Автор Тема: Святослав Рихтер (1915-1997), великий русский пианист  (Прочитано 1120022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
Re: Святослав Рихтер (1915-1997), великий русский пианист
« Ответ #4275 : Сентябрь 23, 2015, 19:29:57 »
Если говорить о 1995 годе - обратил внимание, что в списке фигурируют записи "Отражений" и "Вальсов" Равеля, 2 Сонаты Прокофьева, а также Сонат Гайдна №№42, 47 и 51 (по Хобокену). Причем это - единственная запись 47 Сонаты!

И не только No.57 in F, Hob.XVI:47 - 13/3/95 - Vienna - Live - (PTA)? но и No.61 in D, Hob.XVI:51.  Из списка также следует, что существует и ее запись с того же венского концерта, и она единственная. Кстати, когда-то по просьбе Предлогова я их здесь выкладывал. На самом деле есть информация о существовании записи этих двух сонат плюс No.56 in D, Hob.XVI:42 с концерта 26/03/95 - Hamburg – Live. Записи из Мадрида 17/02/95 у Танина нет, но из списка это понять нельзя – нет звездочек, как было раньше. Я знаю об этом от него самого. Уже писал, что безуспешно пытался достать мадридскую запись 17/02/95.

Случайно заметил неточность: Симфонические этюды 27/2/70 - Barcelona - Live - (PT). Рихтер в феврале-марте 1970-го гастролировал в США и никак не мог играть в Европе. А вот 27/2/69 он действительно играл в Барселоне (Placio de la musica):

SCHUMANN
Symphonic Studies, Op.13
-----------
MUSSORGSKY
Pictures at an Exhibition

[PROKOFIEV
Piano Piece - Paysage, Op.59/2
Piano Piece - Waltz from "War and Peace", Op.96/1

DEBUSSY
Images - (SET II) - 1. Cloches a travers les feuilles]

Известно, что записи Шумана и Мусоргского с этого концерта существуют, но ни у Танина, ни у меня, ни у моих интернет-приятелей в разных концах света их нет.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
Re: Святослав Рихтер (1915-1997), великий русский пианист
« Ответ #4276 : Сентябрь 28, 2015, 21:16:03 »
Меня попросили выложить любительские записи гайдновского отделения концерта
13/03/95 – Vienna. Konzerthaus.

HAYDN
Sonata No.57 in F, Hob.XVI:47
Sonata No.61 in D, Hob.XVI:51

https://yadi.sk/d/uMzFXcuDjPAMa

Подумать только – Рихтеру после этого концерта оставалось сыграть пять раз:
14/03/95 – Vienna. Yamaha Music Centre (private concert).
18/03/95 – Rolandsec. Bahnhof (Bonn).
26/03/95 – Hamburg. Musikhalle large hall.
28/03/95 – Bremen.
30/03/95 – Lubeck. Musikhochschule.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 119
Re: Святослав Рихтер (1915-1997), великий русский пианист
« Ответ #4277 : Сентябрь 29, 2015, 08:46:36 »
Большое спасибо!

Оффлайн pvn1706

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
На intoclassics.net появились записи: Рихтер в Венгрии, 14CD, период 1954 - 1993
См.  http://intoclassics.net/news/2015-10-13-39355

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
   Диск издания VISTA VERA, Svyatoslav RICHTER, volume 3, VVCD-00255. На этом диске, кроме записей сонат Бетховена от 1.04.1960 г., представлена ещё и запись Концерта Моцарта № 20 с дирижёром К.Элиасбергом. Якобы, с концерта 18.05.1958 г. Однако, при прослушивании обнаружилось, что на диск помещена студийная запись, к которой в конце приставлены аплодисменты слушателей с некоего концерта.
   Это неприятный факт для почитателей искусства Рихтера. С учётом датировки записи, издатель VISTA VERA совершил подлог: разместил на диске не ту запись, которая обозначена на коробке.
   

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
На intoclassics.net появились записи: Рихтер в Венгрии, 14CD, период 1954 - 1993
См.  http://intoclassics.net/news/2015-10-13-39355
   Просмотрел этот комплект пока не целиком, но кое-что меня заинтересовало. Например, концерт от 17 июля 1965 года (Budapest). Роскошная программа: Моцарт - Соната № 2, Бетховен - Соната № 28, Шопен - четыре Скерцо. Особенно ценно то, что тут представлен весь концерт целиком (хотя, правда, без биса). И кстати, похоже, что запись этого исполнения Сонаты Моцарта № 2 здесь издана впервые.
   Очень понравился Ноктюрн Шопена соч. 9 № 1 в записи с концерта 16 февраля 1972 года (Szeged). Другим издателем ещё была издана запись этого ноктюрна с концерта в Москве где-то на грани 40-х и 50-х годов, но то исполнение показалось мне менее интересным, чем исполнение 1972 года.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
   Очень понравился Ноктюрн Шопена соч. 9 № 1 в записи с концерта 16 февраля 1972 года (Szeged). Другим издателем ещё была издана запись этого ноктюрна с концерта в Москве где-то на грани 40-х и 50-х годов, но то исполнение показалось мне менее интересным, чем исполнение 1972 года.

Я это очень понимаю. Несколькими днями раньше, именно 12-го февраля слушал в концерте в Киеве. Незабываемое исполнение! Такой чистоты и высоты нет ни у кого. Насколько это глубже и тоньше, чем у "признанных" шопенистов. Жаль, столько замечательных киевских концертов не записали. Мне всегда казалось, что именно они и были лучшими. Объяснение простое - это были концерты, которые посчастливилось слушать не в записи, а присутствовать на ни с чем не сравнимых актах создания музыки. Всегда думал, что сами композиторы могли бы открыть для себя что-то новое, услышав такое исполнение.

Оффлайн Antar

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 65
Когда-то очень давно на "Погружении" этот концерт обсуждался. Я влез тогда в дискуссию, отметив: "Рихтер, безусловно, хорош здесь, и я никогда не соглашусь с тем же Леритом, что концерт неудачный (для С.Т.). Все дело в том, что запись сделана почти без «воздуха», микрофоны расставлены нерационально - слишком близко – у клавиатуры и м.б. ближе к "нутру" ящика, у струн. Поэтому масштаб художественного впечатления несколько снижен, особенно в Шуберте. Но я как-то быстро привык – энергия, с которой Рихтер вольно или невольно затягивает в свой мир поразительна – она неподвластна ни настроению, ни нездоровью – и пойдя за ним уже больше ни на что не обращаешь внимания. Похоже затягивает в свой мир Микеланжджели – но он совершает это не так открыто, как бы подспудно, порог перехода, в отличие от Рихтера, сглажен. Песни Мендельсона у С.Т. я раньше (к своему стыду) не слышал. Они очень интересны тем, как принципиально, без «раздутой» вокальности в звуке достигается нужный, неотразимый эффект. Знаменитый постулат С.Т. «Я не рояль люблю, я музыку люблю» действует здесь, как говорится, на полную катушку. Венец этого действия – всем известный, заигранный «до дыр» в-moll`ный ноктюрн Шопена. Не скрою – он поверг меня даже не в транс, а в состояние какого-то первооткрывательства этой музыки – такое настроение, такая поразительная, чистая красота, вызывающая немеренный восторг в душе, такое запредельное мастерство (расчет в деталях, в звуках нечеловеческий, мало кому доступный) – что получается не исполнение, а какое-то мистическое действо,вращение неким магом драгоценного кристалла в бесконечном пространстве. Интересно, что этот ноктюрн был первой вещью, с которой Рихтер начал свою пианистическую деятельность. Вероятно, и отношение у него всегда к нему было особое. Это можно слушать много раз (что я и делал), и все будет казаться мало. Что касается Дебюсси- то это,безусловно, гениально, но без недостаточного «воздуха» воспринимается несколько вяло. Я думаю в зале –это было на обычном для С.Т. уровне. И фиг с ним, с качеством. Это для какого-нибудь Руденко архиважно, а для Рихтера незначимо - имеющий уши да слышит. Хотя... "Нужны ли стигматы святой Терезе? Может и не нужны, но желанны..."Сам Рихтер всегда был равнодушен к качеству записи, если интерпретация, по его мнению получалась так, как он хотел.Но и явного криминала, халтуры в работе режиссеров не терпел. С превеликим удовольствием «погрузился»... Кстати есть еще вещи, которые я никогда не слышал у Рихтера - например, Рондо а la Мazur Шопена, или его же Блестящие вариации ор.12. В известном фильме есть кадры, где С.Т. отрабатывает пассажи из Вариаций, но целиком эта пьеса не звучит. Помню, на Радио был рихтеровский концерт, где в программе значились Блестящие вариации. Я все собирался прослушать (поскольку сам их играл), но так и не сподобился. М.б. Юрий у Вас есть эта запись? Согласен на любое качество.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
В известном фильме есть кадры, где С.Т. отрабатывает пассажи из Вариаций, но целиком эта пьеса не звучит. Помню, на Радио был рихтеровский концерт, где в программе значились Блестящие вариации. Я все собирался прослушать (поскольку сам их играл), но так и не сподобился. М.б. Юрий у Вас есть эта запись? Согласен на любое качество.

Я тоже согласен на любое качество, но увы… Кроме упомянутого видео нигде найти хотя бы упоминание о существовании записи не удалось. Вы не пытались искать в архиве Гостелерадиофонда? Было бы интересно найти и купить их. Могу предложить
Rondo a la Mazur, Op.5
28/08/67 - Budapest – Live

https://yadi.sk/d/96JSBNiRk4RFP

Вообще странно как-то: Рихтер только один раз в жизни сыграл
Nocturne in B, Op.9/3  (концерт памяти Г.Г.Нейгауза, 12/01/75, бис), и его, к счастью, записали, а Блестящие вариации он сыграл 28 раз, а запись, если она есть, не издана.
Вот список незаписанных произведений:
https://yadi.sk/i/GEY5Mn9nk4RkE

Оффлайн Antar

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 65
Очень Вам благодарен Юрий за запись, и признателен, что так быстро откликнулись. Слушал несколько раз, улыбаясь - вероятно, от смягчения сердца такой игрой. Как у него все легко выходит, никакого сопротивления материала, каждая нотка на своем месте и «нежно звенит». Так подать всю пьесу, с такой необыкновенной выверенностью в звучании – под силу мало кому и тогда было и теперь тоже. Ну совершенно не чувствуется никакой работы, как полет ласточки! И ведь нет обязательных «швов» в перепадах регистров, вообще нет! А ведь это очень непросто – совладать с однородным в общем-то  материалом (это еще Шопен не прелюдий и b-moll`ной сонаты), и «зажигать» публику  с каждым новым проведением рефрена, не нарушая (ни в динамике, ни в темпах) правильности задуманного порядка ходов. Это я вспомнил гроссмейстера Петросяна, который говорил,  что «главное в успешной шахматной партии (и в жизни тоже)  -  это правильный порядок ходов» А в гениальных мозговых клетках Рихтера порядок ходов (или «распорядок действий», как хотите) имел определяющее значение для делания музыки, и был запечатлен в любой пьесе, вероятно, до смертного часа. И в этой вещи тоже. Жалко, конечно, что с Вариаций нет. Но на радио и в ТРФ запись эта должна присутствовать. Так мне помнится, однако…около 30-и годиков прошло.  Но попасть туда для розысков у меня теперь вряд-ли получится.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
На intoclassics.net появились записи: Рихтер в Венгрии, 14CD, период 1954 - 1993
См.  http://intoclassics.net/news/2015-10-13-39355
   Вот ещё прослушал, из этого комплекта, первое отделение концерта 3 августа 1983 года - Чайковский (второе отделение - Рахманинов). Четыре пьесы из "Времён года" никакого впечатления не произвели. Почему - не знаю. Зато следующая подборка из шести пьес - нет слов! Кажется, исполнитель чувствовал некий свой долг перед автором, и отдавал его сполна! Кажется, я и сам стал не только слушателем, но и зрителем, почти участником этого музыкального представления. Слушал, и вспоминал лучшие страницы моей собственной жизни. Лишь последняя пьеса из этих шести, Романс фа минор оп.5, внесла крупицу горькой соли. Такова жизнь!
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2015, 22:45:25 от M.I. »

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
Наконец можно узнать содержание 50-ти дисков, изданных "Мелодией":

http://www.review33.com/news/news.php?news_id=20151020014657

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Наконец можно узнать содержание 50-ти дисков, изданных "Мелодией":

http://www.review33.com/news/news.php?news_id=20151020014657
   Издание порадует любителей. Там есть то, чего никак не ожидаешь. Например, СД 40, Моцарт - Концерт № 18: и от 9, и от 10 января 1977 г.! Лишь бы реставраторы не подпортили записи.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Содержание этого издания можно найти и на сайте фирмы "Мелодия" - сначала переходим сюда. А затем, щелкнув по значку "PDF" можно скачать буклет всего издания в формате PDF, причем на русском языке. Прямая ссылка: http://melody.su/upload/iblock/0de/0de43d9df6661ed54d80cb81ebe7f628.pdf

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Содержание этого издания можно найти и на сайте фирмы "Мелодия" - сначала переходим сюда. А затем, щелкнув по значку "PDF" можно скачать буклет всего издания в формате PDF, причем на русском языке. Прямая ссылка: http://melody.su/upload/iblock/0de/0de43d9df6661ed54d80cb81ebe7f628.pdf
   Тираж 1000 штук. Интересно, какова цена этого издания, и где оно будет продаваться.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
   Тираж 1000 штук. Интересно, какова цена этого издания, и где оно будет продаваться.
Уважаемый M.I. Если перейти по данной мной ссылке, которая открывается по щелчку на слове "здесь" (в моем сообщении), то можно прочитать следующее:
Цитировать
На данный момент были куплены все подготовленные к продаже боксы «Рихтер 100. Юбилейное издание».
Пожалуйста, присылайте заказ на почту sale@melody.su. В теме письма укажите "ЗАКАЗ РИХТЕР 100". Обещаем выполнить ваш заказ после 8 ноября.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Там же можно увидеть и цену: 10 000 руб.
Насколько я понимаю, в этом случае речь идет о заказа в интернет-магазине фирмы "Мелодия". Способы оплата и доставки можно посмотреть в опции "Как купить", имеющейся в в верхней части сайта "Мелодии". Стоимость доставки по Москве (как там указано) 200 руб, самовывозом из офиса "Мелодии" - бесплатно. Для жителей других городов оформляется доставка наложенным платежом через Почту России.
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2015, 02:36:38 от Читатель »

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
Принципиально новые записи в новом издании «Мелодии» (50 дисков). По крайней мере, у меня их нет или есть вопросы по поводу некоторых произведений.

---------------------------------------------------
CD 9
30/12/64 - Москва. БЗК. Фестиваль “Русская зима”.
[Jeux d'eau

RACHMANINOFF
Etude Tableau in f-sharp, Op.39/3

BRAHMS
Rhapsody No.2 in g, Op.79/2]

----------------------------------------------------
CD 14
02/06/83 – Москва. Московская консерватория. Зал им. Рахманинова. Открытие зала.
RACHMANINOFF – у меня неясности по поводу точной датировки на прежних дисках Мелодии
Etude Tableau in c-sharp, Op.33/9 ( 8 )
Etude Tableau in d, Op.33/5(4)
Etude Tableau in e-flat, Op.33/6(5)
Etude Tableau in c, Op.39/1
Etude Tableau in a, Op.39/2
Etude Tableau in f-sharp, Op.39/3
Etude Tableau in b, Op.39/4
Etude Tableau in D, Op.39/9


-----------------------------------------------
CD 18
21/05/61 - Москва. БЗК.
DVORAK
Concerto for Piano and Orchestra in g, Op.33
[Дирижер Кирилл Кондрашин]

---------------------------------------------
CD 28
28/12/68 – Москва
[BEETHOVEN
Adagio, molto espresivo from
Sonata No.6 for Violin and Piano in A, Op.30/1
Давид Ойстрах

---------------------------------------------------
CD 33 – 12/12/68 - ошибочная дата
15/12/68 - Москва. БЗК.

[DEBUSSY
Images - (SET II) - 1. Cloches a travers les feuilles]

---------------------------------------------------
CD 34
10/10/71 - Москва. БЗК (дневной концерт).
[BRAHMS
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1
Piano Piece in g, Capriccio, Op.116/3
Piano Piece in e, Intermezzo, Op.116/5]

---------------------------------------------------
CD 35
06/10/71 - Москва. БЗК.
RACHMANINOFF
Prelude in C, Op.32/1
Prelude in A-flat, Op.23/8
Prelude in c, Op.23/7]

---------------------------------------------------
CD 38
22/12/68 - Москва. БЗК. 1000-ый концерт Московского камерного оркестра.
MOZART
Concerto No.17 for Piano and Orchestra in G, K.453

[Московский камерный оркестр.
Дирижер Рудольф Баршай]

-------------------------------------------------------
CD 40 (у меня нет аудио, только видео)
09/01/77 - Москва. БЗК (дневной концерт).
10/01/77 - Москва. БЗК.
MOZART
Concerto No.18 for Piano and Orchestra in B-flat, K.456  I

[bis:
Concerto No.18 for Piano and Orchestra in B-flat, K.456, 3-rd mvt ]

[Дирижер Кирилл Кондрашин]

-------------------------------------------------------
CD 41
22/12/74 - Москва
Есть ли бис – PROKOFIEV - Piano Sonata No.8 in B-flat, Op.84, 2-я часть ?
----------------------------------------------------
CD 47
21/12/80 – Moscow
BEETHOVEN
Piano Sonata No.18 in E-flat, Op.31/3

[CHOPIN
Etude No.12 in c, Op.10]
-----------------------------------------------------
CD 49
28/05/64 - Moscow
BRAHMS
[Piano Piece in d, Capriccio, Op.116/7
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1
Piano Piece in g, Ballade, Op.118/3]

-----------------------------------------------
CD 50
09/06/79 – Moscow
PROKOFIEV
Piano Piece - The Quarrel, Op.102/3
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2
Piano Piece - Autumn Fairy, Op.97/3
Piano Piece - Orientalia, Op.97/6
Piano Piece - Waltz of Cinderella and the Prince, Op.102/1
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2015, 23:49:53 от Yuriy »

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 119
Уже приобрел! Для меня решающим фактором (ввиду обилия известнейших записей) стал записанный на дисках 46-47 концерт 21.12.1980, на котором я был вместе с дедом. Да, на диске 41 бис есть.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Уже приобрел! Для меня решающим фактором (ввиду обилия известнейших записей) стал записанный на дисках 46-47 концерт 21.12.1980, на котором я был вместе с дедом. Да, на диске 41 бис есть.
А какой там бис? Я был на этом концерте в декабре 1974 года. Мне смутно помнится (к сожалению, у меня нет привычки всё записывать для памяти), что на бис Рихтер играл либо 2-ю и 3-я части 8-й сонаты, либо только третью часть.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 119
2-я часть

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
CD 7
10/10/65 - Москва. БЗК. Концерт, посвященный памяти Генриха Нейгауза.
Piano Sonata No.28 in A, Op.101

У меня запись без 1-й части

На самом деле эта запись у меня есть на BRILLIANT CLASSICS 92229 (5CD).
Но вот интересна судьба записи 28-й сонаты с концерта 10/01/65 - Москва, МЗК. Другие произведения с этого концерта изданы, а этой сонаты нет.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Принципиально новые записи в новом издании «Мелодии» (50 дисков). По крайней мере, у меня их нет или есть вопросы по поводу некоторых произведений.
CD 18
21/05/61 - Москва. БЗК.
DVORAK
Concerto for Piano and Orchestra in g, Op.33
[Дирижер Кирилл Кондрашин]
   Вероятно, именно эту запись неоднократно передавали в 70-е - 80-е годы по радио. Но с датой исполнения была неопределённость, иногда называли 1963 год. Запись очень сильная, гораздо лучше известной студийной записи 1977 года.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
Принципиально новые записи в новом издании «Мелодии» (50 дисков). По крайней мере, у меня их нет или есть вопросы по поводу некоторых произведений.
CD 18
21/05/61 - Москва. БЗК.
DVORAK
Concerto for Piano and Orchestra in g, Op.33
[Дирижер Кирилл Кондрашин]
   Вероятно, именно эту запись неоднократно передавали в 70-е - 80-е годы по радио. Но с датой исполнения была неопределённость, иногда называли 1963 год. Запись очень сильная, гораздо лучше известной студийной записи 1977 года.

Мы как раз сейчас обсуждаем с Танином возможную дату концерта, который в прежнем списке значился как
63 - Moscow - Live - Moscow P.O./Kondrashin - (PT)*

Теперь он заменил эту неопределенную дату на такую: 21/05/61. Но дело в том, что в Гостелерадиофонде есть две записи:
29/05/66 - Москва. Концертный зал им.Чайковского/ Кондрашин
30/05/66 - Moscow. БЗК/ Кондрашин.
(Хотя они неправильно указывают, что концерт 29/05/66 состоялся в БЗК.)

Первая из них (29/05/66) издана - BRILLIANT CLASSICS 9199/8 (10CD), вторая, возможно, это и есть  63 - Moscow - Live - Moscow P.O./Kondrashin - (PT). Надо бы сравнить с изданной. Неужели «Мелодия» нашла в своих архивах запись концерта 21/05/61 – БЗК, которой нет в Гостелерадиофонде?
Привожу список всех исполнений Рихтером Концерта Дворжака соль минор, ор.33:

21/10/60 - Philadelphia. Musical Academy/Ormandy  I

20/05/61 - Москва. Концертный зал имени Чайковского/ Кондрашин
21/05/61 - Москва. БЗК/ Кондрашин
25/06/61 - Сочи. Летний театр (парк им. Фрунзе) / Кондрашин
* 16/07/61 - London - Live - L.S.O./Kondrashin - INTAGLIO INCD 7511 (CD)/ Royal Albert Hall.

66 (?) – Москва  - Моск.орк/Кондрашин - фрагмент - IVC IVCV-64143(VHS)
* 29/05/66 - Москва. Концертный зал им.Чайковского/ Кондрашин - BRILLIANT CLASSICS 9199/8 (10CD)
* 30/05/66 - Москва. БЗК/ Кондрашин.
* 02/06/66 - Prague - Live - P.S.O./Smetacek - PRAGA PR 250 016 (CD)/ (VHS) . Концертный зал им. Сметаны. Пражская весна - 1966.
 
03/06/76 - Минск. Концертный зал Белоросской филармонии (предвечерний концерт) /Мошенский
04/06/76 - Минск. Концертный зал Белоросской филармонии (предвечерний концерт)/Мошенский

Студийная запись:
**18-21/06/76 - Munich - Bavarian State O./Kleiber - EMI 5 66947 2 (CD)

Как видите, Рихтер не играл Концерт Дворжака в 1963-м.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Неужели «Мелодия» нашла в своих архивах запись концерта 21/05/61 – БЗК, которой нет в Гостелерадиофонде?
   Скорее всего, именно эта запись концерта 21/05/61 – БЗК и есть в Гостелерадиофонде. Ведь по радио в 70-е - 80-е годы несколько раз передавали концертную запись из БЗК. Не в "Мелодии" же её брали для радиопередачи. Замечу, что запись, звучавшая по радио, представляется мне существенно иной, чем: 29/05/66 - Москва. Концертный зал им.Чайковского/ Кондрашин - BRILLIANT CLASSICS 9199/8 (10CD).

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 567
Неужели «Мелодия» нашла в своих архивах запись концерта 21/05/61 – БЗК, которой нет в Гостелерадиофонде?
   Скорее всего, именно эта запись концерта 21/05/61 – БЗК и есть в Гостелерадиофонде.
Рассуждая формально, опираясь на опубликованные сведения об имеющихся в Гостелерадиофноде записях Рихтера, сделать такое предположение нелегко. Хотя ненулевая вероятность есть – здесь уже писали, что тот изданный список вряд ли является полным. Вот как это у них выглядит:

КОНЦЕРТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ
29 мая 1966 года Большой зал Московской консерватории
Дирижер Кирилл Кондрашин Солист Святослав Рихтер (фортепьяно)
Без объявлений, 3-й ролик - с аплодисментами. 0:38:36 (3 ролика)
ДВОРЖАК Антонин (Чехия)
КОНЦЕРТ
для фортепьяно с оркестром соль минор Соч. 33
1-й ролик - 0:18:15 2-й ролик - 0:09:26 3-й ролик    0:10:55
4   часть. Allegro agitato
5   часть. Andante sostenuto
6   часть. Finale. Allegro con fuoco

30 мая 1966 года Большой зал Московской консерватории
 Дирижер Кирилл Кондрашин Солист Святослав Рихтер (фортепьяно)
ДВОРЖАК Антонин (Чехия)
КОНЦЕРТ
для фортепьяно с оркестром
соль минор
Соч. 33
4   часть. Allegro agitato
5   часть. Andante sostenuto
6   часть. Finale. Allegro con fuoco
0:38:49
2-й ролик - 0:18:13 3-й ролик 0:09:31 4-й ролик    0:11:05

Сразу замечу, что 29-го мая 1966-го года Рихтер играл в КЗЧ, а не в БЗК, как здесь написано.

Сегодня посмотрел в имеющийся у меня старый список «для служебного пользования» неизданных записей из фонда «Мелодии». И что же там нахожу?  Запись 30/05/66 – БЗК (39’15’’) да еще и 1963-й год (37’20’’), БЗК! Вот откуда взялась эта ошибочная дата – 63. Сегодня же получил концерт Дворжака из нового большого собрания «Мелодии» (17’36’’+9’19’’+10’18’’=37’13’’), датируемую 21/05/61. Как видим, по времени звучания это близко к 1963-го (якобы) года записи. Пробовал сравнивать с имеющейся у меня ранее датируемой 63-м годом записью. Исполнения похожие, более того, кашель в начале первой части, повторяющийся несколько раз, в обеих записях совпадает. Но вызывает удивление длительность частей у меня: 16’42”+8’58”+9’40”=35’20”. Несовпадение длительностей может возникать из-за изменения длительности пауз между частями, но здесь такое вроде бы не замечается. Скорее всего, что-то произошло при копировании архивной записи (кем? когда?), что-то, возможно, выброшено. Нужно с нотами слушать и следить, а у меня их нет, да и непривычная это для меня работа. Итак, неизданной (пока) остается запись 30-го мая 1966-го года, БЗК.
Читая мое сообщение, можно сделать вывод, что меня больше интересуют даты, минуты, секунды, а не музыка. Да, хочется разобраться, что же выпущено и что у меня было. Но главное событие вечера – слушание потрясающего исполнения Концерта Дворжака.