Автор Тема: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3  (Прочитано 15576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
«Ночь перед рождеством»
Конц. зал Мариинского театра
Муз. руководитель - В. Гергиев
Дирижер – М. Татарников
Режиссер-постановщик О. Маликова

02 января 2009г.
Чуб – Г. Беззубенков, Оксана – Г. Гаскарова, Голова – А. Морозов, Солоха – А. Кикнадзе, Вакула – С. Семишкур, Панас – А. Спехов, Дьяк – Е. Акимов, Царица – С. Волкова, Черт – А. Зорин, Пацюк – Н. Каменский

Постановку в деталях описывать не хочется. Может быть, Ренанский что-нибудь напишет :))? Тогда можно будет потом на него сослаться :)).

Вообще, опера очень хорошо слушается в период новогодних праздников :))). Тем более, что наступившее относительное похолодание вносит свой колорит. Наконец, после декабрьской сырости и нависавших над городом серых туч в Петербурге подморозило, земля прикрылась снегом, а небо прояснилось и в течение нескольких вечеров окрашивалось в необыкновенной красоты и насыщенности зимние тона – от лазоревого к  густо-фиолетовому и черному. И звезды вдруг стали заметны. Как я соскучилась по этому пейзажу :))! На фоне темного неба отраженный свет куполов Никольского собора смотрится восхитительно. Так что рождественские настроения создавались не только световыми декорациями спектакля, но и самой природой :)).

Данная постановка традиционна  в том смысле, что в ней соблюден историко-бытовой контекст (хотя тут есть нюанс), и нетрадиционна  в том, что освоение концертного зала как оперной площадки определяет некоторую специфику режиссерского и оформительского решения: в частности, минимум декораций и реквизита и интенсивную работу со светом. Я бы отнесла такие постановки к полусценическим версиям или к какому-то среднему типу между полусценической версией и полноценным спектаклем. Они проигрывают красочным спектаклям большой сцены ограниченностью сценографических возможностей, но выигрывают в подвижности.

Отношение к действу у меня менялось по ходу спектакля. Сказать, что пришла в восторг, не могу, но в общем  получилось неплохо. Вышел легкий, буквальный, иллюстративный спектакль для широкой аудитории, с выраженной театральностью, наполненный ощущением сказки и праздника и ярким фольклорным ароматом. Без зауми, вполне подходящий для публики, которая рассматривает музыку как «сопровождение» действию.

Смотреть мне было неинтересно, поскольку многие решения были предсказуемы с самых первых сцен. Глупых шуток не было, но не было, на мой взгляд, и умных. Так, в сценах с Солохой дьяк, по мысли постановщиков, должен комично смотреться в венке из луковиц с зелеными перышками, а испугавшись стука в дверь, он случайно стаскивает с Солохи цветастую юбку, оставляя её в подъюбнике. Каких-то новых  линий, новых красок в сюжете найти не удалось. Не удалось, мне кажется, и передать ключевые идеи композитора, которыми напитана сюжетная конкретика оперы. Но красота светового оформления, удачность костюмов, «малороссийский» дух массовых сцен создают-таки общее положительное отношение.

Перенос ряда составляющих действия в зрительный зал (Вакула оставляет один из солохинских мешков  в середине партера, а во время  одной из симфонических зарисовок предусмотрена игра в снежки-звезды-мячики со зрителями зала и амфитеатра, дабы не скучно им было) мне показался несуразным и не особо нужным, интерактив ничего хорошего не добавлял. Нелепо выглядел, по-моему, и актер Комиссаржевки (Пасичник-Гоголь), угостивший нескольких желающих горилкой перед началом спектакля. Но главное, чего не было и что должно было быть как-то выражено в постановке (трудно сказать, как это должно быть, но хотя бы между строк читаться) – попытки передать театральными средствами логику и символический смысл важнейших музыкальных сцен, отразить взаимосвязь космического (природного) и человеческого,  коллективного и индивидуального. В природных образах и народных сценах постановщиков привлекла в большей степени иллюстративно-красочная сторона. Цельность оперы и взаимообусловленность происходящих в ней музыкально-сценических событий постановщики, мне кажется, не уловили.

Сценография по ходу спектакля меняется слабо. Задник изображает занесенные снегом домики. На самой сцене время от времени появляются узнаваемые детали деревенского быта –то печка, то стол с огромной бутылью и румяной жирной дичью, то какая-то домашняя утварь. На проводочках над сценой висят месяц, облака и звезды. Венки, длинны косы, красны сапожки, шаровары – всё как положено, даже, может быть, в чуть гротесковой манере. Черт, как водится, со свиным рылом, хвостом и рогами. «Петербургская» картина происходит в тех же декорациях. «Придворные» облачены в народные одежды, и лишь тюки на их головах, похожие на высокие парики,  намекают на Петербург. «Царица» в ярком народном платье появляется из снежной бабы. Тут начинаешь понимать, что всё действие здесь «понарошку» - что это спектакль в спектакле, не сказка, а игра в сказку. И, видимо, это следует отнести ко всей постановке, которую следует трактовать так, что это диканькские парни и дивчины разыгрывают представление.

Прекрасно поработал художник по свету. Были и ясное ночное небо, и снежные вихри, и звездный свет, и таинственное мерцание месяца (даже нескольких), и румяная заря. 

Пели-играли в целом хорошо. Оркестру под управлением М.Татарникова немного недоставало красочности и пряности в симфонических фрагментах, были и расхождения с хором. Но в общем вполне зачетно. Ансамбли оказались местами несобранными. Среди солистов выделила бы Семишкура (Вакула) и Беззубенкова (Чуб). В остальном добротно, без явных провалов. Оксана (Г. Гаскарова) справилась с ролью, но форсировала звук в верхнем регистре и звучала (и играла) однообразно на протяжении спектакля. Зорину (Черт) не хватало звучности, Кикнадзе (Солоха) неплохо играла, но вокалом не блистала – и звука не хватало, и внятности.  Но в общем, повторюсь, спектакль прошел на хорошем уровне. Можно сказать, что состоялся.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #1 : Январь 06, 2009, 21:49:27 »
Кантилена,спасибо за интересный рассказ! Может ещё кто-нибудь расскажет о своиx впечатлений.

А пока,я немного отведу Вас,от темы ;D))). Когда Вы считаете,что спектакль "состоялся"?И за последние,скажем,5 лет,случалось ли когда Вы смотрели именно "состоявшийся" спектакль.
Это не провокационный вопрос,просто очень интересно...
П.С. В принципе,об этом можно поговорить в какой-нибудь другой теме,что не нарушать правила. :)))))))))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #2 : Январь 07, 2009, 03:20:47 »
Согласна с Кантиленой, что в Рождественские праздники спектакль очень кстати!!! Тоже понравилось художественное оформление, была на другом составе солистов, хочется отметить Вакулу и Оксану в исполнении Скороходова и Екатерины Соловьевой, а также хорошая актерская работа дьяка Попова, а вот в постановочной части не всё удачно, на мой взгляд: спектакль перенасыщен фантазиями режиссера, можно было высказаться более лаконично, что пошло бы на пользу целостности спектакля. Но, в общем, осталось приятное праздничное впечатление :)

Оффлайн Эдуард

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #3 : Январь 07, 2009, 21:47:52 »
Спасибо Кантилене за интересный,как всегда,отзыв.Был на спектакле 31 декабря.Выделю работу Г.Фильштинского(световое решение замечательное),Сергея Семишкура(второй после "Бенвенутто"спектакль,где он мне понравился и вокально,и актерски),Акимова(с актерской стороны).Ничего не имею против Геннадия Беззубенкова,но как-то в последнее время он везде одинаков.Оксана в исполнении Г.Гаскаровой,как уже отметила Кантилена,несколько однообразна,без" изюминки".Во всяком случае появился спектакль,который могут вполне высидеть школьники и с которого можно пытаться тинейджеров приобщать к оперному искусству.Хотя на соседнем форуме жаловались на то,что школьники плюют целенаправленно с  балкона в амфитеатр :-\Ну,здесь уже вопросы к родителям.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #4 : Январь 08, 2009, 16:18:49 »
Спасибо всем участникам, присоединившимся к обсуждению. Надеюсь чаще вас видеть в «санкт-петербургских» потоках и других  темах форума! Обмен мнениями всегда интереснее, чем изложение собственной точки зрения :)).

Trubadur
Цитировать
А пока,я немного отведу Вас,от темы   :)))). Когда Вы считаете,что спектакль "состоялся"?

Уважаемый Trubadur! Бьете в точку :))))))! Именно этот вопрос я себе задавала, когда смотрела спектакль  и готовила пост. Хотела сделать «лирическое» отступление в сообщении и порассуждать на эту тему   - но потом поняла, что не стоит, т.к. это уже выпадает за границы обсуждения спектакля и, во-вторых, настроение не способствовало размышлениям :)))). Да, в начале спектакля я мысленно хотела произнести: «И здесь мне скучно!» (с) Это чувство иногда – даже, может быть, часто :))) – в последнее время меня охватывает в опере.

Под «состоялся» я подразумеваю, что удовлетворил по совокупности составляющих – но без восторгов. Я уже говорила о главном, что, мне кажется, не получилось. В операх Р-К (в «Ночи», может быть, не в той степени, как в «Китеже» или «Снегурочке» - но тем не менее) отражены своеобразные представления о природном, общинном и индивидуальном в жизни человека и социума, есть мифологическое начало, много символики.  В постановке этого нет или почти нет. Вообще, в постановках  опер Р-К часто преобладает декоративная сторона, а обобщенный смысл образов и идейно-художественные концепции композитора часто теряются. (Вот Някрошюс в «Китеже» БТ всё-таки попытался к этому прикоснуться – хотя не очень, может быть, удачно, но там видны интересные мысли.) Так и здесь. В частности, когда в сцене Полета звучит своеобразная по колориту музыка с оригинальными гармониями – которая занимает определенное ей место в композиции оперы -  затевается игра в мячик, отвлекающая от музыки и каких-либо «смыслов». Эта суета, когда рядом кто-то оборачивается, а сзади кто-то готовится поймать мяч – очень меня раздражала.

Trubadur
Цитировать
И за последние,скажем,5 лет,случалось ли когда Вы смотрели именно "состоявшийся" спектакль.
Это не провокационный вопрос,просто очень интересно...
П.С. В принципе,об этом можно поговорить в какой-нибудь другой теме,что не нарушать правила. :) ))))))))

Ох, тут надо подумать. Повторюсь, что этот вопрос себе задавала и не пришла к внятному ответу :)))).
Что касается провокационности. Вы знаете, что я приемлю «новизну» театральных средств - не всегда в конкретных постановках, но теоретически да. Свои аргументы уже высказывала, в частности, в потоке о «правде в опере» и повторяться не хочется – если вдруг беседа опять перейдет в традиционный спор, причем без аргументации. Однако Ваш вопрос значительно шире. Сейчас нет времени, но буду иметь в виду как «домашнее задание» :))).  Сначала хочется  высказаться в дискуссии о Рихтере. Да и, кстати, про «Саморазвитие» мне тоже хотелось немного дописать – правда, участники дискуссии там вроде все «разошлись» :)))).
На несколько одновременных тем меня не хватает :)))). В поток о Мацуеве,  который у нас часто скатывается к обсуждению 3-го концерта Рахманинова,  хочу написать сообщение уже месяца два, наверное, но теряю мысль, как только собираюсь вернуться к дискуссии :))).    Так что…
Но вопрос Вы ставите интересный, обещаю к нему вернуться….   :)


Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #5 : Январь 08, 2009, 18:23:09 »

 Да и, кстати, про «Саморазвитие» мне тоже хотелось немного дописать – правда, участники дискуссии там вроде все «разошлись» :)))).


Отправились праздновать Новый год! А Ваше мнение ждали. Может ёщё дождемся?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #6 : Январь 08, 2009, 23:19:31 »
Я тоже.
Не уверена, что оно может быть полезно :)), но постараюсь изложить :))!

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #7 : Январь 09, 2009, 01:26:26 »
Не знаю, в каких ещё театрах и когда ставили "Ночь перед Рождеством". В МТ она была поставлена впервые после революции незабвенным Леонидом Баратовым в конце 1943 на сцене Пермского оперного театра, куда во время войны был эвакуирован Мариинский. Первыми спектаклями дирижировал сам Арий Пазовский. Спектакль был оформлен лучшим на все времена истории МТ театральным художником Феодором Федоровским. Спектакль продержался на сцене вплоть до 1952 года. И вот вроде опять появился более полувека спустя. На каким? Ведь это сказка и на сцене должно быть волшебство.

Почему так получается, опять же не знаю. Но в трудные годы войны на красивые постановки денег и средств не жалели. А "Ночь" - это именно театральный спектакль, требующий добротной сказочной постановки. Я очень хорошо помню эту старую постановку, так как была её участником. В своё время, когда у нас проходила тема о Римском-Корсакове, г-н Predlogoff (он же Basil) давал интереснейший материал о концепции творчества Р-К. Тогда мы говорили, что у композитора каждая опера написана под знаком одной из стихий.  у "Ночи перед Рождеством" таким знаком был "космос". И его звенящий, морозный вакуум слышится в музыке тех актов, когда Вакула летит на чёрте в СПб и обратно. Может быть именно поэтому участникам форума так созвучным показались золочёные купола Никольского собора на тёмном морозном небе рядом с Мариинкой. У Федоровского это действие было оформлено в бирюзово-синих тонах ночного неба на фоне которого пролетали серебрянные и золотые звёзды и кометы - артистки балета, при помощи определённых сценических ухищрений. А на обратном пути Вакула как бы видит свадьбу волшебной Коляды и Евсея. Это уже было нечто языческое - шествие в пурпурно-золотых тонах на фоне бирюзового неба. Эта безумная красота до сих пор у меня перед глазами, а музыка - в ушах. Между двумя полётами была сцена бала в Зимнем дворце, воспроизведенным на сцене с точностью, как и в реальности, в стиле бело-розового барокко. Костюмы были сказочными. Екатерину пела молодая красавица меццо - Анна Маньковская. Она появлялась в окружении своих фаворитов, среди которых был и Князь Потёмкин (почему-то с повязкой на глазу). Сцены празднества в начале оперы тоже были поставлены весело и красочно. Солоха с чёртом - особый разговор. Их пели Ольга Мшанская и Владимир Ульянов - ведущие солисты и замечательные артисты того времени. Характерные персонажи были очень хорошо подобраны. Особенно, дъяк. Запомнился Пацюк, поглощающий галушки со сметаной. Опять же на сцене стояло устройство, которое актер незаметно вращал ручкой так, что галушки "прыгали" из котла в сметану а оттуда ему как бы в рот. Всё это было весело и с выдумкой. Публика и дети заходились от радости.

В детстве всё запоминается до мелочей. Может поэтому для меня лучшей постановки быть не может. А может это оттого, что ставили оперу очень талантливые люди, причём в наиболее трудное время для нашего Отечества.
 ::)

Оффлайн Эдуард

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #8 : Январь 09, 2009, 14:22:23 »
Ув.Nadejda,Вы так "вкусно" рассказали о старой постановке,что все представилось воочию.Спасибо ;DУвы,сейчас в моде "минималистский" подход.К счастью,в данном случае хоть обошлось без авангардистских режиссерских "выкрутасов".

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #9 : Январь 09, 2009, 18:37:21 »
Кантилена :
Цитировать
Уважаемый Trubadur! Бьете в точку :))))))! Именно этот вопрос я себе задавала, когда смотрела спектакль  и готовила пост...
:))))))))))
Кантилена :
Цитировать
...Под «состоялся» я подразумеваю, что удовлетворил по совокупности составляющих – но без восторгов...

Ясно :)))))))

Цитировать
Кантилена :

Ох, тут надо подумать. Повторюсь, что этот вопрос себе задавала и не пришла к внятному ответу :)))).
Что касается провокационности. Вы знаете, что я приемлю «новизну» театральных средств - не всегда в конкретных постановках, но теоретически да. Свои аргументы уже высказывала, в частности, в потоке о «правде в опере» и повторяться не хочется – если вдруг беседа опять перейдет в традиционный спор, причем без аргументации. Однако Ваш вопрос значительно шире. Сейчас нет времени, но буду иметь в виду как «домашнее задание» :))).  Сначала хочется  высказаться в дискуссии о Рихтере. Да и, кстати, про «Саморазвитие» мне тоже хотелось немного дописать – правда, участники дискуссии там вроде все «разошлись» :)))).
На несколько одновременных тем меня не хватает :)))). В поток о Мацуеве,  который у нас часто скатывается к обсуждению 3-го концерта Рахманинова,  хочу написать сообщение уже месяца два, наверное, но теряю мысль, как только собираюсь вернуться к дискуссии :))).    Так что…
Но вопрос Вы ставите интересный, обещаю к нему вернуться….   :)

Буду ждать ответ.Я понимаю что вопрос довольно широкий,и можно углубиться в нём ;D...Но надеюсь всё же этот вопрос как-нибудь обсудить.

Да,тема про Рихтера очень интересная,но и не лёгкая.
А насчёт "Саморазвития", видимо автор тоже пошёл праздновать,и не как не вернётся. ;D Но,всё же, ждём Вашего ответа в теме.
А вот что косается 3-концерта...Два месяца думать над ответом?Это впечетляет:-))))))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #10 : Январь 09, 2009, 21:50:45 »
Уважаемая Nadejda, спасибо за то, что делитесь своими воспоминаниями о  «старых» спектаклях Мариинки. Совершенно очевидно, что Мариинский театр - это не только сегодняшний день, а многие десятилетия огромного труда исполнителей, постановщиков, художников, и об этом почему-то мало (да что там мало – практически нет!) передач и публикаций. И бывает, что хочется найти информацию о прошлых постановках, но оказывается, что негде. Ещё раз спасибо Вам.

В своё время, когда у нас проходила тема о Римском-Корсакове, г-н Predlogoff (он же Basil) давал интереснейший материал о концепции творчества Р-К. Тогда мы говорили, что у композитора каждая опера написана под знаком одной из стихий.  у "Ночи перед Рождеством" таким знаком был "космос". И его звенящий, морозный вакуум слышится в музыке тех актов, когда Вакула летит на чёрте в СПб и обратно.
Да !!! В этой новой постановке вроде и «ночь» была, но «стихийности» (значения Ночи как стихии) не было.
Ну и вокальные силы, конечно, сейчас поскромнее :)). Хотя в целом пели неплохо.

Trubadur
Цитировать
Буду ждать ответ.Я понимаю что вопрос довольно широкий,и можно углубиться в нём  ...Но надеюсь всё же этот вопрос как-нибудь обсудить.

 :)) Подумаю. Может быть, у Вас есть какие-то соображения по вопросу?

Trubadur
Цитировать
Да,тема про Рихтера очень интересная, но и не лёгкая.
Недавно мне с долей шутки пришлось жаловаться на усталость – вот, дескать, то, сё, да ещё часто в театры-концерты. На что мне сказали: концерты-то причем, там ведь «душа отдыхает». И тут у меня вырвалось :
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

 :)))
Сейчас эти строчки опять всплыли в памяти. Ничего, потихоньку, может быть, её (эту тему) разовьем. Тем более, что собрались интересные собеседники. 
Воду в ступе мы не толчем :))). С ленью, думаю, должны справиться :))). А спешить нам некуда.

Trubadur
Цитировать
А насчёт "Саморазвития", видимо автор тоже пошёл праздновать,и не как не вернётся.  Но,всё же, ждём Вашего ответа в теме.
Ох, я уже начинаю бояться ответственности :)))).

Trubadur
Цитировать
А вот что касается 3-концерта...Два месяца думать над ответом? Это впечатляет:-))))))
:))))). Да нет, ответить хотелось сразу. (Там мы говорили о форме концерта, обсуждали большую и малую каденции и ранжировали записи по их художественным достоинствам.)
Но отвлекли другие темы. Потом я уезжала, потом нашла пару записей, которые упоминались, но которые я раньше не слышала, решила с ними познакомиться, затем снова на что-то другое переключилась. А потом появилось настроение, но я поняла, что забыла, о чем собиралась написать :)))). Вот так.
Но мне кажется, что рекорд за г-ном Predlogoff. Он мне с апреля прошлого года обещает изложить свои соображения относительно стилевых особенностей и интерпретаций dis-moll’ного этюда Скрябина. Причем ему над вопросом думать не надо – только записать ответ :)).
Правда, он всегда свои обещания выполнял :)))).

Ой, боюсь меня накажут за офф-топик :)).


Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #11 : Январь 10, 2009, 00:39:12 »
Совершенно очевидно, что Мариинский театр - это не только сегодняшний день, а многие десятилетия огромного труда исполнителей, постановщиков, художников, и об этом почему-то мало (да что там мало – практически нет!) передач и публикаций. И бывает, что хочется найти информацию о прошлых постановках, но оказывается, что негде. Ещё раз спасибо Вам.


Не расстраивайтесь, уважаемая Кантилена. В своё время я обещала г-ну Predlogoff написать свои воспоминания о МТ, начиная с довоенных времён и до 60-х годов. Большая часть уже написана. Я собрала там всё, что сохранила память. Но потом, по независящим от меня причинам работа прервалась. Сейчас я чувствую себя получше и возможно закончу обещанное. Не люблю отступать. Да и получается как-будто неплохо. Basil уже читал написанное и ему, вроде как, понравилось. Там много о чём - о постановках, людях, настроениях, о духе, царившем в МТ, который очень отличался от сегоднешнего, к сожалению. Так что, будем стараться.
 ::)

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #12 : Январь 11, 2009, 12:24:01 »
Слушайте, я тут прочитал рецензию уважаемой Кантилены, и что хочу сказать, многому удивился, сейчас поясню почему....
Для начала традиционно скажу, почему традиционно, потому что это уже не первый раз когда у нас тут обсуждается эта опера....вообщем мне она не нравится. музыка  скучная и бледная, я ее вообще даже воспроизвести не могу потом после прослушивания ну основные темы там или арии...
У нас в воронеже в прошлом году поставили эту оперу, первый раз ходил практически на премьеру))  про исполнение не пишу так как это ахтунг за некоторым исключением есть у нас такой баритон Горностаев, прада я не знаю как его роль называется, он типа муж Шинкарки, и вечно пьяный на сцене а потом сам Дьяк у нас его поет такой тенор Башкиров, он в конкурсе Штоколова в этом году занял 1 место)) все остальное серость....включая оркестр
так вот вчера я ходил еще раз... ну внезапно так решил сходить))

ну конечно опять не понравилось (может все-таки музыку портит плохое исполнение)...так вот...я знаю что этот спектакль поставила какаято режиссер из Спб....но фамилию конечно не помню...и что вот я прочитал щас рецензию Кантилены..о боже такое удивление...все те же мизансцены, эффекты со стягиванием юбки у Салохи...кошмар у нас что такая же копия спектакля идет что и у вас там...тоже был пасечник, он водкой угощал зрителей, дирижер в оркестровую яму влазил из зрительного зала..правда вчера уж его не была..пасечника...видимо дорого актера держать отдельного

меня в этой постановке откровенно бесит что все на сцене пьяные или постоянно пьют, причем как я заметил в оркестре при каждом выпивании раздается такой характерный звук, то ли флейта то ли еще какой инструмент имитирует булькание...
потом мне не понравилось что когда поет свою арию Оксана на заднем фоне насыется Дьяк и его жена друг за другом, какието бабы дерутся...на мой взгляд это очень отвлекает от музыки и пения и таких номеров много в этой постановке, в этих моментах зал начинает ржать..и что там поет Вакула или Оксана вообще както теряется

самое интересно про режиссера, по-видимому режиссер один точнее одна и таже что в воронежской постановке что в СПб, вообщем эту женщину выперли из театра, она успела только поставить Риголетто, и вот эту Ночь перед рождеством...может еще что но я не знаю.....говорят начала порядок наводить свой в театре)) а зачем это нужно в театре когда наш директор и гл. дирижер чувствуют себя местными князьками...которым все позволено..
Вот такие вот дела))

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #13 : Январь 11, 2009, 13:26:28 »
Надо же, сие, оказывается, оказалось копией!
А у Вас была полноценная театральная версия? В Мариинке - полусценическая.
Умного, как я уже говорила, я ничего в ней не нашла. С "пьянством" у нас обошлись поаккуратнее.
Вообще, Вы вновь возвращаете меня к вопросу, заданному Trubadur'ом :)). Дело в том, что многие мизансцены я попросту пропускала "мимо глаз", сконцентрировав восприятие на музыке и художественном оформлении (особенно световом). На находки "с юбками" я, разумеется, не клюну - и я все это спокойно игнорировала. "Пасичника" я не слушала - какая-то чушь. Т.е. воспринимала "избирательно", что-то сознательно выпуская. Потому в деталях я бы даже не смогла пересказать спектакль :)).
Меня бы удовлетворил и "более концертный" вариант, без всяких режиссерских решений.
Относительно музыки я не соглашусь, может быть, "Ночь" - не самая лучшая опера композитора, но как целостное проиведение оно интересно решено.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #14 : Январь 11, 2009, 13:32:53 »
Уважаемый Doc!

Ваше  предположение  о   новом   В.Э.Мейерхольде  в юбке  справедливы.
 Об этом можно прочитать  в статье:
http://www.kommersant.ru/region/vrn/page.htm?year=2008&issue=109&id=265499&section=7273

============================================
С самого начала деятельность госпожи Маликовой в Воронеже сопровождалась скандалами. Часть коллектива обратилась с письмом к начальнику регионального управления культуры Ивану Образцову с просьбой уволить режиссера, другая часть ее поддержала. Реагируя на критику, Ольга Маликова назвала учреждение «замшелым болотом» и пообещала создать в городе «современный театр высокого уровня». Кроме «Ночи перед Рождеством», режиссер поставила на местной сцене оперу Джузеппе Верди «Риголетто», которая вызвала неоднозначную реакцию публики и критиков: одни назвали постановку «глотком новой культуры», другие – «пошлостью» и «издевательством над классикой».
<...>
В ходе конфликта стороны неоднократно обменивались резкими заявлениями. Господин Непомнящий публиковал данные трудовой книжки госпожи Маликовой, которые, по его мнению, доказывали ее некомпетентность. Сама Ольга Маликова публично обвиняла Игоря Непомнящего в «неумении работать» и нарушении взятых на себя обязательств.
========================================

Несколько  слов о  режиссере  О.Маликовой   
http://site.mariinsky.ru/company/common_opera/olga_malikova
<....>
В 1994 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию культуры по специальности хоровое дирижирование, а в 2006 году - Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности режиссура музыкального театра, где обучалась у И. Е. Таймановой и В. И. Гончаренко
<....>
=================================================

Театральный  критик, заведующий  кафедрой истории журналистики ВГУ  Лев Криойчик называет О.Маликову "глотком новой культуры"  http://www.facto.ru/article/10_2007/opera/ :

=======================
— Ольга Маликова — это глоток новой культуры. Поэтому многие в театре встречают ее в штыки. Новаторство не по плечу рутинерам, привыкшим к одним и тем же заезженным движениям, позам, партиям. А она заставляет всех работать. Причем работать в непривычном, ускоренном темпе. Я видел воронежские постановки Ольги Алексеевны. На мой взгляд, они прекрасны: интересные, живые, современные. Считаю, что она может возродить театр, преобразить его, заново привлечь зрителя. Нужно только, чтобы ей не мешали работать.
=========================

В свою очередь, артисты  театра  отказываются   петь  мизансцену, когда  Риголетто заводит даму за кулисы, а потом выходит, застёгивая ширинку

 http://newspaper.moe-online.ru/vor_week/main/v_teatre_operj_i_baleta_razraz.html .

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #15 : Январь 11, 2009, 13:42:13 »
 Кантилена :
Цитировать
) Подумаю. Может быть, у Вас есть какие-то соображения по вопросу?
:))))))Вы знаете,я сам, часто задаю себе этот вопрос,но к чему-то конкретному пока не пришёл,если кое-какие мысли. А т.к Вы затронули этот мой вечный вопрос,решил быстро воспользоваться моментом. ;D

Кантилена :
Цитировать
Недавно мне с долей шутки пришлось жаловаться на усталость – вот, дескать, то, сё, да ещё часто в театры-концерты. На что мне сказали: концерты-то причем, там ведь «душа отдыхает». И тут у меня вырвалось :
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

))
Сейчас эти строчки опять всплыли в памяти. Ничего, потихоньку, может быть, её (эту тему) разовьем. Тем более, что собрались интересные собеседники. 
Воду в ступе мы не толчем )). С ленью, думаю, должны справиться )). А спешить нам некуда.

Хорошие слова!На самом деле это правда,хотя нашей душе все же иногда необходимо и отдыхать тоже,скажем так,надо иногда раслобляться телом и душой.
Тема Рихтера,меня очень заинтересовала,и в свою очередь само произвидение Брамса (Варияци),вчера ходил в библиотеку,кажется нашёл какую-то книгу,автора не помню,он,автор,разбирает творчество Брамса,завтра постраюсь взять книгу. Очень интересно то,что написал Предлогофф по поводу "демонизма".

Кантилена :
Цитировать
Ох, я уже начинаю бояться ответственности ))).

"Спокойствие и только спокойствие!" :-)))))))))
Кантилена :
Цитировать
)))). Да нет, ответить хотелось сразу. (Там мы говорили о форме концерта, обсуждали большую и малую каденции и ранжировали записи по их художественным достоинствам.)
Но отвлекли другие темы. Потом я уезжала, потом нашла пару записей, которые упоминались, но которые я раньше не слышала, решила с ними познакомиться, затем снова на что-то другое переключилась. А потом появилось настроение, но я поняла, что забыла, о чем собиралась написать ))). Вот так.
Но мне кажется, что рекорд за г-ном Predlogoff. Он мне с апреля прошлого года обещает изложить свои соображения относительно стилевых особенностей и интерпретаций dis-moll’ного этюда Скрябина. Причем ему над вопросом думать не надо – только записать ответ ).
Правда, он всегда свои обещания выполнял ))).


Это ведь 9 месяцев ;D!
Кантилена :
Цитировать
Ой, боюсь меня накажут за офф-топик ).

Ничего,если что валите на меня, конце-концов это же я отвел Вас от темы.:)))))))))))))))

«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Ночь перед рождеством" в Мариинке-3
« Ответ #16 : Январь 11, 2009, 14:43:44 »
Да очень интересно с режиссером получилось...
То Кантилена,
да у нас вообще полноценная постановка и полноценны спектакль, хотя тоже не много декорация, а все решено с помощью таких странных платформ или щитов на колесиках, они и стены в хате с ручниками а когда их поворачивают они стены избы только с улицы, потом знаете весь спектакль так сделан что как будто то что нам показывают, это типа вертепа или представление в представление, знаете как в Паяцах чтото типа того)
и там на заднике сделаны ворота, они иногда открываются и оттуда выезжает либо печь либо кто выходит, или ктонибудь там ходит..зачем-то))
потом когда действие переходит из хаты в хату, там сверху спускается антураж, ну если солоха или Пацюк..там там всякие травы, если хата казаков. то там икона или всякие плетеные тятушки)))
 но вот что мне особенно понравилось то как изобразили царицу, тоже с потолка сцены спустился такой некий муляж царицы с накидкой горностаевой, локанами волос, естественно пышными грудями в корсете, а сзади зрителям показывают как туда подъезжает на некой платформе певица и встает сзади макета царицы, и тут у макета откидывается лицо и там появляется лица певицы, вообщем оригинально)))

Что на счет самой Маликовой, вы знаете даже и не представляю что там такого она революционного привнесла в театр, я смотрел Риголетто, там тоже минимум декораций, те же щиты на платформе. костюмы традиционные и вообщем даже красивые, спектакль даже не плохой, а весьма хороший, но в основном благодаря певцам молодому баритону ГОрностаеву, тенору Башкирову (очень смешно выглядивший в роли соблазнителя по причине некоторых своих поведенческих и врожденных качеств)), а сопрано когда я слушал была из Спб...
Про застегивание ширинки я не помню, может все таки байкотировали артисты эту  "находку"

От себя могу заметить что то что она , Маликова назвала наш театр замшелым болтом недалеко от правды а уж что там наш директор возмущается, мне не понятно как это без его ведома приняли нового работника, а если с его ведома, так он тогда знал кого берет на работу...странно