Автор Тема: Самарский театр оперы и балета.  (Прочитано 87186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #50 : Май 06, 2010, 14:11:15 »
   29 апреля были подведены итоги одного из значимых открытых конкурсов артистов балета «Арабеск-2010», посвященного Светлой памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой.

       «Арабеск» — российский балетный конкурс, открытый для участия в нём иностранцев. С 1990 года в нём приняли участие более 650 молодых артистов балета и учащихся хореографических училищ почти всех музыкальных театров России, бывших республик СССР, а также балетных театров и коллективов Австрии, Аргентины, Болгарии, Венесуэлы, Египта, Ирландии, Китая, Мексики, Монголии, Словении, США, Турции, Хорватии, Южной Кореи, Японии. Художественным руководителем и председателем жюри конкурса с его основания является народный артист СССР Владимир Васильев.

       Основной задачей единственного в России открытого балетного конкурса «Арабеск» всегда было стремление открывать новые имена, предоставлять свою сцену начинающим путь в большое искусство молодым исполнителям многонациональной России, способствовать живой пропаганде классического наследия, развитию современной хореографии и укреплению контактов с зарубежными представителями искусства балета.

       Впервые в истории самарского балета солисты нашего театра стали лауреатами и дипломантами престижного международного конкурса:

Лауреат ВТОРОЙ ПРЕМИИ (мужской) – Мулыгин Виктор,

Лауреат ТРЕТЬЕЙ ПРЕМИИ (женской) – Первушина Екатерина,

ДИПЛОМ и ПРИЗ имени НАТАЛЬИ ДУДИНСКОЙ «За верность традициям русской балетной школы» (учреждён дуэтом Маргариты Куллик и Владимира Кима) – Овчинникова Ксения.

 

Это прекрасный подарок не только поклонникам балетного искусства, но и театру к его 80-летнему юбилею!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #51 : Май 11, 2010, 16:50:06 »
Насколько я помню, в Самарском театре когда-то шла "Сервилия" Римского-Корсакова. Интересно, существует ли какая-нибудь запись этого спектакля? Очень хотелось бы услышать эту оперу целиком.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #52 : Май 11, 2010, 17:13:40 »
У нас раньше много каких редкостей шло и в частности эту оперу. Я был на ней один раз. Очень понравилось. Но насчет записи не знаю. А вы можете задать вопрос по поводу записи здесь:

http://a.mod-site.net/gb/u/operny-1.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #53 : Май 11, 2010, 17:35:39 »
У нас раньше много каких редкостей шло и в частности эту оперу. Я был на ней один раз. Очень понравилось. Но насчет записи не знаю. А вы можете задать вопрос по поводу записи

Кстати !
В этом спектакле участвовали многие хорошие певцы, некоторые из которых ныне работают в московских театрах, поэтому есть основания полагать, что уровень исполнения был весьма приличным. Даты этой постановки я нигде не нашёл, но по моим подсчётам, премьера её должна была состояться в 90-х годах. Портативная видеотехника тогда была уже вполне на высоте, так что спектакль вполне мог быть записан не только на аудио, но и на видео. Другое дело, было ли это сделано !
Как всё-таки творческие работники нашей страны безалаберно относятся к результатам собственного творческого труда ! Столько интересных спектаклей было поставлено, столько всяких редких произведений было исполнено, а как спросишь потом, записали или нет, выясняется, что никто даже и не трёхнулся это сделать ! Всем кажется, что они ещё успеют, что исполнение и постановка должны утрястись, что ещё "не достигли совершенства", а потом всегда что-нибудь происходит, спектакль по разным причинам исчезает, а из материалов о нём остаются одни лишь "воспоминания очевидцев".
Вот так была вживую исполнена, но не записана и так и пропала "Сестра Беатриса" Гречанинова, которую исполнили под управлением Полянского, вот так пропадают многие спектакли в разных театрах. Вот сейчас идёт гениальная постановка "Бега" Сидельникова в театре им. Покровского, а будет ли она записана и что с нею произойдёт дальше – вообще неизвестно. Неужели она тоже канет в Лету незаписанной ?
Как так можно поступать, я просто не понимаю. В голове не укладывается такое отношение.
Неужели и "Сервилия" не была записана в Самарском театре ? Ведь полная запись этой оперы не издана до сих пор.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #54 : Май 11, 2010, 17:44:17 »
Я думаю стоит задать этот вопрос им самим. Сылку, где это можно сделать я дал. Администрация должна ответить на этот вопрос.
Да, это конечно безолаберно по отношению к записям спектаклей. Надеюсь, что данное положение дел изменится. А "Сервилия" Римского-Корсакова вернется в репертуар

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #55 : Июнь 15, 2010, 10:27:07 »
Был я на этом спектакле Мадам Баттерфляй. Остался вполне довольным. Женщины смотрелисмь более выигрышно.Да и постановка вполне хорошая.
Песни о войне в исполнении солиста Самарского театра оперы и балета Андрея Антонова
http://www.filarm.ru/Audio/Pesni_o_vojne/

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #56 : Июнь 16, 2010, 12:38:31 »
Был я на этом спектакле Мадам Баттерфляй. Остался вполне довольным. Женщины смотрелисмь более выигрышно.Да и постановка вполне хорошая.

Ну если давать партию баттерфляй пищалкам эт хорошо, то так Вам и надо.  ;)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #57 : Сентябрь 14, 2010, 18:21:22 »
Самарский театр оперы и балета откроется после реконструкции 19 сентября
В его стенах пройдет третий музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу», в котором примут участие артисты Мариинского театра

Юлия БОНДАРЕВА — 14.09.2010 15:27

Самарский академический театр оперы и балета планируют открыть после реконструкции 19 сентября. В здании впервые за 70 лет сделали капитальный ремонт. Теперь  театр обновили. За образец взяли ведущие театры страны – Государственный академический Мариинский театр и Александринский театр Санкт-Петербурга. В самарском театре теперь балконы в три уровня, сцена оснащена самым современным звукотехническим и световым оборудованием.

19 сентября театр распахнет двери для посетителей.  В этот день пройдет третий музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу». В нем примут участие симфонический оркестр Мариинского театра под руководством маэстро Валерия Гергиева, солистка того же театра Ольга Бородина, и мировая звезда классической сцены, легендарная скрипачка из Германии Анне-Софи Муттер.

Музыканты исполнят симфонию №4 Г. Малера, концерт для скрипки с оркестром №2 С. Губайдулиной. На фестивале прозвучат фрагменты из оперы «Хованщина» М. Мусоргского и симфония №2 Г. Малера.
http://samara.kp.ru/online/news/738978/

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #58 : Сентябрь 14, 2010, 18:26:15 »
    14 сентября 2010
Михаил Губский,
главный художественный руководитель Самарского академического театра оперы и балета:
«Артисты Театра оперы и балета с нетерпением ждут возвращения на родную площадку»

Как и всякий ремонт, а тем более такой глобальный, как реконструкция Самарского академического театра оперы и балета стала настоящей эпопеей, за которой с интересом следили не только ценители прекрасного, но и простые жители города. О том, как преобразился любимый для многих самарцев театр, рассказал в интервью сайту Dom63.ru главный художественный руководитель Самарского академического театра оперы и балета, заслуженный артист России Михаил Губский.

– Михаил Анатольевич, насколько мне известно, реконструкция театра проходила в несколько этапов. Расскажите, с чего начался этот глобальный ремонт?

– Полномасштабная реконструкция театра оперы и балета началась четыре года назад. Но еще до этого, в 2001 году, строители приступили к возведению пристроя, который выходит на улицу Галактионовскую. Два отдельно стоящих здания – корпус для хранения декораций и производственный корпус – соединили. В результате получились хорошие гримерные помещения, оснащенные отдельным душем и туалетами, системами кондиционирования и пожаротушения. Затем глобальная реконструкция прошла в левом, административном, крыле здания. Причем строители не просто отремонтировали, а произвели полную перестройку этой части театра: переделали крышу, усилили, начиная с самого фундамента, стены, заменили все перекрытия между этажами, поменяли старую электрическую проводку. Кроме того, теперь все помещения театра оборудованы новыми системами кондиционирования и воздухоотводов. В ходе реконструкции полной замене подверглись все коммуникации, водопровод, отопление.

Преобразились в театре и различные репетиционные помещения. Теперь оснащение балетных классов полностью соответствует современным требованиям -–начиная с покрытия полов и заканчивая новым освещением и кондиционированием. Для актеров балетной труппы наконец-то оборудованы просторные раздевалки, отдельные гримерные, достаточное количество душевых. Преобразились и репетиционные классы хоровой и хореографической школ.

– Конечно, всех поклонников оперы больше всего волнует вопрос, как преобразился зрительный зал театра оперы и балета?

– После завершения основных работ в левом крыле строители приступили к реконструкции основной центральной части Театра оперы и балета. Несмотря на то, что проводились работы только по реставрации и восстановлению, интерьер изменился существенно. Особенно сильно изменился облик зрительного зала. Он стал выше, поменял свою конфигурацию. После реконструкции зал обрел форму настоящего «оперного колодца». В зрительном зале появились ярусы. Сама архитектура зала рассчитывалась исходя из требований инженеров-акустиков, которые на протяжении всей реконструкции работали и сейчас продолжают работать в инженерно-акустической лаборатории. Они регулярно проверяют качество и особенности распространения звука по залу. Буквально 20 августа специалисты проводили исследования, замеры и очень хорошо оценили акустические характеристики зала. Конечно, небольшие замечания у инженеров остались, но их легко исправить с помощью специальных экранов, которые устанавливаются за плафоном и корректируют акустику благодаря тому, что поглощают отдельные частоты. Помимо замеров, произведенных специальными приборами, во время одного из очередных исследований инженеры попросили оркестр сыграть и на сцене, и в оркестровой яме. Поучаствовать в проверке акустики довелось также солистам и хору. В целом звук понравился не только инженерам, но и артистам театра.

Не менее важно и то, что в ходе реконструкции театра, удалось полностью обновить сценическую технику. Управление всеми инженерными и техническими устройствами, отвечающими за смену декораций и сценического оформления, отныне полностью компьютеризировано. Нашим сотрудникам еще предстоит разбираться и заново обучаться тому, как все это работает.

Основные цвета, использованные в декоре зрительного зала, традиционные – белый и алый. Благодаря позолоте, которую оформители применили в интерьере, зал обрел особую торжественность, но в то же время дизайнерам удалось избежать излишней помпезности. На мой взгляд, получилось очень красиво.

Что не менее важно, зрительный зал оборудован очень качественной системой кондиционирования. Под каждое кресло подводится отдельный воздуховод, через который осуществляется вытяжная вентиляция. Это позволяет дополнительно кондиционировать воздух, если в помещении становится очень жарко и душно. Теперь в любую, даже самую жаркую погоду зритель будет чувствовать себя комфортно в нашем зрительном зале.

– Насколько мне известно, изначально при строительстве здания Театра оперы и балета не были соблюдены технические условия для создания правильной акустики в зрительном зале. Удалось ли исправить эти нарушения во время реконструкции?

– Честно говоря, не знаю, о каких недостатках в акустике старого зала идет речь. Лично мне в старом зале пелось очень хорошо, никогда никакого дискомфорта по этому поводу я не испытывал. И даже когда слушал, никаких особых недостатков не замечал. На самом деле, если бы у театра действительно были серьезные проблемы с акустикой, Большой театр выбрал бы в качестве места для эвакуации не Куйбышев, а другой город. Например, Челябинский оперный театр, который только-только отстроили к тому моменту. Но Большой театр разместился во время Великой отечественной войны именно здесь, в Куйбышеве. А скольких известных исполнителей принимала сцена Театра оперы и балета! И никто не выражал своего недовольства по поводу звучания. Как и в любом оперном зале, в старом зале были места, где звуковые волны как-то неудачно распространялись. В нашем зале звуковой «провал» наблюдался где-то на уровне восьмого ряда партера – и все. А в остальных частях зала хорошо слышалось и виделось прекрасно. С любого зрительного места открывался обзор на сцену – даже с балкона. Поэтому я бы никогда не стал ругать старый зрительный зал. Напротив, я благодарен ему, поскольку ставший привычным масштаб сцены и зрительного зала позволили мне без особых опасений выступать в зале Большого театра.

– Как известно, всякий театр начинается с вешалки. Что изменилось в театральном фойе и других зонах, где зрители могут провести время в ожидании начала представления?

– Фойе театра изменилось полностью. Думаю, что наши постоянные зрители не узнают его. В частности, специально для удобства гостей театра на цокольном этаже, который раньше никогда не использовался, сделана новая рекреационная зона для зрителей, оборудованная комнатами для переодевания, зеркалами, туалетными помещениями. В этих комфортных условиях зрители смогут привести себя в порядок перед началом спектакля. Из рекреационной зоны посетитель может сразу попасть в фойе первого, второго или третьего этажа. Все фойе также приведены в порядок: отреставрированы колонны, уложен новый паркет, сделаны новые витражи.

– Театр оперы и балета относится к зданиям и помещениям массового пребывания людей. Предусмотрены ли необходимые меры пожарной безопасности?

– Да, конечно, строители уделили особое внимание вопросам пожарной безопасности. Более того, после того, как были ужесточены законодательные требования по обеспечению пожарной безопасности, специалистам пришлось еще раз переделывать противопожарную систему в полностью готовом левом крыле, чтобы его техническое оснащение соответствовало новым нормам, соблюдение которых строго контролирует пожарная инспекция. Была установлена сигнализация, которая должна своевременно уведомлять об отдельных очагах возгорания, отсекающие огнезащитные экраны, которые автоматически опускаются и не дают огню распространиться за пределы одного помещения. Инженеры по пожарной безопасности предусмотрели и несколько способов тушения огня. Кроме того, специалисты разработали несколько путей эвакуации и позаботились об эвакуационных выходах. Это позволяет надеяться, что в случае непредвиденных ситуаций люди смогут быстро и безопасно покинуть здание театра, и никто не пострадает.

– В процессе реконструкции театра в СМИ неоднократно появлялись сообщения, что во время проведения работ были утеряны некоторые предметы интерьера, относящиеся к произведениям искусства. Так ли это?

– Никаких ценных артефактов потеряно не было. Что касается люстры, о которой так много писали, то изначально она, может быть, и была сделана в 1937 году руками заключенных из стеклянных пепельниц. Но во время генерального ремонта, который прошел в театре в 1970-ых годах, эту люстру полностью переделали. Специалисты провели экспертизу на предмет работоспособности люстры. Оказалось, что она была уже не пригодна к эксплуатации. Сохранять её было просто невозможно. Да и пристроить старую люстру к новому технически современному плафону было нельзя. Вместо старой люстры появилось пять новых, которые освещают каждый из ярусов. Поэтому было принято решение утилизировать старую люстру. Остальные же люстры, которые украшали фойе никто не выкинул и в металлолом не сдал. А о каких еще ценных артефактах и произведениях искусства может идти речь, я не знаю. Ни одной картины не висело на стенах театра. А все ценные элементы интерьера реставраторы восстановили. В частности, полностью отреставрировали фигуры на фронтонах. Женщина сохранилась неплохо, а вот мужчину пришлось заменить – сделать точную копию. Дело в том, что, когда реставраторы приступили к работе, скульптура начала буквально рассыпаться. Она же была сделана из обычной арматуры и бетона. Помимо знаменитых скульптур мужчины и женщины реставраторы восстановили барельефную композицию, которая размещается на крыше. Более того, строители полностью сохранили и не изменили цвет облицовки стен. Исконную штукатурку, имитирующую фактуру натурального камня, просто хорошенько почистили и привели в порядок.

– Как много специалистов принимало участие в реконструкции Театра оперы и балета?

– Заказчиком работ выступает министерство культуры Самарской области, а непосредственно исполнение и контроль за ходом реконструкции закреплены за областным минстроем. В качестве основной подрядной организации, выигравшей конкурс на выполнение полного цикла работ, выступает проектно-конструкторская мастерская «Русич», входящая в ГК «Уран». Они готовили проект, они же будут заканчивать работу. Очевидно, что одна компания просто не смогла бы выполнить то количество и тот спектр различных видов работ, которые необходимо было произвести в театре. Поэтому компания «Русич» нанимала субподрядчиков, различных специалистов. В реконструкции театра принимали участие целые группы реставраторов и декораторов. Отдельную организацию нанимали для исполнения всей сценической техники и сценического пространства. Чтобы уложить новый королевский паркет, украсивший одно из фойе, также потребовалось пригласить специалистов. Несколько организаций участвовали в торгах на поставку люстр и осветительных приборов. Отдельная группа мастеров занимались позолотой и работой с сусальным золотом. Были приглашены специалисты, которые оформляли храм Христа Спасителя в Москве. Вообще, география участников проекта реконструкции театра оперы и балета обширна. А сколько интересных мастеров было задействовано в реконструкции! Конечно, средства были потрачены немалые, но я убежден, что они были потрачены не зря.

– Какие еще работы предстоят строителям до завершения полной реконструкции?

– Основной этап реконструкции театра подходит к концу. Но ни в коем случае нельзя говорить, что здание готово полностью. Еще предстоят всевозможные доводки, цикл пуско-наладочных работ, «обкат» нового оборудования. Новый зал, новая сцена, новая техника – со всем этим нам еще предстоит научиться работать. И на это потребуется еще масса времени. Впереди также запуск второй очереди театра. Сейчас строители приступают к реконструкции правого крыла, где, помимо больших репетиционных помещений, будет размещаться вместительный служебный буфет. Сегодня штат театра увеличился до 900 человек. И просто необходимо обеспечить всех сотрудников комфортными условиями для работы. Порой в театре люди проводят целые сутки, особенно когда спектакли готовятся к выпуску. Кроме того, мы особенно ждем завершения реконструкции в правом крыле, поскольку там появится камерный зал, которого раньше никогда не было в театре оперы и балета. Театр очень нуждается в подобной дополнительной, хорошо оснащенной площадке. После открытия камерного зала мы сможем ставить собственные камерные спектакли – оперные, балетные, детские – и проводить концерты.

– Когда состоится долгожданное для всех самарских поклонников оперы и балета открытие театра?

– Зрители увидят обновленный театр уже 19 сентября в рамках III Музыкального фестиваля «Мстиславу Ростраповичу». Надеемся, что с этого года площадка театра оперы и балета станет постоянным местом проведения фестиваля. Сейчас это значимое для культурной жизни города мероприятие организуется под патронажем художественного руководителя Мариинского театра, маэстро Валерия Гергиева. В этом году дирижер привезет в Самару интересную программу, исполнять которую будет солисты, хор и оркестр Мариинского театра. Однако принято решение, что совместно с гостями участвовать в выступлениях будут хор и солисты Самарского театра оперы и балета.

Кроме того, уже после 19 сентября режиссеры постепенно начнут пристраивать спектакли на новую сцену. Массу декораций к новым спектаклям мы изготавливали специально для новой сцены – использовать их на гостевых площадках в полной мере было просто невозможно. Ко всем спектаклям осветители будут заново выставлять свет. Артистам также предстоит сориентироваться в новых декорациях, в новых условиях, заново выстроить мизансцены. 22 января 2011 года театр представит премьеру оперы «Князь Игорь» А.Бородина (режиссер-постановщик – народный артист России Ю.Александров (Санкт-Петербург). Постепенно начнется подготовка к премьерам, которых мы так ждали и принципиально не хотели давать их на других площадках. К примеру, балет «Дон Кихот» поставлен давно, осталось только пристроить декорации, которые мы изготовили. К празднованию 80-летия театра, которое пройдет в июне 2011 года, мы готовим премьеру оперы «Борис Годунов». Именно с нее почти 80 лет назад началась творческая деятельность театра.


Маринэ ЧИЛИНГАРЯН, специально для Dom63.ru
http://dom63.ru/expert/318550.html

Так же на этом сайте можно посмотреть и фотографии


Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #59 : Сентябрь 17, 2010, 18:33:56 »
Организована прямая трансляция выступления Валерия Гергиева

19 сентября состоится открытие III Музыкального фестиваля «Мстиславу Ростроповичу».


В фестивале принимают участие солисты и симфонический оркестр Мариинского театра под руководством маэстро Валерия Гергиева, солистка Мариинского театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии России Ольга Бородина (меццо-сопрано), и мировая звезда классической сцены, легендарная скрипачка Анне-Софи Муттер (Германия).

Увидеть выступление смогут все самарцы, которые придут на площадь Куйбышева к 17:00. Здесь будет организована прямая трансляция концертов музыкального фестиваля, которые будут проходить на сцене Самарского академического театра оперы и балета. Вход на площадь Куйбышева – свободный.

В 17:00 прозвучит симфония №4 Г. Малера и концерт для скрипки с оркестром №2 С. Губайдулиной (солистка - Анне-Софи Муттер). В 20:30 - фрагменты из оперы «Хованщина» М. Мусоргского и симфония №2 Г. Малера (Хор Мариинского театра и Хор Самарского академического театра оперы и балета, солистка - Ольга Бородина).
http://www.samru.ru/society/culture/52115.html


Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #60 : Сентябрь 17, 2010, 18:34:16 »
   

Обновленная Опера ждет гостей

Валерий ИВАНОВ

№ 170 (5879) от 17.09.10

Завершен ключевой этап генеральной реконструкции театра. 19 сентября на главной сцене губернии откроется музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу».

Вчера журналисты печатных и эфирных СМИ области получили возможность в деталях осмотреть первый пусковой комплекс здания Самарского академического театра оперы и балета, готовящегося к открытию после генеральной реконструкции. Именно так обозначил особенность «текущего момента» генеральный директор «Агентства технического надзора за объектами капитального строительства Самарской области» Петр Мороз.

Сооруженное в 1930-е годы на центральной площади города, здание Дворца культуры имени Куйбышева всегда было одной из основных архитектурных меток областного центра. С ним связаны многие важные события в культурной жизни Куйбышева-Самары. В их числе работа в годы войны эвакуированного Большого театра СССР, состоявшаяся 5 марта 1942 года мировая премьера Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича, а в самом конце прошлого столетия - мировая премьера оперы «Видения Иоанна Грозного», осуществленная под художественным руководством Мстислава Ростроповича.

Конечно, время берет свое. Здание давно нуждалось в кардинальной реконструкции и обновлении в соответствии с новыми требованиями современных эстетических и технических стандартов, а также нормами обеспечения безопасности людей.

Внешне огромный серый фасад здания остался неизменным. Но достаточно переступить порог парадного подъезда, чтобы оценить произошедшие внутри изменения. Театр, как принято говорить, начинается с вешалки. Теперь гардероб размещается в нижнем этаже, которого раньше вообще не существовало. Здесь много зеркал, имеются кабины для переодевания публики, рядом – современно оборудованные туалеты.

Одна из технических новинок – приспособленность здания для людей с ограниченными физическими возможностями: к парадному подъезду ведут  пандусы. Заехав на колясках в вестибюль, оборудованный раздевалками и туалетными комнатами, на специальных лифтах инвалиды могут подняться на уровень партера. А в зрительном зале на месте лож бенуара выделены площадки, с которых они будут смотреть спектакль.

Завсегдатаи театра сразу обратят внимание на то, что многие интерьеры сохранили свои объемы и конфигурацию и вполне узнаваемы, несмотря на огромный объем строительных работ. Это относится, в первую очередь, к вестибюлю и центральному фойе бывшего бельэтажа с рядом массивных колонн и расположенной по его периметру балюстрадой. Однако кардинально преобразился декор интерьеров, в котором использованы современные отделочные материалы. Много мрамора, лепнины, позолоты, всевозможных украшений. В огромных выходящих на площадь окнах фойе – английские витражи; наборный паркет с декоративным орнаментом придает фойе «дворцовый» вид. Роскошные хрустальные люстры изготовлены зарубежными фирмами – мировыми лидерами, изделия которых украшают лучшие театры Европы.

Но, конечно, главное – зрительный зал и сцена, которые преобразились до неузнаваемости. Канул в Лету огромный «клубный» зрительский амфитеатр с нависающим над ним балконом. Теперь в зале классическое обустройство – партер и три яруса. Вместимость зала осталась почти прежней и составляет 1144 человека. Появился и традиционный атрибут интерьера – центральная «царская» ложа. Зрительный зал стал выше на восемь, а сцена – на двенадцать метров.

Достаточно даже беглого взгляда на сцену, чтобы убедиться, что она стала намного больше по размеру. Осталось прежним зеркало сцены. Массивное обрамление с изощренным декором делает его похожим на то, что в зале лондонской Королевской оперы – Royal-opera. К сценической площадке примыкают два огромных «кармана», позволяющие в считанные секунды с помощью фур менять декорации. Пять сценических планшетов могут подниматься на высоту до трех метров, образуя самые разнообразные «ландшафты». Имеется семь кулис, сложнейшее световое оборудование. Оркестровая яма также расширена, ее основание может устанавливаться на нескольких уровнях. Имеется и современная усилительная аппаратура.

При реконструкции здания приняты беспрецедентные меры по снабжению его средствами противопожарной защиты и сигнализации. Как отметили руководители работ, при функционировании этой аппаратуры абсолютно исключен человеческий фактор.

Художественный руководитель театра Михаил Губский, в свою очередь, сообщил о том, что сцена очень удобна для артистов, на ней легко петь и играть. Многое сделано для акустического обустройства зала. В процессе работ несколько раз менялись акустические схемы. В итоге был избран вариант, предложенный одной из московских акустических лабораторий. Последние замеры велись, когда в зале уже были установлены кресла, а на сцене смонтировано все оборудование. Результаты оказались отличными.

Труппа театра должна существенно вырасти. По сто человек будет в хоре, балете и оркестре. И все эти люди будут иметь возможность комфортабельно разместиться во время спектаклей и концертов. Гримуборные снабжены душами и туалетами.

Обновленный театр готов к приему именитых гостей из Санкт-Петербурга во главе с маэстро Валерием Гергиевым, которые первыми «снимут пробу» нового зала. 19 сентября здесь пройдет третий Музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу». Зал оперного театра, рассчитанный более чем на 1000 человек, конечно, не сможет вместить всех желающих приобщиться к классической музыке. Однако, самарцы получат возможность в этот день посмотреть прямую трансляцию концертов на больших плазменных экранах, которые будут установлены на площади Куйбышева. Вход на площадь будет свободным, начало первого концерта в 17.00
http://samarskieizvestia.ru/document/9347

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #61 : Сентябрь 19, 2010, 21:25:08 »
Дирижер Гергиев открыл в Самаре фестиваль "Мстиславу Ростроповичу"

19:25 19/09/2010

САМАРА, 19 сен - РИА Новости, Елена Бубнова. Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева в воскресенье исполнением симфонии номер четыре Густава Малера открыл в Самарском театре оперы и балета третий музыкальный фестиваль "Мстиславу Ростроповичу".

По словам организаторов, фестиваль "Мстиславу Ростроповичу" - дань памяти великому русскому музыканту ХХ века, виолончелисту и дирижеру. Многое в творческой судьбе Ростроповича было связано с Самарой. Музыкант выступал здесь в 1973 году во время своего последнего тура по городам Волги перед отъездом из Советского союза. После возвращения в Россию Ростропович вновь выступил в Самаре, а позднее подготовил здесь мировую премьеру оперы "Видения Иоанна Грозного" Сергея Слонимского.

"Выступление симфонического оркестра под управлением прославленного маэстро Валерия Гергиева задает высочайшую планку для нашего театра. Это ориентир, к которому надо стремиться. В нашем театре созданы все условия, чтобы самарская театральная труппа, освоившись в своем новом доме, в полной мере могла реализовать свой высокий творческий потенциал. Надеюсь, что на этой сцене засияют и новые звезды, которые порадуют нас своим мастерством и вдохновением", - сказал губернатор Самарской области Владимир Артяков, открывая фестиваль.

Третий музыкальный фестиваль "Мстиславу Ростроповичу" проходит в открытом после реконструкции здании Самарского театра оперы и балета. По словам губернатора, специалисты, оценив внутреннее убранство и техническое оснащение самарского театра, заявляют, что он может войти в число 50 лучших оперных театров мира.

"В Самаре выступят одни из самых значительных композиторов, живущих сегодня на земле, - это Софья Губайдулина, также наиболее знаменитая скрипачка нашего времени Анне-Софи Муттер. Это будет хорошая возможность проверить акустические свойства обновленного театра", - рассказал на встрече с журналистами художественный руководитель фестиваля, маэстро Валерий Георгиев.

При этом он подчеркнул, что новый театр начинает звучать лучше через несколько месяцев, а может и через три-четыре года.

"И музыканты привыкают и сами "стены", и звучание музыкального театра становится только лучше", - сказал Гергиев.

В воскресенье в Самаре в рамках музыкального фестиваля "Мстиславу Ростроповичу" пройдут два концерта. В первом концерте симфонический оркестр Мариинского театра под руководством маэстро Валерия Гергиева и виртуозная скрипачка Анне-Софи Муттер исполнят Концерт для скрипки с оркестром номер два Софьи Губайдулиной. Также в первом концерте прозвучит Симфония номер четыре Густава Малера при участии "хрустального сопрано" Мариинского театра Анастасии Кулагиной.

Второй концерт пройдет с участием одной из ярких звезд современной оперы, солистки Мариинского театра Ольги Бородиной. В концерте прозвучат фрагменты из опер "Хованщина" Модеста Мусоргского и "Садко" Николая Римского-Корсакова - певица исполнит партии Марфы и Любавы. Также во втором концерте будет исполнена Симфония номер два "Воскресение" Густава Малера с участием Ольги Бородиной, Анастасии Кулагиной и объединенного хора Мариинского театра и Самарского академического театра оперы и балета
http://www.rian.ru/culture/20100919/277197942.html



Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #62 : Сентябрь 19, 2010, 21:26:24 »
К сожалению я не смог побывать на открытие театра, поэтому будем ждать. Может видео появится в сети. Ведь концерт транслировался в прямом эфире на больших экранах. К сожалению, я был в другой части города и был занят.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #63 : Сентябрь 20, 2010, 18:48:19 »
Репортаж ГТРК "Россия - Самара о открытии Самарского театра оперы и балета

http://tvsamara.ru/video.php?p1=opernyjj3.asf

Открытие Самарского театра оперы и балета без преувеличения стало событием как минимум европейского масштаба. Этому посвящён третий фестиваль Мстислава Ростроповича, за которым следит весь музыкальным мир. В Самару специально приехало несколько зарубежных делегаций. А первый концерт на новой сцене предстояло отыграть оркестру Мариинского театра во главе с маэстро Валерием Георгиевым. Телеканал «Россия-Культура» и ГТРК «Самара» организовали прямую трансляцию из театра на весь континент. В новый концертный зал, рассчитанный почти на тысячу зрителей, смогли приехать даже люди с ограниченными возможностями. В театре для них создали все условия, включая специальный лифт. А многие самарцы смотрели концерт прямо на площади Куйбышева на огромных экранах. Интерьеры театра полностью преобразились, отмечали самарские любители музыки, - богато украшенные колоны, двухметровые люстры, лепнина, и конечно, новый зрительный зал и сцена, специально для которой труппа театра готовит несколько премьер. Главным экзамен строителям театра предстояло держать перед музыкантами. Маэстро Гергиев выбрал для открытия сложную программу, рассчитанную на очень тонкую акустику. Достаточно упомянуть симфонии Малера. Зрители были потрясены увиденным и услышанным. Не скрывал эмоций и дирижёр. Маэстро Гергиев заявил, что теперь мечтает привезти в Самару и балетную трупу Мариинки.

http://tvsamara.ru/news/2010/09/20/18988

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #64 : Ноябрь 13, 2010, 22:50:03 »
Вчера я посетил Гала - концерт в Самарском театре оперы и балета, который проходил в самом от реконструированном здании театра, и в котором участвовали ведущие солисты нашего театра. Позвольте выложить не большой отзыв - рассказ о концерте. Я конечно не обладаю особым литературным талантом, но все таки позволю изложить свои мысли на бумаге.

12 ноября 2010 года я ждал с большим нетерпением и трепетом. «Почему?» - спросите Вы. Дело в том, что 12 ноября этого года состоялся Гала-концерт в Самарском академическом театре оперы и балета, который прошел во вновь открытом здании театра, который с 2006 года находился на реконструкции.  И именно этого я и ждал целый месяц. Так хотелось оценить новую акустику, декор, зрительный зал, увидеть новые возможности театра, а так же послушать на нормальной сцене ведущих солистов нашего замечательно театра, которых в течении 4 лет приходилось слушать и смотреть в домах культуры, где акустика и сцена не выдерживали никакой критики. Ну а теперь обо всем поподробнее, так как Вы поняли, что данный концерт я посетил.
Подходя к самому зданию театра, меня поразил сам пейзаж. В половину шестого вечера в нашем городе уже достаточно темно, а к тому же всю эту неделю стояли густые туманы. О, как красив пейзаж вырастающего посреди темноты и сумерек, здания театра, освященного фонарями, и похожего больше на монументальный замок, нежели на здание театра. И этот пейзаж восстановил мое былое хорошее настроение, которое было испорчено видом пустых коробок, которые валялись практически по всей площади Куйбышева, но которые к моменту окончания концерта были убраны.
За час до начала у входа в театр уже скопилась достаточно большая группа людей, которые, видимо, решили еще подышать свежим воздухом, от которого шел аромат тихого, спокойного дождя, который потихоньку капал. А может эти люди ждали своих спутников, которые так же шли на этот концерт, но немного запаздывали.
Войти в театр пришлось через специальные рамки, которые чувствуя металлы, оружие, начинают издавать не приятный звук. Нужно было выложить на стол рядом с ними все металлические предметы, а так же мобильные телефоны. Но выложив все из карманов и пройдя через рамки, они издали характерный звук. Охранник подошел ко мне и попросил пройти еще раз через них. На этот раз она меня пропустила. И я опять удостоверился, что каждая техника имеет свойство глючить, как, в принципе, и люди.
Пройдя в вестибюль театра меня сразу поразил своей красотой, богатством внутреннее убранство храма культуры. Все было отделано мрамором, золотом, лепниной. В гардеробной установлены достаточно большие зеркала и удобные скамейки. Работники театра встретили нас с гостеприимной улыбкой, вежливостью и добросердечностью. Работник гардероба вежливо предложил бинокль, который я с большой радостью взял напрокат всего за 50 рублей. Бинокль дает возможность не только посмотреть происходящее на сцене вблизи, но и право одеться без очереди. Сам оптический прибор был уложен в кожаный футляр, а сам бинокль был отделан золотом.
Раздевшись, мы с моими спутниками, решили осмотреть весь театр целиком. Что мы с удовольствием и сделали. Весь театр сделан в едином декоре, который поразил меня своим размахом, богатством, красотой, а главное вкусом. Все сделано в меру, и нет никакой вычурности и вульгарности. Хотелось бы упомянуть и красивые, большие хрустальные люстры, которых в театре оказалось очень и очень много.
После первого звонка, мы зашли в зал, убранства которого меня просто потрясли и лишили на время дара речи. Описать то, что я увидел достаточно сложно. Это нужно увидеть самим. Но я постараюсь все описать в общих чертах. Зрительный зал сделан в красно – золотых тонах. Первое что бросилось в глаза – гигантская, хрустальная люстра. Зал показался достаточно маленьким, но более уместно слово компактным, так как умещает в себе он достаточно большое количество зрителей, скорей всего за счет многоярусных балконов. Вообще, зрительный зал нашего театра мне чем-то напомнил Мариинский театр.   
Сидел я в амфитеатре, от куда открывался достаточно хороший вид на сцену. Кресла были мягкими и удобными. Начали концерт не во время. В место 18:30 начался он в 18:40. Но в этом, в принципе, нет ничего страшного.
Свет потух. На сцену вышел Михаил Губский, на которого направили пучок яркого света. Главный художественный руководитель поприветствовал зрителей, поблагодарил людей, которые участвовали в реконструкции театра, и объявил начало концерта. Первым номером зазвучала прекрасная увертюра к опере Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила». Весь театр заполнился звуком оркестра, которого было слышно даже в тишайших моментах увертюры. Вначале показалась не которая не слаженность музыкантов, некая нервозность, но уже примерно через минуту данное ощущение у меня пропало. После финальных аккордов занавес открылся, и я увидел, стоящий на сцене, хор в полном составе. Оркестр заиграл начальные такты куплеты Эскамильо из оперы «Кармен» и на сцену с гордым видом вышел заслуженный артист России Василий Святкин. Исполнил он эти куплеты с чувством, артистизмом и непринужденностью. Он показал хорошую сочную середину и уверенные верха. Хор звучал мощно и слаженно.
Следующим номером прозвучали Антре и адажио из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро». Сцена окрасилась в светло-голубой цвет, и был опушен задник, на котором изображен замок и озеро. Исполняли этот балетный номер Юлия Голицына, Дмитрий Пономарев и женский состав балета. И исполняли они с чувством и профессионализмом. Я наблюдал за ними, не отведя глаз.
Четвертым номером Ириной Янцевой была исполнена знаменитая ария Царицы ночи. Она чисто и четко вывела все сложные пассажи и колоратуры. Ее исполнение мне очень понравилось. Правда, хотелось бы более интересного тембра.
Пятым номером зазвучала Ария Мельника из оперы «Русалка». Исполнил ее Андрей Антонов с артистизмом и чувством, но достаточно слабовато. Верхушки были взяты не уверены. Зная этого певца, можно с уверенностью сказать, что сегодня он был не в голосе.
Дальше в концерте был представлен Цыганский танец из балета Л. Минкуса «Дон Кихот». Танец был зажигательный и достаточно интересный. Исполнила его Ульяна Денисова.
А во время исполнения оркестром Интермеццо из оперы «Сельская честь», на белом занавесе, спущенном на сцене, транслировались видео природы. Мне показалось это очень интересным. Оркестр играла хорошо, как сказала моя спутница: «Прям, как на записи»
А дальше звучали Колыбельная Клары и сцена из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс», которые прекрасно исполнили Анжелика Губская и хор театра. Все звучало с чувством и слаженностью. Мне очень понравилось, как исполнение Анжелики Губской, так и хора. Хочу отметить, что колыбельная исполнялась на английском, а хоровая сцена – на русском.
Следующим номером нам на обозрении была предоставлена знаменитейшая ария Нормы из одноименной оперы в исполнении прекраснейшей Татьяны Гайворонская, которая обладает красивым тембром голоса и хорошей техникой. Мне было слышно ее, даже когда она исполняла пиано, хоть я и сидел в амфитеатре.
Ну а в завершении первого отделения нами был увиден Вальс и адажио из балета Петра Чайковского «Щелкунчик», который исполнили Екатерина Первушина, Виктор Мулыгин, заслуженный артист России Алексей Турдиев, Евгений Турдиев, Михаил Зиновьев и Максим Герасимов. Этот номер был очень хорошо и красиво поставлен, и исполнен с профессионализмом и чувством. Я никогда не жаловал балет, но после этого концерта полюбил его, и после увиденного номера захотел посетить и весь спектакль «Щелкунчик».
Во время антракта я решил не покидать свое место, и весь перерыв просидел в зал, обсуждая со своими спутниками увиденное и прослушанное. Все мы пришли к единому мнению – акустика замечательная, зал уютный, красивый, замечательный, а из увиденного и прослушанного больше всего понравились балетные сцены.
Второе отделение открылось вальсом Ф. Шопена, который блестяще исполнили заслуженная артистка России Марина Дворянчикова и заслуженный артист России Алексей Турдиев. Я буквально с открытым ртом наблюдал за их прекрасным танцем. 
Дальше зазвучала увертюра к опере «Сорока воровка» и на сцене опять начали проецироваться прекрасные виды Рима и его достопримечательности. Оркестр играл достаточно хорошо, слаженно, хотя, на мой взгляд, не много слабоваты были духовые.
После оркестрового фрагмента на сцену вышел народный артист России Александр Сибирцев, который в прошлом возглавлял наш театр, и исполнил знаменитую вторую арию Калафа из оперы «Турандот». Не смотря на почтенный возраст (Александр Сибирцев 1935 года рождения) исполнение было хорошим. У него красивый тембр, с баритональной окраской и достаточно свободный верх. В начале он не много, на мой взгляд, форсировал, но в конце мощно и сильно взял известный си бемоль. Фермату он держал, как все – не очень долго и не очень коротко. И Александр Сибирцев заслужил свои заслуженные овации, и я даже услышал крики Браво.
Следующим номером на сцену вышла другой ветеран нашего театра, прекраснейшая Валентина Анохина. Она исполняла Гадание Марфы из оперы «Хованщина», и исполнила очень и очень хорошо. Ее голос мне чем то напомнил Елену Образцову и Ирину Архипову.
Дальше в концерте прозвучал прекраснейший Гопак Соловьева – Седого из балета «Тарас Бульба» в исполнении Алексея Савина. Выйдя на сцену, он буквально зажег публику. Практически весь танец сопровождался аплодисментами публики.
После этого зажигательного номера на сцену вышел Георгий Цветков и прекрасно исполнил Арию Роберта из оперы «Иоланта». У него очень красивый, благородный тембр голоса.
А дальше мы перенеслись на задорный бал к графу Орлову, и погрузились в искрометную музыку Штрауса. К исполнению присоединились Михаил Губский, Василий Святкин, Лариса Городилина, Владимир Полуяхтов и Диля Шагеева.
Следующий номер просто потряс всех нас. Это был Фанданго и Гран-па из «Дон Кихота». Танцоры показали прекрасную технику и после каждого сложного элемента получали заслуженные аплодисменты. И закончился этот номер практически представлением каждого танцора, которые показывали определенные элементы. А танцевали в этом номере – Екатерина Первушина, Виктор Мулыгин, Ксения Овчинникова, Дарья Климова.
Ну а дальше на сцену вышел ведущий концерта – Михаил Губский, правда уже без микрофона, и прекрасно исполнил Арию Су-Чонга из оперетты «Страна улыбок». И как бы его не ругали, но спел эту арию он просто замечательно. И голос у него оказался достаточно полетным и лично я не услышал, как он загонял звук в ноздрю, что слышалось мною прежде на оперных спектаклях.
Ну а в завершении спектакля прозвучала «О Фортуна» из оратории «Кармина Бурана». Это было не что! Прекраснейшее, слаженное исполнение. Хор пел мощно и чисто, особенно понравился переход от пиано к форте. В середине этого фрагмента стали проецироваться разные здания оперных театров мира, и в завершении появилось изображение нашего родного театра.
Дальше шло представление артистов и прекрасные, доброжелательные аплодисменты публики. После этого я спустился в гардероб, и взяв без очереди одежду, вышел из театра, попав под сильнейший ливень, который стоял буквально стеной.
Теперь позволю обобщить сказанное. Театр стал просто украшением нашего города. В нем хорошо все. И декор, и акустика – было слышно абсолютно все, и сам зал, вместе со сценой. Практически у каждого номера были свои задники, использовались светоэффекты, в том числе и светомузыка. Были использованы дым, и проецированные изображения. И я пришел к мнению, что балетная труппа немного сильнее, чем оперная.   С большим нетерпением жду полноценных спектаклей и новых премьер. 
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #65 : Ноябрь 14, 2010, 20:00:20 »
Поздравляю вас и всех жителей Самары с возрождением театра !
Надеюсь, что и репертуар, и постановки, и артисты будут вас всех радовать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #66 : Ноябрь 14, 2010, 20:11:32 »
Поздравляю вас и всех жителей Самары с возрождением театра !
Надеюсь, что и репертуар, и постановки, и артисты будут вас всех радовать.
Спасибо. Я тоже на это надеюсь. В январе будет премьера оперы "Князь Игорь". Я скорей всего его посещу.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #67 : Ноябрь 14, 2010, 20:59:27 »
А вот не которые фотографии обновленного интерьера, которые я нашел в интернете














Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #68 : Ноябрь 15, 2010, 09:13:32 »
Спасибо. Я тоже на это надеюсь. В январе будет премьера оперы "Князь Игорь". Я скорей всего его посещу.

Да уж, "Князь Игорь" для самарского театра оперы и балета эт ново и необычно, эт явно премьера..  ;)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #69 : Ноябрь 15, 2010, 09:16:07 »
Поздравляю вас и всех жителей Самары с возрождением театра !
Надеюсь, что и репертуар, и постановки, и артисты будут вас всех радовать.

Уважаемый Predlogoff!

Вы, часом,  не ошиблись?  ;) Вы, видимо, хотели поздравить самарцев с возрождением здания театра.
петь то там некому, увы. А с нынешним главдиром и главхудруком и будет некому впредь. Увы.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #70 : Ноябрь 15, 2010, 13:02:39 »
Не ново конечно, но за 4 года я уже соскучился по полноценной постановке этой оперы. Тем более, что она в 5 моих самых любимых опер. А в июне будем ждать Годунова.
Да, уровень вокалистов конечно не очень. Другое дело танцоры. Вот балет у нас на хорошем уровне. Да, Чужой?  ;)
А не уж то Вам никто из вокалистов не нравится? Может есть хоть один?
Будем надеяться, что вместе с театром реконструируют и его руководство.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #71 : Ноябрь 15, 2010, 14:13:52 »
В оперном театре готовятся премьеры

В Самарском академическом театре оперы и балета готовятся несколько премьер. Об этом 11 ноября на пресс-конференции рассказал художественный руководитель театра Михаил Губский.

В январе 2011 года пройдет премьера оперы Александра Бородина "Князь Игорь". Распределение ролей пока держится в тайне. Для постановки приглашен режиссёр-постановщик Мариинского театра, народный артист России Юрий Александров. Художник-постановщик - заслуженный художник России Вячеслав Окунев.

На февраль 2011 года планируется премьера балета Петра Чайковского "Спящая красавица". Хореографией займется народная артистка Габриелла Комлева. Художник-постановщик - также Окунев.

Еще одна премьера сезона - балет Валерия Гаврилина "Анюта". Он будет представлен зрителям весной. Постановщик - народный артист СССР Владимир Васильев. "Мне стоило очень больших сил уговорить Васильева. Пришлось несколько раз ездить и буквально умолять. Теперь я просто счастлив, что у нас будет эта постановка в интерпретации этого легендарного балетмейстера", - поделился Губский.

В июне оперой Модеста Мусоргского "Борис Годунов" театр отметит свой 80-летний юбилей. Этой оперой в 1930 году театр открылся.
http://news.smbc.ru/event/2010/11/12/33324.html

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #72 : Ноябрь 15, 2010, 17:51:07 »
А вот фотографии с различных спектаклей САТОБ


Радамес-народный артист России А. Сибирцев


Татьяна - лауреат международного конкурса Т. Гайворонская


Иоланта - лауреат международного конкурса Т. Гайворонская, Водемон - заслуженный артист России С. Шамшин


Кармен - лауреат всероссийского конкурса Н. Ефанова,
Хосе - заслуженный артист России С. Шамшин


Чио-Чио-сан - лауреат всероссийских и международных конкурсов А. Губская,
Пинкертон - дипломант всероссийского конкурса А. Невдах

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #73 : Ноябрь 21, 2010, 17:36:33 »
А вот появился и профессиональный отзыв в сети:

Интернет-сайт
Прежде чем рассказать о первом гала-концерте 12 ноября, хотелось бы сказать пару слов о новом интернет-сайте оперы, презентация которого состоялась сразу после встречи с Михаилом Губским. Сайт удобен с точки зрения навигации, но непонятно, по какому принципу выбиралось его цветовое оформление. Страница в интернете черная. Текст напечатан белыми буквами, а ссылки на различные разделы сайта желтые. В оформлении присутствует также немного сиреневого, фиолетового и красного. Вместо того чтобы использовать цвета обновленного интерьера – темно-красный, золотой и белый, использован крайне неудобный для восприятия набор цветов. От чтения белого на черном фоне текста быстро устают глаза и хочется скорее покинуть этот ресурс.
 
Особенно удивила страница с историей. Складывается ощущение, что архивные фото не обрабатывались до публикации. Миниатюрные фотографии, черно-белая афиша первого исполнения Ленинградской симфонии вместо цветной, отсутствие фотографий с репетиции 7-й симфонии. Крайне мало сведений об истории главного предмета гордости – здания театра, не считая «отзывов искусствоведов», являющихся цитатой из монографии Виталия Стадникова и Олега Федорова «Самара. Путеводитель по современной архитектуре».
 
Но вернемся к гала-концерту. Для того чтобы лучше представить себе, что происходило вечером 12 ноября в Театре оперы и балета, разобьем все действо на составные части, а потом соединим, чтобы создать общую картину.
 
Оркестр
Любой музыкальный театр начинается с музыки, т.е. с оркестра. Игра оркестра во многом является показателем общего уровня оперного театра. Для того чтобы понять степень подготовленности оркестра к концерту в тот вечер, совсем не обязательно было быть знатоком. Во-первых, оркестр театра под руководством заслуженных дирижеров издавал такое количество фальши, в особенности «духовики», что о музыкальных характеристиках исполнения Карла Орфа или увертюры к «Сороке-воровке» Россини можно и не говорить. Даже профессиональное исполнение партий солистами оркестра не могло улучшить общее впечатление от игры коллектива.

Самое удивительное было то, что два танцевальных номера, «Пляска смерти» Сен-Санса и гопак Соловьева-Седого, были исполнены под фонограмму. И ни у кого из организаторов даже не возникло мысли снять эти два номера и не показывать полную неподготовленность оркестра к гала-концерту. Да и к чему, в таком случае, было спешить с самим открытием? Напомню, что у музыкантов было 4 (четыре!) года для того, чтобы подготовить программу первого выступления на реконструированной сцене, а высокий класс, показанный на этой же сцене месяц назад оркестром «Мариинки», просто обязывал самарских музыкантов приложить максимум усилий и не отставать от питерских коллег.
 
Солисты
Послушав исполнение солистов Самарского театра оперы и балета, я в очередной раз убедился в том, что шедевры мирового оперного искусства должны исполняться либо хорошо, либо никак. К примеру, далеко не достаточно петь технически сложную арию Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта правильно, беря чисто все ноты. Эта ария должна быть исполнена экспрессии. Царица ночи убеждает дочь убить волшебника Зарастро, угрожая отречься от нее, если она этого не сделает. Никакой экспрессии в исполнении «лауреата международных конкурсов» Ирины Янцевой мы не услышали.

Зато на сцене превосходно звучали арии и сцены из оперетт Штрауса и Легара. Отлично звучал голос Михаила Губского. В этих номерах труппа показала себя с лучшей стороны. Вот только в Самаре нет пока театра оперетты или музкомедии. Зато есть академический театр оперы и балета, на сцене которого если и уместно исполнение давно ставших классикой оперетт, то лишь в виде дополнения к качественной оперной и балетной программе.
 
Балет
Среди выступающих на гала-концерте солистов более всего зрителям запомнились артисты балета, заслужившие искренние овации публики. Особенно следует выделить дуэт Екатерины Первушиной и Виктора Мулыгина, исполнивших номера из балетов «Щелкунчик» и «Дон Кихот». Молодая пара обаяла зрителя своей грациозностью и пластикой. К сожалению, этого не смогли добиться солисты, исполняющие фрагменты из «Лебединого озера». Царица-лебедь казалась сухой и безжизненной. Танец остальных солисток сложно оценить. Когда со сцены слышится стук пуантов о специальное балетное покрытие, больше напоминающий приемы чечетки, сложно проникнуться и оценить всю красоту танца, какими бы мастерскими в техническом и художественном отношении ни были остальные движения балерин.

Режиссура
Признаться, я не сразу понял, с какой целью во время исполнения оркестровых номеров на занавес театра транслировали различные видеоролики. Сначала это были облака и морской прибой, различные пейзажи под интермеццо из «Сельской чести». Во время исполнения увертюры из «Сороки-воровки» Россини зрителю предлагалось уже другое зрелище – видеопутешествие по живописи, ваянию и зодчеству Италии. Кульминацией же стало исполнение «O, fortuna!» Карла Орфа. Перед публикой предстали виды мировых оперных театров, а под конец фоторяд, состоящий из изображений интерьера и фасада Самарского театра.
 
Во-первых, зачем сопровождать оркестровую музыку изображением? Разве что для того, чтобы отвлечь внимание присутствующих от оркестра и качества исполнения? Во-вторых, допустим, что целью является просвещение публики и демонстрация шедевров мировой культуры. С таким же успехом можно демонстрировать зрителю богатейшую природу Самарской области и панорамы Волги. Или показывать памятники архитектуры Самары, тем самым способствуя популяризации культурного наследия нашего региона.
 
А пафосная демонстрация здания самарского театра под «Carmina Burana» и сравнение нашей сцены с мировыми театрами была бы уместна лишь в том случае, если бы и труппа соответствовала тому уровню, который диктует новое здание.
 
Светотехника
От действий технического персонала театра в тот день на лице практически у всех присутствующих в зале появлялась невольная улыбка. Операторы неоднократно пытались включить свет вместо того, чтобы поднять или опустить занавес, и наоборот. Сложилось ощущение, что оператор находился за пультом в первый раз и не знал точно, на какую кнопку нажать, чтобы осуществить то или иное действие, поэтому пробовал все «методом тыка».
 
Публика и здание театра
Публику, пришедшую на гала-концерт, в равной степени интересовали как интерьер обновленного театра, так и то, что будет происходить на сцене. В любом конце здания можно было наблюдать людей, снимающих на телефон или фотоаппарат или просто стоящих, задрав голову к позолоченному потолку.
 
СМИ располагались, как и в прошлый раз, в VIP-ложе, поэтому у меня была еще одна возможность рассмотреть качество декоративной отделки правительственного отделения. К сожалению, я не только не обнаружил следов устранения погрешностей, но нашел новые, еще больше бросающиеся в глаза.  В финале концерта Михаил Губский особо поблагодарил ГК «Уран» и лично генерального директора группы компаний Владимира Купцова, что вызвало у меня невольную улыбку. Ведь стоило повернуть голову вправо, и в глаза бросалась небрежность работы сотрудников компании-подрядчика. И не где-то, а в правительственной ложе.
 
Итоги
Подводя итоги, невольно задаешь себе несколько вопросов. Зачем надо было устраивать гала-концерты, если труппа еще не вполне готова для торжественного открытия? Способен ли творческий коллектив театра оправдать возлагаемые на него надежды, или появление обновленной сцены ничего качественно не изменит в выступлениях труппы? Если так, то к чему надо было тратить три с лишним миллиарда рублей на реконструкцию главной оперной сцены области?
 
На самом деле в тот вечер, помимо описанного выше, прозвучало немало хороших исполнений.  Колыбельная из «Порги и Бесс» Гершвина в исполнении Анжелики Губской, ария Нормы с Татьяной Гайворонской, те же сцены из оперетт с участием Михаила Губского, Георгия Цветкова, Василия Святкина и других солистов. Я уже упоминал про хорошее выступление  артистов балета Екатерины Первушиной и Виктора Мулыгина. Нельзя отрицать, что у коллектива театра огромный потенциал, но что же нужно сделать, чтобы он проявил себя во всей красе?
 
Пожелания
Освещая открытие международного фестиваля «Мстиславу Ростроповичу», «Новая» писала: «Имена трех звезд классической музыки сделали открытие самарской Оперы незабываемым. Уровень задан. Что дальше?».
 
Дальше Самарскому оперному театру предстоит немалая работа, чтобы быть полностью готовым к спектаклям и концертам. Чтобы самарский зритель не смотрел на балет под звукозапись, чтобы оркестр не фальшивил, чтобы исполнители были более театральны и их выступления стали не только технически правильными, но передавали всю гамму переживаний изображаемых героев. Да и пора уже исполнять арии зарубежных композиторов на оригинальном языке, без русского перевода, ведь музыка языка тоже имеет большое значение.
 
Пока в Самарский театр оперы и балета ходят по двум причинам. Посмотреть на «оболочку» и послушать артистов, но со временем самарцы привыкнут к позолоченным ордерам и искусственному мрамору. Сможет ли после этого труппа собирать аншлаги, как это происходит сейчас, или роскошные интерьеры окажутся полупустыми? Все зависит только от усердия коллектива.
 
Хочется пожелать творческому коллективу Самарского театра оперы и балета успехов. Уверен, что у них все получится, а пока можно лишь сказать, что «не все то золото, что блестит»…

http://www.novayasamara.ru/content/%D1%88%D0%B0%D0%B3-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%83

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Самарский театр оперы и балета.
« Ответ #74 : Ноябрь 22, 2010, 15:36:18 »
Цитировать
Подводя итоги, невольно задаешь себе несколько вопросов. Зачем надо было устраивать гала-концерты, если труппа еще не вполне готова для торжественного открытия? Способен ли творческий коллектив театра оправдать возлагаемые на него надежды, или появление обновленной сцены ничего качественно не изменит в выступлениях труппы? Если так, то к чему надо было тратить три с лишним миллиарда рублей на реконструкцию главной оперной сцены области?

Да, дороговато самодеятельность нынче обходится.  :)
Ну да понты дороже денег.  ;)