Автор Тема: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист  (Прочитано 255336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #475 : Декабрь 20, 2015, 00:16:31 »
Алька, дорогая, очень ждем Ваших мообщений! Обо всем!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #476 : Январь 12, 2016, 09:41:03 »
Вчера 11 января 2016 в БЗК слушала программу посвященную Андрею Эшпаю:
Симфонический оркестр Министерства Обороны РФ
Дирижер — Валерий Халилов

Первое отделение
А. Эшпай - Прелюд для симфонического оркестра (памяти А.Голубева)
Б. Чайковский - Симфония № 3 «Севастопольская»

Второе отделение:
А. Чайковский - Концерт для скрипки и виолончели  с оркестром (первое исполнение)
Солисты : Майкл Гуттман (скрипка) Бельгия, Джинг Джао (виолончель) Германия
С. Рахманинов - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
Солист: Борис Березовский (фортепиано)

Вся программа интересная,  первое исполнение концерта А.Чайковского вызвало бурную реакцию публики – автор вышел на сцену и долго раскланивался.

Я хочу дать свои впечатления от исполнения Бориса Березовского Концерта №2  С.Рахманинова.
Небольшая деталь – Борис выступал последним во втором отделении , но пришел на концерт заранее и прослушал его целиком.

И lina, и Ренне, и Арлекин отмечали  на декабрьском сольном концерте какую-то романтичность и мягкость в исполнении ББ некоторых произведений (как  жаль, что я пропустила этот recital!!!! Тысячу раз себя ругаю…).

Я раньше уже слышала концерт Рах-2 в исполнении Березовского – вчера он совершенно изменил трактовку: по первым аккордам было понятно – мы услышим что-то необыкновенное. У меня сложилось впечатление, что теперь Борис Вадимович взял за основу тезис: ГОВОРИ ТИШЕ, И ТЕБЯ УСЛЫШАТ. Практически весь концерт прошел под знаком лирического piano, чего раньше лично я в исполнении пианистом именно этого концерта Рахманинова не отмечала. Нет, это не было легковесным порханием над клавиатурой – и необходимая динамика, и отточенность сложнейших пассажей (буквально богатейшие россыпи жемчуга) – все имело место быть, но общий флер трактовки пианиста изменился. Она стала не такой ярко выраженно виртуозной, но более глубокой и многогранной.  Борис Березовский в очередной раз поразил меня.

Знаменитейший  пианист постоянно ищет новые формы и совершенствует исполнение. Сам Борис говорит, что ему от каждого исполнения нужно получать удовольствие – зрители только выигрывают от  этого принципа ББ.





Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 793
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #477 : Январь 12, 2016, 13:27:23 »
Уважаемая Алька! Вы пишете, что пропустили сольный концерт ББ 18 декабря. Это поправимо, и ругать себя не надо: коцерт записан, и его можно найти в Каталоге трансляций на сайте КЗЧ. (К слову сказать, я тоже слушала его не вживую, а по трансляции, правда онлайн).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #478 : Январь 12, 2016, 13:46:57 »
Уважаемая Алька! Вы пишете, что пропустили сольный концерт ББ 18 декабря. Это поправимо, и ругать себя не надо: коцерт записан, и его можно найти в Каталоге трансляций на сайте КЗЧ.

Вот ссылка http://www.meloman.ru/concert/boris-berezovskij-18122015/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #479 : Январь 12, 2016, 14:19:24 »
Ура, Lina и  Papataci  -  спасибо огромное!!!!

Я не люблю слушать записи, но эту послушаю обязательно.

Еще раз спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #480 : Январь 12, 2016, 14:24:02 »
Концерт, действительно, замечательный.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #481 : Январь 12, 2016, 16:21:39 »


Вся программа интересная,  первое исполнение концерта А.Чайковского вызвало бурную реакцию публики – автор вышел на сцену и долго раскланивался.

Я хочу дать свои впечатления от исполнения Бориса Березовского Концерта №2  С.Рахманинова.
Небольшая деталь – Борис выступал последним во втором отделении , но пришел на концерт заранее и прослушал его целиком.

И lina, и Ренне, и Арлекин отмечали  на декабрьском сольном концерте какую-то романтичность и мягкость в исполнении ББ некоторых произведений (как  жаль, что я пропустила этот recital!!!! Тысячу раз себя ругаю…).

Я раньше уже слышала концерт Рах-2 в исполнении Березовского – вчера он совершенно изменил трактовку: по первым аккордам было понятно – мы услышим что-то необыкновенное. У меня сложилось впечатление, что теперь Борис Вадимович взял за основу тезис: ГОВОРИ ТИШЕ, И ТЕБЯ УСЛЫШАТ. Практически весь концерт прошел под знаком лирического piano, чего раньше лично я в исполнении пианистом именно этого концерта Рахманинова не отмечала. Нет, это не было легковесным порханием над клавиатурой – и необходимая динамика, и отточенность сложнейших пассажей (буквально богатейшие россыпи жемчуга) – все имело место быть, но общий флер трактовки пианиста изменился. Она стала не такой ярко выраженно виртуозной, но более глубокой и многогранной.  Борис Березовский в очередной раз поразил меня.

Знаменитейший  пианист постоянно ищет новые формы и совершенствует исполнение. Сам Борис говорит, что ему от каждого исполнения нужно получать удовольствие – зрители только выигрывают от  этого принципа ББ.


Первое исполнение Концерта для скрипки и виолончели с оркестром Александра Чайковского вызвало бурную реакцию, как мне кажется,  по двум причинам- само произведение замечательное и исполнение было наивысшей пробы. Солисты работали на сцене с видимым удовольствием и самоотдачей.
То же самое могу сказать и об исполнении Борисом Березовским 2 концерта Рахманинова. Да, было необычно, не было привычных в этом произведении размаха и  масштабности, скорее наблюдалась некая камерность, но виртуозность пианиста все равно вся на виду - она не сама по себе, а вторична- служит средством, как и должно быть. Темы проведены глубоко, осмысленно, харАктерно, а пассажи скользили неуловимой россыпью жемчужных и хрустальных искорок. Волшебное исполнение!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #482 : Январь 14, 2016, 00:03:44 »
Константин Львов

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=572525526229808&id=100004170963806&pnref=story

Флейты прежде отравленных стрел.

Музыка А.Эшпая, Б.Чайковского, А.Чайковского и С.Рахманинова, солисты М.Гутман, Джинг Джао и Б.Березовский, Симфонический оркестр Министерства обороны РФ под управлением ген.-лейт. В.Халилова, Большой зал Консерватории.

Внезапно решив пойти на концерт, предвкушал, что оркестр будет в экзотической форме с эполетами, аксельбантами, газырями, лампасами, киверами и проч., но музыканты вышли в штатском. Мало того, добрая треть оркестра была юбках, оказавшись офицерскими женами, вероятно.

На этом список разочарований заканчивается, оркестр играл лучше многих московских, а дирижирует Халилов серьезнее Гергиева, Спивакова, Плетнёва, Башмета... Конечно, есть и специфика, - духовые с ударными выходят на первый план.

Мне очень хотелось послушать, как Березовский исполняет 2-й концерт Рахманинова, да и вообще попасть на пианиста становится все сложнее. После возвращения Березовского в Россию стоимость концертных билетов выросла втрое и выглядит непристойно. Чтобы не быть голословным, скажу, что в феврале Березовский и Темирканов выступают с оркестром Консерватории: в программе Прокофьев, второй амфитеатр (галерка) стоит по 2500. Платить такие деньги за симфонический концерт просто смешно.

Итак, Второй концерт Рахманинова превратился в бег зайца по полям. Солирующее фортепиано улепетывало от железной поступи эпохи. Пожалуй, в данной интерпретации романтизм Рахманинова заслуживал эпитета "социалистический". Вдобавок, ударные, словно приняв эстафету первых тактов рояля, "включили" странный метроном. Получалась какая-то неотвратимость судьбы, не преследующей, но непременно догоняющей героя. И в конце концов, в финале солист все же присоединяет свой голос к общему звучанию.

Березовский, без преувеличения, выдающийся музыкант, и он успел сыграть немыслимое количество нот; мало того, он крайне экономно нажимал на ужасные педали, и ухитрился не утонуть в оркестровой канонаде.

Другим заметным номером программы была Премьера!

Впервые исполнен был Концерт для скрипки и виолончели Александра Чайковского. Солировали седовласый мужчина (бельгийский скрипач Гутман) и маленькая женщина в платье цвета свеклы под майонезом (немецкая виолончелистка Джинг Джао), оба превосходные музыканты с поющими инструментами. Оркестровка Чайковского мне показалась скуповатой, любопытны только партии для молоточков и прочих пустячков. Вообще, пятичастный концерт больше напоминает развернутый дуэт в обрамлении оркестра. Скрипка и виолончель то существуют в гармонии, то одна из сторон обиженно умолкает, виолончель склонна к конформизму и норовит соединиться с коллективом. Преобладающее настроение сочинения - угасание. Любви? Дружбы? Жизни? Трудно сказать. Во всяком случае, решительный и стремительный финал, напоминающий старт ракеты, разрушает навсегда нечто хрупкое и дорогое.

Первое отделение открывал Прелюд для оркестра, написанный Эшпаем в память о педагоге Евгении Голубеве. Надо сказать, что концерт был посвящён памяти самого Андрея Эшпая, умершего два месяца назад. Прелюд - грамотное и разумное произведение, но в нем словно нет сердцевины. Музыка звучит, звучит, мелодия сперва развивается, а потом уходит в песок, не оставляя даже кругов на воде, как это свойственно импрессионистским этюдам. Пожалуй, в Прелюде можно услышать мотивы вступлений к "Зигфриду".

Далее исполняли Третью "Севастопольскую" симфонию Бориса Чайковского (1980). Это сочинение, равно как и опус Эшпая, подчеркивают достоинства оркестра, его очень хорошие группы духовых и ударных. Партия струнных у Бориса Чайковского скучновата и однообразна, зато обе кульминации достаточно эффектные. Любопытно, что мощь оркестра не может скрыть тот факт, что торжественные и даже трагические tutti представляют собой джазовые мелодии. Лирические же эпизоды довольно слащавы, но это уместно в контексте сочинения, героями которого стали простые советские люди - защитники Севастополя. Ещё Чайковский придумал в некоторых быстрых частях имитировать звук радиограмм в эфире, вероятно, зная морзянку, можно прочитать авторские послания. Финал симфонии отнюдь не торжественный, но скомканный, - сомнительные подвиги будущего генсека на Малой земле не спасли город от захвата.
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #483 : Январь 14, 2016, 08:19:34 »
Второй раз читаю "шедевры" Константина Львова и второй раз поражаюсь как стилю, так и содержанию написанного.

Возможная "экипировка" оркестра - более неуместного представления музыкантов придумать сложно.

Полнейшая чушь по поводу стоимости билетов  - я сидела в 24 ряду партера по билету стоимостью 300рублей. Честно говоря меня  шокировала эта минимальная  цена - на столько она невелика даже по моим весьма скромным представления. По крайней мере позволить себе послушать Николая Луганского 17 января в том же БЗК за 6000руб я не могу.

"Бег зайца по полям" применительно к последнему исполнению Рах-2 Борисом Березовским - еще неуместнее чем аксельбанты, эполеты и прочая нелепица про офицерских жен - музыкантов оркестра. Константин Львов обладает своеобразным даром слышать: у него на всех концертах солисты и оркестр существуют раздельно и только под конец исполнения сливаются в нечто похожее на цельное. Социалистический Концерт №2 Рахманинова - новый перл Львова, которыми изобилует статья.

Я понимаю, что FB позволяет публиковать различные мнения, хотя в основном там все друзья друг другу и общий тон реакции на выступления музыкантов более чем позитивный. Тем неприятнее читать у Константина Львова про  интереснейших солистов - седовласый мужчина Гутман и маленькая женщина Джинг Джоа. А я услышала прекрасный дуэт профессионалов и очень интересный Концерт Александра Чайковского, не разглядев в финале старта ракет.

Обычно я не отвечаю на подобные ёрничания авторов, но в этот раз не хочу молчать. Я не против различных оценок исполнения, но на мой взгляд ирония и скептицизм у Константина Львова превращаются в  заигрывания с читателями и попытку с нелепым юморком преподнести собственное видение, которое выглядит неумно.

« Последнее редактирование: Январь 14, 2016, 11:12:42 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #484 : Январь 14, 2016, 11:49:29 »
А вот и канал "Культура" сегодня в 17.35 и 0.50 дает запись концертов с участием Бориса Березовского. Анонс совершенно не внятный  - что будет исполнено?

https://tv.yandex.ru/9/program/1951332?eventId=78885755

Концерт в Концертном зале им. П.И. Чайковского.
В программе: произведения С. Прокофьева, С. Рахманинова, П. Чайковского, И. Брамса. Исполнители: Государственный симфонический оркестр "Новая Россия", художественный руководитель и дирижер Юрий Башмет, солист Борис Березовский; Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А. Юрлова, художественный руководитель и дирижер Геннадий Дмитряк.


P.S. Спасибо Читателю за программу трансляции - я что-то ее не нашла.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2016, 14:12:53 от Алька »

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #485 : Январь 14, 2016, 13:17:45 »
Многоуважаемая Алька, как хорошо, что вы стали опять появляться на форуме. Что касается программы сегодняшней трансляции по Культуре, её можно найти на самом сайте телеканала Культура:
Цитировать
С. Прокофьев Сюита " 2 из балета "Ромео и Джульетта"; С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (II и III части); П. Чайковский Симфония № 5 ( II часть), Торжественная увертюра "1812 год"; И. Брамс-Л.Берио - соната для альта (II часть).

Исполнители: Государственный симфонический оркестр "Новая Россия", художественный руководитель и дирижер Юрий Башмет, солист Борис Березовский; Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А. Юрлова художественный руководитель и дирижер Геннадий Дмитряк.

(источник: здесь)
« Последнее редактирование: Январь 14, 2016, 14:13:08 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #486 : Январь 21, 2016, 14:57:01 »
Борис Березовский,
Национальный филармонический
оркестр России
29 апреля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
   
Дирижер и солист – Борис Березовский (фортепиано)
Национальный филармонический
оркестр России
В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Концерты №№ 2, 3 для фортепиано с оркестром
http://www.meloman.ru/concert/boris-berezovsky-nfor/
___________________

На этот концерт есть билеты по 1500 р. на балкон (по крайней мере, с утра были).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #487 : Февраль 18, 2016, 14:01:17 »
Борис Березовский: «Конкуренция прибавляет куража»
17.02.2016

Евгения КРИВИЦКАЯ

5 марта, в день смерти Сергея Прокофьева, в Большом зале Консерватории прозвучат фрагменты из балета «Ромео и Джульетта», а также Второй фортепианный концерт. За пульт Симфонического оркестра студентов Московской консерватории встанет художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии Юрий Темирканов. Солист — Борис Березовский. В перерыве между гастрольными турами пианист ответил на вопросы «Культуры».

http://portal-kultura.ru/articles/music/128953-boris-berezovskiy-konkurentsiya-pribavlyaet-kurazha/
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #488 : Март 01, 2016, 05:41:38 »
5 марта 2016, в день памяти С.Прокофьева, в БЗК концерт (абонемент Консерватории, а не Филармонии):

Абонемент № 3. Концертный симфонический оркестр Московской консерватории
Художественный руководитель оркестра — Анатолий Левин

Дирижер — Юрий Темирканов
Солист — Борис Березовский

В программе:

С. Прокофьев
«Ромео и Джульетта», симфоническая сюита из музыки балета
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16

Я в позапрошлом году летом ездила в Питер слушать программу Гершвина в том же сочетании: Темирканов+Березовский.

Впечатление было колоссальное. Что же будет на 2-м Концерте Прокофьева - аж дух захватывает!!

Маэстро в Москву теперь приезжает крайне редко...

Из Пресс-релиза о концерте (с сайта Консерватории):
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=141675

5 марта в Большом зале консерватории будет звучать музыка Прокофьева. Символично, что программа, включающая бесспорные шедевры прокофьевского наследия, выпала на день смерти композитора. Мемориальным вечер окажется вдвойне в контексте отмечающегося сейчас в России Года Прокофьева. Имя композитора для дирижёра Юрия Темирканова связано со страницами семейной истории: его отец был министром культуры Кабардинской АССР, куда в августе 1941 года была эвакуирована группа музыкантов, в том числе и Прокофьев. Именно по инициативе Х.С. Темирканова Прокофьев пишет свой Второй струнный квартет, используя кабардинские темы. Сохранилась переписка между музыкантами, ставшая семейной реликвией.

5 марта Юрий Темирканов встанет за пульт Симфонического оркестра студентов Московской консерватории, с нетерпением ждущих встречи с легендарным маэстро, известным своей строгостью и требовательностью во всём, что касается исполнительского качества.

«Прожитые годы не изменили моих идеалов в музыке, приоритетов в искусстве. Поменялось однако само отношение к профессии. Каких-нибудь 15-20 лет назад осознал я полностью смысл замечательных слов, сказанных Кириллом Петровичем Кондрашиным: “Дирижирование – профессия второй половины жизни”. И если бы спросили меня сегодня: “Что это за профессия – дирижирование?“, я бы ответил: “Чудовищная профессия! Ничего общего не имеющая с той, какой рисуется она многим — фрак, огни рампы, власть над сотней музыкантов».

Концерт приурочен грядущему 150-летию Московской консерватории, и солистом в этой знаковой программе выступит пианист Борис Березовский. Его выбор — Второй фортепианный концерт Прокофьева. «Это один из гениальнейших композиторов, — считает прославленный пианист. — Пока в моем репертуаре его первые три фортепианных концерта, из сонат исполняю Седьмую и собираюсь выучить Восьмую. Прокофьев — такая махина, его наследие столь обширно и разнообразно! Чтобы узнать его по-настоящему требуются некоторые усилия и время».


« Последнее редактирование: Март 01, 2016, 06:00:30 от Алька »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #489 : Март 06, 2016, 00:00:08 »
5 марта 2016, в день памяти С.Прокофьева, в БЗК концерт (абонемент Консерватории, а не Филармонии):

Абонемент № 3. Концертный симфонический оркестр Московской консерватории
Художественный руководитель оркестра — Анатолий Левин

Дирижер — Юрий Темирканов
Солист — Борис Березовский

В программе:

С. Прокофьев
«Ромео и Джульетта», симфоническая сюита из музыки балета
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16

Надя Игнатьева

https://www.facebook.com/nadia.ighnatieva/posts/698782150264354

Я счастлива сегодня вечером. Во-первых, 2 концерт Прокофьева, который я очень люблю. Во-вторых, исполнение было на высоте. Пусть мне поначалу не очень понравилось — первые такты отдавали Рахманиновым, каденция первой части была недостаточно эффектна. Но! Вторая часть промелькнула, оставив улыбку на моём лице. А на третьей... На третьей я перестала существовать. А может наоборот, я наконец-то начала существовать проживания каждый звук, каждый тембр, каждый аккорд. А ещё я подумала, что эта музыка пока не я. Но однажды я ей обязательно стану. Совсем чуть-чуть осталось, чтобы превратиться из Девятой Шостаковича во Второй Прокофьева. И ещё где-то к концу я вдруг осознала, что редкий в наши времена случай, когда солист, оркестр и дирижёр играют одно целое и все равны. Солист — Березовский — вредина: не стал бисировать. Во втором отделении был R&J. И знаете, хоть не всё было безупречно (где-то разошлись контрабасы, где-то альты не очень точно сыграли). Я была потрясена этой музыкой. Она оглушила, ошарашила меня, восхитила, привела в восторг как в первый раз. И ещё я очень горда нашими студентами, которые играют в Концертом студенческом оркестре. Они молодцы! Спасибо огромное Юрию Хатуевичу Темирканову. Это самое прекрасное 5 марта в моей жизни.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #490 : Март 06, 2016, 00:58:48 »
Иван Орлов
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=996314933776303&set=a.112684218806050.18773.100001934181220&type=3&theater
 
Совершенно невероятный концерт!! Борис Березовский играл Второй Прокофьева вместе с концертным симфоническим консерватории, а за дирижёрским пультом стоял Юрий Темирканов. Березовский играл то, что написал Прокофьев - не украшая его замысла и не меняя его. Но как он это делал!! Лучшее исполнение из всех, что я слышал живьём, и вровень с самыми бриллиантовыми записями.. Потрясающе!! Просто невероятно!! А как звучал оркестр, ведомый Темиркановым!! нельзя и про Левина забыть - Анатолий Абрамович выстроил чудесную музыкальную конструкцию(встретил его на служебном перед концертом - он был напряжён похлеще чем перед теми выступлениями, на которых сам дирижирует). Но как же она зазвучала под рукой Юрия Хатуевича!! это было великолепно, и я уверен - будет незабываемо.
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #491 : Март 06, 2016, 04:53:40 »
Перед началом концерта на сцену вышли ректор Консерватории Александр Сергеевич Соколов, Ю.Х.Темирканов, Б.В.Березовский и естественно оркестр (первая скрипка - молодая девушка).

В начале Соколов высказал благодарность Ю.Х.Темирканову за то, что Маэстро сразу принял приглашение дирижировать оркестром  Московской Консервтатории - как известно, последние годы он выступает только со своим оркестром Санкт-Петербургской Филармонии. Но в этот 2016 год, объявленный годом С.С.Прокофьева, Ю.Х. отошел от своих традиций и приехал в Москву.
Сам назначил программу концерта и сам выбрал солиста - Б.Березовского.
Как сказал А.С. для оркестра последние  три дня - работа и репетиции с двумя Мэтрами - навсегда останутся  памятными в их жизни.
В конце церемонии приветствия Соколов вручил и Темирканову, и Березовскому подарки - символическое изображение клавиатуры рояля (такой же сувенир что 2 марта получила Хибла Герзмава).

Борис Березовский вчера был в наилучшей своей форме. Играл на новой для него Yamahe. Манера исполнения ББ сейчас иная, чем пару лет назад - к виртуозности добавилась нежнейшая лирика. Каденция в третьей части просто ошеломила тишайшим pianissimo и тающими glissando. Вторая часть Scherzo. Vivace - потрясающий темп и идеальная проигранность каждой ноты. Сочетание этих двух вершин мастерства (как говорит сам ББ - "La jeu de perle") как нельзя лучше были проявились во Втором Концерте Прокофьева. Раньше от исполнения ББ захватывало дух, теперь - захватывает дух и щемит сердце.

Дирижирование Ю.Х.Темирканова было как всегда потрясающим. Сыгранность оркестра и солиста была прекрасной, обе сюиты из "Ромео и Джульетты" (при маленьких огрешностях духовой части оркестра) звучали чрезвычайно образно и выразительно. Финальная часть - Гибель Тибальда - завершила этот потрясающий вечер.

Счастлива, что слушала концерт в живую, но есть надежда, что его запись смогут увидеть  по ТV - в зале работала мощнейшая аппаратура.
« Последнее редактирование: Март 06, 2016, 22:44:55 от Алька »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #492 : Март 06, 2016, 10:59:20 »
Алька, спасибо большое за подробнейший отчет!
Тоже очень надеюсь услышать концерт в записи по тв.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #493 : Март 06, 2016, 22:40:31 »
Отзыв _Arlekin`a http://users.livejournal.com/_arlekin_/3302433.html  :

Прокофьев в БЗК: оркестр МГК, сол. Борис Березовский, дир. Юрий Темирканов

Зато теперь все сошлось - и Прокофьев, и Березовский, и Темирканов! И концертный оркестр к консерватории, к которому я отношусь без всякого предубеждения, наоборот, считаю, что несмотря на объективно "ограниченные возможности" коллектива, состоящего в основном из студентов, со своим руководителем, прекрасным музыкантом и честнейшим тружеником Анатолием Левиным оркестр МГК способен решать какие угодно технически и творчески сложные задачи, что и демонстрирует регулярно на своих выступлениях (те, кто их игнорирует, сильно обделяют себя), а 2-й концерт Прокофьева - задача, безусловно, повышенной сложности. Но три дня репетиций с Темиркановым (учитывая, что Темирканов в пределах РФ с чужими оркестрантами почти не выступает, это уже событие) - и результат приводит в безоговорочный восторг, в состояние эйфории. Которой, правда, отнюдь не предвещало "приветственное слово" - я ужасно боюсь пафосных вступительных речей, добро еще тут обошлось коротким спичем и вручением музыкантам памятных медалей, а кроме того, было сказано (в присутствии Темирканова и как бы с его слов - дорогого стоит, поскольку Темирканов превосходно чувствует также и, к примеру, Шостаковича, а кроме того, руководит оркестром филармонии, носящей имя Шостаковича), что Сергей Прокофьев - главное имя в музыке 20-го века, что я абсолютно поддерживаю, и не только в годовщину смерти великого композитора, и не только на вечере, посвященном полностью его творчеству.

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром - самый интересный и мой самый любимый из пяти прокофьевских, да и вообще, пожалуй, из крупных оркестровых сочинений композитора (наряду с 2-й и 3-й симфониями, а также 2-м скрипичным концертом), слушать его мне доводилось в разных исполнениях, но вариант Березовский-Темирканов - лучший, близкий к идеальному. С оговорками разве что по первой части, которую солист начал слишком "романтично", обозначая как бы "состояние глубокой задумчивости" (дух музыки Прокофьева чужд всякой "романтизации", это даже в самых авангардных проявлениях всегда классически ясная, острая, точная мысль), но постепенно, волнами различной амплитуды, Березовский и Темирканов логично и неизбежно вышли к потрясающей кульминации.

А "моментом истины" для меня в данном случае стал даже не блестящий финал с двумя развернутыми фортепианными соло, безупречно Березовским исполненными, но сравнительно короткая 3-й часть. До того, казалось, Темирканов "придерживает" оркестр, позволяет роялю постоянно оставаться на первом плане, но в 3-й части молодежный коллектив предъявил себя во всей красе, стройности, свежести - и в непревзойденном (в том числе самыми "знатными" оркестрами) взаимодействии с солирующим инструментом, обозначив в высшей степени "драматургичность", "театральность" (максимально широко понимаемую) музыки Прокофьева, в том числе чисто инструментальной и оркестровой. В отличие от только что слышанного 3-го концерта в исполнении Лилла и ГАСО, лично меня покоробившего вялостью, отсутствием смыслового "стержня" - ну, правда, 3-й концерт, при всех его достоинствах, и сам по себе более "популистский" у Прокофьева, рассчитан скорее на внешние эффекты, которые Лилл, вероятно, старался "прибрать", а в итоге выплеснул с водой ребенка -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3299751.html

- у Темирканова, Березовского и молодежи из оркестра МГК вышел настоящий, ну как я его понимаю, во всяком случае, Прокофьев, энергичный, резкий, жесткий ритмически и вместе с тем по-своему, неманерно утонченный (вот казалось бы - где ГАСО и где консерваторский оркестр, а вот поди ж ты, не надо смотреть на "бренд", надо слушать!)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 793
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #494 : Март 07, 2016, 21:30:51 »
На Youtube выложена запись концерта 5 марта: Березовский - Темирканов. 2-й концерт Прокофьева
https://www.youtube.com/watch?v=uyAMeTfyEm0&feature=share

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #495 : Март 18, 2016, 13:46:30 »
Появились билеты на сольный концерт Бориса Березовского
21.05.16 (суббота), Малый зал консерватории, 19:00

Это концерт консерватории - билеты только в кассах консерватории (или на сайте).
http://www.mosconsv.ru/ru/concert-date.aspx?sel_date=2016-5-21

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #496 : Апрель 02, 2016, 09:37:15 »
Сегодня 2 апреля – день рождения Сергея Васильевича Рахманинова. 143 года назад он родился.
Вчера была на концерте Бориса Березовского и Яны Иваниловой  в ФИЛ-2 – очень понравился и концерт, и оформление зала.

Сразу при входе в фойе – коллаж: портрет Рахманинова в обрамлении веток сирени.



Входишь в зал – по бокам сцены стоят корзины с ветками белой сирени, над роялем по центру сцены экран и там тоже в лучах яркого солнца на ветру переливается белая сирень.
Когда началось первое отделение концерта - на экране появился портрет С.В.Рахманинова за роялем.



В начале второго отделения этот портрет сменился другим: Рахманинов просто смотрит на нас и слушает то, что звучит в зале.


Борис Березовский трижды менял программу концерта - на  то оно и первое апреля : возможны всякие неожиданные изменения.
Вот первый заявленный вариант:
Рахманинов
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36
Избранные прелюдии, соч. 32
Избранные романсы

Балакирев
Скерцо № 2 си-бемоль минор
Две мазурки

Когда я пришла на концерт и купила программу - там была дана иная программа:
Рахманинов
Прелюдии, соч.23 (№№2,4,5,6,7)
Прелюдии, соч.32 (№№2,3,4,5,6,7,9,12)

Бородин – Маленькая сюита

Рахманинов – романсы в исполнении Яны Иваниловой и Бориса Березовского:
«Ты помнишь ли вечер», слова А.К. Толстого
«Ух ты, нива моя», слова А.К. Толстого
«Мелодия», слова Семена Надсона
«Тебя так любят все», слова А.К. Толстого
«У моего  окна», слова Глафиры Галиной
«Я жду тебя», слова Марии Давидовой
«Сон», слова Федора Сологуба

На самом концерте Борис Березовский в первом отделении блестяще исполнил Прелюдии Рахманинова соч.23 и 32. Во втором отделении  мы услышали Э. Грига - Шесть лирических пьес и Два Норвежских танца.  Затем на сцену вышла Яна Иванилова и помимо заявленной программы два романса Рахманинова были исполнены на бис: « По утру, по заре», слова Бекетова и «Весна идет», слова Федора Тютчева.

Мне  ОЧЕНЬ  хотелось  послушать Маленькую сюиту А.П. Бородина – не удалось. Но Березовский так искрометно, ярко и образно сыграл пьесы Грига, что моя небольшая досада быстро рассеялась. А дуэт Яна Иванилова и Борис Березовский всем хорошо известен.

Трогательный и веселый момент: ББ долго и сосредоточенно искал ноты одного из романсов и Яна Иванилова даже обратилась к нему «Ну, Боря!!».




Зато сама Яна не смогла найти ноты биса «Весна идет» - долго перелистывала свою папку, покраснела – Березовский от души смеялся. В итоге Иванилова спела по памяти – думаю ноты  ей были совсем не нужны и так она подыграла ББ.  Это тонкий, прекрасно чувствующий друг друга дуэт. Борис Вадимович очень хорошо аккомпанирует.



« Последнее редактирование: Апрель 02, 2016, 09:52:05 от Алька »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #497 : Апрель 02, 2016, 23:47:10 »
Иниереснейший рассказ замечательной пианистки Ольги Потехиной о концерте Бориса Березовского и Яны Иваниловой в Филармонии-2 (публикую с разрешения автора):

https://www.facebook.com/olga.potekhina.9/posts/1006756839403424

Концерт Бориса Березовского и Яны Иваниловой, 1-го апреля 2016.

День рождения С.В. Рахманинова вчера удалось отметить праздником для души и слуха. И потребовалось лишь добраться до Филармонии 2 от м. Юго -Западная с помощью шестого чувства, так как уловленный в спешке водитель не знал дороги, как и я, а навигатор некогда было включать. Успела к первой октаве торжествующей прелюдии Си-бемоль мажор. Прекрасное сильное и благородное звучание провозвестило Осанну великому творчеству великого композитора.Чудеса начались уже со второй из исполненных прелюдий, Ре мажор: появилось ощущение, что под пальцами Бориса Березовского не обычная клавиатура, соединённая с молоточковым механизмом, а некий touch screen display, сам рождающий звуки из духовной субстанции, настолько происхождение звуков казалось лишённым физического начала: мерцающий обертоновый ореол и вплетённые в него нити мелодических линий, ясные до мельчайшей нотки! Утренняя прозрачность написанной в день рождения дочери Ирины прелюдии Ми-бемоль мажор была, как волшебный эликсир, растворение в котором позволяло забыть о «кресельной осёдлости» и парить где-то внутри звукового облака. Совершенные «отражения в воде» по нерукотворности звуковой ткани в прелюдии Соль мажор или исполненная, «крылышкуя золотописьмом тончайших жил», прелюдия соль-диез минор также были необыкновенными!

Во втором отделении концерта продолжилось то, что в звуковом отношении можно было бы назвать эффектом столь любимой Рахманиновым обратной кульминации: в «Лирической пьесе» Э. Грига «Призрак» (ор. 62 № 5 ) ответы на и так сыгранные пианиссимо фразы были ультразвуковыми и несомненно потусторонними, в «Бабочке» (ор.43 №1 ) тончайшие пассажи разлетались узорчатой пыльцой, «Колыбельная» (ор. 68 №5) тоже была неземной красоты. Такие шлягеры, как "Свадебный день в Трольхаугене" (ор.65 №6) или «Шествие гномов» (ор.54 №3 ), исполненные с отточенным мастерством, засияли с первозданной яркостью, как вытащенная из завалов ю-тьюба и отчищенная лампа Алладина!

От тембра голоса несравненной Яны Иваниловой я всегда обмираю. Звуки как будто увиты мельчашими серебряными колокольчиками, так что каждая нота это — удивительное созвучие. Чудо природы + великолепная вокальная школа + драгоценное для романсов мастерство исполнения камерной музыки в высоком стиле, где вся выразительность — в голосе и его модуляциях. Выступления Яны Иваниловой всегда одновременно и чудесное по мелодичности пение, и речь, смысл которой достигает глубины сердец слушателей через выразительность слова и подлинное переживание. Прекрасное исполнение прекрасной музыки — что может быть лучше? Настоящее торжество в день рождения великого музыканта.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #498 : Апрель 23, 2016, 14:25:41 »
Пианист Борис Березовский не приедет на концерты Транссибирского арт-фестиваля

Музыкант должен был солировать в трех программах финальных вечеров фестиваля

МОСКВА, 22 апреля. /ТАСС/. Знаменитый пианист Борис Березовский не приехал на свои концерты в рамках III Транссибирского Арт-фестиваля, который сейчас проходит в Новосибирске, уже во второй раз. Об этом в пятницу ТАСС сообщили в пресс-службе фестиваля.

Согласно сообщению пресс-службы, Березовский должен был солировать в трех программах финальных вечеров фестиваля.

"К сожалению, полтора дня назад стало известно, что Борис Березовский, анонсированный в качестве солиста в этих программах, не сможет прилететь в Новосибирск. И мне очень неприятно, что такая ситуация с Борисом складывается второй год подряд", - приводит пресс-служба слова художественного руководителя форума, скрипача Вадима Репина. Там не уточнили, почему музыкант не прилетел на фестиваль.

Вместо Березовского на сцену выйдет пианист Константин Лифшиц. 23 апреля он примет участие в вечере "Памяти великого художника", посвященной 100-летию Иегуди Менухина, где прозвучат Фортепианное трио Чайковского и Первый фортепианный квартет Брамса. Также Лифшиц выступит в заключительных концертах фестиваля в Новосибирске и Омске, где прозвучит Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Бетховена.

"Хочу особенно подчеркнуть, что запланированная программа сохранена на 100%, а это четыре труднейших сочинения за два дня. Поверьте, считанные пианисты в мире смогли бы это осилить, и я очень благодарен Константину, что он пришёл нам на помощь в такой сложной ситуации", - заключил Репин.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3231645
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #499 : Апрель 23, 2016, 18:22:20 »
Совершенно не хочу комментировать неприезд Бориса Вадимовча Березовского. Думаю, тому есть  веские причины.

Очень приятно, что именно Константин Лифшиц - пианист редкого таланта, которого последние два года почему-то не приглашают выступать в России - смог принять участие в концертах.