Автор Тема: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке  (Прочитано 27267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #25 : Январь 23, 2009, 18:14:10 »
можно сказать?

Паваротти -это один из.. из 10 из 20 ...за век, это  не столь важно...
 ну и при такой внешности - очень  артистичный - он же итальянец:):)
Если бы не поддержка Сазерленд, ещё неизвестно какова была бы творческая судьба Паваротти. На фоне старых мастеров не такой уж он гений. К сожелению, судьба артиста очень во многом зависит от поддержки, оказанной во-время.

А что касается статичный певцов, то недавно приобрела "Аиду" с Карло Бергонци. Там он стоит, как истукан, расставив ноги, и поливает слушателей красивейшим голосом и великолепной техникой. Глядеть и слушать таких старых итальянских мастеров - одно удовольствие и восторг. Пусть даже они и не двигаются совсем.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #26 : Январь 23, 2009, 18:18:17 »
Всех покоряет улыбка Паваротти. Я был удивлен, когда мне брат сказал, что Лучано вообще не знает нот

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #27 : Январь 24, 2009, 00:39:37 »
возможно я не совсем вено выразилась.
 Кауфманн мне очень по сердцу. С удовольствием его слушаю.

НО все-таки это не  ГЕНИЙ

Согласна. Мне очень понравился его Хозе, с которым он дебютировал в КГ и покорил лондонцев. А вот в "Тоске" он не показал ничего примечательного. Я даже ушла после последней арии, не дождавшись конца спектакля. Было скучно и невыразительно. Его недавно выпущенный сольник тоже не впечатляет.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 389
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #28 : Январь 24, 2009, 02:22:22 »
Лучано вообще не знает нот
Сказки это...

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #29 : Январь 24, 2009, 16:25:02 »
Нет не сказки. Он действительно не знал нот. Помоему он вообще сначала в школе преподавал

Оффлайн invar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #30 : Январь 25, 2009, 00:18:50 »
Прежде чем рассказывать такие сказки, вспомните, что Паваротти в детстве пел в церковном хоре, а там ноты учат.
А еще посмотрите запись концерта с Сазерленд и Хорн, на котором исполнялись отрывки из Нормы, Эрнани и Трубадура. Там Павароти что, просто так в пюпитр смотрит?

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #31 : Январь 25, 2009, 08:42:57 »
В пюпитре скорее всего слова лежали.

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #32 : Январь 25, 2009, 22:49:29 »
не поверите, как раз сейчас читала интервью (из последних) приведенное в Эскваере - Лучано немецкому изданию:  Вы конечно умеете читать ноты, маэстро? - Это наименьшее из требований предъявляемых моей профессией. (его папа был тоже тенор)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #33 : Январь 26, 2009, 17:06:08 »
Я знаю, что его папа был тенор и очень хороший. Вот только он боялся большой сцены.
Значит, у моего брата устаревшие сведения

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #34 : Январь 26, 2009, 18:59:59 »
 я тоже слышала не раз эту версию :0 и даже попросила знакомых узнать у Рикардо Мути - правда ли это:)

если он ответит - расскажу:)

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #35 : Февраль 08, 2009, 14:43:32 »
Lucia di lammermoor was played in MET yesterday. 

I was not there and listed it via FM, unfortunately interrupted. It was OK, not great but OK, probably slightly better then an average MET level nowadays but nothing worth remember too much. I like what is going on with Netrebko’s voice - I always felt that it need to age a bit and to get some “body” but… I am not a big fun of her singing generally, so I might be jaded.  Anyhow, I think she more interesting vocally then before but still way less interesting then the noise among fans she generates. I would also note that there is some definitive willingness in her performing style, but it might be juts my initial feeling.  I record the broadcast and I will most likely re-listen it again, might be I would warm up to it….

Rgs, The Cat


Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #36 : Февраль 08, 2009, 23:49:38 »
Вчера была живая трансляция "Лючии" из МЕТ с Анной Нетребко. Поэтому присоединюсь к дискусси по этому поводу. Состав исполнителей был такой:
Лючия - Анна Нетребко
Энрико - Мариус Квисен
Эдгар - Пётр Бичала
Артур - Колин Ли
Рфймондо - Ильдар Абдразаков
Дирижёр - Марко Армилато
Конечно, меня больше всего интересовало, как будет звучать Анна Нетребко. "Лючию" я знаю очень плохо. Прослушав на этот раз всё от корки до корки и с хорошей аппаратурой, поняла, что эта опера колоссальное испытание на мастерство для сопрано, тенора и баритона в равной степени. Наибольшее впечатление произвёл баритон Мариус Квисен. Слышу это имя впервые. Может, кто знает его. Баритон просто замечательный, даже если сравнивать с великими баритонами прошлых лет. Поставила ему чистое "отлично" без каких-либо скидок. Очень хорош был Пётр Бичала. Этого молодого польского тенора я слышала живьём в "Риголетто" пару лет назад (кстати, тоже с Нетребко). Сейчас он стал звучать ещё более мощно и уверенно. На мой взгляд, сегодня он лучший лирико-спинто из известных. В партии был объявлен Роландо Вильясон. Мне еще в прошлом сезоне говорили, что он имеет серьёзные проблемы со здоровьем. И вот, видимо опять.

Об Анне отдельно. Я слушала её с особым пристрастием  Мне показалось, что у неё тембрально стало больше низких обертонов. Я ещё пару лет тому назад говорила, что ей впору попробовать драм сопрановые партии. Думаю, что Дездемона или Леонора были бы ей по плечу. Голос после родов хуже не стал. Наоборот, как-то окреп. А партия говорит сама за себя. Тут, конечно, нужна особая "белькантовая" подвижность и лёгкость. Труднейшая партия в плане техники бельканто. В 1-м акте я была немного разочарована, поскольку все пассажи, трели, фиоритуры и пр. колоратуры требуют большей виртуозности. Певицам с меньшей силой голоса они, наверное удаются лучше. Но Анна справилась со всеми техническими супер-сложностями и была подстать своим замечательным партнёрам. Зато в последнем акте она продемонстрировала искусство "высшего пилотажа". Всё было на самом высокм уровне. Лучшего и желать было нельзя. Даже не видя сцены, чувствовалось, что она сделала прекрасную актёрскую работу и блеснула своей незаурядной артистичностью. Зал был покорён, думаю, не только вокально, но и визуально. Таких оваций, бурных и продолжительных, я давно не слышала. Она, конечно же, молодчина со знаком качества.

Несколько слов об Абдарзакове. Уж слишком много о нём говорят в последнее время. Моё мнение - он неплохой высокий бас с приличной серединой. Но низов нет и всё, как говорится, "шубой по полу". Верхи лучше, но всё равно, до верхних резонаторов часто не дотягивается. Голос звучит неровно, порой глуховато. Вцелом, так себе - ничего особенного.
 :o

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #37 : Февраль 11, 2009, 15:49:02 »
так как дискуссия плавно перетекла в Метрополитен ( а после пятницы, как я понимаю, перетечет в театр Станиславского - я поддержу с удовольствием - иду 16 февраля)
 позволю себе процитировать  одну даму (с ее разрешения) любителя и ценителя музыки, посетившую Мет
и мнение ее перекликается с впечатлением Надежды

....................................
"Начну с самых свежих впечатлений. То, что Анна Нетребко давно хотела спеть Лючию – известно всем любителям оперы. Так же не секрет, что Анна – любимица публики, и что эта самая благодарная и восторженная публика с нетерпением ждала возвращения Анны на сцену. Для «подготовки» к премьере в Мете г-жа Нетребко спела в Мариинке. Не была, поэтому комментировать не буду.

Для тех, кто не знает, Лючия де Ламермур – опера Доницетти, одна из самых ихвестных так называемых «бель канто» опер. Бель канто – говоря по-простому - «красивое пение». При нарочитой лекости и даже веселости мелодии, вся драма произведения передается голосом, причем для сопрано – это некая «голосовая выставка» в основном на высоких нотах, с многочисленными модуляциями в каденцах.
 
В отличии от многих музыкальных «экспертов» (как например, моего дорогого супруга), мне Анна нравится. Без дураков. Красивая, артистичная девушка, с нестандартной биографией и с красивым лиричным сопрано. Она мне нравится в Россини, она мне нравится в Верди, она мне нравится в русских романтиках. Увы, она мне не нравится в Пуччини, или в Гуно. И вот уж совсем она мне сегодня не понравилась в Донизетти. Ну не ее это, петь бель канто! Ну не владеет она голосовым инструментом, чтобы вытянуть каденции. И артистизмом тут не возьмешь. Это ведь не Травиата. Там что то где то можно завуалировать, добрать фигурой, лицом, драматичекими способностями, ножками опять таки, очень даже неплохими. С Донизетти такой номер не проходит. Или имеешь голос или нет. Очень жестко. Нужного голоса у Анны, увы, нет. Моментами, было просто больно слушать! Сцена сумашествия из за этого – никакая! Однако в Мете публика добрая, Аню любит, да и родила девушка недавно, и сама по себе красавица. Поэтому и аплодировали и браво кричали. Не то, чтоб очень активно (даже не как никому неизвестному тенору – о нем ниже) -  но и не обидели. Вообще, по моему - абсолютно любительскому мнению – Анне надо сменить менеджера. Кто то должен ей честно сказать, что есть репертуар «для нее», а есть репертуар, за который браться не стоит. Я понимаю, очень хочется быть современной Каллас и петь ВСЕ (ну или практически все – на моей памяти Каллас за Вагнера никогда не бралась). Но между желанием и возможностями, дарованными тебе природой – есть некая разница. Если разницу понять и сконцентрироваться на том, что можешь делать хорошо (том же Верди, Чайковском или Россини) – то можно достичь огромных высот и нетленной любОви публики. А если начать петь Лючию, или Сомнамбулу, или Пуритане, или не дай господь Тоску, Турандот или Баттерфляй – то можно начать получать одно плохое ревью за другим, можно разочаровать публику, которая начнет перешептываться, что Аня, мол сдулась – а на самом деле ведь не сдулась, а просто поет «не свое». Ну да что это я? Куда это я со своим свиным рылом, да в калашный ряд?

Разочарование от Мадам Нетребко было сглажено: а) дирижером; б) баритоном; в) басом и г) – что уж совсем удивительно – тенором. Начну с конца. Выступать должен был Виллазон. Все его ждали – как никак полтора года перерыва, да и что душой кривить – красивый у мужика лирический тенор. Увы, пользуют его менеджеры в гривь и в косу, поет Роландо совсем не подходящий своему голосу репертуар – отсюда и перерыв, отдых голосу. Не знаю, как он там отдыхал, но с голосом видно совсем проблемы. На премьере (сегодня был последний спектакль), он не смог вытянуть арию в первом акте, взял ее с повтора после 9 секундного молчания, еле дотянул спектакль до конца, так что перед третьим актом Питер Гелб даже специально вышел на сцену и объяснил, что мол Сеньор Виллазон исключительно из уважения к публике все таки закончит, хоть и приболел..... Потом он совсем не пел, типа берег голос к последнему спектаклю, транслирующемуся по всему миру. Я затаила дыхание – думаю «услышу-не слышу». Объявление на входе в Мет гласило, что Виллазон болен и заменен Петром Бежала (PI0TR BECZALA). Имя мне ничего не говорило. Замечу, не было даже вкладыша в программе с его именем, явно замена была «в последнюю минуту». Только вот эта небольшая табличка на входе. Часть публики табличку видимо даже и не заметила, ибо радостно захлопала при появлении тенора – типа вот он Виллазон.
 
Что вам сказать. Я РАДА, что пел не Виллазон. Это было сумашедшее выступление! Технически и эмоционально совершенное! В третьем акте (не подумайте, что в сцене сумашествия! Я говорю только и исключительно об ариях тенора в сцене на кладбище) -  я плакала. Поверьте, я не из тех людей, кто плачет в опере. Я скорее скептик и критик всего и вся. Я плакала! Это было бесподобно! Технчески две сложнейшие арии для тенора – были исполнены не только без помарок, не только взяты все нужные ноты, но драма была ТАКАЯ, что мурашки по коже, и от боли сжатое сердце! Да, молодой человек поляк, и да – у него более «жесткий» восточно-европейский голос. Это не бархатно-нежный итальянский тенор. И в первый момент, именно из за «голоса» он мне даже не понравился. Слишком был резкий и сухой, на мой вкус. Но я вам доложу – если бы Петр был итальянцем, т.е. если бы у него была «итальянская глотка» – я бы сказала – перед нами новый Доминго, в лучшим смысле этого имени (и под этим я подразумеваю не то как ветеран сцены поет в последние 10 лет, а скажем его запись Турандот с Караяном двадцать с лишним лет назад).

Бас. Ильдар Абразаков. Чем больше я его слушаю – тем больше он мне нравится. Голос очень версатильный – диапазон от баса до баритона. Артистичен. В последний раз я его слушала 2 вечера подряд в Вашингтонской опере в Дон Джованни, сначала в роли Лепорелло, совершенно подавившем Эрвина Шротта в главной роли (тот разве что смог продемонстрировать идеально накачанную голую грудь – к радости Вашингтонских матрон, кому за 70), а затем и в титульной роли. Это было 2 года назад, и с тех пор он стал только лучше. Персонально я признательна его спруге (для тех, кто не в курсе – Ольге Бородиной) за то, что протолкнла парня на «большую сцену». Достойная смена растет Алексашкину и Рамзи!
 
Баритон. Mariusz Kwiecien. Еще один поляк и еще одно открытие для меня. Сочный, сильный  грудной роскошный голос и все это в сочетании с артистизмом и весьма привлекательной внешностью (Г-н Хворостовский, Вам пришла КУДА более достойная замена!). За последние два сезона – это второй молодой баритон, заставивший трепетать мое циничное сердечко (первый - был молодой солист Мариинки – Василий Ледюк в роли Князя Андрея в Войне и Мире – красивейший, совершенно не типично «русский» голос!) 

Дирижер. Третий раз в этом сезоне слушаю Фабио Армильято. Потрясающий дирижер! Красивейшая и тонкая интерпретация, поддержка певцам, реальный дуэт между голосом и музыкой!

Итог – получила огромное удовольствие!!!!
..........................................

оригинал http://ms-lizzy-bennet.livejournal.com/85529.html#cutid1

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
off ... почти...
« Ответ #38 : Февраль 11, 2009, 15:52:05 »
и еще, человек, который пишет вот эти .. поэмы :):) нет в этом сообществе? - прямо оторваться не могла:)
http://alexat.livejournal.com  (Александр)
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2009, 13:35:15 от Лоренца »

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #39 : Февраль 11, 2009, 20:42:50 »
Между делом....Каллас пела Вагнера
А так большое спасибо за рассказы, может хоть както определюсь с отношением к Нетребко....
мне очень нравится эта опера,хотя вообще-то к чисто певческим операм я спокойно отношусь, а эта даже очень и очень мне повкусу..

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #40 : Февраль 13, 2009, 03:18:01 »
Субботний спектакль транслировали на экран в нескольких городах США. Мои друзья, бывшие коллеги по работе, ныне живущие и работающие в одном из университетов в Колорадо (где много русских), ходили на это "кино". Отзывы самые восторженные. Конечно, это не та публика, что разбирается в тонкостях бельканто. Но может быть это и хорошо. Впечатление от феномена Неиребко во всём её комплексе было выражено одним словом - "шедевр". Для такого отзыва, возсожно, необязательно выводить фиоритуры и пр. пассажи. Нужен весь комплекс. Кстати, у Каллас они тоже были как обухом по голове (вот Сазерленд или Кабалье - другое дело). Все дружно отдали должное польскому баритону. К тому же, сказали, что он очень красив и артистичен. Про Бичалу я убедилась ещё слушая его Герцога. После Петра Роландо в той же партии не воспринимался совсем. Восторгов от Абдразакова не понимаю и не принимаю. Голос скорее камерный, ни низов, ни верхов. Какой уж тут бас? Скорее какой-то "пидбасок".

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #41 : Февраль 13, 2009, 07:57:39 »
Субботний спектакль транслировали на экран в нескольких городах США. Мои друзья, бывшие коллеги по работе, ныне живущие и работающие в одном из университетов в Колорадо (где много русских), ходили на это "кино". Отзывы самые восторженные.

Unfortunately that live broadcast of MET productions to movie theaters that MET started a few years back did screw up sound. People do go to movie theaters to see MET and do enjoy it but demands in there very shallow artistically and very-very- very primitive in term of sound quality. 

The Cat

Оффлайн Sarastro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #42 : Февраль 13, 2009, 10:07:05 »
Как говорит Познер, сейчас можно раскрутить и зад лошади.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #43 : Февраль 13, 2009, 15:19:51 »
Все дружно отдали должное польскому баритону. К тому же, сказали, что он очень красив и артистичен.

Квеченя помню. Он неплохо спел титульную партию на премьере черняковского "Онегина" в большом театре.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: "Лючия ди Ламмермур" в Мариинке
« Ответ #44 : Февраль 13, 2009, 15:30:54 »
Я слушал трансляцию по радио. Увы,последний акт не смог до слушать,скачаю потом с операшаре и послушаю.
Но первую часть и первый акт я слушал внимательно.
Мне тоже,очень понравился тенор,очень хорошо пел,получил от него удовольствие. Очень хорошее впечатление оставил баритон. Нетребко...хорошо,но это не было что-то потрясающее. Голос звучал хорошо,ноты брала тоже хорошо,уверено!Местами было ощущение что голос стал "тяжелее".
У нас по радио,обычно перед началом трансляции ведущий(-ая),рассказывает про оперы,композитора,либретто, разные факты,и иногда ещё про разных исполнителей,которые остались в истории с титулом "лучший" или "лучшая". И на этот раз тоже,дали отрывки записи известной сопрано Мельба 19-го и начало 20-го века,запись 1904 года(живая запись). Виртуозное исполнение. Затем дали запись другой известной сопрано (увы фамилию сейчас не могу вспомнить),запись 1920 года(живая),потом перепрыгнули на Каллас,запись не то 51 не то 52-го года (живая),потом Сазерланд 58-го года(живая),и даже Дессей(живая). Ведущая рассказывала,про то, какие интерпретации делали эти певицы,и на что они особо уделяли внимание,все три кроме Каллас,"отполировали" эту партию,а Каллас,внесла новый ракурс,дала "глубину" этой роли.Сразу включили интервью Каллас,где она говорит что "бель канто" это не только красивое исполнение,т.к музыка ещё несёт в себе и "смысл". Мне кажется ведущая "подпортила" трансляцию,этими записями.После такого "вступления" я думал,что услышу сейчас что-то новые,интересное,не похожее на других,но увы этого не произошло. Я тоже за "комплекс",что настоящий художник,это комплекс,который не надо делить на "зрительный" и "слуховой",но видимо Каллас,одна из исключений,её можно просто "слышать" и сразу понять что,там есть тот самый "смысл" о котором она говорит.
Слушая Нетребко,я не ощутил...но может,её надо было видеть?Может в зале,или хотя бы по видео-трансляции,можно было бы заметить "смысл",интерпретацию и т.д. и т.п. Когда я слушал трансляцию,я попытался полностью забыть всех "лучших" и наслаждаться "сейчас и в сию минуту",словно в первый раз. С тенором Бичала,и баритоном Квисен это получилось!

Я всё же скачаю эту запись,и прослушаю ещё раз,и до конца. Может мнение изменится...
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар