация Тоски достигает гипертрофированного накала в поединке со Скарпиа: певица в исступлении наносит множественные ножевые ранения своему мучителю, а в поисках подписанного шефом жандармерии пропуска с лёгкостью ворочает труп внушительного мужчины. Однако эти штрихи, быть может, несколько чересчур натуралистичные, отторжения не вызывают и достаточно логично вписываются в остротрагедийный общий тонус спектакля.

Премьерные показы «Тоски» приурочены к традиционному весеннему оперному фестивалю, проводящемуся по «казанским лекалам», поэтому все ведущие партии отданы гастролёрам. Тем не менее, случайно встретившиеся на волжских берегах вокалисты составляют хороший ансамбль. Сильный и яркий голос киевлянки Оксаны Крамаревой оптимален для обрисовки мужественной и решительной заглавной героини, хотя безусловными тембральными красотами голос не отличается. Безусловное вокальное великолепие демонстрирует мариинец Ахмед Агади в партии вольнодумного живописца: сверкающие верхние ноты и гибкая кантилена – то, что необходимо в этом материале – сопряжены с очень естественным сценическим поведением. Но если говорить о полном попадании «в десятку», то это, конечно минчанин Станислав Трифонов – Скарпиа: это абсолютно его роль, его образ, где могучий вокал гармонично сплавлен с тонкой актёрской игрой. Образ получается по-настоящему зловещим, маккиавелиевского размаха – веришь, что именно такого злодея имел в виду Пуччини, сочиняя свою оперу. Местные самарские солисты в партиях компримарио весьма умелы (особенно хорош Андрей Антонов – Анджелотти), отчего между ними и звёздами-гастролёрами нет непреодолимой дистанции, что ещё в большей степени работает на целостность музыкальной драмы.

Оркестр под управлением маэстро Анисимова сочен и экспрессивен, как и положено в веристской опере, но, кроме того, – точен, профессионален, отчего свободное рубатное течение пуччиниевской фразы получает надёжную техническую основу, удивительную в провинциальных условиях. Умение дирижёра поддержать вокалистов, создать им комфортные условия, выстроить выгодный баланс с оркестром в столь непростой с этой точки зрения опере, как «Тоска», вызывает массу позитивных эмоций, и делает это взвинченное, с повышенной концентрацией эмоций на такт партитуры произведение, более сбалансированным и гармоничным.

 Самара - Москва
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #108 : Апрель 10, 2014, 17:15:36 »
«Лики любви» самарского оперного фестиваля
http://newsmuz.com/news/2014/liki-lyubvi-samarskogo-opernogo-festivalya-

Фестивальное движение ширится в нашей стране. Не обошло оно стороной и оперные театры: для активизации интереса местной публики сегодня чуть ли не каждый провинциальный оперный дом стремится обзавестись своим музыкальным фестивалем, да ещё и не одним. Пример Шаляпинского казанского форума оказался заразительным и вдохновляющим – многие театры, кто чуть раньше, кто чуть позже, пошли этой же, уже проторённой дорогой. И, безусловно, это верное решение: фестивальный формат позволяет решить театрам сразу несколько задач, а для местных меломанов это всегда праздник – встреча с гастролёрами (вокалистами, режиссёрами, дирижёрами), возможность ощутить себя как минимум в контексте общероссийского культурного пространства, сравнить и сопоставить успехи местные с высокой планкой прежде всего столичных театров.

В Самаре уже более десяти лет проводят собственный оперный фестиваль. Чёткой тематики он не имеет, а проводится всегда по весне – оживление в природе устроители форума счастливо перекликают с новшествами в афише местного оперного театра. Первый из них прошёл ещё в 2003 году и был в своё время поддержан Ириной Архиповой, Владиславом Пьявко и Михаилом Швыдким. «Казанские лекала» очень пригодились: также как и в другом крупном волжском культурном центре, в Самаре выставляют на фестиваль лучшие репертуарные постановки, приурочивают к фестивалю одну-две премьеры, и самое главное – наполняют спектакли звёздными гастролёрами «от Москвы до самых до окраин». На неделю Самара становится настоящей оперной столицей «всея Руси», куда съезжаются певцы со всего постсоветского пространства, участвуют в фестивальных показах и в грандиозном финальном гала-концерте. Среди участников прежних лет такие всероссийски известные певцы как Виктор Черноморцев, Тарас Штонда, Ольга Савова, Мария Гаврилова, Ольга Сергеева, Борис Стаценко, Аскар Абдразаков, Лариса Андреева и многие другие. Спектаклями фестиваля дирижировали Вольф Горелик, Фуат Мансуров, Александр Ведерников и пр.

С 2012 года фестиваль обрёл новое звучание – он стал тематическим, и помимо весеннего лейтмотива каждый раз предлагает самарской публике новый смысловой поворот. Два года назад фестиваль был посвящён памяти великой певицы Архиповой, в 2013-м, естественно, – имени великого Верди, 200-летие со дня рождения которого весь мир отмечал в прошлом году. Соответственно, в 2012-м акцент был сделан на русском репертуаре, а в прошлом году на самарской сцене было явлено целое созвездие вердиевских шедевров – прозвучали оперы «Риголетто», «Травиата», «Аида» в постановке Самарского оперного театра, а московская «Новая опера» привозила своего «Трубадура».

Концепция нынешнего, 11-го весеннего фестиваля посвящена любовной теме, и название форум получил соответствующее – «Лики любви». Сюжет большинства спектаклей оперного жанра опирается на развитие любовной драматургической линии, но насколько не похожа одна любовная история на другую...

Афишу фестиваля-2014 составили спектакли о любви из совершенно разных эпох, разных социально-культурных условий и пластов. Что общего между героинями и героями древнеегипетской «Аиды», «Тоски» наполеоновских времён и пушкинской энциклопедии русской жизни «Евгений Онегин»? Героями этих произведений чувство любви переживается совершенно по-разному, сообразно времени и условиям, в какое они помещены. Кроме того, музыкальный язык трёх великих композиторов – Верди, Чайковского и Пуччини – хотя и принадлежит 19 веку, веку романтизма, сугубо индивидуален, неповторим. Уже хотя бы поэтому любовные коллизии, о которых живописали великие мастера, получаются разными, непохожими друг на друга.

«Аида» в репертуаре Самарской Оперы выглядит весьма логично: вердиевские традиции здесь огромные. Достаточно вспомнить, что именно в тогдашнем Куйбышеве прошла русская премьера «Симона Бокканегры», после долгого забвения на отечественной сцене были возобновлены «Эрнани» и «Макбет». И сегодня сочинения композитора занимают существенное место в репертуаре. Также широко всегда представителен в репертуаре Самарской Оперы был и Пуччини, поэтому возобновление «Тоски», ставившейся в восьмидесятилетней истории театра до того уже дважды, вполне закономерно.

Обе оперы делать в Самару позвали прославленных мэтров из северной столицы – Юрия Александрова и Вячеслава Окунева, много лет работающих в тандеме на разных сценах России и мира. В «Аиде» они воссоздали на сцене парадный, какой-то праздничный Египет – с обилием золота и ярких красок. Но при всей кажущейся пышности, по сути, сценография опирается на минимум элементов: треугольные скосы пирамид, изукрашенные иероглификой, синее южное небо и гигантская надтреснутая голова сфинкса. Тем удивительнее кажется эта картинка – при минимуме декора, она смотрится великолепно: богато, эстетично, стильно. Только большой мастер, каковым, безусловно, является Окунев, способен создать такую оправу спектаклю. Роскошны костюмы солистов, хора, балета, статистов – при всём их многоцветии и могущей показаться на первый взгляд чрезмерности этого богатства, впечатление это обманчиво: с чувством меры у автора всё в порядке. Вся его работа направлена на одно – на создание красоты в самом высоком понимании этого слова.

Режиссёрское решение Александрова крайне деликатно по отношению к этому историческому антуражу: характеры героев, их взаимоотношения раскрыты так, как мы привыкли видеть в традиционных постановках «Аиды». Спектакль Александрова даёт публике радость узнавания и радость приобщения к чему-то по-настоящему значимому и красивому.

Не по-провинциальному великолепна музыкальная сторона спектакля. В фестивальном показе заняты такие прекрасные солисты как Ирина Крикунова (Аида), Георгий Шагалов (Фараон), Василий Святкин (Амонасро) и Андрей Антонов (Рамфис), представляющие Самару, а также петербуржец Ахмед Агади (Радамес) и москвичка Ирина Макарова (Амнерис).

Маэстро Александр Анисимов, главный дирижёр Самарской Оперы, делает из «Аиды» настоящее чудо: более проникновенного, более мастерского прочтения трудно себе представить. Эта интерпретация смело выдерживает сравнения с самыми выдающимися записями великой оперы Верди. Оркестр Самарской Оперы на редкость хорош: строен, аккуратен, звуково богат. Контакт сцены и ямы получился удачным: маэстро сделал всё, чтобы подать солистов максимально выгодно, при этом, не забывая о решении чисто оркестровых задач. Всяческих похвал заслуживает и хоровой коллектив театра, который более чем удовлетворяет требованиям вердиевского пения, в котором должны сочетаться мощь и изящество.

Столь же впечатляюща работа маэстро и приглашённых солистов и в «Тоске»: Анисимову удаётся добиться гармонии, подлинного баланса звука между сценой и ямой, что такой экзальтированной, до известной степени «истеричной» опере как «Тоска», весьма сложно. При этом партитура звучит сочно и ярко, накалом драматизма дирижёру нигде не пришлось пожертвовать.

Великолепен ансамбль солистов. Сильный и яркий голос киевлянки Оксаны Крамаревой, быть может, не очень богатый обертонами и тембрально не роскошный, более чем подходит для обрисовки несколько истероидной, но в решающие минуты мужественной Тоски. Вновь впечатляющее вокальное мастерство дарит слушателям Ахмед Агади в партии Каварадосси: расцветающие верхние ноты и пластичная кантилена у певца счастливо сочетаются с продуманной актёрской игрой. Но абсолютно «убил наповал» минчанин Станислав Трифонов – Скарпиа: зловещий, маккиавелиевского размаха образ, что сотворил певец, однозначно свидетельствует, что это абсолютно его роль. Мне доводилось слушать певца в самых разных партиях (Амонасро, Жермон, Эскамильо, партии в национальных белорусских операх, Генри в «Лючии ди Ламмермур» и пр.), но таких совершенных что пения, что игры от него ещё ни разу не доводилось получать. Самарские вокалисты дополнили звёздный ансамбль гастролёров, сделав премьерную «Тоску» в музыкальном отношении очень интересным событием.

Режиссёр-хамелеон Юрий Александров, который ставит спектакли очень разные – то откровенно скандальные (как «Пиковая дама», «Дон-Жуан» или «Князь Игорь» на самых разных постсоветских сценах), то исключительно почтительные к партитуре и либретто (как та же самарская «Аида») – на этот раз вновь решил уважить Пуччини со товарищи. Его «Тоска» - образец классики, лишь самую малость припущенная малой долей режиссёрских находок-новаций. Так благородство Каварадосси проявляет в тюремном застенке – он карандашом на обрывке листа из тюремного журнала рисует портрет мальчика, внука надсмотрщика, который приносит ему в камеру воды и поёт свою незамысловатую пастушескую песенку. А экзальтация Тоски достигает гипертрофированного накала в поединке со Скарпиа: певица в исступлении наносит множественные ножевые ранения своему мучителю, а в поисках подписанного шефом жандармерии пропуска с лёгкостью ворочает труп внушительного мужчины. Однако эти штрихи, быть может, несколько чересчур натуралистичные, отторжения не вызывают и достаточно логично вписываются в остротрагедийный общий тонус спектакля. Сценография Окунева опять мастерски сделана и безусловно впечатляет: её ренессансный размах не давит, но дарит ощущения красоты.

«Онегин», совсем новая работа театра, и финальный гала-концерт, к сожалению, остались за пределами моих фестивальных впечатлений. Но судя по «Аиде» и «Тоске», «Лики любви» удались на славу, дав образцы высокого музыкально-театрального искусства на радость благодарной самарской публике.

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #109 : Июль 15, 2014, 12:50:32 »
Оправданные амбиции

«Севильский цирюльник» в Самарском оперном театре

Мария Голованова, 15.07.2014 в 12:06

Больше четверти века в Самаре не слышали «Севильского цирюльника». И вот нынче публика старинного волжского города валом валит на новую постановку нетленного россиниевского шедевра, премьера которой состоялась осенью прошлого года. И сейчас, спустя несколько месяцев, можно снова видеть полный зал и благодарные аплодисменты любителей оперного искусства — свидетельство несомненного успеха. http://belcanto.ru/14071501.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #110 : Июль 16, 2014, 15:58:24 »
117 тысяч самарцев за сезон сходили в театр

Всего показано было 164 спектакля

http://www.kp.ru/online/news/1793609/

В Самарском академическом театре оперы и балета завершился 83 театральный сезон. За это время было показано 164 спектакля, которые посмотрели 117 тыс. зрителей.

Порадовали горожан в этом году шестью новыми постановками. В репертуаре появились три оперы («Севильский цирюльник», «Евгений Онегин» и «Флория Тоска»), два балета («Корсар» и «Фея кукол») и оперетта «Сильва».

В следующем, 84-ом сезоне, самарцам обещают немало премьер. Но сезон начнутся в уже полюбившейся горожанам оперы Джузеппе Верди «Аида». Ее покажут 11 сентября. А 13 сентября посмотреть можно будет и балет «Лебединое озеро».

Александра БУДАЕВА
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #111 : Август 20, 2014, 19:30:36 »
В Самаре пройдет фестиваль «Звезды Мариинского театра»


Самаре с 11 сентября по 14 ноября пройдет фестиваль искусств «Звезды Мариинского театра в Самаре».

В рамках мероприятия откроется 84-й театральный сезон. В 2012 году губернатор Самарской области Николай Меркушкин заключил соглашение о долгосрочном сотрудничестве с художественным руководителем-директором Мариинского театра Валерием Гергиевым, закрепив таким образом давние творческие связи Санкт-Петербурга и Самары.

Программа фестиваля включает пять лучших спектаклей репертуара Самарского театра: четыре оперы («Аида», «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Флория Тоска») и балет «Жизель». «Евгений Онегин» и «Флория Тоска» – последние премьеры минувшего театрального сезона.

Фестиваль откроется грандиозной премьерой 2013 года – оперой Джузеппе Верди «Аида».

Самарская газета. 20.08.2014, 17:39
http://sgpress.ru/Sluzhba_informatsii/V-Samare-projdet-festival-Zvezdy-Mariinskogo-teatra56276.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #112 : Август 28, 2014, 10:33:00 »
Александр Анисимов: «Не все могут позволить себе шесть премьер за сезон»

Главный дирижер и художественный руководитель Самарского академического театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Анисимов рассказал об итогах прошедшего сезона, об открытии камерного зала и премьере 2015 года -«Пиковой даме». http://sgpress.ru/Kul_tura_Samary/Aleksandr-Anisimov--Ne-vse-mogut-pozvolit-sebe-shest-premer-za-sezon56596.html

Анисимов рассказал, что в театре появится Камерный зал, и в нём будет исполнен "триптих старинных барочных опер. Три миниатюры, объединенные одной идеей - жизнь театра. Опера Гайдна «Избрание капельмейстера» - для трех исполнителей. Интермеццо Чимарозы «Дирижер оркестра» (солист бас-баритон). Третье произведение - опера Моцарта «Директор театра» (действующие лица: две примадонны, которые очень «любят» друг друга, каждая считает, что она первая, директор театра и антрепренер)".
 
Сезон предстоящий
 
"- Наш театр финансируется государством. Правительство не всякой страны позволяет себе такую роскошь - оперный театр. Кроме того, не все региональные театры (не люблю слово «провинциальный») находятся в таком же положении, что и мы. Не все могут позволить себе шесть премьер за сезон и такой уровень зарплаты.
 
В конце года мы будем делать концертную, но фундаментальную версию оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова, которую представим в декабре. В ожидании поддержки министерства культуры Самарской области мы будем готовить «Богему» Пуччини. Это заказ наших ирландских партнеров, которые хотели бы этот спектакль пригласить в 2016 году в Дублин и Белфаст.
 
И третья премьера - спектакль «Пиковая дама». Постановочная группа - режиссер Михаил Панджавидзе, я и главный художник нашего театра Елена Соловьева. Премьера запланирована на конец мая - начало июня. Это связано с тем, что в мае исполнится 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Это будет драматически насыщенная постановка. При этом действие не будет перенесено ни на Луну, ни в доисторическую эпоху или в XXII век. Постараемся сделать красивый постановочный спектакль".

Подробнее читайте по ссылке http://sgpress.ru/Kul_tura_Samary/Aleksandr-Anisimov--Ne-vse-mogut-pozvolit-sebe-shest-premer-za-sezon56596.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #113 : Сентябрь 11, 2014, 12:14:08 »
В Самаре в четвертый раз состоялось вручение городской премии зрительских симпатий  «Браво!»

http://sgpress.ru/Traditsii/Artist-ne-mozhet-zhit-bez-aplodismentov57065.html

В этом году более десяти тысяч зрителей приняли участие в голосовании, поэтому выбор поистине можно считать всенародным. Лучшим музыкальным спектак-лем признана постановка Самарского театра оперы и балета «Флория Тоска» Джакомо Пуччини.

Председатель Самарского отделения СТД Владимир Гальченко подчеркнул важность учреждения премии зрительских симпатий. Ведь искусство актеров эфемерно, оно оставляет после себя лишь след в душе зрителя. Его  оценка - самое главное мерило их нелегкого труда. Софья Рубина, руководитель «Камерной сцены», названной лучшим театром Самары по результатам прошедшего  сезона, подчеркнула:

- Когда в городе не закрываются театры, а возникают новые, когда всенародно награждают артистов - это свидетельствует о духовном здоровье его руководства и его жителей.

Лучшим музыкальным спектак-лем признана постановка Самарского театра оперы и балета «Флория Тоска» Джакомо Пуччини.

Председатель Самарского отделения СТД Владимир Гальченко подчеркнул важность учреждения премии зрительских симпатий. Ведь искусство актеров эфемерно, оно оставляет после себя лишь след в душе зрителя. Его  оценка - самое главное мерило их нелегкого труда.

Полностью - здесь http://sgpress.ru/Traditsii/Artist-ne-mozhet-zhit-bez-aplodismentov57065.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #114 : Сентябрь 26, 2014, 10:25:28 »
11 октября в Самаре состоится опера "Евгений Онегин" с участием звезд Мариинского театра

http://www.niasam.ru/Kul_tura/---oktyabrya-v-Samare-sostoitsya-opera-Evgenij-Onegin-s-uchastiem-zvezd-Mariinskogo-teatra47292.html

В Самаре продолжается Фестиваль искусств "Звезды Мариинского театра в Самаре". В рамках гастролей питерского театра 11 октября в Самарском академическом театре оперы и балете пройдет спектакль "Евгений Онегин".
...

Роли исполнят:

Евгений Онегин – Александр Гергалов (Мариинский театр).
Татьяна – Ирина Крикунова.
Ольга – Юлия Маркова.
Владимир Ленский – Дмитрий Крыжский.
Князь Гремин – Михаил Кит (Мариинский театр).
Дирижер-постановщик – Александр Анисимов.

Программа фестиваля включает пять лучших спектаклей репертуара Самарского театра: четыре оперы ("Аида", "Евгений Онегин", "Царская невеста", "Флория Тоска") и балет "Жизель".

Фестиваль проходит при поддержке правительства Самарской области.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #115 : Октябрь 14, 2014, 21:57:57 »
«В театре будут звучать и Шостакович, и Бриттен»

http://vkonline.ru/286512/article/ya-dolzhen-ezdit-ne-mogu-prosizhivat-shtany.html
 
В сентябре у самарской Оперы появился главный режиссер. Им стал главреж Национального Большого театра Беларуси Михаил Панджавидзе. Корреспонденту «ВК» он рассказал о напряженном постановочном графике, своем консерватизме и планах в самарской Опере.

- Скажите, что повлияло на ваше решение стать главным режиссером самарской Оперы?

- Во-первых, плодотворная, интересная работа над «Севильским цирюльником» - мне понравились артисты труппы. Потом, не могу не отметить хорошую акустику театра. Реконструкция была сделана по уму, достаточно внятно и грамотно. И просто потряс Камерный зал. И не только меня. Приезжали критики «Золотой маски» отсматривать «Севильского цирюльника» на предмет участия во всероссийском театральном фестивале: увидев зал, они испытали самый настоящий культурный шок. Это еще одна полноценная театральная сцена.

- Вы являетесь главным режиссером Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Насколько удобно будет совмещать две должности?

- Понимаете, в чем дело, я изначально не задавался вопросом о переезде в Самару. Но, прежде чем начать работать в Беларуси, я пятнадцать лет отработал в Большом театре России и при этом параллельно был художественным руководителем, главным режиссером в других театрах. То есть как-то совмещал, и никому в голову не приходило задать мне вопрос, не слишком ли я занят. Самара первый город. Словом, нет, мне ничто мешать не будет.

...

- И какие у вас планы на ближайшее время в самарском театре?

- Мне бы хотелось сразу расставить точки над «и». Я не художественный руководитель оперы и, собственно, в планах участвую опосредованно. В театре есть генеральный директор Наталья Глухова, главный дирижер и художественный руководитель Александр Анисимов. Я могу что-то предложить, с чем-то не согласиться. Но решения принимаю не я.

- Но наверняка ближайшую постановку будете осуществлять вы?

- Начнем с того, что контракт подписан на год. Пока своей задачей я вижу запуск Камерного зала, насыщение его интересным репертуаром, прежде всего - оперным. Он не должен превратиться в место, где поют романсы и играют легкие «концертики». Как показывает практика, формат камерного театра, близкого соприкосновения артиста и зрителя, сейчас востребован. Еще одна задача - это постановочная работа на большой сцене. Впереди - «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского - в этом году мы празднуем 175-летие композитора, и это значительная дата. Гораздо более важная, чем многие, которые мы отмечаем. Но «Пиковая дама» - одно из сложнейших произведений, и я пребываю в легком волнении. Если честно, до сих пор считаю себя не очень готовым. С другой стороны, так можно готовиться всю жизнь и ничего не сделать. Посмотрим. В конце концов, «Пиковая дама» - это такое произведение, на котором не стыдно и оплошать. Предполагалось еще «концертно-сценическое» исполнение «Снегурочки» Римского-Корсакова. Но я не очень понимаю, что это такое - «концертно-сценическое», хотя многие парируют - на Западе это модно. Мне же Запад никогда указом не был. Знаете, честно вам скажу, я никогда не был либералом, я всегда был консерватором, всегда. Даже в лучшие годы, когда это было не в моде. Я люблю так: либо это спектакль, либо концерт. И для того, чтобы поставить полноценный спектакль, не всегда нужны грандиозные средства. Можно нагромоздить на сцене уйму декораций, а можно один стул поставить. И тот, и другой вариант, конечно, крайности. Но если начинать продвигаться от этих крайностей ближе к центру, то на этом пути возникают очень интересные решения. У нас есть состав исполнителей, на которых раскладывается опера. В этой языческой истории есть нечто пронзительное, завораживающее, если, конечно, не делать ее в тулупчиках, сапожках, с кокошничками, сарафанчиками в стиле «а-ля рюс»...

- Люди соскучились не только по камерным вещам. Многим хотелось бы услышать и увидеть что-то более современное, в конце концов, оперы Прокофьева, Шостаковича…

- Вот вы «с языка сняли». Я вообще считаю, что театр - это не развлекательный институт, а воспитательный и образовательный. Мы осуществляем просветительную миссию…. Понимаете, в чем дело, когда-то здесь ставили «Гамлета» Слонимского, и резонанс был на весь Советский Союз. Когда-то здесь играли симфонию Шостаковича, здесь много чего делалось впервые. И, кстати, пока был Куйбышев, новаторского происходило больше… Но Самара-Куйбышев - город богатый. Богатый на людей, на традиции, это солидный, большой центр. Я очень хочу, чтобы у нас ставились и Шостакович, и Прокофьев, и Бриттен, у которого огромное количество камерных опер, написанных для оркестра из тринадцати человек. Прекрасная комическая опера «Альберт Херринг» - остроумная, едкая, хулиганская, в которой не самая легкая музыка настолько органично вписана в контекст действия, что просто ложится на подкорку и звучит в тебе сама собой. И много еще подобных вариантов в ХХ веке.

- Кто-то может возразить - будет ли это продаваться?

- Тогда давайте говорить так: в оперном театре существует десять-пятнадцать названий, которые стопроцентно будут продаваться - это «Риголетто» «Травиата», «Аида», «Евгений Онегин», «Кармен» и «вся королевская рать». На них будут идти всегда. Относительно нового действительно могут сказать: «не кассово», но если исходить только из этого, то театр бесперспективен. Это как если бы в драматическом театре из года в год играли один и тот же репертуар, и только классический: «Отцы и дети» Тургенева, «Ревизор» Гоголя, «Горе от ума» Грибоедова.... Парадоксальная ситуация - почему-то в драматическом театре, чтобы зрители ходили, стараются играть новые пьесы, а в оперном по этой же причине стараются их не играть.

- Возможно, считается, что любители оперы более традиционны в своих пристрастиях?

- А что экстраординарного в Бриттене, Шостаковиче, Менотти? Потом, в камерном зале 180 мест, это как раз тот самый случай, когда можно экспериментировать. Большой зал меня не удивит, ну поставлю я в пятнадцатый раз «Аиду», в четвертый - «Паяцев», а вот поработать в камерном мне интересно. Тем более, мы сейчас начинаем пробовать новые формы, порой неожиданные.

- Какой репертуар вы готовите к открытию Камерного зала, что мы увидим?

- Откроется он вечером одноактных опер. В программе будут комическая кантата Йозефа Гайдна «Выбор капельмейстера», интермеццо-бурлеск Чимарозы «Маэстро ди капелла» и «Директор театра» Моцарта.

Полностью здесь http://vkonline.ru/286512/article/ya-dolzhen-ezdit-ne-mogu-prosizhivat-shtany.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #116 : Ноябрь 07, 2014, 11:20:40 »
На малой сцене прозвучали камерные оперы XVIII века

http://vkonline.ru/287423/article/na-maloj-scene-prozvuchali-kamernye-opery-xviii-veka.html

В Самарском театре оперы и балета состоялась очередная премьера: в малом зале в один вечер показали три одноактные комические оперы XVIII века в постановке режиссера Михаила Панджавидзе. Это первая его работа в самарском театре после назначения на должность главного режиссера.
 
Aвтор: Татьяна БОГОМОЛОВА
Фото: Антон СЕНЬКО
Дата: 05.11.2014
 
О предстоящей премьере театр сильно не распространялся. Многие узнавали об этом только из интервью нового главного режиссера Михаила Панджавидзе, который сообщил, что в афише театра наряду с масштабными классическими операми вскоре могут появиться и спектакли камерные. Несмотря на слабое исполнение некоторых солистов самарского академического театра и ощущение, что окончательная работа над постановкой спектакля еще не завершена, сам факт того, что со сцены прозвучали комическая кантата «Выбор капельмейстера» Йозефа Гайдна, интермеццо-бурлеск «Маэстро ди капелла» Доменико Чимарозы и зингшпиль «Директор театра» Вольфганга Амадея Моцарта, исполняемые настолько редко, что и не вспомнить когда, уже стало событием.

Действительно, интермеццо-бурлеск Чимарозы, написанный для баритона с оркестром, по словам режиссера, в Самаре звучал впервые. А кантату Гайдна даже в Интернете найти стоит большого труда.

Следуя одна за другой, одноактные оперы выстраиваются в целостный спектакль. Традиция эта не нова...

Однако режиссер Михаил Панджавидзе пошел своим путем. И этот путь выглядит вполне логичным. Все три произведения – это попытка взглянуть на театр изнутри, размышления на тему оперного искусства, закулисной борьбы и соперничества артистов за право быть первым. Все происходящее, конечно, окрашено сатирическими красками.

В «Выборе капельмейстера», звучащем как на немецком, так и на русском, древнегреческие боги Гефест - Ренат Латыпов, Миневра - Антонина Кабо и Бахус - Иван Максимейко - выбирают капельмейстера. Причем боги выглядят скорее как чиновники от культуры в серых строгих костюмах, поверх которых набрасывается шелковая туника, а на голову надевается лавровый венок – признак божественности. В «Маэстро ди капелла», собственно, выбранный богами капельмейстер - Георгий Цветков - пытается совладать с оркестром. У музыкантов также поверх вечерних фраков накинуты туники, а на головах венки – как-никак служители муз тоже немножко музы. Маэстро не справляется со скрипками, альтами и валторнами, и за пульт встает настоящий дирижер Александр Анисимов. И наконец, в третьем спектакле на сцену вновь выходит Гефест, только теперь он - директор театра. А зингшпигель Моцарта решается режиссером в стиле комедии дель арте. За право быть первым артистом соревнуются Пьеро, две Пьеретты - в черном и белом, Арлекин и Коломбина (Наталья Бондарева). Причем каждая из масок появляется со своим коронным номером из реальной сценической жизни.

Самыми известными, часто исполняемыми номерами этой оперы являются ария певицы Зильберкланг, ее публика увидела в образе черной Пьеретты (Диля Шагеева) и терцет Ich bin die erste Sängerin прозвучал в исполнении Ирины Янцевой, Дили Шагеевоой и Анатолия Невдаха. На премьере публика смогла услышать и новых солистов самарской оперы - тенора Ивана Максимейко и баритона Владислава Куприянова.

Полностью здесь http://vkonline.ru/287423/article/na-maloj-scene-prozvuchali-kamernye-opery-xviii-veka.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #117 : Ноябрь 21, 2014, 20:14:48 »
22 ноября Самарский театр оперы и балета покажет «Сказку о царе Салтане».

http://samara.ru/read/73688

В постановке самарского театра опера Римского-Корсакова по знаменитой сказке Пушкина адаптирована для семейного просмотра за счёт сокращения музыкального материала. Но основные сюжетные линии и музыкальные образы «Сказки о царе Салтане» сохранены.

«В постановке использованы современные технические средства, в видеоконтенте в формате 3D зрители смогут увидеть и «Полёт шмеля», и город Леденец, и коршуна, нападающего на прекрасную сказочную Царевну Лебедь», - обещает пресс-служба Самарского театра оперы и балета.

Художник-постановщик – заслуженный художник России Виктор Герасименко (Москва).
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Александр Анисимов.
Режиссер-постановщик – Иван Фадеев (Москва).

Продолжительность спектакля – 2 часа. Стоимость билетов – 150-600 рублей.  Начало - в 12:00 и в 18:30.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #118 : Ноябрь 27, 2014, 13:58:22 »
В Самаре пройдет фестиваль «Басы XXI века»

http://sgpress.ru/Sluzhba_informatsii/V-Samare-projdet-festival-Basy-XXI-veka60176.html

В Самаре 28 ноября откроется XI Международный фестиваль оперного искусства «Басы XXI века».

Фестиваль проводится с 1998 года по инициативе директора московского театра «Новая Опера» им.Колобова, художественного руководителя и продюсера арт-проекта «ТенорА XXI века» Дмитрия Сибирцева. Проект поддержали Международный союз музыкальных деятелей и правительство Самарской области.

В состав арт-проекта «Басы XXI века» входят солисты ведущих оперных театров России и мира, которые неоднократно участвовали в культурных программах, проходивших в резиденции президента России и приуроченных к визитам в Россию высокопоставленных деятелей политики зарубежных стран.

Фестиваль «Басы XXI века» откроется 28 ноября в 18:30 оперой «Севильский цирюльник». Все спектакли будут идти в театре оперы и балета.

30 ноября зрителям представят оперу «Князь Игорь», 2 декабря – оперу «Борис Годунов». Завершится фестиваль 4 декабря большим гала-концертом, в котором примут участие Андрей Антонов, Андрей Валентий (Большой театр Респ. Беларусь), Александр Киселёв (Геликон-Опера), Николай Диденко (Большой театр), Михаил Гужов (Геликон-Опера), Евгений Ставинский (Новая Опера), Павел Кудинов (Большой театр).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #119 : Декабрь 10, 2014, 14:30:54 »
Блеск и шарм «басового апофеоза»

Валерий ИВАНОВ

№183 (6851) от 10.12.14

В Самарском оперном театре прошел традиционный международный фестиваль

http://samarskieizvestia.ru/document/18712
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #120 : Декабрь 26, 2014, 14:37:07 »
Паата Бурчуладзе споет Годунова в Самарской опере

Знаменитый грузинский бас Паата Бурчуладзе 30 января споет в Самарской опере свою коронную партию - Бориса Годунова.

Полностью:

ВОЛГА НЬЮС. 26 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
http://www.vninform.ru/326604/article/paata-burchuladze-spoet-godunova-v-samarskoj-opere.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #121 : Февраль 23, 2015, 14:25:15 »
В музыкальной атмосфере XVIII века

Три одноактные оперы в Самаре

Валерий Иванов
Оперный обозреватель

23 февраля 2015

В новом Камерном зале Самарского академического театра оперы и балета театра состоялась первая премьера. Это три одноактные комические представления: комическая кантата Йозефа Гайдна «Избрание капельмейстера», интермеццо-бурлеск Доменико Чимарозы «Маэстро ди капелла» и зингшпиль Вольфганга Амадея Моцарта «Директор театра». Музыкальный руководитель и дирижер Александр Анисимов, режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе, художник Елена Соловьева.

http://www.operanews.ru/15022304.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #122 : Март 02, 2015, 17:08:44 »
Самарский театр оперы и балета поедет на фестиваль в Бангкок

Артисты представят публике оперы «Князь Игорь» и «Флория Тоска», а также симфонический концерт.

Далее:

Самарская газета. 02.03.2015, 15:42
http://sgpress.ru/Sluzhba_informatsii/Samarskij-teatr-opery-i-baleta-poedet-na-festival-v-Bangkok63712.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #123 : Март 02, 2015, 20:13:44 »
В ракурсе современных технологий

«Снегурочка» на самарской сцене

Валерий Иванов
Оперный обозреватель


02 марта 2015

Самарский академический театр оперы и балета показал на своей основной сцене новую постановку оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».

http://www.operanews.ru/15030206.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #124 : Май 04, 2015, 21:33:15 »
К 70-летию Великой Победы — «Песнь торжества»

Фестиваль Самарского театра оперы и балета и Большого театра России

Валерий Иванов, оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15050407.html
Che mai sento!