Автор Тема: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист  (Прочитано 256856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #625 : Январь 04, 2019, 13:39:10 »
Из ФБ:

Василий Строганов
12 ч. ·
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
4 января 1969 года родился замечательный российский пианист Борис БЕРЕЗОВСКИЙ.
От всего сердца поздравляем Маэстро с Днём Рождения! С чудесным юбилеем! И конечно же - новых творческих открытий!
Борис Березовский - пианист редкого сценического обаяния. Его игра отличается невероятной техникой и глубоким звуком, изумительной «летучестью» и потрясающе красивым пиано.
«С лёгкостью преодолевая толщу исполнительских штампов, он словно общается напрямую с композиторами, причём общается на равных, без подобострастия, но и без чванства. Иногда даже кажется, музыка возникает в зале сама по себе, без участия пианиста — настолько естественны, пластичны и убедительны его интерпретации. Березовский никогда не выпячивает своего «я», не старается любой ценой продемонстрировать виртуозность и технику (к слову сказать, поистине совершенную). Напротив, он полностью «растворяется» в композиторе — будь то Рахманинов или Шуман, Бетховен или Шопен, погружает себя и нас в мир автора — уникальный, непохожий на другие. Так играют лишь великие музыканты» - написал Р.Берченко в «Независимой газете».
Б.Березовский учился в специальной музыкальной школе им.Гнесиных. В 1986 году поступил в Московскую консерваторию в класс фортепиано к Элисо Вирсаладзе.
В 1988 году с большим успехом дебютировал в Лондоне.
В следующем году состоялось его первое выступление в Париже, в концертном зале Лувра.
В 1990 году Б.Березовский победил на IX Международном конкурсе имени П.И.Чайковского. В 1991 году он уехал за рубеж. Долгое время жил в Лондоне, затем в Брюсселе. Но позже со всей семьёй вернулся в Москву.


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 870
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #626 : Январь 08, 2019, 17:00:21 »
О концерте 6 января пишет Е. Кривицкая:

Евгения Кривицкая с Ольгой Русановой и ещё 4.
Вчера в 01:04 ·
"Чтоб Рахманинов пошел, огурцы поставь на стол, чтобы за Шопена сесть - надо помидорку съесть". С таким напутствием от фольклорного казацкого ансамбля "Вольница", с шутками и прибаутками отметил свое 50-летие Борис Березовский. Его традиционный январский концерт в Московской филармонии в этот раз из обычного клавирабенда превратился в шоу - в хорошем смысле этого слова. За парадность и праздничность в Концертном зале имени Чайковского "отвечал" ведущий Петр Татарицкий. Но юбиляр то и дело "перехватывал" микрофон и много общался с публикой, рассказывая, почему выбрал то или иное сочинение. Скажем, перед исполнением Токкаты Шумана объяснил, что с этим сочинением впервые выступил в школьном концерте. Фантазия "Исламей" Балакирева - действительно "визитная карточка" Березовского - в этот вечер им была сыграна в память о маме, Любови Борисовне. А "Елочку" Ребикова - очаровательный салонный вальс - пианист посвятил сидяшему в зале папе, "который много сил положил, чтобы я тут перед вами выпендривался сейчас", - как самокритично сообщил Борис. Семья у него действительно потрясающая - творческая, талантливая. На сцену КЗЧ дали выйти молодым представителям династии: племяннице Софии Каландадзе, чудесной арфистке, и старшей дочери Эвелине Березовской,пошедшей в папу. Она со вкусом и прекрасно технически сыграла одну из пьес цикла "Двадцать взглядов на лик младенца Иисуса" Мессиана. В ее игре акцент был сделан не на медитативность, а на салонные корни музыки (что не всегда очевидно), с этими романтическими секстовыми ходами, вальсовыми оборотами. Стало понятно, что имел ввиду Стравинский, говоря о Мессиане - "это венский торт, посередине которого сидит Массне".
Событий в праздничном концерте было предостаточно: тут и цимбалистка Екатерина Анохина, и два наших лучших молодых скрипача - Никита Борисоглебский и Павел Милюков, альтистка Дарья Филлипенко, и пианист Александр Гиндин, с которым Березовский на два рояля "взлабнул" рейгтаймы (сыграли очень интеллигентно!). А под конец наступил черед фольклору, которым уже довольно давно увлекся Борис Березовский (сам, кстати, в качестве хобби играющий на балалайке). Как худрук фестиваля "Музыка земли", он пригласил замечательные народные коллективы - кроме упомянутой "Вольницы", детский ансамбль "Ерема", ансамбль древнерусского пения "Сирин", баяниста Айдара Салахова, а еще "Мадригал", побаловавший публику европейским средневековьем. Программа показала нам главное в юбиляре - его открытость ко всему интересному, яркому, без снобизма и звездности. Он и сам - "наш парень", без всяких фраков и бабочек, но уж Артист - каких немного. С днем рождения!
https://www.facebook.com/evgenia.krivitskaia?__tn__=%2Cd-]-h-R&eid=ARBP2M7vZMriJcWKStBED7g425ZHSXmZO_9WrKh-ybRj4F1KNkXOCfpB-uIvhcSSw34PShOJYkCVDbYs

От себя скажу, что сам юбиляр как солист (с программой, которую он опять поменял, сыграв вместо "Грез любви" Листа пьесы Грига ) меня не впечатлил, а второе отделение и правда было разнообразным и любопытным - особенно незапланированная Э. Березовская и запланированные, но всегда свежо звучащие фольклорные коллективы.