Автор Тема: Театр «Геликон-опера»  (Прочитано 56882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #100 : Ноябрь 04, 2015, 22:00:34 »
Театр "Геликон-опера" открылся гала-концертом

Я параллельно с домашними делами слушала/смотрела трансляцию по ТВ-Культура. Мне показалось, что все пели либо плохо, либо очень плохо.
И у меня осталось такое же впечатление. Я даже не стал досматривать эту трансляцию до конца - выключил.
На мой взгляд сама трансляция была не оч хорошей...
Возможно. Действительно может быть дело было в том, что плох был уровень звукорежиссерской работы? А может быть там такая плохая акустика, что голос совершенно, как говорится, не летит? Интересно, что расскажут об акустике геликоновского зала те, кому там удастся побывать.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 585
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #101 : Ноябрь 05, 2015, 02:44:25 »
Мне показалось, что все пели либо плохо, либо очень плохо.

Аналогично! При этом все действо очень смахивало на студенческий капустник (хотя, в принципе, это в эстетике Геликона). И что это было с Антоненко? Мне показалось, у него с середины арии вообще начал пропадать голос, хрипеть и сипеть, и он с трудом допел.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #102 : Ноябрь 05, 2015, 12:10:45 »
И что это было с Антоненко? Мне показалось, у него с середины арии вообще начал пропадать голос, хрипеть и сипеть, и он с трудом допел.

К сожалению :)), я уже слушала оперу "Симон Бокканегра" и хорошо запомнила арию Габриэле Адорно со словами Io piango (в этой опере очень много плачут  :'(), так что слушала Антоненко с большим интересом, вниманием и знанием. Он агрессивно и ярко выдавал верхние ноты, пожалуй, даже слишком экспрессивно, а вот остальное звучало сипловато и сдавленно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #103 : Ноябрь 05, 2015, 13:12:33 »
Евгений Соседов поделился фото Архнадзор.

https://www.facebook.com/movoopik/posts/927706523950768

2 ноября 2015 года «Геликон-опера» торжественно открывает «историческую сцену». «Исторической» в театре называют абсолютно новую сцену, построенную на месте двора усадьбы князей Шаховских-Глебовых-Стрешневых (Большая Никитская улица, 19/16). На официальном сайте театра выражается благодарность «лично мэру С.С. Собянину и руководителю градостроительного комплекса М.Ш. Хуснуллину», благодаря которым «полуразрушенная усадьба Шаховских-Глебовых-Стрешневых превратилась в современный театральный комплекс».

Напомним: усадьба действительно полуразрушена, буквально - разрушена наполовину. Разрушена благодаря решениям упомянутых господ, принятым в 2011 году, а также благодаря решениям предыдущего мэра Москвы – Ю.М. Лужкова, предыдущего руководителя градостроительного комплекса – В.И. Ресина и других предыдущих и нынешних руководителей, среди которых А.В. Кибовский и А.В. Кузьмин. Кроме того, усадьба полуразрушена в полном соответствии с замыслом архитекторов А.В. Бокова и Д.В. Буша, из которых первый возглавляет Союз архитекторов России, а в разгар событий возглавлял также институт «Моспроект-4». Наконец, усадьба Шаховских полуразрушена благодаря художественному руководителю «Геликон-оперы» Д.А. Бертману, солистам, хору и оркестру сторонников сноса, выступавшим в блогосфере, в артистической «богеме» и в СМИ после того, как «Архнадзору» удалось было остановить снос.

Сначала, зимой-весной 2009 года, был снесен полуциркульный флигель усадебного двора. Затем, за одну ночь (с 18 на 19 июля) 2011 года, экскаватором разрушен флигель, выходивший в Калашный переулок (дом 16). Оба – в русском стиле конца XIX века, оба – работы архитектора Константина Терского, учителя Шехтеля.

Тогда же надстроен со стороны двора главный дом усадьбы, а во дворе вырыта многометровая яма.

И все это ради строительства новой сцены, для которой Юрий Лужков, а затем Сергей Собянин не нашли иного, свободного места. (Место, предложенное «Архнадзором» – Никитский бульвар, 6/20, – до сих пор пустует). И ради создания нового образа, для которого старый авторский образ «боярского двора» послужил сырцом, расходным материалом. А ведь именно образ памятника культуры неприкосновенен. Не говоря уже о его физической неприкосновенности.

Усадьба Шаховских была памятником федерального значения. Чтобы разрушить ее наполовину, применили манипуляцию с адресом: в 2010 - 2011 годах почившая в бозе Росохранкультура во главе с Александром Кибовским, а затем и Мосгорнаследие во главе с ним же, осмелились утверждать, что почтовый адрес с дробью указывает… только на угловое строение комплекса. И эта манипуляция прошла! Она устроила и Ю.М. Лужкова с В.И. Ресиным, и С.С. Собянина с М.Ш. Хуснуллиным.Но даже лишенная охранного статуса, усадьба Шаховских была защищена режимом объединенной охранной зоны. Режимом, запрещающим новое строительство, если оно не направлено на регенерацию, то есть восстановление, исторической среды. Прокуратура города внесла представление в Правительство Москвы с требованием вернуть ситуацию в рамки закона, однако оно было цинично проигнорировано все теми же лицами.

Потому что в ином случае предстояло расследование по статье УК «Умышленное уничтожение объекта культурного наследия», а также по статье «Нецелевое использование бюджетных средств».

Так что теперь С.С. Собянин, М.Ш. Хуснуллин, А.В. Кибовский или кто угодно другой, считающий разрушение усадьбы Шаховских своей победой, сможет, при желании, отпраздновать «открытие исторической сцены» в приподнятой театральной атмосфере. Или даже в особо торжественной. В общем, как подскажут совесть - и художественный руководитель всей этой оперы.

______________________________________________________________________

"Геликон-опера": Невозможное стало возможным

Текст: Валерий Кичин
03.11.2015, 02:09

http://www.rg.ru/2015/11/03/gelikon-site.html

..."Геликон" переживает второе рождение, и его историческое здание после реконструкции - одна из главных архитектурных и культурных достопримечательностей нашей страны. Президент России Владимир Путин в своем послании геликоновцам поздравил их с возвращением в эти стены, ставшие для театра поистине родным домом.

Закончена восьмилетняя строительная эпопея. Позади не только борьба за выживание театра в практически невыносимых условиях, но и борьба за самую идею превращения усадьбы в оперный дом: в Москве оказалась слишком активной и крикливой немногочисленная группа журналистов, так называемых защитников старины. Я пишу "так называемых" с полным основанием: они пафосно отстаивали неприкосновенность заброшенного двора, который медленно разрушался под веселые звуки застолий и пропах мочой ресторанных посетителей, справлявших там нужду. Кроме пьянчуг и бомжей, этот усадебный двор с его великолепным парадным крыльцом уже целый век никто не видел - нормальные люди двор обходили, а театр "Геликон-опера", размещавшийся в старинном здании рядом, безуспешно сражался с буйными соседями.

Сегодня крыльцом могут любоваться десятки и сотни тысяч театральных зрителей, а сам двор превращен в оперный зал, которому по оригинальности архитектурного решения нет в мире равного. Осуществленный в Москве проект, нет сомнения, станет примером смелого и умного подхода к сохранению исторического наследия и его использования для целей культуры и просвещения.

Это теперь и театр и музей одновременно. Здесь бережно восстановлены интерьеры полуразрушенной немецкой бомбой усадьбы. Здесь увековечены имена великих музыкантов, в разные годы выступавших в этих залах и неразрывно связанных с "Геликоном". В атриуме под стеклом можно обозревать оригинальные артефакты, связанные с мировой оперной культурой. Старинное красное крыльцо вернуло себе первозданную красоту и будет служить теперь "царской ложей".

Теперь старинная усадьба Шаховских-Глебовых-Стрешневых на Большой Никитской стала памятником не только ушедших эпох. Она стала памятником преемственности поколений. Памятником людям, которые сумели ее отстоять для будущего и вернуть ей прежний блеск и значение для города, страны и мира: она снова стала домом для одного из самых знаменитых в мире русских театров. Она станет памятником и строителям, которые сотворили реальное чудо: еще полтора года назад на месте роскошного зала зиял котлован, и мало кто верил, что увидит открытие театра в обозримом будущем. Но строители сделали свое дело с такими энтузиазмом, мастерством и любовью, что их имена впору выбивать на фронтоне золотыми буквами.

Она станет уроком для тех, кто прекрасную идею защиты старины превратил в тупое сопротивление идее развития города и его культуры. Им удавалось несколько раз останавливать реставрацию, ссылаясь на то, что им "этот театр фиолетово!", из-за чего нынешний праздник для москвичей и любителей оперы опоздал лет на пять. За эти годы перепалок появлялись новые препоны, несущие уже реальную опасность историческим зданиям. На них кто только не претендовал: и салоны красоты, и банки, и рестораны - в залах, где пел Шаляпин, теперь могли бы распивать водку. "Архнадзоровцы" возжигали свечи по "утраченным" ценностям, бросались под ковши экскаваторов, в печати распространялись инсинуации, были и прямые угрозы, но упорства и мужества "геликоновцам" не занимать - атаки как дельцов, так и охлократов удалось отразить. Надо отдать должное московской мэрии, которая приняла твердое решение закончить реставрацию театра в кратчайшие сроки и все для этого сделала: к своему 25-летию "Геликон" и его зрители получили замечательный подарок. Впрочем, даже теперь, когда уже очень многие поняли, кто у нас на самом деле защищает старину, "Архназдор" выступил с очередным подстрекательским заявлением. Ожидаемого громкого резонанса, впрочем, не дождался - только один его союзник в своем комменте пообещал театру от себя лично "пару плюх".
...
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2015, 13:38:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #104 : Ноябрь 05, 2015, 13:16:26 »
При этом все действо очень смахивало на студенческий капустник (хотя, в принципе, это в эстетике Геликона).

А вот мнение Валерия Кичина:

Цитата: Валерий Кичин http://www.rg.ru/2015/11/03/gelikon-site.html
И вот, наконец, в понедельник второго ноября состоялось торжественное открытие обновленного исторического здания "Геликон-оперы". Это был двухчасовой гала-концерт с элементами капустника, где театр продемонстрировал полный арсенал своих талантов и некоторую часть своих новых технических возможностей. Он был остроумно придуман и поставлен Дмитрием Бертманом и Владимиром Понькиным, главным дирижером "Геликона". Зрителям было представлено рекордное количество оперных попурри и своего рода "гибридов", когда в одном номере неожиданно уживалось, кажется, несоединимое: Даргомыжский с Бернстайном, Верди с Дунаевским, Глинка и Вагнер - со стилем хайтек.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #105 : Ноябрь 05, 2015, 13:18:52 »
А может быть там такая плохая акустика, что голос совершенно, как говорится, не летит? Интересно, что расскажут об акустике геликоновского зала те, кому там удастся побывать.

Вам отвечает Валерий Кичин:

Цитата: Валерий Кичин http://www.rg.ru/2015/11/03/gelikon-site.html
Зрители могли убедиться и в том, что в обновленном "Геликоне" редкая по эффективности акустика: в любом уголке зала со сцены слышен каждый шепот. И в том, что эта акустика предъявляет высочайшие требования к качеству вокала: отчетливо слышен не только каждый шепот, но и любой звуковой брак, неточное интонирование, внезапно расстроившийся ансамбль.

Но Кичин и Бертмана за "капустник" хвалит, так что сами решайте, верить ему по поводу качества акустики или нет :)
Che mai sento!

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #106 : Ноябрь 06, 2015, 16:05:55 »
http://www.gamak.tv/rossiia_kultura/2015-11-02/22:15/
запись открытия Исторической сцены.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #107 : Ноябрь 06, 2015, 22:39:57 »
В театре «Геликон-опера» проходит серия праздничных гала-концертов

Она посвящена долгожданному открытию новой сцены на Большой Никитской улице

04.11.2015
Ведомости
Петр Поспелов

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/11/05/615570-teatre-gelikon-opera-prohodit-seriya-prazdnichnih-gala-kontsertov

...Поздравить труппу с открытием пришли мэр Москвы Сергей Собянин и целая толпа друзей-спонсоров-партнеров, сколь щедрых, столь же и говорливых. Видеоприветствия прислали Хосе Кура, Мария Гулегина и Пласидо Доминго. Прибыл во плоти Дмитрий Хворостовский – он выступил на генеральной репетиции, прекрасно спев каватину из «Трубадура», и, одной рукой обнявшись с тезкой Бертманом, на другой загибал пальцы, считая в уме, сколько еще проектов он планирует воплотить на сцене «Геликона». На открытии выступила Инва Мула, оказавшись в отличной форме и спев арию из «Фауста», а также Александр Антоненко, который далеко не так же свободно исполнил арию из «Симона Бокканегры».

Однако большую часть номеров театр представил силами собственного бойкого коллектива. Хор в театре теперь больше, моложе, чем в былые времена, и еще заразительнее выплясывает. Солистов столько, что почти каждый номер делили на троих или четверых. Трех теноров, правда, не было, зато были четыре баритона, певшие Пролог из «Паяцев». В одном из номеров на сцене появились одновременно Фигаро, Сюзанна, Папагено и Папагена, спевшие искусно сработанную контаминацию дуэтов из двух разных опер Моцарта. Столь же лихими оказались склейки в многочисленных попурри, через которые певцы безбоязненно прыгали из «Травиаты» в «Бал-маскарад», оттуда – в «Пиковую даму» и незаметно обнаруживали себя в «Кандиде» Бернстайна.
Подобные фокусы мы не раз видели в исполнении труппы «Геликон-оперы» на многочисленных праздничных церемониях. Обязательным номером таких представлений является состязание нескольких колоратурных сопрано.

В этом суть театра «Геликон» – не столько опера, сколько пародия на оперу. Это богатая нива, на которой можно растить прихотливые постмодернистские растения. Но Дмитрию Бертману ближе другой стиль – броский, грубоватый, почти телевизионный. Однако и он не скрывает известных проблем: многие певцы труппы перевалили ту точку карьеры, за которой начинаются возрастные профессиональные проблемы. Впрочем, труппа омолаживается, и молодые, умелые артисты производят приятное впечатление.

...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #108 : Ноябрь 17, 2015, 12:12:00 »
«Геликон-Опера». Вызывающий споры или восхищение

Казалось бы, надо радоваться - еще один оперный театр Москвы получил в свое распоряжение исторический особняк княгини Шаховской на Большой Никитской, подле консерватории. Не банк, не страховая компания, - оперный театр!

Театр Бертмана упрекали много и разнообразно. В пошлости и авангардизме, в отсутствии больших голосов и чрезмерной приверженности к «неверно» понятой европейской манере режиссуры. Но чего же тогда не вспомнить и том, что уже пошел счет на десятки певцов, которые ушли из «Геликона» в Стасик и Большой? Упрекнуть эти театры в отсутствии больших голосов или рискованной режиссуре неловко, а «Геликон», получается, можно?\

Читайте полностью http://newsmuz.com/news/2015/gelikon-opera-vyzyvayushchiy-spory-ili-voshishchenie-35478
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #109 : Ноябрь 20, 2015, 17:43:51 »
Открытие исторической сцены театра «Геликон-опера»

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 07.11.2015

В прямом эфире программы "И музыка, и слово" Алексей Парин говорит об историческом открытии дома "Геликон-оперы" на Большой Никитской.

В сентябре 2015 года Московский музыкальный театр «Геликон-опера» официально оставил временную сцену на Новом Арбате, где 8 лет ожидал окончания реконструкции исторической сцены, и возвратился в свой родной дом на Большую Никитскую. Здесь в октябре начались репетиции гала-концерта «Открытие исторической сцены» и оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова. Благодаря Правительству Москвы, лично мэру С. С. Собянину и руководителю градостроительного комплекса М. Ш. Хуснуллину полуразрушенная усадьба Шаховских-Глебовых-Стрешневых превратилась в современный театральный комплекс.

Торжественное открытие прошло 2 ноября в зале, названном именем русского композитора Игоря Стравинского на 500 посадочных мест. в праздничном гала-концерте приняли участие все солисты, артисты хора и симфонический оркестр театра. Также в концерте приняли участие и друзья театра – звезды мировой оперы Александр Антоненко, Ольга Бородина и Инва Мула, известная не только своими блистательными работами в лучших оперных театрах мира, но и в кино – она исполнила партию Дивы Плавалагуны в фильме Люка Бессона «Пятый элемент». Церемония открытия продолжалась 90 минут и транслировалась в прямом эфире ГТРК "Культура" и освещалась ведущими СМИ нашей страны.

Всего со 2 по 8 ноября состоялось 7 гала-концертов, на которые были приглашены друзья и партнёры театра, и те, кто строил театр и помогал в трудные времена.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/17993-otkrytie-istoricheskoj-stseny-teatra-gelikon-opera
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #110 : Ноябрь 22, 2015, 10:31:06 »
Обсуждение спектакля "Диалоги кармелиток" вынесено в Новости музыкальной жизни

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11588.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #111 : Ноябрь 29, 2015, 09:54:10 »
Дмитрий МОРОЗОВ

"Геликон" расправляет крылья

Один из самых ярких и креативных театров столицы открыл свои двери по новому-старому адресу: Большая Никитская, 19/16

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-11/k-gelikon.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #112 : Декабрь 07, 2015, 00:02:15 »
"Геликон" стал великолепен! Там идёшь,чуть расставив руки, удерживая равновесие, потому что всё сверкает и сверху и снизу - зеркала, мрамор. При этом вкус удерживается (в отличие, например, от "Санкт-Петербургъ оперы", где всё с перебором. Тут опера - праздник (думаю, даже "Диалоги кармелиток" или "Леди Макбет" вполне впишутся в какое-нибудь пространство - столько здесь возможностей эстетических).
И ещё одно, мне очень понравившееся: там все зала, фойе и коридоры носят чьи-то имена, и один из них - Модеста Чайковского!! Думаю, это первое увековечивание памяти его!
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #113 : Декабрь 08, 2015, 00:56:30 »
Театр Бертмана упрекали много и разнообразно. В пошлости и авангардизме, в отсутствии больших голосов и чрезмерной приверженности к «неверно» понятой европейской манере режиссуры. Но чего же тогда не вспомнить и том, что уже пошел счет на десятки певцов, которые ушли из «Геликона» в Стасик и Большой? Упрекнуть эти театры в отсутствии больших голосов или рискованной режиссуре неловко, а «Геликон», получается, можно?
Хм, а кто из Геликона ушел в Стасик? В обратном направлении да, знаю

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 585
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #114 : Декабрь 08, 2015, 01:28:26 »
Театр Бертмана упрекали много и разнообразно. В пошлости и авангардизме, в отсутствии больших голосов и чрезмерной приверженности к «неверно» понятой европейской манере режиссуры. Но чего же тогда не вспомнить и том, что уже пошел счет на десятки певцов, которые ушли из «Геликона» в Стасик и Большой? Упрекнуть эти театры в отсутствии больших голосов или рискованной режиссуре неловко, а «Геликон», получается, можно?
Хм, а кто из Геликона ушел в Стасик? В обратном направлении да, знаю


Ну как же?! А Максим Миронов!  :D
А кто в обратном направлении?

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #115 : Декабрь 08, 2015, 12:41:40 »
Ну как же?! А Максим Миронов!  :D
А кто в обратном направлении?
Миронов не штатный солист МАМТ, он приглашался только на одну постановку. И кстати не из Геликона, а будучи известным в мире певцом.
В обратном направлении - Семенова и Гужов, например.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #116 : Декабрь 22, 2015, 15:38:22 »
Д. Бертман

― Спектакль дороже. Зритель разный опять же, потому что есть зрители… Опера действительно сегодня популярным искусством наконец-то стала. Тут я могу улыбнуться и радоваться, это можно сегодня. Но при этом остался зритель, естественно, та очень бедная интеллигенция, эти «оперные бабушки», которые ходят тоже в оперу по огромной любви, а не по моде, и у них нет денег платить.

У нас сейчас довольно-таки высокие цены. У нас разная ценовая политика: есть очень высокие цены и есть более дешёвые. Естественно, дешёвые улетают сразу, а высокие цены… У меня есть такое негласное указание администраторам: когда они видят пожилую женщину, которая отворачивается от кассы, то как-то решить с ней вопрос этот по-другому, чтобы она пришла на спектакль. Потому что я прекрасно понимаю, как тяжело сегодня этим людям и как им дорого покупать билеты в театр. И чего греха таить? Я же смотрю по ситуации. Очень просто ведь выйти на любую программу фирмы, которая продаёт театральные билеты, и посмотреть уровень продажи билетов. Продажа билетов упала очень серьёзно везде, по всей стране — очень серьёзно! — потому что люди просто не имеют денег ходить в театры.

...

Например, формируем следующий сезон. У меня есть репертуарный портфель, который я хочу сделать. Это не только моя мечта сделать. Я смотрю, какие артисты в театре, кому это будет интересно, как это будет интересно зрителям, какое название. Наш театр всегда делал новые названия для Москвы. И у меня был в плане спектакль «Катя Кабанова» Яначека. Я вам скажу, что я сейчас очень задумываюсь, потому что при этой системе мы не выживем. Значит, я должен опять обращаться к «Травиате», к «Аиде» — к тому, от чего я уходил, то есть к тем названиям, которые будут сразу продаваться, на слуху.

http://echo.msk.ru/programs/kulshok/1677966-echo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #117 : Январь 23, 2016, 00:19:25 »
Заполняемость зрительных залов «Геликон-оперы» составляет 100% с момента открытия нового здания

22.01 16:14

С момента открытия после реставрации театра «Геликон-опера», которое состоялось 2 ноября 2015 г., заполняемость зрительных залов составляет 100%. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.

«Мы работаем в отреставрированном здании уже 2,5 месяца и у нас очень хорошая посещаемость, можно сказать 100%. «Геликон-опера», наверное, единственный театр, который планирует свою деятельность на год вперед. У нас уже с весны продаются билеты на весь следующий театральный сезон, поэтому у зрителей есть возможность купить билет на любой месяц на сайте, а также билеты продаются в кассах театра», - сообщил Д.Бертман.

Руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский также отметил, что билеты в театр уже раскуплены на несколько месяцев вперед. «На первом этапе из бюджета были выделены соответствующие средства, так как труппе необходимо было осваивать новое сценическое пространство, появились новые затраты на хозяйственную часть, впоследствии театр будет зарабатывать самостоятельно. Мы получили не только супер театральную, музыкальную, хореографическую площадку, но при этом передали ее труппе, которая полностью достойна принять такой современный объект», - сказал А.Кибовский.

http://www.mskagency.ru/materials/2523183
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #118 : Январь 27, 2016, 11:42:19 »
Вечер-реквием памяти жертв холокоста пройдет в 27 января в "Геликон-опере"

05:3627.01.2016136
В концерте, посвященном памяти жертв холокоста, прозвучат композиции "Из еврейской народной поэзии" Шостаковича, Hostias и Sanctus из Реквиема Моцарта, фрагменты кантаты "Гимн наций" и "Хор пленных иудеев" из оперы "Набукко" Верди.

"В программе вечера прозвучат композиции "Из еврейской народной поэзии" Шостаковича, Hostias и Sanctus из Реквиема Моцарта, фрагменты кантаты "Гимн наций" и "Хор пленных иудеев" из оперы "Набукко" Верди. В концерте, посвященном памяти жертв холокоста, примут участие солисты театра "Геликон-опера" Игорь Морозов, Юлия Горностаева, Ольга Толкмит, Константин Бржинский, артисты хора и оркестр театра. Оформит вечер режиссер Илья Ильин. За дирижерским пультом — Валерий Кирьянов", — рассказали в пресс-службе.
Перед началом концерта струнный квартет исполнит музыку Баха и Моцарта в атриуме "Шаляпин".

РИА Новости http://ria.ru/culture/20160127/1365710758.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #119 : Январь 29, 2016, 16:12:01 »
В "Геликон-опере" памяти жертв Холокоста посвятили вечер-реквием

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/147580
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #120 : Февраль 15, 2016, 22:27:27 »
Сергей Рощин

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=802923773170074&set=a.226726987456425.52447.100003573757955&type=3&theater

Театральное. Записки Созерцателя.
Вечная женщина.

«Средство Макропулоса», Яначек Леош композитор. Геликон-опера. Реж. Бертман Дмитрий, дирижер-постановщик Рождественский Геннадий, дирижер Хватынец Константин. (премьера 25.06.2003).

Поставленная себе задача освоение оперного наследия Яначека создала повод сходить в Геликон-оперу во вновь отстроенное здание. Москва получила еще одну очень интересную по внутреннему убранству и оснащению оперную площадку. Зал очень удобный.

«Средство Макропулоса» поставлена уже давно, пел во многом тот же состав, что и больше десяти лет назад на премьере. Это героиня Эллина Макропулос жила триста лет, для опер эликсир молодости и бессмертия пока не придуман. Но постановка еще выглядит более-менее крепкой по исполнению. Густая музыка Яначека, и детективные диалоги под нее. Бертман очень старался оживить действие еще больше, чем есть в сюжете. Напридумал много - горбатая служанка старуха, белые фигуры-призраки прошлой жизни Эллины Макропулос, голый зад Пруса, и много что по мелочам. Но это все у режиссера не темперамент, а суета. Режиссерское мельтешение скорее мешает слушать, чем помогает.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #121 : Февраль 25, 2016, 18:37:08 »
«ПИГМАЛИОН» КЕРУБИНИ в духе фильма «Великий Гэтсби» –
новая премьера театра «Геликон-опера»

http://muzklondike.ru/afisha/2561

Цитировать
Пигмалион – легендарный кипрский царь и искусный скульптор, влюбившийся в сделанное им из слоновой кости изваяние нимфы Галатеи. Вняв мольбам Пигмалиона, Афродита вдохнула жизнь в статую, которая стала женой Пигмалиона и впоследствии родила ему дочь Пафос (по преданию в ее честь был назван город Пафос на Кипре).

Сюжет о Пигмалионе был очень популярен в XVIII веке. Балет Мишеля де Лабарра «Триумф искусств» (1700), кантата Луи-Никола Клерамбо «Пигмалион» (1713), одноименный балет Жан-Филиппа Рамо (1748) – далеко не полный перечень сочинений. Этот же сюжет в 1770 году избрал Жан-Жак Руссо для своей мелодрамы «Пигмалион». В 1790 году композитор Джамбаттиста Чимадор переделал мелодраму Руссо в оперу. Либреттистом выступил Антонио Симоне Сографи, текстом которого воспользовался Стефано Вестрис.

Представитель жанра «опера спасения», один из основателей Парижской консерватории, автор популярных в XIX веке опер «Медея», «Лодоиска» и «Водовоз» итальянец Луиджи Керубини (1760–1842) жил и работал в Париже с 1788 года. За несколько лет до сочинения «Пигмалиона», находясь в зените славы, Керубини впал в депрессию, забыл о музыке и проводил время, составляя гербарии. Опера «Пигмалион», написанная по заказу Наполеона I Бонапарта, вернула композитора к жизни. Произведение создавалось для двух любимцев императора: известного певца-кастрата Джироламо Крешентини, исполнителя заглавной партии, и контральто Джузеппины Грассини, которой предназначалась роль Венеры.

Премьера «Пигмалиона» состоялась 30 ноября 1809 года в театре Тюильри, возглавляемом Керубини с 1789 года. Наполеон был доволен спектаклем и в дальнейшем постоянно поручал композитору официальные заказы: в 1810 году Керубини написал музыку к церемонии бракосочетания Наполеона и Марии-Луизы Австрийской, а в 1811 – сочинение по случаю рождения их сына.

После смерти Керубини «Пигмалион», как и большинство сочинений композитора, впал в забвение. Лишь в 1955-м году опера была записана на радио Милана (дирижер Эннио Джерелли).

В России «Пигмалион» никогда не ставился. Концертное исполнение оперы звучало в 2011 году в рамках проекта «Открытая сцена».

В зале «Покровский» театр «Геликон-опера» представит полуконцертную версию «Пигмалиона». Спектакль будет проникнут атмосферой фильма «Великий Гэтсби». Создатели «Пигмалиона» предложат зрителю отпраздновать день рождения Галатеи и поразмышлять о превратностях судьбы и поисках любви.

Над премьерой работают:
Режиссер – Ирина Плотникова
Музыкальный руководитель – Сергей Чечётко
Художник по свету – Денис Енюков
Хореограф – Ксения Лисанская

В ролях:
Пигмалион – Дмитрий Хромов
Галатея – заслуженная артистка России Анна Гречишкина
Статуя Галатеи – Ксения Лисанская
Венера – Инна Звеняцкая
Амур – Дмитрий Овчинников
Орфей – Сергей Чечётко

Премьера состоится 15 марта 2016 года в 19:00 в зале «Покровский» театра «Геликон-опера» по адресу: Москва, ул. Большая Никитская, 19/16.

Собственно, 15 марта опера будет исполнена не только первый, но, судя по всему, сразу же и в последний раз. :) По крайней мере, в этом сезоне.
«Все билеты проданы».


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #122 : Март 05, 2016, 19:05:12 »
«Вампука» в обновленной «Геликон-опере»

http://uborshizzza.livejournal.com/3926266.html

Впечатления от театра и от спектакля.
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #123 : Март 05, 2016, 20:39:09 »
IВот и я вчера оказалась там же (вместо концертного исполнения "Евгения Онегина" в БЗК с Федосеевым, так уж сложилось). И тоже впервые после реконструкции. И тоже в театре все понравилось, историческая часть выглядит почти нетронутой, и, кроме фойе и небольших залов-гостинных сохранился и старый театральный зал, который теперь называется салон гнягини Шаховской. Перед началом была небольшая экскурсия (правда я застала только ту часть, которая была посвящена Елене Образцовой), это тоже очень порадовало.

Про спектакль можно сказать, что то, что задумано, то и получилось. И слава Богу, всем было весело. А вот что неприятно удивило, это звучание оркестра - был какой-то страшный резонанс, звук шел, точно "из бочки". Может быть, это из-за того, что оркестровая яма слишком глубокая? Или это специфика конкретного спектакля?

А еще хочется отметить ну очень внимательный персонал театра, спасибо вам всем за внимание и заботу о нас, зрителях! Отличный пример для подражания (тому же КЗЧ есть, чему поучиться).

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 702
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #124 : Март 05, 2016, 21:30:25 »
А вот что неприятно удивило, это звучание оркестра - был какой-то страшный резонанс, звук шел, точно "из бочки".
А Вы на каком месте сидели? Пытаюсь собрать какую-то статистику по этому залу.
Место 10-10 мне не понравилось - звук плоский и резкий.