Автор Тема: Михаил Плетнёв (р.1957, Архангельск), пианист, дирижёр, транскриптор  (Прочитано 234055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
С концерта в Лондоне 2003 года:
https://www.youtube.com/watch?v=f7U9VEMektg

Под этим аккаунтом есть и остальная часть концерта.
Вот "Думка": https://www.youtube.com/watch?v=cmwGv2Cnrf8

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Борис Блох: «После конкурса захотелось послушать Плетнёва»
http://www.belcanto.ru/16070303.html

Фрагмент интервью:
— Можно ли сформулировать, какие черты современности привносит молодёжь в исполнение классики? Или так: в каких формах отражается сегодняшняя эпоха в игре новых поколений музыкантов?

— Полноценно сформулировать это очень трудно. В Цвиккау у Занга я услышал современное прочтение Сонаты Шумана, при том что оно не нарушало стилистики произведения. Я вот сейчас вернулся с конкурса и всё время слушаю шумановский диск Михаила Плетнёва, на котором он исполняет «Симфонические этюды», «Арабески», «Фантазию». Особенно «Фантазию» слушаю вчера и сегодня целый день. Он играет её по-шумановски, но так свежо, так необычно, так современно. Я всей кожей чувствую близость его мышления к сегодняшнему дню. Один раз я решил послушать его исполнение, следя за ним по нотам, которые я, конечно, хорошо знаю. Но оказалось, что не знаю совсем. Потому что когда я с нотами в руках просмотрел всё, что мне казалось в его игре необычным, то обнаружил, что в них стоит именно то, что он делает, те самые акценты, те самые sforzando, ritenuto или diminuendo. Но никто из исполнителей не прочёл, не услышал их так, как услышал он, а у него они прозвучали как будто впервые, как если бы их ещё никто не играл. Вот это и есть для меня современное прочтение классики.

— Если сразу после конкурса вам захотелось послушать Плетнёва, то это, скорее всего, означает, что там вам многое не понравилось.

— Ну, это обычное явление. Большинство выступлений были весьма ординарными, приблизительными и поэтому скорее отдаляющими нас от Шумана. Но если вы не умеете обращаться с нотным материалом по-настоящему и у вас не хватает собственного внутреннего багажа, да что говорить — собственных духовных богатств, чтобы сделать шумановский мир своим, то тогда лучше уж совсем не играть. В классической музыке всегда есть то, что созвучно любой эпохе. Слушая сегодня Плетнёва, я снова убедился в этом, так как на моих глазах нотный текст становился и одухотворённым, и современным. Если исполнитель — большой мастер, большой художник, то он как мост, по которому из глубины веков к нам приходят великие композиторы прошлого и становятся нашими современниками.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2016, 08:49:20 от Ирина67 »

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Спасибо за это интервью. Борис Блох, как всегда, очень интересен

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Пожалуйста, уважаемая Idia.
Рада, что Вам интересно.

Кстати, этой записи с концерта в Римини в 2014 году не было. Запись хорошая.
https://www.youtube.com/watch?v=EnkhiC0pi_8

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Стоит обратить внимание, что трансляции Медичи с концерта 4 августа в Вербье не будет.
Зато концерт будет  повторен 8 сентября в рамках Большого фестиваля РНО в Филармонии-2.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Михаил Плетнев  31 августа даст сольный концерт в Montreux.
http://www.septmus.ch/fr/events/mikhail-pletnev

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Михаил Плетнев прокомментировал акцию "Сыграй как Прокофьев".
http://www.newizv.ru/culture/2016-08-01/243891-takim-li-sposobom.html

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
На Эдинбургском фестивале в программе произошли изменения.

Солировать будут:
20 августа -- Пол Льюис;
21 августа -- Денис Мацуев.
Полная информация на сайте РНО:
http://www.rno.ru/afisharno?conc=20160820

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
      Сольный концерт в Montreux (а точнее, в Vevey) 31-го августа пока не отменен, во всяком случае, на сайте фестиваля "Музыкальный сентябрь" он до сих пор значится.

  Будем надеяться, что этот концерт, равно как и московские концерты в сентябре,  состоится.

    Пожелаем Михаилу Васильевичу здоровья.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Да, на форуме давался анонс этого фестиваля: http://www.septmus.ch/fr/events/mikhail-pletnev

Очень надеемся на скорейшее выздоровление Михаила Васильевича!
А пока можно послушать эти записи, их не было на форуме:
https://www.youtube.com/watch?v=VDKIeyAnCBc
https://www.youtube.com/watch?v=Tn2ej7eZEbU

Под записями прекраснейшие комментарии. Особенно мне понравился этот: "I love Haydn"  :))

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Запись изумительная.
Моцарт потом, в 2006-ом, выйдет отдельным диском.
Хлопки там чудесные в конце 12-ой сонаты)))))

https://www.youtube.com/watch?v=4ES83gBeoIM

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Рецензия Н. Зимяниной на январский концерт М. Плетнева в "Оркестрионе"
Михаил Плетнев против антиматерии
http://gazetaigraem.ru/a16201602

Фрагмент статьи:

Плетнев за роялем – всегда событие историческое, что бы и как он ни играл. Сами программы – выбор выдающегося, свободно мыслящего музыканта – уже примечательны. Он начал с органной Прелюдии и фуги ля минор Баха в переложении Листа. Возвел гигантский звуковой собор, весь, от первого звука до последнего, держа его в своем мощном воображении. В меру имитировал ритмическую вязкость органа, но прием оказался очень подходящим, потому что иногда казалось, что артист с усилием преодолевает косность, рутину, некую антиматерию, не дающую взмыть вверх. Фуга прозвучала феноменально. Каждый голос у Плетнева развивается сам по себе, имея собственную звучность, и кажется, даже тембр и все они как-то не автоматически, не в результате четкой нотной графики, а по сложному заговору в его голове и взаимному неудержимому устремлению друг к другу приходят ко всеобщему звучанию.

Соната и Баллада Грига – не знаю, самые ли удачные у композитора, но не самые играемые. Свежесть его гармоний всегда греет душу; но героики, контрастов и неожиданностей услышалось меньше, чем можно было бы ждать, – преобладали раздумчивость и грустная созерцательность. Баллада в форме вариаций, сыгранная скорее на меццо-пиано, чем на меццо-форте, еще больше подчеркнула меланхолию исполнителя. Иногда казалось, пианист вот-вот остановится, как в странном спектакле, и все надолго замрут, словно сказочные герои. Простая балладная концовка, почти переводимая в слова: «да, вот так это всё и было», заставила сжаться сердце – умеет Плетнев играть такие убийственные по своей выразительности фразы. Может, он снова прав больше других? Действительно, ведь Баллада написана «кровью сердца», как признавался Григ, в связи с кончиной его родителей.


Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Запись с концерта в Одессе в июне 2014 года на I Международном музыкальном фестивале Black Sea Music Fest.
Концерт был посвящен памяти погибших вследствие трагических событий 2 мая в Одессе.

Национальный одесский филармонический оркестр, дирижер -- М. Плетнев. Солист -- Константин Лапшин.

https://www.youtube.com/watch?v=A39gi0ZmDbA

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
2 раза прослушала эту запись концерта Рахманинова.
Очень хорошо! Трагичная какая 2-я часть. Да и 3-я. Трагизму добавляет именно оркестр.

Пианист мне тоже, в общем, понравился. Не скажу, что он очень чувствует русскую стихию в этом концерте Рахманинова, но зато он просто слился с оркестром: получился очень гармоничный ансамбль.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
3—4 сентября 2016 года в Музее-усадьбе Ивановка состоится II Международный фестиваль имени С. В. Рахманинова.
Художественный руководитель фестиваля ― главный дирижер Российского национального оркестра, народный артист Российской Федерации Михаил Плетнев.
Учредители Фестиваля: Министерство культуры Российской Федерации, Российский национальный оркестр, Администрация Тамбовской области, Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка».

В Фестивале примут участие:
выдающийся российский пианист, композитор и дирижёр, Народный артист РСФСР (1989), лауреат четырёх Государственных премий СССР и России (1982, 1993, 1996, 2006), почетный житель Ивановки
Михаил Васильевич ПЛЕТНЕВ;
концертмейстер Российского национального оркестра под управлением М. Плетнева, участник Струнного квартета РНО, Народный артист России
Алексей БРУНИ (скрипка);
солист, заместитель концертмейстера группы виолончелей Академического симфонического оркестра Московской филармонии, солист Российского национального оркестра под управлением М. Плетнева, участник Творческого объединения Fermatissima
Максим ТАРНОРУЦКИЙ (виолончель);
выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (2004; класс проф. Л. Н. Наумова) и аспирантуры (класс проф. А. Б. Диева), лауреат международных конкурсов
Павел ДОМБРОВСКИЙ (фортепиано);
лауреат международных конкурсов, приглашенная солистка Большого театра России
Александра КАДУРИНА (меццо-сопрано);
лауреат международных конкурсов, пианист-концертмейстер труппы Большого театра
Артем ГРИШАЕВ (фортепиано).

В рамках Фестиваля состоятся:
(Дата — дополнительно)
Сольный концерт народного артиста России Михаила ПЛЕТНЕВА

3 сентября, суббота, 16.00
Концерт камерной вокальной музыки
Александра КАДУРИНА (меццо-сопрано)
Артем ГРИШАЕВ (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Романсы С. В. Рахманинова, М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, Г. В. Свиридова

4 сентября, воскресенье, 16.00
Концерт камерной инструментальной музыки
Солисты Российского национального оркестра:
Алексей БРУНИ (скрипка)
Максим ТАРНОРУЦКИЙ (виолончель)
Павел ДОМБРОВСКИЙ (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
С. В. Рахманинов. Элегическое трио g-moll для скрипки, виолончели и фортепиано. 1892.
С. И. Танеев. Соната для скрипки и фортепиано а-moll. 1911.
А. С. Аренский. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели № 1 d-moll. Op. 50.

http://ivanovka-museum.ru/post/pletnov-2016

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Рахманиновский фестиваль пройдёт в Ивановке
Второй Рахманиновский фестиваль пройдет в Музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области в сентябре 2016 года. Участие в трех камерных вечерах примут художественный руководитель фестиваля пианист Михаил Плетнев, музыканты Российского национального оркестра, а также приглашенные солисты.
http://belcanto.ru/16083002.html

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Очень интересная  информация о фестивале...
Сейчас пойдут сплошные цифры "8":  8 сентября начинается 8-ой Фестиваль РНО и 8 и 9 сентября Михаил Плетнев дает концерты в Фил-2. значит сольный концерт в ивановке должен пройти до этих дней ....

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
     С большой долей вероятности можно предположить, что концерт состоится в один из фестивальных дней, а точнее, вечеров - 3 либо 4 сентября.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Два амплуа одного Плетнёва. Маэстро покажет Москве все грани своего таланта
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 31/08/2016   

На VIII Большом фестивале РНО, который стартует в столице 8 сентября, маэстро Плетнёв выступит и как дирижёр, и как пианист.
http://www.aif.ru/culture/person/dva_amplua_odnogo_pletnyova_maestro_pokazhet_moskve_vse_grani_svoego_talanta

monsoon

  • Гость
Вот опять: так бы лень было писать, а прочитаешь что-нибудь этакое и...

Admin: речь идет о рецензии «Михаил ПЛЕТНЕВ (ф-но) и Штефан ГЕНЦ (баритон) исполнили "Зимний путь" Ф.Шуберта зале Филармонии на Юго-западе» (https://vk.com/wall209094295_843)

Уважаемый Илья Бажанов лучше бы не умничал, или умничал в тех областях, где он, по-видимому, разбирается: в балете. Нет в "Липе" никаких "последовательностей кварт и терций". Очевидно, автор имел в виду т.наз. "золотой ход валторн", которым Липа буквально пронизана. Так же и насчет душевной тонкости: вы будете смеяться, но она таки требуется в Шуберте постоянно, иначе не стоит и браться. То же самое и насчет нюансов: p и pp - это самое частое попадающееся в нотах обозначение в "Зимнем пути". Можно сказать, что весь цикл написан для пения "на эхе". Так что упрек в изнасиловании текста не в кассу.

Создается также впечатление, будто бы Плетнев и Генц играли-пели две разных музыки, тогда как на самом деле это было не так: музыка была одна и та же, и вдохновителем и лидером в дуэте был безусловно пианист. Это от него шло ощущение прислушивания к чему-то, сосредоточенности, самоуглубления и одновременно как бы взгляда издалека. Начиная с первой фразы, в которой будто собралась вся тяжесть прожитой жизни с её надоевшей телесностью, и до конца, до Шарманщика, где было уже только беспросветное сиротство, онтологическое одиночество, белый шум на месте любой надежды. И Вселенский Шарманщик вместо Бога. Как у нас в Питере в конце Максимилиановского переулка одно время была намалевана огромная черная надпись на тупиковой стене, которой переулок кончался: НИЧЕГО НЕТ. Вот и в Шарманщике тоже - ничего больше нет.

В вину певцу я лично могу поставить некоторое вокальное несовершенство, как ни странно: неустойчивую порой интонацию, слышный ушами дискомфорт на некоторых нотах (очевидно, переходных - трудно сказать, не разбираясь), дикцию, оставляющую желать. Но много было по-настоящему красивого и тёплого. Кроме того, создалось впечатление, что в камерном зале исполнение бы выиграло, больше было бы слышно пианиссимо и звуковедение в нём.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2016, 12:58:36 от Admin »

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Пишет Слава Шадронов (_Arlekin_):
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3421848.html
Одиссея души, покинувшей тело. Генц не впервые выступает с Плетневым в Москве - но Плетнев впервые аккомпанирует Генцу как пианист, и я вообще не помню случая (возможно, такое бывало когда-то - да я не застал), чтобы МВ выступал в роли аккомпаниатора. Зато "Зимний путь" в последнее время кто только не исполнял - точнее, кто только не пел: и Фурланетто, и Кауфман... Другое дело, что при раскладе Плетнев-Генц в тандеме главный явно не вокалист, а пианист - это предсказуемо, так и вышло. Фортепианная партия важна в любом случае, но здесь именно она и задавала настроение, и несла основную содержательную нагрузку. У Генца голос - в лучшем случае обыкновенный, средний; и тембр не самый интересный; и что-то он пытался изображать руками и корпусом, в то время как попытка соответствовать тону, заданному Плетневым, не только отдавала излишней манерностью, но и чисто технически далеко не всегда выходила убедительной, на верхних пиано в особенности. Но это понятно - более крупный певец, настоящая артистическая индивидуальность, тут был бы и подавно неуместен.

Несовременная и неевропейская, а можно сказать, внеисторическая и внецивилизационная, но скорее уж восточная, а не западная, сдержанность, отрешенность, сосредоточенность, созерцательность - Плетнев не просто не подчеркивал контрасты между номерами, он уходил от них сознательно, что парадоксальным образом не делало цикл монотонным, но уточняло метафизический план лирического сюжета и героя. Редкие эмоциональные всплески, как-то проявляющаяся порой внешняя динамика - все звучало словно эхом, воспоминанием о давно прошедшем, с большой дистанции: путь героя был завершен уже к началу первого номера, ушел он полем сквозь ненастье за горизонт земных забот. Кстати, вспомнился сомнительный и в музыкальном плане, и с точки зрения вкуса, и по концепции "Зимний путь" Теодора Курентзиса с довольно-таки дурацким переложением фортепианной партии для оркестра, при использовании "спецэффектов", имитирующих явления природы - так вот Плетневу с Генцом "примочек" никаких не понадобилось, природа позаботилась сама и концерт сопровождал слышный сквозь перекрытия шум дождя, поначалу меня раздражавший, а потом как-то удивительно вписавшийся в общий музыкальный образ мира, представленный Плетневым.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Да, и о сегодняшнем концерте.
Может быть, сегодня был лучший концерт сезона...
В конце зал встал и устроил овацию.

Программа:

И. С. Бах Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Э. Григ Соната ми минор, соч. 7
Баллада в форме вариаций на норвежскую народную тему соль минор, соч. 24

В.-А.Моцарт
Соната № 9 ре мажор, K 311
Соната № 14 до минор, K 457
Соната № 15 фа мажор, K 533

БИСЫ: Ф. Лист "Грезы любви" (Ноктюрн 3 ля-бемоль мажор)
М. Мошковский "Искорки"
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2016, 00:39:57 от Ирина67 »

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
О концерте 09.09.2016 пишет Слава Шадронов (_Arlekin_):

Михаил Плетнев: Бах, Григ, Моцарт
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3422547.html

Предельный исполнительский аскетизм: кажется, что Плетнева не волнует не то что реакция публики (наверняка не волнует, само собой), но помимо отсутствия желания понравиться, блеснуть, вызвать запрограммированную ответную реакцию, как это свойственно "нормальным", обыкновенным "артистам", он сознательно отказывается и от собственного диалога с сочинениями и с их авторами, оставляя для себя роль пассивного наблюдателя, созерцателя, ну и еще, по необходимости, ответственного за "техническую сторону", за воспроизведение, то есть, музыки, но только и исключительно музыки, а не присутствия себя в ней. Для этого идеально подходит Бах - вечер открывала прелюдия и фуга ля минор (в переложении Листа). И вроде бы совсем не годится Григ с его национально окрашенным романтизмом - а тем не менее в Григе плетневский подход проявился едва ли не с большей, с максимальной полнотой, чем даже в Бахе.

Соната ми минор Грига с вариациями в финале и следом за ней его Баллада, тоже в форме вариаций на норвежскую народную тему соль минор у Плетнева оказались высшим проявлением неличного в музыке: уход от всякого субъективизма, и не только собственного исполнительского, но и композиторского - как это ни парадоксально, поскольку для исполнителя, в общем-то, наибольшим успехом считается обычно максимально точное попадание в авторскую интонацию, в стиль эпохи и т.п. Плетнев не попадает и не старается, с этой точки зрения обращение к Григу кто-то посчитает неуместным, а его результат неудачным - для меня же это было очередное "откровение от Плетнева", пускай и достаточно безрадостное, если иметь в виду содержательную его сторону, но сольные выступления Плетнева нынешнего периода (а другого я, увы, не застал) не всякий раз становятся большими музыкальными событиями, а тем более событиями моей собственной, и не просто слушательской биографии - а здесь именно такой случай, ради которого стоило тащиться второй день подряд в Олимпийскую деревню, коптиться в автобусе по юго-западным пробкам и еще как-то проникать в зал, где меня, как и накануне, никто не ждал и не жаждал увидеть.

А во втором отделении - удивительный, необыкновенный Моцарт, и опять-таки - то ли Моцарт, то ли не Моцарт... а нечто "сверх" исполнительской и композиторской индивидуальности. Другое дело, что в сонатах Моцарта (№№ 9, 14 и 15) диалог, если не диспут, не конфликт с композитором пианиста-интерпретатора был бы, пожалуй, не только желателен, но и необходим - а Плетнев как раз здесь, особенно в средней части 14-й сонаты и в финале 15-й достиг окончательно умиротворение, растворения даже не в конкретном музыкальном тексте, но в некой универсальной гармонии, по меркам которой и Моцарт - лишь частный случай. Бисовые "Грезы любви" и какая-то не опознанная мной быстрая характерно-юмористическая пьеска (подсказывают - польские "Искорки" Морица Мошковского), шедшая вторым бисом - а если Плетнев играет два биса, значит, сам считает выступление удавшимся, иногда фанатки и одного биса у него не могут выпросить - отчасти вернули к жизни, к реальности, уж очень далеко и Бах, и тем более Григ с Моцартом от них уводили. Причем равно и от земных страстей, от пресловутых "простых человеческих чувств" - от подобного рода "эмоциональности" вся прозвучавшая в концерте музыка была очищена осознанно и бескопромиссно ("Грезы любви" - и те оказались совсем "не о любви", по крайней мере не о земной, не о телесной), но также и от потуг рационального, концептуального анализа музыкального текста, его формальной, ритмической структуры (типа Валерия Афанасьева). А возвращаться-то все равно приходится, никуда не денешься, уже и в зале, какие бы чудеса ни творил пианист, а сквозняк дует, старухи кашляют, едва же выйдешь - надо влезать в забитый автобус, тащиться до метро и дальше... И все-таки благодаря Плетневу временами удается что-то расслышать сквозь весь этот "шум".

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Сольный концерт 09.09.2016

Бис: Ф. Лист "Грезы любви"
https://www.youtube.com/watch?v=UhYtlW_3pvs&feature=youtu.be

2-е отделение концерта: https://www.youtube.com/playlist?list=PL1ukrJvLyWmfKnOoMN0xiFQCdrplhzJW6

« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2016, 19:59:45 от Ирина67 »

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 107
Еще запись бисов:
Мошковский "Искорки" https://www.youtube.com/watch?v=Z6umiCEhzH4
Лист: https://www.youtube.com/watch?v=c1aTwhxpkvQ
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2016, 23:46:40 от Ирина67 »