Автор Тема: Михаил Плетнёв (р.1957, Архангельск), пианист, дирижёр, транскриптор  (Прочитано 229808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оказывается, у М.В.Плетнева 14 апреля - день рождения!

Поэтому, видимо, он хотел освободить 14-е число, сыграв оба клавирабенда 13-го - днём и вечером. Он вполне мог бы сделать и это, но перенёс один концерт на свой день рождения. Почему бы и нет ? Хорошая мысль, на мой взгляд.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поэтому, видимо, он хотел освободить 14-е число, сыграв оба клавирабенда 13-го - днём и вечером. Он вполне мог бы сделать и это, но перенёс один концерт на свой день рождения. Почему бы и нет ? Хорошая мысль, на мой взгляд.

Напоминаю тем, у кого есть билеты на сегодняшний дневной концерт Плетнёва в Оркестрионе, что этот концерт перенесён на завтрашний вечер. Билеты действительны.
А сегодня он играет там вечером, как и завтра.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2013, 15:22:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
По информации с сайта филармонии сегодня м завтра М.Плетнев будет играть произведения Бетховена и Чайковского,
 21 и 22 - Моцарта и Шумана.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
По информации с сайта филармонии сегодня и завтра М.Плетнев будет играть произведения Бетховена и Чайковского

А вроде ещё Рахманинов и Шопен мелькали.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
До начала "ПЕРВОГО концерта М.Плетнева для фортепиано без оркестра" (извините за каламбур) осталось чуть меньше 3 часов, уже все собираются выезжать из дома  и лично я почти волнуюсь, хотя это и немножко нелепо.
Господин Predlogoff!! НЕ мучайте нас молчанием как вчера после концерта Чернова ( я даже подумала, что Вы его пропустили, как долго не было отзыва), напишите сразу, а уж мы все потом быстренько прибежим и включимся в обсуждение :) :) Удачного всем вечера!! ::)

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
РНО, Михаил Грановский, Михаил Плетнёв (фортепиано)

Исполнители:
Михаил Плетнёв (фортепиано)
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Михаил Грановский

В программе:

МОЦАРТ
Концерт № 8 для фортепиано с оркестром

ШУМАН
Концерт для фортепиано с оркестром




Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Пишу сразу, чтобы Алька не мучилась! Хотя моя мания величия ещё не разрослась до таких размеров, чтобы я мог предположить, что кто-то способен мучиться при отсутствии моих откликов :))
Концерт был громадный и закончился несколько минут назад.
В 1-м отделении были уж целых 3 сонаты Бетховена, во 2-м - сплошь Чайковский, и вдобавок ко всему были 2 биса, один из которых - вы не поверите ....... 4-я баллада Шопена.
Нехило, да ??
Конечно, это не 24 Прелюдии Скрябина, как в музее им.Пушкина, хотя я лично и от них не отказался бы :), но всё равно.
Всё было сыграно в типично плетнёвской экзистенциально-интровертной манере последних лет - Бетховен был, пожалуй, более субъективен, чем Чайковский. Или правильнее было бы сказать, что субъективизм музыкального мышления и высказывания Плетнёва в Бетховене отражался более отчётливо, чем в Чайковском, который как раз и требует субъективизма. Бетховен же не выглядел абсолютно "громовержцем" или "титаном", а был тоже крайне интровертным: все резкие тембры были убраны, а динамика словно бы "усечена" сверху на довольно невысоком уровне, зато снизу открылась какая-то бездонная динамическая пропасть, когда казалось, что звук может сделаться ещё и ещё тише, бесконечно-томительно устремляясь к нулю.
Как однажды у нас тут выразился Пётр Лаул, в Чайковском под руками Плетнёва ощущался тот самый "дух русской усадьбы" - аромат природы и гармония с нею.
Чайковский был подан гениально, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что высшим потрясением концерта была несколько неожиданно сыгранная на бис 4-я баллада Шопена. Уже все вскочили с мест и стоя приветствовали музыканта, а кто-то в немалом количестве уже отправился и на выход, как вдруг Плетнёв махнул в зал рукой, типа, "уговорили", и сыграл Балладу.
Это нечто ....... Вот когда говорят о "реинкарнации", что, дескать, за клавиатурой сидел словно сам Моцарт или Бетховен, то вот лично у меня было ощущение, что за роялем был не Плетнёв, а сам Шопен. До сих пор не могу поверить, что я это слышал и даже почти ВИДЕЛ, что играл сам Шопен - это было уже нечто запредельное, на грани какого-то сумасшествия. И пусть какие-то места были смазаны, а какие-то ноты остались недоигранными, но разве это имеет какое-то значение перед совершенно фантастическим общим впечатлением?
Плетнёв играл Балладу примерно в той же манере, в какой обычно играют шопеновские мелкие вещи, например, ноктюрны или экспромты: звучность опять же не превышала самого скромного порога даже в кульминациях, все пассажи были очень нежными и хрупкими, ничего не было звучащего "крупно", а тем более, массивно, но это поразительно шло этой Балладе и было полное впечатление абсолютного "попадания" в шопеновскую стилистику.
Шикарно, волшебно.
Браво. Брависсимо!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Меня более всего поразил Бетховен -такую глубину психологизма, такое парение и мудрость  не ожидала услышать в первых двух сонатах, а в 17-й удивила как раз хрупкость и нежность звучания, а ведь в ней есть где погреметь. В общем Плетнев остался верен  себе - аристократический, рафинированный, утонченный, изысканный пианизм, совершенная точность, абсолютная прозрачность всех фактурных слоев, феноменальная ювелирная техника, изумительная работа со звуком  - все это мы сегодня услышали вновь. Хорош был и выбранный им инструмент - KAWAI. Остается лишь пожалеть, что столько лет мы не имели возможность  соприкасаться с  необыкновенным искусством Плетнева.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Predlogoff, Сегодня в 22:48:42
Цитировать
Пишу сразу, чтобы Алька не мучилась!

Ну вот, после профессионального отзыва Predlogoff мне куда спокойнее и могу написать чуть-чуть о своих впечатлениях. Как сказала на концерте наша Яна-Tiferet «есть хорошие пианисты, есть очень хорошие, а есть Плетнев».
Я не слышала сольников М.Плетнева до длиннющего перерыва в его пианистическом творчестве, но сегодня сложилось такое ощущение, что все эти годы он сидел за роялем и готовился к сегодняшнему концерту, настолько все было трепетно, живо, утонченно и слилось воедино с испонителем.
Не представляю как он себя сейчас ощущает, но я так устала от внутреннего восторга и переполнения эмоциями, что прямо сил никаких нет. Это был «культурный шок». Даже не знаю, смогу ли завтра пойти слушать Константина Лифшица. Интересно, а как бы Плетнев смог дать 2 концерта в один день, как было запланировано первоначально?
Теперь жду 20 сентября, чтобы послушать Плетнева за роялем на его фестивале РНО.

На концерте было безумное количество народа, ни одного свободного места, много музыкантов.
Своими глазами видела Татьяну Абрамовну Зеликман , Александра Кобрина, Никиту Борисоглебского и Филиппа Копачевского .
Да, ПЛЕТНЕВ – это ПЛЕТНЕВ и этими словами все сказано!!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
1-й концерт Плетнёва в "Оркестрионе"
13-04-2013

1-е отделение
Бетховен, сонаты №№5, 10, 17

2-е отделение
Чайковский, 3 пьесы op.9, 2 пьесы op.10, 6 пьес op.19

бисы:
Моцарт, Рондо D-dur
Шопен, Баллада №4
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
На меня Плетнев (в первую очередь он сам, а не его игра, хотя всё взаимосвязано) вчера произвел странное впечатление. Он передвигался по сцене, как в замедленном кино, и лицо его практически ничего не выражало -- полная отстраненность. Я нахожу, что эта отстраненность присутствовала и в игре.

Конечно, мастерство никуда не денешь -- исполнено ("сделано") всё было прекрасно. Звуковая палитра была очень богатой и -- его, Плетнева -- индивидуальной. Именно в звуковых красках я и уловил то "лица необщее выраженье", которого не было заметно на лице Плетнева-человека (прошу прощения за каламбур). Но в эмоциональном плане многое было приглушено, затушевано и сглажено. (Кстати, концерт был  не "громадным", а сильно растянутым -- начали с большим опозданием, и перерыв было непомерно длинным; второе отделение еще не началось, когда на часах было без десяти девять -- я и в этом усматриваю признаки некоего заторможенного состояния музыканта)

Прежде всего, эмоциональная приглаженность мне мешала в сонатах Бетховена -- ну нельзя смазывать бетховенские контрасты, никак нельзя! При замечательной отточенности звучания и интересных тембровых решениях несвойственная Бетховену камерность проглядывала не только в относительно ранних сонатах -- 5-й и 10-й, но и в 17-й, где драматизма -- "через край". С самого начала, с первого проведения главной партии чувствовалась некоторая "засурдиненность" этого всевзрывающего ре-фа-ля-ре (и последующих секвенций). И это, повторяю, при прекрасной звуковой отделанности музыкальной ткани.

В фортепианном Чайковском камерность очень часто бывает вполне "на месте", поэтому общее впечатление от второго отделения было более гармоничным. Тем не менее, временами вызывала досаду открытость звука и связанная с ней некоторая упрощенность интонаций.

Первый бис, на мой "вслух", оказался самым удачным моментом вечера -- Моцарт прозвучал прекрасно, живо и утонченно. Шопеновская баллада была примечательна своей многоплановостью, но драматизма в ней, как и в Бетховене, не хватало.

Сухой остаток: слушать Плетнева было интересно, но осталась неудовлетворенность тем, что он "рисовал картины", глядя на события со стороны, не проживая жизнь вместе с героями этих событий.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2013, 12:09:19 от avg »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
avg, Сегодня в 11:30:08

Цитировать
На меня Плетнев (в первую очередь он сам, а не его игра, хотя всё взаимосвязано) вчера произвел странное впечатление. Он передвигался по сцене, как в замедленном кино, и лицо его практически ничего не выражало -- полная отстраненность.

Мы все конечно отметили эту несколько странную манеру держаться на сцене, но вроде и раньше Михаил Васильевич был более чем сдержанным человеком. Мне кажется в конце концерта он даже стал улыбаться и проявлял минимальный, но контакт с публикой. Но согласиться с тем, что его исполнение вчера было эмоционально приглаженным никак не могу.
Лично я вчера впервые за много лет услышала того Чайковского, какого я люблю – несколько меланхоличного, сентиментального, сверх утонченного, но в то же время звучание у Плетнева было совершенно простым и удивительно славянским. Все другие исполнители играют П.И. в другой манере – если можно сказать в более современной, у них такой напористо-динамичный Чайковский, а у Плетнева именно гениальный и великий.
У меня вопрос: а сколько лет Плетнев не выступал с фортепианными концертами? Я что-то запуталась в цифрах.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Лично я вчера впервые за много лет услышала того Чайковского, какого я люблю – несколько меланхоличного, сентиментального, сверх утонченного, но в то же время звучание у Плетнева было совершенно простым и удивительно славянским. Все другие исполнители играют П.И. в другой манере – если можно сказать в более современной, у них такой напористо-динамичный Чайковский, а у Плетнева именно гениальный и великий.

Для меня Чайковский прежде всего истинный философ, даже в миниатюрах -- в этом с годами убеждаешься все больше. Когда теряется сосредоточенность, мыслительное начало, неотделимое от "простого" лиризма, теряется нечто очень важное. А мои слова об эмоциональной приглаженности к Чайковскому относились как раз в меньшей степени, я об этом сказал совершенно недвусмысленно.

Цитировать
У меня вопрос: а сколько лет Плетнев не выступал с фортепианными концертами? Я что-то запуталась в цифрах.

Все время приходится слышать, что шесть. Притом говорят, что за границей он выступал и в  этот период.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На меня Плетнев (в первую очередь он сам, а не его игра, хотя всё взаимосвязано) вчера произвел странное впечатление. Он передвигался по сцене, как в замедленном кино, и лицо его практически ничего не выражало -- полная отстраненность. Я нахожу, что эта отстраненность присутствовала и в игре

Да он давно уже такой - ещё в прошлом веке он и походочку эту понурую выработал, и отсутствующее выражение лица, а также начал практиковать нивелирование резких звучностей даже там, где они нужны для контраста. За последнее его ругают уже лет 10. Вы, наверное, не слишком часто посещали его концерты, поэтому не обратили внимание, что перелом произошёл где-то в середине 90-х - я помню, с каким подъёмом он однажды сыграл 4-ю сонату Скрябина, но с тех пор он будто погрузился с головой в "скорби всего человечества". Не знаю подробностей, но догадываюсь, что сказывается и возраст, и его личные драмы, да и положение дел с музыкой во всём мире и у нас в стране. Также подозреваю, что он понял, что по части чистого пианизма зафиксированную грамзаписью игру титанов в этой области ему уже не догнать и не сравняться с ними, поэтому он как бы "махнул рукой" на чистое совершенство и ищет и пестует ныне в любой музыке интимные шевеления души. Ну что сказать - имеет право!
Так что именно в ЭТОМ смысле ничего "нового". Зато для меня новой стала гораздо бОльшая певучесть фортепианного звука Плетнёва - исчезли сухие щелчки мелкими нотами, за которые его часто упрекали специалисты. И вообще, он стал играть намного мягче, а в то же время намного свободнее, иной раз почти уже на грани переинтонирования чужого материала. Какой-то музыке это очень идёт, например, Чайковскому и Шопену, а также, пожалуй, Моцарту, сыгранному на бис, в вот в Бетховене это выглядело не очень убедительно.
Бисовую 4-ю балладу Шопена я считаю откровением - это было так свободно, так смело, так рискованно-рубатно, что именно в ЭТОМ, пожалуй, и выразился эффект "реинкарнации", о котором я выше говорил, ибо только автор мог позволить себе подобные вольности в обращении с текстом в плане субъективно-окрашенных интонационных расшифровок, которые можно лишь почувствовать и угадать, но не вычитать в тексте, тем более, что их там нету.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646

  в эмоциональном плане многое было приглушено, затушевано и сглажено

Совершенно согласна. Но этого я как раз ожидала после концерта на ДВ. К сожалению, к затушеванности добавилась и отстраненность, тоже верно подмеченная уважаемым avg - апогей ее пришелся, как мне кажется, на медленную часть 5-й сонаты. Вообще мне показалось, что Плетнев поначалу играл как бы преодолевая некое внутреннее сопротивление и несколько "оттаял" лишь к самому концу вечера, свидетельство чему - само исполнение 4-й баллады (первый раз слышала, чтобы балладу играли на бис!). Так вот исполнение ее доставило мне большое удовольствие, но финал  - опять-таки затушеванный и сглаженный... Никакого отчаяния и катастрофы... Нет, это уже не 4-я баллада...
В целом впечатление от предыдущего концерта (на ДВ) было гораздо сильнее и позитивнее.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
этого я как раз ожидала после концерта на ДВ

ДВ - это чего такое?? Декабрьские вечера что ль ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646

 Да, Декабрьские вечера, концерт 28 дек 2012 года.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)

 Да, Декабрьские вечера, концерт 28 дек 2012 года.

:)) Ну вы накодировали!
Мне прям сразу Стругацкие вспомнились:

"Старичок ударил по клавишам, потом быстро вырвал из машинки листок бумаги и рысцой поднес его Фарфуркису. Фарфуркис прочитал вслух:
 — «Вопрос: что у нея… гм… у нея внутре за лпч?..» Лэпэчэ… Кэпэдэ, наверное? Что еще за лэпэчэ?
 — Лампочка, значит, — сказал старичок, хихикая и потирая руки. — Кодируем помаленьку".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
За последнее его ругают уже лет 10. Вы, наверное, не слишком часто посещали его концерты, поэтому не обратили внимание, что перелом произошёл где-то в середине 90-х - я помню, с каким подъёмом он однажды сыграл 4-ю сонату Скрябина, но с тех пор он будто погрузился с головой в "скорби всего человечества".

Часто не посещал. Главное -- слушал настолько давно, что сейчас не помню, как было раньше. Хотя если бы был свидетелем "подъема", то, вероятно, запомнил бы.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
На меня Плетнев (в первую очередь он сам, а не его игра, хотя всё взаимосвязано) вчера произвел странное впечатление. Он передвигался по сцене, как в замедленном кино, и лицо его практически ничего не выражало -- полная отстраненность. Я нахожу, что эта отстраненность присутствовала и в игре.

Конечно, мастерство никуда не денешь -- исполнено ("сделано") всё было прекрасно. Звуковая палитра была очень богатой и -- его, Плетнева -- индивидуальной. Именно в звуковых красках я и уловил то "лица необщее выраженье", которого не было заметно на лице Плетнева-человека (прошу прощения за каламбур). Но в эмоциональном плане многое было приглушено, затушевано и сглажено. (Кстати, концерт был  не "громадным", а сильно растянутым -- начали с большим опозданием, и перерыв было непомерно длинным; второе отделение еще не началось, когда на часах было без десяти девять -- я и в этом усматриваю признаки некоего заторможенного состояния музыканта)

Прежде всего, эмоциональная приглаженность мне мешала в сонатах Бетховена -- ну нельзя смазывать бетховенские контрасты, никак нельзя! При замечательной отточенности звучания и интересных тембровых решениях несвойственная Бетховену камерность проглядывала не только в относительно ранних сонатах -- 5-й и 10-й, но и в 17-й, где драматизма -- "через край". С самого начала, с первого проведения главной партии чувствовалась некоторая "засурдиненность" этого всевзрывающего ре-фа-ля-ре (и последующих секвенций). И это, повторяю, при прекрасной звуковой отделанности музыкальной ткани.

В фортепианном Чайковском камерность очень часто бывает вполне "на месте", поэтому общее впечатление от второго отделения было более гармоничным. Тем не менее, временами вызывала досаду открытость звука и связанная с ней некоторая упрощенность интонаций.

Первый бис, на мой "вслух", оказался самым удачным моментом вечера -- Моцарт прозвучал прекрасно, живо и утонченно. Шопеновская баллада была примечательна своей многоплановостью, но драматизма в ней, как и в Бетховене, не хватало.

Сухой остаток: слушать Плетнева было интересно, но осталась неудовлетворенность тем, что он "рисовал картины", глядя на события со стороны, не проживая жизнь вместе с героями этих событий.


+1000!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
 
а также начал практиковать нивелирование резких звучностей даже там, где они нужны для контраста.За последнее его ругают уже лет 10.
А я в такой концепции (нивелирования резких звучностей и контрастов)  с интересом послушала бы  все 32 сонаты Бетховена в исполнении Плетнева.
Кажется, кто-то из учителей венских классиков (или еще раньше) говорил, что контрасты в музыкальном произведении нужны для того, чтобы публика не засыпала во время исполнения сочинений  :())  А ведь можно держать внимание слушателя иными способами, что Плетнев и доказал во вчерашнем концерте.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Я считаю Плетнёва гениальным транскриптором: если он и воздвиг себе чем-то "памятник нерукотворный", то своими обработками Чайковского. Эти работы признаны во всём мире - и пусть это большой музыкальный компромисс, как и любые другие транскрипции, но благодаря ему репертуар пианистов обогатился замечательной музыкой, в результате чего количество фортепианных произведений Чайковского как бы "увеличилось", что бесценно для истории музыки.

Вот с этим готов согласиться, проголосовав двумя руками "за". :) Транскрипции "Щелкунчика" стали чрезвычайно популярны у пианистов -- читай: любимы ими. У хороших музыкантов они приобретают оркестровое звучание, прекрасно сочетающееся с тембровыми достоинствами рояля, и становится ясно, что упомянутые пьесы -- украшение клавирабенда. Лично мне тоже кажется, что эти достижения Плетнева более весомы, чем его достижения как пианиста-исполнителя.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
А я в такой концепции (нивелирования резких звучностей и контрастов)  с интересом послушала бы  все 32 сонаты Бетховена в исполнении Плетнева.
Кажется, кто-то из учителей венских классиков (или еще раньше) говорил, что контрасты в музыкальном произведении нужны для того, чтобы публика не засыпала во время исполнения сочинений  :())  А ведь можно держать внимание слушателя иными способами, что Плетнев и доказал во вчерашнем концерте.

Ну какое это может иметь отношение к Бетховену? У него контрасты -- неотъемлемая черта музыкального языка, нет Бетховена без них. Все равно, что Маяковского пытаться отредактировать "под Есенина". Вы всерьез полагаете, что можно без ущерба для музыкальных образов сыграть Апассионату, смазав контрасты и "удерживая внимание другим способом"? Удержать-то, может, кому-нибудь и удастся -- разных способов много, включая самые экстравагантные -- только что останется в результате от Аппассионаты?

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Лично мне тоже кажется, что эти достижения Плетнева более весомы, чем его достижения как пианиста-исполнителя.

А вот это - вряд ли. Даже если предположить, что Плетнев свою карьеру пианиста завершил, все равно его прошлые достижения уже обеспечили ему достойное место в анналах исполнительского искусства. Ну и место прекрасного транскриптора никто у него не отнимет. Но это плюс к первому, а не вместо.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
а также начал практиковать нивелирование резких звучностей даже там, где они нужны для контраста.За последнее его ругают уже лет 10.
А я в такой концепции (нивелирования резких звучностей и контрастов)  с интересом послушала бы  все 32 сонаты Бетховена в исполнении Плетнева.
Кажется, кто-то из учителей венских классиков (или еще раньше) говорил, что контрасты в музыкальном произведении нужны для того, чтобы публика не засыпала во время исполнения сочинений  :())  А ведь можно держать внимание слушателя иными способами, что Плетнев и доказал во вчерашнем концерте.
Я все  слышала 5 концертов Бетховена в исполнении Плетнёва незадолго до перерыва в его исполнительской и не хотела бы услышать 32 сонаты-это выше моих слабых сил.