Автор Тема: Анатолий Соловьяненко  (Прочитано 57216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Helene

  • Гость
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #50 : Июль 21, 2010, 11:00:15 »
Ох, дорогой Predlogoff, вы же знаете , за чей тембр я могу "душу отдать"))).
А вообще было много очень хороших  украинских певцов. Занявшись Соловьяненко, я многих переслушала в эти дни. Видео Гмыри есть на ютюбе, вчера смотрела, со старого "Голубого огонька".
А что ещё меня очень удивило, ВКонтакте, где я много бываю, есть Группа "Анатолий Соловьяненко". Спонтанно вчера набрала - дай, думаю, гляну - а вдруг? И представляете - есть! Правда, в ней всего 8 человек (теперь со мной 9), но, что удивительно, люди очень молодые! Казалось бы, что им Соловьяненко? А вот, значит, нужен он кому-то!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #51 : Июль 21, 2010, 11:30:14 »
Ну что ж, придётся мне самому завести поток о Гмыре ! :)

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3350.0

А тут продолжим о Соловьяненко.
« Последнее редактирование: Июль 21, 2010, 11:54:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #52 : Июль 21, 2010, 18:38:58 »
savta, спасибо большое, всё же я сюда http://hmyrya.narod.ru/Misyats_na_nebi_P.Bilynnyk_B.Hmyrya.mp3   зашла и "Мiсяць на небi" в исполнении Билинника и Гмыри послушала. Скачала себе, очень мне понравилось!
Тут не просто слушаешь, а заслушиваешься! Кажется, у меня начинается украинский период.)))))
« Последнее редактирование: Июль 21, 2010, 21:52:02 от Helene »

Helene

  • Гость
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #53 : Июль 27, 2010, 12:25:40 »
29 июля - День памяти Анатолия Борисовича Соловьяненко  (29.07.1999 г.)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Соловьяненко,_Анатолий_Борисович
Это статья о нём и фотография "золотого" памятника в Донецке.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #54 : Ноябрь 27, 2010, 21:59:55 »
Di Quella Pira в исполнении замечательного украинского тенора, которого я очень люблю

http://www.youtube.com/watch?v=RATyOdgjyoI&feature=related

Helene

  • Гость
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #55 : Ноябрь 27, 2010, 22:07:06 »
Cesar, а вот вопрос не "фтему". Вы ведь, кажется, студент, т.е. очень молоды, а откуда же такая любовь к певцам, уже можно сказать, далёкого прошлого? Это не совсем обычно. :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #56 : Ноябрь 27, 2010, 22:09:05 »
Cesar, а вот вопрос не "фтему". Вы ведь, кажется, студент, т.е. очень молоды, а откуда же такая любовь к певцам, уже можно сказать, далёкого прошлого? Это не совсем обычно. :)
Ответ будет очень простым - все зависит от воспитания. Я был на них воспитан, был воспитан на этой музыки.

Оффлайн Слабженников

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
  • Хорош гусь!
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #57 : Июнь 28, 2011, 17:24:04 »
Действительно, мне всегда было странно, почему с этим плохим певцом так носяцца, почему этот серый, в общем-то самодеятельный артист вознёсся так высоко.
Увы, он не был талантлив, и никакая школа ему не помогла, всё так и осталось на уровне самодеятельности. Тембр голоса так и остался не выявлен, пел на горле, сильно искажая гласные, что-то между тенором и баритоном, тремоляция эта ужасающая. Опять же, сильно выраженная малороссийская привычка реветь, не подбирая звук, посторонних призвуков много, как у Кондратюка, Гнатюка, Хворостовского, например.
Но главное, он же почти на каждой ноте детонирует, занижает всегда ужасно, а то и просто фальшиво поёт. Ну неужели никто не слышит?
То есть, он был какой-то блатной, партийный, так получается. Наверняка, чей-то родственник. Может быть, крепкий общественник или хозяйственник, хороший чиновник. Ну не может быть, чтобы он котировался выше Огневого! А кроме Огневого ещё сколько там певцов было.
Nam displosa sonat quantum Vesica pepedi

Helene

  • Гость
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #58 : Июнь 28, 2011, 21:18:09 »
Его любила публика! У него была душа.
А что это вы вдруг надумали ни с того, ни с сего его куснуть? Это что - так актуально сейчас?
Вон конкурс Чайковского заканчивается - какой простор для критики!
И не savta ли вы часом реинкарнированный? )))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #59 : Июнь 28, 2011, 21:22:35 »
И не savta ли вы часом реинкарнированный? )))

А почему savta должен реинкарнироваться ? Он никуда не исчезал.
Меня тоже удивил этот неожиданный выпад, но мало ли кто что думает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #60 : Июнь 28, 2011, 21:28:36 »
savta же прощевался со всеми.)))

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #61 : Июнь 29, 2011, 02:30:16 »
Я недавно смотрел одну давнишню телепердачу о Соловьяненко. На Ютьюбе ее почему-то удалили, но она есть на ВКонтакте:
«Анатолий Соловьяненко. Далекое и близкое. Витольд Пак вспоминает об Анатолии Соловьяненко».
http://vkontakte.ru/video-23282997_159917666

Витольд Пак — это его близкий друг, еще по политехническому институту. Советую посмотреть, он очень интересно рассказывает.

Особенно в рассказе впечатляет путь, проделанный Соловьяненко к профессии певца. По-видимому, ему пришлось просто горы свернуть. Из воспоминаний Пака (а он тоже ходил вместе с Соловьяненко заниматься вокалом) следует, что Анатолий, придя заниматься вокалом, не то что не обладал данными — он обладал антиданными: будущий артист был по натуре ярко выраженный интроверт, а в голосе у него не менее ярко выражен несовместимый с профессией дефект — caprino (тремоляция).

Но воля, как говорится, к победе была сильна. Он прозанимался с педагогом ни много ни мало 10 лет. В результате совместной работы им удалось выковать профессиональный голос и прикрыть дефекты «природы», трансформировав их в индивидуальные особенности голоса. Ну а далее, он ошеломил всех на каком-то местном конкурс, спев там Радамеса, — и пошло-поехало...

Helene

  • Гость
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #62 : Июнь 29, 2011, 11:49:29 »
Спасибо, Александр, обязательно посмотрю ...после конкурса (пока, сами понимаете, ничто в голову не идёт.))) ) "Индивидуальные особенности голоса" - это то, что и делает артиста запоминающимся, интересным.

Оффлайн Слабженников

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
  • Хорош гусь!
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #63 : Июль 02, 2011, 19:07:41 »
Но воля, как говорится, к победе была сильна. Он прозанимался с педагогом ни много ни мало 10 лет. В результате совместной работы им удалось выковать профессиональный голос и прикрыть дефекты «природы», трансформировав их в индивидуальные особенности голоса.

Но вот фальшивить так и не разучился. И тремолировать кстати тоже. Всё-таки он блатной был какой-то. Стоило 10 лет занимацца, уйму денег небось истратил. Но конечно, результат получил будь здоров. Но всё-таки зря он решил, что он певец.
Nam displosa sonat quantum Vesica pepedi

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #64 : Июль 02, 2011, 22:23:35 »
Звучкодуй

Оффлайн Oleksa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #65 : Июль 06, 2011, 19:39:35 »
Ну да, в Мет не понимают ни уха ни рыла в певцах, приглашают первого встречного! Уймитесь, недоброжелатели! Вас туда петь не позовут.

Оффлайн Oleksa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #66 : Июль 06, 2011, 21:47:46 »
№ 36 (665) 29 сентября — 5 октября 2007

 
 
Анатолий Соловьяненко

Тысяча уроков украинского Герцога. Анатолию Соловьяненко исполнилось бы 75...

Автор: Лилия БОНДАРЧУК

На этой неделе почтили память Анатолия Борисовича Соловьяненко. Вечер, посвященный творчеству выдающегося певца, состоялся в Национальной опере Украины.

Сегодня все чаще обращаются к так называемым альтернативным историям: дескать, если бы в Украине не было... Анатолия Соловьяненко, в частности? Однако важнее осознать, почему она не уберегла своего золотого соловья. Не подарила ему, хоть как ни странно это звучит, возможность работать и таким образом не продлила его жизнь?

Интересна другая история: сколько людей пришли бы в Национальную оперу 25-го, если бы Анатолий Соловьяненко остался в этом мире? Появились бы тогда у Анатолия Борисовича ученики? Носил бы сейчас его имя театр, в котором он начинал свой творческий взлет?..

Анатолий Соловьяненко дебютировал на сцене Донецкой оперы — в роли Герцога в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Когда артисты показали спектакль на гастролях в Испании, в одном из изданий появился материал «Шахтерский герцог» — государства Украина тогда еще не было. Этот сценический образ стал визиткой певца во всем мире.

Семья Соловьяненко была певучей. Уникальным тембром голоса отличался отец (шахтер с деда-прадеда) — у него был драматический тенор. Когда парень поделился с родными своими мечтами о карьере певца, глава семейства сказал: «Сначала овладей профессией, а потом пой». Попытка поступить в Ленинградскую консерваторию оказалась неудачной, оставалось одно — прислушаться к словам отца. Анатолий Соловьяненко стал студентом Донецкого политехнического института, а любимым делом занимался в художественной самодеятельности.

После одного из студенческих концертов 18-летний юноша получил приглашение учиться профессиональному пению у ведущего солиста Донецкого театра оперы и балета, заслуженного артиста РФ Александра Николаевича Коробейченко. «Из тебя может что-то получиться, но это будет стоить огромного труда», — сказал мастер, услышав пение Анатолия.

На Востоке говорят: «Трудно найти хорошего учителя. А хорошего ученика — еще труднее». Тандем Коробейченко — Соловьяненко (учитель — ученик) был уникальным сразу в нескольких смыслах. Ученики вообще обожали Александра Николаевича: он кроме того, что был исключительным оперным певцом, сам шил себе костюмы для спектаклей, ремонтировал обувь, делал бижутерию для всей театральной труппы. Практически на всех сценах мира, кроме Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Анатолий Соловьяненко исполнял партию Герцога в костюмах, собственноручно сшитых его учителем...

У Анатолия Борисовича всю жизнь хранилась тетрадь с названием «Что нужно знать для хорошего пения», в которую он вносил заметки после каждого урока мастера. За десять лет — с 1952-го по 1962 год — у этого прекрасного педагога Анатолий Соловьяненко получил ровно тысячу уроков.

В архивах самого А.Коро­бейченко найдена такая запись: «Я многих научил петь, надеюсь, мои советы помогут им в благородном деле. Но об одном своем ученике хочу сказать особо — это Анатолий Соловьяненко. Я с ним занимался длительное время и чрезвычайно настойчиво, все, что умел и знал, я передал ему. Счастлив от того, что моя неистовость, любовь, трудолюбие, преданность пению передались ему и остаются в искусстве».

Тысяча уроков — много это или мало? Надежда Куделя, певица, отдавшая сцене Киевского оперного около 30 лет, партнерша Анатолия Соловьяненко в легендарной опере Ж.Бизе «Искатели жемчуга»: «В итальянских школах пения обучение продолжается от трех до пяти лет. Но многое зависит от таланта, способностей того, кто учится: кому-то могут не помочь даже десять тысяч уроков, а кто-то покорит мир после первой тысячи...» Я не могла не спросить Надежду Павловну, педагога Национального университета им. Драгоманова, об отношении Анатолия Борисовича к преподаванию. «Он никогда не обсуждал эту тему», — объяснила она.

Те же, кто знал, как часто Соловьяненко выступал на разных сценах мира, говорили: «С таким графиком он нередко по полгода не бывал в Киеве. Преподавание с такими перерывами несовместимо».

«Я раб своего голоса», — время от времени повторял Анатолий Борисович. На самом деле «рабство» было служением. «Почему я так часто пою бесплатно или за мизерную плату? Потому что знаю: на мои концерты приходят простые люди, которые не могут заплатить за билет много, у них нет таких денег, но они любят это искусство, и, думаю, благодаря им оно будет жить», — говорил Герцог. Он сосредоточился на концертной деятельности, а что касается ученика... Очевидно, ученик шел ему навстречу, но смерть мэтра сделала невозможным их сотрудничество. Кроме того, Анатолий Борисович, имея опыт работы с незаурядным педагогом, пожалуй, нередко себя спрашивал, сможет ли преподавать на уровне своего великого учителя. Бесспорно, он стремился поделиться всем, что умел, однако не торопился, чувствуя, что все настоящее приходит в свое время, он уважал себя, чувство собственного достоинства помогало ему жить без спешки.

Вместе с тем Анатолий Соловьяненко всегда оставался учеником: совершенствовался, интересовался разными аспектами жизни. С ним любили общаться — кроме эрудиции, он отличался интеллигентностью, добротой, скромностью и незаурядным талантом, до последнего дня оставался верным и близким другом своего учителя.

Соловьяненко пел и на стадионах, прежде всего о звездных украинских ночах, но при этом его слушали затаив дыхание, никто не отваживался подпевать великому артисту, как это нередко бывает на концертах поп-музыки. Да, Герцог исполнял и известные арии, романсы, и народные песни — украинские, итальянские, русские. Его понимали все — подростки и пенсионеры, рабочие, крестьяне, элитная публика. Искусство Соловьяненко было доступным и конструктивным, оно объединяло людей, причем как на советских территориях, так и на европейских.

Главный дирижер Донецкого оперного Василий Василенко: «Представляя искусство страны за рубежом, я неоднократно убеждался, что труд ведущих украинских артистов — это сейчас самая конвертируемая наша валюта. Сегодня артисты отечественной оперной сцены имеют чрезвычайно высокий и заслуженный рейтинг в мире».

Его основу заложил Анатолий Соловьяненко. Окончив Донецкий политехнический, получив диплом конструктора горных машин, в 1954 году он стал аспирантом и преподавателем кафедры начертательной геометрии. На одном из смотров художественной самодеятельности Донбасса, проходившем в Киеве, Анатолия Соловьяненко услышал директор Киевского оперного театра Виктор Гонтар. Анатолий Борисович исполнял арию Радомеса из «Аиды». Гонтар не скрывал своего восторга и на следующий день предложил молодому исполнителю попробовать спеть в сопровождении симфонического оркестра. Вечером того же дня Соловьяненко стал стажером театра. А через несколько дней его вызвали в Москву — принять участие в концерте, посвященном съезду профсоюзов СССР. Тогда же в Москве проходил отборочный тур молодых вокалистов для поездки в Италию. В комиссии заметили украинского тенора. Анатолий Соловьяненко вместе с Николаем Кондратюком и Владимиром Атлантовым поехали на стажировку в Италию. Соловьяненко был учеником итальянцев Барра и Пьяцца. Преподаватель начертательной геометрии пел в миланском Ла Скала... Стажировка длилась год и закончилась в 1963-м; 22 ноября этого года Соловьяненко дебютировал на сцене Киевской оперы партией того же Герцога в опере «Риголетто». За год судьба подарила ему первый международный успех: певец из СССР занял второе место на песенном телефестивале «Неаполь против всех». А в 1977 году он первым из советских теноров был приглашен в Метрополитен-опера.

По законам альтернативного жанра, стоит задать вопрос: «Если бы Соловьяненко остался за границей?.. Светлана Дмитриевна, его жена, рассказывает: «Мы жили несколько лет в Италии, США, и каждый раз я видела, что Анатолий скучает по отчему дому. Ему становилось тяжело на душе, и мы возвращались в Украину».

Анатолия Борисовича чрезвычайно любили в России. Мэр Москвы Юрий Лужков лично приглашал его на все правительственные концерты. Однажды он сказал: «Чего ты в Киеве? Видишь, сколько работы в Москве? Пиши заявление на квартиру...» По словам Светланы Дмитриевны, страшно нервничая, Анатолий Борисович тогда (в 1997-м) заявление написал. Когда же им позвонили, чтобы уточнить дату отъезда, Анатолий Соловьяненко отказался переезжать. Украину оставить он не мог... Одинаково сильно любил родителей, учителей, родину.

Сейчас, на фоне аудиовизуального «разнообразия», диски Анатолия Соловьяненко не так просто найти. Услышать его голос в партиях Ленского («Евгений Онегин» П.Чайковского), Андрея («Запорожец за Дунаем» С.Гулака-Артемовского), Надира («Искатели жемчуга» Ж.Бизе), Фауста (в одноименной опере Ш.Гуно) — настоящий праздник.

Вспоминаются слова выдающегося певца: «По-настоящему хозяйничать мы никогда не умели, а когда, в придачу к этому, потеряем еще и духовность, окажемся вообще на мели».

Кстати...

В советские времена он первым из деятелей культуры УССР был удостоен звания лауреата самой почетной — Ленинской премии. В Советском Союзе это звание получили только два беспартийных артиста: Аркадий Райкин и Анатолий Соловьяненко. А саму премию Анатолий Борисович отдал в Фонд мира. Его беспокоил вопрос сохранения своих лучших концертных выступлений — на собственные средства он делал аудиозаписи.


Copyright © 1994-2007. «Зеркало недели» Все права защищены.


Использование материалов «Зеркало недели» разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на «Зеркало недели».

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #67 : Июль 07, 2011, 22:31:29 »
На свои же деньги свои записи издавал. Вот редкостный случай...
Зато у его учителя, Коробейченко, до которого ему как до луны, даже дощечки на доме нет, и все что от него осталось - пропало - жена дома держала - потом - неизвестно. Где достали его "архивы" - вопрос, так как в музее Донецкого театра о таких не знают, и говорят что сохранять материалы оставшиеся от него никто никогда не помогал. Небось это Соловьяненко поработал над тем что нужно было для его будущей карьеры, остальное - в мусорку. А чтобы имя Коробейченко стерлось уж он сделал все что мог. Мол, я гений - какой тут педагог, какие 10 лет, и какие "дефекты природы"...
Звучкодуй и есть, и голосовой и душевный - "дефекты" не всегда "прикроешь" - всплывут.
А индивидуальные особенности есть - инженеришко которому крепко подыграла судьба.
« Последнее редактирование: Июль 07, 2011, 23:29:11 от savta »

Оффлайн Oleksa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #68 : Июль 07, 2011, 23:55:25 »
На свои же деньги свои записи издавал. Вот редкостный случай...
Зато у его учителя, Коробейченко, до которого ему как до луны, даже дощечки на доме нет, и все что от него осталось - пропало - жена дома держала - потом - неизвестно. Где достали его "архивы" - вопрос, так как в музее Донецкого театра о таких не знают, и говорят что сохранять материалы оставшиеся от него никто никогда не помогал. Небось это Соловьяненко поработал над тем что нужно было для его будущей карьеры, остальное - в мусорку. А чтобы имя Коробейченко стерлось уж он сделал все что мог. Мол, я гений - какой тут педагог, какие 10 лет, и какие "дефекты природы"...
Звучкодуй и есть, и голосовой и душевный - "дефекты" не всегда "прикроешь" - всплывут.
А индивидуальные особенности есть - инженеришко которому крепко подыграла судьба.
Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом (И. Гете)

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 202
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #69 : Июль 11, 2011, 13:38:07 »
Вы знаете, по поводу суждений... хм
Когда я послушал небольшие записи Огневого и Коробейченко, то  у меня был шок!
Это было великолепно!
Но! К сожалению, их записей нигде нет! С превеликим трудом удалось отыскать на amazon запись "Моцарта и Сальери" с Огневым.
После них слушать Соловьяненко, это все равно, что слушать Claire de lune Дебюсси у кого-то еще после записи Рихтера 1979 г.

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #70 : Июль 11, 2011, 14:19:18 »
Это правда. Соловьяненко не доходит до каблуков Огневого.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #71 : Июль 11, 2011, 15:31:45 »
Когда я послушал небольшие записи Огневого и Коробейченко, то  у меня был шок!
Это было великолепно!
Но! К сожалению, их записей нигде нет!
Записей нет, так что можно спокойно костерить Соловьяненко.


Цитировать
С превеликим трудом удалось отыскать на amazon запись "Моцарта и Сальери" с Огневым.
После них слушать Соловьяненко, это все равно, что слушать Claire de lune Дебюсси у кого-то еще после записи Рихтера 1979 г.
Т.е., короче говоря, спокойно можно слушать.  Прям вот Рихтер 30 лет назад записал — и с тех пор Дебюсси никто больше не исполняет.

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 202
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #72 : Июль 11, 2011, 15:59:09 »
Уважаемый Александр,

Соловьяненко я не костерил, а просто высказал свое мнение! У меня нет ругательный слов, а лишь сравнения, которые в моем сознании имеют место быть. Извиняюсь, если чем-то задел. По поводу Рихтера - Вы бы послушали... запись вышла на фирме Мелодя в 2009 г. (из доступных), и сравните даже с обожаемым мной Давидом Федоровичем Ойстрахом.
Рихтеру удалось "перепеть" даже скрипку!
Записей нет - я имел в виду что их ничтожно мало! Поэтому и нет. Вот зайдите в магазины и поищите русские, украинские оперы...
Но, при желании, можно найти и на youtube и на файлоообменниках.
В интернете есть записи Б.Р. Гмыри и Огневого в опере "Моцарт и Сальери", дирижер Э. Грикуров. Мне удалось приобрести ее на amazon. 
Вот Вы бы рады были, если бы вспоминали не только Соловьяненко, а Огневого и Коробейченко?
Я был бы очень! Потому что это наша культура! 
В свою очередь, очень рад бы был от Вас (без шуток) увидеть ссылки или на худой конец просмотреть информацию по поводу полный записей опер, осуществленных Соловьяненко и выпущенных. Мне известна только опера Фауст в виде фильма.
Так же, если у Вас есть данные по Коробейченко, буду весьма признателен!

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 202
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #73 : Июль 11, 2011, 16:03:22 »
За словом в карман не полезу - модераторы, удалите мой пост в другой поток, если он мешает!
Вот не слабо было бы скинуться и отреставрировать и издать оперу "Князь Игорь" с Борисом Романовичем Гмырей не в mp3, а в виде дисков?
Так же оперу "Руслан и Людмила" с участием Штоколова.
Или только есть порох на форумах все обсуждать и mp3 слушать перед монитором?????

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: Анатолий Соловьяненко
« Ответ #74 : Июль 11, 2011, 20:09:05 »
Соловьяненко я не костерил
Я не вас имел в виду, а пользователя savta.

Цитировать
По поводу Рихтера - Вы бы послушали... запись вышла на фирме Мелодя в 2009 г. (из доступных), и сравните даже с обожаемым мной Давидом Федоровичем Ойстрахом. Рихтеру удалось "перепеть" даже скрипку!
Вполне возможно, но на этом же не заканчивается история исполнительства этого произведения. Если кто-то достиг вершины, то это же не значит, что дальнейшие интерпретации запрещены. Да и вершина в искусстве не может быть одной единственной.

Цитировать
В интернете есть записи Б.Р. Гмыри и Огневого в опере "Моцарт и Сальери", дирижер Э. Грикуров
 
Как поклонник Гмыри, с удовольствием бы послушал.

Цитировать
Вот Вы бы рады были, если бы вспоминали не только Соловьяненко, а Огневого и Коробейченко?
Конечно! Но я не являюсь субъектом воспоминаний и вряд ли смогу как-то повлиять на стиуацию.   :)

И я вполне допускаю, чисто теоретически, что они лучше Соловьяненко (никто и не говорит, что он король теноров). Но это же не значит, что надо теперь Соловьяненко  «предать анафеме» и срочно забыть его. Каждый внес свой вклад.


Цитировать
В свою очередь, очень рад бы был от Вас (без шуток) увидеть ссылки или на худой конец просмотреть информацию по поводу полный записей опер, осуществленных Соловьяненко и выпущенных.
У меня нет такой информации. Насколько я понял, таких записей, похоже, вообще нет.
Только кто в этом виноват, опять Соловьяненко (как нам сейчас наверняка заявит savta)?

Виноваты в этом, я думаю, украинские чиновники «от культуры». Никого из выдающихся оперных певцов они толком (или вообще) не удосужились записать. У них ничего нет: Коробейченко нет, Гмыри нет, Огневого нет, Огренича нет, Гуляев в Киеве пел — нет; Соловьяненко, говорите, всех незаслуженно затмил, так и его записей толком нет. Жил бы Козловский на Украине, и его бы мы не услышали.