Автор Тема: Иван Козловский (1900–1993), тенор  (Прочитано 71591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #75 : Январь 16, 2009, 20:26:10 »
Вы послушайте серенаду Альмавивы и услышите фа

Вы имеете в виду каденциозное расширение, введённое певцом в партию и зафиксированное фонограммой ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #76 : Январь 16, 2009, 20:33:40 »
Да

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #77 : Январь 16, 2009, 20:58:41 »
Нас с братом заинтересовал вопрос как он взял в серенаде Альмавивы такую низскую ноту. Мы подумали и решили, что это возможно лишь в студии с помощью микрофона.

Как-то раз мы уже обсуждали подобные возможности на нашем форуме: действительно, если спеть слабые низкие ноты вплотную к микрофону, а всё остальное петь на нормальной дистанции от него, то создаётся впечатление, что в диапазоне певца имеются столь низкие ноты :)
Разумеется, это лишь иллюзия.
А вот высочайшие ноты в его диапазоне были - это факт.
Партию "Орфея" Козловский записал в таком составе:

Кристоф Виллибальд Глюк (1714 - 1787)
ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА (Либретто Р. да Кальцабиджи)
Орфей - И. Козловский, Амур - Г. Сахарова, Блаженная тень - Т. Талахадзе, Эвридика - Е. Шумская, Хор и оркестр Всесоюзного радио, дирижёр С. Самосуд. 1 (1) Увертюра (2:49) 2 (2) 1 действие. Роща близ гробницы (31:07) 3 (3) 2 действие. Аид, Элизиум (49:05) 4 (4) 3 действие. Священный лес (52:29)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #78 : Январь 16, 2009, 21:01:57 »
Надо будет приобрести. Верхние ноты у него были. И даже какие. Многим тенорам даже и не снилось.

Я где - то видел запись где он с Лемешевым Я люблю Вас пел. Незнаете, есть ли эта видеозапись в интернете?

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #79 : Январь 16, 2009, 21:22:57 »
Как-то раз мы уже обсуждали подобные возможности на нашем форуме: действительно, если спеть слабые низкие ноты вплотную к микрофону, а всё остальное петь на нормальной дистанции от него, то создаётся впечатление, что в диапазоне певца имеются столь низкие ноты :)
Понятно, что фа большой октавы на сцене у Козловского никто бы не услышал... Живьем на сцене самая низкая нота, которую брал тенор и что подтверждено записями, насколько мне известно - ля-бемоль большой октавы...

Оффлайн Виктор-Москва

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #80 : Январь 16, 2009, 21:25:05 »
http://ru.youtube.com/watch?v=SmLByYDku_4  Сергей Лемешев и Иван Козловский "Я люблю Вас, Ольга"

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #81 : Январь 16, 2009, 21:28:05 »
Спасибо большое. У них даже тембры похожи. Голоса сливаются.



Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #82 : Январь 16, 2009, 22:47:12 »
Сливаются, но не похожи. Только что категория одна - лирический тенор.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #83 : Январь 16, 2009, 22:56:33 »

Вы имеете в виду каденциозное расширение, введённое певцом в партию и зафиксированное фонограммой ?

Да не было никогда в реальности этого нижнего "фа".
У меня есть эта запись.
Шутка это была. "Химия". Это же чётко слышно.
Типа фокусов Имы Сумак
 ::)

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #84 : Январь 17, 2009, 02:56:19 »
Да не было никогда в реальности этого нижнего "фа".
У меня есть эта запись.
Шутка это была. "Химия". Это же чётко слышно.
Да, но верхи (ми-фа второй октавы) в этой записи вполне себе реальные...

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #85 : Январь 17, 2009, 18:19:51 »
Да верхи его реальные. Я его в живую слышал и подтверждаю, что верхи у него супер

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #86 : Январь 17, 2009, 18:23:00 »

Вы имеете в виду каденциозное расширение, введённое певцом в партию и зафиксированное фонограммой ?

Да не было никогда в реальности этого нижнего "фа".
У меня есть эта запись.
Шутка это была. "Химия". Это же чётко слышно.
Типа фокусов Имы Сумак
 ::)

:) Да, когда вы ещё в стародавние времена показывали эту запись, я тоже её воспринял как розыгрыш со стороны певца :) Кстати, в этой записи довольно хорошо заметны моменты склейки. Т.е. эта остроумная "каденция" была записана отдельно.
А вообще, если уж говорить о том, был бы востребован Козловский на сегодняшних оперных сценах мира или нет, то у меня нет сомнений, что конечно был бы востребован. Кстати, с его голосовой гибкостью и уникальными верхами он мог бы блеснуть в белькантовом репертуаре, особенно в тех спектаклях, которые ставят с претензией на возвращение к "старому стилю".
Но если говорить о моём личном отношении к его исполнительству, то я хотел бы определённо сказать, что его специфическая манера интонирования далеко не всегда находит во мне положительный отклик. Но это уже вопрос вкусов, о которых, как известно, не спорят.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #87 : Январь 17, 2009, 21:29:52 »
О верхах спору нет. Они у него были блестящие, настоящие и бесподобные.

А вот насчёт того, был бы или не был востребован сегодня ИСК лучшими оперными сценами, то я очень сомневаюсь в этом.
Вспоминается одна мысль, которую я где-то прочла лет 5 назад, что сегодня оперу делают не певцы, не дирижёры и даже не музыкальные руководители. Её делают менеджеры и агенты. От оперного искусства стало во-всю разить бизнесом. Это правда, стоит посмотреть вокруг. Я даже перестала ходить в оперу, несмотря на приличный репертуар в КГ. Ведь я на том уровне, что хожу слушать певцов в опере, а не саму оперу, которую я уже изучила, как свои 5 пальцев. А слушать некого, потому что в обойме крутится всё таже серость, которую поставляют продвинутые агенты. Ну не ходить же бесконечно слушать Терфеля, Хворостовского, Аланью, Нетребко. В этом сезоне единственная звезда среди сопрано - Сондра Радвановски. Так это ещё когда будет. В самом Лондоне есть выдающиеся голоса. Они даже с блеском заменяли заболевших в ведущих партиях. Но вход в КГ им всё равно закрыт - они не в обойме. А между тем, слушать некого.

Поэтому, если бы у ИСК был бы соответствующий агент, то он конечно же был бы востребован. Особенно в соответствующем репертуаре. Тем более, когда сравниваешь его с каким-то модным сегодня Флоресом, то вопросов не возникает.
 ::)

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #88 : Январь 18, 2009, 09:20:21 »
Я думаю, что именно сейчас Козловский был бы очень высоко востребованным вокалистом. Соглашусь с Вами, уважаемая Надежда - штампованные вокалисты с абсолютно средним заурядным тембром лично у меня уже не вызывают какого-либо интереса. Особенно это касается теноров - один похож на другого до того, что порой становится трудно различать...Здесь много говорилось о необычности тембра. Не понимаю, почему это указывается как недостаток певца, по моему мнению, напротив, необычный, незаурядный тембр - это Божий дар!

Записи Козловского очень четко показывают блестящую, высокопрофессиональную вокальную школу этого певца. Здесь говорилось о его  чрезмерном увлечении головным резонатором - извините, но без сильного головного резонатора (особенно на высокой тесситуре) правильно петь невозможно. Естественно, должно быть постоянное единство с грудным резонатором, и у Козловского как раз это есть!


Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #89 : Январь 18, 2009, 09:51:21 »
Козловский родился неподалёку от Киева в селе Марьяновка. От отца своего, Семёна Осиповича, унаследовал он отношение к музыке как к одному из главных жизненных факторов. Не зная нот, Козловский-старший по слуху играл на венской гармонике. Изредка - когда на плечах дом и семья, не всегда найдётся время для досуга - случалось мальчику услышать и пенье матери, Анны Герасимовны... И конечно же, самыми любимыми Ваниными уроками в школе стали пение и литература, которые преподавал незаурядный человек - Сысой Григорьевич Саенко, считавший своим долгом приобщить учеников к музыке и поэзии. Козловский всегда помнил о своих корнях, даже на официальных юбилеях, как это было, к примеру, в 1980 году, когда певец заявил, что всем достигнутым в искусстве он, в первую очередь, обязан своей родной Марьяновке, "забыв" при этом поблагодарить за заботу "родную партию" и не менее "родное правительство", как в те года было принято.

Юношей Козловский пел в хоре Троицкого народного дома, а вскоре стал солистом академического хора, которым руководил знаменитый в ту пору в Киеве хормейстер и композитор Антон Кошиц. Понимая, что перед ним истинный самородок с поставленным от природы голосом, Кошиц направляет Ивана к Елене Александровне Муравьёвой, одному из самых известных в Киеве педагогов. Расхваливая своего протеже, Кошиц завершил сопроводительное письмо словами: "Послушайте его и сами убедитесь". Профессор Муравьёва "убедилась", и семнадцатилетний Иван стал её студентом.

Лишь два года продолжались занятия с Муравьёвой, и Иван с отличием завершил своё обучение в Киевском музыкально-драматическом институте. В том же году началась его служба в Красной армии. Согласно литературным источникам советского периода (других на сегодняшний день просто нет), Иван пошёл служить добровольцем и был направлен в инженерные войска, в Полтаву, где одновременно со службой пел в любительском хоре. В 1922 году Козловский вступил в труппу Полтавского передвижного оперного театра. Там, по сути, он и сформировался как оперный артист. Здесь впервые он спел партии Ленского и Синодала ("Демон"), Дубровского и Ионтека ("Галька"), Фауста, Герцога ("Риголетто"), Альфреда ("Травиата"), а также заглавные партии Петро и Левко в операх украинского композитора Николая (Мыколы) Лысенко "Наталка-Полтавка" и "Утопленница", известной ещё и под названием "Майская ночь".

В течение двух лет Козловский - солист Харьковского, а затем Свердловского оперного театра, а уже в 1926 году он дебютирует в Большом театре, сцену которого его имя украшало без малого тридцать лет. Примечательно то, что Козловский начинал не с ролей второго плана (слишком большая ответственность сразу доверить 26-летнему певцу ведущую партию в опере), а с роли Альфреда в опере Верди "Травиата". Композитор М.М.Ипполитов-Иванов, дирижировавший в день дебюта Козловского, сказал после спектакля: "Этот певец - многообещающее явление в искусстве...". И его предсказание сбылось.

Вспомним, что в то время в Большом театре ещё пел сам Л.В.Собинов, а также знаменитые тенора С.П.Юдин, Н.Н.Озеров, Б.В.Евлахов, и, несмотря на это, молодой певец не стушевался, не затерялся на их фоне. В своём первом сезоне Козловский спел три главные (кроме Альфреда, это были еще Владимир в "Дубровском" и Герцог в "Риголетто") партии.

А на следующий год произошло событие, про которое, перефразировав Пушкина, можно сказать, что "старик Собинов" лично благословил начинающего певца. Случилось так, что, похоронив отца, Козловский находился в подмосковном санатории, когда его срочно вызвали в театр, где в тот вечер шла опера Гуно "Ромео и Джульетта" с Собиновым и Барсовой в заглавных ролях. В середине спектакля внезапно заболел Собинов, петь больше не мог и сам настоял на том, чтобы разыскали Козловского: в случае отмены спектакля дирекции пришлось бы возвращать зрителям деньги за билеты.

Не соблюдая в тот день режима, не распеваясь, буквально на ходу натянув на голову ещё влажный от пота парик Собинова, Козловский шагнул на сцену. Публика, а в зале сидели преимущественно поклонники Собинова, встретила его выход вежливыми хлопками. Но по ходу спектакля приём делался теплее, аплодисменты горячее, особенно после его великолепного верхнего до в финале сцены на площади. А завершился спектакль, как вспоминал исполнитель партии отца Лорана А.И.Батурин, овацией, которую устроила Козловскому публика. На следующий день Козловский получил от Собинова благодарственное письмо, завершавшееся словами: "Спасибо, что вы такой". Так начинался второй оперный сезон Козловского в Большом театре.

За долгие годы служения оперному искусству Козловский спел около пятидесяти партий. Нет нужды перечислять их все - для этого существуют книги, и надо надеяться, что когда-нибудь каждое создание великого певца получит достойную оценку в достойной монографии, - но мы просто не имеем права умолчать хотя бы о некоторых ролях Козловского. Особое место среди них занимают Лоэнгрин в одноимённой опере Вагнера и Орфей в опере Глюка "Орфей и Эвридика". До него только Собинов, будучи лирическим тенором, отважился петь в "Лоэнгрине" партию, которую принято относить к разряду так называемого "хельден тенор" - "героического тенора".

И Козловский блестяще справился с этой задачей, создав убедительный образ таинственного посла Грааля, благородного рыцаря Лоэнгрина. Вослед Собинову он повторяет и второй эксперимент, правда, не в Большом театре, а в концертном исполнении Ансамбля оперы, создателем и руководителем которого стал сам Козловский: речь идёт о меццо-сопрановой партии Орфея, которую певец исполнял в очередь с Марией Максаковой. По рассказу очевидца, однажды на репетиции "Орфея", исполняя одну из арий, Козловский после большой фразы, не прерывая звука, перешёл на следующую и пропел её на том же дыхании. Это вызвало восторг присутствующих, в том числе и дирижера А.И.Орлова, и аплодисменты оркестрантов. А Козловский, после этого, к большому удивлению дирижёра вызвался повторить всё в ещё более замедленном темпе. И повторил, что было бы, пожалуй, немыслимо для любого другого певца. Ведь недаром дирижёр С.А.Самосуд считал Козловского непревзойдённым исполнителем Орфея.

Вспомним, что ещё Россини говорил, что главным для певца являются три вещи: это голос, голос и ещё раз голос. В таком случае, он точно имел в виду Ивана Семёновича Козловского. Его пение, даже если судить по звукозаписям, зачаровывает. Этот голос невозможно спутать ни с каким другим. Никакие технические трудности не страшили певца, и никакая самая трудная нота не служила ему препятствием в создании вокального образа. "Голос какой! - говорил С.М.Михоэлс, с которым дружил Козловский. - Тембр, просто не спрашиваясь, в сердце лезет, а главное - поёт песню, мелодию. Он и паузы поёт, а не только ноты. Ведь есть певцы и певицы, поющие ноты, - как грибы собирают, а песни-то и нет. А Иван и голосом, и сердцем песню поёт
Знаменательно исполнение Козловским песенки Герцога в заключительном акте "Риголетто". Финальную ноту, взяв её на фермато, Козловский держал, пока не скрывался за кулисы. И однажды режиссёр спектакля В.А.Лосский, в прошлом сам известный артист оперы, певший ещё с самим Шаляпиным, сказал ему: "А знаете, ведь о том, что вы берёте ре бемоль третьей октавы (многие тенора с трудом берут только верхнее до - И.Д.), пожалуй только двое и знают - дирижёр да я. Уж очень вы это легко делаете, хоть бы к рампе, что ли, в этот момент подошли, или... Да я даже сам не знаю что, но дали бы публике каким-либо путём это почувствовать..."

Феноменальный диапазон голоса Козловского отмечен даже в Музыкальной энциклопедии - случай небывалый, ибо Козловскому по силам было не только ре бемоль, но даже ми (!!) третьей октавы!

Козловский в роли Ленского - тема необъятная, и разобрать её в короткой статье невозможно. По свидетельству очевидца, это был особый Ленский, не похожий на других. Певец создавал образ как бы большого ребёнка, который поражён внезапной "изменой" его возлюбленной, который не видит в её флирте с Онегином невинной шутки, приведшей к трагической развязке. Что же касается вокальной стороны, то, к счастью, опера "Евгений Онегин" с участием Козловского была дважды [в 1936 и 1948 годах] записана на пластинках, и, хотя её нелегко отыскать, но компактные диски с обоими вариантами звукозаписи счастливчики могут попытаться купить здесь, на Западе.

Из всех ролей Козловского одна стоит особняком - Юродивый в опере Мусоргского "Борис Годунов". В 1927 году, возобновляя оперу на сцене Большого театра, режиссёр Лосский уговорил Козловского взяться за эпизодическую роль Юродивого. Сам певец изначально намеревался исполнить партию Шуйского, но всё же принялся за подготовку предложенной ему партии. В результате - феноменальнейший успех! Создание Козловского поразило не только слушателей оперы, но и профессионалов. В 1955 году кинорежиссёр Вера Строева сняла фильм "Борис Годунов", в котором Козловский появляется в этой роли во всём блеске. А несколько ранее запись оперы с участием Козловского была сделана и на грампластинках. Причём, с "двумя Борисами": в одном варианте заглавную партию исполнял Александр Пирогов (как и в фильме), во втором - Марк Рейзен. Если после Шаляпина любого исполнителя роли Бориса неизбежно сравнивают с его непревзойдённым созданием, то после Козловского невозможно представить себе лучшего Юродивого, ставшего для последующих поколений певцов эталоном.

Из ролей второго плана, спетых Козловским, можно было бы ещё вспомнить партию Трике в "Евгении Онегине", которую он спел всего один раз на юбилее Л.В.Собинова (в тот день даже самые "незаметные" партии - например, Ротный или Зарецкий - пели такие мастера, как Пирогов и Рейзен), который, конечно же, в тот вечер "был" Ленским. Или - Зибель в опере Гуно "Фауст", его обычно поет контральто или меццо-сопрано. В исполнении Козловского традиционный, женственный Зибель впервые явился зрителям юношей-переростком, не умеющим скрыть свою наивную любовь к Маргарите. Хотелось бы, конечно, вспомнить и другие роли Козловского в различных операх, но надо же сказать и несколько слов о Козловском - концертном певце.
Его концертный репертуар включал произведения многих композиторов - от Глинки и Чайковского до Шумана и Бетховена, чьи вокальные циклы он не раз включал в свои концерты и записывал на грампластинки. Пел он и народные песни, и старинные романсы, и арии из опер. Шедеврами стали дуэты Козловского с Неждановой ("Не искушай...") и Обуховой ("Ночи безумные"), а с Рейзеным и Михайловым - дуэт К.П.Вильбоа "Моряки" ("Нелюдимо наше море"), записанный с каждым из них. Но ничто не может сравниться с русской народной песней "Яр-хмель", которую можно услышать (и увидеть Козловского вместе с Михайловым) в давно забытом кинофильме 1943 года "Концерт фронту".

Музыкальная энциклопедия, завершая статью о Козловском, скромно извещает, что в 1945 году он "гастролировал в Румынии и Чехословакии". И всё, больше никаких упоминаний о зарубежных гастролях в послужном списке Козловского вы не найдёте. Вождь понимал значение Козловского для русской оперы и воздавал должное его таланту, поэтому за границу не отпускал. Ходил даже такой анекдот: "Козловский обратился к Сталину с просьбой:

- Я никогда не ездил за границу. Хотелось бы съездить.

- Не убежишь?

- Что вы, товарищ Сталин, родное село мне намного дороже, чем вся заграница.

- Правильно, молодец. Вот и поезжай в родное село".

О нелёгкой жизни выдающихся певцов в сталинское время рассказывает, со слов Козловского, поэт А.Бабореко (журнал "Лепта", М., #24, 1995.):

"Ольга Степановна Михайлова, жена Будённого (с большой долей уверенности можно предположить: жена - не по своей воле) исполняла в Большом театре в1934-1937 гг. ведущие оперные партии. В "Риголетто" пела Маддалену, Козловский - Герцога.

В заключительном акте, - говорит он (Козловский - И.Д.), - я её обнимаю, беру на руки; в правительственной ложе сидит Будённый; после спектакля приходит за кулисы, говорит: "Ты её не очень обнимай", - и это вполне серьёзно. Будённый, - сказал И[ван] С[емёнович], - застрелил первую жену, "а Михайлова долго сидела по одиночкам, сошла с ума и умерла". А другой "крупный музыковед" - Жданов, услышав в исполнении Козловского песню Бетховена "Сурок", где есть французские слова "aveс ici...", спросил: "Разве вам русских слов не хватает?" И невдомек им было, что несмотря на свою сановную важность, рядом с Козловским все они были заурядными пигмеями... ".

И всё же Козловский знал себе цену. Пользуясь своим положением - дважды лауреат Государственной (бывшей Сталинской) премии, народный артист СССР - он иногда пускался на авантюры. Так, на концерте в Большом зале Московской консерватории в 1969 году он неожиданно исполнил романс Рахманинова на стихи Мережковского "Христос воскрес". Публика ликовала, а у начальства был шок. И не мудрено, вадь там есть такие убийственные строки:

Когда б Он был меж нас и видел,
Чего достиг наш славный век,
Как брата брат возненавидел,
Как опозорен человек,
И если б здесь, в блестящем храме
"Христос воскрес" Он услыхал,
Какими б горькими слезами
Перед толпой он зарыдал!

Слова эти не теряют своей силы и сегодня, а уж на пике "периода застоя", чтобы спеть такое, требовалось подлинное гражданское мужество. И когда, опомнившись, начальство "покатило бочку" на Евгения Светланова, аккомпанировавшего Козловскому, певец взял всю ответственность на себя, заявив, что дирижёр пошёл на исполнение романса по его настоянию.

Не только пением своим Козловский "милость призывал" к обездоленным, но много раз, хотя это и не являлось его обязанностью, пытался помочь тем, кто попадал в беду или просто нуждался в его поддержке. Примеры этому можно отыскать в замечательной книжке Анны Кузнецовой "Народный артист", выпущенной в свет ещё в 1964 году и по сей день являющейся по сути единственным исследованием жизни и творчества Козловского.


Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #90 : Январь 18, 2009, 11:02:01 »
О верхах спору нет. Они у него были блестящие, настоящие и бесподобные.

А вот насчёт того, был бы или не был востребован сегодня ИСК лучшими оперными сценами, то я очень сомневаюсь в этом.
Интриги и конкуренция в оперной среде были всегда. Большой театр сталинских времен - тоже то еще заведение... Если Козловский смог там выжить и преуспеть, значит он и сейчас бы смог бы грамотно выстроить карьеру - найти ход к нужным людям, обзавестись нужными знакомствами и так далее.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #91 : Май 24, 2009, 14:11:46 »
Мы говорили о том, что Иван Семенович блестящи бы исполнял белькантовский репертуар, а в частности Беллини, поэтому предоставляю Вашему вниманию эту запись и интересно услышать мнение компетентных людей.

http://www.youtube.com/watch?v=IM6FhcgEf_0&feature=related

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #92 : Октябрь 11, 2009, 00:54:56 »
Мы говорили о том, что Иван Семенович блестящи бы исполнял белькантовский репертуар, а в частности Беллини, поэтому предоставляю Вашему вниманию эту запись и интересно услышать мнение компетентных людей.

http://www.youtube.com/watch?v=IM6FhcgEf_0&feature=related
Несмотря на 79 лет, Козловский в отличной форме и даже вставил верхнее "до"! Итальянский язык у него не лучший, но что Вы хотите, если Козловский всю жизнь пел оперы всех стран практически только на русском языке? Надо было бы - взял бы толкового коуча по итальянскому языку и запел бы по-итальянски не хуже тех теноров, для которых итальянский язык - родной.

Кстати, мне Козловский чем-то неуловимо напоминает Роквелла Блейка (или, если следовать хронологии, Блейк напоминает Козловского). Прямого сходства между ними нет, но что-то неуловимо общее явно есть...
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2009, 01:15:14 от Alfredo Germont »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #93 : Январь 06, 2010, 15:17:15 »
Нашёл поразительный материал в архивах ! Он издан. Вы только гляньте, кто поёт и кто аккомпанирует. Уникальная фонограмма.

http://gtrf.yauza.com/ru/cat/?id=80436&p=0

ЛЮБОВЬ ПОЭТА Вокальный цикл Соч. 48 - Каталог
Главная > Каталогверсия для печати

Раздел: Радиофонд - Музыкальный
ID: 12722218
Год: 
Дата записи: 1945
Хронометраж: 0:28:21
Исполнители: Козловский Иван (тенор), Игумнов Константин (фортепьяно) (РСФСР).
Автор слов: Гейне Генрих Автор перевода Аргамаков Василий
Композитор: ШУМАН Роберт 

Запись издана. Вот тут инфо:

http://www.intoclassics.net/news/2009-09-25-9185
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #94 : Январь 06, 2010, 20:36:42 »
Конечно, Иван Семёнович здорово поёт, но всё-таки от того, что многие произведения в транспорте, слушается странно. Я ещё понимаю транспорт очень низкого романса "Я не сержусь", но зачем было "Слышу ли песни звуки" транспонировать - не понятно. А в соль-миноре он гораздо выразительней. Кстати, во многих романсах Иван Семёнович достаточно быстрые темпы берёт - быстрее, чем принято. Predlogoff, спасибо за ссылку на действительно уникальную запись!
« Последнее редактирование: Январь 07, 2010, 07:10:11 от Михаил К. »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #95 : Январь 08, 2010, 15:57:40 »
Зачем транспонировали, сказать затрудняюсь. Надо вообще по нотам проверить все тональности, потому что все поют, кто как хочет.
Но если уж сам Игумнов, у которого был абсолютный слух, счёл возможным исполнить этот цикл в таком виде, то остаётся лишь скромно принять результат.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #96 : Март 24, 2015, 13:01:19 »
24 марта 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения известного советского певца Ивана Козловского.

http://m.ria.ru/spravka/20150324/1054021864.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 376
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #97 : Март 24, 2015, 14:53:21 »
Во времена , когда " золотым голосом России " считается Басков , Козловский , конечно же , всего лишь известный советский певец . И то в узких кругах .
Ария Вертера в исполнении Козловского . 1930 год -
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=33053&mode=search

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #98 : Март 24, 2015, 16:16:14 »
Для меня Иван Семёнович - лучший певец из наших, который голосом создавал актёрский образ; я его слушаю с диска и представляю характер, психологию героя - только по голосу.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Иван Семенович Козловский
« Ответ #99 : Март 24, 2015, 17:21:59 »
Голос, «прорезающий» пространства: сегодня юбилей советского оперного певца Ивана Козловского


Обладатель лирического тенора и народный артист СССР родился 115 лет назад


https://www.teatrall.ru/post/1819-golos-prorezayuschij-prostranstva-segodnya-yubilej-sovetskogo-opernogo-pevtsa-ivana-kozlovskogo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау