Автор Тема: Михаил Плетнёв (р.1957, Архангельск), пианист, дирижёр, транскриптор  (Прочитано 155521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://philharmonicseasons.ru/roschina_interview_04022012_3.php

Людмила Рощина рассказывает:
--------------------
Е.М.Тимакин, который занимался с Плетневым - очень мудрый, очень умный педагог. И когда Миша играл на экзаменах, какие-то обязательные пьесы, которые должен был исполнить каждый ученик, он это играл не так, как все. И иногда педагоги начинали ворчать, что он делает что-то не так, как полагается, как все это делают. Тимакин говорит: «Не трогайте его, не трогайте. Это совершенно особый случай и он всё равно будет делать по-своему». И так оно и было.
... когда в 1982-ом году было 50-летие ЦМШ, меня попросили написать статью о ветеранах педагогики. Тогда я обратилась к ученикам Тимакина, Кестнер, Бобович, чтобы они написали о своих учителях. Вы знаете, в результате я ни от кого ничего не добилась, за исключением Миши Плетнёва, который написал очень хорошую, серьёзную и тёплую статью о Евгении Михайловиче Тимакине. Плётнев, в этом смысле, человек очень благодарный и о своих учителях всегда помнит.
--------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
сенсация от Плетнёва
« Ответ #76 : Декабрь 26, 2012, 00:12:29 »
25 декабря 2012, 16:50   |   Культура  |   Марина Иванова
 
Михаил Плетнёв вновь публично сыграет на рояле
 
http://izvestia.ru/news/542264#ixzz2G62JuwER

Знаменитый музыкант прервет обет фортепианного молчания ради одного концерта в Пушкинском музее



Художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра Михаил Плетнёв впервые за последние шесть лет выступит в Москве как пианист. Об этом «Известиям» сообщила пресс-секретарь Российского национального оркестра Светлана Чаплыгина.

 
— Михаил Васильевич даст закрытый концерт в рамках фестиваля «Декабрьские вечера» в ГМИИ имени Пушкина. Этим выступлением он поздравит музей со столетним юбилеем. Вместе с ансамблем солистов Российского национального оркестра маэстро исполнит клавирные концерты Баха и Гайдна; дирижировать будет Владислав Лаврик, — рассказала г-жа Чаплыгина.

 
Директор Пушкинского музея Ирина Антонова восприняла решение Плетнёва как знак его доверия к «Декабрьским вечерам».
 
— Я очень счастлива, — призналась «Известиям» г-жа Антонова. — Плетнёв многократно выступал на «Вечерах», и теперь, когда он решил вновь начать играть, он выбрал нас. В разговоре Михаил Васильевич сказал мне: «Не знаю, в какой я форме». Очень волнуется. Шесть лет не играл.
 
Победитель конкурса имени Чайковского, обладатель Grammy и четырех Госпремий, признанный одним из самых авторитетных пианистов мира Плетнёв давно прекратил публичные выступления за роялем. Как объяснял сам музыкант, он решил сосредоточиться на композиторской работе и руководстве Российским национальным оркестром.


— Можно сказать, что я предпочитаю из самого интересного пианиста переквалифицироваться в самого неинтересного дирижера, — объяснял свою позицию г-н Плетнёв в недавнем интервью «Известиям».
 
В начале сентября 2006 года Плетнёв дал два сольных концерта в переполненном Зале имени Чайковского. Через несколько дней сыграл, поддавшись на уговоры публики, одну — последнюю — мазурку Шопена на концерте в Малом зале Московской консерватории. С тех пор Плетнёв-пианист не выходил к публике (известно лишь о нескольких его выступлениях в Швейцарии).
 
Многочисленные мольбы поклонников и журналистов возобновить фортепианную карьеру Михаил Васильевич отклонял, аргументируя свое решение, в частности, плохим качеством современных роялей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Михаил Плетнёв - пианист, дирижёр, транскрl
« Ответ #77 : Декабрь 26, 2012, 01:31:00 »
Художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра Михаил Плетнёв впервые за последние шесть лет выступит в Москве как пианист.

Видимо, последним крупным проектом Плетнева-пианиста стала запись всех фортепианных концертов Бетховена с РНО на «Граммофоне», также сделанная в сентябре 2006 года.
Цитировать
В начале сентября 2006 года Плетнёв дал два сольных концерта в переполненном Зале имени Чайковского

Я помню один из этих концертов в КЗЧ! Исполнялся преимущественно Шопен. Может, потом найду программку. Сыграно было блестяще, стилистически безупречно, но было заметно, что общение с публикой МВ в тягость. Хотя наша публика зачастую дает к этому все основания. А ведь тогда было значительно меньше мобильников.  :)
Боюсь, к активной пианистической деятельности он не вернется. А как бы этого хотелось!
Цитировать
Многочисленные мольбы поклонников и журналистов возобновить фортепианную карьеру Михаил Васильевич отклонял, аргументируя свое решение, в частности, плохим качеством современных роялей.
Интересно, что для записи бетховенских концертов использовался «Блютнер» и в буклете специально указано, что МВ считает именно этот рояль наиболее подходящим для исполнения Бетховена. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Плетнёв - пианист, дирижёр, транскрl
« Ответ #78 : Декабрь 26, 2012, 01:41:54 »
Интересно, что для записи бетховенских концертов использовался «Блютнер» и в буклете специально указано, что МВ считает именно этот рояль наиболее подходящим для исполнения Бетховена. 

В музее явно не Блютнер.
И ещё я не понял, будет ли записываться этот концерт официально ? Скорее всего нет ..........
Даже непонятно, какого числа он выступает и вместо кого - какая-то дыра что ли образовалась в расписании ? Кто-то заболел ? Погода была ужасная.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Михаил Плетнёв - пианист, дирижёр, транскрl
« Ответ #79 : Декабрь 26, 2012, 01:54:01 »
Даже непонятно, какого числа он выступает и вместо кого - какая-то дыра что ли образовалась в расписании ? Кто-то заболел ? Погода была ужасная.
Заболел Даниил Трифонов, его концерт, планировавшийся 22 декабря, переносится на 29-е. Уж не этим ли вечером будет играть М.В.Плетнев?
Тогда билетов в кассе, возможно, не будет совсем. Будет что-то вроде частного концерта…

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сенсация от Плетнёва
« Ответ #80 : Декабрь 26, 2012, 02:01:23 »
Даже непонятно, какого числа он выступает и вместо кого - какая-то дыра что ли образовалась в расписании ? Кто-то заболел ? Погода была ужасная.

Заболел Даниил Трифонов, его концерт, планировавшийся 22 декабря, переносится на 29-е. Уж не этим ли вечером будет играть М.В.Плетнев?

Вы хотите сказать, что Трифонов совсем не будет выступать ? Ну что ж, замена более чем шикарная - можно сказать. сенсационная ! :)) Даниилу мы все желаем здоровья, разумеется !! И желаем слушать его в том же репертуаре, который он наметил для концерта.
Но те, кто брал билеты на Трифонова, попадут на Плетнёва !
Что-то в последнее время всякий раз производятся разные сенсационные замены ! :))

Михаилу Васильевичу - удачного выступления.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Михаил Плетнёв - пианист, дирижёр, транскрl
« Ответ #81 : Декабрь 26, 2012, 02:06:13 »
Вы хотите сказать, что Трифонов совсем не будет выступать ? Ну что ж, замена более чем шикарная - можно сказать. сенсационная ! :)) Даниилу мы все желаем здоровья, разумеется !! И желаем слушать его в том же репертуаре, который он наметил для концерта.
Но те, кто брал билеты на Трифонова, попадут на Плетнёва !
Нет, к сожалению, не попадут! В том-то и дело, на сайте музея указано: концерт Трифонова переносится на 29 декабря, билеты действительны.
Я думаю, что на Плетнева будут специальные приглашения.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664
Сегодня состоялся концерт  М.В. Плетнева на Декабрьских вечерах. Это вип-мероприятие устроил банк Зенит и "распространил" приглашения. У И.А. Антоновой даже голос дрожал, когда она представляла дорогого гостя.
Мэтр пришел не один, а с солистами своего оркестра, т.е. с камерным составом его. Был и дирижер, фамилии которого, правда, не расслышала.
Итак, сыграны были два концерта: ре-минорный Баха и ре-мажорный Гайдна (Hob XVIII-11). Что касается Баха, то, не буду врать, слышала я исполнения, которые произвели  большее впечатление, в которых было больше нерва и внутреннего напряжения. Но это я говорю о крайних частях. Вот вторая часть и правда потрясла: предельная сосредоточенность, самоценность каждого звука и – никакой надежды, т.е. в содержательном плане, конечно (бренность существования, memento mori и проч.).
Гайдновский концерт понравился целиком, но поразила – вот совпадение – тоже  вторая часть. Тут уже Плетнев показал все, на что способен в отношении многоплановости, разнообразия звучания. Тут хотелось просто длить и длить эти прекрасные мгновения.
Хотя И.А. предупредила, что концерт будет в одном отделении, но получилось и второе: по просьбе хозяйки М.В. сыграл соло, предварив выступление словами: «Я, наверное, лет 20 или даже 30 не играл Скрябина. Теперь вот сыграю прелюдии ор.11». И действительно все 24 штуки и сыграл. Привела я это предварение специально, т.к. оно как бы определило общий тон интерпретации – скрябинский цикл был сыгран в ностальгически-воспоминательном ключе.  Поначалу это показалось любопытно: приглушенная динамика, такое пианиссимо, которое слышимо, наверное, только в этом камерном зале, много левой педали. Какие-то прелюдии, очевидно, выиграли от такого подхода, добавившего особой интимности звучанию. Но под конец стало очевидно, что многие номера много и потеряли, особенно когда необходимая громкость и плотность заменялись педальной густотой, да и слишком уж однотонно все прозвучало. В общем, это был никак не юный Скрябин, а Скрябин умудренный, поживший (а ведь он даже не дожил до 50-ти!).
На бис были исполнены экспромт Ges-dur Шуберта и ноктюрн cis-moll Шопена. Запись, кажется, не велась
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2012, 16:29:59 от lina »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Я, наверное, лет 20 или даже 30 не играл Скрябина. Теперь вот сыграю прелюдии ор.11». И действительно все 24 штуки и сыграл

Ничего себе "бонус" !!

Запись, кажется, не велась

Как это мило ! А на диктофон никто не зафиксировал, конечно ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664

А на диктофон никто не зафиксировал, конечно ?

Утверждать не берусь, но похоже, что нет :(

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
хотелось просто длить и длить эти прекрасные мгновения.
Значит, М.В. в хорошей форме?

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664

В отличной форме. Свидетели из его оркестра утверждают, что он все это время не переставал заниматься. А другие свидетели (из слушателей) говорят, что за эти годы он настоялся, как хороший коньяк :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Утверждать не берусь, но похоже, что нет :(

Безобразие.
Всем выговор с занесением.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Плетнёв - пианист, дирижёр, транскриптор
« Ответ #88 : Декабрь 29, 2012, 17:50:08 »
В отличной форме. Свидетели из его оркестра утверждают, что он все это время не переставал заниматься. А другие свидетели (из слушателей) говорят, что за эти годы он настоялся, как хороший коньяк :D

А как же все его разговоры о "плохих роялях" ? Кстати, на какой марке он там играл ?
Я даже не сомневался, что он продолжает заниматься: всё же он не среди папуасов провёл эти годы.
Но меня не покидает ощущение, что некоторые солисты копируют какие-то исторические биографии - например, Горовица, Гульда, Микеланджели. Известно, что Гульд вообще покинул сцену ради работы в студии, что бывали периоды, когда Горовиц надолго уходил со сцены, но он тоже не прекращал заниматься, затем доказывая это по возвращении на эстраду, что Микеланджели был затворником. И все они вошли в легенды.
И вот некоторые музыканты начали копировать эти биографии, лепить свои легенды - эпатировать публику своими заявлениями, бросать эстраду, затем возвращаться "настоявшимися", и т.п.
Впрочем, вольному воля, а для нас главное - результат этих экспериментов над своей жизнью и профессией. Если Плетнёву это пошло на пользу, то почему бы и нет ? Просто нам слишком хорошо известны примеры, когда подобное на пользу не пошло - ни в личностном, ни в профессиональном плане.
И всё же я рад, что Плетнёв вернулся: хотя я не принадлежу к его поклонникам, но, конечно, это слишком крупная музыкальная фигура, чтобы можно было делать вид, что его биография и деятельность мне безразличны.
За его транскрипции из Чайковского пианисты должны Плетнёву при жизни памятник поставить - это то, что уже обессмертило его имя, а даже не его игра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
http://michail-pletnev.livejournal.com/205083.html

М.Плетнев. Шопен. Ноктюрн № 20 до-диез минор :)

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Переслушиваю уже 5-й раз. Михаил Васильевич, бросайте дирижирование и возвращайтесь обратно в пианизм!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Плетнёв - пианист, дирижёр, транскриптор
« Ответ #91 : Декабрь 30, 2012, 01:49:33 »
http://michail-pletnev.livejournal.com/205083.html

М.Плетнев. Шопен. Ноктюрн № 20 до-диез минор :)

О-оооооооооо ........ Надо же ! Кто-то сподобился хотя бы бис записать !
Да, атмосфера концерта стала гораздо понятнее с такой иллюстрацией.
Это с youtube:

М.Плетнев. Шопен. Ноктюрн № 20 до-диез минор
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IZOZzkQhaOY

Судя по положению записавшего на камеру с рук, записан только бис и больше ничего.
А ведь сыграно великолепно, не правда ли ?? И какой певучий тон !
И эти обалденные светящиеся и замирающие квазискрябинские трели, слегка затуманенные гаммки в конце ...... Такие ровненькие. Шикарно.
Ну и, конечно, типические темповые "раскачки" и очень развитые rubati - плетнёвские фирменные.

P.S. Коллеги, раз уж речь зашла об этой пьесе - нет ли в сети на каких-нибудь научных ресурсах оцифрованных рукописей Шопена ? В частности, для этого "ноктюрна" (сам Шопен его так не называл) существует аж 3 варианта рукописного автографа - неужели исследователи их нигде в сети до сих пор не выложили ? Если кто знает ссылку на ресурс, прошу привести здесь или в потоке о Шопене:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2349.0
« Последнее редактирование: Январь 03, 2013, 17:47:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
http://michail-pletnev.livejournal.com/205083.html

М.Плетнев. Шопен. Ноктюрн № 20 до-диез минор :)
Слышал этот ноктюрн в исполнении Плетнева в его прежних концертах. Мне представляется, это один из его коронных номеров. Да и вообще, я считаю, что из ныне живущих пианистов Плетнев - пианист № 1, на голову выше всех остальных! Было бы замечательно, если бы он вернулся к пианизму. Ничего не могу иметь против его дирижирования - дирижер он хороший и музыкант замечательный. Но такие дирижеры и без него имеются, а вот такого уровня пианистов сейчас кроме него - просто нет!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... вот такого уровня пианистов сейчас кроме него - просто нет!!!

Ну это уж чересчур ! :))
Исполнительский стиль Плетнёва весьма специфичен, но это не означает, что "такого уровня нет", если хоть чуть-чуть выйти за пределы такого стиля.
Sergey, вы начали повторять побасенки незабвенного Gtn, который способен выставить в интернете дёрганое, рваное и дырявое гавриловское исполнение этой же пьесы и начать всех ВСЕРЬЁЗ убеждать, что всё сыграно плавно, ровно и абсолютно точно. :))))
Я предлагаю не брать пример с дураков, потому что я не считаю дураками всех остальных и себя, в т.ч. и вас.
Плетнёв в некотором отношении уникален, он занимает свою узкую нишу, в которой он силён, но эта ниша не всеобъемлюща, и уж что совершенно точно, её нельзя рекомендовать подавляющему большинству других пианистов. А Плетнёв - да, на высоком уровне. Поздний его стиль синтетичен и укоренён в некоторых музыкальных течениях конца ХХ века. В частности, я вижу вполне отчётливую печать позднего исполнительства А.Б.Микеланджели, хотя это не подражание - скорее, общность психологии и творческого мышления. Но это не единственный источник вдохновения Плетнёва-интерпретатора, можно, наверное, поискать и другие, в т.ч. вспомнить и о его композиторской ипостаси, о его литературных пристрастиях, но я решительно против абсолютизации и апологетизации его исполнительства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
http://belcanto.ru/13010301.html

Наталья Зимянина
Концерт Михаила Плетнева на «Декабрьских вечерах»


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://belcanto.ru/13010301.html

Наталья Зимянина
Концерт Михаила Плетнева на «Декабрьских вечерах»

Даааааа..... Такие восхваления и никаких записей.
Ну ещё бы: как пишет сама свидетельница, там же даже ахнуть было некому по поводу объявленных 24 Прелюдий Скрябина ! Зал был забит какими-то богатыми тупицами.
ПРОПАЛ КОНЦЕРТ ! ПРОШЁЛ ВПУСТУЮ ! ВОСПРИНИМАЮЩАЯ СРЕДА ОТСУТСТВОВАЛА !
Неужели сам Плетнёв не понимает, что играть перед этой публикой - это всё равно что играть перед стенкой ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664

Неужели сам Плетнёв не понимает, что играть перед этой публикой - это всё равно что играть перед стенкой ?
 Ну это уже, батенька, явный перебор! Помимо перечисленных Н. Зимяниной ВИПов были там и просто хорошие музыканты, и критики (Е. Кривицкая), и музыковеды (Е.М. Царева, П.Е. Вайдман), и много еще  кого. Так что всё оценили по достоинству, не волнуйтесь.  А вот почему руководство музея не организовало запись, это действительно большой вопрос ???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это единицы, а аудитория в целом - пустое место.
Нет, я понимаю, она за это хорошо заплатила, но если уж она такая щедрая, могла бы и запись организовать. Но куда уж там до таких высоких мыслей.
Впрочем, когда речь заходит о таких фигурах, как Плетнёв, а также о его спонсорах, ожидать вокруг них какого-то порядка не приходится. Наверное, поделом всем нам - вот такие у нас "господа".
Каждый народ заслуживает своих правителей. Видать, мы заслужили именно таких - плевать им на всех.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Да всё правильно сделали организаторы.
Желающие послушать запись могут организовать её сами - за собственные деньги.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да всё правильно сделали организаторы.
Желающие послушать запись могут организовать её сами - за собственные деньги.

Ну да, подобрать подходящее 100-летие чего-нибудь, оплатить все торжества, пригласить Плетнёва поиграть, да ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица