Автор Тема: Галина Писаренко, сопрано  (Прочитано 16658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 399
    • Андрей Ковалев
Галина Писаренко, сопрано
« : Январь 24, 2009, 22:47:20 »
Сегодня, 24 января, - юбилейная дата у замечательной нашей оперной и камерной певицы, звезды музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 60-80-х гг. прошлого века, народной артистки России, профессора Галины Писаренко. Хотелось бы пригласить форумчан к разговору о ее творчестве. Я со своей стороны тоже хочу немного рассказать об этом.

"Небесная чистота тембра голоса, тонкая музыкальность, способность почувствовать стиль произведения, удивительная проникновенность, «интимность» тона в общении с аудиторией делают ее искусство особенно привлекательным». В этой давней цитате из газеты «Советская культура» в сжатом виде,  пожалуй,  четко сформулирована сама суть творчества Галины Алексеевны Писаренко – нашей замечательной певицы,  звезды оперы и оперетты, блестящего мастера камерного пения,  чей расцвет таланта пришелся на 70-80-е гг. прошлого века.  Ее голос был лишен оперной нарочитости, его самобытная окраска в сочетании с четким, детально выверенным пропеванием слова создавала удивительную атмосферу погружения в мир музыкальных образов, создаваемых певицей. И этот мир притягивал, завораживал, манил своей высокой внутренней гармонией, душевной красотой.
Творческий диапазон Галины Писаренко поистине безграничен. Вернее, он был несколько ограничен камерным масштабом ее голоса (легкое лирическое сопрано), но внутренний потенциал  большого художника, большого мастера был огромен. В 60-е годы Галина Писаренко была частым гостем «Голубых огоньков»,  успешно справлялась с ролью ведущей; с присущей ей проникновенностью и чистотою тембра пела лирические советские песни, как, например, знаменитую песню  А.Пахмутовой «Нежность».
Если же перейти непосредственно к оперному и камерному пению, то трудно сказать,  кто из композиторов разных эпох и стилей стал наиболее близким для певицы.  Слушаешь Галину Писаренко, и заново открываешь для себя Моцарта. Г.Писаренко - прекрасная исполнительница романсов, вокальных миниатюр М.Глинки, А.Даргомыжского, М.Мусоргского, Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, С.Рахманинова, Н.Метнера, Г.Свиридова, Д.Шостаковича.
Как оперная певица,  Галина Писаренко 30 лет своей творческой жизни отдала Московскому музыкальному театру им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко,  куда она поступила после окончания Московской консерватории по кл. проф. Н.Л.Дорлиак в 1961 г.  И хотя Галина Алексеевна сравнительно мало была занята в  «программных» оперных спектаклях, составляющих стержень репертуарной политики театра, у нее сложился свой довольно яркий и разнохарактерный репертуар: Татьяна («Евгений Онегин» П.Чайковского), Иоланта в его же одноименной опере, Мими и Мюзета («Богема» Дж.Пуччини), Манон в одноименной опере Ж.Массне, Микаэла («Кармен» Ж.Бизе), Адина («Любовный напиток» Г.Доницетти),  Фьордилиджи и маркиза Виоланта Онести в моцартовских операх «Так поступают все женщины» и «Мнимая садовница», главная партия в моноопере В.Губаренко «Нежность» («Письма любви»), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева), Клара  («Порги и Бесс» Дж.Гершвина). Особое место в ее творчестве занимала  классическая оперетта (Лаура в «Нищем студенте» К.Милеккера, Жуанита в «Донье Жуаните» Ф.Зуппе, Елена в «Прекрасной Елене» Ж.Оффенбаха) , где помимо искрометного голоса, так важно было блеснуть  незаурядными внешними данными, шармом, мастерским владением разговорной речью. Но прежде всего,  хотелось бы сказать о Татьяне из оперы «Евгений Онегин». Наверное, многие помнят уникальнейшую постановку К.С.Станиславского,  шедшую  в музыкальном театре с 1922 по 1999 г.  В ней не было каких-то особых режиссерских ухищрений,  лаконичное и до мелочей продуманное постановочное решение помогало «поющему» актеру максимально раскрыть свой творческий потенциал, заставить сопереживать зрителя детальной психологической разраработкой образа. В «сцене письма» все мизансцены были выстроены фронтально: героиня практически все время находилась  в одной и той же сценической «точке» - полусидя, полулежа в кровати, расположенной по центру. И зрительское внимание предельно концентрировалось, направлялось в одну точку – на Татьяну, полную сложных и противоречивых чувств - любовного томления, надежд, ожиданий, сомнений, убежденности в правильности своего выбора. От Галины Писаренко –Татьяны невозможно было оторвать глаз в эти минуты.  Как тонко она реагировала на малейший эмоциональный перелив музыкальной интонации! Сколько вокальных красок, тонких нюансов она находила в сменяющих друг друга разделах «сцены письма»! Правда, будучи предельно самокритичной, певица видимо считала, что временами ей не хватает «металла» в звучании, поэтому она очень восторженно отзывалась о своей коллеге Валентине Каевченко - тоже блистательной исполнительнице партии Татьяны,  обладательницы очень красивого и выразительного лирического сопрано, но с более сурдинным (как говорила Г.Писаренко «виолончельным») оттенком в голосе.
Важным этапом в творческой биографии певицы стала партия Микаэлы в опере Ж.Бизе «Кармен», поставленной на сцене музыкального театра выдающимся немецким режиссером В.Фельзенштейном в 1969 г.  Микаэла Галина Писаренко – истинная христианка, умеющая не только нежно и преданно любить, но и постоять за свое счастье, за своего любимого.  Чтобы вырвать Хосе из рук злой цыганки, она вместе с проводником идет напролом сквозь стадо быков Эскамильо (эти подробности вошли в спектакль, благодаря использованию разговорных диалогов из первой редакции оперы), поднимается высоко в горы. Да, она боится. Ей страшно, но Микаэла возносит свою пылкую и горячую молитву ко Господу и страх уходит.  Все это замечательно передано Галиной Писаренко в знаменитой арии Микаэлы из III действия, где хрупкость интонаций сочетается с внутренним импульсом большой эмоциональной силы.
Огромный успех сопутствовал певице в роли Манон из одноименной оперы Ж.Массне. Все сложные нюансы характера героини – сначала наивной девушки, которую легко соблазнить, сбить с истинного пути, затем светской львицы, властительницы сердец, коварной обольстительницы, наконец,   несчастной жертвы алчных и бездушных аристократов. И голос Галины Писаренко звучит то мягко и нежно, то победно ликующе, то светски галантно, то как-то беспомощно отрешенно.
К сожалению, в последние годы сценического творчества у Галины Писаренко практически не было новых ролей, и в 80-е годы певица отдает свои силы преимущественно  концертной деятельности. Примерно к этому же времени относится счастливое творческое сотрудничество Г.Писаренко с С.Рихтером.
Сегодня Галина Писаренко – профессор Московской консерватории, хранительница школы и наследия своего великого педагога Нины Львовны Дорлиак.  Одна из лучших ее учениц А.Бакастова сегодня выступает на сцене ее родного театра. Правда, сам театр после известного конфликта 1991 г., в котором Г.Писаренко поддержала позицию Е.Колобова и ушла с ним в «Новую оперу», похоже, не вспоминает о своей яркой звезде 60-70-х гг. Да, имя Галины Писаренко следует поставить рядом с такими мастерами музыкального театра, как Н.Кемарская (которая много репетировала с Галиной Писаренко), М.Мельтцер, Т.Янко, Н.Исакова, В.Каевченко, Н.Авдошина, Э.Саркисян, Л.Захаренко.
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2015, 16:34:29 от Papataci »

Оффлайн Svetlanabukki

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Галина Писаренко
« Ответ #1 : Январь 25, 2009, 13:38:51 »
Спасибо большое за эту выкладку о Галине Писаренко!
На сайте http://www.classical.ucoz.ru/news/3 выложена 4 симфония Малера с Галиной Пмсаренко и Кириллом Кондрашиным.
           С уважением Svetlanabukki.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Галина Писаренко
« Ответ #2 : Январь 25, 2009, 20:16:16 »
Свежее интервью с Писаренко:
http://www.operanews.ru/pisarenko.html

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 399
    • Андрей Ковалев
Re: Галина Писаренко
« Ответ #3 : Январь 25, 2009, 21:57:29 »
Спасибо, очень рад. Давно Галина Алексеевна не давала интервью. Жаль только, что в большинстве случаев, то о чем рассказывала Писаренко, сегодня не возможно услышать. Вот, например, "Кармен". Кто-нибудь слышал упоминаемую запись с Э.Саркисян, В.Осиповым, Г.Писаренко, Л.Екимовым. Когда-то давно ее передавали по "Орфею", я переписал на аудио кассету. Единственное, с чем я не могу  полностью согласиться - это с оценкой Галины Алексеевны конфликта и раскола, приведшего к образованию "Новой оперы".  Г.Писаренко говорит, что ее коллеги "испугалось", что Евгений Владимирович их "выкинет" из репертуара.  Но главным было, думаю,  не это. Главным было  то, что Театр Станиславского и Театр Колобова находились , как бы сказали фантасты, "в разных параллельных пространствах" и никак не пересекались между собой.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Галина Писаренко
« Ответ #4 : Октябрь 26, 2009, 19:50:08 »
Цитата: Yuriy
Grieg

Songs and Romances: Reminiscences from mountain and fjord, prologue, Op.44/1; I love but thee, Op.5/3; Heating a dong or Carol, Op.39/6; The mountain thrall, Op.32; The way of the world, Op.48/3; Songs (older and newer) from Mountain Pincio; Op.39/1; The time of roses, Op.48/5; A dream, Op.48/6; To the motherland, Op.58/2; The princess, EG 133; Say what you will, Op.21/4; I walked one balmy summer eve, Op.26/2; You whispered that you loved me, Op.26/3; The goal, Op.33/12; Last spring, Op.33/2; Eros, Op.70/1; With a water lily, Op.25/4; A swan, Op.25/2 [In the order of the recital]
*31/7/93 - Tarusa - Live - Pisarenko - (PT)* [N]
http://www.sendspace.com/file/2efb3x
http://www.sendspace.com/file/fxsvf1

Качество записи не такое уж плохое, но звук слабый, надо очень прислушиваться.

Звук, может, и слабый, зато какой шикарный концерт был !
Я хочу отметить, что исполнители выбрали для своего выступления мои любимые камерные вокальные сочинения Грига :) Всё-таки приятно сознавать, что при всей вкусовщине и групповщине существуют же объективные основания для предпочтений в искусстве, не так ли ??!! :) А вкусы Рихтера и Писаренко вряд ли подлежат сомнению. Я читал где-то в воспоминаниях о нём, что Рихтер ещё в 70-80-х годах просматривал ноты романсов и песен Грига, видимо, выбирая среди них наиболее, на его взгляд, интересные для выступлений с певцами.
Правда, кое-что было выучено и исполнено Писаренко в другой тональности, но, как я понимаю, в ансамблях с певцами Святослав Теофилович не был слишком категоричен в этом отношении ! :)
"Люблю тебя", "Сон", "Эрос", "С водяной лилией", "Лебедь" и т.д. - это всё гениальная музыка, шедевры лирики Грига.
Писаренко великолепно передавала григовские эротизм и экстатичность и прекрасно умела выражать их своим голосом - в спектре её верхов при всём отличии вокального масштаба было нечто напоминающее лучезарные тембры Б.Хендрикс и Дж.Норман: звук очень наполненный, чуть тяжеловатый, с "металлическим" блеском, с оттенком ликования и всё более раскрывающийся от низов к самым верхам диапазона. Писаренко прекрасно ощущала и воплощала рельеф любой вокальной фразы, демонстрировала безупречный вкус в рубато, умела выстраивать форму целого и мастерски подходить к кульминациям, идеально распределяла дыхание, замечательно "играла" тембром, управляя им осмысленно и в строгом соответствии с художественным заданием, вычитываемым в исполняемом произведении. Именно в Григе её пение совершенно очаровывает удивительно тонкой художественной передачей сочетания хрупкой, никнущей красоты северной природы и нежных чувств гармонично живущего в ней и созерцающего её человека. Когда я слушал в её с Рихтером подаче вокальные вещи Грига, у меня в голове почему-то крутилась знаменитая пушкинская строфа: "Но наше северное лето, Карикатура южных зим, Мелькнет и нет: известно это, Хоть мы признаться не хотим" !:) ) Я считаю Писаренко едва ли не лучшей нашей григовской певицей тех лет, что с учётом пиетета Рихтера перед Григом вылилось в замечательное исполнение вокальных произведений композитора: их совместное музицирование отличается непосредственностью и весенней свежестью, на что указывает и сама тематика многих номеров, выраженная и музыкой, и поэтическими словами.
Я уже много раз говорил, что Рихтер ценил в искусстве "свежесть" - в частности, с этим словом у него ассоциировалось творчество Э.Грига, на что указывает и содержание программы григовского вокального концерта, и замечательное её воплощение в звуке. При всём несовершенстве фонограммы, над которой, впрочем, можно поработать, убрав шумы и приподняв уровень звука, в ней хорошо отразилось и общее настроение концерта, и бОльшая часть чудесных музыкальных деталей, составляющих особое очарование этого уникального творческого ансамбля.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Галина Писаренко
« Ответ #5 : Январь 08, 2010, 15:33:17 »
Песни безумного муэдзина, Малый зал Ленинградской филармонии 9 июня 1985 г., видео

Рассказ Галины Писаренко, предваряющий запись c концерта (59 MB):

http://fs04n1.sendspace.com/dl/95037d7340b623b44e0d2bad292d2c40/4b4654df3d48c8e2/fikm6z/pisarenko.wmv

концерт (126 MB):

http://fs08n1.sendspace.com/dl/aa8d050a5ae9c2f833694be0339ed694/4b4651cb5674f1ee/05l6nv/muezzin.wmv


Вот роскошный подарок !!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Галина Писаренко
« Ответ #6 : Январь 08, 2010, 15:36:19 »
А тут ещё один замечательный концерт Писаренко: Метнер.
Аккомпанирует Рихтер.

Концерт из произведений Метнера.
* 27/12/81 - Moscow - Pisarenko - (PT)* [N]

http://www.sendspace.com/file/f63xzl
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн long_time_no_see

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Галина Писаренко
« Ответ #7 : Октябрь 27, 2010, 14:57:10 »
А тут ещё один замечательный концерт Писаренко: Метнер.
Аккомпанирует Рихтер.

А здесь можно посмотреть видео этого выступления:

http://www.youtube.com/watch?v=VM04b5nzRUk

http://www.youtube.com/watch?v=hxBo_H1gzOg

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 399
    • Андрей Ковалев
Re: Галина Писаренко
« Ответ #8 : Октябрь 31, 2010, 21:00:33 »
Да. Лишний раз убеждаешься, какой глубокий и серьезный музыкант Галина Писаренко. Подстать двум великим аристократам XX века С.Рихтеру и И.Козловскому, с которыми ей посчастливилось сотрудничать. Кстати. в Youtube много разных записей Г.Писаренко: здесь и эстрада, и бытовой романс, и оперетта и строгий камерный репертуар. Жаль, что практически нет фрагментов легендарных спектаклй Театра Станиславского и Немировича-Данченко с ее участием.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Галина Писаренко
« Ответ #9 : Ноябрь 01, 2010, 02:00:11 »
Нет, ну как же! Есть Манон с Мищевским, по-моему. Что-то ещё...

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 591
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Галина Писаренко
« Ответ #10 : Ноябрь 03, 2010, 12:06:21 »




12 НОЯБРЯ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Юбилейный вечер Народной артистки РСФСР, профессора
Галины Алексеевны Писаренко

К 35-летию педагогической деятельности

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 399
    • Андрей Ковалев
Re: Галина Писаренко
« Ответ #11 : Январь 24, 2014, 23:11:38 »
Сегодня 24 января - день рождения Галины Алексеевны Писаренко. Очередная круглая юбилейная дата. Годы идут. Когда-то Галина Алексеевна была звездой "Голубого огонька", своим выступлением украшала репертуар Театра Станиславского и Немировича-Данченко (как не вспомнить ее участие  в "Евгение Онегине", "Манон", "Нищем студенте", "Кармен". "Любовь к трем апельсинам", "Порги и Бесс"... ) и конечно же выступления в камерных концертах. Об этом много написано и сказано. Сегодня Г.А.Писаренко убеленная сединами уважаемый профессор Московской консерватории. наследник и продолжатель традиции своего учителя Н.Л.Дорлиак. Здоровья Вам и новых успехов на педагогическом поприще, Галина Алексеевна!

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 444
Re: Галина Писаренко
« Ответ #12 : Январь 24, 2014, 23:29:22 »
Андрис, У Вас сохранилась эта Кармен?

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 399
    • Андрей Ковалев
Re: Галина Писаренко
« Ответ #13 : Январь 24, 2014, 23:54:50 »
Андрис, У Вас сохранилась эта Кармен?
У меня нет. Была аудиокассета. записанная с радио, но ее у меня "увели".  Попробую навести справки. Я сам заинтересован. чтоб как можно больше людей узнали об этой уникальной записи конца 70-х

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 444
Re: Галина Писаренко
« Ответ #14 : Январь 25, 2014, 00:07:50 »
Будем очень признательны. Также нигде не могу найти с ней Прекрасную Елену! Если у кого-то есть!и Мнимая садовница! Пожалуйста, поделитесь!
И все ссылки, указанные в посте, кроме тьюба, не доступны, особенно Григ интересен. Если кто может-обновите, пож

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 399
    • Андрей Ковалев
Re: Галина Писаренко
« Ответ #15 : Февраль 19, 2014, 00:21:51 »
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20901/episode_id/964455
К юбилею певицы. Передача "Нескучная классика" с участием Галины Писаренко. Среди прочего, редкая запись с И.Козловским - дуэт из оперы "Ромео и Джульетта", а также фрагменты из "Евгения Онегина", "Манон" с Анатолием Мищевским

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Галина Писаренко
« Ответ #16 : Март 14, 2014, 13:23:48 »
19
МАРТА
СРЕДА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Юбилейный концерт Народной артистки России, профессора Галины Алексеевны Писаренко
Исполнители:

Воспитанники профессора Г. А. Писаренко разных лет

Джульетта Аванесян
Илона Ананьина
Анастасия Бакастова
Елена Гусева
Елена Егоренкова
Светлана Касьян
Наталья Кучина
Альбина Латипова
Юлия Пятницких
Надежда Сердюк
Елизавета Соина
Татьяна Треногина
Екатерина Ясинская
В концерте принимает участие:

Галия Жарова (скрипка)
Партия фортепиано:

Заслуженная артистка России Анна Маргулис
Евгения Лопухина
Ольга Яковлева
Николай Овчинников
Александр Страхов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Галина Писаренко, сопрано
« Ответ #17 : Июнь 01, 2015, 16:38:06 »
Возвращаясь к вопросу о педагогах, скажите, чем отличается школа Писаренко? У нее ведь очень много успешных учениц.

Альбина Шагимуратова: Галина Алексеевна дает надежную базу в профессии. После нее у меня не оставалось чисто технических проблем – все было сделано. Нужно было работать дальше над стилем, языками и пр., но основа, безусловно была и она была крепкой. Это полностью заслуга Галины Алексеевны. Кроме того, она очень много мне дала в плане интерпретации русской музыки, теплоты и проникновенности исполнения, выразительности. Галина Алексеевна сама очень тонкий мастер и человек интеллигентнейший, человек энциклопедических знаний – она может дать очень многое ученику. Кроме того, она всегда окружает своих подопечных практически материнской заботой и лаской, вводит в свой интеллигенсткий круг, где можно познакомится с уникальными, удивительными людьми – все это влияет на тебя и обогащает. Она очень участлива, болеет за своих учеников, помогает всем, чем может – не только в профессиональном плане, но и в житейском, бытовом. Например, она мне дала денег на билет в Барселону, когда нужно было лететь на конкурс Виньяса – я не могла себе этого тогда позволить. Ее гостеприимный дом всегда был открыт для нас – она и накормит, и обогреет, и посоветует в нужный момент что и как сделать.

http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16781:albina-shagimuratova-konkurs-chajkovskogo-vozvyshaetsya-nado-vsemi&catid=12&Itemid=103
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Галина Писаренко, сопрано
« Ответ #18 : Январь 23, 2016, 20:47:50 »
Галина Писаренко, Анатолий Мищевский Дуэт из оперы "Манон"

Из телевизионного фильма "Галина Писаренко". 1974 г. Дуэт Манон и кавалера де Грие. Сцена из спектакля Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко "Манон". Музыка - Ж. Массне.
https://www.youtube.com/watch?v=Xem9XjyPCy8


Галина Писаренко Ария Манон из оперы "Манон"

Из фильма-оперы Московского государственного музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко "Манон".1977 г. Музыка - Ж. Массне.

https://www.youtube.com/watch?v=njRoCTClXSY
Che mai sento!

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 399
    • Андрей Ковалев
Re: Галина Писаренко, сопрано
« Ответ #19 : Январь 25, 2016, 00:20:48 »
Галина Писаренко, Анатолий Мищевский Дуэт из оперы "Манон"


Галина Писаренко Ария Манон из оперы "Манон"

Из фильма-оперы Московского государственного музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко "Манон".1977 г. Музыка - Ж. Массне.

https://www.youtube.com/watch?v=njRoCTClXSY
Помню этот фильм. По моему его показывали единожды и вскоре забыли. Считаю его очень неудачным в плане монтажа, костюмов и декораций. А спектакль Н.Кузнецова несмотря на адаптацию оперы к камерному составу был интересный и яркий.